О порядке проведения закрытых тендеров по продаже объектов приватизации

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 января 1996 г. N 126

Действующий
      Во исполнение Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, от 23 декабря 1995 г. N 2721 U952721_ "О приватизации" Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке проведения закрытых тендеров по продаже объектов приватизации.
      2. Государственному комитету Республики Казахстан по приватизации:
      в срок до 1 марта 1996 года представить для утверждения в Правительство перечень объектов приватизации, подлежащих продаже на закрытых тендерах в первом полугодии 1996 года;
      Абзац третий - <*>
      Сноска. Действие абзаца третьего пункта 2 постановления Правительства Республики Казахстан N 126 от 31 января 1996 года отменено U963059_ Указом Президента Республики Казахстан от 15 июля 1996 г. N 3059; см. постановление Правительства РК от 13 августа 1996 г. N 1001 P961001_ .
     Премьер-Министр
     Республики Казахстан


                                            УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 1996 г. N 126


                     ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
            о порядке проведения закрытых тендеров
               по продаже объектов приватизации

                    I. Общие положения

      1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 23 декабря 1995 г. N 2721 P952721_ "О приватизации" и регулирует порядок проведения закрытых тендеров по продаже объектов приватизации.
      2. Положение определяет общий порядок организации и проведения тендера, рассмотрения предложений участников, принятия решения и оформления прав собственности на объект приватизации.
      3. В Положении используются следующие понятия:
      тендер - закрытый тендер по продаже объектов приватизации, на котором принимают участие определенный тендерной комиссией круг юридических и физических лиц, получивших специальные приглашения к участию в торгах;
      продавец - Государственный комитет Республики Казахстан по приватизации;
      комиссия - тендерная комиссия, созданная продавцом для организации и проведения тендера;
      участник - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке для участия в тендере;
      объект приватизации - виды государственного имущества, указанные в статье 5 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, "О приватизации";
      начальная цена - стоимость объекта приватизации, рассчитанная в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими оценку стоимости объектов приватизации;
      победитель тендера - участник, который признан по решению комиссии выигравшим тендер;
      покупатель - победитель тендера, заключивший с продавцом договор купли-продажи объекта приватизации.
      4. Решение о продаже на тендере объектов приватизации принимается Правительством Республики Казахстан лишь в исключительных случаях, затрагивающих государственную безопасность, охрану окружающей природной среды, внешнеэкономическое положение Республики Казахстан.
      Перечни объектов приватизации, подлежащих продаже на тендерах,

представляются для утверждения в Правительство Государственным
комитетом Республики Казахстан по приватизации.
     5. Организацию и проведение тендера осуществляет продавец.

                    II. Тендерная комиссия

     6. Для подготовки и проведения тендера продавец формирует
комиссию, в состав которой включаются представители:
     продавца;
     Государственного комитета Республики Казахстан по управлению
государственным имуществом;
     Министерства финансов;
     Министерства экономики;
     других заинтересованных министерств и ведомств;
     приватизируемого объекта.
     7. Комиссия должна состоять не менее чем из пяти человек.
Председатель комиссии назначается продавцом.
     К работе комиссии могут привлекаться эксперты и специалисты.
     8. Тендерная комиссия:
     самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей
работы;
     утверждает начальную цену объекта приватизации;
     устанавливает условия тендера и критерии выбора победителя;
     определяет состав участников тендера;
     проводит тендер и определяет победителя тендера;
     оформляет протокол о результатах проведения тендера.
     9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от
общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов
председатель комиссии имеет право решающего голоса.

              III. Организация и проведение тендера

     10. Тендер может быть коммерческим или инвестиционным.
     11. Коммерческий тендер - торги, при которых победителем
признается участник, предложивший наиболее высокую цену за объект
приватизации и согласившийся выполнить установленные условия тендера.
     12. Инвестиционный тендер - торги, при которых победителем
признается участник, предложивший наиболее привлекательную
инвестиционную программу и согласившийся выполнить установленные
условия тендера.
     13. Условиями тендера могут быть:
     цена объекта приватизации;
     объемы и сроки инвестиций;
     экологические требования;


      ограничение на совершение сделок (перепродажа, залог, передача в управление и др.) и/или запрещение определенных действий в отношении объекта приватизации в течение определенного времени;
      другие условия, установленные тендерной комиссией.
      14. Продавец определяет начальную цену объекта приватизации и представляет на утверждение комиссии, назначает дату место проведения тендера, устанавливает размер гарантийного взноса и высылает письменные приглашения на участие в тендере лицам, определенным комиссией, принимает гарантийные взносы и осуществляет регистрацию заявок с предложениями участников и иную деятельность по организации проведения тендера.
      Для предварительной оценки стоимости объекта приватизации продавец вправе привлечь независимые консалтинговые фирмы.
      15. Регистрация участников тендера производится со дня рассылки письменных извещений и заканчивается за три дня до дня проведения тендера.
      16. Для регистрации в качестве участника представляются:
      заявка на участие в тендере;
      платежный документ, подтверждающий внесение гарантийного взноса в размере, устанавливаемом продавцом;
      предложения и согласие участника на выполнение условий тендера и заключение договора купли-продажи.
      Юридические лица дополнительно представляют нотариально заверенные копии устава и свидетельства о регистрации юридического лица, а также справку о доле государства в уставном фонде.
      Акционерные общества дополнительно представляют выписку из реестра акционеров, содержащую информацию об акционерных обществах, которые владеют их акциями (на момент получения приглашения для участия в тендере).
      17. Комиссия рассматривает предложения участников, исходя из

установленных условий тендера и критерия (критериев) выявления
победителя.
     Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается
членами комиссии и председателем.
     Член комиссии имеет право письменно изложить свое особое мнение
и приложить его к протоколу.
     18. Результаты тендера объявляются участникам не позднее дня,
следующего за днем проведения тендера.
     19. Протокол комиссии является документом, фиксирующим
результаты тендера, и служит основанием для заключения договора
купли-продажи между продавцом и победителем тендера.
     20. Победитель имеет право заключить договор купли-продажи
объекта приватизации в срок не более 10 дней со дня объявления
результатов тендера, по истечении которых это право утрачивается.

               IV. Порядок расчета с покупателями
                и оформление права собственности



      21. Расчеты по договору купли-продажи производятся между продавцом и покупателем следующим образом: сумма по договору за минусом оплаченной суммы гарантийного взноса вносится на счет продавца не позднее 30 календарных дней со дня подписания договора купли-продажи.
      22. В случае просрочки окончательного платежа более чем на пять банковских дней, продавец вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке и потребовать от покупателя возмещения реальных убытков в части, не покрытой гарантийным взносом.
      23. Право собственности на объект приватизации наступает у покупателя в порядке, предусмотренном договором купли-продажи и действующим законодательством Республики Казахстан.

                  V. Средства, полученные от продажи
                          объектов приватизации

      24. Средства, полученные от продажи объектов приватизации, направляются в доход государственного бюджета, за исключением расходов на организацию и проведение тендеров.
                                            Приложение

к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 января 1996 г. N 126


                          П Е Р Е Ч Е Н Ь
              акционерных обществ, входящих в состав
           Государственной акционерной компании "Береке",
           государственные пакеты акций которых подлежат
                   продаже на закрытых тендерах <*>

      Сноска. Действие приложения к постановлению Правительства Республики Казахстан N 126 от 31 января 1996 года отменено Указом Президента Республики Казахстан от 15 июля 1996 г. N 3059.