1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной комиссии Республики Казахстан по передислокации высших и центральных государственных органов в город Акмолу.
2. Установить, что обслуживание Аппарата указанной Комиссии осуществляется в порядке, определенном для Аппарата Правительства Республики Казахстан.
Премьер-Министр Республики Казахстан
Утверждено
постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 1995 г. N 1520
Положение
о Государственной
комиссии Республики Казахстан по
передислокации высших и центральных
государственных органов в город Акмолу
1. Государственная комиссия Республики Казахстан по передислокации высших и центральных государственных органов в город Акмолу (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом Республики Казахстан, обеспечивающим координацию деятельности всех юридических лиц, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, в том числе и иностранных, участвующих в переносе столицы Казахстана и дальнейшем развитии города Акмолы и зон его влияния.
Комиссия подчиняется непосредственно Премьер-Министру Республики Казахстан.
Персональный состав Комиссии утверждается Президентом Республики Казахстан по представлению Премьер-Министра Республики Казахстан.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, решениями Правительства Республики Казахстан и настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
обеспечение государственного управления вопросами переноса столицы Республики Казахстан из города Алматы в город Акмолу;
координация и организация деятельности по комплексному развитию города Акмолы и зон его влияния с учетом современных подходов к государственному регулированию застройки территорий.
4. Исходя из основных задач, Комиссия с привлечением заинтересованных министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов и других заинтересованных организаций осуществляет следующие функции:
организует разработку Государственной программы первоочередных мер по переносу столицы из города Алматы в город Акмолу и других необходимых программ, направленных на развитие города Акмолы и зон его влияния, осуществляет контроль за их выполнением;
обеспечивает руководство процессом передислокации в город Акмолу высших и центральных государственных органов Республики Казахстан;
координирует деятельность по обеспечению города Акмолы и зон его влияния градорегулирующей документацией, а также процесс проектирования, строительства и реконструкции объектов для размещения высших и центральных государственных органов, объектов деловой, промышленной, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур новой столицы, организации этих работ на конкурсной основе и решения вопросов их финансирования;
организует подготовку проектов законодательных и других нормативно-правовых актов по вопросам, связанным с переносом столицы и дальнейшим развитием города Акмолы и зон его влияния;
согласовывает выделение средств из внебюджетного фонда "Новая столица";
вносит предложения, требующие решения Правительства Республики Казахстан, по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
5. Для выполнения возложенных задач и осуществления функций Комиссия:
привлекает министерства, государственные комитеты, иные центральные и местные исполнительные органы и другие заинтересованные организации для разработки и реализации Государственной программы первоочередных мер по переносу столицы Республики Казахстан из города Алматы в город Акмолу и других необходимых программ, направленных на развитие города Акмолы и зон его влияния;
принимает участие в работе органов государственного управления Республики Казахстан и местных исполнительных органов при решении вопросов, связанных с развитием города Акмолы и зон его влияния.
Все решения указанных органов по данным вопросам подлежат до их принятия согласованию с Комиссией;
устанавливает при застройки города Акмолы и зон его влияния нормы и правила, обязательные для исполнения всеми участниками этого процесса;
формирует временные творческие коллективы для выполнения различных видов работ, связанных с деятельностью Комиссии;
привлекает на договорной основе для проработки проблем развития города Акмолы и зон его влияния специалистов, ученых, экспертов, в том числе из зарубежных стран;
организует проведение международных и иных конкурсов на право проектирования и строительства объектов на территории города Акмолы и зон его влияния;
осуществляет иные полномочия, вытекающие из возложенных на Комиссию задач и функций.
6. Акты Комиссии, принятые по вопросам передислокации высших и центральных государственных органов в город Акмолу, развития новой столицы и зон ее влияния, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, участвующими в переносе столицы Республики Казахстан и дальнейшем развитии города Акмолы и зон его влияния.
7. Государственные органы и должностные лица, организации Республики Казахстан обязаны оказывать содействие и помощь Комиссии в осуществлении ее полномочий, предоставлять Комиссии и ее аппарату необходимые сведения и материалы.
8. Комиссия осуществляет свою работу в соответствии с планами, утверждаемыми ее Председателем, и проводит свои заседания не реже одного раза в квартал.
В период между заседаниями Комиссии решения принимаются ее Председателем или по его поручению освобожденным заместителем Председателя - руководителем Аппарата Комиссии в виде распоряжений и поручений. <*>
Решения Комиссии оформляются в виде постановлений и протоколов.
Сноска. В абзаце втором заменены слова - постановлением Правительства РК от 8 апреля 1996 г. N 400.
9. Комиссия имеет аппарат, который финансируется из республиканского бюджета.
Количественный состав аппарата Комиссии определяется Правительством Республики Казахстан.
По представлению руководителя аппарата Комиссии председатель Комиссии утверждает Положение об аппарате Комиссии, его структуру и штатное расписание в пределах установленной численности и фонда заработной платы.
Назначение на должности первого заместителя, заместителя руководителя аппарата и заведующих отделами аппарата Комиссии производится по представлению руководителя аппарата, после согласования с председателем Комиссии в порядке, определенном для Аппарата Правительства Республики Казахстан. Назначение на должности других ответственных работников аппарата Комиссии производится руководителем аппарата по согласованию с председателем Комиссии.
Обслуживание аппарата Комиссии осуществляется в порядке, определенном для Аппарата Правительства Республики Казахстан.
Аппарат Комиссии является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием на казахском и русском языках, штампы, бланки установленных образцов, расчетные счета в банковских учреждениях.
10. Аппарат Комиссии возглавляется руководителем, который является освобожденным заместителем председателя Комиссии и по должности приравнивается к статусу первого заместителя Руководителя Аппарата Правительства Республики Казахстан. <*>
Должности заместителей руководителя и других работников аппарата Комиссии приравниваются к соответствующим должностям работников Аппарата Правительства Республики Казахстан.
Сноска. В абзаце первом заменены слова - постановлением Правительства РК от 8 апреля 1996 г. N 400.
11. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, распределяет обязанности между его заместителями и членами Комиссии, устанавливает степень их ответственности за руководство отдельными направлениями деятельности Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.