Об организации международных авиаперевозок в аэропортах Республики Казахстан по временной схеме<*> Сноска. В тексте постановления исключены слова "при Кабинете Министров" - постановлением Правительства РК от 20 августа 1996 г. N 1031 ~P961031.

Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 23 августа 1995 г. N 1170

Обновленный
     В целях дальнейшего расширения международных перевозок Республики Казахстан, а также учитывая сложное финансовое положение республики для открытия международных аэропортов, Кабинет Министров Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить Правила допуска аэропортов к международным авиаперевозкам по временной схеме (прилагается).
      2. Принять предложение Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, заинтересованных ведомств об открытии для международных авиаперевозок пунктов пропуска в аэропортах городов Уральска, Актюбинска, Акмолы, Караганды, Кустанай, Шымкента, Жамбыла, Павлодара, Петропавловска и Усть-Каменогорска <*> .
      Сноска. Пункт 2 - дополнен постановлениями Правительства Республики Казахстан от 19 марта 1996 г. N 328; от 25 апреля 1997 г. N 660 P970660_ ; от 7 декабря 1998 г. N 1253 Р981253_ .
      3. Главам областных администраций, Национальной акционерной авиакомпании "Казакстан ауе жолы" за счет собственных средств обеспечить необходимыми объектами и помещениями в аэропортах в соответствии с Правилами о допуске аэропортов к международным авиаперевозкам по временной схеме, при необходимости осуществить строительство и реконструкцию, создать необходимые социально-бытовые условия для работников пунктов пропуска пограничного, таможенного и санитарного контроля.
      4. Главам администраций Уральской, Актюбинской, Акмолинской, Карагандинской, Кустанайской, Южно-Казахстанской, Жамбылской, Павлодарской и Восточно-Казахстанской областей безвозмездно выделить жилую площадь для личного состава пограничных войск вновь организуемых пунктов пропуска <*> .
      Сноска. Пункт 4 - дополнен постановлениями Правительства Республики Казахстан от 19 марта 1996 г. N 328; от 25 апреля 1997 г. N 660 P970660_ .
      5. Таможенному комитету Республики Казахстан, Государственному комитету Республики Казахстан по охране государственной границы, главам областных администраций обеспечить соблюдение пограничного, таможенного и санитарного режимов в аэропортах, допущенных к международным авиаперевозкам, по временной схеме.
      6. Национальной акционерной авиакомпании "Казакстан ауе жолы" обеспечить безвозмездно пункты пропуска, работающие по временной схеме, необходимыми техническими средствами досмотра и связи.
      7. Для организации контрольно-пропускных пунктов в указанных настоящим постановлением аэропортах:
      Государственному комитету Республики Казахстан по охране государственной границы, Таможенному комитету Республики Казахстан комплектование штатов осуществить в пределах общей численности.
      8. Таможенному комитету Республики Казахстан, Государственному комитету Республики Казахстан по статистике и анализу:
      включать в статистическую отчетность сведения служб пунктов пропуска о перевозимых грузах и гражданах, пересекающих государственную границу.
     Премьер-министр
   Республики Казахстан


                                         Утверждены

постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 23 августа 1995 г. N 1170


                               Правила
                  допуска аэропортов к международным
                  авиаперевозкам по временной схеме

      1. Наличие изолированных залов таможенных досмотра "вылет", "прилет".
      2. Наличие помещений для оформления пассажирской декларации формы Т-6.
      3. Наличие в зале таможенного досмотра не менее трех досмотровых стоек, в том числе специальных технических средств досмотра аэропортов.
      4. Наличие международного сектора для проведения регистрации авиапассажиров и оформления необходимой документации. При отсутствии отдельного международного сектора - закрытие общего зала на период оформления пассажиров международных рейсов.
      5. Наличие помещения для размещения транзитных пассажиров международных авиарейсов.
      6. Наличие интроскопов для досмотра багажа и ручной клади.
      7. Наличие международной связи.
      9. Наличие складских помещений, имеющих пожарную и охранную сигнализацию.
      10. Технологические схемы взаимодействия служб аэропорта с пограничной и таможенной службами.
      11. Оборудование линии паспортного контроля не менее чем двумя кабинами (с освещением, турникетами и т.д.). Выделение вблизи паспортного контроля двух изолированных комнат для проведения предварительного разбора и исследования документов. Оборудование линий контроля взаимодействующих служб. Разделение пассажиров и багажа до линии паспортного контроля при оформлении на убытие и получение багажа после линии паспортного контроля при прибытии.
      12. Выделение изолированного накопителя, исключающего доступ и контакты оформленных пассажиров с посторонними лицами.
      13. Выделение мест стоянок для воздушных судов заграничного следования, их освещение, ограждение бигулями. Обеспечение доставки пассажиров из накопителя к воздушному судну и обратно.
      14. Выделение служебных помещений с обеспечением санитарно-бытовых условий для отдыха смены и содержания задержанных авиапассажиров.
      15. Оборудование линий специального досмотра металлоискателями, аппаратурой обнаружения и фиксирования радиоактивных, наркотических, взрывчатых веществ, а при наличии - определение условий их использования для международных перевозок.
      16. Выделение изолированного помещения для размещения транзитных пассажиров.
      17. Гарантия покрытия расходов по содержанию подразделений Пограничных войск, включая проезд до аэропорта и обратно.
      При выполнении указанных требований руководители аэропортов Национальной акционерной авиакомпании "Казакстан ауе жолы" совместно с главами областных администраций подают заявку в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан с предложением направить постоянно действующую рабочую группу, назначенную Кабинетом Министров Республики Казахстан.
      Рабочая группа проверяет готовность служб аэропорта и двух ведомств к выполнению международных перевозок.