Об утвеpждении Положения о госудаpственных pесуpсах зеpна Республики Казахстан

Постановление Кабинета Министpов Республики Казахстан от 13 июня 1995 г. N 815. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 30 сентября 1999 г. N 1506 ~P991506.

Утратил силу
      Кабинет Министров Республики Казахстан постановляет:
      Утвердить Положение о государственных ресурсах зерна Республики Казахстан (прилагается).
     Первый заместитель 
      Премьер-министра
    Республики Казахстан  


                                            Утверждено             

постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 13 июня 1995 г. N 815


                          П О Л О Ж Е Н И Е
                      о государственных ресурсах
                      зерна Республики Казахстан

      1. Государственные ресурсы зерна Республики Казахстан (далее - Государственные ресурсы) создаются для удовлетворения государственных нужд в зерне для продовольственных, семенных и фуражных целей.
      2. Объемы закупки зерна в государственные ресурсы определяются Правительством Республики Казахстан и формируются за счет закупок зерна на контрактной основе.
      3. Функции заказчика по закупке зерна в государственные ресурсы возлагаются на Государственную продовольственную контрактную корпорацию (далее - Корпорация), которая организует свою работу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 25 апреля 1995 г. N 549 P950549_ "Вопросы Государственной продовольственной контрактной корпорации" и уставом Корпорации, размещает заказы на закупку зерна в государственные ресурсы по территории Республики Казахстан и обеспечивает их закупку на основе контрактов, заключаемых с определенным через международную Казахстанскую агропромышленную биржу кругом заготовительных зерновых компаний, а также непосредственно с хлебоприемными предприятиями на условиях, определяемых Правительством Республики Казахстан. Заготовительные организации в свою очередь заключают с регистрацией на биржах республики договора на закупку зерна у сельскохозяйственных товаропроизводителей.
      4. Государственные ресурсы зерна используются централизованно для обеспечения потребностей спецпотребителей, создания страховых и мобилизационных запасов и на другие нужды республики в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Казахстан.
      Ответственность за соблюдение указанного порядка использования зерна государственных ресурсов возлагается на Корпорацию, глав местных администраций и Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан.
      5. Финансовые ресурсы для закупки зерна в государственные ресурсы формируются из следующих источников:
      средств республиканского бюджета;
      привлечение материально-технических ресурсов, являющихся собственностью государства;
      кредитов банков;
      векселей банков, выпускаемых на сумму стоимости закупаемой продукции для государственных нужд;
      привлечение средств коммерческих структур на долевой основе при условии 40-процентного авансирования товаропроизводителей.
      6. Сельскохозяйственные товаропроизводители, заключившие контракты и получившие в установленные договором сроки денежные и материально-технические ресурсы в первоочередном порядке рассчитываются с Корпорацией произведенным зерном в номенклатуре и объемах, оговоренных контрактом. Продажа его излишков осуществляется только после выполнения контрактов на поставку зерна в государственные ресурсы.
      7. Заготовка зерна от сельскохозяйственных товаропроизводителей по фьючерсным (форвардным) и иным контрактам производится, как правило, на линейных хлебоприемных предприятиях Республики Казахстан.
      8. В процессе заготовки хлебоприемные предприятия сообщают Корпорации о произведенных закупках зерна по 5 - дневкам (с начала закупок) с приложением реестра приемных квитанций ПК-10, указанием веса, стоимости зерна и своих реквизитов. После завершения заготовки составляется договор между Корпорацией и хлебоприемными предприятиями на хранение зерна государственных ресурсов.
      9. Хлебоприемные предприятия обеспечивают количественно- качественную сохранность зерна и готовой продукции государственных ресурсов и реализуют их исключительно с разрешения Корпорации. Они отчитываются перед Корпорацией о наличии, движении, качестве и расходе хлебопродуктов государственных ресурсов согласно утвержденным Госкомстатом Республики Казахстан формам отчетности.
      За реализацию зерна и готовой продукции государственных ресурсов в ином порядке хлебоприемные предприятия несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан и условиями контракта.
      10. Юридические лица - покупатели зерна государственных ресурсов представляют в Корпорацию документы, подтверждающие конечное использование закупаемого зерна организациями и предприятиями, финансируемыми из республиканского бюджета, или приравненными к ним потребителями по установленной форме. На основании представленных документов и решений Кабинета Министров Республики Казахстан Корпорация заключает договор о купле-продаже зерна, условием которого является предварительная оплата.
      Республиканские спецпотребители используют зерно государственных ресурсов только для собственного потребления.
      11. Учет и контроль за движением и целевым использованием зерна государственных ресурсов производит Корпорация.
      12. Корпорация после поступления на ее счет от покупателей зерна денежных сумм дает разрешение хлебоприемным предприятиям на отпуск зерна с одновременным перечислением денежных средств со счета Корпорации в погашение полученных ею финансовых ресурсов на закупку зерна.
      13. Порядок возврата кредитных ресурсов и процентов по ним определяются договором, составленным между Корпорацией и банком.
      14. Возврат бюджету средств, полученных для закупки зерна для государственных нужд, производится по мере отпуска хлебоприемными предприятиями зерна для переработки и иной реализации. Указанные средства перечисляются Корпорацией в доход республиканского бюджета.
      15. Контроль за правильным использованием бюджетных ассигнований, а также за возвратом указанных средств в бюджет осуществляются Корпорацией, органами финансового контроля, налоговой инспекцией.
      16. Корпорация при реализации зерна и продуктов его переработки, находящихся в государственных ресурсах, взимает комиссионные сборы в размере до 3 процентов от его общей стоимости и направляет эти средства на текущие затраты, связанные с содержанием аппарата и укреплением материально-технической базы Корпорации. <*>
      Сноска. В пункт 16 внесены изменения - постановлением КМ РК от 19 октября 1995 г. N 1352.
      17. Хлебоприемные предприятия, хранящие зерно государственных ресурсов, ежемесячно до 10 числа следующего за отчетным месяцем представляют отчет об объеме реализации зерна и другой сельскохозяйственной продукции для государственных нужд, заготовленных за счет бюджетных ассигнований, и о средствах, подлежащих возврату в доход республиканского бюджета, соответствующим финансовым органам и налоговой инспекции, которые в течение 5 дней проверяют его и представляют в областные финансовые управления, областные налоговые инспекции и представителю Корпорации в областях. Они в свою очередь, после проверки до 20 числа каждого месяца высылают данные в целом по

области Министерству финансов Республики Казахстан и
Корпорации.
     18. Корпорация ежемесячно обобщает и анализирует данные
по использованию зерна из государственных ресурсов по
республике и о его результатах информирует Кабинет Министров
Республики Казахстан и Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан.