О дополнительных меpах по снижению ущеpба от возможных землетpясений в г. Алматы, Алматинской и Талдыкоpганской областях и ликвидации их последствий<*> Сноска. В тексте постановления заменены слова - постановлением Правительства РК от 20 августа 1996 г. N 1031 ~P961031. Пункты 4-6,8,12,19,32 утратили силу - постановлением Правительства РК от 26 августа 1997 г. N 1286 ~P971286.

Постановление Кабинета Министpов Республики Казахстан от 30 декабpя 1994 г. N 1490

Обновленный
     Проведенными дополнительными исследованиями по оценке сейсмической опасности для г. Алматы, Алматинской и Талдыкорганской областей выявлено наличие серьезной степени риска возникновения разрушительных землетрясений в этом регионе.
     В целом Северо-Тянь-Шаньская зона находится в фазе активизации сейсмических процессов. В 1995-1997 годах в Кастекской, Чиликской (Алматинская область), Джунгарской (Талдыкорганская область) и в других сейсмоопасных зонах повышена вероятность возникновения сильных землетрясений с магнитудой более 5,0 (от 8 до 10 баллов по шкале МSК-64).
     В целях проведения необходимых предупредительных мероприятий, развития исследований по оценке степени сейсмической опасности и прогноза землетрясений, дополнительного оснащения и приведения в готовность аварийно-спасательных служб и подразделений, систем оповещения населения, создания необходимых материально-технических резервов Кабинет Министров Республики Казахстан постановляет:

                 По развитию республиканской системы
           сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений
     1. Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, Национальной академии наук Республики Казахстан, министерствам и ведомствам принять исчерпывающие меры по повышению эффективности работы и обеспечению бесперебойного функционирования республиканской системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, а также по созданию системы краткосрочного прогноза в районе г. Алматы.
     2. Установить, что в состав республиканской системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений входят:
     Институт сейсмологии и Сейсмологичская опытно-методическая экспедиция Национальной академии наук Республики Казахстан;
     Научно-производственный комплекс по прогнозированию селевых явлений и землетрясений производственного объединения "Казселезащита";
     научные подразделения и экспедиции Российской академии наук, расположенные на территории Республики Казахстан (по согласованию с Российской Федерацией);
     воинские части Министерства обороны Республики Казахстан, выполняющие функции регистрации сейсмических событий, и подразделения противовоздушной обороны, осуществляющие радиолокационное зондирование атмосферы, выявление электромагнитных аномалий, связанных с динамикой сейсмического состояния земной коры;
     научно-исследовательские подразделения инженерно-сейсмометрических наблюдений за зданиями и сооружениями Казахского научно-исследовательского и проектно-экспериментального института сейсмостойкого строительства и архитектуры Министерства строительства, жилья и застройки территорий Республики Казахстан;
     специализированные режимные службы Министерства геологии и охраны недр Республики Казахстан;
     геофизические службы Национального ядерного центра Республики Казахстан;
     специализированные службы Главного управления по геодезии и картографии при Кабинете Министров Республики Казахстан;
     специализированные службы Главного управления по гидрометеорологии при Кабинете Министров Республики Казахстан;
     научные подразделения Казахского государственного национального университета, осуществляющие контроль биофизических предвестников землетрясений.
     3. Установить, что основными задачами служб, входящих в республиканскую систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, являются:
     обеспечение прогнозов землетрясений на основе проведения и анализа результатов сейсмологических наблюдений;
     оперативное определение места, времени и параметров происшедших землетрясений;
     оповещение Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов в сейсмоопасных районах о происшедших и возможных последствиях прогнозируемых землетрясений;
     организация банка сейсмологических данных, обеспечение межрегионального и международного обмена геофизической информацией;
     организация работ по сейсмическому районированию территории Республики Казахстан, оценки потенциальной сейсмической опасности территорий;
     разработка карт сейсмического районирования территории Республики Казахстан, нормативных документов по вопросам защиты населения, объектов и территорий от воздействия землетрясений.
     7. Министерству иностранных дел, Национальной академии наук Республики Казахстан с участием других заинтересованных министерств и ведомств республики продолжить работы по привлечению сейсмологических служб и исследовательских центров США, Японии, Китайской Народной Республики, Израиля, Российской Федерации и Кыргызской Республики к решению проблемы прогнозирования землетрясений в сейсмоопасных регионах Казахстана.
               По сейсмостойкому строительству,
              сейсмоусилению зданий и сооружений
     9. Главам Алматинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Семипалатинской, Талдыкорганской, Южно-Казахстанской областных и Алматинской городской администраций, министерствам и ведомствам, государственным компаниям, предприятиям и организациям, независимо от форм собственности, в целях защиты населения и снижения экономического ущерба от возможных землетрясений:
     развернуть на основе уточненных данных проведенного обследования работы по антисейсмическому усилению зданий и сооружений, прежде всего с массовым пребыванием людей (жилых домов, школ, детских дошкольных учреждений, больниц) и объектов жизнеобеспечения (тепло-, водо-, газо-, энергоснабжения и связи, канализации), химически и взрывоопасных производств. Капитальный ремонт не сейсмостойких зданий и сооружений в сейсмоопасных районах республики производить с обязательным проведением работ по повышению их сейсмической устойчивости. Определить персонально ответственных лиц за реализацию данных мероприятий и установить порядок периодического рассмотрения хода практических работ;
     проводить среди населения необходимую разъяснительную работу и распространить для частных домовладельцев памятки и методические материалы по антисейсмическому усилению индивидуальных жилых зданий, обеспечить организацию и проведение этих работ;
     предусматривать начиная с 1995 года ежегодное выделение целевых ассигнований на проведение работ по антисейсмическому усилению и сносу не сейсмостойких зданий и сооружений;
     в месячный срок разработать и утвердить планы временного расселения жильцов из сейсмоопасных домов в сейсмостойкие здания на период угрозы возникновения и ликвидации последствий землетрясений, с созданием для этой категории населения необходимых условий жизнеобеспечения в течении 30 суток;
     запретить на период повышенной сейсмической опасности, объявляемый соответствующими решениями Государственного комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, проведение в культурно-зрелищных и других сооружениях мероприятий с массовым пребыванием людей.
     10. Министерству энергетики и угольной промышленности Республики Казахстан завершить в 1995 году необходимые работы по обеспечению сейсмической устойчивости объектов теплоэлектроснабжения, реализовать меры по их быстрому и безаварийному отключению в случае землетрясений и переходу на резервное топливо, разработать надежные схемы теплоэлектроснабжения населенных пунктов, включая использование мобильных источников.
     11. Главам Алматинской городской, Алматинской и Талдыкорганской областных администраций, Министерству образования, Министерству здравоохранения Республики Казахстан, другим министерствам и ведомствам республики в месячный срок вывести из эксплуатации подлежащие сносу ветхие, сейсмоопасные здания школ, дошкольных учреждений, больниц, техникумов и вузов в гг. Алматы и Талдыкоргане, Алматинской и Талдыкорганской областях.
     13. Главам Алматинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Семипалатинской, Талдыкорганской, Южно-Казахстанской областных и Алматинской городской администраций, Министерству строительства, жилья и застройки территорий Республики Казахстан;
     обеспечить контроль за качеством строительства в сейсмоопасных регионах республики;
     аннулировать лицензии на строительную деятельность организаций, допускающих нарушения норм и правил сейсмостойкого строительства;
     остановить строительство зданий и сооружений, возводимых с нарушениями норм строительства для сейсмоопасных территорий;
     запретить отвод земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов и дач без принятия специальных мер по обеспечению их сейсмостойкости, а также строительство объектов в зонах тектонических разломов, неблагоприятных грунтовых условий, на оползнеопасных склонах.
     14. Министерству строительства, жилья и застройки территорий Республики Казахстан:
     в I квартале 1995 г. внести в Кабинет Министров Республики Казахстан предложения по дополнениям к законодательным и нормативным актам Республики Казахстан, предусматривающие ответственность граждан за нарушение норм сейсмостойкого строительства индивидуальных жилых домов, дач и иных построек, связанных с длительным пребыванием людей;
     до конца 1995 года пересмотреть и утвердить новые строительные нормы и правила взамен СНиП-11-7-81 "Строительство в сейсмоопасных регионах";
     подготовить совместно с Национальной академией наук Республики Казахстан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами и в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Казахстан предложения о создании Межведомственной комиссии по сейсмическому районированию и сейсмостойкому строительству.
     15. Считать целесообразным уменьшение общей численности проживающего населения в г. Алматы с доведением ее в перспективе до оптимальных величин.
                По обеспечению готовности
           и развития систем оповещения и связи
     16. Главам Алматинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Семипалатинской, Талдыкорганской, Южно-Казахстанской областных, Алматинской городской администраций, Министерству транспорта и коммуникаций, Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям:
     обеспечить поддержание в постоянной готовности систем оповещения, подвижных громкоговорящих установок, провести и завершить реконструкцию систем оповещения, в месячный срок довести до нормативного уровня количество электросирен и уличных громкоговорителей, отработать вопросы передачи сигналов оповещения и экстренной информации через негосударственные теле- и радиовещательные компании, а также путем привлечения персонала районных и местных жилищно-эксплуатационных и аварийных служб, сил милиции;
     в месячный срок разработать и утвердить схемы организации связи при чрезвычайных ситуациях, создать необходимые запасы радиостанций, других радиосредств;
     в трехмесячный срок отработать вопросы и обеспечить представление информации в республиканскую автоматизированную информационно-управляющую систему по чрезвычайным ситуациям по межкомпьютерной связи об оперативной обстановке, ходе ликвидации последствий стихийных бедствий, вводе и выделении сил и средств.
     17. Министерству транспорта и коммуникаций Республики Казахстан:
     обеспечить постоянную готовность средств связи по схеме "Волна-П", провести мероприятия по ее модернизации;
     производить незамедлительное выделение радиочастот для Государственного комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, областных комиссий по чрезвычайным ситуациям по их заявкам.
     18. Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям создать в I квартале 1995 г. систему оперативной радиосвязи, обеспечивающую управление силами и средствами в условиях выхода из строя проводных систем связи.

              По обучению населения и руководителей
         порядку и правилам действий в чрезвычайных ситуациях
     20. Главам Алматинской, Восточно-Казахстанской, Семипалатинской, Талдыкорганской, Жамбылской, Южно-Казахстанской областных и Алматинской городской администраций, Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, руководителям министерств, ведомств, предприятий и организаций, других организационно-производственных структур, независимо от форм собственности:
     постоянно осуществлять обучение населения, руководителей всех уровней правилам подготовки и порядку действий в условиях землетрясения, систематически проводить учения и тренировки, в том числе по сигналам оповещения, обеспечить каждую семью соответствующей памяткой или инструкцией, активно пропагандировать эти знания в средствах массовой информации;
     определить в каждом населенном пункте, здании и сооружении безопасные места пребывания, пути эвакуации, с установкой соответствующих указателей, отработать практические способы вывода людей из зданий и сооружений.
     21. Министерству образования Республики Казахстан обучить весь контингент учащихся и профессорско-преподавательского состава правилам и порядку действий в условиях землетрясения, проводить регулярные тренировки по отработке практических навыков.
     22. Министерству печати и массовой информации Республики Казахстан по согласованию с Государственным комитетом Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям включать в заказ для государственных нужд на 1995 и последующие годы издание учебной литературы, памяток, плакатов и другой печатной продукции, связанной с обучением населения и руководителей действиям в чрезвычайных ситуациях, организовать издание учебной литературы на подведомственных предприятиях и опубликование материалов в средствах массовой информации.
         По обеспечению готовности, оснащению и развитию
        аварийно-спасательной службы, вводу сил и средств
     23. Главам Алматинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Семипалатинской, Талдыкорганской, Южно-Казахстанской областных, Алматинской городской администраций, министерствам, ведомствам, предприятиям и организациям республики обеспечить поддержание в постоянной готовности сил аварийно-спасательной службы, невоенизированных формирований гражданской обороны к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, принять меры по доукомплектованию их численности, исходя из расчета один спасатель на десять человек населения в сейсмоопасных регионах, и оснащению этих формирований необходимой техникой, специальным оборудованием и средствами, проводить регулярные учения и тренировки с целью отработки вопросов организации и ведения спасательных и других неотложных работ, предусматривать в приоритетном порядке ассигнования на финансирование мероприятий по подготовке аварийно-спасательных формирований.
     С целью комплектования невоенизированных формирований гражданской обороны разрешить использование военнообязанных запаса через соответствующие военные комиссариаты.
     24. Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, Министерству финансов Республики Казахстан до конца I квартала 1995 г. укомплектовать специалистами, оснастить техникой и специальным снаряжением, привести в готовность к ведению спасательных работ Республиканский оперативно-спасательный отряд и оказать практическую помощь в оснащении техникой его дублера - Восточно-Казахстанского оперативно-спасательного отряда. Для этих целей выделить в 1995 году из резервного фонда Кабинета Министров для финансирования чрезвычайных ситуаций ассигнования в общей сумме 60 (шестьдесят) млн. тенге.
     25. Государственному комитету Республики Казахстан, Министерству обороны Республики Казахстан завершить в первом полугодии 1995 г. укомплектование и оснащение Узунагачского полка гражданской обороны техникой, оборудованием и снаряжением и обеспечить его полную готовность к ведению аварийно-спасательных работ.
     26. Министерству внутренних дел Республики Казахстан обеспечить дооснащение пожарных частей необходимой противопожарной и аварийно-спасательной техникой, оборудованием и снаряжением.
     27. Министерству здравоохранения Республики Казахстан завершить в I квартале 1995 г. создание службы экстренной медицины и обеспечить ее готовность к ведению медико-санитарных работ в чрезвычайных ситуациях.
     28. Министерству экономики, Министерству финансов Республики Казахстан предусматривать при проработке проектов индикативных планов и бюджета республики на 1995 и последующие годы ежегодное выделение средств на расходы по содержанию, оснащению и развитию аварийно-спасательных формирований, пожарных частей и служб экстренной медицины, указанных в пунктах 24-27 настоящего постановления, проведению учений, тренировок и учебно-методических сборов, оплату труда и экипирование внештатных спасателей, привлекаемых на учения, в том числе в 1995 году в общем объеме не менее 1500 млн. (один миллиард пятьсот миллионов) тенге.
     Главам областных администраций обеспечить выделение и ввод сил и средств для проведения спасательных и неотложных восстановительных работ в случае разрушительного землетрясения согласно приложению 2, совместно с Государственным комитетом Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям начиная с января 1995 г. обеспечить проведение регулярных тренировок и учений.
     30. Министерству внутренних дел Республики Казахстан и его структурным подразделениям на местах в месячный срок разработать план мероприятий по обеспечению охраны правопорядка, пресечению фактов мародерства, хищений государственного, общественного и личного имущества граждан в условиях возможных крупномасштабных землетрясений, аварий и катастроф.
     31. Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету Национальной безопасности Республики Казахстан обеспечить выделение сил и средств для ликвидации последствий землетрясений, других стихийных бедствий и техногенных катастроф согласно приложению 3; регулярно проводить соответствующие учения и тренировки.
     33. Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок разработать и представить на утверждение в Государственный комитет Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям Положение о службах гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
     34. Министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям в месячный срок создать службы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, ввести должности штатных работников по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
     35. Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям в двухнедельный срок разработать планы взаимодействия с министерствами и ведомствами, местными исполнительными органами, а также с воинскими частями Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан при угрозе и возникновении разрушительного землетрясения.

               По организации работы транспортного комплекса
     36. Министерству транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, управлениям Алматинской, Западно-Казахстанской, Целинной железных дорог, Национальной акционерной авиакомпании "Казакстан ауе жолы", в двухмесячный срок: <*>
     определить аэродромы, обеспечивающие прием большегрузных самолетов для доставки тяжелой инженерной и транспортной техники, материалов, и отработать планы взаимодействия по организации перевозок указанных грузов;
     проработать вопросы организации строительства объездного железнодорожного пути вокруг г. Алматы и строительства вторых путей между железнодорожными станциями Алматы-1 и Алматы-2;
     совместно с Министерством обороны Республики Казахстан обеспечить сооружение подъездных устройств (аппарелей) для разгрузки инженерной и транспортной техники на железнодорожных тупиках;
     совместно с главами Алматинской, Талдыкорганской областных, Алматинской городской администраций определить пункты разгрузки - погрузки на участках станций Отар-Алматы-Капчагай, Сары-Озек-Алажиде для выгрузки техники и механизмов аварийно-спасательных формирований и эвакуации пострадавшего населения из районов землетрясения с закреплением по областям, станциям выгрузки и районам г. Алматы согласно приложению 2, обеспечить сооружение на всех прилегающих г. Алматы железнодорожных станциях автотранспортных подъездов для оперативной разгрузки грузов и вывоза людей, определить нормативное количество сил и средств, необходимых для выполнения аварийно-восстановительных работ на железнодорожных путях и аэродромах;
     проводить начиная с января 1995 г. специальные тренировки по отработке планов действий транспортного комплекса в условиях угрозы и возникновения землетрясения.
      Сноска. В абзаце первом исключены слова - постановлением
      Правительства РК от 28 июня 1996 г. N 836.

            По эвакуации пострадавшего населения
     37. Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, главам Алматинской городской, Алматинской и Талдыкорганской областных администраций, Министерству транспорта и коммуникаций, Министерству здравоохранения, Министерству образования Республики Казахстан с участием других заинтересованных министерств и ведомств республики, глав областных администраций в месячный срок разработать планы эвакуации детей, больных и пострадавшего населения при возникновении разрушительных землетрясений в городах Алматы и Талдыкоргане.
     Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям по итогам проработки указанных вопросов подготовить и внести соответствующее предложение в Кабинет Министров Республики Казахстан.
     38. Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям совместно с Министерством строительства, жилья и застройки территорий Республики Казахстан в месячный срок произвести уточнение расчетов потерь населения (в том числе безвозвратных) в городах Алматы и Талдыкоргане при возможных землетрясениях на основании данных паспортизации зданий и сооружений и результатов их обследования на сейсмостойкость.
     Главам Алматинской городской, Алматинской и Талдыкорганской областных администраций в месячный срок уточнить наличие имеющихся мест захоронения погибшего населения в случае разрушительного землетрясения в городах Алматы и Талдыкоргане.

                По системе материально-технических,
              продовольственных, медицинских резервов
     39. Комитету по государственным материальным резервам при Кабинете Министров Республики Казахстан в течении первого полугодия 1995 г. обеспечить на случай возможного землетрясения в г. Алматы накопление в сотаве государственного резерва совместно с государственными акционерными компаниями "Мунай онимдери", "Кен дала", другими заинтересованными министерствами, ведомствами, акционерными и холдинговыми компаниями, концернами:
     горюче-смазочных материалов в количестве 200-250 тыс. тонн;
     1500 юрт и отопительных печей к ним;
     4000 утепленных палаток;
     труб стальных и чугунных, запорной арматуры, металлопроката, лесоматериалов, брезента укрывочного, кабельной продукции и других строительных материалов и изделий (по номенклатуре и в объемах, определяемых соответствующими решениями Государственного комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям).
     40. Министерству здравоохранения Республики Казахстан совместно с главами областных и Алматинской городской администраций создать республиканские резервы медикаментов и медицинского оборудования для обеспечения пострадавшего населения на случай чрезвычайных ситуаций по расчетной потребности:
     в течение I квартала 1995 г. - для г. Алматы, Алматинской и Талдыкорганской областей;
     в течение 1995 года - для остальных областей республики.
     41. Министерству промышленности и торговли Республики Казахстан совместно с государственными акционерными и холдинговыми компаниями "Легпром", "Тагам", главами областных и Алматинской городской администраций, другими заинтересованными министерствами, ведомствами, акционерными и холдинговыми компаниями, концернами обеспечить создание республиканских резервов продуктов питания (в том числе консервированных), одежды, кроватей, постельных принадлежностей:
     в месячный срок - для г. Алматы из расчета потребности на 100 тыс. человек на срок до 30 суток;
     в течение 1995 года - для остальных областей республики (по расчетной потребности).
     42. Министерству экономики, Министерству финансов Республики Казахстан предусматривать начиная с 1995 года соответствующее увеличение объемов ассигнований:
     Комитету по государственным материальным резервам при Кабинете Министров, Министерству здравоохранения, Министерству промышленности и торговли Республики Казахстан - на содержание указанной в пунктах 39-41 номенклатуры продукции и материалов для чрезвычайных ситуаций в составе государственного резерва;
     Государственной акционерной компании "Кен дала" - на затраты, связанные с обеспечением хранения, количественной и качественной сохранности, своевременного освежения резерва юрт и отопительных печей к ним;
     Государственной акционерной компании "Мунай онимдери"- на дополнительные затраты по ответственному хранению и обеспечению количественной и качественной сохранности нефтепродуктов в государственном резерве.
     43. Главам Алматинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Семипалатинской, Талдыкорганской, Южно-Казахстанской областных, Алматинской городской администраций, министерствам и ведомствам предусмотреть создание аналогичных резервов на вверенных территориях и подведомственных предприятиях.

     44. Главам Алматинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Семипалатинской, Талдыкорганской, Южно-Казахстанской областных, Алматинской городской администраций, министерствам, ведомствам в месячный срок разработать с учетом особенностей регионов комплекс мер по снижению ущерба от возможных землетрясений и принять соответствующие решения.
     45. Возложить персональную ответственность за выполнение настоящего постановления на первых руководителей местных исполнительных органов, министерств, ведомств, организаций и учреждений, независимо от форм их собственности.
     46. О ходе реализации настоящего постановления главам областных

и Алматинской городской админстраций, министерствам, ведомствам,
акционерным и холдинговым компаниям, концернам докладывать Кабинету 
Министров Республики Казахстан ежегодно (по итогам полугодий) и по 
мере истечения установленных сроков исполнения поручений.           

          Премьер-министр
       Республики Казахстан                              

                                                 Приложение
                                              к постановлению
                                            Кабинета Министров
                                           Республики Казахстан
                                       от 30 декабря 1994 г. N 1490
                   
                     Сейсмологические станции
            Сейсмологической опытно-методической экспедиции
            Национальной академии наук Республики Казахстан,
            подлежащие обеспечению надежными средствами связи
------------------------------------------------------------------   
N  ! Наименование  ! Телефонная   ! КВ-радио- ! УКВ-радиостанция !                                                                 ! 
п/п!сейсмостанций  !  связь       ! станция   ! (радио -         !
   !               !              !           ! релейная связь)  !
------------------------------------------------------------------
 1   Кастек          восстановить                строительство
 2   Майтюбе         восстановить                строительство
 3   Ак-Тюз                          установить
 4   Известковый     строительство
 5   Акжар                           установить
 6   Тянь-Шань       строительство
 7   Чолпан-Ата                      установить
 8   Талгар                          установить
 9   Котурбулак      строительство
10   Иссык                           установить
11   Новоалексеевка                  установить
12   Чон-Кемин                       установить
13   Советская                       установить
14   Боом                            установить
15   Саз                             установить
16   Алма-Арасан     строительство
17   Нижняя Каменка  сторительство
18   Казачка         строительство
19   Бурундай        строительство
20   Курам           строительство   строительство
21   Тургень                         строительство              


                                                 Приложение 2
                                               к постановлению
                                             Кабинета Министров
                                            Республики Казахстан
                                        от 30 декабря 1994 г. N 1490

                    Силы и средства,
                выделяемые от областей
       для ликвидации последствий землетрясения
---------------------------------------------------------------
 От каких областей!Количество личного !Единиц !Закрепленные
 станции выгрузки !состава, человек   !техники!районы г. Алматы
------------------!-------------------!-------!----------------
       1          !           2       !   3   !       4
---------------------------------------------------------------
                       а) для города Алматы
Жамбылская             9830              960     Алатауский
ст. Копа
Актюбинская            3420              250     >>
ст. Чильбастау
ст. Копа
Жезказганская          2825              300      Ауэзовский
ст. Копа
ст. Узун-Агач
ст. Жингильды
Атырауская             2160              160      >>
ст. Жингильды
ст. Чемолган
Западно-Казахстанская  530                -       >>
ст. Жингильды
ст. Узун-Агач
ст. Куркудук
ст. Чемолган     
Южно-Казахстанская     7340               615      Калининский
ст. Алматы-1
Западно-Казахстанская  1340               150      >>
ст. Жингильды
ст. Узун-Агач
ст. Куркудук
ст. Чемолган
Кокшетауская           4370               360       Ленинский
ст. Жингильды
ст. Куркудук
ст. Чемолган
Кзыл-Ординская         2760               195       Ленинский
ст. Куркудук
ст. Чемолган
ст. Аксенгир
Восточно-Казахстанская  6490              1190      Московский 
ст. Жеты-Су
ст. Байсерке 
ст. Жетыген
ст. Илийск
ст. Капчагай
Кустанайская           2660                300       >>
ст. Жингильды
ст. Куркудук
ст. Чемолган
Талдыкорганская        5170                 495       Октябрьский
ст. Алматы-1
Павлодарская           3300                 440       >>
ст. Жеты-Су
ст. Байсерке
ст. Жетыген
ст. Илийск
ст. Капчагай
Тургайская             1400                  180       >>
ст. Чильбастау
ст. Копа
ст. Узун-Агач
Семипалатинская        3155                   330      Советский
ст. Жетыген
Северо-Казахстанская    1400                   240      >>
ст. Жингильды
ст. Куркудук
ст. Чемолган
Акмолинская            4070                   445      Фрунзенский
ст. Узун-Агач 
                         б) для Алматинской области
Карагандинская         6670                   1440
ст. Копа
ст. Жингильды
                         в) для Талдыкорганской области
г. Алматы              3430                    760
Алматинская            1780                    560
ст. Уш-Тобе
Восточно-Казахстанская  2090                   535
ст. Коксу
ст. Уш-Тобе
ст. Мулалы 
ст. Алажиде
Жамбылская              1730                   430
ст. Сары-Озек
ст. Коксу
Жезказганская          1350                    425
ст. Уш-Тобе
ст. Мулалы
ст. Алажиде
Карагандинская         1980                    480
ст. Уш-Тобе
ст. Алажиде
Павлодарская           1260                    230
ст. Уш-Тобе
ст. Мулалы
ст. Алажиде
Семипалатинская        1810                    470
ст. Коксу
ст. Уш-Тобе
ст. Мулалы
ст. Алажиде
Южно-Казахстанская     2520                    375
ст. Сары-Озек
ст. Айна-Булак

                                                 Приложение 3
                                                к постановлению
                                              Кабинета Министров
                                             Республики Казахстан
                                        от 30 декабря 1994 г. N 1490

                    Силы и средства,
           выделяемые органами военного командования
           для ликвидации последствий землетрясения
--------------------------------------------------------------------
От каких органов  !Количество        !  Единиц
военного          !личного состава,  !  техники
командования      !человек           !
---------------------------------------------------------------------
Министерство          5000               500
обороны
Командование          1750               100
внутренних войск
МВД
Комитет национальной  450                 20
безопасности


                                                 Приложение 4
                                               к постановлению
                                              Кабинета Министров
                                             Республики Казахстан
                                        от 30 декабря 1994 г. N 1490

                       Перечень
       служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций,
          создаваемых министерствами и ведомствами
                   Республики Казахстан
-------------------------------------------------------------------
Министерства, ведомства          ! Службы гражданской обороны
    республики                   ! и чрезвычайных ситуаций
---------------------------------!----------------------------------
              1                  !                 2
---------------------------------------------------------------------
1. Министерство внутренних дел     Служба охраны общественного порядка
                                   Противопожарная служба

2. Министерство здравоохранения    Медицинская служба  
совместно с Государственной 
акционерной холдинговой компанией 
"Фармация", акционерным обществом    
"Медтехника"
3. Министерство печати и массовой    Служба информации
информации совместно с корпорацией
"Телевидение и радио Казахстана"
4. Министерство строительства,        Инженерная служба
жилья и застройки территорий         
совместно с государственными 
холдинговыми компаниями "Курылыс",
"Курылыс материалдары", акционерной
холдинговой компанией
"Монтажспецстрой", Государственным
республиканским концерном по 
развитию и эксплуатации объектов
жилищно-коммунального хозяйства
"Казжилкомхоз", Министерством
геологии и охраны недр
5. Министерство транспорта            Транспортная служба
и коммуникаций
6. Министерство промышленности        Служба торговли и питания
и торговли совместно с Союзом
потребительских обществ        
7. Министерство энергетики            Служба энергетики
и угольной промышленности
8. Министерство сельского             Служба защиты животных
   хозяйства                          и растений
9. Национальная акционерная           Служба оповещения и связи
компания "Казактелеком"
10. Государственная акционерная       Служба горюче-смазочных
компания "Мунай онимдери"             материалов
11. НХГ "Сельхозмаш" совместно        Техническая служба
с Государственной акционерной
компанией "Кен дала"
12. Государственная акционерная       Служба дорог и мостов
компания "Казакстан жолдары"
13. Национальная акционерная          Служба противорадиационной
компания "КАТЭП"                      защиты
14. Государственная холдинговая       Служба химической защиты
компания "Химпром"