В целом Северо-Тянь-Шаньская зона находится в фазе активизации сейсмических процессов. В 1995-1997 годах в Кастекской, Чиликской (Алматинская область), Джунгарской (Талдыкорганская область) и в других сейсмоопасных зонах повышена вероятность возникновения сильных землетрясений с магнитудой более 5,0 (от 8 до 10 баллов по шкале МSК-64).
В целях проведения необходимых предупредительных мероприятий, развития исследований по оценке степени сейсмической опасности и прогноза землетрясений, дополнительного оснащения и приведения в готовность аварийно-спасательных служб и подразделений, систем оповещения населения, создания необходимых материально-технических резервов Кабинет Министров Республики Казахстан постановляет:
По развитию республиканской системы
сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений
1. Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, Национальной академии наук Республики Казахстан, министерствам и ведомствам принять исчерпывающие меры по повышению эффективности работы и обеспечению бесперебойного функционирования республиканской системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, а также по созданию системы краткосрочного прогноза в районе г. Алматы.
2. Установить, что в состав республиканской системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений входят:
Институт сейсмологии и Сейсмологичская опытно-методическая экспедиция Национальной академии наук Республики Казахстан;
Научно-производственный комплекс по прогнозированию селевых явлений и землетрясений производственного объединения "Казселезащита";
научные подразделения и экспедиции Российской академии наук, расположенные на территории Республики Казахстан (по согласованию с Российской Федерацией);
воинские части Министерства обороны Республики Казахстан, выполняющие функции регистрации сейсмических событий, и подразделения противовоздушной обороны, осуществляющие радиолокационное зондирование атмосферы, выявление электромагнитных аномалий, связанных с динамикой сейсмического состояния земной коры;
научно-исследовательские подразделения инженерно-сейсмометрических наблюдений за зданиями и сооружениями Казахского научно-исследовательского и проектно-экспериментального института сейсмостойкого строительства и архитектуры Министерства строительства, жилья и застройки территорий Республики Казахстан;
специализированные режимные службы Министерства геологии и охраны недр Республики Казахстан;
геофизические службы Национального ядерного центра Республики Казахстан;
специализированные службы Главного управления по геодезии и картографии при Кабинете Министров Республики Казахстан;
специализированные службы Главного управления по гидрометеорологии при Кабинете Министров Республики Казахстан;
научные подразделения Казахского государственного национального университета, осуществляющие контроль биофизических предвестников землетрясений.
3. Установить, что основными задачами служб, входящих в республиканскую систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, являются:
обеспечение прогнозов землетрясений на основе проведения и анализа результатов сейсмологических наблюдений;
оперативное определение места, времени и параметров происшедших землетрясений;
оповещение Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов в сейсмоопасных районах о происшедших и возможных последствиях прогнозируемых землетрясений;
организация банка сейсмологических данных, обеспечение межрегионального и международного обмена геофизической информацией;
организация работ по сейсмическому районированию территории Республики Казахстан, оценки потенциальной сейсмической опасности территорий;
разработка карт сейсмического районирования территории Республики Казахстан, нормативных документов по вопросам защиты населения, объектов и территорий от воздействия землетрясений.
7. Министерству иностранных дел, Национальной академии наук Республики Казахстан с участием других заинтересованных министерств и ведомств республики продолжить работы по привлечению сейсмологических служб и исследовательских центров США, Японии, Китайской Народной Республики, Израиля, Российской Федерации и Кыргызской Республики к решению проблемы прогнозирования землетрясений в сейсмоопасных регионах Казахстана.
По сейсмостойкому строительству,
сейсмоусилению зданий и сооружений
9. Главам Алматинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Семипалатинской, Талдыкорганской, Южно-Казахстанской областных и Алматинской городской администраций, министерствам и ведомствам, государственным компаниям, предприятиям и организациям, независимо от форм собственности, в целях защиты населения и снижения экономического ущерба от возможных землетрясений:
развернуть на основе уточненных данных проведенного обследования работы по антисейсмическому усилению зданий и сооружений, прежде всего с массовым пребыванием людей (жилых домов, школ, детских дошкольных учреждений, больниц) и объектов жизнеобеспечения (тепло-, водо-, газо-, энергоснабжения и связи, канализации), химически и взрывоопасных производств. Капитальный ремонт не сейсмостойких зданий и сооружений в сейсмоопасных районах республики производить с обязательным проведением работ по повышению их сейсмической устойчивости. Определить персонально ответственных лиц за реализацию данных мероприятий и установить порядок периодического рассмотрения хода практических работ;
проводить среди населения необходимую разъяснительную работу и распространить для частных домовладельцев памятки и методические материалы по антисейсмическому усилению индивидуальных жилых зданий, обеспечить организацию и проведение этих работ;
предусматривать начиная с 1995 года ежегодное выделение целевых ассигнований на проведение работ по антисейсмическому усилению и сносу не сейсмостойких зданий и сооружений;
в месячный срок разработать и утвердить планы временного расселения жильцов из сейсмоопасных домов в сейсмостойкие здания на период угрозы возникновения и ликвидации последствий землетрясений, с созданием для этой категории населения необходимых условий жизнеобеспечения в течении 30 суток;
запретить на период повышенной сейсмической опасности, объявляемый соответствующими решениями Государственного комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, проведение в культурно-зрелищных и других сооружениях мероприятий с массовым пребыванием людей.
10. Министерству энергетики и угольной промышленности Республики Казахстан завершить в 1995 году необходимые работы по обеспечению сейсмической устойчивости объектов теплоэлектроснабжения, реализовать меры по их быстрому и безаварийному отключению в случае землетрясений и переходу на резервное топливо, разработать надежные схемы теплоэлектроснабжения населенных пунктов, включая использование мобильных источников.
11. Главам Алматинской городской, Алматинской и Талдыкорганской областных администраций, Министерству образования, Министерству здравоохранения Республики Казахстан, другим министерствам и ведомствам республики в месячный срок вывести из эксплуатации подлежащие сносу ветхие, сейсмоопасные здания школ, дошкольных учреждений, больниц, техникумов и вузов в гг. Алматы и Талдыкоргане, Алматинской и Талдыкорганской областях.
13. Главам Алматинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Семипалатинской, Талдыкорганской, Южно-Казахстанской областных и Алматинской городской администраций, Министерству строительства, жилья и застройки территорий Республики Казахстан;
обеспечить контроль за качеством строительства в сейсмоопасных регионах республики;
аннулировать лицензии на строительную деятельность организаций, допускающих нарушения норм и правил сейсмостойкого строительства;
остановить строительство зданий и сооружений, возводимых с нарушениями норм строительства для сейсмоопасных территорий;
запретить отвод земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов и дач без принятия специальных мер по обеспечению их сейсмостойкости, а также строительство объектов в зонах тектонических разломов, неблагоприятных грунтовых условий, на оползнеопасных склонах.
14. Министерству строительства, жилья и застройки территорий Республики Казахстан:
в I квартале 1995 г. внести в Кабинет Министров Республики Казахстан предложения по дополнениям к законодательным и нормативным актам Республики Казахстан, предусматривающие ответственность граждан за нарушение норм сейсмостойкого строительства индивидуальных жилых домов, дач и иных построек, связанных с длительным пребыванием людей;
до конца 1995 года пересмотреть и утвердить новые строительные нормы и правила взамен СНиП-11-7-81 "Строительство в сейсмоопасных регионах";
подготовить совместно с Национальной академией наук Республики Казахстан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами и в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Казахстан предложения о создании Межведомственной комиссии по сейсмическому районированию и сейсмостойкому строительству.
15. Считать целесообразным уменьшение общей численности проживающего населения в г. Алматы с доведением ее в перспективе до оптимальных величин.
По обеспечению готовности
и развития систем оповещения и связи
16. Главам Алматинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Семипалатинской, Талдыкорганской, Южно-Казахстанской областных, Алматинской городской администраций, Министерству транспорта и коммуникаций, Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям:
обеспечить поддержание в постоянной готовности систем оповещения, подвижных громкоговорящих установок, провести и завершить реконструкцию систем оповещения, в месячный срок довести до нормативного уровня количество электросирен и уличных громкоговорителей, отработать вопросы передачи сигналов оповещения и экстренной информации через негосударственные теле- и радиовещательные компании, а также путем привлечения персонала районных и местных жилищно-эксплуатационных и аварийных служб, сил милиции;
в месячный срок разработать и утвердить схемы организации связи при чрезвычайных ситуациях, создать необходимые запасы радиостанций, других радиосредств;
в трехмесячный срок отработать вопросы и обеспечить представление информации в республиканскую автоматизированную информационно-управляющую систему по чрезвычайным ситуациям по межкомпьютерной связи об оперативной обстановке, ходе ликвидации последствий стихийных бедствий, вводе и выделении сил и средств.
17. Министерству транспорта и коммуникаций Республики Казахстан:
обеспечить постоянную готовность средств связи по схеме "Волна-П", провести мероприятия по ее модернизации;
производить незамедлительное выделение радиочастот для Государственного комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, областных комиссий по чрезвычайным ситуациям по их заявкам.
18. Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям создать в I квартале 1995 г. систему оперативной радиосвязи, обеспечивающую управление силами и средствами в условиях выхода из строя проводных систем связи.
По обучению населения и руководителей
порядку и правилам действий в чрезвычайных ситуациях
20. Главам Алматинской, Восточно-Казахстанской, Семипалатинской, Талдыкорганской, Жамбылской, Южно-Казахстанской областных и Алматинской городской администраций, Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, руководителям министерств, ведомств, предприятий и организаций, других организационно-производственных структур, независимо от форм собственности:
постоянно осуществлять обучение населения, руководителей всех уровней правилам подготовки и порядку действий в условиях землетрясения, систематически проводить учения и тренировки, в том числе по сигналам оповещения, обеспечить каждую семью соответствующей памяткой или инструкцией, активно пропагандировать эти знания в средствах массовой информации;
определить в каждом населенном пункте, здании и сооружении безопасные места пребывания, пути эвакуации, с установкой соответствующих указателей, отработать практические способы вывода людей из зданий и сооружений.
21. Министерству образования Республики Казахстан обучить весь контингент учащихся и профессорско-преподавательского состава правилам и порядку действий в условиях землетрясения, проводить регулярные тренировки по отработке практических навыков.
22. Министерству печати и массовой информации Республики Казахстан по согласованию с Государственным комитетом Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям включать в заказ для государственных нужд на 1995 и последующие годы издание учебной литературы, памяток, плакатов и другой печатной продукции, связанной с обучением населения и руководителей действиям в чрезвычайных ситуациях, организовать издание учебной литературы на подведомственных предприятиях и опубликование материалов в средствах массовой информации.
По обеспечению готовности, оснащению и развитию
аварийно-спасательной службы, вводу сил и средств
23. Главам Алматинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Семипалатинской, Талдыкорганской, Южно-Казахстанской областных, Алматинской городской администраций, министерствам, ведомствам, предприятиям и организациям республики обеспечить поддержание в постоянной готовности сил аварийно-спасательной службы, невоенизированных формирований гражданской обороны к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, принять меры по доукомплектованию их численности, исходя из расчета один спасатель на десять человек населения в сейсмоопасных регионах, и оснащению этих формирований необходимой техникой, специальным оборудованием и средствами, проводить регулярные учения и тренировки с целью отработки вопросов организации и ведения спасательных и других неотложных работ, предусматривать в приоритетном порядке ассигнования на финансирование мероприятий по подготовке аварийно-спасательных формирований.
С целью комплектования невоенизированных формирований гражданской обороны разрешить использование военнообязанных запаса через соответствующие военные комиссариаты.
24. Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, Министерству финансов Республики Казахстан до конца I квартала 1995 г. укомплектовать специалистами, оснастить техникой и специальным снаряжением, привести в готовность к ведению спасательных работ Республиканский оперативно-спасательный отряд и оказать практическую помощь в оснащении техникой его дублера - Восточно-Казахстанского оперативно-спасательного отряда. Для этих целей выделить в 1995 году из резервного фонда Кабинета Министров для финансирования чрезвычайных ситуаций ассигнования в общей сумме 60 (шестьдесят) млн. тенге.
25. Государственному комитету Республики Казахстан, Министерству обороны Республики Казахстан завершить в первом полугодии 1995 г. укомплектование и оснащение Узунагачского полка гражданской обороны техникой, оборудованием и снаряжением и обеспечить его полную готовность к ведению аварийно-спасательных работ.
26. Министерству внутренних дел Республики Казахстан обеспечить дооснащение пожарных частей необходимой противопожарной и аварийно-спасательной техникой, оборудованием и снаряжением.
27. Министерству здравоохранения Республики Казахстан завершить в I квартале 1995 г. создание службы экстренной медицины и обеспечить ее готовность к ведению медико-санитарных работ в чрезвычайных ситуациях.
28. Министерству экономики, Министерству финансов Республики Казахстан предусматривать при проработке проектов индикативных планов и бюджета республики на 1995 и последующие годы ежегодное выделение средств на расходы по содержанию, оснащению и развитию аварийно-спасательных формирований, пожарных частей и служб экстренной медицины, указанных в пунктах 24-27 настоящего постановления, проведению учений, тренировок и учебно-методических сборов, оплату труда и экипирование внештатных спасателей, привлекаемых на учения, в том числе в 1995 году в общем объеме не менее 1500 млн. (один миллиард пятьсот миллионов) тенге.
Главам областных администраций обеспечить выделение и ввод сил и средств для проведения спасательных и неотложных восстановительных работ в случае разрушительного землетрясения согласно приложению 2, совместно с Государственным комитетом Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям начиная с января 1995 г. обеспечить проведение регулярных тренировок и учений.
30. Министерству внутренних дел Республики Казахстан и его структурным подразделениям на местах в месячный срок разработать план мероприятий по обеспечению охраны правопорядка, пресечению фактов мародерства, хищений государственного, общественного и личного имущества граждан в условиях возможных крупномасштабных землетрясений, аварий и катастроф.
31. Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету Национальной безопасности Республики Казахстан обеспечить выделение сил и средств для ликвидации последствий землетрясений, других стихийных бедствий и техногенных катастроф согласно приложению 3; регулярно проводить соответствующие учения и тренировки.
33. Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок разработать и представить на утверждение в Государственный комитет Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям Положение о службах гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
34. Министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям в месячный срок создать службы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, ввести должности штатных работников по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
35. Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям в двухнедельный срок разработать планы взаимодействия с министерствами и ведомствами, местными исполнительными органами, а также с воинскими частями Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан при угрозе и возникновении разрушительного землетрясения.
По организации работы транспортного комплекса
36. Министерству транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, управлениям Алматинской, Западно-Казахстанской, Целинной железных дорог, Национальной акционерной авиакомпании "Казакстан ауе жолы", в двухмесячный срок: <*>
определить аэродромы, обеспечивающие прием большегрузных самолетов для доставки тяжелой инженерной и транспортной техники, материалов, и отработать планы взаимодействия по организации перевозок указанных грузов;
проработать вопросы организации строительства объездного железнодорожного пути вокруг г. Алматы и строительства вторых путей между железнодорожными станциями Алматы-1 и Алматы-2;
совместно с Министерством обороны Республики Казахстан обеспечить сооружение подъездных устройств (аппарелей) для разгрузки инженерной и транспортной техники на железнодорожных тупиках;
совместно с главами Алматинской, Талдыкорганской областных, Алматинской городской администраций определить пункты разгрузки - погрузки на участках станций Отар-Алматы-Капчагай, Сары-Озек-Алажиде для выгрузки техники и механизмов аварийно-спасательных формирований и эвакуации пострадавшего населения из районов землетрясения с закреплением по областям, станциям выгрузки и районам г. Алматы согласно приложению 2, обеспечить сооружение на всех прилегающих г. Алматы железнодорожных станциях автотранспортных подъездов для оперативной разгрузки грузов и вывоза людей, определить нормативное количество сил и средств, необходимых для выполнения аварийно-восстановительных работ на железнодорожных путях и аэродромах;
проводить начиная с января 1995 г. специальные тренировки по отработке планов действий транспортного комплекса в условиях угрозы и возникновения землетрясения.
Сноска. В абзаце первом исключены слова - постановлением
Правительства РК от 28 июня 1996 г. N 836.
По эвакуации пострадавшего населения
37. Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, главам Алматинской городской, Алматинской и Талдыкорганской областных администраций, Министерству транспорта и коммуникаций, Министерству здравоохранения, Министерству образования Республики Казахстан с участием других заинтересованных министерств и ведомств республики, глав областных администраций в месячный срок разработать планы эвакуации детей, больных и пострадавшего населения при возникновении разрушительных землетрясений в городах Алматы и Талдыкоргане.
Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям по итогам проработки указанных вопросов подготовить и внести соответствующее предложение в Кабинет Министров Республики Казахстан.
38. Государственному комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям совместно с Министерством строительства, жилья и застройки территорий Республики Казахстан в месячный срок произвести уточнение расчетов потерь населения (в том числе безвозвратных) в городах Алматы и Талдыкоргане при возможных землетрясениях на основании данных паспортизации зданий и сооружений и результатов их обследования на сейсмостойкость.
Главам Алматинской городской, Алматинской и Талдыкорганской областных администраций в месячный срок уточнить наличие имеющихся мест захоронения погибшего населения в случае разрушительного землетрясения в городах Алматы и Талдыкоргане.
По системе материально-технических,
продовольственных, медицинских резервов
39. Комитету по государственным материальным резервам при Кабинете Министров Республики Казахстан в течении первого полугодия 1995 г. обеспечить на случай возможного землетрясения в г. Алматы накопление в сотаве государственного резерва совместно с государственными акционерными компаниями "Мунай онимдери", "Кен дала", другими заинтересованными министерствами, ведомствами, акционерными и холдинговыми компаниями, концернами:
горюче-смазочных материалов в количестве 200-250 тыс. тонн;
1500 юрт и отопительных печей к ним;
4000 утепленных палаток;
труб стальных и чугунных, запорной арматуры, металлопроката, лесоматериалов, брезента укрывочного, кабельной продукции и других строительных материалов и изделий (по номенклатуре и в объемах, определяемых соответствующими решениями Государственного комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям).
40. Министерству здравоохранения Республики Казахстан совместно с главами областных и Алматинской городской администраций создать республиканские резервы медикаментов и медицинского оборудования для обеспечения пострадавшего населения на случай чрезвычайных ситуаций по расчетной потребности:
в течение I квартала 1995 г. - для г. Алматы, Алматинской и Талдыкорганской областей;
в течение 1995 года - для остальных областей республики.
41. Министерству промышленности и торговли Республики Казахстан совместно с государственными акционерными и холдинговыми компаниями "Легпром", "Тагам", главами областных и Алматинской городской администраций, другими заинтересованными министерствами, ведомствами, акционерными и холдинговыми компаниями, концернами обеспечить создание республиканских резервов продуктов питания (в том числе консервированных), одежды, кроватей, постельных принадлежностей:
в месячный срок - для г. Алматы из расчета потребности на 100 тыс. человек на срок до 30 суток;
в течение 1995 года - для остальных областей республики (по расчетной потребности).
42. Министерству экономики, Министерству финансов Республики Казахстан предусматривать начиная с 1995 года соответствующее увеличение объемов ассигнований:
Комитету по государственным материальным резервам при Кабинете Министров, Министерству здравоохранения, Министерству промышленности и торговли Республики Казахстан - на содержание указанной в пунктах 39-41 номенклатуры продукции и материалов для чрезвычайных ситуаций в составе государственного резерва;
Государственной акционерной компании "Кен дала" - на затраты, связанные с обеспечением хранения, количественной и качественной сохранности, своевременного освежения резерва юрт и отопительных печей к ним;
Государственной акционерной компании "Мунай онимдери"- на дополнительные затраты по ответственному хранению и обеспечению количественной и качественной сохранности нефтепродуктов в государственном резерве.
43. Главам Алматинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Семипалатинской, Талдыкорганской, Южно-Казахстанской областных, Алматинской городской администраций, министерствам и ведомствам предусмотреть создание аналогичных резервов на вверенных территориях и подведомственных предприятиях.
44. Главам Алматинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Семипалатинской, Талдыкорганской, Южно-Казахстанской областных, Алматинской городской администраций, министерствам, ведомствам в месячный срок разработать с учетом особенностей регионов комплекс мер по снижению ущерба от возможных землетрясений и принять соответствующие решения.
45. Возложить персональную ответственность за выполнение настоящего постановления на первых руководителей местных исполнительных органов, министерств, ведомств, организаций и учреждений, независимо от форм их собственности.
46. О ходе реализации настоящего постановления главам областных
и Алматинской городской админстраций, министерствам, ведомствам, акционерным и холдинговым компаниям, концернам докладывать Кабинету Министров Республики Казахстан ежегодно (по итогам полугодий) и по мере истечения установленных сроков исполнения поручений. Премьер-министр Республики Казахстан Приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Казахстан от 30 декабря 1994 г. N 1490 Сейсмологические станции Сейсмологической опытно-методической экспедиции Национальной академии наук Республики Казахстан, подлежащие обеспечению надежными средствами связи ------------------------------------------------------------------ N ! Наименование ! Телефонная ! КВ-радио- ! УКВ-радиостанция ! ! п/п!сейсмостанций ! связь ! станция ! (радио - ! ! ! ! ! релейная связь) ! ------------------------------------------------------------------ 1 Кастек восстановить строительство 2 Майтюбе восстановить строительство 3 Ак-Тюз установить 4 Известковый строительство 5 Акжар установить 6 Тянь-Шань строительство 7 Чолпан-Ата установить 8 Талгар установить 9 Котурбулак строительство 10 Иссык установить 11 Новоалексеевка установить 12 Чон-Кемин установить 13 Советская установить 14 Боом установить 15 Саз установить 16 Алма-Арасан строительство 17 Нижняя Каменка сторительство 18 Казачка строительство 19 Бурундай строительство 20 Курам строительство строительство 21 Тургень строительство Приложение 2 к постановлению Кабинета Министров Республики Казахстан от 30 декабря 1994 г. N 1490 Силы и средства, выделяемые от областей для ликвидации последствий землетрясения --------------------------------------------------------------- От каких областей!Количество личного !Единиц !Закрепленные станции выгрузки !состава, человек !техники!районы г. Алматы ------------------!-------------------!-------!---------------- 1 ! 2 ! 3 ! 4 --------------------------------------------------------------- а) для города Алматы Жамбылская 9830 960 Алатауский ст. Копа Актюбинская 3420 250 >> ст. Чильбастау ст. Копа Жезказганская 2825 300 Ауэзовский ст. Копа ст. Узун-Агач ст. Жингильды Атырауская 2160 160 >> ст. Жингильды ст. Чемолган Западно-Казахстанская 530 - >> ст. Жингильды ст. Узун-Агач ст. Куркудук ст. Чемолган Южно-Казахстанская 7340 615 Калининский ст. Алматы-1 Западно-Казахстанская 1340 150 >> ст. Жингильды ст. Узун-Агач ст. Куркудук ст. Чемолган Кокшетауская 4370 360 Ленинский ст. Жингильды ст. Куркудук ст. Чемолган Кзыл-Ординская 2760 195 Ленинский ст. Куркудук ст. Чемолган ст. Аксенгир Восточно-Казахстанская 6490 1190 Московский ст. Жеты-Су ст. Байсерке ст. Жетыген ст. Илийск ст. Капчагай Кустанайская 2660 300 >> ст. Жингильды ст. Куркудук ст. Чемолган Талдыкорганская 5170 495 Октябрьский ст. Алматы-1 Павлодарская 3300 440 >> ст. Жеты-Су ст. Байсерке ст. Жетыген ст. Илийск ст. Капчагай Тургайская 1400 180 >> ст. Чильбастау ст. Копа ст. Узун-Агач Семипалатинская 3155 330 Советский ст. Жетыген Северо-Казахстанская 1400 240 >> ст. Жингильды ст. Куркудук ст. Чемолган Акмолинская 4070 445 Фрунзенский ст. Узун-Агач б) для Алматинской области Карагандинская 6670 1440 ст. Копа ст. Жингильды в) для Талдыкорганской области г. Алматы 3430 760 Алматинская 1780 560 ст. Уш-Тобе Восточно-Казахстанская 2090 535 ст. Коксу ст. Уш-Тобе ст. Мулалы ст. Алажиде Жамбылская 1730 430 ст. Сары-Озек ст. Коксу Жезказганская 1350 425 ст. Уш-Тобе ст. Мулалы ст. Алажиде Карагандинская 1980 480 ст. Уш-Тобе ст. Алажиде Павлодарская 1260 230 ст. Уш-Тобе ст. Мулалы ст. Алажиде Семипалатинская 1810 470 ст. Коксу ст. Уш-Тобе ст. Мулалы ст. Алажиде Южно-Казахстанская 2520 375 ст. Сары-Озек ст. Айна-Булак Приложение 3 к постановлению Кабинета Министров Республики Казахстан от 30 декабря 1994 г. N 1490 Силы и средства, выделяемые органами военного командования для ликвидации последствий землетрясения -------------------------------------------------------------------- От каких органов !Количество ! Единиц военного !личного состава, ! техники командования !человек ! --------------------------------------------------------------------- Министерство 5000 500 обороны Командование 1750 100 внутренних войск МВД Комитет национальной 450 20 безопасности Приложение 4 к постановлению Кабинета Министров Республики Казахстан от 30 декабря 1994 г. N 1490 Перечень служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, создаваемых министерствами и ведомствами Республики Казахстан ------------------------------------------------------------------- Министерства, ведомства ! Службы гражданской обороны республики ! и чрезвычайных ситуаций ---------------------------------!---------------------------------- 1 ! 2 --------------------------------------------------------------------- 1. Министерство внутренних дел Служба охраны общественного порядка Противопожарная служба 2. Министерство здравоохранения Медицинская служба совместно с Государственной акционерной холдинговой компанией "Фармация", акционерным обществом "Медтехника" 3. Министерство печати и массовой Служба информации информации совместно с корпорацией "Телевидение и радио Казахстана" 4. Министерство строительства, Инженерная служба жилья и застройки территорий совместно с государственными холдинговыми компаниями "Курылыс", "Курылыс материалдары", акционерной холдинговой компанией "Монтажспецстрой", Государственным республиканским концерном по развитию и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства "Казжилкомхоз", Министерством геологии и охраны недр 5. Министерство транспорта Транспортная служба и коммуникаций 6. Министерство промышленности Служба торговли и питания и торговли совместно с Союзом потребительских обществ 7. Министерство энергетики Служба энергетики и угольной промышленности 8. Министерство сельского Служба защиты животных хозяйства и растений 9. Национальная акционерная Служба оповещения и связи компания "Казактелеком" 10. Государственная акционерная Служба горюче-смазочных компания "Мунай онимдери" материалов 11. НХГ "Сельхозмаш" совместно Техническая служба с Государственной акционерной компанией "Кен дала" 12. Государственная акционерная Служба дорог и мостов компания "Казакстан жолдары" 13. Национальная акционерная Служба противорадиационной компания "КАТЭП" защиты 14. Государственная холдинговая Служба химической защиты компания "Химпром"