Об утверждении порядка разработки и утверждения схем комплексного использования и охраны вод

Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 19 августа 1994 г. N 932

Действующий
      В соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 31 марта 1993 г. N 2062 "О введении в действие Водного кодекса Республики Казахстан" Кабинет Министров Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить Порядок разработки и утверждения схем комплексного использования и охраны вод согласно приложению.
      2. Комитету по водным ресурсам при Кабинете Министров Республики Казахстан совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и главами областных администраций разработать и утвердить в трехмесячный срок порядок согласования разрабатываемых схем и методические указания по составлению схем комплексного использования и охраны вод.
      3. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Казахской ССР от 30 июля 1976 г. N 359 "О порядке разработки и утверждения схем комплексного использования и охраны вод" (СП КазССР, 1976 г., N 17, ст.54).
  Премьер-министр 
Республики Казахстана


                                       Приложение

к постановлению Кабинета Министров Республики Казахстан от 19 августа 1994 г. N 932


                            ПОРЯДОК
            разработки и утверждения схем комплексного
                  использования и охраны вод

      1. В целях определения основных водохозяйственных и других мероприятий сохранения вод для удовлетворения перспективных потребностей в воде населения, отраслей экономики и обеспечения экологической устойчивости окружающей среды разрабатываются генеральные, бассейновые, территориальные схемы комплексного использования и охраны вод, схемы охраны вод малых рек.
      Генеральные схемы комплексного использования и охраны вод разрабатываются на основе принятых Правительством Республики Казахстан решений в целях определения принципиальных направлений развития водного хозяйства Республики Казахстан.
      Бассейновые схемы разрабатываются для бассейнов рек и других водных объектов на основе генеральной схемы.
      Территориальные схемы разрабатываются для экономических районов республики и областей на основе генеральных и бассейновых схем.
      Схемы охраны вод малых рек разрабатываются для рек протяженностью до 200 км на основе положений, утвержденных в бассейновых и территориальных схемах комплексного использования и охраны вод.
      Для рек, часть бассейна которых расположена за пределами Республики Казахстан, бассейновые схемы комплексного использования и охраны вод разрабатываются:
      на бассейн в целом, если имеется соглашение с сопредельным государством об одновременном составлении бассейновой схемы. При этом порядок составления такой схемы в каждом отдельном случае определяется этим соглашением;
      только на территории Республики Казахстан, если нет указанного соглашения. Потребность в воде сопредельного государства в данном случае учитывается в размерах, определяемых соглашением о вододелении между государствами.
      2. Схемы комплексного использования и охраны вод делятся на схемы государственного и местного значения.
      К схемам государственного значения относятся:
      генеральные схемы комплексного использования и охраны вод;
      бассейновые схемы комплексного использования и охраны вод, в случаях, когда бассейн расположен на территории двух или более областей, а также в случаях, когда бассейн расположен на территории одной области, но намечаемые в схемах мероприятия изменяют условия водообеспечения и состояния вод других областей;
      территориальные схемы комплексного использования и охраны вод в случаях, когда намечаемые в схемах мероприятия изменяют условия водообеспечения и состояния вод двух или нескольких областей;
      схемы охраны вод малых рек, в случае протекания по территории двух и более областей.
      Остальные бассейновые и территориальные схемы комплексного использования и охраны вод, а также схемы охраны вод малых рек относятся к схемам местного значения.
      Разработка схем комплексного использования и охраны вод осуществляется государственным органом управления водными ресурсами с привлечением при необходимости специализированных организаций других министерств и ведомств.
      3. Намеченные в генеральной, бассейновых и территориальных схемах комплексного использования и охраны вод мероприятия должны обеспечивать наиболее эффективное и рациональное использование и охрану вод путем регулирования стока вод, принятия мер по их экономному расходованию, прекращения сброса неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод и улучшению состояния водоемов на основе совершенствования технологий производства и схем водоснабжения (применение безводных технологических процессов, воздушного охлаждения, оборотного водоснабжения и других технических приемов).
     Намечаемые в схемах охраны вод малых рек мероприятия должны обеспечивать предупреждение и ликвидацию загрязнения, засорения и истощения этих рек, осуществление работ по поддержанию благоприятного водного режима и надлежащего санитарного состояния рек, способствовать сохранению и восстановлению прибрежных и водных экосистем, устанавливать приоритеты в водопользовании.
     4. Схемы комплексного использования и охраны вод разрабатываются за счет средств государственного бюджета.
     Перспективные и годовые планы разработки схем составляются государственным органом управления водными ресурсами с учетом предложений глав областных администраций на основе анализа водохозяйственной деятельности и экологической обстановки в отдельных регионах республики.
     5. После проведения экологической экспертизы органами охраны природы и недр схемы комплексного использования и охраны вод государственного значения утверждаются Кабинетом Министров Республики Казахстан по представлению государственного органа управления водными ресурсами, а схемы местного значения - главами областных администраций.
     Водохозяйственный баланс является составной частью указанных схем и в исключительных случаях по решению Правительства Республики Казахстан может составляться и утверждаться отдельно для перераспределения водных ресурсов между потребителями и выявления возможности размещения новых производственных сил.
     Утвержденная схема и водохозяйственный баланс являются основой для установления лимитов воды потребителям или их группам, а также планирования, разработки и осуществления мероприятий по использованию и охране водных ресурсов на территории, рассмотренной в схеме.