О переходе на международную систему составления данных для экономического анализа финансовой деятельности Республики Казахстан

Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 13 июля 1994 г. N 786

Действующий
      Во исполнение условий программы "Стэнд Бай" по переходу на международную систему экономического анализа финансовой деятельности органов государственного управления Республики Казахстан Кабинет Министров Республики Казахстан постановляет:
      1. Одобрить Схему основных условий и требований к новой классификации государственного бюджета, подготовленную с учетом рекомендаций и предложений Международного валютного фонда, согласно приложению.
      2. Министерству финансов Республики Казахстан:
      на основе Схемы основных условий и требований к новой классификации государственного бюджета в срок до 1 декабря 1994 г. разработать и утвердить новую бюджетную классификацию, отражающую финансовую деятельность органов государственного управления двумя способами:
      - в соответствии с экономическим содержанием осуществляемых финансовых операций;
      - в соответствии с функционально-адресным назначением осуществляемых финансовых операций;
      на основании новой бюджетной классификации в срок до 1 мая 1995 г. разработать по согласованию с Национальным банком Республики Казахстан новый План счетов по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и привести в соответствие нормативные акты и методологические документы;
      организовать доведение до бюджетных учреждений документов, связанных с введением новой бюджетной классификации, и обеспечить оформление заказов на изготовление бланков по новой форме до конца 1995 года;
      начиная с 1 января 1996 г. планирование и ведение учета исполнения бюджета осуществлять по бюджетной классификации, отвечающей международным требованиям.
      3. Рекомендовать Национальному банку Республики Казахстан, осуществляющему исполнение бюджета, до передачи этой функции органам казначейства при Министерстве финансов Республики Казахстан организовать работу по обеспечению машинной обработки информации, связанной с исполнением бюджета.
      4. Министерству финансов Республики Казахстан ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, представлять информацию о ходе реализации настоящего постановления Кабинету Министров Республики Казахстан и Международному валютному фонду в установленные фондом сроки.
Премьер-министр Республики Казахстан
                                     Приложение

к постановлению Кабинета Министров Республики Казахстан от 13 июля 1994 г. N 786


                          Схема

          основных условий и требований к новой
          классификации государственного бюджета

     Разработку новой бюджетной классификации осуществлять с 
соблюдением следующих основных агрегированных показателей 
производить по следующим компонентам:
     доходы;
     полученные трансферты;
     расходы;
     кредитование минус погашение;
     финансирование.
     2. Классифицировать налоги по типу объекта налогообложения:


      доход, заработная плата, продажа и товарооборот, чистая стоимость имущества, международные операции и др.;
      текущие неналоговые поступления (доход от собственности, выручка от продаж, штрафы, пожертвования, за исключением безвозмездных трансфертов от других уровней государственного управления и правительств других государств или международных организаций).
      3. Полученные доходы классифицировать по следующим целям:
      на текущие операции;
      на операции с капиталом.
      4. Расходы классифицировать по экономическим категориям и по функциональному назначению.
      5. В экономической классификации расходы разделять на текущие и капитальные, независимо от того, являются ли они возмездными или безвозмездными. Возмездные расходы группируются по видам товаров и услуг, полученных взамен (оплата труда рабочих и служащих, приобретение товаров и услуг, выплата процентов). Безвозмездные расходы группируются по типу их получателя (другие уровни государственного управления, предприятия, президенты). Расходы и кредитование минус погашение классифицируются также и по функциональному назначению.
      6. В функциональную классификацию включать расходы для расчета объема расходов, выделяемых органами государственного управления на развитие различных видов деятельности и выполнение задач, стоящих перед государством (сфера материального производства, образование, здравоохранение, культура, социальная защита населения, охрана правопорядка, оборона и др.).
      7. Предусмотреть разделение функций сектора государственного управления на следующие группы:
      коммунальные и социальные услуги (услуги, связанные с образованием, социальным страхованием и социальным обеспечением, жилищно-коммунальным хозяйством, культурные мероприятия);
      государственные услуги, связанные с экономической деятельностью производственных отраслей народного хозяйства. В данную группу включаются государственные расходы на регулирование и поддержание экономической деятельности указанных отраслей; государственные услуги общего назначения (оборона и поддержание общественного порядка и безопасности);
      прочие функции. Эта группа охватывает расходы, связанные с выплатой процентов и гарантированием выплаты государственного долга, а также трансферты общего назначения другим органам государственного управления.
      8. Финансирование дефицита бюджета и государственный долг классифицируются по типу используемого долгового обязательства (ценные бумаги, краткосрочное или долгосрочное заимствование, изменение объема депозитов и др.), а также по типу кредитора (органы денежно-кредитного регулирования, денежно-депозитные банки, небанковские финансовые учреждения и нефинансовый сектор), включая и выполнение условий по предоставленным реабилитационным внешним займам.