1. Для осуществления государственного регулирования страховой деятельности, контроля за соблюдением законодательства о страховании и организации управления Фондом государственного имущественного и личного страхования образовать в составе Министерства финансов Республики Казахстан Департамент страхования.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте страхования Министерства финансов Республики Казахстан.
3. Установить предельную штатную численность работников Департамента страхования Министерства финансов Республики Казахстан в количестве 25 единиц и лимит на один служебный автомобиль.
4. Распространить на работников Департамента страхования условия оплаты труда, предусмотренные для работников налоговой службы.
Приравнять должность директора Департамента страхования по условиям медицинского и бытового обеспечения, транспортного обслуживания к должности заместителя Министра Республики Казахстан.
5. Министерству финансов Республики Казахстан предусмотреть необходимые ассигнования на содержание аппарата Департамента страхования за счет средств республиканского бюджета на 1994 год на содержание органов государственного управления.
6. Департаменту страхования Министерства финансов Республики Казахстан в двухмесячный срок представить в Кабинет Министров Республики Казахстан:
- Положение об обществах взаимного страхования;
- Положение о Фонде государственного имущественного и личного страхования Республики Казахстан;
- Условия организации и проведения обязательного страхования недвижимости физических и юридических лиц;
- Условия организации и проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - физических лиц;
- предложения о реорганизации Государственной коммерческой страховой компании Республики Казахстан;
- учредительные документы Государственной компании по иностранному страхованию "Казахинстрах".
Премьер-министр Республики Казахстан
Приложение
к постановлению Кабинета Министров Республики Казахстан от 22 апреля 1994 г. N 447
Положение
о Департаменте страхования Министерства
финансов Республики Казахстан
1. Департамент страхования Министерства финансов Республики Казахстан (Департамент страхования) является государственным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование страховой деятельности, контроль за соблюдением законодательства о страховании и обеспечивающим защиту законных прав и интересов страхователей, страховщиков, третьих лиц и государства.
2. Департамент страхования осуществляет регулирование единого страхового рынка Республики Казахстан путем организации лицензирования, учета и отчетности страховой деятельности, разработки нормативных документов по этим вопросам, ведения государственного реестра страховых организаций, контроля за обоснованностью страховых тарифов, обеспеченностью финансовой устойчивости страховщиков.
3. В своей деятельности Департамент страхования руководствуется Конституцией Республики Казахстан, действующим законодательством, указами и постановлениями Президента Республики Казахстан, постановлениями Кабинета Министров Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
4. Департамент страхования представляет интересы Республики Казахстан в международных отношениях по вопросам, связанным с надзором и регулированием страховой деятельности, участвует в подготовке международных договоров и соглашений по вопросам страхования, осуществляет контакты с аналогичными учреждениями других государств, содействует развитию международного сотрудничества страховых компаний Казахстана.
5. Для осуществления государственного регулирования страховой деятельности на территории Республики Казахстан Департамент страхования в рамках предоставленных ему полномочий выполняет следующие функции:
выдает страховщикам лицензии на осуществление страховой деятельности;
ведет учет страховщиков, реестры их объединений и страховых брокеров;
осуществляет контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением финансовой устойчивости страховщиков;
устанавливает правила формирования и размещения страховых резервов, показатели и формы учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности;
разрабатывает и утверждает нормативно-методические документы по вопросам страховой деятельности, отнесенные к его компетенции, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, участвующими в организации страхования и осуществлении страховой деятельности на территории Республики Казахстан, в том числе определяет методологию расчета соотношений между активами и принятыми обязательствами страховщика для обеспечения его платежеспособности и устанавливает их нормативные размеры;
обобщает практику страховой деятельности, разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства о страховании;
проводит мероприятия по профессиональной подготовке и переподготовке служащих Департамента страхования.
6. Для реализации возложенных на него полномочий и функций Департамент страхования имеет право:
получать от страховщиков установленную отчетность и сведения, а также необходимую информацию от банков, предприятий, организаций и граждан;
проводить проверки соблюдения страховщиками законодательства о страховании и достоверности представляемой ими отчетности;
при выявлении нарушений страховщиками законодательства о страховании, других нормативных требований в части осуществления страховой деятельности давать им предписания по их устранению, а в случае невыполнения предписаний приостанавливать или ограничивать действие лицензии этих страховщиков до устранения выявленных нарушений, либо принимать решение об отзыве лицензии;
ставить перед Министерством финансов Республики Казахстан вопрос о снятии с занимаемых должностей первых руководителей государственных страховых компаний по вышеприведенным основаниям;
принимать участие в экспертизе учебных программ по страхованию во всех типах учебных заведений, включая специализированные организации по подготовке и повышению квалификации кадров для страховых компаний.
7. Департамент страхования в установленном порядке утверждает план счетов и правила бухгалтерского учета и отчетности страховщиков, показатели и формы учета страховых операций, а также определяет сроки публикаций или годовых балансов, счетов прибылей и убытков.
8. Департамент страхования рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам страхования.
9. Департамент страхования при осуществлении своей деятельности может создавать временные советы и комиссии, привлекать экспертов к обсуждению вопросов регулирования рынка страхования, а также назначать уполномоченных для проведения проверок деятельности страховых компаний.
10. Департамент страхования является исполнительным органом Фонда государственного имущественного и личного страхования Республики Казахстан.
11. Департамент страхования возглавляет директор, назначаемый Кабинетом Министров Республики Казахстан.
12. Директор Департамента страхования несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, определяет степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений за порученные участки работы, утверждает нормативные документы, определяющие права и обязанности должностных лиц.
13. Директор Департамента страхования в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции, дает указания, являющиеся обязательными для исполнения всеми страховщиками, и организует проверки их исполнения.
14. Финансирование расходов на содержание аппарата Департамента страхования осуществляется за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Казахстан.
15. Директор Департамента страхования без доверенности действует от имени Департамента, представляет его интересы, заключает договоры (соглашения) и совершает иные действия в рамках своих полномочий.
16. Заместители директора Департамента страхования назначаются на должность и освобождаются от должности Министром финансов Республики Казахстан.
17. Должностные лица Департамента страхования не вправе использовать в корыстных целях и разглашать в какой-либо форме сведения, составляющие коммерческую тайну страховщиков.
18. Отказ в выдаче лицензии, а также иные действия Департамента страхования в отношении страховщиков могут быть обжалованы ими в судебных органах.
19. Департамент страхования издает бюллетени, методические указания, инструкции и рекомендации, справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также дает консультации и разъяснения по применению законодательства о страховании.
20. Департамент страхования имеет бланки и печать со своим наименованием на казахском и русском языках.