Об утверждении Положения об особенностях управления объектами государственной собственности, занятыми разработкой месторождений полезных ископаемых (недр), а также техногенных месторождений

Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 14 марта 1994 года N 269

Действующий
      В целях реализации Национальной программы разгосударствления и приватизации в Республике Казахстан на 1993-1995 годы (II этап) Кабинет Министров Республики Казахстан постановляет:
      Утвердить прилагаемое Положение об особенностях управления объектами государственной собственности, занятыми разработкой месторождений полезных ископаемых (недр), а также техногенных месторождений.
      Премьер-министр Республики Казахстан
                                                Утверждено
                                   постановлением Кабинета Министров
                                          Республики Казахстан
                                      от 14 марта 1994 г. N 269

                             Положение
        об особенностях управления объектами государственной
         собственности, занятыми разработкой месторождений
          полезных ископаемых (недр), а также техногенных
                           месторождений

                       I. Общие положения
      1. Настоящее Положение действует на территории Республики Казахстан и обязательно для руководства всеми организационными образованиями (далее по тексту - юридическое лицо) и физическими лицами, независимо от подчиненности, связанными с разработкой полезных ископаемых, в том числе вторичной отработкой, законсервированных месторождений нефти и газа, а также разработкой мелких месторождений в труднодоступных районах.
      2. Все работы по разработке полезных ископаемых производятся юридическим или физическим лицом только по специальным разрешениям-лицензиям в пределах горного и земельного отводов, предоставленных предприятию или физическому лицу в соответствии с существующим законодательством Республики Казахстан и в строгом соответствии с проектами, утвержденными в установленном порядке. Управление объектами осуществляется путем заключения контракта на конкурсной основе.
      3. Заключение контракта на управление объектом является способом передачи государством права владения и пользования физическому и юридическому лицу, когда от претендента требуется выполнение определенных условий по отношению к объекту.
      Физическое или юридическое лицо, с которым заключен контракт, должно выполнить следующие основные требования:
      сохранить профиль производства, объем выпускаемой продукции на установленном уровне;
      сохранить количество рабочих мест, определенное контрактом.
      В каждом конкретном случае в зависимости от особенности объекта требования могут изменяться и дополняться.
      4. Конкурс представляет собой способ выбора на альтернативной основе лучшего с точки зрения комиссии претендента из числа участников на управление объектом.
      5. Конкурсы могут быть закрытыми и открытыми. К участию в открытых конкурсах допускаются изъявившие желание участвовать физические и юридические лица. На закрытые конкурсы приглашается ограниченное число физических лиц, определенное комиссией.
      6. Процедура конкурса осуществляется в соответствии с "Положением о конкурсе по заключению контракта на управление предприятием (объектом)", утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 20 июля 1993 г. N 633. P930633_

                     II. Подготовка исходных данных
      7. На первом этапе производится выбор и анализ экономического, финансового, технологического состояния объекта, выставляемого на конкурс. При этом необходимо представить подробную информацию по следующим вопросам:
      горно-геологическая и горнотехническая характеристики месторождения, структура предприятия, выпускаемая продукция, прибыльность или убыточность отдельных структурных единиц предприятия;
      номенклатура выпускаемой продукции, имеет ли продукция спрос в Казахстане, СНГ и дальнем зарубежье, экспортные возможности и объем экспортируемой продукции;
      банковские задолженности и взаимозадолженности с другими предприятиями, наличие судебных исков;
      технологическое оборудование, соответствие его типовым стандартам, наличие устаревшего оборудования;
      каковы возможности (оценка) повторной отработки на рудниках, расширения сырьевой базы, переработки отвалов и возможности вторичных методов интенсификации притоков для дополнительной добычи нефти и газа;
      состояние ремонтных служб, экологические проблемы;
      уровень подготовки персонала предприятия, в том числе руководящего звена;
      затраты на производство, конкурентоспособность продукции на рынках республики, стран СНГ и дальнего зарубежья;
      объемы субсидий, дотаций на приобретение сырья и льготы на энергоснабжение, которые могут оказать влияние на жизнеспособность объекта.
      8. Оценка имущества предприятия производится в соответствии

с методическими указаниями, утвержденными Госкомимуществом Республики
Казахстан от 29 октября 1993 г. N 3/82.
     9. По итогам работы рабочая комиссия готовит предварительное
решение, в том числе включающее:
     возможность (необходимость) защитной (предварительной)
перестройки объекта;
     закрытие или ликвидация устаревших активов;
     сокращение штатов;
     списание долгов или перевод их в акции;
     структурные преобразования предприятия;


      целесообразность распоряжения объектами соцкультбыта (продажа рабочих столовых, внутренних магазинов розничной торговли, домов отдыха и других социальных объектов на аукционах в рамках малой приватизации, приватизация ведомственного жилья);
      предоставление права пользования земельным участком в установленном порядке для разработки месторождения.

          III. Заключение контракта на управление объектом
      10. Контракт на управление объектом составляется в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
      Для убыточных акционерных обществ с численностью работающих менее 5 тыс. человек акции могут распределяться следующим образом: из 39 процентов акций резервного фонда 51 процент передается покупателю безвозмездно, а 49 процентов акций - по номинальной стоимости с учетом погашения финансовых долгов с выплатой в течение 5 лет.
      Для других объектов могут быть даны льготы покупателю в части приобретения акций резервного фонда или выплаты дивидендов от чистых доходов по результатам годовой деятельности. В случае выделения объекта из состава предприятия или организации имущество и технологическое оборудование передаются по акту. Эти и другие решения комиссии вносятся в особые условия контракта.
      11. Акт приема-передачи государством права на управление предприятием (объектом) является составной частью контракта.
      12. В случае отказа победителя от заключения контракта:
      при открытом конкурсе право на управление объекта получает участник, имеющий второй результат;
      при закрытом конкурсе победителем объявляется претендент, имеющий второй результат. В обоих случаях в итоговый протокол вносятся соответствующие изменения.

                      IV. Разрешение споров
      Споры, возникающие при передаче права на управление предприятием по контракту на конкурсной основе, рассматриваются судом.