1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель в Республике Казахстан.
Работы по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель осуществляются землеустроительной службой Государственного комитета Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству за счет бюджета республики.
2. Государственному комитету Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству, главам областных, Алма-Атинской и Ленинской городских администраций:
а) осуществлять необходимые мероприятия по совершенствованию государственного земельного кадастра и обеспечению Советов народных депутатов, местных администраций, заинтересованных предприятий, учреждений, организаций и граждан сведениями и документами о правовом режиме земель, распределении их по категориям, угодьям, землевладельцам и землепользователям, о качественной характеристике и народнохозяйственной ценности земель;
б) организовать ведение мониторинга земель для своевременного выявления изменений в состоянии земельного фонда, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
3. Госэкономкомитету и Министерству материальных ресурсов Республики Казахстан в установленном порядке учитывать в составе государственных нужд ежегодную потребность землеустроительной службы Государственного комитета по земельным отношениям и землеустройству в материально-технических ресурсах, необходимых для ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель, а также для издания кадастровой документации и материалов мониторинга земель.
5. Государственному комитету Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству с участием Министерства экологии и биоресурсов, Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, других заинтересованных органов государственного управления в 1992 году:
привести действующие инструкции и методические указания по ведению государственного земельного кадастра, тематическому картографированию земельных угодий, экономической оценке земель, почвенным, геоботаническим и другим обследованиям и изысканиям, государственной регистрации предоставляемых во владение, пользование и аренду земель в соотвествие с составом данных, включаемых в земельно-кадастровую документацию;
разработать инструктивно-методическую документацию по ведению мониторинга земель.
6. Государственному комитету Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству, главам областных, Алма-Атинской и Ленинской городских администраций, заинтересованным министерствам, государственным комитетам и ведомствам республики;
обеспечить развитие работ по картографированию земельных угодий, проведению почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий до объемов, необходимых для систематического и своевременного уточнения, обновления и повышения достоверности данных, включаемых в государственный земельный кадастр;
организовать систематическое обновление материалов оценки земель, необходимых для установления размеров платежей за предоставленные во владение, пользование и аренду земельные участки;
установить по зонам республики периодичность обновления и детальность планово-картографических материалов, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, а также данных оценки земель;
организовать проведение в 1992-1995 годах необходимых картографических и других работ в сельских населенных пунктах и поселках с целью обеспечения аульных, сельских и поселковых Советов народных депутатов соответствующими материалами.
Премьер-министр
Республики Казахстан
Утверждено
постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 17 августа 1992 г. N 683
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке ведения государственного земельного
кадастра и мониторинга земель
в Республике Казахстан
1. Государственный земельный кадастр и мониторинг земель в Республике Казахстан ведутся в соответствии со статьями 179-183 Земельного кодекса Республики Казахстан.
Государственный земельный кадастр содержит систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по угодьям, землевладельцам, землепользователям, категориям земель, о качественной характеристике и народнохозяйственной ценности земель.
Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления происходящих в нем изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
2. Государственный земельный кадастр и мониторинг земель ведутся по единой для республики системе и обеспечиваются проведением топографо-геодезических, картографических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, регистрацией землевладений и землепользований, учетом и оценкой земель, использованием комплекса наземных передвижных, стационарных и дистанционных (аэрокосмических) методов наблюдения за проявлением процессов эрозии, потери гумуса, засоления, закисления, заболачивания, переувлажнения, подтопления, опустынивания, загрязнения опасными веществами, переуплотнения и других природных и антропогенных негативных изменений качественного состояния земель, а также за динамикой степени окультуренности используемых в сельском хозяйстве земель по комплексу показателей, характеризующих их плодородие.
Тематическое картографирование земель и наблюдение за их состоянием, выполняемые предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их ведомственной принадлежности, кооперативами и гражданами, ведутся по методикам, утвержденным Государственным комитетом Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству в установленном порядке.
3. Государственный комитет Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству:
организует работы по регистрации землевладений и землепользований, картографированию земельных угодий, проведению почвенных, геоботанических, топографо-геодезических и других обследований и изысканий, наблюдений за состоянием земель и другие мероприятия, связанные с ведением государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
разрабатывает с участием заинтересованных министерств и ведомств и утверждает методические указания и инструкции по государственной регистрации землевладений и землепользований, оценке земель, проведению почвенных (включая почвенно-агрохимические и почвенно-мелиоративные), геоботанических и других обследований и изысканий, картографированию земельных угодий, оперативному наблюдению за состоянием земель, а также по созданию планово-картографических материалов, необходимых для ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель. Издаваемые Государственным комитетом Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству в пределах его компетенции методические указания и инструкции по вопросам, связанным с ведением государственного земельного кадастра и мониторинга земель, являются обязательными для всех министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений, организаций, а также для граждан;
осуществляет систематическое изучение спроса и потребности в долгосрочной и оперативной информации о наличии, состоянии и оценке земельных ресурсов, включаемой в состав земельного кадастра, принимает меры к постоянному совершенствованию государственного земельного кадастра и мониторинга земель, включению в них данных, соответствующих возникающим народнохозяйственным и природоохранным потребностям;
обеспечивает систематизацию, изучение и хранение данных о земле, а также издание подлежащих опубликованию материалов государственного земельного кадастра и мониторинга земель.
4. Формами земельно-кадастровой документации являются:
документы, характеризующие правовой режим, количество, качественное состояние и местоположение земель, предоставленных во владение и пользование предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам;
государственная земельно-кадастровая книга земель, находящихся в ведении аульного, сельского, поселкового Советов народных депутатов;
государственная земельно-кадастровая книга района, города (кроме городов республиканского подчинения);
государственный земельный кадастр области и города республиканского подчинения;
государственный земельный кадастр Республики Казахстан.
К земельно-кадастровой документации относятся также картографические, обследовательские и другие материалы, содержащие сведения о границах административно-территориальных образований, правовом положении земель, их количестве, качественном состоянии, народнохозяйственной ценности и производительной способности по землевладениям и землепользованиям, населенным пунктам, административным районам, областям и республике в целом.
5. В целях уточнения и обновления кадастровых данных:
а) руководители всех предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, и граждане, ведущие крестьянское хозяйство, уполномоченные органы аульных, сельских, поселковых Советов народных депутатов, глав городских (городов районного подчинения) администраций ежегодно представляют главам соответствующих районных (городских) администраций отчеты по установленной форме о происшедших изменениях в составе земель, находящихся во владении и в пользовании этих предприятий, учреждений, организаций и граждан, а также в ведении аульных, сельских, поселковых Советов народных депутатов, глав городских (городов районного подчинения) администраций по состоянию на 1 января следующего за отчетным годом;
б) государственные землеустроительные органы составляют отчеты о наличии, качественном состоянии и использовании земель по районам, городам областного и республиканского подчинения, областям Республики Казахстан по состоянию на 1 января следующего за отчетным годом с включением в них:
ежегодно - сведений о наличии и происшедших изменениях в площадях сельскохозяйственных угодий (в том числе отдельно орошаемых и осушенных земель), распределении их по видам, землевладельцам и землепользователям, а также сведений об изъятии используемых и нерационально используемых земель и о землях, отведенных в истекшем году предприятиям, учреждениям и организациям для несельскохозяйственных нужд;
один раз в 5 лет - сведений, необходимых для взимания платы за предоставленную землю, сведений о наличии земель и распределении их по категориям, угодьям, землевладельцам, землепользователям, происшедших изменениях в площадях угодий, качественном состоянии земель, их кадастровой оценке и освоенности территории.
6. Отчеты о наличии, качественном состоянии и использовании земель, составляемые в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, рассматриваются и утверждаются:
по району и городу областного подчинения - главами соответственно районной, городской администрации и не позднее 1 февраля следующего за отчетным годом представляются главе областной администрации;
по области и городу республиканского подчинения - главами соответственно областной, городской администрации и не позднее 20 февраля следующего за отчетным годом представляются в Государственный комитет Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству.
Государственный комитет Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству не позднее 20 марта следующего за отчетным годом представляет сводный отчет о наличии, качественном состоянии и использовании земель (по городам областного и республиканского подчинения, областям и в целом по республике) в Кабинет Министров Республики Казахстан, Госэкономкомитет и Госкомстат Республики Казахстан.
7. Результат мониторинга земель оформляются в виде текстовых и графических материалов и ежегодно включаются в отчеты о наличии, качественном состоянии и использовании земель.
8. За правильность сведений, содержащихся в государственной земельно-кадастровой книге земель, находящихся в ведении аульного, сельского, поселкового Совета народных депутатов, в государственной земельно-кадастровой книге района, города (кроме городов республиканского подчинения), несут ответственность должностные лица, на которых возложено ведение указанных земельно-кадастровых книг, и председатель соответствующего аульного, сельского, поселкового Совета народных депутатов, глава районной, городской (кроме городов республиканского подчинения) администраций.