1. Утвердить Положение о формировании средств дорожного фонда согласно приложению N 1. <*>
Сноска. Приложение N 1 утратило силу постановлением от 30 апреля 1993 г. N 338.
2. Установить, что:
средства на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, не использованные в 1991 году, сохраняют целевое назначение в следующем году, а образовавшаяся задолженность по состоянию на 1 января 1992 г. по средствам, привлекаемым на дорожные работы в соответствии с указом Президиума Верховного Совета Казахской ССР от 23 мая 1989 г. N 3850-ХI и постановлением Кабинета Министров Казахской ССР от 17 января 1991 г. N 45, зачисляется в республиканский дорожный фонд и соответствующие областные дорожные фонды;
средства дорожных фондов хранятся в учреждениях Национального государственного банка Республики Казахстан, соответственно республиканского дорожного фонда - на счете Министерства транспортного строительства Республики Казахстан, областных дорожных фондов - на счетах производственных управлений, проектно-ремонтно-строительных объединений, эксплуатационных ремонтно-строительных объединений, линейных эксплуатационных управлений автомобильных дорог. <*>
Сноска. В дальнейшем именуемые - управления автомобильных дорог или приравненные к ним организации.
3. Утвердить базовую норму денежных затрат на ремонт и содержание республиканских автомобильных дорог за счет республиканского бюджета на один километр 85,42 тыс.рублей начиная с 1993 года. Рекомендовать областным Советам народных депутатов утвердить нормы денежных затрат на ремонт и содержание одного километра местных автомобильных дорог общего пользования за счет местных бюджетов.
4. Предоставить право:
распоряжения средствами республиканского дорожного фонда - Министерству транспортного строительства Республики Казахстан, областных дорожных фондов - управлениям автомобильных дорог или приравненным к ним организациям;
бесспорного взыскания средств в дорожные фонды по просроченным платежам управлениям автомобильных дорог, приравненным к ним организациям и их районным подразделениям, Министерству транспортного строительства Республики Казахстан или по их представлению налоговым инспекциям.
5. Поручить Министерству транспортного строительства Республики Казахстан при вводе другими государствами платы за въезд автотранспортных средств по автомобильным дорогам на их территорию вносить предложения в Кабинет Министров Республики Казахстан по установлению тарифов за въезд на территорию Республики Казахстан и определению органа, на который возлагается сбор или взимание платы, если межправительственными договорами не предусмотрено иное.
6. Утвердить:
положение о классификации автомобильных дорог Республики Казахстан согласно приложению N 2;
перечень автомобильных дорог общего пользования республиканского значения согласно приложению N 3;
положение об использовании средств из республиканского дорожного фонда согласно приложению N 4.
Рекомендовать областным Советам народных депутатов утвердить порядок использования средств областных дорожных фондов.
7. Поручить Министерству транспортного строительства Республики Казахстан утвердить классификацию дорожных работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.
8. Обязать органы государственной автоинспекции Министерства внутренних дел Республики Казахстан не производить плательщикам регистрацию, перерегистрацию и технический осмотр транспортных средств без предъявления квитанций об уплате налога на приобретение автотранспортных средств в соответствии с Законом Республики Казахстан "О дорожном фонде". <*>
Сноска. Пункт 8 изменен постановлением от 30 апреля 1993 г. N 338.
9. Государственному комитету Республики Казахстан по статистике и анализу и Министерству финансов совместно с Министерством транспортного строительства Республики Казахстан в месячный срок уточнить порядок учета сети автомобильных дорог общего пользования и отчетности о затратах на их содержание и развитие.
10. Поручить министерствам, государственным комитетам и ведомствам Республики Казахстан пересмотреть и отменить нормативные акты, в том числе инструкции, противоречащие Закону Республики Казахстан "О дорожном фонде".
11. Признать утратившими силу решения Правительства Республики Казахстан по вопросам автомобильных дорог согласно приложению N 5.
Премьер-министр
Республики Казахстан
Приложение N 2
к постановлению Кабинета Министров Республики Казахстан от 19 марта 1992 г. N 260
П О Л О Ж Е Н И Е
о классификации автомобильных дорог
Республики Казахстан
1. Автомобильные дороги, расположенные на территории Республики Казахстан, подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и хозяйственные автомобильные дороги.
2. Автомобильные дороги общего пользования по своему
народнохозяйственному и административному значению подразделяются на: республиканские автомобильные дороги; местные автомобильные дороги. 3. Хозяйственные автомобильные дороги подразделяются на подъездные, технологические, служебные, патрульные, обеспечивающие нужды своих владельцев и находящихся на их балансе. 4. К республиканским автомобильным дорогам относятся: автомобильные дороги, соединяющие столицу Республики Казахстан г.Алма-Ату с областными центрами; автомобильные дороги, соединяющие областные центры; автомобильные дороги, обеспечивающие важнейшие межгосударственные транспортные связи; автомобильные дороги, являющиеся подъездами к объектам международного значения; специальные автомобильные дороги. 5. К местным автомобильным дорогам относятся:
автомобильные дороги, соединяющие областные центры с районными центрами и районные центры с центральными усадьбами колхозов и совхозов;
автомобильные дороги, соединяющие между собой соседние районные центры и центральные усадьбы колхозов и совхозов;
автомобильные дороги, соединяющие центральные усадьбы колхозов и совхозов с их отделениями, имеющими число жителей более 100 человек;
автомобильные дороги, обеспечивающие важнейшие областные автотранспортные связи (подъезды к железнодорожным станциям, аэропортам, речным портам, культурным центрам и историческим памятникам).
6. Перечень республиканских автомобильных дорог утверждается Кабинетом Министров Республики Казахстан и пересматривается, как правило, один раз в два года.
Предложения об изменении перечня республиканских автомобильных дорог вносит в Кабинет Министров Республики Казахстан Министерство транспортного строительства Республики Казахстан.
7. Перечень местных автомобильных дорог утверждается областными Советами народных депутатов по согласованию с Министерством транспортного строительства Республики Казахстан.
Автомобильные дороги, отнесенные по показателям к местной сети дорог и ранее не входившие в сеть дорог общего пользования, включаются в эту сеть после передачи их на баланс дорожным организациям в порядке, утвержденном постановлением Кабинета Министров Казахской ССР от 20 июня 1991 г. N 386 "Об обеспечении строительства и содержания сельских автомобильных дорог" во исполнение Закона Казахской ССР "Об приоритетности развития аула, села и агропромышленного комплекса в Казахской ССР".
8. В наименование автомобильной дороги общего пользования должны входить названия начального и конечного населенных пунктов, а при необходимости - промежуточных пунктов.
9. Километраж автомобильных дорог общего пользования ведется:
для дорог, выходящих из г.Алма-Аты, от здания Верховного Совета Республики Казахстан;
для дорог, выходящих из других населенных пунктов, от здания соответствующих Советов народных депутатов, почт, либо государственных, общественных зданий, расположенных в центре населенного пункта.
10. Под протяженностью дорог общего пользования принимается:
для дорог, соединяющих между собой населенные пункты, - расстояние между границами соответствующих населенных пунктов;
для дорог, соединяющих между собой другие автомобильные дороги общего пользования или примыкающие к ним пересеченностей сопрягающихся дорог;
для дорог, соединяющих географические, исторические или иные объекты, - расстояние между границами этих объектов.
Приложение N 3
к постановлению Кабинета Министров Республики Казахстан от 19 марта 1992 г. N 260
П Е Р Е Ч Е Н Ь
автомобильных дорог республиканского значения
на территории Республики Казахстан
(Таблица)
Приложение N 4
к постановлению Кабинета Министров Республики Казахстан от 19 марта 1992 г. N 260
П О Л О Ж Е Н И Е
об использовании средств из республиканского
дорожного фонда
Средства республинского дорожного фонда могут быть направлены на:
проектирование, содержание, ремонт, реконструкцию и строительство республиканских автомобильных дорог и сооружений на них, включая разработку нормативно-технической документации, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
долевое участие в обеспечении контроля за техническим состоянием и качественным содержанием автомобильных дорог;
приобретение машин и механизмов, долевое участие в строительстве и реконструкции предприятий промышленности строительных материалов, строительной индустрии и машиностроения;
улучшение условий труда и быта работников дорожного хозяйства;
развитие и содержание санаторно-профилактических и медицинских учреждений республиканского значения, входящих в систему Министерства транспортного строительства Республики Казахстан;
дотации на содержание жилого фонда, не являющегося собственностью предприятий и организаций;
подготовку и переподготовку кадров дорожного хозяйства;
управление отраслью и оплату расходов, связанных со сбором средств в дорожный фонд;
субвенции и дотации в областные дорожные фонды;
прочие цели, связанные с развитием дорожного хозяйства республики. <*>
Сноска. Последний абзац приложения утратил силу постановлением от 30 апреля 1993 г. N 338.
Приложение N 5
к постановлению Кабинета Министров Республики Казахстан от 19 марта 1992 г. N 260
П Е Р Е Ч Е Н Ь
утративших силу решений Правительства Республики
Казахстан по вопросам автомобильных дорог