О Регламенте подготовки нормативных документов в Кабинете Министров Республики Казахстан
Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 23 января 1992 г. N 61
Действующий2. Установить, что Регламент определяет порядок подготовки министерствами, государственными комитетами и ведомствами проектов законов Республики Казахстан и постановлений Верховного Совета Республики Казахстан о введении их в действие, а также проектов указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Казахстан.
По подготовке проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Казахстан действует ранее принятый порядок.
Премьер-министр
Республики Казахстан
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Республики Казахстан
от 23 января 1992 г. N 61
Р Е Г Л А М Е Н Т
подготовки нормативных документов в Кабинете
Министров Республики Казахстан
I. Подготовка законопроектов Республики Казахстан
1. Предложения министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Казахстан по разработке конкретных законопроектов вносятся в Кабинет Министров Республики Казахстан, который после рассмотрения и обобщения направляет их в Верховный Совет Республики Казахстан для включения в перечень законопроектных работ.
2. Исходя из перечня законопроектных работ и принятых по этим вопросам Верховным Советом Республики Казахстан, Президиумом Верховного Совета Республики Казахстан решений, министерства, государственные комитеты и ведомства республики в установленные сроки разрабатывают и представляют в Кабинет Министров Республики Казахстан законопроекты на казахском и русском языках.
Персональную ответственность за качество, своевременность разработки и представления законопроектов несут первые руководители министерств, государственных комитетов и ведомств.
3. Проекты законов вносятся на рассмотрение Кабинета Министров Республики Казахстан после согласования с Государственно-правовым отделом Аппарата, а также:
Министерством юстиции Республики Казахстан по вопросам соблюдения Конституции Республики Казахстан, действующего законодательства Республики Казахстан;
Государственным комитетом Республики Казахстан по государственному имуществу по вопросам соблюдения прав собственности Республики Казахстан;
Госэкономкомитетом Республики Казахстан по вопросам обеспечения сбалансированности народного хозяйства и соблюдения государственной политики ценообразования;
Министерством финансов Республики Казахстан и Национальным государственным банком Республики Казахстан по вопросам соблюдения финансовой и кредитно-денежной политики.
Кроме того по отдельным законопроектам представляются акты экономических, правовых, научно-технических и иных экспертиз.
4. Вице-Президент, заместители Премьер-министра Республики Казахстан, государственные советники Республики Казахстан в соответствии с распределением обязанностей:
организуют работу и осуществляют контроль за подготовкой законопроектов;
обеспечивают взаимодействие отделов Аппарата Президента Республики Казахстан и Кабинета Министров Республики Казахстан с министерствами, государственными комитетами и ведомствами республики, создают рабочие группы по подготовке проектов;
определяют перечень отделов, министерств, государственных комитетов и ведомств республики, с которыми согласовываются законопроекты, а также необходимость проведения по ним соответствующих экспертиз;
устанавливают и контролируют сроки представления замечаний и предложений по проектам, их доработке и внесения на рассмотрение Кабинета Министров Республики Казахстан.
5. На рассмотрение Кабинета Министров Республики Казахстан вместе с проектом закона и соответствующими обоснованиями представляются справка о поступивших замечаниях, заключения экспертиз, проект постановления Верховного Совета Республики Казахстан о введении законопроекта в действие, а также предложения по механизму его практической реализации.
6. Обсуждение законопроекта на заседании Кабинета Министров Республики Казахстан проводится при обязательном участии разработчика документа, представителей соответствующих отделов Аппарата Президента Республики Казахстан и Кабинета Министров Республики Казахстан, экспертов. Могут также приглашаться представители заинтересованных министерств, государственных комитетов и ведомств, общественных организаций республики, средств массовой информации.
7. По результатам рассмотрения законопроекта Кабинетом Министров Республики Казахстан принимается постановление, которым проект закона может быть направлен в Верховный Совет Республики Казахстан либо возвращен на доработку. Исполнение постановления контролируется Аппаратом Президента и Кабинета Министров Республики Казахстан в установленном порядке.
8. Контроль за организацией разработки законопроектов, вносимых в Верховный Совет республики Президентом Республики Казахстан и Кабинетом Министров Республики Казахстан в порядке законодательной инициативы, возлагается на Государственного советника Республики Казахстан по государственно-правовым вопросам.
9. После принятия закона Верховным Советом Республики Казахстан Аппарат Президента и Кабинета Министров Республики Казахстан готовят его для подписи Президентом Республики Казахстан.
10. Участие комитетов и комиссий Верховного совета Республики Казахстан в этой работе регулируется Регламентом Верховного Совета Республики Казахстан.
II. Подготовка проектов указов и иных актов
Президента Республики Казахстан
11. Подготовка проектов указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Казахстан осуществляется министерствами, государственными комитетами и ведомствами республики, соответствующими отделами Аппарата Президента и Кабинета Министров Республики Казахстан под руководством заместителей Премьер-министра Республики Казахстан.
12. Контроль за организацией разработки указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Казахстан возлагается на Государственного советника Республики Казахстан по государственно-правовым вопросам.