О Генеpальном плане pазвития гоpода Целиногpада

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Министpов Казахской ССР от 17 августа 1990 г. N 332. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 10 февраля 2000 г. N 194 ~P000194 и от 15 августа 2001 г. N 1064 ~P011064.

Утратил силу
      Совет Министров Казахской ССР постановляет:
      1. Одобрить представленный Целиноградским облисполкомом, согласованный с Госстроем Казахской ССР, Госпланом Казахской ССР и другими заинтересованными министерствами и ведомствами республики генеральный план развития города Целинограда и утвердить прилагаемые его Основные положения.
      Обязать Целиноградский облисполком и Целиноградский горисполком, министерства и ведомства Казахской ССР, предприятия и организации при осуществлении строительства в городе Целинограде руководствоваться генеральным планом развития города и его Основными

положениями.
     2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров
Казахской ССР от 11 февраля 1963 г. N 103 "Об утверждении Основных
положений проекта планировки и генерального плана города
Целинограда".
    Председатель
Совета Министров Казахской ССР
    Управляющий Делами
Совета Министров Казахской ССР
                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                  постановлением Совета Министров
                                           Казахской ССР
                                     от 17 августа 1990 г. N 332

                         ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
            генерального плана развития города Целинограда

     Генеральным планом развития города Целинограда
предусматривается:
     1. По основным направлениям развития и по численности его
населения:


      а) дальнейшее развитие города Целинограда как административного, культурного и промышленного центра Целиноградской области.
      За расчетные периоды развития приняты:
      первая очередь - 1995 год
      расчетный срок - 2010 год
      б) численность населения на конец первой очереди развития - 330 тыс. человек и на конец расчетного срока - 400 тыс. человек;
      в) строительство промышленных, транспортных предприятий, объектов коммунального и складского хозяйства, необходимых для обслуживания нужд населения и производств города, не ухудшающих экологическую обстановку, а также объектов жилищного и культурно-бытового назначения осуществлять на территории 24320 га, в том числе селитебная зона - 4940 га;
      г) размещение новых промышленных предприятий в промышленных зонах;
      д) сохранение и развитие существующих предприятий на отведенных территориях.
      2. По жилищному и культурно-бытовому строительству:
      а) новое жилищное строительство в объемах, соответствующих установленным нормам обеспеченности общей площадью на одного жителя;
      б) размещение нового жилищного строительства на свободных и реконструируемых территориях за весь проектный период: девяти-двенадцатиэтажного - 25 процентов, пятиэтажного - 43 процента, малоэтажного - 32 процента;
      в) убыль существующего жилого фонда по ветхости за счет отселения из зон санитарной вредности и по градостроительным условиям в размере 7,2 процента от объемов нового жилищного строительства;
      г) комплексная застройка жилых районов и микрорайонов объектами жилищного, культурно-бытового и коммунального назначения.
      3. По архитектурно-планировочной организации территории города и улично-дорожной сети:
      а) микрорайонная и квартальная застройка селитебной территории;
      б) формирование и развитие новых жилых районов в юго-восточной части города и на левом берегу реки Ишим;
      в) запрещение всякого жилищно-гражданского строительства в промышленных зонах города;
      г) организация культурно-бытового обслуживания населения в общественно-торговых центрах микрорайонного, районного, общегородского значения и организация в промышленных зонах центров обслуживания;
      д) обеспечение удобных транспортных связей жилых районов с промышленными районами города, общественно-торговыми центрами районного и общегородского значения и зонами отдыха;
      е) реконструкция и развитие улично-дорожной сети.
      4. По внешнему и городскому транспорту и магистралям:
      а) дальнейшее развитие внешних связей города железнодорожным, автомобильным, воздушным транспортом (развитие станций Целиноград и Сороковая, реконструкция здания железнорожного вокзала, строительство автовокзала, реконструкция внешних автомобильных дорог примыкающих к городу, увеличение их технических категорий, строительство автодорожного обхода города);
      б) основные виды городского пассажирского транспорта - автобус, троллейбус;
      в) увеличение протяженности автобусных и троллейбусных маршрутов, работающих в скоростном режиме;
      г) строительство и реконструкция улично-дорожной сети, мостов, путепроводов, подземных пешеходных переходов;
      д) развитие сети станций технического обслуживания, автозаправочных станций, стоянок, гаражей для государственных и индивидуальных автомобилей, а также кооперативных гаражей.
      5. По зеленым насаждениям и зонам отдыха:
      а) реконструкция бульваров и зеленых насаждений общего пользования;
      б) озеленение улиц, дорог, проездов;
      в) формирование и благоустройство спортивно-парковой зоны на левом берегу реки Ишим;
      г) озеленение санитарно-защитных зон промышленных предприятий и полосы отвода железной дороги;
      д) создание зоны детского отдыха в районе поселка Красный Яр;
      е) строительство спортивных сооружений вдоль ручья Соленая балка.
      6. По инженерному оборудованию и инженерной подготовке территории:
      а) хозяйственно-питьевое водоснабжение из Вячеславского водохранилища, регулирующего сток реки Ишим, с покрытием дефицита в свежей воде на перспективу за счет подачи воды из канала Иртыш-Караганда по водоводу в верховья реки Ишим;
      б) производственное водоснабжение из канала Нура-Ишим за счет использования стока реки Иртыш, подаваемого по каналу Иртыш-Караганда в реку Нуру, и стока реки Нуры, подаваемого по каналу Нура-Ишим;
      в) реконструкция и расширение водозаборных и водопроводных сооружений и сетей;
      г) внедрение систем оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях;
      д) реконструкция и строительство новых канализационных сетей и сооружений в пределах города;
      е) увеличение производительности городских канализационных очистительных сооружений;
      ж) строительство оросительных систем и накопителя с учетом использования очищенных сточных вод;
      з) сбор и вывоз специальным автотранспортом твердых бытовых отходов на усовершенствованную свалку-полигон и строительство мусороперерабатывающего завода;
      и) электроснабжение от сетей Целиноградского энергоузла энергетической системы "Целинэнерго", целиноградских ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 через подстанции 220 и 110 кВ;
      к) строительство, реконструкция подстанций 110-220 кВ, сооружение линии электропередачи напряжением 110 кВ и выше, кольцевой сети 220 кВ вокруг города;
      л) реконструкция и развитие телефонной и радиотрансляционной сети города, а также увеличение числа каналов междугородной связи;
      м) централизованное теплоснабжение потребителей тепловой энергией от ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, наиболее крупных сохраняемых промышленных котельных, строительство нового источника централизованного теплоснабжения ТЭЦ-3. Основной вид топлива - уголь;
      н) газоснабжение сжиженными углеводородными газами от существующей газонакопительной станции и в перспективе - природным газом;
      о) понижение уровня грунтовых вод за счет строительства городской дренажной системы и магистрального дренажного канала;
      п) строительство системы закрытой ливневой канализации с очисткой поверхностных сточных вод на специальных очистных сооружениях.
      7. По охране окружающей среды:
      а) градостроительные мероприятия по рациональному функционированию города, обеспечивающие оптимальное состояние окружающей среды:
      вынос в промышленную зону ряда промышленных, автотранспортных предприятий и других объектов, расположенных в селитебной зоне;
      организация санитарного разрыва между промышленной и селитебной зонами;
      вынос жилья из санитарно-защитной зоны предприятий, расположенных в промышленной зоне;
      организация санитарно-защитной зоны предприятий, расположенных в селитебной части города;
      ликвидация мелких котельных;
      размещение нового источника теплоснабжения на расстоянии, исключающем негативное воздействие его выбросов на жилую часть города;
      реализация промышленными предприятиями и объектами теплоэлектроэнергетики мер по обеспечению норм предельно допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферу;
      внедрение более рациональной транспортной системы города, предусматривающей необходимое количество транспортных развязок, действия автоматизированных систем управления, строительство объездных дорог, реконструкция улично-дорожной сети;
      увеличение доли электротранспорта в общем объеме пассажирских перевозок до 40 процентов к расчетному сроку; перевод автомобилей на использование менее токсичных видов топлива;
      б) в развитие направлений природоохранной деятельности, выработанных генеральным планом, Целиноградскому облисполкому осуществить в рамках городской и областной программ "Экология" разработку мероприятий по достижению норм ПДВ на действующих промышленных предприятиях города, сокращению вредных выбросов от автомобильного транспорта с учетом нормативов, установленных республиканской программой "Экология", снижению объемов водопотребления промышленностью города в соответствии с постановлением Совета Министров Казахской ССР от 26 февраля 1988 г. N 79 "О реализации постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 января 1988 г. N 64 "О первоочередных мерах по улучшению использования водных ресурсов в стране" и контрольными показателями республиканской программы "Экология".
                     Первая очередь строительства

      1. По промышленности - строительство заводов железобетонных изделий Госагропрома Казахской ССР и Казапотребсоюза, полигона по изготовлению железобетонных изделий для линий связи Министерства связи Казахской ССР, комбината рыбной гастрономии Казрыбхоза.
      2. По жилищному и культурно-бытовому строительству:
      а) размещение нового жилищного строительства на свободных и

реконструируемых территориях - градостроительное освоение новых
жилых районов на левом берегу реки Ишим и в юго-восточной части
города; формирование новых кварталов и районов индивидуального
строительства в городе и пригородной зоне на участках, прилегающих с
запада и юга к территории городской застройки;
     б) застройка селитебной территории домами:
     девяти-двенадцатиэтажными         - 29 процентов
     пятиэтажными                      - 27 процентов
     малоэтажными                      - 44 процента
     в том числе индивидуальными       - 40 процентов
     в) убыль существующего жилого фонда в размере 2,8 процента от 
объема нового жилищного строительства;
     г) комплексная застройка микрорайонов объектами жилищного,
культурно-бытового и коммунального назначения;


      д) повышение уровня обеспеченности учреждениями социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания существующих жилых районов с поэтапным доведением его до нормативного.
      3. По архитектурно-планировочной организации территории:
      а) дальнейшее совершенствование архитектурно-планировочной структуры города и реконструкция существующих кварталов малоэтажной застройки;
      б) упорядочение территории застройки промышленных зон города и благоустройство улично-дорожной сети.
      4. По внешнему и городскому транспорту и магистралям:
      а) развитие сети массового пассажирского транспорта - удлинение

троллейбусных линий, в том числе в направлении северной промышленной
зоны, увеличение количества автобусных маршрутов скоростного
движения;
     б) строительство и реконструкция городских улиц, подземных
пешеходных переходов, путепроводов;
     в) строительство станций технического обслуживания, 
автозаправочных станций, гаражей, стоянок.
     5. По зеленым насаждениям и зонам отдыха:
     а) озеленение улиц, дорог, проездов;
     б) формирование спортивно-парковой зоны на левом берегу реки
Ишим;
     в) создание зоны детского отдыха в районе поселка Красный Яр.
     6. По инженерному оборудованию и инженерной подготовке
территории:


      а) реконструкция и увеличение производительности водозаборных и водопроводных сооружений системы хозяйственно-питьевого водоснабжения на Вячеславском водохранилище и юго-восточной окраине города;
      б) реконструкция водозаборных и строительство водопроводных сооружений, увеличение протяженности сети хозяйственно-питьевой и производственной системы водоснабжения;
      в) увеличение производительности городских канализационных очистных сооружений, реконструкция и строительство канализационной сети;
      г) строительство нового накопителя Карабидаик к югу от города и системы по отводу из него очищенных сточных вод;
      д) строительство земледельческих полей орошения на землях совхозов "40 лет Казахстана" и " Красноярский";
      е) сбор и вывоз специальным автотранспортом твердых бытовых отходов на усовершенствованную свалку-полигон;
      ж) строительство новых и реконструкция существующих подстанций и высоковольтных линий электропередачи напряжением 110 кВ и выше;
      з) развитие телефонной и радиотрансляционной сети города;
      и) реконструкция ТЭЦ-1 с переводом в режим работы котельной;
      к) ввод в эксплуатацию тепловых мощностей ТЭЦ-2 (II очередь расширения станции);
      л) осуществление комплекса работ по реконструкции магистральных сетей, находящихся в аварийном состоянии, строительство новых тепломагистралей;
      м) дальнейшее развитие газификации жилого фонда и коммунально-бытовых предприятий на базе использования сжиженных углеводородных газов;
      н) строительство опережающими темпами в районах застройки дренажной системы и магистрального дренажного коллектора в целях понижения уровня грунтовых вод;
      о) строительство отстойников для очистки поверхностных сточных вод с подключением к ним существующей системы ливневой канализации, а также новых участков закрытых ливневых коллекторов.
      7. По охране окружающей среды:
      а) разработка и внедрение мероприятий по достижению предельно допустимых выбросов в атмосферу на промышленных предприятиях и прежде всего представляющих экологическую опасность;
      б) реконструкция улично-дорожной сети;
      в) развитие троллейбусных пассажирских перевозок;
      г) организация санитарно-защитных зон промышленных предприятий.