О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 октября 2025 года № 881

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
О. Бектенов

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 20 октября 2025 года № 881

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

      1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 14 октября 2019 года № 759 "Об утверждении Правил формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа":

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 6) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:";

      в Правилах формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа, утвержденных указанным постановлением:

      пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе" (далее – Закон) и определяют порядок формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа (далее – оборонный заказ).

      2. Формирование, размещение, межотраслевая координация и контроль за выполнением оборонного заказа осуществляются уполномоченным органом в области государственного оборонного заказа.";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Не позднее 1 декабря предшествующего финансового года получатели, когда бюджетные средства в рамках оборонного заказа предусмотрены в бюджете уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа (далее – когда средства у уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа), направляют в адрес уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением утвержденных технических заданий на необходимую продукцию оборонного заказа на соответствующий плановый период в бумажном и электронном виде с указанием сведений о количестве (объеме) и местах поставки планируемой к приобретению продукции оборонного заказа. При этом предшествующим финансовым годом является период за два года до соответствующего планового периода.";

      часть первую пункта 6 изложить в следующей редакции:

      "6. В срок до 5 января текущего финансового года уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа направляет технические задания отечественным товаропроизводителям, отечественным поставщикам работ, услуг, включенным в реестр отечественных производителей товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения) и отечественных поставщиков работ военного назначения и услуг военного назначения государственного оборонного заказа (далее – реестр), по направлениям деятельности и в уполномоченную организацию.";

      пункты 9, 10, 11, 12 и 13 изложить в следующей редакции:

      "9. В срок до 1 марта текущего финансового года отечественные товаропроизводители, отечественные поставщики работ, услуг, включенные в реестр, и уполномоченная организация представляют в адрес уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа или получателей, когда средства у получателей, плановые калькуляции в соответствии с Правилами ценообразования на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения в рамках государственного оборонного заказа, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 октября 2019 года № 772 (далее – Правила ценообразования).

      10. В срок до 1 апреля текущего финансового года уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа направляет в адрес получателя, когда средства у уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа, перечень мероприятий, по которым плановые калькуляции представлены не были, а также наименьшие цены на продукцию оборонного заказа, представленные отечественными товаропроизводителями, отечественными поставщиками работ, услуг, включенными в реестр, и уполномоченной организацией.

      Мероприятия, по которым не представлены плановые калькуляции, приобретаются в соответствии с законодательством о государственных закупках.

      11. В срок до 1 мая текущего финансового года получатель, когда средства у уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа, в соответствии с предоставленными ценами представляет в адрес уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа уточненную заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам для включения в бюджетный запрос на соответствующий плановый период в пределах суммы, утвержденной ранее оборонным заказом на соответствующий плановый период.

      12. В течение 5 (пять) рабочих дней со дня доведения лимитов уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа, когда средства у уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа, и получатели, когда средства у получателей, в установленном бюджетным законодательством порядке направляют бюджетные запросы на соответствующий плановый период в уполномоченный орган по бюджетному планированию.

      13. В срок до 25 июня текущего финансового года в целях осуществления выбора исполнителей оборонного заказа уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа направляет технические задания отечественным товаропроизводителям, отечественным поставщикам работ, услуг, включенным в реестр, по направлениям деятельности и уполномоченной организации.";

      часть первую пункта 15 изложить в следующей редакции:

      "15. В срок до 20 июля текущего финансового года в целях выбора исполнителя отечественные товаропроизводители, отечественные поставщики работ, услуг, включенные в реестр, и уполномоченная организация представляют в адрес уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа или получателей, когда средства у получателей, конкурсную документацию – плановые калькуляции в соответствии с Правилами ценообразования.";

      часть первую пункта 16 изложить в следующей редакции:

      "16. В целях выбора исполнителя, когда средства у уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа, создается (создаются) конкурсная (конкурсные) комиссия (комиссии) уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа (далее – комиссия по выбору исполнителей).";

      пункт 18 изложить в следующей редакции:

      "18. Состав комиссии (комиссий) по выбору исполнителей и порядок работы определяются уполномоченным органом в области государственного оборонного заказа, а ее деятельность осуществляется в закрытом режиме с применением аудио- и видеофиксации.";

      часть четвертую пункта 20 изложить в следующей редакции:

      "В срок до 20 августа текущего финансового года получатель, когда средства у уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа, направляет в адрес уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа акт об утверждении образцов.";

      пункт 21 изложить в следующей редакции:

      "21. С 25 июля по 25 сентября текущего финансового года уполномоченным органом в области государственного оборонного заказа и получателем, когда средства у получателя, проводятся процедуры по выбору исполнителей.";

      часть первую пункта 22 изложить в следующей редакции:

      "22. Выбор исполнителей производится на конкурсной основе уполномоченным органом в области государственного оборонного заказа или получателем, когда средства у получателя, из числа организаций, включенных в реестр.";

      часть вторую пункта 25 изложить в следующей редакции:

      "При этом плановые калькуляции с учетом снижения заявленной стоимости представляются в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа или получателя.";

      часть вторую пункта 28 изложить в следующей редакции:

      "При этом плановые калькуляции представляются в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа или получателя.";

      в пункте 32:

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "32. В исключительных случаях в целях решения задач Президента Республики Казахстан, Совета Безопасности или Республиканского оперативного штаба Республики Казахстан при появлении внезапно возникших угроз, возникновении чрезвычайных ситуаций, введении чрезвычайного положения, решении задач, связанных с обеспечением безопасности и правопорядка в государстве, а также поддержании боевой готовности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа, когда средства у уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа, и получатели, когда средства у получателей, процедуры по выбору исполнителей оборонного заказа проводят по мере необходимости.";

      часть третью изложить в следующей редакции:

      "При этом плановые калькуляции представляются в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа или получателя.";

      пункт 33 изложить в следующей редакции:

      "33. Получатель, когда средства у получателя, в срок до 1 октября текущего финансового года представляет уполномоченному органу в области государственного оборонного заказа заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.";

      часть вторую пункта 34 изложить в следующей редакции:

      "Заявка получателей утверждается первым руководителем или лицом, уполномоченным на подписание заявки, и направляется в уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа.";

      часть четвертую пункта 35 изложить в следующей редакции:

      "За несвоевременное и (или) некачественное формирование государственного оборонного заказа уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа несет ответственность, установленную законодательством Республики Казахстан.";

      пункты 36 и 37 изложить в следующей редакции:

      "36. В течение десяти календарных дней после получения постановления Правительства Республики Казахстан об утверждении оборонного заказа на соответствующий плановый период уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа и получатели, когда средства у получателей, доводят его задания до соответствующих исполнителей путем направления проектов соответствующих договоров на выполнение оборонного заказа в части, их касающейся.

      37. Получатели в течение десяти рабочих дней после подписания законодательного акта Республики Казахстан о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий период и (или) постановления Правительства Республики Казахстан о корректировке республиканского бюджета представляют в уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа заявки по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.";

      пункт 40-1 изложить в следующей редакции:

      "40-1. Специальные государственные органы в установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан порядке вносят бюджетные запросы на продукцию оборонного заказа на соответствующий плановый период в уполномоченный орган по бюджетному планированию.";

      пункт 44 изложить в следующей редакции:

      "44. В целях формирования бюджетного запроса на соответствующий плановый период специальные государственные органы не позднее 5 января текущего финансового года направляют техническое задание отечественным товаропроизводителям, отечественным поставщикам работ, услуг и (или) уполномоченной организации для предоставления плановых калькуляций в соответствии с Правилами ценообразования.";

      части первую и вторую пункта 58 изложить в следующей редакции:

      "58. Специальные государственные органы не позднее 1 октября текущего финансового года представляют уполномоченному органу в области государственного оборонного заказа заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      При уточнении и (или) корректировке республиканского бюджета специальные государственные органы в течение десяти рабочих дней после подписания законодательного акта Республики Казахстан о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий период и (или) постановления Правительства Республики Казахстан о корректировке республиканского бюджета представляют в уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа заявки по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.";

      пункт 61 изложить в следующей редакции:

      "61. Формирование, утверждение и ведение реестра являются составной частью формирования и размещения оборонного заказа и осуществляются уполномоченным органом в области государственного оборонного заказа.";

      пункт 66 изложить в следующей редакции:

      "66. Заявки подаются отечественными товаропроизводителями и отечественными поставщиками работ, услуг в уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа в течение текущего финансового года по соответствующим направлениям деятельности ежегодно.";

      пункты 71 и 72 изложить в следующей редакции:

      "71. Заявка рассматривается комиссией, образуемой уполномоченным органом в области государственного оборонного заказа (далее – комиссия по формированию реестра).

      72. В состав комиссии по формированию реестра включаются должностные лица уполномоченных органов в области государственного оборонного заказа, оборонной промышленности и получателей.";

      пункты 75, 76, 77 и 78 изложить в следующей редакции:

      "75. В случае выявления комиссией по формированию реестра несоответствия документов, указанных в пунктах 6869 настоящих Правил, уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения документов уведомляет отечественного товаропроизводителя, отечественного поставщика работ, услуг о необходимости устранения выявленных несоответствий. При этом датой получения отечественным товаропроизводителем, отечественным поставщиком работ, услуг уведомления считается следующий день за датой отправления в электронном виде.

      76. Отечественный товаропроизводитель, отечественный поставщик работ, услуг в течение пяти рабочих дней со дня уведомления письменно уведомляют уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа об устранении выявленных недостатков с приложением подтверждающих документов.

      77. Уведомление уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа отечественным товаропроизводителем, отечественным поставщиком работ, услуг об устранении нарушений является основанием для комиссии по формированию реестра повторно рассмотреть заявку.

      78. Уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа в течение пятнадцати рабочих дней после окончания срока рассмотрения заявок на основании решения комиссии по формированию реестра утверждает реестр или вносит в него изменения и дополнения.";

      пункт 81 изложить в следующей редакции:

      "81. При лишении и (или) снижении объемов и количества производственных помещений на правах собственности или аренды, технологического оборудования на правах собственности, квалифицированных специалистов, необходимых для производства продукции оборонного заказа, организация, включенная в реестр, в течение двадцати календарных дней уведомляет об этом уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа с приложением соответствующих документов.

      Организация, включенная в реестр, по своему усмотрению уведомляет уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа об увеличении объемов и (или) количества производственных помещений, в том числе на правах долгосрочной аренды сроком не менее трех лет, технологического оборудования на правах собственности и квалифицированных специалистов, необходимых для производства продукции оборонного заказа.";

      пункт 83 изложить в следующей редакции:

      "83. Уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа в течение пяти рабочих дней со дня утверждения реестра, а также внесения в него изменений и дополнений направляет уведомление о включении либо отказе во включении в реестр, внесении изменений и дополнений в адрес соответствующих организаций в части, их касающейся, а также заинтересованных получателей. При этом датой получения уведомления отечественным товаропроизводителем, отечественным поставщиком работ, услуг считается день, следующий за днем его отправления через электронную почту.";

      пункты 87 и 88 изложить в следующей редакции:

      "87. Выполнение оборонного заказа осуществляется на основании договора на выполнение оборонного заказа, заключенного между уполномоченным органом в области государственного оборонного заказа или получателем и исполнителем.

      88. Проекты договоров на выполнение оборонного заказа составляются в соответствии с типовым договором на выполнение оборонного заказа, утверждаемым первым руководителем получателя или уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа, когда средства у уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа.";

      часть первую пункта 90 изложить в следующей редакции:

      "90. Уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа или получатель направляет исполнителю оборонного заказа договор на выполнение оборонного заказа в течение десяти календарных дней со дня принятия соответствующего акта Правительства Республики Казахстан об утверждении оборонного заказа.";

      пункт 92 изложить в следующей редакции:

      "92. В случаях, когда в организациях – исполнителях не создаются военные представительства, контроль за качеством выполнения оборонного заказа осуществляется исполнителем оборонного заказа.

      Уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа, получатель государственного оборонного заказа имеют право направлять своих представителей исполнителям государственного оборонного заказа для осуществления контроля за выполнением государственного оборонного заказа и соответствием качества продукции оборонного заказа заключенному договору на выполнение государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";

      заголовок главы 6 изложить в следующей редакции:

      "Глава 6. Особенности выполнения оборонного заказа в случае, когда бюджетные средства в рамках оборонного заказа предусмотрены в бюджете уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа";

      пункты 95, 96, 97, 98, 99, 100 и 101 изложить в следующей редакции:

      "95. В случае, когда бюджетные средства в рамках оборонного заказа предусмотрены в бюджете уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа, выполнение оборонного заказа осуществляется на основании договора, заключенного между уполномоченным органом в области государственного оборонного заказа и исполнителем, в пользу получателя.

      96. Проекты договоров на выполнение оборонного заказа в пользу получателя составляются в трех экземплярах в соответствии с типовым договором на выполнение оборонного заказа, утверждаемым первым руководителем уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа.

      97. В договорах на выполнение оборонного заказа, заключаемых уполномоченным органом в области государственного оборонного заказа в пользу получателя, кроме сведений, предусмотренных пунктом 89 настоящих Правил, указываются сведения о получателе, а также его обязательства, связанные с приемкой продукции оборонного заказа.

      98. В целях определения объема контроля, а также наличия в организациях – исполнителях военного представительства уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа направляет на согласование проект договора на выполнение оборонного заказа в Центр военных представительств Министерства обороны Республики Казахстан (далее – Министерство).

      При этом срок рассмотрения проекта договора Центром военных представительств Министерства не должен превышать трех рабочих дней с момента поступления проекта договора.

      99. Качество продукции оборонного заказа, поставляемой в рамках договора на выполнение оборонного заказа, заключенного уполномоченным органом в области государственного оборонного заказа в пользу получателя, должно соответствовать условиям договора.

      100. Контроль за качеством выполнения оборонного заказа по договору на выполнение оборонного заказа, заключенному уполномоченным органом в области государственного оборонного заказа в пользу получателя, осуществляется военными представительствами в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

      101. В случаях, когда в организациях – исполнителях не создаются военные представительства, уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа правомочен направить в них своих представителей для осуществления контроля за соответствием качества продукции оборонного заказа условиям договора.";

      в пункте 102:

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "102. В случае, если для осуществления контроля за соответствием качества продукции оборонного заказа условиям договора необходимы специальные познания, опыт и квалификация в области приобретаемой продукции, уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа привлекает специалистов, в том числе специалистов получателя, в пользу которого заключен договор на выполнение оборонного заказа.";

      часть четвертую изложить в следующей редакции:

      "В целях привлечения специалистов получателя для осуществления контроля за соответствием качества продукции оборонного заказа условиям договора уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа направляет запрос в адрес соответствующего получателя.";

      пункт 103 изложить в следующей редакции:

      "103. Получатель в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса направляет сведения о своих представителях, предназначенных для осуществления контроля за соответствием качества продукции оборонного заказа условиям договора, в адрес уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа.";

      пункт 105 изложить в следующей редакции:

      "105. Для выполнения обязательств, связанных с приемкой продукции оборонного заказа, уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора с исполнителем направляет один экземпляр договора в адрес получателя.";

      пункт 107 изложить в следующей редакции:

      "107. Для передачи продукции оборонного заказа получателю исполнитель не менее чем за двадцать календарных дней до поставки продукции оборонного заказа уведомляет уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа и получателя о планируемой дате поставки.";

      подпункт 1) пункта 108 изложить в следующей редакции:

      "1) допуск для представителей исполнителя, уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа и военных представителей на территорию получателя;";

      пункт 109 изложить в следующей редакции:

      "109. При подтверждении факта по результатам приемки, что наименование, качество, количество и (или) комплектность продукции оборонного заказа не соответствуют условиям договора, получатель уведомляет об этом уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа, составляет акт о выявленных недостатках и передает его исполнителю.";

      пункт 111 изложить в следующей редакции:

      "111. В случае, если исполнитель не устранит недостатки по истечении десяти рабочих дней, получатель осуществляет возврат продукции исполнителю и направляет соответствующее уведомление в адрес уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа.

      Дальнейшие расходы, связанные с транспортировкой и хранением продукции оборонного заказа, несет исполнитель оборонного заказа.";

      пункты 113, 114 и 115 изложить в следующей редакции:

      "113. Уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа в течение пяти рабочих дней со дня осуществления платежей по договору поставки товара, заключенному в пользу получателя, направляет ответное извещение в адрес получателя по форме, утвержденной центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

      114. Получатель в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта приемки-передачи товара направляет в адрес уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа извещение о взятии на учет полученных ценностей по форме, утвержденной центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

      115. В случае, когда выполнение оборонного заказа осуществляется на основании договора на выполнение работ (оказание услуг), получатель в течение пятнадцати календарных дней со дня получения экземпляра договора от уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа обеспечивает подготовку и передачу вооружения, военной техники (далее – ВиВТ) и (или) иного имущества исполнителю.";

      пункты 119 и 120 изложить в следующей редакции:

      "119. В случае, если по результатам выполнения работ (оказания услуг) необходимо увеличение балансовой стоимости ВиВТ, получатель в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта выполненных работ (оказанных услуг) и акта приемки-передачи ВиВТ направляет в адрес уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа извещение о взятии на учет полученных ценностей по форме, утвержденной центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

      120. Уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа в течение пяти рабочих дней со дня осуществления платежей по договору на выполнение работ (оказание услуг) направляет ответное извещение в адрес получателя по форме, утвержденной центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.";

      пункт 123 изложить в следующей редакции:

      "123. После заключения договора на выполнение оборонного заказа с получателем или уполномоченным органом в области государственного оборонного заказа уполномоченная организация начинает процедуры по размещению оборонного заказа среди иностранных производителей.";

      подпункт 2) пункта 125 изложить в следующей редакции:

      "2) если техническая спецификация к договору с уполномоченным органом государственного оборонного заказа или получателем оборонного заказа содержит указание на конкретное наименование, товарные знаки или любую другую информацию, указывающую на принадлежность закупаемой продукции определенному иностранному производителю;";

      пункт 126 изложить в следующей редакции:

      "126. В случаях, предусмотренных в пункте 125 настоящих Правил, процедуры по заключению договоров (контрактов) между уполномоченной организацией и исполнителями не должны превышать шестидесяти календарных дней со дня заключения договора с уполномоченным органом в области государственного оборонного заказа или получателем.";

      пункт 131 изложить в следующей редакции:

      "131. В целях выбора исполнителя уполномоченная организация не позднее пяти рабочих дней со дня заключения договора с уполномоченным органом в области государственного оборонного заказа и (или) получателем оборонного заказа направляет запрос ценовых предложений в адрес иностранных производителей и (или) их официальных представителей, профиль деятельности которых соответствует требованиям технической спецификации к договору на выполнение оборонного заказа.";

      часть вторую пункта 135 изложить в следующей редакции:

      "К запросу прикладывается техническая спецификация к договору на выполнение оборонного заказа, заключенному с получателем оборонного заказа или уполномоченным органом в области государственного оборонного заказа.";

      пункты 145 и 146 изложить в следующей редакции:

      "145. Процедуры по заключению контрактов между уполномоченной организацией и исполнителями, определенными путем запроса ценовых предложений, не должны превышать тридцати календарных дней со дня заключения договора с уполномоченным органом в области государственного оборонного заказа или получателем оборонного заказа.

      146. В случае невозможности заключить договор в срок, предусмотренный пунктом 145 Правил, уполномоченная организация направляет в адрес уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа и (или) получателя оборонного заказа уведомление о причинах задержки и прогнозируемых сроках заключения контракта.";

      абзац первый пункта 147 изложить в следующей редакции:

      "147. На основании уведомления уполномоченной организации уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа и (или) получатель оборонного заказа принимают одно из следующих решений:";

      часть первую пункта 147-1 изложить в следующей редакции:

      "147-1. Если по результатам выполнения оборонного заказа фактическая стоимость продукции оборонного заказа оказалась меньше установленной договором на выполнение оборонного заказа, уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа или получатель и уполномоченная организация вносят изменения в договор на выполнение оборонного заказа в части уменьшения цены.";

      пункты 154 и 155 изложить в следующей редакции:

      "154. Получатель, когда средства у получателя, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан, ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа отчет о выполнении мероприятий оборонного заказа, а также нарушениях сроков при выполнении оборонного заказа и ежегодно, не позднее 25 марта, представляет в уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа годовые отчеты о выполнении оборонного заказа, а также обо всех фактах срыва выполнения заданий оборонного заказа по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

      155. Уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа ежегодно, не позднее 15 апреля, представляет в Правительство Республики Казахстан годовой отчет о выполнении оборонного заказа, а также обо всех фактах срыва выполнения заданий оборонного заказа.";

      пункт 158 изложить в следующей редакции:

      "158. При необходимости уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа, получатели и специальные государственные органы разрабатывают внутриведомственные документы, регламентирующие (детализирующие) процессы взаимодействия между структурными подразделениями по формированию, размещению и выполнению государственного оборонного заказа.".

      2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 17 октября 2019 года № 772 "Об утверждении Правил ценообразования на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения в рамках государственного оборонного заказа":

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 7) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:";

      в Правилах ценообразования на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения в рамках государственного оборонного заказа, утвержденных указанным постановлением:

      подпункт 13-1) пункта 3 изложить в следующей редакции:

      "13-1) уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области государственного оборонного заказа;".

      3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 812 "Об утверждении Правил осуществления контроля за качеством выполнения государственного оборонного заказа в организациях независимо от форм собственности":

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 9) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:";

      в Правилах осуществления контроля за качеством выполнения государственного оборонного заказа в организациях независимо от форм собственности, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила осуществления контроля за качеством выполнения государственного оборонного заказа в организациях независимо от форм собственности (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 9) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе" (далее – Закон) и определяют порядок осуществления контроля за качеством выполнения государственного оборонного заказа Республики Казахстан (далее – оборонный заказ) в организациях независимо от форм собственности (далее – организация).";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Представители уполномоченного органа в области государственного оборонного заказа (далее – уполномоченный орган), получателя оборонного заказа, военные представительства организуют свою работу с учетом правил внутреннего распорядка, установленного в организации. Их допуск в служебные, производственные и складские помещения осуществляется в порядке, установленном в организации.".

      4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2019 года № 637 "Об определении уполномоченной организации, осуществляющей импорт товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, реализацию (в том числе экспорт), ликвидацию посредством уничтожения, утилизации, захоронения и переработку неиспользуемого имущества, за исключением боеприпасов, оказание услуг по предоставлению имущественного найма (аренды) неиспользуемых оборонных объектов, участие в международных выставках в области оборонной промышленности и их организацию на территории Республики Казахстан":

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 5) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Определить республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Қазарнаулыэкспорт (Казспецэкспорт)" Комитета государственного оборонного заказа Министерства обороны Республики Казахстан уполномоченной организацией, осуществляющей импорт товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, реализацию (в том числе экспорт), ликвидацию посредством уничтожения, утилизации, захоронения и переработку неиспользуемого имущества, за исключением боеприпасов, оказание услуг по предоставлению имущественного найма (аренды) неиспользуемых оборонных объектов, участие в международных выставках в области оборонной промышленности и их организацию на территории Республики Казахстан.".

      5. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2022 года № 357 "Об утверждении Положения о Министерстве обороны Республики Казахстан и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан":

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Министерство имеет ведомства:

      1) в мирное время – Генеральный штаб Вооруженных Сил;

      2) Комитет государственного оборонного заказа Министерства обороны Республики Казахстан.";

      подпункт 235) пункта 15 изложить в следующей редакции:

      "235) передает неиспользуемые оборонные объекты в уполномоченный орган по управлению государственным имуществом, за исключением неиспользуемых оборонных объектов, переданных в имущественный наем (аренду);".

      6. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2024 года № 1146 "Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, приобретаемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан":

      часть первую пункта 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Товары, работы и услуги военного назначения, приобретаемые в соответствии с Договором между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о военно-техническом сотрудничестве, совершенным 24 декабря 2013 года, республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения "Қазарнаулыэкспорт (Казспецэкспорт)" Комитета государственного оборонного заказа Министерства обороны Республики Казахстан, одним из основных видов деятельности которого является импорт оружия, военной техники, боеприпасов, запасных частей и комплектующих изделий к ним, продукции, оборудования и соответствующих технологий двойного применения для нужд Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан:";

      часть первую пункта 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Продукция военного назначения, приобретаемая в соответствии с Соглашением об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами – участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, совершенного 20 июня 2000 года, ратифицированного Законом Республики Казахстан "О ратификации Соглашения об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами – участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года", республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения "Қазарнаулыэкспорт (Казспецэкспорт)" Комитета государственного оборонного заказа Министерства обороны Республики Казахстан, одним из основных видов деятельности которого является импорт оружия, военной техники, боеприпасов, запасных частей и комплектующих изделий к ним, продукции, оборудования и соответствующих технологий двойного применения для нужд Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан:".

      __________________________