О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2021 года № 948 "Об утверждении Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "Kazakh Tourism" на 2022 – 2031 годы"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 декабря 2023 года № 1070

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2021 года № 948 "Об утверждении Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "Kazakh Tourism" на 2022 – 2031 годы" следующие изменения и дополнения:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении Плана развития акционерного общества "Национальная компания "Kazakh Tourism" на 2022 – 2031 годы";

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктом 2 статьи 184 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить прилагаемый План развития акционерного общества "Национальная компания "Kazakh Tourism" на 2022 – 2031 годы.";

      в Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "Kazakh Tourism" на 2022 – 2031 годы, утвержденной указанным постановлением:

      текст в правом верхнем углу изложить в следующей редакции:

      "

  Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
29 декабря 2021 года № 948

      ";

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "План развития акционерного общества "Национальная компания "Kazakh Tourism" на 2022 – 2031 годы";

      раздел "Введение" изложить в следующей редакции:

      "Введение

      Акционерное общество "Национальная компания "Kazakh Tourism" (далее – общество) создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 июля 2017 года № 428.

      План развития акционерного общества "Национальная компания "Kazakh Tourism" на 2022 – 2031 годы (далее – План развития) определяет миссию, видение, стратегические направления, цели, задачи, ключевые показатели и ожидаемые результаты деятельности общества на десятилетний период.

      Указанные параметры сформированы на основе декомпозиции целей, задач и индикаторов документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, в том числе:

      1) Национального плана развития Республики Казахстан до 2025 года, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 15 февраля 2018 года № 636 (далее – Национальный план-2025);

      2) Концепции развития туристской отрасли Республики Казахстан на 2023 – 2029 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2023 годы № 262 (далее – Концепция).";

      в разделе 1 "Анализ текущей ситуации":

      в подразделе 1.1. "Анализ внешней среды":

      в главе "Государственная политика":

      части третью и четвертую изложить в следующей редакции:

      "Для построения диверсифицированной и инновационной экономики в Национальном плане-2025 предусмотрена задача по развитию внутреннего туризма как нового источника роста экономики с мультипликативным эффектом. Для этого необходимы меры по развитию туристских ресурсов и дестинаций, привлечению инвестиций, повышению доступности и качества туристских продуктов и услуг, созданию благоприятного климата и популяризации туристского потенциала Казахстана.

      Механизмы создания высокоэффективной, конкурентоспособной туристской отрасли, интегрированной в систему мирового туристского рынка, определены в Концепции. Она отражает комплексное развитие и благоустройство туристских дестинаций страны, а также создание качественных и аутентичных туристских продуктов вокруг туристских дестинаций с учетом природного, историко-культурного, этнического разнообразия и особенностей гастрономии Казахстана. По итогам реализации Концепции ожидается, что рост объема валовой добавленной стоимости в туристской отрасли достигнет более 6 трлн тенге.";

      часть пятую исключить;

      в главе "Историко-культурные факторы":

      часть вторую изложить в следующей редакции:

      "В списке Всемирного наследия ЮНЕСКО в Республике Казахстан значатся 6 наименований (13 объектов в числе кандидатов). Из них к природным объектам относятся Сарыарка – степь и озера Северного Казахстана (Наурзумский и Коргалжынский государственные природные заповедники), Западный Тянь-Шань (Каратауский и Аксу-Жабаглинский заповедники, Сайрам-Угамский государственный национальный природный парк), а также холодные зимние пустыни Турана (государственный национальный природный парк "Алтын-Эмель", Барсакельмесский государственный природный заповедник). Культурные объекты представляют признанный шедевром человеческого гения мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави в Туркестанской области, петроглифы археологического ландшафта Танбали и Шелковый путь: сеть маршрутов коридора Чанъань-Тяньшань, включающих городища Каялык, Карамерген, Талгар, Актобе, Акыртас, Кулан, Костобе и Орнек.";

      в главе "Привлечение инвестиций":

      часть четвертую изложить в следующей редакции:

      "Кроме того, в 2019 – 2020 годах на реализацию 59 инфраструктурных проектов в приоритетных туристских территориях выделено 68 млрд тенге. В рамках реализованных проектов введено 10,6 тысяч новых койко-мест из 25 тысяч запланированных к 2025 году.";

      в подразделе 1.2. "Анализ внутренней среды":

      часть третью изложить в следующей редакции:

      "Права владения и пользования государственным пакетом акций общества осуществляет Комитет индустрии туризма Министерства туризма и спорта Республики Казахстан (единственный акционер).";

      в разделе 3 "Стратегические направления деятельности, цели, ключевые показатели деятельности и ожидаемые результаты по ним":

      в подразделе 3.1. "Стратегическое направление 1 "Развитие туристских ресурсов":

      в задаче 1 "Мониторинг и содействие развитию инфраструктуры туристских дестинаций":

      части первую, вторую и третью изложить в следующей редакции:

      "Территории Казахстана с особым потенциалом туристского развития или приоритетные туристские территории включены в перечень объектов республиканского уровня карты туристификации.

      Общество в планируемом периоде продолжит работу по содействию развитию туристской инфраструктуры в приоритетных туристских территориях, включенных в карту туристификации.

      Содействие будет осуществляться посредством мониторинга своевременной реализации инфраструктурных проектов, а также отраслевых программных документов.";

      абзац первый части четвертой изложить в следующей редакции:

      "1) обеспечение эффективных коммуникаций и оперативного информационного обмена с местными исполнительными органами через определение ответственных кураторов за дестинации среди работников общества;";

      часть двенадцатую изложить в следующей редакции:

      "В целях проведения сравнительного анализа, оценки эффективности вложенных средств и динамики развития регионов обществом планируются выработка методики и внедрение национальной рейтинговой оценки регионов по уровню развитости туристской инфраструктуры. Рейтинговая оценка будет учитывать лучший международный опыт и охватывать приоритетные туристские территории, включенные в карту туристификации Казахстана.";

      часть пятнадцатую изложить в следующей редакции:

      "Такая практика обществом будет продолжена и при необходимости будет организована деятельность представительств на приоритетных туристских территориях.";

      в подразделе 3.2. "Стратегическое направление 2 "Формирование благоприятного климата для развития индустрии туризма":

      в задаче 1 "Администрирование субсидирования стоимости билета, включенного в туристский продукт, при воздушной перевозке несовершеннолетних пассажиров на территории Республики Казахстан":

      часть восьмую изложить в следующей редакции:

      "До 2031 года планируется обеспечить охват субсидированием не менее 108,8 тысяч детей.";

      в задаче 2 "Развитие компетенций":

      части шестую и седьмую изложить в следующей редакции:

      "В целях развития и популяризации агротуризма обществом будут проводиться обучающие мероприятия среди сельского населения по маркетингу, созданию туристских продуктов, открытию и ведению бизнеса, в том числе открытию гостевых домов. Охват регионов будет происходить в представляющих интерес для туристов приоритетных туристстких территориях.

      Кроме того, в 2021 году в пилотном режиме было начато обучение линейного персонала для сферы туризма на базе местных учебных заведений. Подготовка кадров сконцентрирована в приоритетных туристских территориях, начиная с Мангистауской области.";

      в задаче 3 "Цифровизация туристской отрасли":

      в главе "Информационная система eQonaq (eHotel)":

      части третью, четвертую и пятую изложить в следующей редакции:

      "Информационная система eQonaq (eHotel) установлена в 217 местах размещения, во всех 4-5 звездочных отелях городов Астаны и Алматы.

      В планируемом периоде обществом будут проведены работы по масштабированию системы и ее внедрению в регионах Казахстана (областные центры и туристские дестинации), проведению обучения сотрудников мест размещения по использованию системы, а также на постоянной основе будет проводиться модернизация модулей системы.

      Планируется в 2029 году обеспечить охват мест размещения (юридических лиц) информационной системой "eQonaq" (eHotel) до 100 %.";

      в главе "Модули национального туристского портала Kazakhstan.travel":

      часть четвертую изложить в следующей редакции:

      "В данном разделе для казахстанских и зарубежных компаний, желающих организовать/провести мероприятие в Казахстане, предложены информация о доступных площадках для проведения конгрессно-деловых мероприятий в городах Астане и Алматы, функция для поиска площадок, данные о различных казахстанских и зарубежных программах, поддержке организаторов мероприятий в Казахстане и отечественных поставщиках услуг для организации и проведения конгрессно-деловых мероприятий.";

      в главе "Информационная система "Турстат":

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "Обществом разработана информационная система по сбору и обработке данных в сфере туризма Tourstat.kz – система с возможностью визуализации статистической и иной информации в сфере туризма в удобном для пользователя виде и форматах.";

      в задаче 4 "Развитие туристских продуктов":

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "В целях эффективного использования ресурсов и создания условий для формирования конкурентоспособного национального туристского продукта с учетом результатов опроса туристского бизнеса о проблемах формирования туристских продуктов (описание приведено в разделе "1.1 Анализ внешней среды") обществом будет проведена системная работа в рамках реализации подписанной в 2020 году между Министерством культуры и спорта Республики Казахстан, обществом и Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" Дорожной карты по разработке национального туристского продукта (далее – Дорожная карта).";

      в главе "Продвижение экскурсионно-познавательного детско-юношеского туризма":

      часть шестую изложить в следующей редакции:

      "В планируемом периоде в рамках проекта "Живые уроки" будут расширена география и увеличен охват детей. В 2022 году обществом обеспечен охват не менее 1000 детей. C 2023 года проект будет передан для реализации местным исполнительным органам для привлечения к участию в проекте школьников из регионов.";

      в главе "Инвентаризация и исследования":

      часть четвертую изложить в следующей редакции:

      "Обществом будет ежегодно организовываться и проводиться инвентаризация туристских маршрутов с охватом приоритетных туристстких территорий в целях изучения местностей для формирования новых и развития существующих туристских продуктов. Обществом планируется проведение инвентаризации не менее 1000 туристских маршрутов/объектов.";

      в главе "Продвижение и стимулирование пакетных туров":

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "Для стимулирования создания и продвижения пакетных туров обществом будет запущена Программа развития туристских продуктов. Суть Программы заключается в отборе и дальнейшем продвижении через инструменты общества туристских продуктов, представляющих собой пакетные туры с гарантированной датой и фиксированными ценами по приоритетным туристским территориям. При этом обществом будет оказываться консультационная поддержка в создании и правильной "упаковке" качественных казахстанских туристских продуктов для туристов.";

      в главе "Развитие конгрессно-делового туризма":

      часть четвертую изложить в следующей редакции:

      "Как показывает международный опыт, программы послов конгрессно-делового туризма являются важной составной частью плана развития, так как данные послы выбираются из числа людей, известных на международном уровне (ученые, врачи, общественные деятели и так далее), которые могут привлечь крупные мероприятия международных ассоциаций и иностранных компаний.";

      в главе "Лечебно-оздоровительный (медицинский) туризм":

      абзац пятый части первой изложить в следующей редакции:

      "5) продвижение приоритетных зон медицинского туризма в городах Астане, Алматы, Шымкенте, в которых планируется создание благоприятного климата для инвесторов (налоговые и таможенные преференции, упрощенные процедуры получения разрешений на привлечение иностранных специалистов и другие).";

      в задаче 5 "Развитие экосистемы туристской отрасли":

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "Обществом в целях формирования благоприятной экосистемы для развития внутреннего и въездного туризма планируется продолжить работу по совершенствованию системных мер поддержки отрасли, содействию в реализации программных документов в сфере туризма и аналитической поддержке туристской отрасли.";

      в главе "Аналитическая поддержка":

      абзац шестой части третьей изложить в следующей редакции:

      "6) содействие развитию системы учета статистики в отрасли туризма через методологическую поддержку, в том числе по методам измерения туристских потоков, актуализации структуры показателей развития туристской отрасли, исследованию профилей туристов и восприятия имиджа дестинации туристами, дополнению статистической информацией в разрезе основных туристических дестинаций страны, совершенствованию методологии.";

      главу "Мониторинг реализации программ" изложить в следующей редакции:

      "В целях обеспечения системного решения имеющихся проблем туристской отрасли с учетом глобальных вызовов и тенденций мирового постпандемийного рынка туризма в Концепции определены основные подходы развития туристской отрасли.

      Концепция сохраняет преемственность предыдущих программных документов, Концепции развития туристской отрасли Республики Казахстан до 2023 года и Государственной программы развития туристской отрасли Республики Казахстан на 2019 – 2025 годы.

      В планируемом периоде общество в рамках проектной деятельности в сфере туризма будет осуществлять:

      1) координацию реализации проектов в рамках отраслевых программных документов, их мониторинг и контроль;

      2) координацию решения межведомственных и межрегиональных вопросов реализации проектов в рамках отраслевых программных документов;

      3) мониторинг реализации проектов в рамках отраслевых программных документов;

      4) анализ и подготовку информации и отчетов о результатах и ходе реализации отраслевых программных документов;

      5) анализ, разработку предложений и обоснований по корректировке проектов и показателей реализации отраслевых программных документов.";

      таблицу "Ключевые показатели деятельности" изложить в следующей редакции:

      "

Показатель

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2031

Количество детей, охваченных инструментом субсидирования стоимости авиабилета, включенного в туристский продукт, тысяч человек

10

2,8

5

7

9

11

13

15

17

19

Количество участников обучающих мероприятий общества, человек

1300

1350

1400

1450

1500

1550

1600

1650

1700

1750

Увеличение охвата мест размещения (юридических лиц) информационной системой "eQonaq" (eHotel), %

49

75

85

95

96

97

98

100

100

100

      ";

      главу "Ожидаемые результаты" изложить в следующей редакции:

      "1) охват механизмом субсидирования стоимости билета, включенного в туристский продукт, при воздушной перевозке несовершеннолетних пассажиров на территории Республики Казахстан до 2031 года не менее 108,8 тысяч детей;

      2) развитие компетенций в сфере туризма и охват обучающими мероприятиями общества до 2031 года порядка 14 тысяч человек;

      3) увеличение охвата мест размещения (юридических лиц) информационной системой "eQonaq" (eHotel) до 100 % в 2029 году;

      4) интеграция информационной системы "Турстат" с данными мобильных операторов, пассажирских перевозок и информационной системы eQonaq (eHotel) (до 2025 года, при выделении финансирования);

      5) создание в 2022 году и постоянное ведение на платформе информационной системы "Туризм онлайн" цифровой карты туристских маршрутов для формирования туристских продуктов;

      6) внедрение рейтинга туристских операторов и поставщиков туристских услуг;

      7) проведение ежегодных информационных туров для представителей туристского бизнеса, средств массовой информации и блогеров с охватом не менее 100 человек в год;

      8) ежегодное участие в не менее 10 зарубежных тендерных площадках по проведению в Казахстане конгрессно-деловых мероприятий (биддинг) и привлечение не менее 10 послов конгрессно-делового туризма;

      9) поэтапное внедрение до 2031 года системы "знак качества", увеличение количества субъектов туризма, соответствующих утвержденным стандартам качества;

      10) запуск с 2022 года программы развития туристских продуктов;

      11) обеспечение разработки, мониторинга и координации реализации национального проекта по туризму (до 2025 года);

      12) обеспечение внедрения с 2022 года системных мер поддержки, определенных Законом Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам туристской деятельности";

      13) увеличение охвата цифровизацией деятельности гидов и экскурсоводов до 95% к 2025 году.";

      в подразделе 3.3. "Стратегическое направление 3 "Продвижение туристского потенциала страны на внутреннем и международном рынках":

      в задаче 3 "Управление национальным туристским брендом":

      часть четвертую изложить в следующей редакции:

      "Туристские бренды страны будут продвигаться через все имиджевые мероприятия и ресурсы заинтересованных ведомств (министерств туризма и спорта, иностранных дел, Фонда Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы, акционерных обществ "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына", "Эйр Астана", "Национальная компания "Қазақстан темір жолы", "Национальная компания "ҚазАвтоЖол", "Национальная компания "QazExpoCongress", отраслевых ассоциаций, акиматов). Также при продвижении казахстанского туристского бренда обществом будут использоваться ресурсы и налажено сотрудничество с представительствами Казахстана в зарубежных странах (дипломатические представительства, посольства, представительства национальных компаний).";

      в подразделе 3.4. Стратегическое направление 4 "Обеспечение устойчивого развития компании":

      задачу 3"Повышение эффективности кадровой политики" дополнить частями десятой, одиннадцатой и двенадцатой следующего содержания:

      "В соответствии с поручением Главы государства, данным на четвертом заседании Национального совета общественного доверия от 22 октября 2020 года, необходимо обеспечить поэтапное повышение доли женщин в руководящих органах компаний с государственным участием до 30%.

      На текущий момент доля женщин среди руководителей структурных подразделений составляет 55 %, в составе исполнительного органа общества – 25 % (1 из 4), а доля женщин в составе Совета директоров общества – 14 % (1 из 7). При этом в общей численности общества количество работников женского пола составляет 52 %.

      Кадровая политика общества будет нацелена на дальнейшее обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей женщин, в том числе обеспечение поэтапного повышения доли женщин в руководящих органах общества до 30%.";

      таблицу "Ключевые показатели деятельности" изложить в следующей редакции:

      "

Показатель

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2031

Вклад общества в экономику, % от валового внутреннего продукта на душу населения

0,6

0,8

0,85

0,9

0,95

1

1,1

1,2

1,3

1,4

Получение рейтинга корпоративного управления, оценка по 10-балльной шкале

-

-

4

-

-

6

-

-

7

-

Увеличение доли женщин на уровне принятия решений, %

25

30

30

30

30

30

30

30

30

30

      ";

      раздел 4 "Управление рисками" изложить в следующей редакции:

      "В рамках реализации настоящего Плана развития общество может столкнуться со следующими рисками:

№ п/п

Риски (описание, последствия)

Меры по предупреждению риска

Меры по реагированию в случае наступления риска

Риски привлечения инвестиций

1

Отсутствие инвестиционных предложений со стороны инициаторов проектов/ интереса со стороны потенциальных инвесторов.

1. Повышение осведомленности потенциальных инвесторов об имеющихся инвестиционных предложениях и возможностях.
2. Тесное сотрудничество с местными исполнительными органами по вопросам разработки и реализации инвестиционных проектов в сфере туризма.
3. Выработка предложений по совершенствованию инвестиционного климата.

Самостоятельное инициирование обществом привлекательных инвестиционных предложений на основе проведенных маркетинговых исследований.
Пересмотр критериев отбора и механизмов финансирования проектов.

2

Валютные риски: возможные потери и уход инвестора из проекта в связи с резким колебанием курса валют.

1. Учет валютных рисков в процессе планирования и структурирования проекта.
2. Максимизация доли местного содержания в структуре затрат проекта.
3. Заключение фьючерсных контрактов.

Поиск новых/дополнительных источников финансирования, альтернативных поставщиков

Риски привлечения инвестиций

3

Отсутствие средств, выделенных на финансирование проектов посредством долевого участия в якорных проектах, что делает практически невозможной инвестиционную деятельность компании.

1. Создание инвестиционной базы проектов общества на 5-летний период.
2. Поиск дополнительного финансирования по линии международных институтов развития.

Создание фонда прямых инвестиций, отраслевых инвестиционных фондов, различных финансовых институтов, в том числе государственных и международных

Риски аналитической деятельности общества

4

Риск того, что рекомендации и предложения общества не будут использованы и внедрены соответствующими центральными и местными исполнительными органами, организациями.

1. Совместная проработка исследуемых вопросов с заинтересованными органами и организациями.
2. Доведение выработанных рекомендаций до сведения отраслевых и предпринимательских ассоциаций, распространение среди экспертного и бизнес-сообщества, партий и т.д.

Агрегирование данных и выработка предложений по системному развитию туристской отрасли с вынесением на уровень Правительства Республики Казахстан

Риски цифровизации туристской отрасли

5

Неготовность участников туристического рынка к переходу к цифровому бизнесу (ментальная, техническая).

1. Развитие компетенций туристического бизнеса и распространение знаний/информации по вопросам цифровизации бизнес-процессов при осуществлении туристской деятельности.
2. Выявление технических проблем, которые могут препятствовать внедрению цифровых технологий (в рамках маркетинговых исследований), выработка рекомендаций по их нивелированию.

Проведение информационно-разъяснительной работы с участниками туристского рынка о преимуществах и необходимости внедрения цифровых инструментов управления бизнесом.
Предложения в уполномоченный орган в сфере информатизации по развитию информационной системы и цифровой инфраструктуры.

Финансовые риски

6

Отсутствие средств, выделенных на реализацию запланированных мероприятий Плана развития, и/или их недостаточный объем.

Координация работы местных исполнительных органов и других органов и организаций по развитию и продвижению внутреннего и въездного туризма

Поиск дополнительного финансирования по линии институтов развития, в том числе международных

Риски продвижения

7

"Слабый" бренд: риск того, что туристские бренды Казахстана не будут выделяться среди конкурентов и не вызовут интереса у потенциальных туристов. Это приведет к отсутствию ожидаемого роста турпотока в страну и неэффективности затрат на брендинг и продвижение.

1. Качественная проработка на стадии формирования бренда.
2. Тестирование бренда.

Мероприятия по ребрендингу с учетом прошлого опыта

8

Противоречие между обещаниями бренда и возможностями туристских ресурсов и инфраструктуры Казахстана. Это сведет к нулю повторность визитов в Казахстан и приведет к уменьшению количества лояльных клиентов в средне- и долгосрочной перспективе.

Проведение комплекса работ по развитию туристских ресурсов и повышению качества туристских услуг в Казахстане

1. Мероприятия по ребрендингу с учетом прошлого опыта.
2. Более интенсивное проведение мероприятий по развитию туристских ресурсов Казахстана.

9

Неохваченность продвижением той или иной аудитории, способной существенно увеличить туристские потоки в страну.

Периодический анализ и маркетинг внешних рынков

Актуализация маркетинговой стратегии продвижения

Последствия пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-2019

10

Продление пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-2019 и связанных с ней запретов на пересечение границ и свободное передвижение людей.
Приобретенные страхи у людей к путешествиям.
Эти факторы могут свести к нулю предпринятые обществом меры по развитию туризма в Казахстане.

Распространение информации о предпринятых в Казахстане мерах безопасности, эпидемиологической ситуации в регионах.
Создание условий для социально-дистанцированной логистики и отдыха туристов.
Приоритетное продвижение внутреннего туризма.

Использование времени вынужденного простоя отрасли для развития инфраструктуры и подготовки контента для качественных и интересных туристских продуктов и услуг

      ";

      в приложении 1 к Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "Kazakh Tourism" на 2022 – 2031 годы:

      текст в правом верхнем углу изложить в следующей редакции:

      "

  Приложение 1
к Плану развития
акционерного общества
"Национальная компания
"Kazakh Tourism"
на 2022 – 2031 годы

      "

      в методологии расчета ключевых показателей деятельности акционерного общества "Национальная компания "Kazakh Tourism":

      в главе "1. Показатель "Объем привлеченных инвестиций в проекты туристской отрасли":

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "Влияние на показатели Системы государственного планирования:

      Показатель нацелен на достижение:

      1) показателей Национального плана – 2025 "Инвестиции в основной капитал" (для отрасли "Услуги по проживанию и питанию") и "Валовый приток прямых иностранных инвестиций);

      2) индикатора Концепции "Рост инвестиций в услугах по проживанию и питанию".";

      в главе "3. Показатель "Увеличение единовременной вместимости в туристских дестинациях":

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "Влияние на показатели Системы государственного планирования:

      Показатель нацелен на достижение показателя Национального
плана-2025 "Рост производительности труда" (услуги по проживанию и питанию) и индикатора Концепции "Увеличение занятости в отрасли туризма".";

      главу "5. Показатель "Внедрение информационной системы eQonaq (eHotel) в местах размещения" (до 2026 года)" изложить в следующей редакции:

      "5. Показатель "Увеличение охвата мест размещения (юридических лиц) информационной системой "eQonaq" (eHotel)"

      Влияние на показатели Системы государственного планирования:

      Показатель нацелен на достижение показателя Концепции "Увеличение охвата гостиниц информационной системой "eQonaq" до 100 %".

      Методика:

      Фактический уровень охвата мест размещения (юридических лиц) информационной системой "eQonaq" (eHotel) в отчетном периоде рассчитывается по формуле:

      О= МРQ / МР * 100,

      где:

      О – охват мест размещения (юридических лиц) информационной системой "eQonaq" (eHotel) в отчетном периоде;

      МРQ – число мест размещений (юридических лиц), фактически подключенных к информационной системе eQonaq (eHotel) к концу отчетного периода;

      МР - общее количество мест размещений (юридических лиц) в Республике Казахстан к концу отчетного периода согласно официальной статистической информации.

      Единица измерения: %

      Периодичность оценки: ежегодно.

      Источники информации:

      аналитическая информация из информационной системы eQonaq (eHotel) о количестве зарегистрированных объектов размещения (юридических лиц);

      официальная статистическая информация о количестве мест размещения в Республике Казахстан.";

      главу "6. Показатель "Количество иностранных посетителей, зарегистрированных в информационной системе eQonaq (eHotel)" (с 2027 года)" исключить;

      в главе "8. Показатель "Охват онлайн и офлайн продвижением на внутреннем рынке":

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "Влияние на показатели Системы государственного планирования:

      Показатель нацелен на достижение показателя Концепции по увеличению количества внутренних туристов через популяризацию и повышение информированности о возможностях туризма в Казахстане на внутреннем рынке."

      в главе "9. Показатель "Охват онлайн и офлайн продвижением на зарубежных рынках":

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "Влияние на показатели Системы государственного планирования:

      Показатель нацелен на достижение показателя Концепции по увеличению количества въездных туристов через повышение информированности о возможностях туризма в Казахстане потенциальных туристов из целевых рынков и аудиторий.";

      главу "12. Уровень текучести кадров" изложить в следующей редакции:

      "12. Показатель "Увеличение доли женщин на уровне принятия решений"

      Методика:

      Доля женщин на уровне принятия решений рассчитывается по формуле:

      К = Пж/По * 100 %,

      где:

      К – доля женщин на уровне принятия решений;

      Пж – количество женщин в исполнительном органе общества;

      По – общее число членов исполнительного органа общества.

      Единица измерения: %, по сравнению с предыдущим годом.

      Периодичность оценки: ежегодно.

      Источники информации: фактические данные о численности и составе исполнительного органа общества в отчетном году.";

      в приложении 2 к Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "Kazakh Tourism" на 2022 – 2031 годы:

      текст в правом верхнем углу изложить в следующей редакции:

      "

  Приложение 2
к Плану развития
акционерного общества
Национальная компания
"Kazakh Tourism"
на 2022 – 2031 годы

      ";

      таблицу изложить в следующей редакции:

      "

Общенациональные приоритеты

Национальный план развития Республики Казахстан до 2025 года

Концепция развития туристской отрасли Республики Казахстан на 2023 – 2029 годы

План развития Министерства туризма и спорта Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы

Ключевые показатели деятельности акционерного общества "Национальная компания "Kazakh Tourism", предусмотренные Планом развития

1

2

3

4

5

Доведение к 2025 году валового притока прямых иностранных инвестиций до 30 млрд долларов США
 

1. Обеспечить к 2025 году реальный рост инвестиций в основной капитал в разрезе услуг по проживанию и питанию до 87,3 % к уровню 2019 года.
2. Обеспечить к 2025 году валовой приток прямых иностранных инвестиций 30 млрд долларов США.

Рост инвестиций в услугах по проживанию и питанию до 260 млрд тенге

Рост инвестиций в услугах по проживанию и питанию к 2027 году до 200 млрд тенге

1. Обеспечить к 2031 году привлечение при содействии/участии общества не менее 1473 млрд тенге инвестиций в проекты туристской отрасли.
2. Обеспечить к 2031 году привлечение при содействии/участии общества не менее 221 млрд тенге иностранных инвестиций в проекты туристской отрасли.

-

Обеспечить к 2025 году прирост производительности труда услуг по проживанию и питанию на 12,2 % от уровня 2019 года.

Увеличение занятости в отрасли туризма до 800 тыс. человек в 2029 году.
Увеличение охвата гостиниц информационной системой "eQonaq" до 100 % в 2029 году.

1. Увеличение количества номерного фонда до 208 530 койко-мест в 2023 году.
2. Увеличение занятости в отрасли туризма к 2027 году до 690 тыс человек.

Увеличить к
2031 году единовременную вместимость в туристских дестинациях на 22200 новых койко-мест (в рамках инвестиционных проектов, реализованных при содействии/участии общества).

-

Обеспечить охват инструментом субсидирования стоимости авиабилета, включенного в туристский продукт, не менее 108,8 тысяч детей.

-

Обеспечить охват обучающими мероприятиями общества не менее 14 тысяч человек

-

Обеспечить в 2029 году охват мест размещения (юридических лиц) информационной системой "eQonaq" (eHotel) до 100 %

-

-

Увеличение количества внутренних туристов до 11 млн человек в 2029 году

Увеличить к 2027 году количество внутренних туристов до 9 млн человек

Увеличить охват онлайн и офлайн продвижением на внутреннем рынке с 8 млн в 2021 году до 24 млн в 2031 году

-

-

Увеличение количества въездных туристов в 2029 году до 4 млн человек

Увеличить к 2027 году количество въездных туристов до 4 млн человек

Увеличить охват онлайн и офлайн продвижением на зарубежном рынке со 160 млн просмотров в 2021 году до 360 млн в 2031 году

-

1. Увеличение валового внутреннего продукта на душу населения в номинальном выражении к 2025 году до 14,6 тысячи долларов США.
2. Увеличение валового внутреннего продукта на душу населения по паритету покупательской способности к 2025 году до 36,2 тысячи международных долларов.

-

Рост объема валовой добавленной стоимости в отрасли туризма к 2027 году до 5,1 трлн тенге

Обеспечить увеличение вклада общества в экономику страны с 0,6 % от валового внутреннего продукта на душу населения в 2022 году до 1,4 % от валового внутреннего продукта на душу населения в 2031 году

      ".

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Смаилов