Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2021 года № 948 "Об утверждении Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "Kazakh Tourism" на 2022 – 2031 годы" следующие изменения и дополнения:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Плана развития акционерного общества "Национальная компания "Kazakh Tourism" на 2022 – 2031 годы";
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 184 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый План развития акционерного общества "Национальная компания "Kazakh Tourism" на 2022 – 2031 годы.";
в Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "Kazakh Tourism" на 2022 – 2031 годы, утвержденной указанным постановлением:
текст в правом верхнем углу изложить в следующей редакции:
"
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан 29 декабря 2021 года № 948 |
";
заголовок изложить в следующей редакции:
"План развития акционерного общества "Национальная компания "Kazakh Tourism" на 2022 – 2031 годы";
раздел "Введение" изложить в следующей редакции:
"Введение
Акционерное общество "Национальная компания "Kazakh Tourism" (далее – общество) создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 июля 2017 года № 428.
План развития акционерного общества "Национальная компания "Kazakh Tourism" на 2022 – 2031 годы (далее – План развития) определяет миссию, видение, стратегические направления, цели, задачи, ключевые показатели и ожидаемые результаты деятельности общества на десятилетний период.
Указанные параметры сформированы на основе декомпозиции целей, задач и индикаторов документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, в том числе:
1) Национального плана развития Республики Казахстан до 2025 года, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 15 февраля 2018 года № 636 (далее – Национальный план-2025);
2) Концепции развития туристской отрасли Республики Казахстан на 2023 – 2029 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2023 годы № 262 (далее – Концепция).";
в разделе 1 "Анализ текущей ситуации":
в подразделе 1.1. "Анализ внешней среды":
в главе "Государственная политика":
части третью и четвертую изложить в следующей редакции:
"Для построения диверсифицированной и инновационной экономики в Национальном плане-2025 предусмотрена задача по развитию внутреннего туризма как нового источника роста экономики с мультипликативным эффектом. Для этого необходимы меры по развитию туристских ресурсов и дестинаций, привлечению инвестиций, повышению доступности и качества туристских продуктов и услуг, созданию благоприятного климата и популяризации туристского потенциала Казахстана.
Механизмы создания высокоэффективной, конкурентоспособной туристской отрасли, интегрированной в систему мирового туристского рынка, определены в Концепции. Она отражает комплексное развитие и благоустройство туристских дестинаций страны, а также создание качественных и аутентичных туристских продуктов вокруг туристских дестинаций с учетом природного, историко-культурного, этнического разнообразия и особенностей гастрономии Казахстана. По итогам реализации Концепции ожидается, что рост объема валовой добавленной стоимости в туристской отрасли достигнет более 6 трлн тенге.";
часть пятую исключить;
в главе "Историко-культурные факторы":
часть вторую изложить в следующей редакции:
"В списке Всемирного наследия ЮНЕСКО в Республике Казахстан значатся 6 наименований (13 объектов в числе кандидатов). Из них к природным объектам относятся Сарыарка – степь и озера Северного Казахстана (Наурзумский и Коргалжынский государственные природные заповедники), Западный Тянь-Шань (Каратауский и Аксу-Жабаглинский заповедники, Сайрам-Угамский государственный национальный природный парк), а также холодные зимние пустыни Турана (государственный национальный природный парк "Алтын-Эмель", Барсакельмесский государственный природный заповедник). Культурные объекты представляют признанный шедевром человеческого гения мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави в Туркестанской области, петроглифы археологического ландшафта Танбали и Шелковый путь: сеть маршрутов коридора Чанъань-Тяньшань, включающих городища Каялык, Карамерген, Талгар, Актобе, Акыртас, Кулан, Костобе и Орнек.";
в главе "Привлечение инвестиций":
часть четвертую изложить в следующей редакции:
"Кроме того, в 2019 – 2020 годах на реализацию 59 инфраструктурных проектов в приоритетных туристских территориях выделено 68 млрд тенге. В рамках реализованных проектов введено 10,6 тысяч новых койко-мест из 25 тысяч запланированных к 2025 году.";
в подразделе 1.2. "Анализ внутренней среды":
часть третью изложить в следующей редакции:
"Права владения и пользования государственным пакетом акций общества осуществляет Комитет индустрии туризма Министерства туризма и спорта Республики Казахстан (единственный акционер).";
в разделе 3 "Стратегические направления деятельности, цели, ключевые показатели деятельности и ожидаемые результаты по ним":
в подразделе 3.1. "Стратегическое направление 1 "Развитие туристских ресурсов":
в задаче 1 "Мониторинг и содействие развитию инфраструктуры туристских дестинаций":
части первую, вторую и третью изложить в следующей редакции:
"Территории Казахстана с особым потенциалом туристского развития или приоритетные туристские территории включены в перечень объектов республиканского уровня карты туристификации.
Общество в планируемом периоде продолжит работу по содействию развитию туристской инфраструктуры в приоритетных туристских территориях, включенных в карту туристификации.
Содействие будет осуществляться посредством мониторинга своевременной реализации инфраструктурных проектов, а также отраслевых программных документов.";
абзац первый части четвертой изложить в следующей редакции:
"1) обеспечение эффективных коммуникаций и оперативного информационного обмена с местными исполнительными органами через определение ответственных кураторов за дестинации среди работников общества;";
часть двенадцатую изложить в следующей редакции:
"В целях проведения сравнительного анализа, оценки эффективности вложенных средств и динамики развития регионов обществом планируются выработка методики и внедрение национальной рейтинговой оценки регионов по уровню развитости туристской инфраструктуры. Рейтинговая оценка будет учитывать лучший международный опыт и охватывать приоритетные туристские территории, включенные в карту туристификации Казахстана.";
часть пятнадцатую изложить в следующей редакции:
"Такая практика обществом будет продолжена и при необходимости будет организована деятельность представительств на приоритетных туристских территориях.";
в подразделе 3.2. "Стратегическое направление 2 "Формирование благоприятного климата для развития индустрии туризма":
в задаче 1 "Администрирование субсидирования стоимости билета, включенного в туристский продукт, при воздушной перевозке несовершеннолетних пассажиров на территории Республики Казахстан":
часть восьмую изложить в следующей редакции:
"До 2031 года планируется обеспечить охват субсидированием не менее 108,8 тысяч детей.";
в задаче 2 "Развитие компетенций":
части шестую и седьмую изложить в следующей редакции:
"В целях развития и популяризации агротуризма обществом будут проводиться обучающие мероприятия среди сельского населения по маркетингу, созданию туристских продуктов, открытию и ведению бизнеса, в том числе открытию гостевых домов. Охват регионов будет происходить в представляющих интерес для туристов приоритетных туристстких территориях.
Кроме того, в 2021 году в пилотном режиме было начато обучение линейного персонала для сферы туризма на базе местных учебных заведений. Подготовка кадров сконцентрирована в приоритетных туристских территориях, начиная с Мангистауской области.";
в задаче 3 "Цифровизация туристской отрасли":
в главе "Информационная система eQonaq (eHotel)":
части третью, четвертую и пятую изложить в следующей редакции:
"Информационная система eQonaq (eHotel) установлена в 217 местах размещения, во всех 4-5 звездочных отелях городов Астаны и Алматы.
В планируемом периоде обществом будут проведены работы по масштабированию системы и ее внедрению в регионах Казахстана (областные центры и туристские дестинации), проведению обучения сотрудников мест размещения по использованию системы, а также на постоянной основе будет проводиться модернизация модулей системы.
Планируется в 2029 году обеспечить охват мест размещения (юридических лиц) информационной системой "eQonaq" (eHotel) до 100 %.";
в главе "Модули национального туристского портала Kazakhstan.travel":
часть четвертую изложить в следующей редакции:
"В данном разделе для казахстанских и зарубежных компаний, желающих организовать/провести мероприятие в Казахстане, предложены информация о доступных площадках для проведения конгрессно-деловых мероприятий в городах Астане и Алматы, функция для поиска площадок, данные о различных казахстанских и зарубежных программах, поддержке организаторов мероприятий в Казахстане и отечественных поставщиках услуг для организации и проведения конгрессно-деловых мероприятий.";
в главе "Информационная система "Турстат":
часть первую изложить в следующей редакции:
"Обществом разработана информационная система по сбору и обработке данных в сфере туризма Tourstat.kz – система с возможностью визуализации статистической и иной информации в сфере туризма в удобном для пользователя виде и форматах.";
в задаче 4 "Развитие туристских продуктов":
часть первую изложить в следующей редакции:
"В целях эффективного использования ресурсов и создания условий для формирования конкурентоспособного национального туристского продукта с учетом результатов опроса туристского бизнеса о проблемах формирования туристских продуктов (описание приведено в разделе "1.1 Анализ внешней среды") обществом будет проведена системная работа в рамках реализации подписанной в 2020 году между Министерством культуры и спорта Республики Казахстан, обществом и Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" Дорожной карты по разработке национального туристского продукта (далее – Дорожная карта).";
в главе "Продвижение экскурсионно-познавательного детско-юношеского туризма":
часть шестую изложить в следующей редакции:
"В планируемом периоде в рамках проекта "Живые уроки" будут расширена география и увеличен охват детей. В 2022 году обществом обеспечен охват не менее 1000 детей. C 2023 года проект будет передан для реализации местным исполнительным органам для привлечения к участию в проекте школьников из регионов.";
в главе "Инвентаризация и исследования":
часть четвертую изложить в следующей редакции:
"Обществом будет ежегодно организовываться и проводиться инвентаризация туристских маршрутов с охватом приоритетных туристстких территорий в целях изучения местностей для формирования новых и развития существующих туристских продуктов. Обществом планируется проведение инвентаризации не менее 1000 туристских маршрутов/объектов.";
в главе "Продвижение и стимулирование пакетных туров":
часть первую изложить в следующей редакции:
"Для стимулирования создания и продвижения пакетных туров обществом будет запущена Программа развития туристских продуктов. Суть Программы заключается в отборе и дальнейшем продвижении через инструменты общества туристских продуктов, представляющих собой пакетные туры с гарантированной датой и фиксированными ценами по приоритетным туристским территориям. При этом обществом будет оказываться консультационная поддержка в создании и правильной "упаковке" качественных казахстанских туристских продуктов для туристов.";
в главе "Развитие конгрессно-делового туризма":
часть четвертую изложить в следующей редакции:
"Как показывает международный опыт, программы послов конгрессно-делового туризма являются важной составной частью плана развития, так как данные послы выбираются из числа людей, известных на международном уровне (ученые, врачи, общественные деятели и так далее), которые могут привлечь крупные мероприятия международных ассоциаций и иностранных компаний.";
в главе "Лечебно-оздоровительный (медицинский) туризм":
абзац пятый части первой изложить в следующей редакции:
"5) продвижение приоритетных зон медицинского туризма в городах Астане, Алматы, Шымкенте, в которых планируется создание благоприятного климата для инвесторов (налоговые и таможенные преференции, упрощенные процедуры получения разрешений на привлечение иностранных специалистов и другие).";
в задаче 5 "Развитие экосистемы туристской отрасли":
часть первую изложить в следующей редакции:
"Обществом в целях формирования благоприятной экосистемы для развития внутреннего и въездного туризма планируется продолжить работу по совершенствованию системных мер поддержки отрасли, содействию в реализации программных документов в сфере туризма и аналитической поддержке туристской отрасли.";
в главе "Аналитическая поддержка":
абзац шестой части третьей изложить в следующей редакции:
"6) содействие развитию системы учета статистики в отрасли туризма через методологическую поддержку, в том числе по методам измерения туристских потоков, актуализации структуры показателей развития туристской отрасли, исследованию профилей туристов и восприятия имиджа дестинации туристами, дополнению статистической информацией в разрезе основных туристических дестинаций страны, совершенствованию методологии.";
главу "Мониторинг реализации программ" изложить в следующей редакции:
"В целях обеспечения системного решения имеющихся проблем туристской отрасли с учетом глобальных вызовов и тенденций мирового постпандемийного рынка туризма в Концепции определены основные подходы развития туристской отрасли.
Концепция сохраняет преемственность предыдущих программных документов, Концепции развития туристской отрасли Республики Казахстан до 2023 года и Государственной программы развития туристской отрасли Республики Казахстан на 2019 – 2025 годы.
В планируемом периоде общество в рамках проектной деятельности в сфере туризма будет осуществлять:
1) координацию реализации проектов в рамках отраслевых программных документов, их мониторинг и контроль;
2) координацию решения межведомственных и межрегиональных вопросов реализации проектов в рамках отраслевых программных документов;
3) мониторинг реализации проектов в рамках отраслевых программных документов;
4) анализ и подготовку информации и отчетов о результатах и ходе реализации отраслевых программных документов;
5) анализ, разработку предложений и обоснований по корректировке проектов и показателей реализации отраслевых программных документов.";
таблицу "Ключевые показатели деятельности" изложить в следующей редакции:
"
Показатель | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | 2031 |
Количество детей, охваченных инструментом субсидирования стоимости авиабилета, включенного в туристский продукт, тысяч человек | 10 | 2,8 | 5 | 7 | 9 | 11 | 13 | 15 | 17 | 19 |
Количество участников обучающих мероприятий общества, человек | 1300 | 1350 | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 1750 |
Увеличение охвата мест размещения (юридических лиц) информационной системой "eQonaq" (eHotel), % | 49 | 75 | 85 | 95 | 96 | 97 | 98 | 100 | 100 | 100 |
";
главу "Ожидаемые результаты" изложить в следующей редакции:
"1) охват механизмом субсидирования стоимости билета, включенного в туристский продукт, при воздушной перевозке несовершеннолетних пассажиров на территории Республики Казахстан до 2031 года не менее 108,8 тысяч детей;
2) развитие компетенций в сфере туризма и охват обучающими мероприятиями общества до 2031 года порядка 14 тысяч человек;
3) увеличение охвата мест размещения (юридических лиц) информационной системой "eQonaq" (eHotel) до 100 % в 2029 году;
4) интеграция информационной системы "Турстат" с данными мобильных операторов, пассажирских перевозок и информационной системы eQonaq (eHotel) (до 2025 года, при выделении финансирования);
5) создание в 2022 году и постоянное ведение на платформе информационной системы "Туризм онлайн" цифровой карты туристских маршрутов для формирования туристских продуктов;
6) внедрение рейтинга туристских операторов и поставщиков туристских услуг;
7) проведение ежегодных информационных туров для представителей туристского бизнеса, средств массовой информации и блогеров с охватом не менее 100 человек в год;
8) ежегодное участие в не менее 10 зарубежных тендерных площадках по проведению в Казахстане конгрессно-деловых мероприятий (биддинг) и привлечение не менее 10 послов конгрессно-делового туризма;
9) поэтапное внедрение до 2031 года системы "знак качества", увеличение количества субъектов туризма, соответствующих утвержденным стандартам качества;
10) запуск с 2022 года программы развития туристских продуктов;
11) обеспечение разработки, мониторинга и координации реализации национального проекта по туризму (до 2025 года);
12) обеспечение внедрения с 2022 года системных мер поддержки, определенных Законом Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам туристской деятельности";
13) увеличение охвата цифровизацией деятельности гидов и экскурсоводов до 95% к 2025 году.";
в подразделе 3.3. "Стратегическое направление 3 "Продвижение туристского потенциала страны на внутреннем и международном рынках":
в задаче 3 "Управление национальным туристским брендом":
часть четвертую изложить в следующей редакции:
"Туристские бренды страны будут продвигаться через все имиджевые мероприятия и ресурсы заинтересованных ведомств (министерств туризма и спорта, иностранных дел, Фонда Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы, акционерных обществ "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына", "Эйр Астана", "Национальная компания "Қазақстан темір жолы", "Национальная компания "ҚазАвтоЖол", "Национальная компания "QazExpoCongress", отраслевых ассоциаций, акиматов). Также при продвижении казахстанского туристского бренда обществом будут использоваться ресурсы и налажено сотрудничество с представительствами Казахстана в зарубежных странах (дипломатические представительства, посольства, представительства национальных компаний).";
в подразделе 3.4. Стратегическое направление 4 "Обеспечение устойчивого развития компании":
задачу 3"Повышение эффективности кадровой политики" дополнить частями десятой, одиннадцатой и двенадцатой следующего содержания:
"В соответствии с поручением Главы государства, данным на четвертом заседании Национального совета общественного доверия от 22 октября 2020 года, необходимо обеспечить поэтапное повышение доли женщин в руководящих органах компаний с государственным участием до 30%.
На текущий момент доля женщин среди руководителей структурных подразделений составляет 55 %, в составе исполнительного органа общества – 25 % (1 из 4), а доля женщин в составе Совета директоров общества – 14 % (1 из 7). При этом в общей численности общества количество работников женского пола составляет 52 %.
Кадровая политика общества будет нацелена на дальнейшее обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей женщин, в том числе обеспечение поэтапного повышения доли женщин в руководящих органах общества до 30%.";
таблицу "Ключевые показатели деятельности" изложить в следующей редакции:
"
Показатель | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | 2031 |
Вклад общества в экономику, % от валового внутреннего продукта на душу населения | 0,6 | 0,8 | 0,85 | 0,9 | 0,95 | 1 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 |
Получение рейтинга корпоративного управления, оценка по 10-балльной шкале | - | - | 4 | - | - | 6 | - | - | 7 | - |
Увеличение доли женщин на уровне принятия решений, % | 25 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
";
раздел 4 "Управление рисками" изложить в следующей редакции:
"В рамках реализации настоящего Плана развития общество может столкнуться со следующими рисками:
";
в приложении 1 к Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "Kazakh Tourism" на 2022 – 2031 годы:
текст в правом верхнем углу изложить в следующей редакции:
"
Приложение 1 к Плану развития акционерного общества "Национальная компания "Kazakh Tourism" на 2022 – 2031 годы |
"
в методологии расчета ключевых показателей деятельности акционерного общества "Национальная компания "Kazakh Tourism":
в главе "1. Показатель "Объем привлеченных инвестиций в проекты туристской отрасли":
часть первую изложить в следующей редакции:
"Влияние на показатели Системы государственного планирования:
Показатель нацелен на достижение:
1) показателей Национального плана – 2025 "Инвестиции в основной капитал" (для отрасли "Услуги по проживанию и питанию") и "Валовый приток прямых иностранных инвестиций);
2) индикатора Концепции "Рост инвестиций в услугах по проживанию и питанию".";
в главе "3. Показатель "Увеличение единовременной вместимости в туристских дестинациях":
часть первую изложить в следующей редакции:
"Влияние на показатели Системы государственного планирования:
Показатель нацелен на достижение показателя Национального
плана-2025 "Рост производительности труда" (услуги по проживанию и питанию) и индикатора Концепции "Увеличение занятости в отрасли туризма".";
главу "5. Показатель "Внедрение информационной системы eQonaq (eHotel) в местах размещения" (до 2026 года)" изложить в следующей редакции:
"5. Показатель "Увеличение охвата мест размещения (юридических лиц) информационной системой "eQonaq" (eHotel)"
Влияние на показатели Системы государственного планирования:
Показатель нацелен на достижение показателя Концепции "Увеличение охвата гостиниц информационной системой "eQonaq" до 100 %".
Методика:
Фактический уровень охвата мест размещения (юридических лиц) информационной системой "eQonaq" (eHotel) в отчетном периоде рассчитывается по формуле:
О= МРQ / МР * 100,
где:
О – охват мест размещения (юридических лиц) информационной системой "eQonaq" (eHotel) в отчетном периоде;
МРQ – число мест размещений (юридических лиц), фактически подключенных к информационной системе eQonaq (eHotel) к концу отчетного периода;
МР - общее количество мест размещений (юридических лиц) в Республике Казахстан к концу отчетного периода согласно официальной статистической информации.
Единица измерения: %
Периодичность оценки: ежегодно.
Источники информации:
аналитическая информация из информационной системы eQonaq (eHotel) о количестве зарегистрированных объектов размещения (юридических лиц);
официальная статистическая информация о количестве мест размещения в Республике Казахстан.";
главу "6. Показатель "Количество иностранных посетителей, зарегистрированных в информационной системе eQonaq (eHotel)" (с 2027 года)" исключить;
в главе "8. Показатель "Охват онлайн и офлайн продвижением на внутреннем рынке":
часть первую изложить в следующей редакции:
"Влияние на показатели Системы государственного планирования:
Показатель нацелен на достижение показателя Концепции по увеличению количества внутренних туристов через популяризацию и повышение информированности о возможностях туризма в Казахстане на внутреннем рынке."
в главе "9. Показатель "Охват онлайн и офлайн продвижением на зарубежных рынках":
часть первую изложить в следующей редакции:
"Влияние на показатели Системы государственного планирования:
Показатель нацелен на достижение показателя Концепции по увеличению количества въездных туристов через повышение информированности о возможностях туризма в Казахстане потенциальных туристов из целевых рынков и аудиторий.";
главу "12. Уровень текучести кадров" изложить в следующей редакции:
"12. Показатель "Увеличение доли женщин на уровне принятия решений"
Методика:
Доля женщин на уровне принятия решений рассчитывается по формуле:
К = Пж/По * 100 %,
где:
К – доля женщин на уровне принятия решений;
Пж – количество женщин в исполнительном органе общества;
По – общее число членов исполнительного органа общества.
Единица измерения: %, по сравнению с предыдущим годом.
Периодичность оценки: ежегодно.
Источники информации: фактические данные о численности и составе исполнительного органа общества в отчетном году.";
в приложении 2 к Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "Kazakh Tourism" на 2022 – 2031 годы:
текст в правом верхнем углу изложить в следующей редакции:
"
Приложение 2 к Плану развития акционерного общества Национальная компания "Kazakh Tourism" на 2022 – 2031 годы |
";
таблицу изложить в следующей редакции:
"
Общенациональные приоритеты | Национальный план развития Республики Казахстан до 2025 года | Концепция развития туристской отрасли Республики Казахстан на 2023 – 2029 годы | План развития Министерства туризма и спорта Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы | Ключевые показатели деятельности акционерного общества "Национальная компания "Kazakh Tourism", предусмотренные Планом развития |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Доведение к 2025 году валового притока прямых иностранных инвестиций до 30 млрд долларов США |
1. Обеспечить к 2025 году реальный рост инвестиций в основной капитал в разрезе услуг по проживанию и питанию до 87,3 % к уровню 2019 года. | Рост инвестиций в услугах по проживанию и питанию до 260 млрд тенге | Рост инвестиций в услугах по проживанию и питанию к 2027 году до 200 млрд тенге |
1. Обеспечить к 2031 году привлечение при содействии/участии общества не менее 1473 млрд тенге инвестиций в проекты туристской отрасли. |
- | Обеспечить к 2025 году прирост производительности труда услуг по проживанию и питанию на 12,2 % от уровня 2019 года. |
Увеличение занятости в отрасли туризма до 800 тыс. человек в 2029 году. |
1. Увеличение количества номерного фонда до 208 530 койко-мест в 2023 году. |
Увеличить к |
- | Обеспечить охват инструментом субсидирования стоимости авиабилета, включенного в туристский продукт, не менее 108,8 тысяч детей. | |||
- | Обеспечить охват обучающими мероприятиями общества не менее 14 тысяч человек | |||
- | Обеспечить в 2029 году охват мест размещения (юридических лиц) информационной системой "eQonaq" (eHotel) до 100 % | |||
- | - | Увеличение количества внутренних туристов до 11 млн человек в 2029 году | Увеличить к 2027 году количество внутренних туристов до 9 млн человек | Увеличить охват онлайн и офлайн продвижением на внутреннем рынке с 8 млн в 2021 году до 24 млн в 2031 году |
- | - | Увеличение количества въездных туристов в 2029 году до 4 млн человек | Увеличить к 2027 году количество въездных туристов до 4 млн человек | Увеличить охват онлайн и офлайн продвижением на зарубежном рынке со 160 млн просмотров в 2021 году до 360 млн в 2031 году |
- |
1. Увеличение валового внутреннего продукта на душу населения в номинальном выражении к 2025 году до 14,6 тысячи долларов США. | - | Рост объема валовой добавленной стоимости в отрасли туризма к 2027 году до 5,1 трлн тенге | Обеспечить увеличение вклада общества в экономику страны с 0,6 % от валового внутреннего продукта на душу населения в 2022 году до 1,4 % от валового внутреннего продукта на душу населения в 2031 году |
".
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Смаилов |