Об утверждении Правил цифровой трансформации государственного управления

Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 ноября 2022 года № 881.

Действующий

      В соответствии с частью первой статьи 43-3 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила цифровой трансформации государственного управления.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Смаилов

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 9 ноября 2022 года № 881

Правила цифровой трансформации государственного управления

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила цифровой трансформации государственного управления (далее – Правила) разработаны в соответствии с частью первой статьи 43-3 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан и определяют порядок цифровой трансформации государственного управления.

      2. Правила охватывают деятельность государственных органов и иных участников процесса цифровой трансформации государственного управления.

      3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

      1) цифровая трансформация – комплекс мероприятий, включающий в себя внедрение цифровых технологий, реинжиниринг и использование данных;

      2) дорожная карта цифровой трансформации – документ, определяющий стратегические направления цифровой трансформации отрасли (сферы) и соответствующие им цели (включая их значения) результативности и эффективности системы государственного управления, которые планируется достигнуть государственным органом посредством цифровой трансформации в плановом периоде, включая сведения об источниках и объемах финансирования;

      3) план мероприятий цифровой трансформации – документ, являющийся неотъемлемой частью дорожной карты цифровой трансформации и определяющий поэтапную реализацию каждого из стратегических направлений цифровой трансформации отрасли (сферы), с указанием сроков и ответственных лиц за его реализацию;

      4) реинжиниринг – преобразование текущего рабочего процесса с целью повышения эффективности, качества и результативности деятельности организации;

      5) управление данными – процесс, связанный с определением, созданием, сбором, накоплением, хранением, распространением, уничтожением, поддержкой данных, а также обеспечением их аналитики, качества, доступности, защиты;

      6) бизнес-процесс – инициируемая с наступлением определенного события фиксированная последовательность взаимосвязанных действий, осуществляемая исполнителями закрепленных за каждым действием бизнес-ролей, которая в соответствии с заложенной в нее логикой обеспечивает получение в целевой среде результатов из заранее известного множества;

      7) бизнес-роль – совокупность обязанностей, полномочий и ответственности, которыми наделяются исполнители для выполнения определенных действий;

      8) владелец бизнес-процессов – государственный орган, являющийся ответственным за осуществление реинжиниринга;

      9) методика проведения реинжиниринга бизнес-процессов государственных органов (далее – методика) – документ, утвержденный уполномоченным органом и описывающий процедуры проведения анализа и описания текущих вариантов бизнес-процессов государственного органа, формирования целевых вариантов бизнес-процессов, а также выработки рекомендаций по совершенствованию бизнес-процессов;

      10) текущий вариант процесса (вариант "как есть") – существующий на момент проведения анализа, объективно наблюдаемый и фиксируемый вариант выполнения бизнес-процесса;

      11) целевой вариант процесса (вариант "как будет") – выбранный для реализации вариант бизнес-процесса, для которого в рамках реинжиниринга будет осуществляться выработка подходов и способов перехода от текущего варианта;

      12) оптимальный вариант процесса (вариант "как должно быть") – наилучший для достижения целей реинжиниринга вариант бизнес-процесса с точки зрения используемой системы показателей эффективности.

      Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      4. В рамках цифровой трансформации необходимо руководствоваться следующими принципами:

      1) приоритет сущности над формой – главенство конкретного и измеримого результата над формой работы по его достижению;

      2) цифровизация по умолчанию – приоритет всестороннего взаимодействия государственных органов с гражданами, бизнесом и между собой в цифровом формате;

      3) управленческая ответственность – недопустимость передачи принятия решений и согласования вопросов, входящих в сферу компетенций конкретного руководителя, на вышестоящий уровень и коллегиальным органам;

      4) непрерывное совершенствование – формирование и поддержание организационной культуры государственного аппарата, стимулирующей сокращение бюрократии, системный реинжиниринг и оптимизацию внутренних процедур и процессов;

      5) оптимальность регламентации – установление оптимально необходимого уровня регламентации деятельности государственных органов, недопущение введения новых недостаточно обоснованных бюрократических требований, видов отчетности и контроля.

      5. Целями цифровой трансформации государственного управления являются:

      1) построение цифрового государства путем модернизации инфраструктуры и перехода к платформенным решениям на основе архитектуры "электронного правительства";

      2) совершенствование каналов взаимодействия с гражданами и другими государственными структурами за счет снижения количества процессов;

      3) переход к системам алгоритмического регулирования государственного управления;

      4) новое качество и культура принятия решений на основе данных;

      5) максимальный перевод предоставляемых государственных услуг в проактивный формат;

      6) полная оцифровка исторических данных и исключение бумажных документов;

      7) реализация принципов полного запрета на запрос данных у физических и юридических лиц, имеющихся в объектах информатизации "электронного правительства".

Глава 2. Функциональная структура цифровой трансформации государственного управления

      6. В функциональную структуру цифровой трансформации государственного управления входят:

      1) Комиссия при Президенте Республики Казахстан по вопросам внедрения цифровизации в Республике Казахстан (далее – комиссия);

      2) Офис цифрового правительства (далее – офис);

      3) уполномоченный орган;

      4) государственные органы.

      7. Комиссия является консультативно-совещательным органом при Президенте Республики Казахстан, основными задачами которого являются выработка предложений, мониторинг и реализация вопросов цифровизации и инновационных технологий в Республике Казахстан.

      Порядок функционирования комиссии определяется ее положением, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан.

      8. Офис осуществляет свои функции в соответствии с его положением, утвержденным распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан, а также в соответствии с настоящими Правилами.

      9. Уполномоченный орган является рабочим органом офиса и осуществляет межотраслевую координацию цифровой трансформации государственного управления, а также:

      1) рассматривает проекты стратегий цифровой трансформации и принимает решение об их согласовании;

      2) осуществляет мониторинг реализации дорожных карт цифровой трансформации, в том числе по итогам его проведения;

      3) по итогам проведения мониторинга по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, вносит на заседание офиса информацию о ходе реализации цифровой трансформации и вопросы, требующие решения офиса;

      4) рассматривает проекты нормативных правовых актов на предмет их соответствия стратегическим направлениям цифровой трансформации с привлечением центра поддержки цифрового правительства;

      5) организует оценку результатов реализации планов мероприятий цифровой трансформации государственных органов.

      10. При уполномоченном органе функционируют:

      1) центр поддержки цифрового правительства (далее – центр), на который возложены функции организационного и методологического сопровождения цифровой трансформации государственного управления;

      2) сервисный интегратор "электронного правительства" (далее – сервисный интегратор), на который возложены функции по методологическому обеспечению развития архитектуры "электронного правительства", анализ данных, построение архитектуры "электронного правительства" с учетом перехода на цифровое государство;

      3) оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" (далее – оператор), на который возложены обеспечение функционирования закрепленной за ним информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в том числе обеспечение работы информационно-аналитической системы "Smart Data Ukimet" для аналитики и использования данных, а также организация и обеспечение информационного взаимодействия между объектами информатизации.

      11. Государственные органы:

      1) определяют из числа заместителей руководителей государственных органов, курирующих вопросы цифровизации, ответственных за разработку и реализацию дорожных карт цифровой трансформации;

      2) приказом первого руководителя создают при государственном органе офис цифровой трансформации, а также утверждают его состав и положение;

      3) осуществляют в соответствии с настоящими Правилами разработку, согласование, утверждение и реализацию дорожных карт цифровой трансформации;

      4) направляют проекты дорожных карт цифровой трансформации на согласование в уполномоченный орган;

      5) возлагают функции главного офицера по данным, ответственного за управление данными в курируемой отрасли, стратегические направления и определение политики управления данными, на заместителей руководителей государственных органов в соответствии с приказами о распределении обязанностей;

      6) осуществляют реинжиниринг;

      7) распределяют функции и полномочия между структурными подразделениями в государственном органе, подведомственными организациями;

      8) осуществляют формирование и ведение электронного реестра бизнес-процессов;

      9) обеспечивают соблюдение организационных, технических, правовых требований в области информационно-коммуникационных технологий, информационной безопасности, управления данными, развития архитектуры "электронного правительства", создания, развития, эксплуатации, приобретения объектов информатизации "электронного правительства", а также информационно-коммуникационных услуг.

      12. Заместитель руководителя государственного органа, курирующий вопросы цифровизации:

      1) разрабатывает, управляет и координирует реализацию дорожной карты цифровой трансформации, в том числе обеспечение реализации мероприятий цифровой трансформации трудовыми, финансовыми и материально-техническими ресурсами;

      2) обеспечивает единство и комплексность реализации дорожной карты цифровой трансформации в целом, достижение целей и значений показателей ее эффективности и результативности;

      3) инициирует оптимизацию процессов деятельности для обеспечения задач цифровой трансформации, в том числе бизнес-процессов, и руководит деятельностью по реинжинирингу бизнес-процессов, влияющих на достижение целевых индикаторов дорожной карты цифровой трансформации и показателей их эффективности;

      4) осуществляет координацию работы офиса цифровой трансформации.

      13. Офис цифровой трансформации государственного органа:

      1) осуществляет комплексное управление дорожной картой цифровой трансформации, а также оперативную деятельность по реализации дорожной карты цифровой трансформации, включая подготовку необходимых для этого документов и проектов решений;

      2) осуществляет информационную и методологическую поддержку, обучение структурных подразделений в государственном органе, подведомственных организаций, их координацию в ходе цифровой трансформации, реинжиниринга бизнес-процессов, затрагиваемых дорожной картой цифровой трансформации, и последующей разработки необходимых проектов нормативных правовых актов, автоматизации;

      3) осуществляет контроль хода реализации дорожной карты цифровой трансформации в соответствии с планом мероприятий цифровой трансформации, а также подготовку отчетных материалов и документов, необходимых для осуществления мониторинга и оценки реализации дорожной карты цифровой трансформации.

      14. Регламент взаимодействия заместителя руководителя государственного органа, курирующего вопросы цифровизации, с офисом цифровой трансформации государственного органа, структурными подразделениями и подведомственными организациями определяется государственными органами самостоятельно.

      15. Органы, входящие в структуру цифровой трансформации государственного управления, действуют в пределах наделенных полномочий, при этом в рамках их взаимодействия обеспечивается соблюдение иерархии принятия решений от нижестоящих к вышестоящим органам, входящим в структуру цифровой трансформации государственного управления.

Глава 3. Разработка, согласование и утверждение дорожной карты цифровой трансформации отрасли (сферы)

      16. Проекты дорожных карт цифровой трансформации разрабатываются государственными органами в течение 3 (три) месяцев на трехлетний период с момента официального опубликования настоящих Правил.

      17. При разработке дорожной карты цифровой трансформации государственными органами, осуществляющими его разработку, обеспечиваются:

      1) взаимосвязь дорожной карты цифровой трансформации с целями и задачами документов Системы государственного планирования, поручениями Президента и Правительства Республики Казахстан, реализуемыми в соответствующих сферах, со значениями и сроками реализации целевых показателей (индикаторов), установленных в указанных документах, а также архитектурой "электронного правительства";

      2) раздельное отражение стратегических направлений цифровой трансформации и их целевых индикаторов, достижение и реализация которых обеспечены финансированием за счет бюджетных или внебюджетных средств, а также достижение и реализация которых требуют дополнительного финансирования, показателей результативности цифровой трансформации и их значений;

      3) разработка планов мероприятий цифровой трансформации;

      4) управление данными в соответствии с требованиями по управлению данными.

      18. Стратегические направления цифровой трансформации и их целевые индикаторы, показатели результативности цифровой трансформации и их значения формируются с учетом их целесообразности, обоснованности и эффективности.

      Стратегические направления цифровой трансформации и их количество определяются государственными органами по значимым, конкретным, четко определенным во времени, измеримым и достижимым целевым индикаторам.

      19. Показатели результативности цифровой трансформации государственных органов предусматривают измеримость следующих критериев:

      1) повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством;

      2) снижение издержек государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы;

      3) повышение прозрачности государственного управления;

      4) снижение коррупционных рисков за счет цифровой трансформации;

      5) повышение уровня надежности и безопасности объектов информатизации, цифровой суверенитет.

      20. Для снижения возможных рисков реализации проектов цифровой трансформации, обеспечения эффективности расходования бюджетных средств в дорожную карту цифровой трансформации включаются мероприятия по реализации необходимых пилотных проектов, в том числе в сферах оказания государственных услуг и государственного управления, в установленных законодательными актами Республики Казахстан случаях.

      К дорожной карте цифровой трансформации также прилагаются документы и информация, необходимые для дополнительного описания мероприятий дорожной карты цифровой трансформации, перечень данных, обоснования достижимости показателей результативности цифровой трансформации и необходимости реализации соответствующих мероприятий дорожной карты цифровой трансформации, перечни документов Системы государственного планирования, использованных при разработке дорожной карты цифровой трансформации, описания возможных рисков реализации дорожной карты цифровой трансформации и управления рисками.

      21. Государственные органы в целях обеспечения организационного единства при решении задач цифровой трансформации и достижении целей индикаторов разрабатывают дорожные карты цифровой трансформации с учетом задач цифровой трансформации и целевых индикаторов подведомственных им организаций, а также государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора, чьи бизнес-процессы затрагивают задачи цифровой трансформации.

      22. Планирование бюджетных средств на реализацию дорожной карты цифровой трансформации на очередной финансовый год и в плановом периоде осуществляется государственным органом в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.

      23. Проекты дорожных карт цифровой трансформации до их утверждения государственными органами подлежат обязательному согласованию с руководителем офиса.

      24. Рабочий орган офиса в течение 10 (десять) рабочих дней со дня поступления проекта дорожной карты цифровой трансформации на согласование осуществляет рассмотрение проекта на предмет его соответствия настоящим Правилам, а также достижимости значений показателей результативности цифровой трансформации, заявленных государственным органом.

      Рабочий орган офиса для рассмотрения проекта дорожной карты цифровой трансформации привлекает центр.

      Результат рассмотрения проекта дорожной карты цифровой трансформации оформляется в виде решения руководителя офиса о согласовании либо необходимости доработки проекта дорожной карты цифровой трансформации.

      В случае получения государственным органом решения о согласовании дорожной карты цифровой трансформации дорожная карта утверждается первым руководителем государственного органа, осуществившего разработку проекта дорожной карты цифровой трансформации, или лицом, его замещающим.

      25. Дорожные карты цифровой трансформации в срок не позднее 3 (три) рабочих дней со дня их утверждения размещаются государственными органами на архитектурном портале "электронного правительства", официальном интернет-ресурсе, а также в информационной системе проектного управления.

Глава 4. Реализация дорожных карт цифровой трансформации отрасли (сферы)

Параграф 1. Реализация стратегических направлений цифровой трансформации отрасли (сферы)

      26. Достижение целевых показателей стратегических направлений цифровой трансформации является ключевым показателем эффективности заместителя руководителя государственного органа, курирующего вопросы цифровизации.

      27. Реализация стратегических направлений цифровой трансформации осуществляется в соответствии с планами мероприятий цифровой трансформации.

      28. Реализация стратегических направлений цифровой трансформации, затрагивающих бизнес-процессы государственных органов, осуществляется согласно планам мероприятий цифровой трансформации, разработанным в соответствии с параграфом 2 настоящей главы.

      29. В случае, если реализация стратегических направлений цифровой трансформации предусматривает разработку проектов нормативных правовых актов, в том числе внесение изменений и дополнений, такие проекты нормативных правовых актов рассматриваются уполномоченным органом с привлечением центра на предмет их соответствия стратегическим направлениям цифровой трансформации.

      30. Ход реализации планов мероприятий цифровой трансформации отражается в информационной системе проектного управления.

      31. Внутренний мониторинг реализации мероприятий дорожных карт цифровой трансформации осуществляется заместителем руководителя государственного органа, курирующим вопросы цифровизации, или уполномоченным им лицом.

      32. Внешний мониторинг реализации мероприятий дорожных карт цифровой трансформации, в том числе планов мероприятий, осуществляется уполномоченным органом с привлечением центра, в целях наблюдения за исполнением мероприятий, оценки хода, сроков, качества их реализации, достижения ключевых показателей эффективности заместителя руководителя государственного органа, курирующего вопросы цифровизации.

      33. По запросу уполномоченного органа либо в установленной им периодичности центр осуществляет оценку реализации дорожных карт цифровой трансформации либо отдельных ее стратегических направлений.

      34. Результаты оценки реализации дорожных карт цифровой трансформации уполномоченным органом выносятся на рассмотрение офиса не реже одного раза в полугодие.

      35. Результаты оценки реализации дорожных карт цифровой трансформации учитываются при оценке эффективности государственных органов.

Параграф 2. Порядок реализации стратегических направлений цифровой трансформации отрасли (сферы), требующих реинжиниринга бизнес-процессов государственных органов

      36. Реинжиниринг осуществляется в соответствии с утвержденной методикой и состоит из следующих этапов:

      1) описания текущего варианта бизнес-процессов государственных органов;

      2) формирования целевого варианта бизнес-процессов.

      37. В течение 10 (десять) рабочих дней после утверждения дорожной карты цифровой трансформации государственный орган – владелец бизнес-процессов формирует проектную команду для оперативного решения поставленных задач и возникающих вопросов по реинжинирингу бизнес-процессов государственного органа.

      Формирование проектной команды осуществляется государственным органом – владельцем бизнес-процессов.

      38. В проектную команду реинжиниринга входят:

      1) представители государственных органов – владельцев бизнес-процессов:

      руководитель проектной команды – уполномоченное лицо, имеющее необходимый уровень компетенции в соответствующей сфере;

      сотрудники структурных подразделений государственного органа, подведомственных организаций, ответственных за осуществление бизнес-процессов, а также за разработку методологии и руководства бизнес-процесса;

      сотрудники государственного органа, имеющие экспертные знания в соответствующих сферах (отраслях);

      2) представители Центра:

      IT-архитектор, осуществляющий анализ текущей и целевой архитектуры "электронного правительства", в том числе данных, объектов информатизации;

      бизнес-аналитик (IT-аналитик), осуществляющий исследовательский бизнес-анализ на основе предоставленных данных.

      Государственный орган – владелец бизнес-процессов в течение 2 (два) рабочих дней после формирования проектной команды обеспечивает размещение информации по планируемому рассмотрению бизнес-процессов на архитектурном портале "электронного правительства", официальном интернет-ресурсе с целью возможного привлечения заинтересованных организаций, независимых экспертов.

      39. Проектная команда в течение 5 (пять) рабочих дней с момента ее формирования разрабатывает план-график мероприятий, направленных на выработку целевого варианта бизнес-процессов, согласно методике.

      План-график отображает сроки, форму завершения каждого этапа и утверждается заместителем руководителя государственного органа, курирующим вопросы цифровизации.

      Этапы проведения реинжиниринга осуществляются в рамках сроков, определенных планом-графиком.

      40. План-график после утверждения заместителем руководителя государственного органа, курирующим вопросы цифровизации, в течение 3 (три) рабочих дней представителем владельца бизнес-процесса вносится в информационную систему проектного управления.

      41. В соответствии с утвержденным планом-графиком членами проектной команды осуществляется описание текущего варианта бизнес-процессов.

      42. Описание текущего варианта бизнес-процессов включает:

      1) выявление нормативных правовых актов, документов стратегического планирования, а также документов, регламентирующих и затрагивающих бизнес-процессы;

      2) выявление всех заинтересованных участников бизнес-процессов с указанием точек соприкосновения;

      3) описание видов данных на каждом этапе бизнес-процесса в соответствии с требованиями по управлению данными;

      4) выявление проблем текущего варианта бизнес-процессов;

      5) интервью с заинтересованными лицами и подготовка карты пути клиента;

      6) описание текущего варианта бизнес-процессов.

      43. На основании результатов этапа описания текущего варианта бизнес-процессов проектной командой осуществляется формирование целевого варианта бизнес-процессов.

      44. Формирование целевого варианта бизнес-процессов государственных органов включает:

      1) описание целевого и оптимального варианта бизнес-процессов;

      2) обоснование целесообразности предлагаемых решений (ресурсное, финансовое, матрица принятия решений и др.);

      3) разработку планов мероприятий цифровой трансформации, в том числе включающих мероприятия по разработке проектов нормативных правовых актов.

      45. Руководитель проектной команды согласовывает целевой вариант бизнес-процессов с заместителем руководителя государственного органа, курирующим вопросы цифровизации, и заинтересованными государственными органами на уровне не ниже вице-министров.

      Утверждение целевого варианта бизнес-процессов осуществляется государственным органом после согласования с руководителем офиса.

      Целевой вариант бизнес-процессов в течение 3 (три) рабочих дней со дня его утверждения размещается государственными органами на архитектурном портале "электронного правительства" и своем интернет-ресурсе.

      46. Процесс реализации целевого варианта бизнес-процессов государственных органов осуществляется государственными органами и организациями (владельцами бизнес-процессов) в соответствии с планом мероприятий цифровой трансформации.

      47. С учетом проведенного реинжиниринга, в случаях, предусмотренных планом мероприятий цифровой трансформации, осуществляются автоматизация деятельности государственного органа, в том числе государственных функций, и оказание вытекающих из них государственных услуг в соответствии с архитектурой "электронного правительства" (далее – автоматизация деятельности).

      В случае, если архитектурой "электронного правительства" не предусматривается указанная автоматизация деятельности, сервисный интегратор обеспечивает ее актуализацию и развитие в соответствии с правилами формирования и мониторинга реализации архитектуры "электронного правительства", требованиями по развитию архитектуры "электронного правительства".

      Сервисный интегратор обеспечивает информирование потенциальных поставщиков о планируемой автоматизации в целях заблаговременного включения объектов информатизации "электронного правительства", соответствующих целевому варианту бизнес-процессов, в реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности.

      Автоматизация деятельности осуществляется путем создания и развития объектов информатизации "электронного правительства" либо приобретения объектов информатизации "электронного правительства" или информационно-коммуникационных услуг согласно архитектуре "электронного правительства" в соответствии с Правилами создания, развития, эксплуатации, приобретения объектов информатизации "электронного правительства", а также информационно-коммуникационных услуг, утвержденными уполномоченным органом.

      Автоматизация деятельности осуществляется с учетом обеспечения приоритетности создания и развития объектов информатизации "электронного правительства" и оказания информационно-коммуникационной услуги на информационно-коммуникационной платформе "электронного правительства", создание и развитие которой осуществится оператором.

      48. Проекты нормативных правовых актов, разработанные в соответствии с планами мероприятий цифровой трансформации, направляются в уполномоченный орган в сфере информатизации для рассмотрения на предмет их соответствия стратегическим направлениям цифровой трансформации.

Параграф 3. Использование данных в реализации стратегических направлений цифровой трансформации отрасли (сферы)

      49. Использование данных государственными органами и иными участниками процесса цифровой трансформации государственного управления осуществляется в соответствии с требованиями по управлению данными, утвержденными уполномоченным органом в сфере управления данными.

      50. При реализации стратегических направлений цифровой трансформации отрасли (сферы) государственные органы и иные участники процесса цифровой трансформации государственного управления обеспечивают применение и повторное использование данных (в том числе с учетом необходимых изменений), а также новые способы создания и использования данных в зависимости от нужд конечных пользователей, при этом повторный сбор данных не допускается.

Глава 5. Внесение изменений и дополнений в дорожные карты цифровой трансформации государственного органа

      51. Внесение изменений и дополнений в дорожные карты цифровой трансформации государственными органами осуществляется в следующих случаях:

      1) по результатам рассмотрения и оценки одним из органов, входящих в структуру цифровой трансформации государственного управления, за отчетный период;

      2) по итогам осуществления пилотных проектов в рамках дорожной карты цифровой трансформации государственного органа;

      3) в связи с внесением изменений в документы Системы государственного планирования;

      4) значительном изменении текущей деятельности (реорганизация и т.д.);

      5) при возникновении оснований, предусмотренных нормативными правовыми актами, для внесения изменений в связи с обстоятельствами, которые находятся вне компетенции соответствующего государственного органа;

      6) в случаях, не предусмотренных настоящими Правилами, – не более одного раза в течение 6 (шесть) месяцев после ее предыдущего утверждения.

      52. Внесение изменений в утвержденную в соответствии с настоящими Правилами дорожную карту цифровой трансформации осуществляется в порядке, аналогичном порядку ее разработки, согласования и утверждения.

      ________________________________