Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п.4
В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 11 июня 2022 года № 917 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Образовать государственное учреждение "Комитет высшего и послевузовского образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан".
2. Переименовать:
1) государственное учреждение "Комитет науки Министерства образования и науки Республики Казахстан" в государственное учреждение "Комитет науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан";
2) государственное учреждение "Комитет языковой политики Министерства образования и науки Республики Казахстан" в государственное учреждение "Комитет языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан".
3. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве науки и высшего образования Республики Казахстан (далее – Положение).
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением:
подпунктов 100) и 101) пункта 15 Положения, которые вводятся в действие с 30 августа 2022 года;
подпункта 138) пункта 15 Положения, который вводится в действие с 24 ноября 2022 года.
5. Приостановить действие подпункта 104) Положения до 24 ноября 2022 года, установив, что в период приостановления данный подпункт действует в следующей редакции:
"104) разработка приоритетных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований в Республике Казахстан;".
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Смаилов |
Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 580 |
Положение о Министерстве науки и высшего образования Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан (далее – Министерство) является государственным органом, осуществляющим руководство в области высшего и послевузовского образования, языковой политики, науки, обеспечения качества в сфере науки, высшего и послевузовского образования, цифровизации науки, высшего и послевузовского образования.
2. Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан имеет ведомства:
1) Комитет высшего и послевузовского образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан;
2) Комитет по обеспечению качества в сфере науки и высшего образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан;
3) Комитет науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан;
4) Комитет языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.
3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение Министерства: 010000, город Астана, улица Мәнгілік ел, дом № 8.
Сноска. Пункт 9 – в редакции постановления Правительства РК от 19.10.2022 № 834 (водится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).10. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся его полномочиями.
Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия Министерства
13. Задачи:
1) формирование и реализация единой государственной политики, осуществление межотраслевой координации в области высшего и послевузовского образования, научной и научно-технической деятельности, коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, а также в сфере развития языков, разработка и реализация международных программ в области высшего и послевузовского образования и науки;
2) создание необходимых условий для получения высшего и (или) послевузовского образования;
3) совершенствование организации научных исследований и повышение их конкурентоспособности;
4) создание условий для коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности.
Сноска. Пункт 13 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 02.06.2023 № 443.14. Полномочия:
1) права:
запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
принимать правовые акты, обязательные для исполнения;
делегировать часть своих полномочий и функций ведомствам в установленном законодательством порядке;
давать разъяснения и комментарии по применению действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
создавать консультативно-совещательные и экспертные комиссии в пределах своей компетенции;
осуществлять повышение квалификации и переподготовку сотрудников Министерства;
поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания, привлекать работников к материальной ответственности в случаях и порядке, предусмотренных Трудовым кодексом и законодательством о государственной службе;
участвовать в пределах компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов и международных договоров Республики Казахстан;
участвовать в деятельности международных организаций в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;
рассматривать дела об административных правонарушениях, составлять по ним протокола и налагать административные взыскания в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Министерства в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами;
2) обязанности:
рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;
проводить анализ применения законодательства Республики Казахстан в регулируемой сфере;
взаимодействовать с другими государственными органами, международными организациями в порядке, определенном законодательными актами Республики Казахстан;
разъяснять участнику административной процедуры его права и обязанности по вопросам, связанным с осуществлением административной процедуры;
заблаговременно уведомлять участника административной процедуры о месте, дате и времени проводимого заслушивания;
заслушивать участника административной процедуры перед принятием решения по административной процедуре, за исключением случаев, предусмотренных Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
доводить административный акт до сведения участника административной процедуры либо их представителей в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
отказывать в реализации прав участника административной процедуры в случаях и по основаниям, которые установлены Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
15. Функции:
1) обеспечение соблюдения конституционных прав и свобод граждан в области высшего и (или) послевузовского образования;
1-1) проведение анализа и выявление системных проблем, поднимаемых заявителями в обращениях в рамках административных процедур;
2) реализация единой государственной политики в области высшего и (или) послевузовского образования, осуществление межотраслевой координации, разработка и реализация международных программ в области высшего и (или) послевузовского образования и науки;
2-1) обеспечение участия социальных партнеров в решении проблем высшего и (или) послевузовского образования и утверждение государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим или послевузовским образованием на три года в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета (за исключением организаций образования, осуществляющих подготовку специалистов для Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также специальных государственных органов), с учетом потребностей рынка труда;
2-2) утверждение размеров квоты приема при поступлении на учебу в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования;
2-3) разработка и утверждение правил присуждения образовательного гранта для оплаты высшего или послевузовского образования с присуждением степени "бакалавр" или "магистр";
2-4) разработка и утверждение правил награждения студенческой молодежи, обучающейся в организациях высшего и (или) послевузовского образования, за проявленный патриотизм и активную гражданскую позицию;
2-5) учреждение государственных именных стипендий;
2-6) определение порядка направления специалиста на работу, возмещения расходов, понесенных за счет бюджетных средств, предоставления права самостоятельного трудоустройства, освобождения от обязанности или прекращения обязанности по отработке гражданами Республики Казахстан, обучавшимися на основе государственного образовательного заказа;
2-7) разработка и утверждение совместно с Министерством внутренних дел Республики Казахстан правил предъявления подтверждения своей платежеспособности, необходимой для оплаты проживания, а также обучения, иммигрантами, прибывающими с целью получения образования;
3) утверждение распределения государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и (или) послевузовским образованием;
4) разработка и утверждение правил формирования и распределения государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием;
5) разработка и утверждение методики определения размера государственного заказа на обеспечение студентов, магистрантов и докторантов организаций высшего и (или) послевузовского образования местами в общежитиях;
6) обеспечение объективной информацией общества и государства о состоянии системы высшего и (или) послевузовского образования и эффективности ее деятельности путем подготовки и опубликования ежегодного национального доклада о состоянии развития высшего и (или) послевузовского образования;
7) Исключен постановлением Правительства РК от 02.06.2023 № 443.8) осуществление образовательного мониторинга и информационного обеспечения системы управления образованием, утверждение правил организации и функционирования объектов информатизации в области высшего и (или) послевузовского образования;
8-1) разработка и утверждение правил осуществления образовательного мониторинга;
9) разработка и утверждение минимальных требований к объектам информатизации в области высшего и (или) послевузовского образования;
10) разработка и утверждение правил проведения мониторинга по итогам приема обучающихся в организации высшего и (или) послевузовского образования по образовательным программам;
11) осуществление управления качеством высшего и (или) послевузовского образования, методическое и методологическое обеспечение качества предоставляемых организациями высшего и (или) послевузовского образования образовательных услуг;
12) разработка и утверждение государственных общеобязательных стандартов высшего и (или) послевузовского образования;
13) разработка и утверждение типовых учебных программ цикла образовательных дисциплин для организаций высшего и (или) послевузовского образования;
14) разработка и утверждение правил ведения реестров образовательных программ, реализуемых организациями высшего и (или) послевузовского образования, а также оснований включения в реестры образовательных программ и исключения из них;
15) разработка и утверждение вида документов о высшем и (или) послевузовском образовании, формы документов о высшем и (или) послевузовском образовании государственного образца и правил их учета и выдачи, основных требований к содержанию документов о высшем и (или) послевузовском образовании собственного образца и правил их учета и выдачи, а также формы справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование в организациях высшего и (или) послевузовского образования;
16) осуществление лицензирования на занятие образовательной деятельностью в электронном виде посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений согласно правилам ее функционирования на предоставление:
высшего образования по направлениям подготовки кадров и формам обучения;
послевузовского образования по направлениям подготовки кадров и формам обучения;
духовного образования;
17) установление порядка осуществления образовательного мониторинга высшего и (или) послевузовского образования;
18) разработка и утверждение правил присвоения звания "Лучший преподаватель вуза";
19) установление требований и порядка признания аккредитационных органов, в том числе зарубежных;
20) осуществление процедуры признания аккредитационных органов, в том числе зарубежных;
21) формирование реестров признанных аккредитационных органов, аккредитованных организаций высшего и (или) послевузовского образования и образовательных программ;
22) разработка и утверждение типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие программы высшего и (или) послевузовского образования;
23) разработка и утверждение типовых правил деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования;
24) разработка и утверждение правил присуждения и размещения государственного образовательного кредита;
25) разработка и утверждение правил проведения единого национального тестирования и комплексного тестирования;
26) разработка и утверждение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им;
27) разработка и утверждение классификатора направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием во взаимодействии с заинтересованными центральными исполнительными органами, работодателями и другими социальными партнерами;
27-1) разработка и утверждение правил организации дуального обучения в организациях высшего и (или) послевузовского образования;
28) разработка и утверждение правил обучения в форме экстерната;
29) разработка и утверждение правил выдачи разрешения на обучение в форме экстерната в организациях образования, реализующих образовательные программы высшего образования;
30) разработка и утверждение перечня направлений подготовки кадров с высшим образованием, обучение по которым в форме экстерната и онлайн-обучения не допускается;
31) разработка и утверждение правил признания документов об образовании, а также перечня зарубежных организаций высшего и (или) послевузовского образования, документов об образовании, которые признаются на территории Республики Казахстан;
32) осуществление процедуры апостилирования официальных документов, исходящих из организаций высшего и (или) послевузовского образования;
33) разработка и утверждение критериев оценки организаций высшего и (или) послевузовского образования;
34) разработка и утверждение критериев оценки знаний обучающихся в организациях высшего и (или) послевузовского образования;
35) проведение среза знаний для выявления учебных достижений обучающихся на основе эффективной и прозрачной процедуры их контроля;
35-1) разработка и утверждение правил и требований для проведения среза знаний обучающихся;
36) разработка и утверждение правил по организации заказа, хранению, учету и выдаче бланков документов государственного образца об образовании и обеспечению ими организаций образования, реализующих образовательные учебные программы высшего и послевузовского образования, подведомственных организаций образования, осуществление контроля за их использованием;
37) разработка и утверждение совместно с уполномоченным органом в области образования типового договора об образовательном накопительном вкладе;
37-1) разработка и утверждение совместно с уполномоченным органом в области образования типового договора образовательного накопительного страхования по согласованию с уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций;
37-2) разработка и утверждение совместно с уполномоченным органом в области образования методики расчетов премии государства по образовательному накопительному вкладу;
37-3) определение совместно с уполномоченным органом в области образования оператора в сфере государственной образовательной накопительной системы;
38) разработка и утверждение правил гарантирования образовательных кредитов, предоставляемых финансовыми организациями, и определения размера такого гарантирования;
39) разработка и утверждение совместно с уполномоченным органом в области образования типового соглашения о сотрудничестве в сфере государственной образовательной накопительной системы между банком-участником и оператором, оператором и страховой организацией-участником или оператором и организацией образования;
40) разработка и утверждение правил организации деятельности подготовительных отделений организаций высшего и (или) послевузовского образования Республики Казахстан;
41) создание республиканского учебно-методического совета высшего и (или) послевузовского образования и учебно-методических объединений по направлениям подготовки кадров и утверждение положения об их деятельности;
42) утверждение уставов подведомственных организаций образования, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан;
42-1) принятие решения о присвоении наименований, переименовании, уточнении и изменении транскрипции их наименований, и присвоении собственных имен лиц государственным юридическим лицам, юридическим лицам с участием государства на основании заключения Республиканской ономастической комиссии;
43) осуществление государственного контроля за исполнением законодательства Республики Казахстан и нормативных правовых актов в области высшего и (или) послевузовского образования, государственных общеобязательных стандартов образования в организациях высшего и (или) послевузовского образования независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, а также бюджетной и финансовой дисциплины в подведомственных организациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
44) присуждение степеней доктора философии (PhD), доктора по профилю;
45) присвоение ученых званий ассоциированного профессора (доцента), профессора;
46) выдача от имени государства аттестатов доцента, ассоциированного профессора (доцента), профессора;
47) разработка и утверждение требований к научным изданиям для включения их в перечень изданий, рекомендуемых для публикации результатов научной деятельности;
48) разработка и утверждение правил признания результатов обучения, полученных через неформальное образование, а также результатов признания профессиональной квалификации совместно с уполномоченным органом в области образования;
49) исключен постановлением Правительства РК от 04.09.2023 № 764 (вводится в действие с 04.09.2023).50) по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли разработка и утверждение перечня предметов и веществ, запрещенных к вносу, ограниченных для использования в организациях образования и на их территориях;
51) разработка и утверждение отраслевой системы поощрения;
52) проведение переговоров с иностранными партнерами и подписание в пределах своей компетенции международных договоров (соглашений) и программ в области высшего и (или) послевузовского образования, а также научной деятельности;
53) разработка и утверждение правил организации международного сотрудничества, осуществляемого организациями высшего и (или) послевузовского образования, и координация этой работы;
53-1) в пределах своей компетенции содействует формированию и укреплению принципов межэтнического согласия и единства народа Казахстана среди обучающейся молодежи в организациях высшего и (или) послевузовского образования;
54) разработка и утверждение порядка направления для обучения за рубежом, в том числе в рамках академической мобильности;
55) разработка и утверждение правил размещения государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием с учетом потребностей рынка труда, на подготовительные отделения организаций высшего и (или) послевузовского образования;
56) разработка и утверждение правил обеспечения льготного проезда путем выплаты компенсаций для обучающихся на основе государственного образовательного заказа в организациях образования, реализующих образовательные программы высшего образования, в период зимних и летних каникул на междугородном железнодорожном и автомобильном транспорте (кроме такси);
57) разработка и утверждение правил размещения государственного заказа на обеспечение студентов, магистрантов и докторантов организаций высшего и (или) послевузовского образования местами в общежитиях;
58) обеспечение формирования в обществе антитеррористического сознания путем организации факультативных занятий в организациях высшего и (или) послевузовского образования Республики Казахстан;
59) осуществление подготовки и внесение предложений о разработке, внесении изменений, пересмотре и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации, рекомендаций по стандартизации в уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
60) осуществление разработки национальных стандартов и национальных классификаторов технико-экономической информации по согласованию с уполномоченным органом в сфере стандартизации;
61) рассмотрение проектов документов по стандартизации и национальный план стандартизации;
62) осуществление подготовки предложений по созданию технических комитетов по стандартизации;
63) участие в работе технических комитетов по стандартизации и национального органа по стандартизации, международных организаций по стандартизации;
64) участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения единства измерений;
65) обеспечение получения лицами с инвалидностью высшего и (или) послевузовского образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
66) разработка порядка назначения и выплаты обучающимся в организациях образования, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования по государственному заказу или гранту, стипендий в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
67) взаимодействие с государственными органами и организациями по вопросам правового воспитания обучающихся в организациях высшего и (или) послевузовского образования;
68) разработка и внедрение в практику работы организаций высшего и (или) послевузовского образования программы и методики, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся в организациях высшего и (или) послевузовского образования;
69) совместно с иными государственными органами проведение мероприятий по профилактике правонарушений среди обучающихся в организациях высшего и (или) послевузовского образования;
70) выдача обязательных для исполнения письменных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области высшего и (или) послевузовского образования в установленные в предписании сроки;
71) по результатам контрольных и проверочных мероприятий составление протоколов об административных правонарушениях, наложение административных взысканий за административные правонарушения по статьям, отнесенным в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях к компетенции уполномоченного органа в области высшего и (или) послевузовского образования, составление протоколов об административных правонарушениях и передача в судебные органы, участие в судебных процессах;
72) осуществление информационного обеспечения органов управления системой образования в части утверждения и размещения государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и (или) послевузовским образованием;
73) утверждение норм расходов, типовых договоров на обучение и прохождение стажировки по международной стипендии "Болашак";
73-1) определение организации (администратора), осуществляющей комплекс мероприятий по международным программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров за рубежом, в том числе по международной стипендии "Болашак";
73-2) разработка и утверждение списка ведущих зарубежных высших учебных заведений, зарубежных организаций, рекомендуемых для обучения, прохождения языковых курсов победителями конкурса на присуждение международной стипендии "Болашак";
73-3) разработка и ежегодное утверждение перечня приоритетных специальностей для присуждения международной стипендии "Болашак";
73-4) разработка и утверждение инструкции по формированию списка ведущих зарубежных высших учебных заведений, зарубежных организаций, рекомендуемых для обучения, прохождения языковых курсов победителями конкурса на присуждение международной стипендии "Болашак";
73-5) утверждение состава независимой экспертной комиссии по согласованию с заинтересованными государственными органами, организациями высшего и (или) послевузовского образования, научными и иными организациями, порядка и организации ее работы, а также листа оценки персонального собеседования претендентов с членами независимой экспертной комиссии;
73-6) разработка и утверждение правил организации работы, связанной с возвратом бюджетных средств, затраченных на обучение победителей конкурса на присуждение международной стипендии "Болашак", отказавшихся от стипендии либо лишенных международной стипендии "Болашак", а также имеющих финансовую задолженность перед администратором международной стипендии "Болашак";
73-7) разработка и утверждение правил и условий заключения договора на обучение/прохождение стажировки со стипендиатами, осуществления размещения стипендиатов, мониторинга успеваемости и осуществления трудовой деятельности стипендиатов, замены залогового имущества, предоставленного в качестве обеспечения исполнения обязательств стипендиатов, возмещения расходов, затраченных на стипендиата со дня вынесения Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом решения о присуждении международной стипендии "Болашак", включая оплату неустойки (штрафа);
73-8) разработка и утверждение таблицы продолжительности языковых курсов в рамках международной стипендии "Болашак";
73-9) разработка и утверждение перечня родственных специальностей для обучения за рубежом в рамках международной стипендии "Болашак";
73-10) разработка и ежегодное установление предельного количества международной стипендии "Болашак" для категорий лиц, определяемых правилами отбора претендентов для присуждения международной стипендии "Болашак";
73-11) утверждение сроков приема документов и проведение конкурса на международную стипендию "Болашак";
73-12) разработка и утверждение необходимого минимального уровня знания государственного и иностранного языков для претендентов на присуждение международной стипендии "Болашак";
73-13) разработка и утверждение формы заявки работодателя на подготовку специалиста с условием сохранения места работы для участия в конкурсе на присуждение международной стипендии "Болашак";
73-14) разработка и утверждение типовой формы анкеты претендента для участия в конкурсе на присуждение международной стипендии "Болашак";
73-15) разработка и утверждение формы требования к программе прохождения стажировки в рамках международной стипендии "Болашак";
73-16) разработка и утверждение таблицы эквивалентности оценок для присуждения международной стипендии "Болашак";
73-17) создание комиссии по рассмотрению обращений обладателей международной стипендии "Болашак";
74) утверждение номенклатуры видов организаций высшего и (или) послевузовского образования;
75) получение сведений, содержащихся в национальных реестрах идентификационных номеров, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
76) разработка и утверждение правил целевой подготовки докторов философии (PhD) в организациях высшего и (или) послевузовского образования, за исключением целевой подготовки кадров с послевузовским образованием в области здравоохранения, правила которой разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом в области здравоохранения;
77) разработка и утверждение правил назначения ректоров подведомственных организаций высшего и (или) послевузовского образования;
78) разработка и утверждение правил распределения мест в общежитиях организаций высшего и (или) послевузовского образования;
79) разработка и утверждение структуры и правил разработки программы развития организации высшего и (или) послевузовского образования;
80) разработка и утверждение правил отбора претендентов для участия в стипендиальных программах;
81) организация разработки и утверждение правил подушевого нормативного финансирования высшего и (или) послевузовского образования с учетом кредитной технологии обучения;
82) организация разработки и утверждение методики подушевого нормативного финансирования высшего и (или) послевузовского образования с учетом кредитной технологии обучения;
82-1) утверждение перечня типов и видов организаций высшего и (или) послевузовского образования, в которых реализуется подушевое нормативное финансирование;
83) приостановление деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
84) создание консультативно-совещательного органа для коллегиального и гласного рассмотрения вопросов выдачи лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью в связи с реорганизацией организации образования;
85) проведение государственной аттестации организаций образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования в военных, специальных учебных заведениях, за исключением Академии правосудия;
86) осуществление координации проведения учебно-методической и научно-методической работы в организациях высшего и (или) послевузовского образования;
87) разработка и утверждение правил организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы в организациях высшего и (или) послевузовского образования, за исключением организаций образования в области культуры;
88) разработка и утверждение правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения;
89) разработка и утверждение требований к организациям образования по предоставлению дистанционного обучения и правил организации учебного процесса по дистанционному обучению и в форме онлайн-обучения по образовательным программам высшего и (или) послевузовского образования;
90) проведение контроля за использованием бланков документов государственного образца об образовании и (или) квалификаций;
91) оказание методологической поддержки организациям высшего и (или) послевузовского образования;
92) определение особенностей итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы послевузовского образования;
93) разработка и утверждение типовых правил организации работы, включая порядок избрания коллегиального управления организацией высшего и (или) послевузовского образования;
94) разработка и утверждение формы документов строгой отчетности, используемых организациями высшего и (или) послевузовского образования в образовательной деятельности;
95) организация и проведение единого национального тестирования;
96) разработка и утверждение правил заключения договоров услуг государственного образовательного заказа посредством веб-портала государственных закупок;
97) реализация государственной молодежной политики;
98) осуществление взаимодействия и сотрудничества с молодежными организациями по вопросам науки, высшего и (или) послевузовского образования;
99) реализация государственной политики в области науки и научно-технической деятельности;
Примечание ИЗПИ!Подпункт 100) вводится в действие с 30.08.2022 в соответствии с п. 4. настоящего постановления.
100) разработка и утверждение правил установления ежемесячной пожизненной стипендии академикам Национальной академии наук Республики Казахстан, достигшим пенсионного возраста;
Примечание ИЗПИ!Подпункт 101) вводится в действие с 30.08.2022 в соответствии с п. 4. настоящего постановления.
101) разработка и утверждение правил и критериев избрания академиков Национальной академии наук Республики Казахстан;
102) осуществление межотраслевой координации и руководство в области науки и научно-технической деятельности;
103) координация научных, научно-технических проектов и программ фундаментальных и прикладных научных исследований, финансируемых из государственного бюджета, за исключением научных, научно-технических проектов и программ, формируемых в рамках государственного оборонного заказа;
104) разработка приоритетных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований в Республике Казахстан (при отборе научных исследований в рамках приоритетных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований, затрагивающих область биологической безопасности, учитываются требования законодательства Республики Казахстан в области биологической безопасности);
105) организация деятельности Высшей научно-технической комиссии;
106) организация разработки научных, научно-технических проектов и программ фундаментальных и прикладных научных исследований, реализуемых за счет государственного бюджета, и осуществления их реализации на стадиях формирования, исполнения и завершения;
107) разработка и утверждение порядка организации и проведения научных исследований и опытно-конструкторских работ на основе государственно-частного партнерства;
108) разработка и утверждение правил государственного учета проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансируемых из государственного бюджета, и отчетов по их выполнению;
109) разработка и утверждение перечня научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования;
110) разработка и утверждение норм финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования;
111) разработка и утверждение правил организации и проведения государственной научно-технической экспертизы;
112) разработка и утверждение правил аккредитации субъектов научной и (или) научно-технической деятельности;
112-1) разработка и утверждение шкалы оценок (баллов) соответствия условиям для прохождения аккредитации субъектов научной и (или) научно-технической деятельности;
112-2) разработка и утверждение типового положения о деятельности научно-технического совета по рассмотрению проектов научно-исследовательских, научно-технических и опытно-конструкторских работ в сфере недропользования;
113) проведение аккредитации субъектов научной и (или) научно-технической деятельности;
114) осуществление координации деятельности национальных научных советов;
115) осуществление координации работы отраслевых уполномоченных органов, осуществляемой в рамках научных, научно-технических проектов и программ;
115-1) осуществление информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения работы Национального совета по науке и технологиям при Президенте Республики Казахстан и обеспечение председателя Совета – Президента Республики Казахстан экспертно-аналитическими материалами по актуальным вопросам развития науки и технологий;
116) разработка и утверждение типового положения о консультативно-совещательном органе научной организации, включая порядок избрания его членов;
117) утверждение типового положения о научных лабораториях коллективного пользования;
118) разработка и утверждение типового положения о диссертационном совете;
119) разработка и утверждение порядка присуждения степеней;
120) разработка и утверждение правил отбора претендентов и прохождения научных стажировок;
120-1) разработка и утверждение инструкции по финансированию расходов, связанных с организацией прохождения научной стажировки, а также возврату бюджетных средств лицами, отказавшимися либо лишенными научной стажировки, имеющими финансовую задолженность;
120-2) разработка и утверждение совместно с уполномоченным органом в области образования правил использования выплат целевых накоплений из единого накопительного пенсионного фонда в целях оплаты образования;
121) разработка и утверждение порядка присвоения ученых званий (ассоциированный профессор (доцент), профессор);
122) разработка и утверждение требований к ведущим ученым, оплата труда которых осуществляется в рамках базового финансирования;
123) утверждение порядка государственной регистрации диссертаций, защищенных на соискание степени доктора философии (PhD), доктора по профилю;
124) обеспечение государственной регистрации диссертаций, защищенных на соискание степени доктора философии (PhD), доктора по профилю;
125) разработка и утверждение правил присуждения ежегодной премии "Лучший научный работник";
126) разработка и утверждение классификатора научных направлений;
127) осуществление мониторинга научной и (или) научно-технической деятельности и информационное обеспечение системы управления наукой, разработка и утверждение правил организации и функционирования объектов информатизации в области науки;
128) разработка и утверждение перечня и положения о национальных научных советах;
129) создание национальных научных советов по направлениям науки, утверждение состава национальных научных советов;
130) разработка и утверждение положения об апелляционной комиссии и утверждение ее состава;
131) разработка и утверждение правил базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования;
131-1 разработка и утверждение норм базового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности;
132) определение головной организации по научной, научно-технической программе;
133) назначение на должности и освобождение от должностей руководителей государственных научных организаций в пределах своей компетенции;
134) разработка и утверждение правил организации и проведения государственного учета научных, научно-технических проектов, программ и отчетов по их выполнению;
135) разработка и утверждение правил государственного учета научных, научно-технических проектов и программ, финансируемых из государственного бюджета, и отчетов по их выполнению;
136) осуществление международного сотрудничества в сфере науки;
137) реализация государственной политики в области коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
Примечание ИЗПИ!Подпункт 138) введен в действие с 24.11.2022 в соответствии с п. 4. настоящего постановления.
138) разработка и утверждение правил формирования, ведения и содержания рабочих коллекций патогенных и промышленных микроорганизмов, используемых в научной и производственной деятельности;
139) осуществление межотраслевой координации в области коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
140) планирование, реализация мер по стимулированию коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
141) внесение в Правительство Республики Казахстан информации об эффективности мер по коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
142) разработка, утверждение и реализация программы по подготовке, переподготовке кадров и повышению квалификации в области коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
143) осуществление мониторинга реализации программ содействия коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
144) размещение консолидированной аналитической информации о коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности в открытом доступе на интернет-ресурсах уполномоченного органа и в периодических печатных изданиях;
145) методологическое обеспечение коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
146) разработка нормативных правовых актов в области научной и научно-технической деятельности;
147) осуществление в установленном порядке финансирования подведомственных организаций за счет бюджетных средств;
148) организация работы по присуждению Государственной премии Республики Казахстан в области науки и техники, именных премий в области науки и государственных научных стипендий;
148-1) учреждение премий в области науки, государственных научных стипендий;
148-2) разработка и утверждение правил присуждения премий в области науки, государственных научных стипендий;
149) осуществление контроля за предоставлением на государственный учет научных, научно-технических проектов и программ, отчетов о научной и (или) научно-технической деятельности уполномоченным органом и отраслевыми уполномоченными органами;
150) реализация обязательств по научным и научно-техническим программам и проектам, предусмотренным международными договорами Республики Казахстан;
151) внесение предложений о создании, реорганизации и ликвидации научных организаций;
152-1) координация работы по системе оценки уровня владения казахским языком "КАЗТЕСТ";
152-2) разработка и утверждение правил по системе оценки уровня владения казахским языком "КАЗТЕСТ;
152) обеспечение реализации единой государственной политики в сфере развития языков;
153) осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о языках в центральных и местных исполнительных органах областей, городов республиканского значения, столицы;
154) выдача рекомендаций об устранении нарушений требований, установленных законодательством Республики Казахстан о языках;
155) организация информационного, методического обеспечения деятельности по реализации единой государственной политики в сфере развития языков;
156) обеспечение всемерного развития государственного языка в Республике Казахстан, укрепление его международного авторитета;
157) создание и обеспечение деятельности Республиканской терминологической комиссии;
158) внесение предложений в соответствующие органы о применении мер дисциплинарного взыскания к должностным лицам, виновным в нарушении законодательства Республики Казахстан о языках;
159) развитие государственного языка как языка науки, систематизация терминологической работы;
159-1) разработка и утверждение правил проведения терминологических работ;
160) проведение языковой реформы, обеспечение перевода алфавита казахского языка на латинскую графику;
160-1) разработка и утверждение правил правописания казахского языка;
161) обеспечение информатизации деятельности, разработки и введения в действие ІТ-проектов, направленных на обучение государственному языку и расширение сферы его применения;
162) обеспечение разработки и издания учебно-методических пособий, словарей и справочников по обучению государственному языку;
163) взаимодействие с общественными организациями, средствами массовой информации по вопросам реализации государственной языковой политики в Республике Казахстан;
163-1) проводит разъяснительную работу по недопущению дискриминации граждан по языковому принципу;
164) разработка и утверждение плана развития Министерства по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию;
165) осуществление координации деятельности центральных и местных исполнительных органов по реализации государственной политики в сфере высшего и (или) послевузовского образования и науки;
166) осуществление контрольных функций за деятельностью центральных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
167) формирование и утверждение перечня организаций, являющихся субъектами базового финансирования;
168) обеспечение автоматизации и оптимизации процесса оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
169) разработка и утверждение подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;
170) оказание государственных услуг;
171) обеспечение повышения качества, доступности оказания государственных услуг;
172) выработка предложений по внесению изменений и (или) дополнений в реестр государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам в сфере образования и науки, внесение предложений по внесению изменений и (или) дополнений в реестр государственных услуг, проведение внутреннего контроля за качеством оказываемых государственных услуг;
173) принятие мер по переводу оказания государственной услуги в электронный формат в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
174) ведение государственного электронного реестра разрешений, за исключением информации, содержащей государственные секреты и иную охраняемую законом тайну;
175) разработка и согласование с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации проектов нормативных правовых актов об определении лицензиаров, государственных органов, которые осуществляют согласование выдачи лицензии;
176) разработка, согласование с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений, уполномоченным органом в сфере информатизации, утверждение нормативных правовых актов об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им;
177) осуществление проверки соблюдения заявителем требований, установленных законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан;
177-1) осуществление формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере взаимодействия с неправительственными организациями;
177-2) создание совета по взаимодействию и сотрудничеству с неправительственными организациями;
177-3) представление информации по реализации государственного социального заказа в уполномоченный орган в сфере взаимодействия с неправительственными организациями;
177-4) размещение на своем интернет-ресурсе планируемых тем и информации по реализации государственного социального заказа, а также оценки результатов государственного социального заказа;
177-5) оказание информационной, консультативной, методической поддержки неправительственным организациям, осуществляющим государственный социальный заказ;
177-6) предоставление государственных грантов в пределах своей компетенции через оператора в сфере грантового финансирования неправительственных организаций и рассмотрение отчета оператора о результатах реализации государственных грантов;
177-7) осуществление оценки эффективности государственных грантов с привлечением представителей гражданского общества в соответствии с правилами формирования, предоставления, мониторинга и оценки эффективности государственных грантов;
177-8) на основе рекомендаций Координационного совета по взаимодействию с неправительственными организациями при уполномоченном органе в сфере взаимодействия с неправительственными организациями формирование государственных грантов по направлениям и объемам финансирования;
177-9) проведение конкурсного отбора стратегических партнеров и заключение с ними договоров в соответствии с правилами осуществления государственного заказа на реализацию стратегического партнерства;
177-10) осуществление оценки исполнения стратегическими партнерами обязательств в соответствии с заключенными договорами и правилами осуществления государственного заказа на реализацию стратегического партнерства;
177-11) ежегодно до 1 декабря представление в уполномоченный орган в сфере взаимодействия с неправительственными организациями информации о результатах государственного заказа на реализацию стратегического партнерства в соответствии с правилами осуществления государственного заказа на реализацию стратегического партнерства;
177-12) организация доступа к генетическим ресурсам и совместному использованию выгод в области генетических ресурсов микроорганизмов (штаммов);
177-13) осуществление мониторинга использования генетических ресурсов в пределах своей компетенции и традиционных знаний, связанных с генетическими ресурсами;
177-14) выдача обоснованного заключения для доступа к генетическим ресурсам микроорганизмов (штаммов);
177-15) участие в реализации государственной политики в сфере контроля специфических товаров;
177-16) осуществление контроля специфических товаров в пределах компетенции, установленной Законом Республики Казахстан "О контроле специфических товаров" и законодательством Республики Казахстан;
177-17) разработка и утверждение профессионального стандарта для педагогов (профессорско-преподавательского состава) организаций высшего и (или) послевузовского образования;
177-18) внесение предложений в уполномоченный орган в области признания профессиональных квалификаций по внесению изменений и дополнений в реестр профессий;
177-19) выработка предложений по разработке и (или) актуализации профессиональных стандартов и направление их в уполномоченный орган в области признания профессиональных квалификаций;
177-20) формирование потребности рынка труда в признании профессиональных квалификаций с учетом актуальности профессий в текущем и будущем периодах по согласованию с местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы;
177-21) внесение предложений в уполномоченный орган в области признания профессиональных квалификаций по условиям признания профессиональных квалификаций;
177-22) разработка и (или) актуализация национальной рамки квалификаций совместно с уполномоченными органами в области признания профессиональных квалификаций, образования;
177-23) разработка и утверждение положения об отраслевых советах по профессиональным квалификациям;
178) осуществление иных функций, предусмотренных законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 19.10.2022 № 834 (порядок введения в действие см. п.2); от 05.12.2022 № 972; от 16.03.2023 № 222 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 11.05.2023 № 361; от 02.06.2023 № 443; от 04.09.2023 № 764 (вводится в действие с 04.09.2023); от 31.01.2024 № 52.Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя Министерства, коллегиальных органов
16. Руководство Министерства осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих полномочий.
17. Первый руководитель Министерства назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Первый руководитель Министерства имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия первого руководителя Министерства:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей;
2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на сотрудников Министерства;
4) подписывает приказы;
5) представляет Министерство во всех государственных органах и иных организациях;
6) утверждает регламент работы Министерства;
7) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Министерстве, и несет персональную ответственность за непринятие антикоррупционных мер;
8) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
Исполнение полномочий первого руководителя Министерства в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
21. Аппарат Министерства возглавляется руководителем аппарата, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. Имущество Министерства
22. Министерство может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
23. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.
24. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Министерства
25. Реорганизация и упразднение Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень государственных юридических лиц, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан
Сноска. Перечень с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 29.12.2022 № 1094; от 17.08.2023 № 702; от 31.01.2024 № 52.
1. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Национальный центр развития высшего образования".
2. Республиканское государственное казенное предприятие "Национальный центр тестирования".
3. Исключен постановлением Правительства РК от 31.01.2024 № 52.4. Исключен постановлением Правительства РК от 31.01.2024 № 52.
5. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Технический университет Ұлытау".
Перечень государственных юридических лиц, находящихся в ведении Комитета науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан
Сноска. Перечень с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.01.2024 № 52.
1. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт математики и математического моделирования".
2. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт экономики".
3. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт языкознания имени А. Байтурсынова".
4. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт литературы и искусства имени М.О. Ауэзова".
5. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт истории и этнологии имени Ч.Ч. Валиханова".
6. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт философии, политологии и религиоведения".
7. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт археологии имени А.Х. Маргулана".
8. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт востоковедения имени Р.Б. Сулейменова".
9. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Ғылым ордасы".
10. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт биологии и биотехнологии растений".
11. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт микробиологии и вирусологии".
12. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт генетики и физиологии".
13. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Алтайский ботанический сад".
14. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Мангишлакский экспериментальный ботанический сад".
15. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт зоологии".
16. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт молекулярной биологии и биохимии имени М.А. Айтхожина".
17. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт механики и машиноведения имени академика У.А. Джолдасбекова".
18. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт информационных и вычислительных технологий".
19. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт проблем горения".
20. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Научный институт изучения Улуса Джучи".
21. Республиканское государственное учреждение "Мемориальный музей академика К.И. Сатпаева".
22. Республиканское государственное учреждение "Институт истории государства".
Перечень юридических лиц, права владения и пользования государственными пакетами акций и долями участия которых переданы Министерству науки и высшего образования Республики Казахстан
Сноска. Перечень с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 03.11.2022 № 868 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 20.12.2022 № 1033; от 11.04.2023 № 281 (вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию); от 06.10.2023 № 881; от 20.02.2024 № 105.
1. Акционерное общество "Центр международных программ".
2. Акционерное общество "Финансовый центр" – 50 %.
3. Некоммерческое акционерное общество "Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И. Сатпаева".
4. Некоммерческое акционерное общество "Атырауский университет нефти и газа имени Сафи Утебаева".
5. Некоммерческое акционерное общество "Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков".
6. Некоммерческое акционерное общество "Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева".
7. Некоммерческое акционерное общество "Казахский национальный университет имени аль-Фараби".
8. Некоммерческое акционерное общество "Аркалыкский педагогический институт имени И. Алтынсарина".
9. Некоммерческое акционерное общество "Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова".
10. Некоммерческое акционерное общество "Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова".
11. Некоммерческое акционерное общество "Кызылординский университет имени Коркыт Ата".
12. Некоммерческое акционерное общество "Северо-Казахстанский университет имени Манаша Козыбаева".
13. Некоммерческое акционерное общество "Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати".
14. Некоммерческое акционерное общество "Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова".
15. Некоммерческое акционерное общество "Павлодарский педагогический университет имени Әлкея Марғұлана".
16. Некоммерческое акционерное общество "Западно–Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова".
17. Некоммерческое акционерное общество "Атырауский университет имени Халела Досмухамедова".
18. Некоммерческое акционерное общество "Университет имени Шакарима города Семей".
19. Некоммерческое акционерное общество "Торайгыров университет".
20. Некоммерческое акционерное общество "Карагандинский индустриальный университет".
21. Некоммерческое акционерное общество "Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы".
22. Некоммерческое акционерное общество "Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова".
23. Некоммерческое акционерное общество "Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова".
24. Некоммерческое акционерное общество "Южно-Казахстанский университет имени М. Ауэзова".
25. Некоммерческое акционерное общество "Рудненский индустриальный университет".
26. Некоммерческое акционерное общество "Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш. Есенова".
27. Некоммерческое акционерное общество "Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова".
28. Некоммерческое акционерное общество "Казахский национальный женский педагогический университет".
29. Некоммерческое акционерное общество "Восточно-Казахстанский технический университет имени Д. Серикбаева".
30. Некоммерческое акционерное общество "Казахский национальный педагогический университет имени Абая".
31. Акционерное общество "Академия гражданской авиации".
32. Некоммерческое акционерное общество "Национальная академия наук Республики Казахстан" при Президенте Республики Казахстан.
Перечень юридических лиц, права владения и пользования государственными пакетами акций и долями участия которых переданы Комитету науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан
Сноска. Перечень с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 19.12.2023 № 1147.
1. Акционерное общество "Фонд науки".
2. Акционерное общество "Национальный центр государственной научно-технической экспертизы".
3. Акционерное общество "Институт географии и водной безопасности".
4. Товарищество с ограниченной ответственностью "Центрально-Азиатский региональный гляциологический центр" категории 2 под эгидой ЮНЕСКО".
5. Товарищество с ограниченной ответственностью "Институт Евразийской интеграции".
6. Акционерное общество "Международный научно-производственный холдинг "Фитохимия".
Перечень юридических лиц, права владения и пользования государственными пакетами акций и долями участия которых переданы Комитету языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан
Некоммерческое акционерное общество "Национальный научно-практический центр "Тіл-Қазына" имени Шайсултана Шаяхметова".
__________________________