В соответствии с подпунктом 8-1) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 3 июля 2014 года "О физической культуре и спорте" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения единого оператора по распределению внебюджетных денежных средств, направленных на развитие физической культуры и спорта.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Мамин |
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 мая 2020 года № 301 |
Правила определения единого оператора по распределению внебюджетных денежных средств, направленных на развитие физической культуры и спорта
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила определения единого оператора по распределению внебюджетных денежных средств, направленных на развитие физической культуры и спорта (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 8-1) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 3 июля 2014 года "О физической культуре и спорте" и устанавливают порядок определения единого оператора по распределению внебюджетных денежных средств, направленных на развитие физической культуры и спорта (далее – единый оператор).
2. Для определения единого оператора при уполномоченном органе в области физической культуры и спорта (далее – уполномоченный орган) создается Комиссия по определению единого оператора по распределению внебюджетных денежных средств, направленных на развитие физической культуры и спорта (далее – Комиссия).
3. Рабочим органом Комиссии является Комитет по делам спорта и физической культуры Министерства культуры и спорта Республики Казахстан (далее – Комитет), который осуществляет организационно-техническое обеспечение ее деятельности.
4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Комиссии.
Председателем Комиссии является Министр культуры и спорта Республики Казахстан.
Председатель Комиссии председательствует на заседаниях, планирует и руководит ее деятельностью, осуществляет общий контроль реализации ее решений. В случае отсутствия председателя Комиссии, функции председателя возлагаются на заместителя председателя Комиссии.
5. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
6. Секретарь формирует повестку дня заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми документами, организует заседание Комиссии.
Секретарь Комиссии не является ее членом и не имеет право голоса при принятии решений.
Глава 2. Порядок определения единого оператора
7. Уполномоченный орган опубликовывает объявление о проведении конкурса по определению единого оператора на своем интернет-ресурсе и в периодических печатных изданиях.
Прием конкурсных заявок осуществляется Комитетом в течение пятнадцати календарных дней со дня размещения объявления.
8. Конкурсная заявка, представляемая некоммерческой организацией в форме корпоративного фонда для участия в конкурсе, направляется в Комитет и содержит:
1) заявление за подписью первого руководителя заявителя на участие в конкурсе по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
2) справку или свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
3) нотариально засвидетельствованную копию устава юридического лица и копию учредительного договора (при наличии);
4) сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов, по форме, согласно приложению 17 к Правилам ведения лицевых счетов, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года № 306 "Об утверждении Правил ведения лицевых счетов" (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16601);
5) оригинал справки банка, в котором обслуживается заявитель, за подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств заявителя, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком (в случае, если заявитель является клиентом нескольких банков второго уровня, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков), выданной не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов;
6) копии договоров или выписки из счета (ов) банков второго уровня, или иные документы, подтверждающие наличие опыта распределения средств, направленных на развитие физической культуры и спорта, включая распределение средств, выделенных в рамках оказания спонсорской и (или) благотворительной помощи, не менее восьми лет.
Конкурсная заявка представляется на государственном и русском языках в запечатанном конверте. Все листы представленных документов прошиваются между собой, пронумеровываются и подписываются его уполномоченным лицом.
9. Критериями определения единого оператора являются:
1) регистрация заявителя в качестве юридического лица;
2) отсутствие налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, социальным отчислениям и отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование;
3) наличие опыта распределения средств, направленных на развитие физической культуры и спорта, включая распределение средств, выделенных в рамках оказания спонсорской и (или) благотворительной помощи, не менее восьми лет;
4) юридическое лицо не должно подлежать процедуре банкротства либо ликвидации, финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законами Республики Казахстан на момент определения единого оператора;
5) резидентство Республики Казахстан.
10. Не позднее двух рабочих дней со дня окончания принятия заявок Комиссия вскрывает запечатанные конверты и рассматривает конкурсные заявки на предмет полноты и надлежащего оформления. Конкурсные заявки, не соответствующие требованиям, указанным в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, отклоняются и подлежат возврату заявителям.
В целях уточнения сведений Комиссия вправе получать дополнительную информацию с интернет-портала открытых данных.
11. В день вскрытия конвертов председателем Комиссии оглашаются участники, допущенные к участию в конкурсе, и участники, чьи конкурсные заявки были отклонены из-за несоответствия пунктам 8 и 9 настоящих Правил.
12. Члены Комиссии обеспечивают сохранность документов заявителей во время их рассмотрения до возврата их секретарю Комиссии.
13. По итогам заседания Комиссия рекомендует определить единого оператора большинством голосов ее членов, участвующих в заседании, в размере двух третей от количества присутствующих. В случае равенства голосов, решающим голосом является голос председателя Комиссии. Члены Комиссии в случае выражения особого мнения излагают его в письменном виде и прикладывают к протоколу Комиссии.
14. Если в течение срока представления заявок представлена только одна конкурсная заявка, соответствующая требованиям пунктов 8 и 9 настоящих Правил, Комиссия принимает решение об определении данной некоммерческой организации единым оператором.
15. Протокол вскрытия конвертов и допуска к участию в конкурсе, а также об итогах заседания Комиссии подписывается в день заседания Комиссии председателем, всеми присутствующими на заседании членами Комиссии, а также секретарем Комиссии и не позднее одного рабочего дня с момента рассмотрения конкурсных заявок размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа, а также направляется в периодические печатные издания для официального опубликования.
Формы протокола вскрытия конвертов и допуска к участию в конкурсе, а также протокол заседания Комисии утверждаются уполномоченным органом.
16. Конкурс признается Комиссией несостоявшимся в случаях, если:
1) не подано ни одной конкурсной заявки;
2) все заявители не соответствуют требованиям пунктов 8 и 9 настоящих Правил.
17. В случае признания конкурса несостоявшимся, уполномоченным органом принимается решение о повторном проведении конкурса.
18. По итогам заседания Комиссия рекомендует определить единым оператором одного из заявителей.
Уполномоченный орган принимает решение об определении единого оператора. Решение оформляется приказом уполномоченного органа.
19. Решение уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
_____________________