О внесении изменений в постановления Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 168 "Об утверждении некоторых инструкций" и от 10 декабря 2002 года № 1300 "О Регламенте Правительства Республики Казахстан"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 июня 2019 года № 371.

Обновленный

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения:

      Примечание ИЗПИ!
      Подпункт 1) пункта 1 утрачивает силу постановлением Правительства РК от 02.06.2022 № 355 (вводится в действие с 01.07.2022).

      1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 168 "Об утверждении некоторых инструкций":

      в Инструкции по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденной указанным постановлением:

      в части второй пункта 19:

      подпункт 1) изложить в следующей редакции:

      "1) обращения государственных органов, акимов областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента или отдельных юридических лиц по проведению совещаний у Руководства Правительства в случае, если поднимаемые вопросы относятся к исключительной компетенции отдельных государственных органов и, соответственно, могут быть разрешены ими самостоятельно;";

      подпункт 3) изложить в следующей редакции:

      "3) обращения государственных органов, акимов областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента или отдельных юридических лиц, требующие принятия решений Правительства или Премьер-Министра, в том числе о выделении средств из республиканского бюджета и резерва Правительства, но не проработанные в центральных исполнительных органах, в компетенцию которых входят поднимаемые в обращениях вопросы;";

      подпункт 8) части первой пункта 23 изложить в следующей редакции:

      "8) обращения, связанные с разрешением на выезд в командировку руководителей министерств, акимов областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, председателей правлений акционерных обществ "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" (далее – "ФНБ "Самрук-Казына"), "Национальный управляющий холдинг "КазАгро" (далее – "НУХ "КазАгро"), "Национальный управляющий холдинг "Байтерек" (далее – "НУХ "Байтерек"), за 3 (три) календарных дня до отъезда;";

      часть третью пункта 28 изложить в следующей редакции:

      "Документы (материалы), связанные с визитами в страны ближнего и дальнего зарубежья Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии, направляются посредством ЕСЭДО в Отдел внешнеэкономического сотрудничества и протокола.";

      в пункте 32:

      часть четвертую изложить в следующей редакции:

      "Проекты резолюций Руководства Правительства и Канцелярии и ответы Правительства по обращениям и постановлениям Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета дополнительно согласовываются с Экономическим отделом.";

      часть шестую изложить в следующей редакции:

      "Постоянный мониторинг за исполнением поручений и рекомендаций Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета осуществляется Экономическим отделом.";

      в пункте 84:

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "84. Заседания Правительства Республики Казахстан, совещания у Премьер-Министра, его заместителей (далее – рабочие совещания) могут проводиться как в селекторном, так и изолированном режиме, как правило, в здании, расположенном по адресу: Республика Казахстан, город Нур-Султан, проспект Мәңгілік Ел, 6, "Үкімет үйі".";

      подпункты 3) и 4) части второй изложить в следующей редакции:

      "3) структурное подразделение Канцелярии, осуществляющее взаимодействие акиматов областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента с Канцелярией Премьер-Министра и ее структурными подразделениями по вопросам регионального развития, обеспечивает:

      контроль за участием акимов областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента и иных приглашенных лиц;

      направление при необходимости по поручению Руководства Канцелярии материалов заседаний Правительства акимам областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента;

      контроль за предварительной подготовкой представителей регионов в ВКС в части соблюдения сценария проведения заседания Правительства и рабочих совещаний, подготовленности выступающих (Ф.И.О., очередность и место выступления);

      взаимодействие с иными структурными подразделениями Канцелярии по вопросам участия представителей акиматов областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента по любым совещаниям, проводимым в селекторном режиме;

      4) руководители аппаратов акимов областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента обеспечивают:

      участие акимов областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента и иных приглашенных лиц;

      соблюдение требований по размещению государственных символов в залах заседаний Правительства и совещаний у Премьер-Министра, его заместителей и Руководства Канцелярии;

      проведение регламентных и подготовительных работ в залах заседания в период подготовки и проведения тестовых подключений из залов "Үкімет Үйі" в регионах (технические пробы и готовность к заседанию Правительства и рабочим совещаниям, определение мест выступления участников и т.д.);

      недопущение изменения зала совещания в регионах, изменения настроек оборудования (освещение, настройки ВКС, связь и звукоусиление) после проведения последнего тестового подключения (за 2 часа до начала мероприятия);

      контроль за соблюдением сценария (присутствие, порядок очередности и подготовленности выступающих участников) и дисциплины во время проведения мероприятия, в том числе инструктажа по использованию ВКС и системы звукоусиления приглашенными участниками на местах;

      ограничение доступа средств массовой информации (далее – СМИ) и других посторонних лиц к оборудованию зала (микрофоны, видеокамеры, шнуры и т.д.);

      соблюдение запрета на использование мобильной связи в период проведения мероприятия;

      своевременное удаление приглашенных лиц и представителей прессы в случае перехода в закрытый или суженный режим работы;

      бесперебойное электроснабжение оборудования зала, а также равномерность освещения зала (наличие источников освещения на выступающих, наличие штор и других затемняющих элементов);

      участие представителей СМИ в регионах по согласованию с пресс-службой Премьер-Министра;

      своевременное удаление из зала нарушителей дисциплины;";

      подпункт 1) пункта 97 изложить в следующей редакции:

      "1) один экземпляр передает Отделу внешнеэкономического сотрудничества и протокола Канцелярии для осуществления рассадки;";

      пункт 99 изложить в следующей редакции:

      "99. Ответственным за синхронный перевод (государственный и русский языки) является ОКДО. При заслушивании докладов либо участии иностранных граждан Отдел внешнеэкономического сотрудничества и протокола обеспечивает участие синхронного переводчика, Отдел регионального развития передает об этом акимам и другим представителям регионов для обеспечения переводчика на местах.";

      пункт 108 изложить в следующей редакции:

      "108. Расстановку кювертных карточек и рассадку участников заседания Правительства осуществляет Отдел внешнеэкономического сотрудничества и протокола Канцелярии.";

      пункт 134 изложить в следующей редакции:

      "134. Проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра, вносимые в Канцелярию, принимаются ОКДО ежедневно с 9.00 до 15.30 часов в электронном формате (форме) посредством ИПГО.

      Проекты постановлений Правительства, содержащие проекты законов, актов Президента Республики Казахстан, проекты заключений Правительства принимаются Канцелярией в бумажном и электронном форматах (формах) посредством ЕСЭДО.

      Проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра с пометкой "Для служебного пользования" принимаются Канцелярией на бумажных и электронных носителях.";

      часть вторую пункта 137 изложить в следующей редакции:

      "Вносимые в Канцелярию проекты постановлений Правительства, содержащие проекты законов, актов Президента Республики Казахстан, проекты заключений Правительства, а также с пометкой "Для служебного пользования", в соответствии с Регламентом Правительства должны быть полистно парафированы первым руководителем государственного органа-разработчика проекта (лицом, на которое официально возложено исполнение обязанностей первого руководителя, либо лицом, официально уполномоченным первым руководителем подписывать документы, адресованные руководству Правительства и Канцелярии) или акимом области, городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента (лицом, на которое официально возложено исполнение обязанностей акима области, городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента).";

      в пункте 146:

      подпункт 1) изложить в следующей редакции:

      "1) самостоятельно дорабатывают проекты с учетом имеющихся у структурных подразделений Канцелярии замечаний, в том числе редакционного характера и по юридической технике. В остальных случаях проекты дорабатываются по поручению руководства Правительства или Канцелярии, и окончательная версия проекта согласовывается в электронном виде посредством ЭЦП и перевизируется первым руководителем государственного органа-разработчика (лицом, на которое официально возложено исполнение обязанностей первого руководителя, либо лицом, официально уполномоченным первым руководителем подписывать документы, адресованные руководству Правительства и Канцелярии) или акимом области, городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента (лицом, на которое официально возложено исполнение обязанностей акима области, городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента), а при необходимости пересогласовывается с другими заинтересованными государственными органами.";

      подпункт 3) изложить в следующей редакции:

      "3) проекты согласовываются посредством ИПГО или ЕСЭДО сотрудниками ОКДО, ответственными за надлежащее формирование комплекта электронных и бумажных документов, аутентичность текстов на государственном и русском языках, заведующими ответственного отдела и отделов-соисполнителей, Юридического отдела, Руководителем Канцелярии и его заместителями (в соответствии с распределением их обязанностей), соответствующими заместителями Премьер-Министра (в соответствии с распределением их обязанностей) и направляются на пересогласование государственным органам-разработчикам посредством ИПГО.

      После согласования посредством ИПГО или ЕСЭДО проект на гербовом бланке согласовывается путем визирования заведующим структурного подразделения Канцелярии, ответственным за прохождение проекта, сотрудниками ОКДО, ответственными за аутентичность текстов на государственном и русском языках, Руководителем Канцелярии, соответствующими заместителями Премьер-Министра (в соответствии с распределением их обязанностей), при этом результаты пересогласования государственным органом-разработчиком (Ф.И.О. первого руководителя, дата и время пересогласования, результаты проверки ЭЦП, номер и версия проекта) отображаются в нижней части текста каждой страницы проекта в виде текстовой информации и штрих-кода.

      Проекты постановлений, предусматривающие направление законопроектов в Парламент либо их отзыв из Парламента, а также заключения Правительства на поправки депутатов на инициированные Правительством законопроекты дополнительно согласовывает руководитель Представительства Правительства в Парламенте Республики Казахстан;";

      пункт 151 изложить в следующей редакции:

      "151. До окончания срока заочного голосования члены Правительства направляют в Канцелярию ответы в форме электронных документов или письменные ответы (по проектам с пометкой "Для служебного пользования", а также в случае нахождения члена Правительства в служебной командировке по территории Республики Казахстан), в которых выражают свое мнение. В случае отсутствия ответа в указанный срок, считается, что член Правительства проголосовал за принятие проекта.

      Голосование осуществляется членами Правительства без права замены.";

      приложение 3 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

      приложение 6 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

      приложение 11 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

      в Инструкции по организации контроля исполнения документов в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, центральных и местных исполнительных органах, утвержденной указанным постановлением:

      пункт 14-1 изложить в следующей редакции:

      "14-1. Контроль исполнения указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства об утверждении планов мероприятий по реализации посланий Президента Республики Казахстан, программ Правительства, протоколов заседаний Правительства с участием Главы государства по итогам социально-экономического развития республики осуществляют Отдел социально-культурного развития и Экономический отдел.";

      часть первую пункта 15 изложить в следующей редакции:

      "15. Координация поручений, данных Главой государства в адрес Правительства по итогам зарубежных поездок, осуществляется Отделом внешнеэкономического сотрудничества и протокола.";

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. Контроль за сроками исполнения секретных документов осуществляется Отделом по защите государственных секретов и специальных видов связи.";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. Ответственность за своевременное и качественное исполнение контрольных документов, разработку проектов законодательных и нормативных правовых актов, представление их на рассмотрение Президенту и Премьер-Министру Республики Казахстан возлагается на первых руководителей центральных исполнительных органов, акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента. При этом руководители указанных органов определяют подразделения и должностных лиц, ответственных за организацию контрольной работы.";

      в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и запросов физических и юридических лиц и контроля за их исполнением, утвержденной указанным постановлением:

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Заявителю, непосредственно обратившемуся письменно в Канцелярию Премьер-Министра, выдается талон (приложение 1а) с указанием даты и времени, фамилии и инициалов работника сектора по работе с обращениями, принявшего обращение и запрос.";

      часть пятую пункта 5 изложить в следующей редакции:

      "Ранее рассматривавшиеся повторные обращения и запросы физических или юридических лиц, по которым в секторе по работе с обращениями или структурных подразделениях Канцелярии имеются исчерпывающие ответы, дополнительному рассмотрению не подлежат, о чем в трехдневный срок сообщается заявителю.";

      часть вторую пункта 6 изложить в следующей редакции:

      "Передача обращений и запросов из одного структурного подразделения Канцелярии в другое производится только по согласию их руководителей через сектор по работе с обращениями ОКДО с соответствующей отметкой в карточке учета.";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. На контроль сектором по работе с обращениями ОКДО берутся поручения Руководства по обращениям и запросам физических и юридических лиц с указанием конкретных сроков, пометками "доложить", "проинформировать" и другие, требующие представления ответа в Канцелярию, при этом на обращениях, запросах и карточках проставляются штампы "БАҚЫЛАУҒА АЛЫНДЫ" ("Взято на контроль") и "Қазақстан Республикасы Премьер-Министрінің Кеңсесіне жауаппен бipгe қайтарылуға жатады" ("Подлежит возврату в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан вместе с ответом").";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. В случае продления по указанию Руководства срока рассмотрения обращения и запроса физического или юридического лица, оно берется на дополнительный контроль, о чем на обратной стороне учетной карточки письма сектором по работе с обращениями ОКДО делается отметка, вносится соответствующая поправка и вводятся соответствующие учетные данные в базу данных регистрационно-контрольных карточек системы электронного документооборота.";

      часть первую пункта 13 изложить в следующей редакции:

      "13. Обращения и запросы, по которым невозможно установить авторство, отсутствуют подпись, в том числе электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя, считаются анонимными и рассмотрению не подлежат, за исключением случаев, когда в таком обращении и запросе содержатся сведения о готовящихся или совершенных преступлениях либо угрозе государственной или общественной безопасности и которые в таком случае сектором по работе с обращениями после изучения и доклада заведующему ОКДО немедленно перенаправляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.";

      часть вторую пункта 14 изложить в следующей редакции:

      "Анонимные обращения и запросы изучаются и хранятся в секторе по работе с обращениями один год, после чего уничтожаются по акту.";

      2) Утратил силу постановлением Правительства РК от 02.06.2022 № 355.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 5 июня 2019 года № 371
  Приложение 3 к Инструкции по
делопроизводству в Канцелярии
Премьер-Министра
Республики Казахстан

ПЕРЕЧЕНЬ
документов, не подлежащих регистрации в Канцелярии Премьер-Министра

      Не регистрируются поступающие в Канцелярию следующие документы, не требующие принятия по ним решения (не содержащие постановочных вопросов):

      1) собрания актов Президента и Правительства Республики Казахстан;

      2) ведомости Парламента Республики Казахстан;

      3) протоколы заседаний коллегий при акимах областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, а также отдельные их решения;

      4) копии писем, поступающих в Канцелярию для сведения;

      5) учетные данные по назначаемым сотрудникам;

      6) статистические отчеты, сведения, справки о работе государственных органов, отраслей экономики и социально-культурной сферы и другая информация, присланная для сведения;

      7) оперативные сводки МВД и других оперативных служб;

      8) метеосводки;

      9) запрашиваемые Канцелярией постановления коллегий, приказы и инструкции министерств и ведомств;

      10) материалы социологических исследований;

      11) печатные издания (книги, брошюры, газеты, журналы и др.);

      12) поздравительные телеграммы и открытки (кроме посланий глав государств и правительств);

      13) приглашения;

      14) рекламная информация;

      15) заявки на установку телефонов;

      16) заявки на выдачу пропусков;

      17) бухгалтерские документы;

      18) письма с просьбами об организации встречи.

  Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 5 июня 2019 года № 371
  Приложение 6 к Инструкции по
делопроизводству в Канцелярии
Премьер-Министра
Республики Казахстан

ОБРАЗЕЦ
оформления исходящей телеграммы

Правительственная
ТЕЛЕГРАММА № ___________________
(№ телеграфный, дата)
Пункт назначения
(почтовый адрес)
Наименование организации
(куда направляется телеграмма)
Фамилия получателя
(кому направляется телеграмма)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(текст телеграммы)
HP (исходящий номер, подписной) __________________________________
Должность, фамилия _____________________________________________
(лица, подписавшего телеграмму)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
г. Нур-Султан, Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан
Дата отправки (число, месяц, год) ____________________________
Должность лица, подписавшего телеграмму ________________ расшифровка подписи
(подпись)

      Примечание. На телеграммах с поздравлениями или соболезнованиями исходящий номер проставляется под чертой.


  Приложение 3
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 5 июня 2019 года № 371
  Приложение 11 к Инструкции по
делопроизводству в Канцелярии
Премьер-Министра
Республики Казахстан

Канцелярия Премьер-Министра
Республики Казахстан

  Утверждаю
Заведующий структурным
подразделением Канцелярии
Премьер-Министра
Республики Казахстан
___________ (Ф.И.О.)
"____" ______ 20__ года

АКТ
о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению №__

г. Нур-Султан

"___"_________20___ год

      На основании "Перечня документов___________" 20___ года отобраны к уничтожению, как утратившие практическое значение, следующие документы:

№ п/п Заголовок дела или документа, годы Кол-во дел № статей по перечням Примеч.
1 2 3 4 5






Итого:




      Документы в количестве ____________________________________________________
      (должность, Ф.И.О. лица, оформившего акт) ___________________________________
      Согласовано ОКДО ____________(должность, Ф.И.О.)
      Сданы в ремонтно-оформительскую службу РГП "Дирекция административных зданий
      Администрации Президента и Правительства Республики Казахстан" Управления делами
      Президента Республики Казахстан (должность, Ф.И.О.__________ ________________)
      Дата "___"________20__г.