О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 апреля 2019 года № 185.

Обновленный

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

      2. Министерствам цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности, культуры и спорта Республики Казахстан обеспечить техническую реализацию изменений и дополнений, вводимых настоящим постановлением.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 11 апреля 2019 года № 185

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

      Примечание ИЗПИ!
      Пункт 1 утрачивает силу постановлением Правительства РК от 02.06.2022 № 355 (вводится в действие с 01.07.2022).

      1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 168 "Об утверждении некоторых инструкций":

      в Инструкции по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденной указанным постановлением:

      части вторую и третью пункта 8 изложить в следующей редакции:

      "В случаях недостачи или повреждения полученных документов и пакетов, расхождения номеров на конвертах с номерами на документах, осуществляется оцифровка (сканирование) документов с составлением акта в электронном виде (приложение 2), который удостоверяется ЭЦП заведующего сектором делопроизводства и архива и направляется посредством Единой системы электронного документооборота государственных органов (далее - ЕСЭДО) вместе с оцифрованным документом по назначению. Бумажная копия акта, распечатанная из ЕСЭДО и заверенная штампом об определении положительного результата ЭЦП в порядке, предусмотренном Правилами документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703 (далее – Правила документирования), вместе с документами направляется отправителю.

      Документы, неправильно адресованные и оформленные, или у которых отсутствуют обязательные реквизиты, предусмотренные Правилами документирования, ошибочно вложенные, пересылаются по назначению или возвращаются отправителю.";

      часть вторую пункта 17 изложить в следующей редакции:

      "Электронный документ, удостоверенный ЭЦП, после проверки ЭЦП регистрируется и передается через систему электронного документооборота в приемные Руководства и структурные подразделения Канцелярии (далее – структурные подразделения) в соответствии с Правилами документирования.";

      части вторую и третью пункта 45 изложить в следующей редакции:

      "Исходящие письма в государственные органы должны быть краткими и ясными. Каждый документ, как правило, должен составляться по одному вопросу, оформляться с использованием шаблонов электронных документов на государственном языке (в случае необходимости прикладывается вариант на русском языке), иметь дату и номер, адресат, заголовок и текст, ЭЦП, фамилию, инициалы, отметку об исполнителе.

      Исходящие письма лицам или организациям, у которых отсутствует система электронного документооборота, подключенная к ЕТС ГО, должны печататься на гербовом бланке на государственном языке (в случае необходимости прикладывается вариант на русском языке), иметь дату и номер, адресат, заголовок и текст, подпись, инициал имени, фамилию, отметку об исполнителе и, как правило, готовиться и подписываться в одном экземпляре, который затем направляется адресату.";

      часть вторую пункта 48 изложить в следующей редакции:

      "При создании (разработке) исходящих документов также используются шаблоны электронных документов, соответствующие официальным бланкам Правительства и Канцелярии.";

      часть первую пункта 49 изложить в следующей редакции:

      "49. Документы, адресованные Президенту Республики Казахстан, Парламенту Республики Казахстан, руководителям других государств, готовятся и направляются на гербовых бланках Правительства или Премьер-Министра и подписываются в двух экземплярах Премьер-Министром или заместителями Премьер-Министра. Гербовые бланки печатаются на белой бумаге с форматом бланка А4 (210х297 мм).";

      пункт 69 изложить в следующей редакции:

      "69. Использование системы электронного документооборота и средств электронной цифровой подписи определяется в соответствующих Правилах документирования.";

      пункт 134 изложить в следующей редакции:

      "134. Проекты постановлений Правительства, вносимые в Канцелярию, принимаются ОКДО по средам с 9.00 до 18.00 часов в электронном формате (форме) посредством ИПГО.

      Проекты распоряжений Премьер-Министра, вносимые в Канцелярию, принимаются ОКДО ежедневно с 9.00 до 15.30 часов в электронном формате (форме) посредством ИПГО и направляются в структурные подразделения.

      Проекты постановлений Правительства, содержащие проекты законов, актов Президента Республики Казахстан, проекты заключений Правительства принимаются Канцелярией в бумажном и электронном форматах (формах) посредством ЕСЭДО.

      Принимаются и передаются в структурные подразделения проекты постановлений Правительства, направленные на:

      1) внесение поправок в План законопроектных работ Правительства;

      2) оказание гуманитарной помощи;

      3) одобрение и последующее подписание проектов международных договоров;

      4) выделение средств из резерва Правительства либо реализацию Закона о республиканском бюджете.

      Ежедневно с 9.00 до 15.30 часов принимаются и передаются в структурные подразделения проекты постановлений Правительства, содержащие проекты законов, актов Президента Республики Казахстан, проекты заключений Правительства, а также проекты постановлений Правительства, повторно вносимые государственными органами после их доработки, проекты ненормативных постановлений Правительства, вносимых по поручению Правительства, а также проекты нормативных постановлений Правительства, разработанных во исполнение поручений руководства Правительства, предусматривающих их срочное внесение в Правительство.

      Проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра с пометкой "Для служебного пользования" принимаются Канцелярией исключительно на бумажных носителях.";

      пункт 138 изложить в следующей редакции:

      "138. За аутентичность текстов на государственном и русском языках персональную ответственность несет руководитель государственного органа-разработчика.";

      пункт 139 исключить;

      пункт 140 изложить в следующей редакции:

      "140. Подлинники зарегистрированных проектов постановлений передаются в ответственное за рассмотрение проекта структурное подразделение.

      Поступившие к ранее зарегистрированному номеру проекты передаются посредством ИПГО или ЕСЭДО в ответственное за рассмотрение проекта структурное подразделение, осуществляющее свод (подлинники проектов на бумажных носителях), а также в отделы-соисполнители и Юридический отдел (копии проектов на бумажных носителях).";

      часть первую пункта 142 изложить в следующей редакции:

      "142. Сроки прохождения проектов в Канцелярии (с даты поступления проекта в структурные подразделения до сдачи подписанного документа на выпуск) не должны превышать: для проектов постановлений Правительства - 20 (двадцать) рабочих дней (за исключением приоритетных законопроектов и законопроектов, которые планируется объявить срочными, сроки прохождения которых не должны превышать 5 (пять) календарных дней); для проектов распоряжений Премьер-Министра - 15 (пятнадцать) рабочих дней.";

      пункт 144 изложить в следующей редакции:

      "144. Руководитель Канцелярии информирует Премьер-Министра о поступивших проектах, предложениях о вынесении проекта на заседание Правительства или заочное голосование членов Правительства.";

      подпункт 3) части первой пункта 146 изложить в следующей редакции:

      "3) проекты согласовываются посредством ИПГО или ЕСЭДО сотрудниками ОКДО, ответственными за надлежащее формирование комплекта электронных и бумажных документов, аутентичность текстов на государственном и русском языках, заведующими ответственного отдела и отделов-соисполнителей, Юридического отдела, Руководителем Канцелярии и его заместителями (в соответствии с распределением их обязанностей), соответствующими заместителями Премьер-Министра (в соответствии с распределением их обязанностей) и направляются на пересогласование государственным органам-разработчикам посредством ИПГО.

      После согласования посредством ИПГО или ЕСЭДО проект на гербовом бланке согласовывается путем визирования заведующим структурного подразделения Канцелярии, ответственного за прохождение проекта, Руководителем Канцелярии, соответствующими заместителями Премьер-Министра (в соответствии с распределением их обязанностей), при этом результаты пересогласования государственным органом-разработчиком (Ф.И.О. первого руководителя, дата и время пересогласования, результаты проверки ЭЦП, номер и версия проекта) отображаются в нижней части текста каждой страницы проекта в виде текстовой информации и штрих-кода.

      Проекты постановлений, предусматривающие направление законопроектов в Парламент либо их отзыв из Парламента, а также заключения Правительства на поправки депутатов на инициированные Правительством законопроекты дополнительно согласовывает руководитель Представительства Правительства в Парламенте Республики Казахстан;";

      подпункт 5) части первой пункта 146 изложить в следующей редакции:

      "5) не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до проведения заседания Правительства передают полностью подготовленный пакет документов в электронном и бумажном виде в ОКДО.

      ОКДО не принимает проекты накануне заседания Правительства, то есть за 1 (один) рабочий день, если по проекту отсутствует прямое поручение Руководителя Канцелярии.

      Проекты, принятые на заседании Правительства большинством голосов (и заочного голосования) от общего числа членов Правительства, передаются на подписание Премьер-Министру.

      Проекты должны быть представлены на подпись Премьер-Министру в течение 3 (три) рабочих дней после их рассмотрения на заседании Правительства.";

      пункт 151 изложить в следующей редакции:

      "151. До окончания срока заочного голосования члены Правительства направляют в Канцелярию ответы в форме электронных документов или письменные ответы (по проектам с пометкой "Для служебного пользования", а также в случае нахождения члена Правительства в служебной командировке по территории Республики Казахстан), в которых выражают свое мнение. В случае отсутствия ответа в указанный срок, считается, что член Правительства проголосовал за принятие проекта.";

      пункт 159 изложить в следующей редакции:

      "159. Подлинник постановления (распоряжения), подписанный Премьер-Министром, со всеми приложениями и материалами передается исполнителем в ОКДО в специальной обложке с указанием системного номера проекта в ИПГО или ЕСЭДО, наименованиями файлов подлинника (с данными об объеме информации в байтах) в следующем порядке:

      проекты, созданные посредством ИПГО:

      1) подлинник постановления (распоряжения) со всеми визами и приложениями в бумажном виде, а также в электронной форме, подписанный ЭЦП Премьер-Министра;

      2) указатель рассылки, подписанный заведующим структурным подразделением Канцелярии, в бумажном виде, а также в электронной форме, заверенный ЭЦП;

      3) результаты голосования членов Правительства в электронном виде;

      4) справка по проекту в электронном виде;

      5) проект постановления (распоряжения), представленный государственным органом со всеми приложениями (заключения, справки-обоснования, решения и т.д.) в электронном виде;

      6) при необходимости наличие приказа, заверенного печатью о возложении обязанности первого руководителя государственного органа в формате *pdf;

      проекты, созданные посредством ЕСЭДО:

      1) подлинник постановления (распоряжения) со всеми визами и приложениями в бумажном виде, а также в электронной форме, подписанный ЭЦП Премьер-Министра;

      2) указатель рассылки, подписанный заведующим структурным подразделением Канцелярии, в бумажном виде, а также в электронной форме, заверенный ЭЦП;

      3) результаты голосования членов Правительства в бумажном виде;

      4) справка по проекту (в бумажной и электронной форме, заверенной ЭЦП);

      5) проект постановления (распоряжения), представленный государственным органом со всеми приложениями (заключения, справки-обоснования, решения и т.д.) в бумажном виде, а также в электронной форме, заверенный ЭЦП;

      6) при необходимости наличие копии приказа, заверенной печатью о возложении обязанности первого руководителя государственного органа, в бумажном виде, а также в электронной форме в формате *pdf.

      По проектам с пометкой "Для служебного пользования" пакет документов формируется исключительно на бумажных носителях.";

      часть третью пункта 162 изложить в следующей редакции:

      "Государственный орган, принявший постановление Правительства и распоряжение Премьер-Министра в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП, определяет положительный результат ЭЦП в порядке, предусмотренном Правилами документирования, и регистрирует в установленном порядке.";

      приложения 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 и 36 исключить.

      2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2002 года № 993 "Вопросы Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 29, ст. 327):

      в Положении о Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Юридический адрес Канцелярии: Республика Казахстан, город Нур-Султан, проспект Мәңгілік Ел, 6, "Үкімет үйі".".

      3. Утратил силу постановлением Правительства РК от 02.06.2022 № 355.