Об утверждении Комплексного плана социально-экономического развития Северо-Казахстанской области на 2018 – 2021 годы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 сентября 2018 года № 562.

Обновленный

      В целях социально-экономического развития Северо-Казахстанской области Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемый Комплексный план социально-экономического развития Северо-Казахстанской области на 2018 – 2021 годы (далее – План).

      2. Центральным государственным органам, государственным органам непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, акимату Северо-Казахстанской области и заинтересованным организациям (по согласованию) обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом, и по итогам полугодия, не позднее 15 января и 15 июля, представлять информацию о ходе их реализации в Министерство национальной экономики Республики Казахстан.

      3. Министерству национальной экономики Республики Казахстан по итогам полугодия, не позднее 1 февраля и 1 августа, представлять в Правительство Республики Казахстан сводную информацию о ходе реализации Плана.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство национальной экономики Республики Казахстан.

      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев

  Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 12 сентября 2018 года № 562

Комплексный план
социально-экономического развития Северо-Казахстанской области на 2018 – 2021 годы

      Сноска. Комплексный план с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 21.08.2019 № 615.

      Северо-Казахстанская область является стратегическим аграрно-промышленным регионом. Область производит 11 % всей сельскохозяйственной продукции, 25 % всей выращиваемой в Казахстане пшеницы.

      При этом удельный вес ВРП области за 2017 год по республике составил 2% (одна из самых малых экономик). За последние пять лет число промышленных предприятий существенно сократилось (на 35,9 % или 300 ед.). В 2017 году численность экономически активного населения сократилась на 8,9 % или на 30,2 тыс. человек и составила 306,9 тыс. человек. Отрицательное сальдо демографии за 2013-2017 годы составило 21,1 тыс. человек. Сельская местность испытывает нехватку учителей, врачей, специалистов среднего медицинского персонала и других специальностей.

      В то же время область обладает большим потенциалом развития сельского хозяйства (расположена в пределах черноземной полосы), сильны позиции по развитию животноводства. Перспективное развитие региона будет базироваться на дальнейшем укреплении высокого потенциала сельского хозяйства на основе его аграрно-индустриальной диверсификации.

      Область является важным транспортным узлом, имеющим возможность стать крупным торгово-логистическим центром.

      В целях форсированной модернизации, повышения привлекательности для потенциальных инвесторов, снижения отрицательного сальдо миграции разработан Комплексный план социально-экономического развития Северо-Казахстанской области на 2018 – 2021 годы.

      План состоит из 48 нормативных, организационных и реализационных мероприятий, из которых:

      - по 14 мероприятиям финансирование не требуется;

      - по 12 мероприятиям реализация планируется за счет частных инвестиций (165 651 млн. тенге или 51 % от общей суммы финансирования);

      - 1 мероприятие будет реализовано в рамках государственно-частного партнерства (4 500 млн. тенге);

      - по 19 мероприятиям на 2018 – 2021 годы из РБ предусмотрено 139 634 млн. тенге, из МБ – 15 000 млн. тенге;

      - по 2 мероприятиям источники финансирования будут определены после разработки ПСД.

№ п/п Наименование мероприятия Форма завершения Ответственные исполнители Сроки исполнения Предполагаемые расходы* (млн. тенге) Источники финансирования


1 2 3 4 5 6 7
I. Развитие предпринимательства

1

Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам предпринимателей в рамках Программы "Дорожная карта бизнеса - 2020" в целях активизации бизнес среды

Информация в Правительство

МНЭ, МФ Акимат

2018

900

РБ

2019

1 616

2

Подведение недостающей инфраструктуры к субъектам бизнеса в рамках Программы "Дорожная карта бизнеса - 2020" для увеличения объема выпуска продукции МСБ

Информация в Правительство

МНЭ, МФ Акимат

2018

464

РБ

2019

1 181

2020

3 500

II. Занятость и социальная защита

3

Разработка специального плана по переселению граждан из других регионов страны в Северо-Казахстанскую область, предусматривающего информационную работу с потенциальными переселенцами, их трудоустройство, социальную адаптацию, а также строительство жилья для переселенцев

Совместный
план

МТСЗН, Акимат

Октябрь
2018

не требуется

4

Внесение изменений и дополнений в Программу развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года
№ 919 и Правила добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы, утвержденные приказом министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 515, в части внедрения нового механизма по переселению граждан из трудоизбыточных регионов, предусматривающего строительство жилья в сельских населенных пунктах, определив Северо-Казахстанскую область пилотным регионом для апробации новых подходов

Постановление Правительства
Приказ МТСЗН

МТСЗН, МНЭ, МИР, Акимат

Октябрь 2018
Ноябрь
2018

не требуется

5

Обеспечение жильем семей переселенцев путем строительства и приобретения нового жилья

Информация в МТСЗН

МТСЗН, МИР, МНЭ, МФ, Акимат

2019

3 000

РБ

2020

5 000

2021

7 000

6

Увеличение количества привлекаемых специалистов в рамках проекта "С дипломом в село!"

Информация в Правительство

МНЭ, Акимат

2018

750

РБ

2019

704

2020

900

2021

900

III. Здравоохранение

7

Строительство областной многопрофильной больницы на 700 мест в г. Петропавловск в целях повышения доступности высокотехнологических медицинских услуг**
00 – 1897 в 20

Акт ввода в эксплуатацию

МЗ, Акимат

2019-2021

̶

̶

8

Оснащение организаций здравоохранения высокотехнологичной медицинской техникой

Акт приема

МЗ, Акимат

2019

2 000

РБ

2020

2 000

2021

2 000

IV. Образование

9

Капитальный ремонт 120 объектов образования
(99 школ, 13 детских садов, 8 объектов ТиПО)

Акт выполненных работ

МОН, МФ, Акимат

2019

5 035

РБ

10

Оснащение объектов образования (63 школы) области 4000 единицами компьютеров

Информация в МОН

МОН, Акимат

2019

563

РБ

2020

337

11

Строительство школы на 900 ученических мест в городе Петропавловск с целью ликвидации трехсменного обучения

Акт ввода в эксплуатацию

Акимат

2019

1 050

РБ

2020

1 050

12

Внесение изменений в Методику подушевого нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования

Приказ МОН

МОН

2018

не требуется

13

Строительство студенческого общежития Северо-Казахстанского государственного университета им.
М. Козыбаева на 1 000 мест

Акт ввода в эксплуатацию

МОН, Акимат

2018

200

ГЧП

2019

3 000

2020

1 300

14

Разработка ТЭО, ПСД и строительство учебно-лабораторного корпуса "Kozybayev University Teaching and research center" Северо-Казахстанского государственного университета им. М. Козыбаева**

Акт ввода в эксплуатацию

МОН, Акимат

2018-2021

̶

̶

15

Размещение государственного образовательного заказа в Северо-Казахстанском государственном университете имени М. Козыбаева в рамках государственной программы "Мәңгілік ел жастары – индустрияға!" в количестве 500 грантов, а также подготовку педагогических кадров с высшим образованием в разрезе специальностей в количестве 300 грантов (в соответствии с пунктом 8, статьи
62 Закона Республики Казахстан "Об образовании")

Приказ МОН

МОН

2018-2021 годы

В пределах выделенных лимитов

РБ

16

Внесений изменений и дополнений в Правила распределения мест в общежитиях государственных организаций образования, утвержденные Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 66, в части покрытия расходов обучающихся, указанных в пункте
15 настоящего плана, не обеспеченных местами проживания (из расчета 15,0 тыс.тенге ежемесячно на одного обучающегося в течение двух лет до конца строительства общежития Северо-Казахстанского государственного университета им. М. Козыбаева) в соответствии с пунктом 46-13) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании"

Приказ МОН

МОН

2018

48

РБ

2019

168

2020

288

2021

288

17

Нормативное закрепление трудоустройства выпускников колледжа, завершивших обучение в рамках проекта "Мәңгілік ел жастары – индустрияға!"

Приказ МОН

МОН

Декабрь
2018

не требуется

18

Внедрение временных патронатных семей, принимающих обучающихся из сельских населенных пунктов, в том числе:





18.1

1) разработка и утверждение методических рекомендаций по организации патронатного проживания обучающихся в условиях малокомплектных школ

Методические рекомендации

МОН

Август
2018

не требуется

18.2

2) разработка и утверждение плана по внедрению пилотного проекта временных патронатных семей

Постановление акимата

Акимат

Август
2018

не требуется

V. Развитие АПК

19

Увеличение к 2022 году посевных площадей масличных культур на 41 % или до 1 млн. га. путем диверсификации посевных площадей сельскохозяйственных культур

Информация в МСХ

Акимат

Май ежегодно

не требуется

20

Рассмотрение возможности повышения нормативов субсидирования сельскохозяйственной техники, производимой на предприятиях области с 25 % до
35 % за счет средств местного бюджета

Предложения в Правительство

МСХ, Акимат

Октябрь
2018

не требуется

21

Обновление парка сельскохозяйственной техники и оборудования

Информация в МСХ

Акимат

2018

15 000

ЧИ

2019

15 000

2020

15 000

2021

20 000

22

Строительство 7 молочных комплексов на 3 400 голов

Акт ввода в эксплуатацию

Акимат

2018

8 000

ЧИ

23

Создание 3 откормочных площадок мощностью от 5 000 скотомест

Акт ввода в эксплуатацию

Акимат

2019

650

ЧИ

24

Увеличение к 2022 году загрузки мощностей молокоперерабатывающих до 90 % и мясоперерабатывающих предприятий до 50 %

Информация в МСХ

Акимат

Апрель ежегодно

не требуется

VI. Инвестиции

25

Реализация проекта по локализации производства сельскохозяйственной техники CLAAS и HORSCH

Акт ввода в эксплуатацию

Акимат, МСХ, МИР

2019

3 000

ЧИ

2020

4 000

2021

5 000

26

Модернизация ТОО "Тайыншинский мясокомбинат"

Акт ввода в эксплуатацию

Акимат, МСХ

2018

700

ЧИ

2019

1 300

27

Модернизация свинокомплекса (ТОО "EMC-Agro")

Акт ввода в эксплуатацию

Акимат, МСХ

2018

1 500

ЧИ

28

Реализация проекта по производству глютена, крахмала и кормов для животных, биоэтанола (ТОО "BIOOPERATIONS")

Акт ввода в эксплуатацию

Акимат, МСХ, МИР

2018

5 000

ЧИ

2019

2 300

29

Строительство утиной фермы (ТОО "ПСХ")

Акт ввода в эксплуатацию

Акимат, МСХ

2019

5 000

ЧИ

2020

5 000

30

Строительство ТРЦ "DostykMall" (ТОО "NorthRiver")

Акт ввода в эксплуатацию

Акимат, МНЭ

2018

4 800

ЧИ

2019

800

31

Строительство торгово-гостиничного комплекса "HamptonbyHilton" ТОО "NordHotelGroup"

Акт ввода в эксплуатацию

Акимат, МНЭ

2018

1 800

ЧИ

VII. Транспортная и инженерная инфраструктура

32

Ремонт и реконструкция автомобильных дорог местного значения с целью увеличения сети автодорог в хорошем и удовлетворительном состоянии до 73 % к 2022 году

Акт ввода в эксплуатацию

МИР, МНЭ, МФ, Акимат

2018

9 309

РБ

2019

14 224

2020

17 300

2021

16 275

2019

5 000

МБ

2020

5 000

2021

5 000

33

Передача автомобильных дорог областного и районного значения в сеть автомобильных дорог республиканского значения (504 км)

Акт приема передачи

МИР, Акимат

2018-2019

не требуется

34

Увеличение уровня обеспеченности сельского населения централизованным водоснабжением до
68 % к 2022 году:





34.1

1) Строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах и городах

Акт ввода в эксплуатацию

МИР, Акимат

2018

1 160

РБ

2019

2 692

2020

2 053

2021

2 563

34.2

2) Строительство и реконструкция групповых водопроводов для сельских населенных пунктов

Акт ввода в эксплуатацию

МСХ, Акимат

2018

5 421

РБ

2019

6 586

2020

4 650

2021

4 500

35

Строительство объектов водоотведения в городе Петропавловск

Акт ввода в эксплуатацию

МНЭ, Акимат

2019

288

РБ

2020

500

2021

500

36

Обеспечение широкополосным доступом к сети Интернет сельских населенных пунктов, не вошедших в проект "Обеспечение широкополосным доступом сельских населенных пунктов Республики Казахстан по технологии волоконно-оптических линий связи"

Обеспечение интернет связью СНП

Акимат

2019-2021

в пределах выделенных средств

ГЧП

VIII. Межбюджетные отношения

37

Совершенствование методики расчетов трансфертов общего характера в части включения коэффициента, учитывающего ежегодное сокращение численности населения в области

Приказ МНЭ

МНЭ

Март
2019

не требуется

38

Рассмотрение вопроса выделения целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на дальнейшее содержание вновь вводимых объектов, построенных за счет целевых трансфертов на развитие для компенсации потерь местного бюджета в период действия трехлетних трансфертов общего характера

Предложения в Правительство

МФ, заинтересованные центральные госорганы

Август
2018

не требуется

IX. Туризм и культура

39

Разработка комплексного плана развития Имантау-Шалкарской курортной зоны и других туристических объектов региона

Постановление Правительства

МКС, МФ, МНЭ, МСХ, МИР, МВД, Акимат

Ноябрь
2018

не требуется

40

Развитие туристических объектов и сакральных мест области

Информация в МКС

Акимат

2018

475

ЧИ

2019

807

2020

319

2021

700

X. Промышленность

41

Увеличение загрузки предприятий оборонно-промышленного комплекса Северо-Казахстанской области в части продукции гражданского назначения

Информация в Правительство

МИР, АО "Самрук-Энерго" (по согл.),
АО "НК "КТЖ" (по согл.),
АО "НК "КМГ" (по согл.), Акимат

2019

15 000

ЧИ

2020

16 500

2021

18 000

42

Технологическая модернизация производства АО "Петропавловский завод тяжелого машиностроения" и АО "Завод им. С.М. Кирова"

Акт приҰма

МОАП, МФ,
МНЭ, МО, МВД, КНБ (по согл.), ФНБ "Самрук-Казына" (по согл.),
АО "НК Казахстан Инжиниринг" (по согл.), Акимат

2018

3 300

РБ

2019

1500

2020

1 827

XI. Экология и природопользование

43

Выработка предложений по вопросу консервации отработанных урановых рудников и передачи отработанных урановых месторождений области в республиканскую собственность в целях консервации и ликвидации

Предложения в Правительство

МЭ, Акимат

Декабрь
2018

не требуется

44

Упрощение процедуры оформления объектов размещения твердых бытовых отходов в рамках разработки проекта Экологического кодекса Республики Казахстан в новой редакции

Внесение в Мажилис Парламента проекта Закона

МЭ, МИР, МФ, МЮ, МНЭ

Декабрь
2019

не требуется

XII. Обеспечение общественного правопорядка и гражданской защиты

45

Разработка ПСД и строительство зданий и сооружений Военного института Национальной гвардии Республики Казахстан (казарма, учебный корпус с актовым залом, спортивный комплекс с тиром, инженерные сети, благоустройство)

ПСД, акт ввода в эксплуатацию

МВД

2019

115

РБ

2020

1 128

2021

1 190

46

Материально-техническое оснащение Департамента внутренних дел области

Акт приема

МВД

2020

500

РБ

2021

500

47

Разработка ПСД и строительство комплекса оперативно-спасательного отряда и благоустройство территории на озере Пестрое

Акт ввода в эксплуатацию

МВД

2020

13

РБ

2021

292

48

Разработка ПСД и строительство пожарного депо на 4 выезда в микрорайоне "Береке" в городе Петропавловск

Акт ввода в эксплуатацию

МВД

2020

16

РБ

2021

490


Источник финансирования 2018 2019 2020 2021 Итого
Республиканский бюджет

21 352

40 722

41 062

36 498

139 634
Местный бюджет

-

5 000

5 000

5 000

15 000
Частные инвестиции

37 475

46 857

42 119

43 700

170 151
ИТОГО 58 827 92 579 88 181 85 198 324 785


      * объемы расходов по мероприятиям, финансируемым за счет средств республиканского и местного бюджетов, будут уточняться при формировании и уточнении республиканского и местного бюджетов на соответствующий плановый период при предоставлении акиматом необходимой документации в соответствии с бюджетным законодательством;

      ** объемы расходов и источники финансирования будут определены после разработки ПСД.

      От реализации Комплексного плана ожидаются следующие результаты:

      По линии предпринимательства мероприятия по субсидированию, подведению инфраструктуры и микрокредитованию:

      - позволят активизировать бизнес и создать до 3 тыс. новых рабочих мест к 98 тыс. имеющимся;

      - обеспечат рост количества субъектов с оборотом более 2 млн.тенге с 10 тыс. до 11 тыс. субъектов;

      - приведут к росту налогооблагаемой базы с 4 % до 8,5 %.

      В результате доля МСБ в ВРП вырастит с 25,8 % до 30 %.

      Будет разработан план по развитию Имантау-Шалкарской зоны для развития туристкой инфраструктуры и увеличения потока туристов более чем в 2,5 раза.

      Планируемые в агропромышленном комплексе мероприятия по диверсификации, внедрению новых технологий и цифровизации, обновлению технического парка позволят обновить трактора на 19 % (с 84 % до 65 %), комбайны на 22 % (с 72 % до 50 %), что увеличит производительность труда в сельском хозяйстве в 2,5 раза и обеспечит прирост валового объема продукции до 60 млрд.тенге ежегодно.

      Доля промышленности в ВРП области составляет 13 %. Загрузка предприятий машиностроения составляет всего 67 %. Проведение технологической модернизации, а также загрузка заводов как оборонной, так и гражданской продукцией даст возможность увеличить объем продукции к 2021 году на 40 %, долю в ВРП до 20 %.

      В течение 3 лет планируется привлечь 170 млрд.тенге частных инвестиций, что позволит достигнуть показателя привлечения частных инвестиций до 70 % в общем объеме инвестиций.

      Занятость и социальная защита. Строительство 2 142 домов для переселенцев даст возможность принять из трудоизбыточных регионов республики около 10 тысяч человек, что позволит улучшить ситуацию на рынке труда, сохранить сеть образовательных школ на селе.

      В сфере здравоохранения строительство современной многопрофильной больницы на 700 мест позволит повысить качество и доступность высокотехнологических медицинских услуг (расширение спектра услуг с 46 до 70 видов), улучшить здоровье населения, обеспечить увеличение рождаемости и снижение смертности, исключит потребность в строительстве новых зданий для 3 поликлиник, уменьшит выезд населения в поисках медицинской помощи за рубежом. В целом средняя продолжительность жизни увеличится до 71,5 лет.

      В сфере образования проведение капитального ремонта на 120 объектах среднего образования повысит качество образовательного процесса. Строительство нового учебно-лабораторного корпуса СКГУ им. М.Козыбаева позволит улучшить материально-техническую базу университета, увеличит количество востребованных специальностей, повысит конкурентоспособность ВУЗа и контингент обучающихся до 10 тыс. человек, привлечет квалифицированные педагогические кадры, создаст условия для обучения и проживания, уменьшит отток выпускников в другие ВУЗы.

      В инженерной и транспортной инфраструктуре. Сеть автомобильных дорог области по протяженности занимает третье место в республике, а по протяженности грунтовых и гравийных дорог первое. На сегодняшний день количество дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии на 10 % меньше чем в республике и составляет по области 58 % (РК 68 %). Выделяемые средства позволят отремонтировать 1 699 км и довести долю автомобильных дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии до 73 %.

      В течение 3 лет будет улучшено водоснабжение и подключено к централизованному водоснабжению в 94 населенных пунктах, что даст возможность довести показатель обеспеченности централизованным водоснабжением с 57,5 % до 65,8 %.

      Реализация комплекса данных мероприятий придаст качественно новый импульс развитию региона, позволит создать порядка 14 000 новых рабочих мест и в среднесрочной перспективе выйти на рост ВРП 4+ %, что положительно скажется на благосостоянии населения и позволит стабилизировать миграционный процесс.

      Примечание: расшифровка аббревиатур:

Акимат

Акимат Северо-Казахстанской области

АО "НК Казахстан Инжиниринг"

Акционерное общество "Национальная компания "Казахстан Инжиниринг"

АО "НК "КМГ"

Акционерное общество "Национальная компания "КазМунайГаз"

АО "НК "КТЖ"

Акционерное общество "Национальная компания "Қазақстан темір жолы"

ФНБ "Самрук Казына"

Акционерное общество "Фонд "Национального благосостояния "Самрук-Казына"

АО "Самрук-Энерго"

Акционерное общество "Самрук-Энерго"

МСХ

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

МЮ

Министерство юстиции Республики Казахстан

МОН

Министерство образования и науки Республики Казахстан

МЗ

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

МТСЗН

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

МИР

Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан

МОАП

Министерство оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

МФ

Министерство финансов Республики Казахстан

МО

Министерство обороны Республики Казахстан

МКС

Министерство культуры и спорта Республики Казахстан

КНБ

Комитет национальной безопасности Республики Казахстан

МНЭ

Министерство национальной экономики Республики Казахстан

МВД

Министерство внутренних дел Республики Казахстан

МЭ

Министерство энергетики Республики Казахстан

МБ

местный бюджет

ПСД

проектно-сметная документация

РБ

республиканский бюджет

ТЭО

технико-экономическое обоснование