Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 октября 2010 года № 1049 "Об утверждении Правил и сроков проведения национальных переписей" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 55, ст. 529) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:";
Правила и сроки проведения национальных переписей, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственным органам в установленном законодательством порядке принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
Б. Сагинтаев |
Приложение к постановлению Правительства Республики Казахстан от 3 марта 2018 года № 105 |
|
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 октября 2010 года № 1049 |
Правила и сроки проведения национальных переписей
1. Общие положения
1. Настоящие Правила и сроки проведения национальных переписей (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике", подпунктом 12) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и определяют порядок и сроки проведения национальных переписей.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) первичные статистические данные - данные, полученные или зарегистрированные в статистических формах;
2) сельскохозяйственная перепись - национальная перепись, проводимая в целях сбора информации о структуре и состоянии сельского хозяйства на определенную дату;
3) уполномоченный орган в области государственной статистики (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в области государственной статистики в пределах своей компетенции;
4) инструктор-контролер - лицо, осуществляющее контроль за полнотой охвата переписных участков;
5) респондент - физическое или юридическое лицо и его структурные и обособленные подразделения, представляющие данные по объекту статистического наблюдения в соответствии со статистической методологией;
6) переписной персонал - лица, привлекаемые уполномоченным органом к проведению национальной переписи в порядке, установленном настоящими Правилами;
7) статистическая форма - формуляр статистического документа (бланк, форма отчетности, вопросник, анкета, переписной лист и другие формуляры) на бумажном или электронном носителе, предназначенный для получения или регистрации в установленном порядке первичных статистических данных;
8) интервьюер - лицо, осуществляющее сбор данных в вопросах, содержащихся в переписных листах;
9) национальная перепись - специально организованное статистическое наблюдение, проводимое по решению Правительства Республики Казахстан вне плана статистических работ.
2. Порядок проведения национальных переписей
3. Национальные переписи включают в себя перепись населения и сельскохозяйственную перепись.
4. Национальные переписи проводятся путем:
1) заполнения переписных листов посредством опроса респондента интервьюером с использованием планшета или бумажного носителя (в случае отсутствия возможности использования планшетов);
2) заполнения респондентами переписных листов в электронном виде посредством сети интернет в онлайн режиме.
5. Национальная перепись включает подготовительный, основной и заключительный периоды.
6. Подготовительный период осуществляется в течение 2 (двух) лет.
7. В подготовительный период уполномоченным органом реализуются следующие мероприятия:
1) разработка плана мероприятий по проведению национальной переписи;
2) разработка и утверждение порядка проведения пилотной переписи, переписных листов, методологического инструментария по проведению национальной переписи, а также разработка совместных актов о взаимодействии с государственными органами;
3) организация работ по развитию объектов информационно -коммуникационной инфраструктуры, подготовке обучающих программ для проведения национальной переписи, а также организация проведения обучающих семинаров для переписного персонала;
4) проведение совместно с соответствующими государственными органами, комиссиями, переписным персоналом массово-разъяснительной работы среди населения о целях и порядке проведения национальной переписи;
5) подбор переписного персонала и заключение с ним договоров на участие в национальной переписи в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В целях эффективного проведения национальных переписей могут проводиться дополнительные мероприятия - испытание переписных листов, апробация организации проведения и обработки полученных данных, формирование, уточнение, а также представление уполномоченному органу списков субъектов сельскохозяйственной переписи акиматами областей и городов республиканского значения путем проведения пилотной переписи по решению уполномоченного органа.
8. В основной период уполномоченным органом реализуются следующие мероприятия:
1) опрос интервьюерами респондентов с занесением в переписные листы полученных сведений;
2) организация переписным персоналом по окончании опроса выборочного контрольного обхода респондентов с охватом не менее 10 % для определения достоверности данных переписных листов и полноты охвата респондентов;
3) организация передачи полученных первичных статистических данных от респондента интервьюером уполномоченному органу;
4) организация ввода данных переписных листов в информационную систему по мере их поступления.
9. Заключительный период осуществляется в течение 2 (двух) лет. В заключительный период уполномоченным органом реализуются следующие мероприятия:
1) подведение итогов национальной переписи;
2) формирование и публикация итогов национальной переписи в виде сводных данных.
10. В переписные листы могут быть включены помимо основных вопросов дополнительные, необходимые для изучения социально-экономического положения региона, страны.
Не допускается включение в переписные листы вопросов, ответы на которые содержат информацию, относящуюся к государственным секретам, коммерческой или иной охраняемой законодательством тайне, ущемляющую либо нарушающую права и свободы человека и гражданина.
11. Переписные листы заполняются на государственном или русском языках по формам, утвержденным уполномоченным органом.
12. Обработка сведений, содержащихся в переписных листах, осуществляется в условиях, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа и предотвращение их хищения, утраты, подделки или иного искажения.
13. Записи в переписных листах производятся на основе сведений, которые устно или письменно сообщаются респондентами без их документального подтверждения.
14. Первичные статистические данные, полученные от респондента в переписных листах, не подлежат распространению без его согласия и используются лишь для статистических целей в сводном обезличенном виде.
15. Сбор первичных статистических данных, не предусмотренных переписными листами, не допускается.
16. При проведении национальных переписей координация деятельности центральных и местных исполнительных органов может быть возложена Правительством Республики Казахстан, как на уполномоченный орган, так и на специально созданную комиссию, с определением их полномочий.
3. Периодичность и сроки проведения национальных переписей
17. Сельскохозяйственная перепись проводится не реже одного раза в десять лет, а перепись населения - в сроки, приуроченные к очередному раунду мировых переписей.
18. Решение о проведении национальных переписей, с указанием сроков и особенностей по их проведению, в том числе в течение какого времени будет проводиться перепись, принимается Правительством Республики Казахстан по предложению уполномоченного органа.
4. Подведение итогов национальных переписей и их опубликование
19. Полученные первичные статистические данные при проведении национальных переписей обрабатываются уполномоченным органом.
Итоги национальных переписей подлежат официальному опубликованию на электронных и бумажных носителях.