В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 19 января 2001 года "О государственном оборонном заказе" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления выбора исполнителей государственного оборонного заказа из числа организаций, включенных в реестр отечественных товаропроизводителей и отечественных поставщиков работ, услуг, операторами по исполнению государственного оборонного заказа.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
Б. Сагинтаев |
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года № 788 |
Правила осуществления выбора исполнителей государственного оборонного заказа из числа организаций, включенных в реестр отечественных товаропроизводителей и отечественных поставщиков работ, услуг, операторами по исполнению государственного оборонного заказа
1. Настоящие Правила осуществления выбора исполнителей государственного оборонного заказа из числа организаций, включенных в реестр отечественных товаропроизводителей и отечественных поставщиков работ, услуг, операторами по исполнению государственного оборонного заказа (далее – Правила) определяют порядок осуществления выбора исполнителей государственного оборонного заказа (далее – оборонный заказ) операторами по исполнению государственного оборонного заказа (далее – операторы) из числа организаций, включенных в реестр отечественных товаропроизводителей и отечественных поставщиков работ, услуг (далее – реестр).
2. Выбор исполнителей оборонного заказа производится операторами при формировании оборонного заказа по согласованию с государственными заказчиками оборонного заказа из числа организаций, включенных в реестр, исходя из следующих возможностей организаций:
1) обеспечения необходимых условий производства, в том числе защиты сведений, составляющих государственные секреты;
2) способности произвести товары (продукцию) военного назначения и товары (продукцию) двойного назначения (применения);
3) осуществления работы, услуг военного назначения требуемого качества на наиболее выгодных экономических условиях.
3. Уполномоченный орган в области формирования, размещения и выполнения оборонного заказа (далее – уполномоченный орган) не позднее 10 февраля текущего года направляет запрос оператору о намерении закупки государственным заказчиком продукции оборонного заказа, содержащий следующие сведения:
1) наименование и тактико-технические характеристики (техническая спецификация) приобретаемых товаров, работ, услуг;
2) количество товара (продукции), объемы выполняемых работ, услуг;
3) место и требуемые сроки поставки товара (продукции), выполнения работ, услуг;
4) срок гарантии на поставляемые товары (продукцию), выполняемые работы, услуги;
5) перечень сопутствующих услуг, стоимость которых должна быть включена в стоимость товара (продукции), работ, услуг;
6) условия оплаты, в том числе размер авансового платежа;
7) в случае необходимости при приобретении военной и специальной формы одежды, знаков различия и средств индивидуальной защиты требование о необходимости предоставления опытных образцов.
4. Оператор не позднее трех дней со дня получения соответствующего запроса уполномоченного органа направляет запрос всем организациям, включенным в реестр, о намерении закупки продукции оборонного заказа согласно пункту 3 настоящих Правил.
Также оператор запрашивает от организаций ценовые (коммерческие) предложения.
5. Организации, получив запрос, в течение десяти календарных дней со дня его получения направляют ответ с приложением своего ценового (коммерческого) предложения.
Организации при необходимости уточняют у оператора требования запроса, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
6. Организациями к ответу прилагаются документы, подтверждающие процент доли местного содержания в поставляемых товарах, работах или услугах.
7. Организацией может быть предложена продукция с лучшими тактико-техническими (техническими) характеристиками, чем было указано в запросе оператора, не влекущая увеличения суммы, планируемой для оборонного заказа.
8. При выборе исполнителей из числа организаций, включенных в реестр, оператором учитываются:
1) соответствие технических характеристик предлагаемой потенциальными исполнителями продукции оборонного заказа требованиям запроса;
2) в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, наличие лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;
3) наличие производственных помещений, технологического оборудования и квалифицированных специалистов, необходимых для производства товаров (продукции), работ и услуг, являющихся предметом оборонного заказа, в определенном заказчиком объеме;
4) для исполнителей, специализирующихся в области производства военной и специальной формы одежды, знаков различия и средств индивидуальной защиты, наличие производственных (складских) помещений и технологического оборудования на правах собственности, квалифицированных специалистов, необходимых для производства товаров (продукции), работ и услуг, являющихся предметом оборонного заказа, в определенном заказчиком объеме.
9. Выбор исполнителей фундаментальных и прикладных научных исследований операторами производится в соответствии с порядком, утвержденным для проведения оборонных исследований.
10. В случае, если у двух и более организаций одинаково выгодные экономические условия на товары, работы и услуги, выбор осуществляется в пользу товара, работы и услуги с наибольшей долей местного содержания.
11. В случае, если организация, включенная в реестр, является единственным отечественным поставщиком продукции оборонного заказа, к ответу прилагается одно ценовое (коммерческое) предложение с калькуляцией стоимости продукции.
12. Операторами выбор исполнителей осуществляется из числа организаций, включенных в реестр, предложивших наименьшую цену и продукцию оборонного заказа, соответствующую требованиям, указанным в запросе уполномоченного органа.
13. Оператор по итогам выбора исполнителя оборонного заказа направляет уполномоченному органу ответ на его запрос с указанием исполнителя оборонного заказа не позднее 1 марта текущего года.
К ответу операторы предоставляют уполномоченному органу три ценовых (коммерческих) предложения на каждое наименование товара (продукции), работ и услуг организации из реестра.
Также оператор представляет уполномоченному органу обоснование о выборе организации, включенной в реестр.
14. Операторы, способные самостоятельно исполнять оборонный заказ, к ответу на запрос уполномоченного органа прилагают обоснование цены на поставляемую продукцию оборонного заказа путем предоставления трех ценовых (коммерческих) предложений на каждое наименование товара (продукции), работ и услуг организации из реестра.
15. Операторы, являющиеся единственными отечественными поставщиками продукции оборонного заказа, к ответу прилагают одно ценовое (коммерческое) предложение с калькуляцией стоимости продукции.
16. В случае невозможности выбора исполнителя из числа организаций, включенных в реестр, в связи с отсутствием у организаций такого вида производства продукции оборонного заказа, представление ответа в адрес уполномоченного органа оператором осуществляется в срок не позднее десяти календарных дней со дня получения запроса.
К ответу также прилагается обоснование с указанием причин невозможности выбора исполнителя из реестра.