Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр | |
Республики Казахстан | Б. Сагинтаев |
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2017 года № 459 |
Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан
1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 168 "Об утверждении Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 10 июня 2010 года № 556 "О некоторых мерах по реализации Программы "Дорожная карта бизнеса 2020" и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 16-17, ст. 91):
в Единой программе поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", утвержденной указанным постановлением:
в разделе "2. Введение":
в подразделе "Основные термины и определения":
подпункт 7) исключить;
в разделе "3. Анализ текущей ситуации":
часть семнадцатую изложить в следующей редакции:
"Для повышения доступности к финансированию предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов будут осуществляться субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банков, частичное гарантирование кредитов банков, выданных предпринимателям и микрофинансовым организациям, предоставление микрокредитов.";
в разделе "4. Цели, целевые индикаторы, задачи, показатели результатов реализации Программы":
в подразделе "4.3 Задачи":
в пункте 3:
задачу 1 "Повышение доступности к финансированию предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов" изложить в следующей редакции:
"Задача 1. Повышение доступности к финансированию предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов
Для повышения доступности к финансированию предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов будут осуществляться субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний, частичное гарантирование кредитов банков/банка развития, выданных предпринимателям и микрофинансовым организациям, предоставление микрокредитов.";
задачу 2 "Увеличение производственных мощностей проектов предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов" исключить;
задачу 5 "Создание новых конкурентоспособных производств" изложить в следующей редакции:
"Задача 5. Создание новых конкурентоспособных производств.
Для создания новых конкурентоспособных производств будут осуществляться обеспечение недостающей инфраструктуры проектов предпринимателей и индустриальных зон.
Таблица 5. Целевые показатели по созданию новых конкурентоспособных производств
№ | Наименование показателя | Ед. изм. | Источник информации | Годы реализации | Ответственные за исполнение | |||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | Итого | |||||
1 | Количество проектов предпринимателей в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности, а также моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов, обеспеченных необходимой инфраструктурой | ед. | данные МНЭ | 71 | 38 | 15 | 17 | 17 | 158 | МНЭ, МИО |
2 | Количество индустриальных зон, обеспеченных необходимой инфраструктурой | ед. | данные МНЭ | 8 | 6 | 1 | 2 | 2 | 19 | МНЭ, МИО |
";
в разделе "5. Основные направления, пути достижения целей и задач программы, соответствующие меры":
подпункт 5) пункта 4 исключить;
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Конкурсная комиссия при рассмотрении конкурсных заявок дает рекомендации на основании следующих критериев оценки бизнес-проекта субъектов малого предпринимательства, в том числе начинающих молодых предпринимателей, начинающих предпринимателей, а также женщин, инвалидов и лиц старше 50 лет:
1) новизна бизнес-идей (для инвалидов не применяется);
2) конкурентоспособность бизнес-проекта (проработка рыночной потребности – маркетинговый анализ);
3) готовность бизнес-проекта к внедрению (проработка вопроса организации производства, наличие помещения для размещения проекта, рынка сбыта, уровень готовности проекта для запуска производства);
4) обязательными условиями бизнес-проекта являются софинансирование субъектом малого предпринимательства, в том числе начинающим молодым предпринимателем, начинающим предпринимателем, а также женщиной, инвалидом и лицом старше 50 лет, расходов на его реализацию в размере не менее 10 % от объема предоставляемого гранта, в том числе личным имуществом, а также создание новых рабочих мест.
При этом к критерию новизны бизнес-идеи относятся проекты, предусматривающие:
выпуск товаров, оказание услуг, выполнение работ, ранее не реализованных в конкретной административно-территориальной единице;
применение новых или усовершенствованных технологий в конкретной административно-территориальной единице.";
пункты 55, 56, 57, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 71, 76 исключить;
подпункт 4) пункта 80 изложить в следующей редакции:
"4) номинальная ставка вознаграждения банков по кредитам, по которым осуществляется гарантирование, не может превышать базовую ставку вознаграждения Национального Банка Республики Казахстан, увеличенную на 4 (четыре) процентных пункта.";
подпункты 1) и 2) пункта 202 изложить в следующей редакции:
"1) уполномоченный орган и оператор нефинансовой поддержки заключают договор о возмездном оказании услуг расходов на функционирование и развитие ЦПП в моногородах, малых городах и районных центрах;
2) оператор нефинансовой поддержки в рамках договора о возмездном оказании услуг, заключенного с уполномоченным органом, обеспечивает:
консультантов для ЦПП;
консультантов ЦПП необходимыми средствами для осуществления соответствующих функций;
реализацию функциональных направлений государственной нефинансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой.";
дополнить пунктом 258-1 следующего содержания:
"258-1. Оператор нефинансовой поддержки обеспечивает непрерывное обучение в рамках проекта "Бизнес-школа" субъектов малого и среднего предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой в течение 12 месяцев финансового года.";
дополнить пунктом 372-1 следующего содержания:
"372-1. По результатам бизнес-стажировки за рубежом участник в течение 2-х месяцев с момента прибытия в Казахстан предоставляет в уполномоченный орган по предпринимательству отчетную информацию о результатах бизнес-стажировки и дальнейших планах по развитию собственного бизнеса.";
подпункт 4) пункта 411 изложить в следующей редакции:
"4) учредителями которых являются государственные предприятия/учреждения, национальные управляющие холдинги, национальные компании и организации, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (за исключением социально-предпринимательской корпорации, а также предпринимателей, учрежденных в рамках договора о государственно-частном партнерстве), а также предприниматели, форма собственности которых оформлена как частное учреждение, и некоммерческие организации.".
2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 599 "О мерах по реализации Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 41-42, ст. 308):
подпункт 2) пункта 1 исключить;
в Правилах частичного гарантирования по кредитам банков микрофинансовым организациям в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утвержденных указанным постановлением:
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Частичное гарантирование может осуществляться только по кредитам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения Национального Банка Республики Казахстан, увеличенную на 4 (четыре) процентных пункта.".
3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года № 234 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства" (САПП Республики Казахстан, 2016 г., № 25-26, ст. 139. ):
в Правилах субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", утвержденных указанным постановлением:
часть вторую пункта 20 изложить в следующей редакции:
"Продление срока действия договора субсидирования по истечении 3 (три) лет осуществляется на основании ходатайства банка/банка развития/лизинговой компании, поданного на рассмотрение РКС за 60 календарных дней до истечения срока действия договора субсидирования, только при наличии средств для субсидирования из республиканского бюджета на момент одобрения РКС.";
пункт 118 изложить в следующей редакции:
"118. Мониторинг реализации Программы осуществляется финансовым агентством на основе Правил проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", утверждаемых уполномоченным органом по предпринимательству.
К функциям финансового агентства относятся:
1) мониторинг целевого использования нового кредита предпринимателем, с которым заключен договор субсидирования на основании данных и документов, предоставляемых банком/банком развития;
2) мониторинг платежной дисциплины предпринимателя на основании данных, предоставляемых банком/банком развития/лизинговой компанией;
3) мониторинг реализации проекта (использования предмета лизинга по договору финансового лизинга);
4) мониторинг соответствия проекта и/или предпринимателя условиям Программы и/или решению РКС.";
в Правилах гарантирования по кредитам субъектов частного предпринимательства в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", утвержденных указанным постановлением:
пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. Мониторинг реализации Программы осуществляется финансовым агентством на основе Правил проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", утверждаемых уполномоченным органом по предпринимательству.
К функциям финансового агентства относятся:
1) мониторинг целевого использования кредита предпринимателем, с которым заключен договор гарантии, на основании данных и документов, предоставляемых банком и/или предпринимателем;
2) мониторинг платежной дисциплины предпринимателя на основании данных, предоставляемых банком, или иных достоверных источников;
3) мониторинг исполнения предпринимателями в рамках первого направления Программы и субъектами малого предпринимательства в рамках второго направления Программы обязательств по достижению роста дохода, увеличения среднегодовой численности рабочих мест и роста объема уплачиваемых налогов в бюджет на 10 %.";
в Правилах предоставления государственных грантов в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", утвержденных указанным постановлением:
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Конкурсная комиссия при рассмотрении конкурсных заявок дает рекомендации на основании следующих критериев оценки бизнес-проекта Предпринимателя:
1) новизна бизнес-идей (для инвалидов не применяется);
2) конкурентоспособность бизнес-проекта (проработка рыночной потребности – маркетинговый анализ);
3) готовность бизнес-проекта к внедрению (проработка вопроса организации производства, наличие помещения для размещения проекта, рынка сбыта, уровень готовности проекта для запуска производства).
При этом к критерию новизны бизнес-идеи относятся проекты, предусматривающие:
выпуск товаров, оказание услуг, выполнение работ, ранее не реализованных в конкретной административно-территориальной единице;
применение новых или усовершенствованных технологий в конкретной административно-территориальной единице.";
пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Мониторинг реализации Программы осуществляется финансовым агентством на основе Правил проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", утверждаемых уполномоченным органом по предпринимательству.
К функциям финансового агентства относятся:
1) мониторинг целевого использования гранта;
2) мониторинг деятельности предпринимателей по выполнению бизнес-проектов в течение 1 (один) года со дня получения гранта;
3) мониторинг выполнения предпринимателем условий по созданию новых рабочих мест;
4) мониторинг выполнения предпринимателем условий договора.".