О распределении и Правилах использования средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на реализацию проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2016 года № 374

Действующий

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года «О республиканском бюджете на 2016 – 2018 годы» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) распределение средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на реализацию проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве на 2016 год;
      2) Правила использования средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на реализацию проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве.
      2. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на Министерство национальной экономики Республики Казахстан.
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждено          
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 28 июня 2016 года № 374 

Распределение
средств целевого трансферта из Национального фонда Республики
Казахстан на реализацию проектов по содействию устойчивому
развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно
с международными финансовыми организациями в рамках рамочных
соглашений о партнерстве на 2016 год

№  п/п

Наименование проекта

Объем финансирования, тыс. тенге

Администратор бюджетных программ

Международная финансовая организация

1

2

3

4

5

1. На разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов

1.

Реконструкция коридора Центр-Юг «Астана-Караганда-Балхаш-Курты-Капшагай-Алматы», участок «Караганды-Бурылбайтал»

4021

МИР

ВБ

2.

Реконструкция коридора «Центр-Запад»

5511

МИР

ВБ

3.

Реконструкция автомобильной дороги «граница Российской Федерации (на Орск) -Актобе-Атырау-граница Российской Федерации (на Астрахань)», участок «Атырау-Астрахань»

181

МИР

ИБР

2. На реализацию бюджетных инвестиционных проектов

1

2

3

4

5

1.

Восстановление окружающей среды города Усть-Каменогорск. Охрана водных ресурсов и восстановление подземных вод, загрязненных промышленностью, в городе Усть-Каменогорске

113874

МСХ

ВБ

2.

2-фаза проекта «Усовершенствование ирригационных и дренажных систем» (ПУИД-2)

686516

МСХ

ВБ

3. На реализацию программных проектов

1.

Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест

960120

МЗСР

ВБ

4. На реализацию мероприятий технической помощи

1.

Реализация Программы ЕБРР по поддержке малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан

1738255

МНЭ

ЕБРР

2.

Реализация подпрограммы «Женщины в бизнесе» в рамках Программы поддержки малого бизнеса

604014

МНЭ

ЕБРР

3.

Проект «Уничтожение отходов, содержащих стойкие органические загрязнители, в Республике Казахстан»

28960

МЭ

ВБ

5. Целевые трансферты на развитие на увеличение уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора для реализации проектов по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора в рамках трехсторонних соглашений

1

2

3

4

5

Актюбинская область

419031



1.

Модернизация системы водоснабжения и водоотведения города Актобе

419031

МНЭ

ЕБРР

Кызылординская область

3377982



2.

Строительство и реконструкция системы водоснабжения и водоотведения в городе Кызылорде

1389559

МНЭ

ЕБРР

3.

Строительство и реконструкция системы теплоснабжения города Кызылорды

1388423

МНЭ

ЕБРР

4.

Модернизация Кызылординской распределительной электросетевой системы

600000

МНЭ

ЕБРР

Жамбылская область

189500



5.

Модернизация системы водоснабжения города Тараз

189500

МНЭ

ЕБРР

Павлодарская область

910000



6.

Увеличение уставного капитала АО «Национальная компания «Социально-предпринимательская корпорация «Павлодар» для реализации проекта «Модернизация акционерного общества «Трамвайное управление города Павлодар»

910000

МИР

ЕБРР

Северо-Казахстанская область

1500000



7.

Модернизация системы водоснабжения и водоотведения города Петропавловска

1500000

МНЭ

ЕБРР

6. На подготовку проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, путем привлечения МФО

6.1. Подготовка республиканских проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов

1.

Консалтинговое сопровождение концессионного проекта «Строительство и эксплуатация Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД)»

107721

МИР

ВБ

6.2. Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на подготовку местных проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов

2.

Консультационное сопровождение концессионного проекта «Строительство и эксплуатация линии легкорельсового транспорта (скоростного трамвая) в городе Алматы»

40894

МИР

ЕБРР

Итого

10686580



      Примечание:
      расшифровка аббревиатур:
      МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;
      МОН – Министерство образования и науки Республики Казахстан;
      МИР – Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
      МНЭ – Министерство национальной экономики Республики Казахстан;
      МЭ – Министерство энергетики Республики Казахстан;
      МЗСР – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан;
      ВБ – Всемирный Банк;
      ЕБРР – Европейский Банк Реконструкции и Развития;
      ИБР – Исламский Банк Развития;
      МФО – международная финансовая организация;
      МСБ – малый и средний бизнес.

Утверждены          
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 28 июня 2016 года № 374  

Правила
использования средств целевого трансферта из Национального
фонда Республики Казахстан на реализацию проектов по содействию
устойчивому развитию и росту Республики Казахстан,
осуществляемых совместно с международными финансовыми
организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила использования средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на реализацию проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве, (далее – Правила) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, Законом Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года «О республиканском бюджете на 2016 – 2018 годы».
      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) рамочные соглашения о партнерстве – рамочные соглашения о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями, одобренные Правительством Республики Казахстан;
      2) программный проект – совокупность мероприятий, реализуемых за счет средств внешних займов, направленных на институциональное развитие, а также в качестве бюджетной поддержки в рамках финансирования дефицита республиканского бюджета;
      3) бюджетный инвестиционный проект – совокупность мероприятий, направленных на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов, а также создание, внедрение и развитие информационных систем, реализуемых за счет бюджетных средств непосредственно администратором бюджетной программы в течение определенного периода времени и имеющих завершенный характер;
      4) экономическое заключение по бюджетному инвестиционному проекту – заключение центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию на предмет экономической целесообразности реализации бюджетного инвестиционного проекта, его влияния на экономику страны и соответствие стратегическим и (или) программным документам, подготовленное на основании заключения экономической экспертизы технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта;
      5) грант – безвозмездная финансовая или техническая помощь, предоставляемая донорами государственным организациям Республики Казахстан;
      6) проекты субъектов квазигосударственного сектора – проекты, планируемые к реализации за счет заимствования субъектам квазигосударственного сектора в рамках реализации рамочных соглашений о партнерстве;
      7) мандатное письмо – письмо-намерение международной финансовой организации о возможности предоставления кредитного и (или) грантового финансирования для реализации проекта на согласованных условиях в рамках рамочных соглашений о партнерстве;
      8) Координационный совет – Координационный совет по реализации рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями, созданный в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 июня 2014 года № 632;
      9) проекты правительственного займа – бюджетные инвестиционные и программные проекты, планируемые к реализации за счет заимствования Правительству Республики Казахстан в рамках реализации рамочных соглашений о партнерстве;
      10) трехсторонние соглашения – соглашения, заключаемые администраторами республиканских бюджетных программ с местными исполнительными органами и международными финансовыми организациями о реализации проектов, финансируемых за счет займов субъектам квазигосударственного сектора, софинансируемых за счет целевых трансфертов на развитие и средств местного бюджета в рамках рамочных соглашений;
      11) международная финансовая организация (далее – МФО) – международная финансовая организация, осуществляющая предоставление финансовой или технической помощи Правительству Республики Казахстан в виде внешнего займа и/или гранта, юридическим лицам в виде займа и/или кредита, кредитных линий, гранта, технической помощи.
      3. Использование средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на реализацию проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве, осуществляется путем распределения средств администраторам бюджетных программ для реализации проектов, предусмотренных в Программе сотрудничества по развитию Казахстана в рамках реализации рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями.
      4. Средства целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на реализацию проектов в рамках рамочных соглашений о партнерстве предусматриваются в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год по распределяемой бюджетной программе 073 «Обеспечение реализации проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве» (далее – распределяемая бюджетная программа).
      Администратором распределяемой бюджетной программы является Министерство национальной экономики Республики Казахстан (далее – администратор распределяемой бюджетной программы).
      5. Финансирование по распределяемой бюджетной программе осуществляется по следующим направлениям:
      1) на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО БИП;
      2) на подготовку и сопровождение проектов правительственного займа и проектов субъектов квазигосударственного сектора в рамках программ сотрудничества с МФО;
      3) на реализацию программных проектов;
      4) на реализацию БИП;
      5) на реализацию мероприятий технической помощи;
      6) в виде целевых трансфертов на развитие на увеличение уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора для реализации проектов по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора в рамках трехсторонних соглашений;
      7) на подготовку проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, путем привлечения МФО.
      6. Программы сотрудничества с МФО включают в себя Программу технического сотрудничества между Правительством Республики Казахстан и Европейским Банком Реконструкции и Развития, реализуемую в рамках Соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Казахстан и Европейским Банком Реконструкции и Развития о счете технического сотрудничества Правительства Республики Казахстан и Европейского Банка Реконструкции и Развития в отношении Программы технического сотрудничества, одобренного постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 июня 2013 года № 614; Программу совместных экономических исследований совместно с Международным Банком Реконструкции и Развития, реализуемую в рамках Соглашения о техническом сотрудничестве между Правительством Республики Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития по разработке и реализации Программы совместных экономических исследований, одобренного постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2002 года № 1285; Программу по обмену опытом и знаниями совместно с Азиатским Банком Развития, реализуемую в рамках подписанного Меморандума о взаимопонимании между Правительством Республики Казахстан и Азиатским Банком Развития по совместной Программе обмена знаниями и опытом, одобренного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 июня 2013 года № 605.
      7. Все проекты, разработка, сопровождение и реализация которых планируются к финансированию и/или софинансированию за счет средств распределяемой бюджетной программы, для определения целесообразности их реализации подлежат вынесению на одобрение Координационного совета.
      8. Наличие мандатного письма от МФО и положительного заключения рабочей группы, созданной в соответствии с распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 16 июня 2014 года № 84-р, по проекту является основанием для вынесения проекта на одобрение Координационного совета.
      9. Закупки по любым договорам на поставку товаров, выполнение работ и/или предоставление услуг для организаций государственного, в том числе регионального и/или городского, и/или частного секторов, которые полностью или частично финансируются МФО, производятся в соответствии с законодательством о государственных закупках, за исключением случаев, когда международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила.

2. Порядок использования и распределения средств целевого
трансферта из Национального фонда Республики Казахстан,
выделяемых администраторам республиканских бюджетных программ

      10. Для распределения средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан администраторы бюджетных программ (далее – АБП) направляют администратору распределяемой бюджетной программы бюджетную заявку в соответствии с бюджетным законодательством.
      11. Администратор распределяемой бюджетной программы формирует перечень проектов, планируемых к реализации за счет средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан, по направлениям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и направляет его в уполномоченный орган по бюджетному планированию для последующего вынесения на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии (далее – РБК).
      12. Распределение средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан между АБП на соответствующий финансовый год по направлениям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, утверждается решением Правительства Республики Казахстан на основании одобренного РБК перечня проектов.
      13. В случае правительственного внешнего заимствования, Республика Казахстан заключает с МФО соглашения о займе.
      В случае привлечения гранта, заключается соглашение о счете технического сотрудничества.
      В случае привлечения заимствования субъектами квазигосударственного сектора, заключаются трехсторонние соглашения.
      Допускается заключение иных видов соглашений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, необходимых для реализации проектов правительственного займа и проектов субъектов квазигосударственного сектора.
      14. После подписания трехстороннего соглашения и/или иных видов соглашений, предусмотренных законодательством, администраторы республиканских и местных бюджетных программ в 5-ти (пяти) дневный срок направляют копию подписанного соглашения администратору распределяемой бюджетной программы.
      15. После получения денежных средств АБП обеспечивают разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО БИП, подготовку и сопровождение или реализацию проектов правительственного займа и проектов субъектов квазигосударственного сектора в рамках программ сотрудничества с МФО, реализацию мероприятий технической помощи и привлечение МФО к подготовке проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов.
      16. В случаях неиспользования или неполного использования в течение финансового года бюджетных средств, выделенных по распределяемой бюджетной программе, АБП обеспечивают возврат неиспользованной части выделенных бюджетных средств до последнего уточнения соответствующего бюджета.
      Возврат неиспользованных или частично использованных бюджетных средств осуществляется путем восстановления распределяемой бюджетной программы на основании решения Правительства Республики Казахстан о внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан о распределении распределяемой бюджетной программы с последующим внесением изменений в сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам.

3. Порядок использования и распределения средств на
финансирование разработки или корректировки, а также проведения
необходимых экспертиз технико-экономических обоснований
бюджетных инвестиционных проектов

      17. Для финансирования разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП является обязательным наличие мандатного письма от МФО.
      Наличие мандатного письма от МФО и положительного экономического заключения на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта является основанием для планирования расходов на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП.
      18. АБП представляют бюджетные заявки на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП администратору распределяемой бюджетной программы в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
      19. Администратор распределяемой бюджетной программы на основании положительного экономического заключения на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта, бюджетной заявки на финансирование АБП и технического задания формирует перечень проектов, планируемых к реализации за счет средств распределяемой бюджетной программы, и выносит их на рассмотрение РБК в порядке, определенном в пункте 11 настоящих Правил.
      20. Период освоения средств, выделенных на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО БИП, может составлять более одного года, но не более срока, определенного в предложении соответствующей бюджетной комиссии.

4. Порядок использования средств на финансирование подготовки
и сопровождения проектов правительственного займа и проектов
субъектов квазигосударственного сектора в рамках программ
сотрудничества с МФО

      21. Подготовка и сопровождение проектов правительственного займа и проектов субъектов квазигосударственного сектора, планируемых в рамках программ сотрудничества с МФО, – это мероприятия по разработке технико-экономического исследования; оказанию консультативной помощи по проведению тендерных процедур в порядке, определяемом МФО.
      22. Основанием для финансирования подготовки и сопровождения проектов правительственного займа и проектов субъектов квазигосударственного сектора, планируемых к реализации за счет программ сотрудничества, являются мандатное письмо от МФО, положительное экономическое заключение на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта и экономическое заключение центрального уполномоченного органа по государственному планированию на программный документ.
      23. Проекты правительственного займа и проекты субъектов квазигосударственного сектора, подготовка и сопровождение которых подлежат финансированию в рамках программ сотрудничества с МФО, одобряются Координационным советом на основании предложений МФО и государственных органов и реализуются в соответствии с программами сотрудничества с МФО.
      24. Для распределения средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан администратор распределяемой бюджетной программы формирует перечень проектов, подготовка и сопровождение которых подлежат финансированию в рамках программ сотрудничества с МФО, одобренных на Координационном совете, и направляет их на рассмотрение РБК в порядке, определенном в пункте 11 настоящих Правил.
      25. Расчет обоснованности услуг по проектам осуществляется в соответствии с процедурами МФО.
      26. АБП предоставляют МФО денежные средства путем перечисления их на банковский счет МФО в порядке, предусмотренном в соглашениях о сотрудничестве с МФО.
      Все перечисления средств на банковский счет производятся по представлению МФО администратору бюджетной программы платежного поручения.
      МФО выступает в качестве управляющего и распорядителя счета в соответствии с положениями соглашений о сотрудничестве с МФО.

5. Порядок использования и распределения средств по
направлениям на реализацию БИП, программных проектов и
мероприятий технической помощи

      27. Софинансирование проектов правительственного займа и мероприятий технической помощи (далее – мероприятия технической помощи) из республиканского бюджета осуществляется за счет средств распределяемой бюджетной программы в установленном законодательством порядке.
      28. АБП представляют бюджетные заявки на софинансирование проектов правительственного займа и мероприятий технической помощи администратору распределяемой бюджетной программы в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
      29. Администратор распределяемой бюджетной программы формирует перечень проектов, подлежащих софинансированию в рамках распределяемой бюджетной программы, и направляет его на рассмотрение РБК в порядке, определенном в пункте 11 настоящих Правил.

6. Порядок использования и распределения средств в виде целевых
трансфертов на развитие на увеличение уставного капитала
субъектов квазигосударственного сектора для реализации проектов
по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора
в рамках трехсторонних соглашений

      30. Софинансирование проектов по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора, направленных на увеличение уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора в рамках трехсторонних соглашений, (далее – проекты по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора) осуществляется после подписания трехстороннего соглашения.
      31. Администратор местных бюджетных программ разрабатывает необходимую документацию по проектам по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора в порядке, установленном Правилами по бюджетным инвестициям, и направляет в соответствующий местный уполномоченный орган по государственному планированию.
      32. Местный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает проекты по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора администратора местных бюджетных программ в разрезе бюджетных инвестиций согласно Правилам по бюджетным инвестициям и подготавливает экономическое заключение.
      33. Администратор местных бюджетных программ представляет в соответствующий центральный государственный орган:
      1) бюджетную заявку с перечнем проектов по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора в разрезе объектов и сумму расходов по ним;
      2) инвестиционные предложения по местным государственным инвестиционным проектам;
      3) финансово-экономические обоснования местных бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;
      4) экономические заключения на инвестиционные предложения по местным государственным инвестиционным проектам, экономические заключения по бюджетным инвестициям, планируемым к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, соответствующего местного уполномоченного органа по государственному планированию;
      5) отраслевое заключение соответствующего местного исполнительного органа;
      6) ТЭО и заключение комплексной вневедомственной экспертизы на ТЭО (в случае наличия);
      7) проектно-сметную документацию и заключение комплексной вневедомственной экспертизы на проектно-сметную документацию (в случае наличия).
      34. Соответствующий АБП направляет бюджетную заявку с приложением пакета документов, указанных в пункте 33 настоящих Правил, на софинансирование проектов по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора администратору распределяемой бюджетной программы.
      35. Администратор распределяемой бюджетной программы формирует перечень проектов по заимствованию субъектами квазигосударственного сектора и выносит на рассмотрение РБК в порядке, определенном в пункте 11 настоящих Правил.

7. Порядок использования и распределения средств на подготовку
проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, путем
привлечения МФО

      36. Подготовка проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, путем привлечения МФО представляет собой услуги, оказываемые МФО в соответствии с их процедурами (в том числе консультантами, привлеченными ими), с которыми Правительство Республики Казахстан заключило рамочные соглашения о партнерстве.
      Услуги по подготовке проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, включают в себя разработку концессионных предложений или концепций проекта, конкурсных документаций, проектов договоров ГЧП или проектов договоров концессии либо отдельных их частей, независимой оценки представленных концессионных заявок, содержащихся в соответствующей конкурсной заявке, оказание консультационных услуг в переговорном процессе с участником конкурса.
      37. Основанием для финансирования подготовки проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, являются мандатное письмо от МФО и положительное экономическое заключение на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта (при подготовке концессионного проекта).
      В случае, если до введения в действие Закона Республики Казахстан от 3 декабря 2013 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства» на инвестиционное предложение БИП, ТЭО БИП, ФЭО инвестиций, концессионное предложение концессионных проектов было дано заключение экономической экспертизы, заключение экспертизы или экономическое заключение, а также ГИП предусмотрен в соответствующем бюджете (определен вид и способ финансирования), то АБП не требуется разработка инвестиционного предложения ГИП.
      38. Обязательным условием при осуществлении МФО подготовки проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, является привлечение юридического лица по сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, определенного Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом.
      39. Финансирование подготовки республиканских проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, осуществляется за счет распределения в течение текущего финансового года средств распределяемой бюджетной программы между АБП.
      40. Финансирование подготовки местных проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, производится за счет целевых текущих трансфертов в рамках распределяемой бюджетной программы.
      41. Подготовка проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, осуществляется в три этапа:
      1) разработка и отбор концепций проекта ГЧП или концессионных предложений;
      2) разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов;
      3) конкурсные процедуры по выбору частного партнера или концессионера и заключение договора ГЧП или договора концессии.
      42. Администратор местных бюджетных программ разрабатывает предложения по местным проектам ГЧП, в том числе концессионным проектам, нуждающимся в подготовке, и направляет в соответствующий местный уполномоченный орган по государственному планированию.
      43. Местный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает предложения по местным проектам ГЧП, в том числе концессионным проектам, нуждающимся в подготовке, и направляет в соответствующий центральный государственный орган.
      44. АБП с учетом заявок местных представительных и исполнительных органов направляет бюджетную заявку на финансирование подготовки местных проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, администратору распределяемой бюджетной программы.
      45. По республиканским проектам ГЧП, в том числе концессионным проектам, АБП направляет бюджетную заявку на финансирование подготовки проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, администратору распределяемой бюджетной программы.
      46. Бюджетная заявка на финансирование подготовки местных и республиканских проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов составляется в соответствии с приложением и содержит следующие основные сведения:
      1) наименование проекта ГЧП или концессионного проекта;
      2) информацию о получателе бюджетных средств;
      3) виды услуг и их стоимость;
      4) номер и дату экономического заключения на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта (при подготовке концессионного проекта).
      При наличии софинансирования проектов ГЧП, в том числе концессионного проекта, со стороны МФО необходимо указать размер софинансирования и виды услуг, подлежащих софинансированию.
      К бюджетной заявке также прилагаются:
      1) проект технического задания по предоставлению услуг, в котором должны быть отражены следующие основные сведения:
      цель и задачи привлечения услуг;
      сроки предоставления услуг;
      показатели (индикаторы) прямых результатов предоставления услуг;
      2) обоснование заявляемой общей стоимости услуг.
      Расчет обоснованности услуг осуществляется в соответствии с расценками, предоставляемыми МФО.
      47. Администратор распределяемой бюджетной программы формирует перечень проектов по подготовке проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, и выносит его на рассмотрение РБК в порядке, определенном в пункте 11 настоящих Правил.

8. Порядок представления отчетности администраторами
республиканских бюджетных программ

      48. АБП представляют администратору распределяемой бюджетной программы отчет о ходе реализации мероприятий ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
      Отчет подписывается первым руководителем или заместителем первого руководителя центрального государственного органа.
      Отчет о ходе реализации бюджетной программы должен содержать следующую информацию:
      1) о фактическом выполнении мероприятий (стадий достижения результатов) в соответствии с утвержденным планом/графиком;
      2) в случае недостижения результатов, о причинах их недостижения;
      3) об освоении выделенных средств за отчетный период в соответствии с утвержденным планом/графиком в разрезе источников финансирования;
      4) об освоении выделенных средств с начала реализации проекта в разрезе источников финансирования;
      5) в случае отставания от плана/графика освоения средств по проекту, указываются его причины, а также предлагаемые пути решения.

Приложение                
к Правилам использования        
средств целевого трансферта      
из Национального фонда         
Республики Казахстан           
на реализацию проектов по содействию  
устойчивому развитию и росту     
Республики Казахстан, осуществляемых  
совместно с международными финансовыми
организациями в рамках рамочных   
соглашений о партнерстве        

Форма
к бюджетной заявке на финансирование услуг по подготовке проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов

      1. Наименование проекта ГЧП или концессионного проекта.
      2. Получатель бюджетных средств.
      3. Виды услуг и их стоимость.
      4. Номер и дата экономического заключения на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта (при подготовке концессионного проекта).
      5. Наличие софинансирования проекта со стороны МФО:
      1) стоимость;
      2) виды услуг, подлежащих софинансированию.
      6. Контактные лица в государственном органа.