Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр | |
Республики Казахстан | К. Масимов |
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2016 года № 288 |
Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения
Правительства Республики Казахстан
1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1111 "Вопросы Министерства образования и науки Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 40, ст. 522):
в Положении о Министерстве образования и науки Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
в пункте 16:
в "функции центрального аппарата":
подпункты 8) и 9) изложить в следующей редакции:
"8) установление требования и порядка признания аккредитационных органов, в том числе зарубежных, и формирование реестра признанных аккредитационных органов, аккредитованных организаций образования и образовательных программ;
9) организация разработки государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования, а также утверждение типовых учебных программ и типовых учебных планов всех уровней образования, за исключением типовых учебных программ и типовых учебных планов военных, специальных, медицинских и фармацевтических учебных заведений;";
подпункт 10) исключить;
подпункты 15, 16) и 17) изложить в следующей редакции:
"15) разработка и утверждение типовых учебных планов и образовательных программ детских музыкальных школ, детских художественных школ и детских школ искусств;
16) разработка типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования;
17) определение во взаимодействии с заинтересованными министерствами, иными центральными исполнительными органами, работодателями и другими социальными партнерами перечня профессий и специальностей для подготовки кадров и утверждение классификаторов профессий и специальностей;";
подпункт 20) изложить в следующей редакции:
"20) организация разработки и утверждение норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, а также специальных организаций образования;";
подпункт 25) изложить в следующей редакции:
"25) ежегодное утверждение перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях, до утверждения республиканского и местных бюджетов;";
подпункт 29) изложить в следующей редакции:
"29) утверждение уставов подведомственных организаций образования, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан;";
подпункт 39) изложить в следующей редакции:
"39) разработка и утверждение правил размещений государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с техническим и профессиональным, послесредним, высшим и послевузовским образованием с учетом потребностей рынка труда, на подготовительные отделения высших учебных заведений, а также на дошкольное воспитание и обучение;";
дополнить подпунктом 39-1) следующего содержания:
"39-1) разработка и утверждение нормативов финансирования расходов на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием по государственному образовательному заказу и методики их планирования;";
подпункт 40) изложить в следующей редакции:
"40) утверждение распределения государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим и послевузовским образованием в разрезе специальностей;";
подпункты 42) и 43) изложить в следующей редакции:
"42) разработка и утверждение правил оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации по профессиям (специальностям);
43) разработка и утверждение правил по организации заказа, хранению, учету и выдаче бланков документов государственного образца об образовании и (или) квалификации и обеспечению ими организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы высшего и послевузовского образования, подведомственных организаций образования, и осуществление контроля за их использованием;";
подпункт 45) изложить в следующей редакции:
"45) разработка и утверждение правил выдачи разрешения на обучение в форме экстерната в организациях образования, реализующих образовательные программы высшего образования;";
подпункт 57) изложить в следующей редакции:
"57) разработка и утверждение правил проведения единого национального тестирования и комплексного тестирования и внешней оценки учебных достижений;";
дополнить подпунктами 61-1), 61-2), 61-3), 61-4), 61-5), 61-6), 61-7), 61-8), 61-9), 61-10), 61-11), 61-12), 61-13), 61-14), 61-15), 61-16), 61-17), 61-18), 61-19) и 61-20) следующего содержания:
"61-1) утверждение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им;
61-2) разработка и утверждение положения о классном руководстве в организациях среднего образования;
61-3) разработка и утверждение требований к обязательной школьной форме для организаций среднего образования;
61-4) разработка и утверждение правил отмены занятий в организациях среднего образования, а также в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования, при неблагоприятных погодных метеоусловиях;
61-5) разработка и утверждение перечня профессий и специальностей по срокам обучения и уровням образования для технического и профессионального, послесреднего образования в соответствии с классификатором;
61-6) разработка и утверждение методики прогнозирования потребности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального образования, в учебниках и учебно-методических комплексах;
61-7) разработка и утверждение правил обеспечения учебниками и учебно-методическими комплексами обучающихся и воспитанников государственных организаций образования;
61-8) разработка и утверждение правил по формированию, использованию и сохранению фонда библиотек государственных организаций образования;
61-9) разработка и утверждение критериев оценки организаций образования;
61-10) разработка и утверждение критериев оценки знаний обучающихся;
61-11) разработка и утверждение правил формирования состава участников международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам;
61-12) разработка и утверждение правил педагогической этики;
61-13) разработка и утверждение требований к научным изданиям для включения их в перечень изданий, рекомендуемых для публикации результатов научной деятельности;
61-14) разработка и утверждение правил организации и проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров;
61-15) утверждение образовательных программ курсов повышения квалификации педагогических кадров;
61-16) разработка и утверждение правил обучения в форме экстерната;
61-17) разработка и утверждение правил организации и проведения профессиональной практики и правил определения организаций в качестве баз практики;
61-18) разработка и утверждение правил организации дуального обучения по согласованию с заинтересованными государственными органами;
61-19) разработка и утверждение правил распределения мест в общежитиях государственных организаций образования;
61-20) разработка и утверждение правил организации учета детей дошкольного и школьного возраста до получения ими среднего образования;";
подпункт 67) изложить в следующей редакции:
"67) определение особенностей итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы послевузовского образования;";
подпункт 101) изложить в следующей редакции:
"101) разработка и утверждение правил разработки, апробации и внедрения образовательных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования;";
подпункт 129) изложить в следующей редакции:
"129) утверждение правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретение товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;";
подпункт 135) изложить в следующей редакции:
"135) утверждение правил проведения конкурса на присуждение гранта "Лучшая организация среднего образования" с установлением размера гранта и порядка его присуждения;";
в "функции ведомства":
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
"1) выдача лицензий и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью юридическим лицам, реализующим:
общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования;
образовательные программы технического и профессионального образования, в том числе по профессиям и специальностям;
образовательные программы послесреднего, высшего, послевузовского образования, в том числе по специальностям;
духовные образовательные программы;
подпункт 1-2) изложить в следующей редакции:
"1-2) ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений по дошкольному воспитанию и обучению;";
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
"2) проведение государственной аттестации организаций образования независимо от ведомственной подчиненности, реализующих:
общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования;
специализированные общеобразовательные учебные программы специализированного образования;
специальные учебные программы специального образования;
образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования;
образовательные программы высшего и послевузовского образования;";
подпункт 11) изложить в следующей редакции:
"11) осуществление процедуры апостилирования документов об образовании (оригиналов);";
подпункты 18) и 19) изложить в следующей редакции:
"18) присуждение степеней доктора философии (PhD), доктора по профилю;
19) присвоение ученых званий ассоциированного профессора (доцента), профессора;";
подпункт 22) изложить в следующей редакции:
"22) создание и организация деятельности экспертных советов по экспертизе аттестационных дел на присуждение степеней доктора философии (PhD), доктора по профилю и ученых званий ассоциированного профессора (доцента);";
в перечне организаций, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Казахстан:
строки, порядковые номера 3 и 47, исключить;
дополнить строкой, порядковый номер 55, следующего содержания:
"55. Некоммерческое акционерное общество "Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И. Сатпаева".";
в перечне организаций, находящихся в ведении Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан:
строку, порядковый номер 29, исключить;
дополнить строкой, порядковый номер 32, следующего содержания:
"32. Акционерное общество "Национальный центр научно-технической информации".
2. Утратил силу постановлением Правительства РК от 27.12.2018 № 895.3. Утратил силу постановлением Правительства РК от 27.12.2018 № 895.
4. Утратил силу постановлением Правительства РК от 27.12.2018 № 895.
5. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 6 февраля 2012 года № 207 "Об утверждении Правил присвоения статуса международных школ" (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 33, ст. 422):
в Правилах присвоения статуса международных школ, утвержденных указанным постановлением:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Присвоение статуса международных школ осуществляется с целью совершенствования и интеграции опыта международного образования в систему образования Республики Казахстан, создания правовой базы для сложившейся практики функционирования школ, реализующих самостоятельно разработанные общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования в Республике Казахстан.";
подпункт 5) пункта 3 изложить в следующей редакции:
"5) реализация интегрированных образовательных программ, самостоятельно разработанных с учетом требований государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан и международных общеобразовательных учебных программ;";
подпункт 4) пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4) содержание общеобразовательных учебных программ (основные цели программы, исходные теоретико-методологические положения, средства контроля, мониторинга и обеспечения качества обучения учащихся, перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу организации образования);".
6. Утратил силу постановлением Правительства РК от 25.08.2017 № 507 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 2012 года № 264 "Об утверждении размеров квоты приема при поступлении на учебу в организации образования, реализующие профессиональные образовательные учебные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования" (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 34, ст. 448):
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении размеров квоты приема при поступлении на учебу в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования.";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить размеры квоты приема при поступлении на учебу в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования, от утвержденного государственного образовательного заказа для:
1) граждан из числа инвалидов I, II групп, инвалидов с детства, детей-инвалидов - 1 процент;
2) лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, - 0,5 процента;
3) граждан из числа сельской молодежи на специальности, определяющие социально-экономическое развитие села, - 30 процентов;
4) лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан, - 2 процента;
5) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан Республики Казахстан из числа молодежи, потерявших или оставшихся без попечения родителей до совершеннолетия, - 1 процент;
6) граждан из числа сельской молодежи, переселяющихся в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, - 10 процентов.".