Об утверждении Плана мероприятий по реализации Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 - 2019 годы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2016 года № 243

Действующий

      В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 1 марта 2016 года № 205 «Об утверждении Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 – 2019 годы» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 – 2019 годы (далее – План мероприятий).
      2. Центральным и местным исполнительным органам, а также государственным органам:
      1) обеспечить своевременное исполнение Плана мероприятий;
      2) представлять информацию о реализации Плана мероприятий в Министерство образования и науки Республики Казахстан один раз в год до 15 февраля года, следующего за отчетным.
      3. Министерству образования и науки Республики Казахстан представлять сводную информацию о ходе выполнения Плана мероприятий в уполномоченный орган по государственному планированию один раз в год до 10 марта года, следующего за отчетным.
      4. Уполномоченному органу по государственному планированию по итогам проведенного мониторинга на основании отчета о реализации Государственной программы образования и науки Республики Казахстан на 2016 – 2019 годы, представленного Министерством образования и науки Республики Казахстан, сформировать проект заключения и представить вместе с отчетом о реализации в Правительство Республики Казахстан до 25 марта года, следующего за отчетным.
      5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Казахстан.
      6. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                     К. Масимов

Утвержден         
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 25 апреля 2016 года № 243

       План мероприятий по реализации Государственной программы
        развития образования и науки Республики Казахстан на
                             2016 – 2019 годы


№ п/п


Наименование


Ед. изм.


Форма завершения


Сроки исполнения


Ответственные за исполнение

В том числе по годам (млн. тенге)


Источники финансирова ния


Код бюджетной программы

2016

2017

2018

2019

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель: Обеспечение равного доступа к качественному дошкольному воспитанию и обучению


Целевой индикатор.
Доля детей 3-6 лет, охваченных дошкольным воспитанием и обучением по обновленному содержанию

%



МИО

82,7

87,5

90

100




Задача 1. Улучшить качественный состав педагогических кадров дошкольных организаций и повысить престиж профессии


Показатель 1. Доля педагогических работников дошкольных организаций с высшим и техническо-профессиональным образованием по специальности «Дошкольное воспитание и обучение»

%



МИО, МОН

37,1

40

45,7

50




Мероприятия

1

Ежегодное увеличение государственного образовательного заказа на подготовку педагогических кадров в ВУЗах

млн. тг.

приказ МОН

II квартал 2016-2019 годов

МОН

6,7

6,7

6,6

6,6

26,6

РБ

204 100

2

Размещение государственного образовательного заказа на подготовку педагогических кадров в колледжах


приказ МОН

II квартал 2016-2019 годов

МОН

в пределах предусмотренных средств из МБ

3

Организация курсов повышения квалификации педагогических работников дошкольных организаций, в том числе онлайн обучение

млн. тг.

проведение курсов повышения квалификации

декабрь 2016-2019 годов

МОН, МИО

179,5

179,2

178,2

178,2

715,1

РБ

221

4

Проработка вопроса по переходу на независимую сертификацию педагогических кадров для системы дошкольного воспитания и обучения


информация в МОН

декабрь 2016 года

МИО, МОН

не требуется

Задача 2. Увеличить сеть дошкольных организаций с учетом демографической ситуации


Показатель 1.
Уменьшение потребности в местах в дошкольные организации от общей потребности 2014 года (194,6 тыс. мест)

тыс. мест



МИО, МОН

97,9

55,9

11,3

0





Показатель 2.
Доля дошкольных организаций с полным днем пребывания от общего количества всех типов и видов

%



МОН, МИО

75,0

79,5

81,1

85





Показатель 3.
Доля мини-центров с кратковременным днем пребывания от общего их количества

%



МИО, МОН

49,1

40

36,5

29,9





Показатель 4.
Доля мест в частных дошкольных организациях от общего количества предоставленных мест

%



МИО

20,7

28,2

30

35





Показатель 5.
Доля дошкольных организаций, создавших условия для воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями

%



МИО МОН

10

15

20

30




Мероприятия

5

Создание новых мест в различных типах и видах дошкольных организаций, в том числе за счет ГЧП

млн. тг.

информация в МОН

декабрь 2016-2019 годов

МИО

3 381,0

3 329,6

5 045,4

2 164,8

13 920,8

МБ

009

6

Завершение строительства детских садов и начало строительства новых в рамках программы «Нұрлы жол»

млн. тг.

акт ввода объектов

декабрь 2016 года

МИО

6 724,3




6 724,3

РБ (НФ)

098 104

7

Строительство детских садов

млн. тг.

акт ввода объектов

декабрь 2018-2019 годов

МИО



5 652,3

31 275,4

36 927,7

РБ

098 103

8

Открытие кабинетов психолого-педагогической коррекции (КППК)

млн. тг.

постановления МИО

декабрь 2016-2019 годов

МИО

121,2

218,4

126,9

144,4

610,9

МБ

029

9

Размещение государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение

млн. тг.

отчет МИО в МОН

декабрь 2016-2019 годов

МОН, МИО

87 930,0

88 483,0

89 081,3

89 081,3

354 575,6

РБ

098

100

10

Проработка вопроса государственного субсидирования для обеспечения дошкольным воспитанием и обучением детей из малообеспеченных семей


предложения в МНЭ

декабрь 2018 года

МОН

не требуется

Задача 3. Обновление содержания дошкольного воспитания и обучения, ориентированного на качественную подготовку детей к школе


Показатель 1.
Доля детей 5-6 лет с высоким и средним уровнями умений и навыков в соответствии с системой индикаторов развития умений и навыков детей дошкольного возраста

%



МИО, МОН

-

60

70

80




Мероприятия

11

Разработка и внедрение системы индикаторов отслеживания развития умений у детей всех возрастных групп дошкольных организаций


методическое пособие

2016 год –  разработка, с 2017 года – внедрение

МОН,




МИО

не требуется

12

Разработка учебно-методических комплексов по дошкольному воспитанию и обучению, в том числе специальных программ для детей с особыми образовательными потребностями

млн.тг.

учебно-методические комплексы

декабрь 2016-2019 годов

МОН, МИО

61,1

65,0

66

66

258,1

РБ

098 102

13

Внедрение обновленного ГОС и типовых образовательных программ дошкольного воспитания и обучения для детей от 1 до 6 лет


информация в МОН

декабрь 2016 года

МИО

не требуется

14

Внедрение элементов программы полиязычного образования с изучением казахского, русского и английского языков в организациях дошкольного воспитания и обучения


информация в МОН

декабрь 2017 года

МИО

не требуется

15

Реализация образовательных экспериментальных программ дошкольного воспитания и обучения

млн.тг.

информация в МОН

декабрь 2016 года

НИШ (по согласованию)

109,2




109,2

РБ

099 101

Задача 4. Усовершенствовать менеджмент и мониторинг развития дошкольного воспитания и обучения


Показатель 1.
Доля дошкольных организаций, прошедших аттестацию, от общего количества дошкольных организаций, подлежащих аттестации

%



МОН

84

85

86

87





Показатель 2.
Доля обновленных образовательных программ повышения квалификации в области менеджмента для руководителей дошкольных организаций

%



МОН, МИО

50

75

90

100




Мероприятия

16

Ежегодное прохождение курсов повышения квалификации руководителями дошкольных организаций, в том числе через онлайн обучение

млн.тг.

приказ МОН

декабрь 2016-2019 годов

МОН, МИО, АО «НЦПК «Өрлеу» (по согласованию)

14,7

15

16,1

16,1

61,9

РБ

221

17

Разработка образовательных программ курсов повышения квалификации в области менеджмента для руководителей дошкольных организаций


приказ МОН

декабрь 2016-2019 годов

МОН, МИО

не требуется

18

Выработка предложений по внесению изменений и дополнений в Правила государственной аттестации организаций образования, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2007 года № 1270, согласно критериям и дескрипторам ВБ внешней оценки их деятельности


предложения в Правительство Республики Казахстан

ІІІ квартал 2016 года

МОН

не требуется

19

Проработка вопроса по внесению изменений в Типовые правила деятельности организаций образования соответствующих типов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499, в части введения ежегодного самооценивания организациями образования


информация в МНЭ

IІІ квартал 2016 года

МОН

не требуется

Цель: Обеспечение равного доступа к качественному среднему образованию, формирование интеллектуально, физически, духовно развитого и успешного гражданина


Целевой индикатор 1.
Доля школ, перешедших на обновленное содержание образования по опыту НИШ (в 2016 году – 1 класс; в 2017 году – 2, 5, 7 классы; в 2018 году – 3, 6, 8, 10 классы; в 2019 году – 4, 9, 11, 12 классы)

%



МИО

-

100

100

100





Целевой индикатор 2. 
Доля учащихся с успеваемостью на «хорошо» и «отлично» (качество обучения)

%



МИО

60

62

65

70




Задача 1. Повышение престижа профессии педагогов и повышение их качественного состава


Показатель 1.
Доля молодых педагогов от общего количества педагогов

%



МИО

2,8

3,0

3,2

3,5





Показатель 2.
Доля педагогов с высшей и первой категориями от общего количества педагогов

%



МИО

50

52

53

54




Мероприятия

20

Проведение краткосрочных курсов повышения квалификации педагогов в рамках обновления содержания среднего образования, в том числе онлайн обучение и дистанционные курсы

млн. тг.

проведение курсов повышения квалификации

декабрь 2016- 2019 годов

МОН, МИО, АО «НЦПК «Өрлеу» (по согласованию)

3 265,5

3 020,1

3 020,1

3 020,1

12 325,8

РБ

222

21

Проведение курсов повышения квалификации учителей по образовательным программам курсов, в том числе онлайн обучение и дистанционные курсы

млн. тг.

проведение курсов повышения квалификации

декабрь 2016-2019 годов

МОН, МИО

547,9

547,9

547,9

547,9

2 191,6

РБ

222

22

Проведение курсов повышения квалификации педагогов по программе нравственно-духовного образования «Самопознание», в том числе онлайн обучение и дистанционные курсы

млн.тг.

проведение курсов повышения квалификации

декабрь 2016- 2019 годов

МОН, МИО

332,6

348,4

348,4

348,4

1 377,8

РБ

222

23

Проведение мероприятий по переходу на новую систему аттестации учителей, в том числе в рамках трехъязычного образования: учителя истории Казахстана – сертификаты КазТест, английского языка, информатики, химии, физики, биологии – TOEFL, IELTS и IT-компетенций педагогов

млн.тг.

информация в МОН

декабрь 2016-2019 годов

МИО

63,3

157,5

168,5

180,3

569,6

МБ

003

24

Участие в международном исследовании преподавания и обучения TALIS


национальный отчет

декабрь 2016-2019 годов

МОН

в пределах предусмотренных средств из РБ

099

25

Проведение республиканского конкурса «Лучший педагог» (ежегодно)

млн.тг.

приказ МОН

ІІІ квартал 2016-2019 годов

МОН, МИО

67,9

72,6

77,7

77,7

295,9

РБ

001

26

Внесение предложений по усилению качества подготовки кадров в педагогических ВУЗах, в том числе с учетом требований по сдаче студентами IELTS не ниже 6.5 баллов


предложения в Правительство Республики Казахстан

декабрь 2016 года

МОН, ВУЗы (по согласованию

не требуется

27

Проведение курсов повышения квалификации педагогов в рамках обновления содержания

млн.тг.

проведение курсов повышения квалификации

декабрь 2016-2019 годов

МОН, МИО, НИШ (по согласованию

4 867,1

3 899,0

2 357,7

4 327,1

15 450,9

РБ

060

28

Усовершенствование механизмов найма и профессионального роста учителей и привлечение специалистов со степенью «магистр образования» при отборе учителей для школ


информация в МОН

декабрь 2016-2019 годов

МИО

не требуется

Задача 2. Обеспечить инфраструктурное развитие среднего образования


Показатель 1.
Доля аварийных школ от общего количества школ

%



МИО, МОН

0,7

0

-

-





Показатель 2.
Доля школ, ведущих занятия в три смены

%



МИО, МОН

1,1

0

-

-





Показатель 3.
Доля школ, создавших условия для инклюзивного образования

%



МИО, МОН

44

55

60

70




Мероприятия

29

Строительство объектов образования взамен аварийных и ликвидация трехсменных школ

млн.тг.

акт ввода объектов

декабрь 2016-2017 годов

МИО

2 192,5




2 192,5

РБ

099, 107

30

Строительство объектов образования взамен аварийных и ликвидация трехсменных школ

млн.тг.

акт ввода объектов

декабрь 2016-2018 годов

МИО

51 175,7


20 328,2


71 503,9

РБ (НФ)

099, 108

31

Строительство объектов образования взамен аварийных и ликвидация трехсменных школ

млн.тг.

акт ввода объектов

декабрь 2016-2019 годов

МИО

8 884,6

9 668,4

4 864,8

390,0

23 807,8

МБ, ГЧП

037

32

Обеспечение школ широкополосным интернетом

млн.тг.

информация в МОН

декабрь 2016-2019 годов

МИО

1 999,4

2 999,9

2 999,2

2 999,2

10 997,7

РБ

099 105

33

Создание технической инфраструктуры (локально-вычислительная сеть, школьный сервер и компьютерный парк) для внедрения электронного обучения, в том числе за счет ГЧП

млн.тг.

информация в МОН

декабрь 2016-2019 годов

МИО

322,3

442,1

551,0

1 314,4

2 629,8

МБ

067

34

Оснащение школ предметными кабинетами, в том числе классами робототехники

млн.тг.

информация в МОН

декабрь 2016-2019 годов

МИО

417,0

1 286,4

1 272,8

1 470,8

4 447,0

МБ, ГЧП

067

35

Проработка вопроса по внесению изменений и дополнений в  типовые штатыработников государственных организаций образования и перечень должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77, в части обеспечения сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивной среде (включение в типовые штаты педагога-ассистента)


предложения в Правительство Республики Казахстан

І квартал 2017 года

МОН

не требуется

36

Расширение сети кабинетов психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК) (2016 г. – 61 единица, 2017 г. – 71 единица, 2018 г. – 77 единиц, 2019 г. – 85 единиц)

млн.тг.

информация в МОН

ІV квартал 2016-2019 годов

МИО

13,5

52,9

40,0

278,2

384,6

МБ

011

37

Расширение сети кабинетов психолого-педагогической коррекции (КППК)

млн.тг.

информация в МОН

ІV квартал 2016-2019 годов

МИО

97,7

158,5

44,4

44,8

345,4

МБ

029

38

Разработка положения о психолого-педагогических консилиумах в организациях образования


приказ МОН

ІІІ квартал 2016 года

МОН, МЗСР, МИО

не требуется

39

Мониторинг обеспечения бесплатным витаминизированным горячим питанием учащихся из малообеспеченных семей в организациях среднего образования, где созданы условия для обеспечения питанием


справка в МИО

декабрь 2016-2019 годов

МОН

не требуется

40

Открытие опорных школ (ресурсных центров) для МКШ

млн.тг.

информация в МОН

декабрь 2016-2019 годов

МИО

31,4

62,5

91,8

151,4

337,1

МБ

003

Задача 3. Обновление содержания среднего образования


Показатель 1.
Доля детей, охваченных обновленным содержанием образования

%



МИО

12,6

36,4

76,5

100





Показатель 2.
Результаты казахстанских учащихся в международных и национальных исследованиях

баллов



МОН

-

PISA-2015: математика – 440, естество-знание – 430, чтение – 400

PIRLS-2016: 4 класс: чтение – 400





ВОУД

9 класс – 37,4

ВОУД 4 класс – не менее 20,
9 класс – не менее 55

ВОУД 4 класс – не менее 25,
9 класс – не менее 60






Показатель 3.
Доля школ, применяющих ИКТ в образовательном процессе

%



МИО

15

50

60

90




Мероприятия

41

Внесение изменений и дополнений в ГОС основного среднего и общего среднего образования


постановление Правительства Республики Казахстан

ІІ квартал 2016 года

МОН

не требуется

42

Разработка учебно-методического и организационного сопровождения перехода на обновленное содержание образования, проведение олимпиад и конкурсов, в том числе по STEM-образованию и робототехнике

млн.тг.

учебно-методические комплексы

декабрь 2016-2019 годов

МОН

431,4

99,2

82,2

82,2

695,0

РБ

099 102

43

Разработка учебно-методического комплекса развития трехъязычного образования, семинары по методике трехъязычного образования

млн.тг.

учебно-методические комплексы

декабрь 2016-2019 годов

МОН

154,4

64,2

82,1

82,1

382,8

РБ

099 102 060

44

Поэтапное внедрение трехъязычного обучения с 5 класса


информация в МОН

декабрь 2017-2019 годов

МИО

в пределах предусмотренных средств

45

Проработка вопроса по организации летней языковой школы для учащихся 5-11 классов


предложения в МОН

IV квартал 2016 года

МИО

не требуется

46

Открытие классов с английским языком обучения в регионах


информация в МОН

І квартал 2018 года

МИО

не требуется

47

Разработка методологического и научно-методического обеспечения по воспитательной работе

млн.тг.

методические пособия

декабрь 2016-2019 годов

МОН

10,6

35,7

25,5

25,5

97,3

РБ

099 102

48

Разработка учебно-методического сопровождения деятельности МКШ

млн.тг.

методические пособия

IV квартал 2016-2019 годов

МОН

25,3

49,9

37,3

37,3

149,8

РБ

099 102

49

Разработка методологического и научно-методического обеспечения развития инклюзивного образования

млн.тг.

методические пособия

IV квартал 2016-2019 годов

МОН

19,1

38,1

20,4

20,4

98,0

РБ

099 102

50

Разработка требований к базовому учебнику с учетом казахстанского контента


приказ МОН

декабрь 2017 года

МОН

не требуется

51

Внесение предложений по разработке новых методик изучения казахского языка


предложения в МОН

декабрь 2016 года

НАО имени Ы. Алтынсарина, МОН

не требуется

52

Разработка, издание и обеспечение учебниками и учебно-методическими комплексами школьников с особыми образовательными потребностями по видам нарушений, в том числе рельефно-точечным шрифтом для незрячих детей (шрифт Брайля) и укрупненным шрифтом для слабовидящих детей

млн.тг.

издание учебников и учебно-методических комплексов

ІІІ квартал 2016-2019 годов

МОН, МИО

145,0

143,5

146,2

0,0

434,7

РБ

099 102

53

Участие в международном исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS

млн.тг.

национальный отчет

декабрь 2016-2019 годов

МОН, МИО

41,8

38,2

39,3

39,3

158,6

РБ

099 113

54

Участие в международном исследовании качества естественно - математического образования TIMSS

млн.тг.

национальный отчет

декабрь 2016-2019 годов

МОН, МИО

59,5

58,4

61,2

61,2

240,3

РБ

099 113

55

Участие в международном исследовании компьютерной и информационной грамотности ICILS

млн.тг.

национальный отчет

декабрь 2016-2019 годов

МОН, МИО

52,4

58,5

57,1

57,1

225,1

РБ

204 109

56

Участие в международном исследовании оценки образовательных достижений обучающихся PISA


национальный отчет

декабрь 2016-2019 годов

МОН, МИО

В рамках предусмотренных средств из РБ





РБ


57

Поэтапный переход на пятидневное обучение в школе (в 2016 году – 1 класс; в 2017 году – 2, 5, 7 классы; в 2018 году – 3, 6, 8, 10 классы; в 2019 году – 4, 9, 11, 12 классы)


информация в МОН

ноябрь 2016- 2019 годов

МИО

не требуется

58

Обеспечение равного доступа к информационным и образовательным ресурсам (объем открытого электронного контента – 100 % к 2020 году)

млн.тг.

информация в МНЭ

декабрь 2017-2019 годов

МОН, МИО, МИР


1 845,0

1 845,0


3 690,0

РБ

099 105

59

Развитие Национального каталога цифровых образовательных ресурсов на трех языках

млн.тг.

обновленный национальный каталог цифровых образовательных ресурсов

декабрь 2017- 2019 годов

МОН


554,5

554,5


1 109,0

РБ

099 105

60

Модернизация содержания среднего образования

млн.тг.

информация в МНЭ

декабрь 2017- 2019 годов

МОН


1 028,8

1 449,6

1 232,6

3 711

ВБ


61

Повышение успеваемости учащихся в школах, находящихся в сложных условиях

млн.тг.

информация в МНЭ

декабрь 2017- 2019 годов

МОН


2 012,9

9 114,6

2 078,9

13 206,4

ВБ


62

Переформатирование инструментария ЕНТ с учетом элементов обновленного содержания среднего образования

млн.тг.

информация в МОН

декабрь 2016 года

РГКП «НЦТ», МОН

302,2




302,2

РБ

099 113

63

Проведение мероприятий по экспертизе учебных изданий для всех уровней образования

млн.тг.

информация в МОН

декабрь 2016 года

РГКП «РНПЦ «Учебник», МОН

243,1




243,1

РБ

099 102

64

Реализация обновленных программ республиканскими организациями образования

млн.тг.

информация в МОН

декабрь 2016 года

РУОЦ «Балдаурен», республиканская специализированная школа с углубленным изучением казахско го языка и литературы им. Абая

971,8




971,8

РБ

099 100

65

Трансляция опыта Назарбаев Интеллектуальных школ в разработке обновленного содержания образования

млн.тг.

учебные программы

декабрь 2016 года

НИШ (по согласованию, МОН

215,9




215,9

РБ

060

66

Реализация образовательных экспериментальных программ 1-6 классов в Назарбаев Интеллектуальных школах

млн.тг.

информация в МОН

декабрь 2016 года

НИШ (по согласованию, МОН

816,2




816,2

РБ

099 101

Задача 4. Формирование у школьников духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» и культуры здорового образа жизни


Показатель 1.
Доля школьников, охваченных дополнительным образованием

%



МИО

62

68

69

70





Показатель 2.
Доля обучающихся, охваченных спортивными секциями общеобразовательных школ, в том числе республиканскими детско-юношескими спортивными турнирами (спартакиада школьников и др.)

%



МИО, МОН

27,5

28

28,5

29





Показатель 3.
Доля школьников, охваченных детско-юношеским движением, в том числе движениями «Жас ұлан», «Жас қыран»

%



МИО, МОН, МКС

41

48

51

55




Мероприятия

67

Расширение сети организаций дополнительного образования детей за счет:
- планирования при строительстве жилых домов помещений на 1-х этажах для функционирования детских досуговых центров;
- предоставления свободных помещений школ для функционирования детских досуговых центров

млн.тг.

информация в МОН

декабрь 2016-2019 годов

МИО

67,8

183,9

7,6

44,9

304,2

МБ

006

68

Расширение сети школьных спортивных секций в школах через создание спортивной лиги в каждой организации среднего образования

млн.тг.

информация в МОН

декабрь 2016-2019 годов

МИО

43,5

44,2

55,0

57,2

199,9

МБ

003

69

Оснащение современным оборудованием спортивных залов и организаций дополнительного образования


информация в МОН

декабрь 2016-2019 годов

МИО

в пределах предусмотренных средств из МБ

70

Трансляция социального проекта Назарбаев Интеллектуальных школ «Шаңырақ», направленного на патриотическое воспитание


информация в МОН

І квартал 2016 года

МИО

в пределах предусмотренных средств из МБ

71

Обеспечение роста количества кружков по интересам в общеобразовательных школах


информация в МОН

декабрь 2016-2019 годов

МИО

в пределах предусмотренных средств из МБ

72

Предоставление льгот (бесплатные абонементы) для занятий массовыми видами спорта, а также посещения организаций культуры и спорта для детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей-сирот, детей с девиантным поведением


информация в МОН

декабрь 2016-2019 годов

МИО

в пределах предусмотренных средств из МБ

73

Проведение спортивных соревнований между школами


информация в МОН

декабрь 2016-2019 годов

МИО

не требуется

74

Создание Ассоциации вожатых и координаторов ЕДЮО «Жас ұлан», работа ЕДЮО «Жас-ұлан», подразделяющейся на два звена «Жас қыран» (7–9 лет, 2–4 классы) и «Жас ұлан» (9–16 лет, 5–9 классы), в том числе с привлечением волонтеров среди учащихся старших курсов и студентов

млн.тг.

информация в МОН

декабрь 2016-2019 годов

МИО

6,1

6,3

7,2

7,9

27,5

МБ

006

75

Привлечение учащихся к социальным акциям милосердия, доброй воли, социального равенства, межконфессиональной и этнической толерантности и др., в том числе с использованием медиаресурсов


информация в МОН

декабрь 2016-2019 годов

МИО

не требуется

76

Формирование у школьников культуры питания, в том числе посредством пропаганды сбалансированного здорового питания


информация в МОН

декабрь 2016-2019 годов

МИО

не требуется

77

Формирование у школьников культуры здорового образа жизни через оздоровление, реабилитацию и организацию отдыха детей


информация в МОН

декабрь 2016 года

РУОЦ «Балдаурен»

81,1




81,1

РБ

019

78

Формирование у школьников духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» и культуры через реализацию проекта «Туған елге тағзым»


информация в МОН

декабрь 2016 года

НИШ (по согласованию, МОН

43,9




43,9

РБ

060

Задача 5. Усовершенствование менеджмента и мониторинга развития среднего образования


Показатель 1.
Доля школ, создавших попечительские советы

%




61,5

62

63,5

65





Показатель 2.
Доля обновленных образовательных программ курсов повышения квалификации в области менеджмента для руководителей организаций среднего образования

%




70

80

90

100




Мероприятия

79

Проведение по итогам учебной четверти общественных слушаний (открытые доклады) перед родительской общественностью, в том числе в онлайн режиме


информация в МОН

июнь 2016-2019 годов

МИО

не требуется

80

Внедрение процесса подушевого финансирования во всех городских школах по итогам апробации


информация в МОН

декабрь 2016-2019 годов

МИО, МОН, АО «Финансовый центр» (по согласованию)

в пределах предусмотренных средств

81

Повышение квалификации руководителей школ на курсах в области менеджмента, в том числе через онлайн обучение и дистанционные курсы

млн.тг.

проведение курсов повышения квалификации

декабрь 2016-2019 годов

МОН, МИО

156,3

156,3

156,3

156,2

625,1

РБ

222

82

Разработка образовательных программ курсов повышения квалификации в области менеджмента с учетом инновационных форм управления для руководителей школ, в том числе онлайн и дистанционные курсы


образовательные программы

декабрь 2016-2019 годов

МОН, МИО

не требуется

83

Мониторинг реформ системы среднего образования и поддержка реализации мероприятий ВБ

млн.тг.

отчет в МОН

декабрь 2017-2019 годов

АО «ИАЦ» (по согласованию), ВБ (по согласованию), МОН


337,5

331,5

397,5

1 066,5

ВБ


84

Внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты в области образования в связи с реформированием ЕНТ


проекты нормативных правовых актов

ІІ-ІІІ кварталы 2016 года

МОН

не требуется

85

Проработка вопроса по созданию региональных центров тестирования с применением механизмов ГЧП


предложения в Правительство Республики Казахстан

ІІІ квартал 2016 года

МОН

механизм ГЧП

86

Внесение предложений по введению мониторинга и оценке деятельности директоров школ


предложения в Правительство Республики Казахстан

ІІ квартал 2016 года

МОН

не требуется

87

Создание попечительских советов в пилотных школах, апробируемых в рамках внедрения подушевого финансирования


информация в МОН

декабрь 2017-2019 годов

МИО

не требуется

Цель: Социально-экономическая интеграция молодежи через создание условий для получения технического и профессионального образования


Целевой индикатор 1. Доля выпускников учебных заведений ТиПО, обучившихся по государственному образовательному заказу, трудоустроенных и занятых в первый год после окончания обучения

%



МОН

90

92

94

95




Задача 1. Повышение престижа системы ТиПО


Показатель 1.
Охват молодежи типичного возраста (14-24 лет) техническим и профессиональным образованием

%



МИО, МОН

16,6

17

17,5

18




Мероприятия

88

Разработка методических рекомендаций профориентации учащихся школ


методические рекомендации

IV квартал 2016 года

МОН, МЗСР, МИО, НПП «Атамекен» (по согласованию), НАО «Холдинг «Кәсіпқор» (по согласованию)

не требуется

89

Организация и проведение профориентационных работ (встречи, день открытых дверей, ярмарка вакансий, профпробы) среди школьников и молодежи


информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

МИО, НПП «Атамекен» (по согласованию), НАО «Холдинг «Кәсіп қор» (по согласованию)

за счет средств колледжей

90

Организация и проведение мероприятий по популяризации профессий ТиПО, ежегодно


материалы в печатных и электронных СМИ

IV квартал 2016-2019 годов

МОН, МИР, МИО

через размещение государственного информационного заказа по согласованию с Комитетом связи, информатизации и информации МИР

91

Реализация проекта «Мәңгілік Ел жастары –индустрияға» («Серпін»)
(2016 г. - 1115 чел., 2017 г. - 1200 чел., 2018 г. - 1290 чел., 2019 г. - 1290 чел.)

млн.тг.

соглашения с МИО

IV квартал 2016-2019 годов

МОН, МИО

1 262,1

1 246,9

1 408,2

1 408,2

5 325,4

РБ

203 107

92

Организация и проведение конкурса «Лучший по профессии», региональных, национальных чемпионатов WorldSkills и участие в международных чемпионатах, ежегодно

млн.тг.

приказ МОН

IV квартал 2016-2019 годов

МОН, МИО, НПП «Атамекен» (по согласованию), НАО «Холдинг «Кәсіп қор» (по согласованию)

121,8

0,6

0,6

0,6

123,6

РБ

203 110

14,6

31,6

33,6

34,3

114,1

МБ

024

Задача 2. Обеспечение доступности ТиПО и качества подготовки кадров


Показатель 1.
Доля учебно-производственных мастерских, лабораторий и кабинетов специальных дисциплин государственных колледжей, оснащенных современным обучающим оборудованием

%



МИО

41,2

41,6

44,4

50





Показатель 2.
Доля организаций ТиПО, создавших равные условия и безбарьерный доступ для студентов с особыми образовательными потребностями

%



МИО

20

25

30

40





Показатель 3.
Доля государственных колледжей, прошедших процедуру аккредитации

%



МИО

3,5

7

30

60




Мероприятия

93

Выработка предложений по изменению организационно-правовой формы организаций ТиПО, с учетом принципов корпоративного управления


предложения в Правительство Республики Казахстан

IV квартал 2017 года

МОН, МИО, МФ, МНЭ

не требуется

94

Строительство организаций ТиПО (2016 г.- в городе Астане - 2, 2019 г. - в городе – Шымкенте - 1, городе Кызылорде - 1)

млн.тг.

акты ввода объектов

IV квартал 2016-2019 годов

МИО

1 272,0




1 272,0

МБ, ГЧП

028

95

Строительство и реконструкция общежитий (2019 г. – Восточно-Казахстанская область - 200 мест, Мангистауская область - 240 мест, Северо-Казахстанская область - 80 мест)

млн.тг.

акты ввода объектов

IV квартал 2019 года

МИО




1 011,6

1 011,6

МБ, ГЧП

028

96

Выработка предложений по арендному механизму предоставления жилья студентам, нуждающимся в общежитии (обучающихся на платной основе)


предложения в Правительство Республики Казахстан

IV квартал 2016 года

МОН, МИО, МФ, МНЭ

не требуется

97

Выработка предложений по внедрению проекта «Бесплатное профессионально-техническое образование для всех»


предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан

IІ квартал 2016 года

МОН, МИО, МФ, МНЭ

не требуется

98

Обеспечение актуализации методики определения прогнозной потребности в кадрах в разрезе специальностей, отраслей, регионов и определения на ее основе потребности в кадрах на долгосрочную перспективу с учетом всех реализуемых и планируемых к реализации проектов и производств для формирования государственного образовательного заказа


приказ МЗСР

ІІІ квартал 2016 года

МЗСР, МИО, МИР, МСХ, МОН, МЭ, МО, МФ, МНЭ, МЮ

не требуется

99

Формирование и размещение государственного образовательного заказа на подготовку кадров с ТиПО в соответствии с потребностями рынка труда и ожиданиями работодателей, в том числе для предоставления молодежи первой рабочей квалификации бесплатно

млн.тг.

информация в МОН

III квартал 2016-2019 годов

МИО, МЗСР, МИР, МСХ, МКС

4 310,5

3 990,2

2 574,9

2 574,9

13 450,5

РБ

203 100 107

40 278,2

42 009,5

42 876,4

42 981,9

168 146

МБ

024 025

100

Организация деятельности учебно-производственных комбинатов на базе школ и колледжей для обеспечения профильной подготовкой старших классов


информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

МИО

в пределах предусмотренных средств из МБ

101

Выработка предложений по внедрению лизингового механизма оснащения МТБ организаций ТиПО


предложения в Правительство Республики Казахстан

IV квартал 2017 года

МОН, МИО

не требуется

102

Обеспечение учебно-производственных мастерских и лабораторий современным оборудованием

млн.тг.

информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

МИО

106,7

137,0

190,8

369,7

804,2

МБ

037

103

Выработка предложений по созданию центров по подготовке кадров совместно с ведущими зарубежными странами на базе действующих учебных заведений ТиПО


предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан

II квартал 2016 года

МОН, МНЭ, МИО, НАО «Холдинг «Кәсіп қор» (по согласованию), НПП «Атамекен» (по согласованию)

не требуется

104

Реализация дорожной карты по профилизации учебных заведений ТиПО


информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

МИО

не требуется

105

Создание равных условий и безбарьерного доступа для студентов с особыми образовательными потребностями (пандусы, лифты, социальные объекты, рабочие места обучающихся, библиотеки)

млн.тг.

информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

МИО

2,1

12,1

13,2

14,7

42,1

МБ

024

106

Повышение квалификации инженерно-педагогических работников системы ТиПО, в том числе онлайн (ежегодно не менее 1000 ИПР за счет РБ)

млн.тг.

проведение курсов повышения квалификации

IV квартал 2016-2019 годов

МОН

31,4

31,4

31,4

31,5

125,7

РБ

223

107

Повышение квалификации инженерно-педагогических работников по уровневой модели через НАО «Холдинг «Кәсіпқор», в том числе онлайн (2300 ИПР)

млн.тг.

проведение курсов повышения квалификации

IV квартал 2016-2019 годов

МОН, НАО «Холдинг «Кәсіп қор» (по согласованию), МИО

255,6

617,0

641,6

686,3

2 200,5

РБ

223

108

Проработка вопроса по внедрению новой методики подушевого финансирования с расчетом стоимости 1-го обучающегося в пилотных регионах


предложения в Правительство Республики Казахстан

IV квартал 2016 года

МОН

не требуется

109

Прохождение международной аккредитации организациями ТиПО

млн.тг.

информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

МИО

за счет средств организаций ТиПО

110

Создание отраслевых центров подтверждения квалификации на базе отраслевых ассоциаций


информация в МОН

декабрь 2017-2019 годов

МЗСР, НПП «Атамекен» (по согласованию), отраслевые ассоциации работодателей

в рамках проекта «Развитие трудовых навыков, соответствующих требованиям рынка труда» за счет ВБ

Задача 3. Обновление содержания ТиПО с учетом запросов индустриально-инновационного развития страны


Показатель 1.
Доля специальностей ТиПО, обеспеченных образовательными программами, разработанными на основе профессиональных стандартов

%



МОН, НАО «Холдинг «Кәсіпқор» (по согласованию), МЗСР

-

-

22

58





Показатель 2.
Доля колледжей, внедривших основные принципы дуального обучения по технологическим и сельскохозяйственным специальностям

%



МИО, МОН, НПП «Атамекен» (по согласованию)

68

70

75

80,1




Мероприятия

111

Разработка Национального классификатора Республики Казахстан «Классификатор занятий»


приказ МИР

III квартал 2016 года

МИР, МЗСР, МСХ, МКС

в рамках проекта «Развитие трудовых навыков, соответствующих требованиям рынка труда» за счет ВБ

112

Организация разработки профессиональных стандартов


приказ НПП «Атамекен»

IV квартал 2016-2019 годов

НПП «Атамекен» (по согласованию), отраслевые ассоциации работодателей, МЗСР, МСХ, МКС, МИР, МЭ

в рамках проекта «Развитие трудовых навыков, соответствующих требованиям рынка труда» за счет ВБ

113

Организация разработки образовательных программ по специальностям ТиПО на основе профессиональных стандартов


приказ МОН

IV квартал 2017-2019 годов

МЗСР, МОН, НПП «Атамекен»  (по согласо ванию)

в рамках проекта «Развитие трудовых навыков, соответствующих требованиям рынка труда» за счет ВБ

114

Разработка образовательных программ для 10 колледжей ГПИИР

млн.тг.

образовательные программы

IV квартал 2016-2019 годов

МОН, НАО «Холлдинг «Кәсіп қор» (по согласованию)

313,6

256,6

272,9

273

1 116,1

РБ

203 110

115

Перевод зарубежной учебной литературы и учебно-методических пособий

млн.тг.

учебная литература и учебно-методические пособия

IV квартал 2016-2018 годов

МОН, НАО «Холдинг «Кәсіп қор» (по согласованию)

317,3

154,3

165,0


636,7

РБ

203 110

116

Поэтапное внедрение кредитно-модульной технологии обучения в системе ТиПО


приказ МОН

IV квартал 2016-2019 годов

МОН, МИО, НАО «Хол динг «Кәсіп қор» (по согласованию)

не требуется

117

Внедрение курса «Основы предпринимательской деятельности и финансового менеджмента» за счет факультативов


информация в МОН

IV квартал 2016-2017 годов

МИО, МОН, НПП «Атамекен» (по согласованию)

не требуется

118

Реализация дорожной карты по внедрению дуального обучения


информация о реализации в рамках постановления Правительства Республики Казахстан от 14 октября 2014 года № 1093

IV квартал 2016-2017 годов

МОН, МИО, НПП «Атамекен» (по согласованию)

не требуется

Задача 4. Укрепление духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» и культуры здорового образа жизни


Показатель 1.
Доля обучающихся в организациях ТиПО, вовлеченных в общественно-полезную деятельность (волонтерство, участие в деятельности комитетов по делам молодежи и др.)

%



МИО

35

40

50

60





Показатель 2.
Доля обучающихся ТиПО, охваченных спортивными секциями

%



МИО

50

60

65

70




Мероприятия

119

Внедрение ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» в воспитательный процесс в организациях ТиПО


информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

МИО

в пределах предусмотренных средств из МБ

120

Организация и проведение мероприятий в сфере государственной молодежной политики в организациях ТиПО

млн.тг.

информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

МИО

2,3

2,3

2,3

2,4

9,3

МБ

007 015

121

Организация работы по созданию комитетов по делам молодежи в организациях ТиПО


информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

МИО

не требуется

122

Обеспечение в организациях ТиПО функционирования школ волонтеров


информация в МОН

декабрь 2016-2019 годов

МИО

не требуется

123

Увеличение количества спортивных секций в организациях ТиПО


информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

МИО

не требуется

124

Организация и проведение спортивных мероприятий среди молодежи

млн.тг.

информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

МИО, МОН

15,9

16,3

16,6

17,0

65,8

МБ

007 015

125

Формирование у обучающихся культуры питания, в том числе посредством пропаганды сбалансированного здорового питания


информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

МИО

не требуется

Задача 5. Усовершенствование менеджмента и мониторинга развития ТиПО


Показатель 1.
Доля государственных колледжей, внедряющих опыт НАО «Холдинг «Кәсіпқор»

%



МОН, НАО «Холдинг «Кәсіп қор» (по согласованию)

6,5

9,2

11,1

12,7




Мероприятия

126

Трансляция образовательных модульных программ, разработанных НАО «Холдинг «Кәсіпқор» на всю систему ТиПО


план трансляции опыта НАО «Холдинг «Кәсіпқор»

IV квартал 2016-2019 годов

МОН, МИО, НАО «Холдинг «Кәсіп қор» (по согласованию)

не требуется

127

Повышение квалификации руководителей организаций ТиПО в области менеджмента

млн.тг.

проведение курсов повышения квалификации

IV квартал 2016 года

МОН, НАО «Холдинг «Кәсіп қор» (по согласованию)

33,3




33,3

РБ

223

128

Исследования по техническому и профессиональному образованию в рамках Туринского процесса

млн.тг.

аналитический отчет

IV квартал 2016-2019 годов

МОН, АО «ИАЦ» (по согласованию)

39,2

39,1

38,7

38,6

155,6

РБ

203 109

129

Организация деятельности попечительских советов во всех организациях ТиПО


информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

МИО

не требуется

Цель: Обеспечение отраслей экономики конкурентоспособными кадрами с высшим и послевузовским образованием и интеграция образования, науки и инноваций


Целевой индикатор 1. Доля выпускников ВУЗов, обучившихся по государственному образовательному заказу, трудоустроенных в первый год после окончания ВУЗа по специальности

%



МОН, МЗСР, МСХ, МКС, ВУЗы (по согласованию), МИО

83

85

86

90





Целевой индикатор 2.
Количество ВУЗов Казахстана, отмеченных в рейтинге QS-WUR
топ-200
топ-300
топ-500
топ-701+

ед.



МОН, МЗСР, МКС, МСХ, ЦБПАМ,ВУЗы (по согласованию)






0
1
1
7






0
2
2
7






1
2
2
8






2
2
3
9




Задача 1. Обеспечение качественной подготовки конкурентоспособных кадров


Показатель 1. 
Соотношение государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием:
магистратура и докторантура;
бакалавриат

%



МОН









28


72









29


71









29,5

70,5









30


70





Показатель 2. 
Доля иностранных студентов в системе высшего образования, в том числе обучающихся на коммерческой основе

%



МОН, МЗСР, МСХ, МКС, ВУЗы (по согласованию)

2,5

3

4

5





Показатель 3.
Доля ВУЗов, создавших равные условия и безбарьерный доступ для обучения студентов с особыми образовательными потребностями

%



ВУЗы (по согласованию)

15

25

50

100




Мероприятия

130

Ежегодное формирование государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием в соответствии с потребностями рынка труда и ожиданиями работодателей

млн.тг.

постановление Правительства Республики Казахстан

II квартал 2016-2019 годов

МОН, МЗСР, МСХ, МКС, МИР, МИО

89 606,8

89 191,5

88 993,7

85 904,2

353 696,2

РБ

204 100

131

Ежегодное утверждение доли магистратуры и докторантуры с увеличением в объеме государственного образовательного заказа на подготовку кадров

млн.тг.

постановление Правительства Республики Казахстан

II квартал 2016-2018 годов

МОН, МЗСР, МСХ, МКС, МИР

101,2

449,8

839,2


1 390,2

РБ

204 100

132

Размещение государственного образовательного заказа в профильную магистратуру, в том числе с учетом потребностей ГПИИР в 11 базовых и других ВУЗах

млн.тг.

приказ МОН

II квартал 2016-2017 годов

МОН, МЗСР, МСХ, МКС, МИР

486,4

585,8



1 072,2

РБ

204 100

133

Разработка и оценка образовательных программ, учебников и учебно-методических комплексов, в том числе для приоритетных отраслей ГПИИР на английском языке с внедрением инновационных технологий и опыта Назарбаев Университета совместно с зарубежными ВУЗами-партнерами

млн.тг.

приказ МОН

II квартал 2016-2019 годов

МОН, МСХ, МИР, ВУЗы (по согласованию)

1 435,7

1 435,6

962,1

962,1

4 795,5

РБ

204 103

134

Функционирование 48 новых лабораторий при 11 базовых ВУЗах по приоритетным направлениям ГПИИР

млн.тг.

приказ МОН

II квартал 2016-2017 годов

МОН, МСХ, ВУЗы (по согласованию)

2 300,0




2 300,0

РБ (НФ)

204 105

135

Проведение социологических исследований в целях выявления удовлетворенности работодателей уровнем готовности выпускников к работе в рамках ГПИИР


аналитический отчет

декабрь 2017-2019 годов

МОН, ВУЗы (по согласованию)

за счет средств ВУЗов

136

Разработка механизма внедрения новых критериев поступления на педагогические специальности


предложения в Правительство Республики Казахстан

ІІ квартал 2016 года

МОН, МЗСР, МСХ, МКС

не требуется

137

Проработка вопроса по совершенствованию правил приема в ВУЗы с включением методологии SAT, ACT и другие, в том числе для иностранных граждан на платной основе


предложения рабочей группы

IV квартал 2017 года

МОН, МЗСР, МСХ, МКС

не требуется

138

Проработка вопроса по углублению и расширению механизма кредитно-подушевого финансирования высшего образования


предложения рабочей группы

IV квартал 2017 года

МОН, МФ, МНЭ, МЗСР, МСХ, МКС, ВУЗы (по согласованию)

не требуется

139

Совершенствование механизма приема в магистратуру и докторантуру с рыночным регулированием (в том числе наличие стажа практической работы для докторантуры – не менее 3 лет, сертификатов IELTS, TOEFL, DELF, DALF, TestDaF, DSD II, с предоставлением права выбора претендентом высшего учебного заведения)


предложения рабочей группы

II квартал 2018-2019 годов

МОН, МЗСР, МСХ, МКС, МИР

не требуется

140

Внесение изменений и дополнений в ГОС образования соответствующих уровней образования, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 в части совершенствования требований к подготовке кадров в докторантуре, в том числе на платной основе и внедрение постдокторских программ, направленных на развитие научной карьеры ученых страны


постановление Правительства Республики Казахстан

IV квартал 2016 года

МОН, ВУЗы (по согласованию), НИИ (по согласованию), МЗСР, МСХ, МКС

не требуется

141

Реализация социального проекта «Мәңгілік Ел жастары – индустрияға» – «Серпін»

млн.тг.

информация в МОН

IIІ квартал 2016-2019 годов

МОН, ВУЗы (по согласованию)

1 040,3

1 040,3

1 040,3

1 040,3

4 161,2

РБ

204 100

142

Проработка вопроса по отработке выпускниками АОО «Назарбаев Университет» на территории Республики Казахстан


предложения рабочей группы

декабрь 2016 года

МОН, Назарбаев Университет (по согласованию)

не требуется

143

Проработка вопроса по разработке модели конкурентоспособности национальных ВУЗов


предложения рабочей группы

декабрь 2016 года

МОН, МЗСР, МСХ, МКС

не требуется

144

Развитие академической мобильности студентов ВУЗов

млн.тг.

информация в МОН

декабрь 2016-2019 годов

МОН, ЦБПАМ, ВУЗы (по согласованию)

759,1

759,1

759,1

759,1

3 036,4

РБ

204 100

145

Проведение регулярных форумов высшего образования совместно с зарубежными странами и ВУЗами-партнерами (с французской, британской, испанской и другими сторонами)


информация в МОН

декабрь 2016-2019 годов

ВУЗы (по согласованию), МОН, Ассоциация ВУЗов Республики Казахстан (по согласованию)

за счет средств ВУЗов

146

Продвижение казахстанских ВУЗов за рубежом, в том числе открытие офисов приема обучающихся


информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

ВУЗы (по согласованию)

за счет средств ВУЗов

147

Создание и усовершенствование инфраструктуры ВУЗов для безбарьерного доступа к обучению и проживанию студентов с особыми образовательными потребностями (пандусы, лифты, социальные объекты, библиотеки)


информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

ВУЗы (по согласованию)

за счет средств ВУЗов

148

Разработка Единой информационной системы образования и науки (ЕИСОН) с применением механизмов ГЧП: 2016 г. – подготовительная работа; 2017-2018 гг. – разработка ЕИСОН и опытно-промышленная эксплуатация; 2019 г. – внедрение ЕИСОН.


единая информационная система

IV квартал 2016-2019 годов

МОН, МНЭ, МИР

механизм ГЧП

Задача 2. Модернизация содержания высшего и послевузовского образования в контексте мировых тенденций


Показатель 1. 
Доля образовательных программ, разработанных на основе отраслевых рамок и профессиональных стандартов

%



ВУЗы (по согласованию), МОН, МСХ, МЗСР, МКС

20

25

35

45





Показатель 2. 
Количество новых образовательных программ, разработанных в рамках ГПИИР совместно с зарубежными экспертами

ед.



МОН, МИР, ВУЗы (по согласованию)

24

48

72

72





Показатель 3. 
Доля образовательных программ государственных ВУЗов, прошедших международную аккредитацию в агентствах, являющихся полноправными членами международных европейских сетей по обеспечению качества образования и внесенных в реестр уполномоченного органа в области образования

%



МОН, ВУЗы (по согласованию)

35

40

45

50




Мероприятия

149

Разработка образовательных программ высшего и послевузовского образования на основе профессиональных стандартов, с учетом формирования предпринимательских навыков у студентов


информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

ВУЗы (по согласованию), МОН

за счет средств ВУЗов

150

Разработка новых образовательных программ бакалавриата и магистратуры по педагогическим специальностям на английском языке, включая Назарбаев Университет


информация в МОН

IV квартал 2017 года

ВУЗы (по согласованию), Назарбаев Университет (по согласованию), АО «ИАЦ» (по согласованию), МОН

в рамках займа ВБ «Модернизация среднего образования»

151

Разработка профессионального стандарта в области образования


приказ НПП «Атамекен»

IV квартал 2016-2019 годов

НПП «Атамекен» (по согласованию), объединение работодателей

в рамках займа ВБ «Развитие трудовых навыков, соответствующих требованиям рынка труда»

152

Проработка вопросов по совершенствованию системы стимулирования педагогических кадров посредством их сертификации и сдачи студентами педагогических специальностей TOEFL, IELTS, DELF, DALF, TestDaF, DSD II


предложения рабочей группы

IV квартал 2017 года

МОН, МЗСР, МСХ, МКС, МИР, объединения работодателей

не требуется

153

Обучение отечественными и иностранными специалистами (по 100 чел.) по педагогическим специальностям на основе лучших международных стандартов в области менеджмента и сфере подготовки кадров

млн.тг.

информация в МОН

IV квартал 2017-2018 годов

ВУЗы (по согласованию)


210,3

210,3


420,6

РБ

204 100

154

Повышение квалификации ППС для усиленной подготовки педагогических кадров, ППС ВУЗов с учетом опыта базовых ВУЗов ГПИИР и развития навыков предпринимательства, в том числе в онлайн режиме

млн.тг.

проведение курсов повышения квалификации, информация в МОН

IV квартал 2016- 2018 годов

МОН, ВУЗы (по согласованию)

508,7

601,0

400,7


1 510,4

РБ

224

155

Государственный образовательный заказ на повышение квалификации 675 учителей школ на языковых курсах на базе ВУЗов, в том числе в онлайн режиме

млн.тг.

проведение курсов повышения квалификации, информация в МОН

ІV квартал 2016 года

МОН, ВУЗы (по согласованию)

472,5




472,5

РБ

224

156

Реализация принципов Болонского процесса, приоритетных направлений развития высшего образования

млн.тг.

информация ЦБПАМ в МОН

декабрь 2016-2019 годов

МОН, ЦБПАМ, ВУЗы (по согласованию)

61,8

66,1

70,7

70,7

269,3

РБ

204 103

157

Подготовка специалистов в Назарбаев Университете в соответствии с международными стандартами

млн.тг.

информация в МОН

декабрь 2016-2019 годов

АОО «Назарбаев Университет» (по согласованию), МОН

25 648,4

27 643,8

29 389,9

29 390

112 072,1

РБ

204 102

158

Развитие двудипломного образования в казахстанских ВУЗах


информация ЦБПАМ в МОН

декабрь 2016-2019 годов

ЦБПАМ, МОН, ВУЗы (по согласованию)

не требуется

159

Установление требований к аккредитационным органам, в том числе зарубежным, формирование реестра признанных аккредитационных органов


приказ МОН

III квартал 2016 года

МОН

не требуется

160

Укрепление материально-технической базы ВУЗов, осуществляющих подготовку педагогических кадров

млн.тг.

информация в МОН

IV квартал 2017-2018 годов

ВУЗы (по согласованию), МОН


550,0

550,0


1 100,0

РБ

204 111

161

Приведение структуры высшего и послевузовского образования в соответствие с Международной стандартной классификацией образования


классификатор специальностей

декабрь 2016-2017 годов

МОН, МЗСР, МСХ, МКС, МВД, МО

не требуется

162

Осуществление полного перехода от государственной аттестации ВУЗов к аккредитации


сертификат

декабрь 2017-2019 годов

МОН

за счет средств ВУЗов

Задача 3. Создание условий для коммерциализации результатов научных исследований и технологий


Показатель 1. 
Доля дохода от инновационной и научной деятельности от валового дохода ВУЗов ГПИИР

%



ВУЗы (по согласованию), МОН, МСХ

9

10

12

15





Показатель 2.
Доля гражданских ВУЗов, создавших офисы коммерциализации, технопарки, бизнес-инкубаторы

%



ВУЗы (по согласованию), МОН

14

15

23

30




Мероприятия

163

Создание в ВУЗах (за исключением негражданских ВУЗов) офисов коммерциализации, технопарков, бизнес-инкубаторов и других инновационных структур


информация в МОН

II-IV кварталы 2016-2019 годов

ВУЗы (по согласованию)

за счет средств ВУЗов

164

Участие ВУЗов в реализации научных проектов путем заключения трехсторонних соглашений (ВУЗ - научная организация - бизнес)


информация в МОН

II-IV кварталы 2016-2019 годов

ВУЗы (по согласованию)

в рамках трехсторонних соглашений

165

Проработка механизма определения рейтинга ректоров ВУЗов


предложения рабочей группы

декабрь 2017 года

МОН

не требуется

166

Разработка новых образовательных программ и привлечение для преподавания в базовых ВУЗах ГПИИР-2 опытных специалистов с производства


информация в МОН

II-IV кварталы 2016-2019 годов

ВУЗы (по согласованию)

за счет средств ВУЗов

167

Проработка вопросов по разработке механизма стимулирования коммерциализации научных проектов ВУЗов в рамках грантового финансирования, государственно-частного партнерства


предложения рабочей группы

IV квартал 2017 года

МОН

не требуется

Задача 4. Вовлечение молодежи ВУЗов в укрепление духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» и культуры здорового образа жизни


Показатель 1.
Доля студентов ВУЗов, вовлеченных в общественно-полезную деятельность

%



ВУЗы (по согласованию)


25


45





Показатель 2.
Доля ВУЗов, участвующих в Национальной студенческой лиге

%



ВУЗы (по согласованию)

36

45

63

72




Мероприятия

168

Внедрение студенческого самоуправления, вовлечение студентов в академическую, исследовательскую деятельность и органы коллегиального управления ВУЗом


информация ВУЗов в МОН

декабрь 2016-2019 годов

МОН, ВУЗы (по согласованию)

не требуется

169

Организация мероприятий, направленных на воспитание среди студентов толерантности и вовлечение их в общественную жизнь


информация в МОН

декабрь 2016-2019 годов

ВУЗы (по согласованию)

не требуется

170

Развитие дебатного движения среди студентов


информация в МОН

декабрь 2016-2019 годов

ВУЗы (по согласованию)

не требуется

171

Проведение студенческого парада – парада музыкальных инструментов


информация ВУЗов в МОН

июнь 2017-2019 годов

МОН, ВУЗы (по согласованию)

не требуется

172

Проработка вопроса по преобразованию спортивных клубов ВУЗов в отдельные юридические лица


предложения в МФ

IV квартал 2016 года

МОН, ВУЗы (по согласованию)

не требуется

173

Проведение соревнований студенческих лиг по массовым видам спорта


информация в МОН

II квартал 2016-2019 годов

ВУЗы (по согласованию)

за счет спонсорских средств

174

Развитие студенческого спорта, подготовка казахстанской команды к участию в Универсиаде 2017 года

млн.тг.

информация в МОН

IV квартал 2016-2017 годов

ВУЗы (по согласованию)

334,8

335,4



670,2

РБ

204 113

175

Формирование у студентов культуры питания, в том числе посредством пропаганды сбалансированного здорового питания


информация в МОН

II квартал 2017 года

ВУЗы (по согласованию)

не требуется



Задача 5. Усовершенствование менеджмента и мониторинга развития высшего и послевузовского образования


Показатель 1. 
Доля ВУЗов, в которых функционируют органы корпоративного управления (наблюдательные советы, попечительские советы и совет директоров), от общего числа ВУЗов

%



МОН, ВУЗы (по согласованию)

75

80

85

95





Показатель 2. 
Доля гражданских ВУЗов, внедряющих опыт Назарбаев Университета

%



МОН, ВУЗы (по согласованию)

25

36

40

50




Мероприятия

176

Привлечение зарубежных специалистов в топ-менеджмент ВУЗов

млн.тг.

информация ВУЗов в МОН

IV квартал 2016- 2018 годов

МОН, ВУЗы (по согласованию)

115,2

981,5

981,5


2 078,2

РБ

204 100

177

Повышение квалификации руководящего состава ВУЗов по менеджменту в высшем образовании

млн.тг.

проведение курсов повышения квалификации, информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

Назарбаев Университет (по согласованию), МОН, ВУЗы (по согласованию)

335,4

341,9

348,8

348,8

1 374,9

РБ, внебюджетные средства ВУЗов

224

178

Внедрение практики ежегодной отчетности ректоров гражданских ВУЗов перед общественностью и оценка деятельности ректоров через KPI


информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

ВУЗы (по согласованию)

не требуется

179

Разработка методики оценки эффективности затрат, результативности деятельности ВУЗов в условиях самостоятельности


методика

І квартал 2017 года

МОН, ВУЗы (по согласованию)

не требуется

180

Поэтапное внедрение опыта Назарбаев Университета в вопросах академической и управленческой самостоятельности в гражданских ВУЗах


информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

ВУЗы (по согласованию)

не требуется

181

Проработка вопроса поэтапного расширения академической, управленческой и финансовой самостоятельности ВУЗов


предложения рабочей группы

IV квартал 2017 года

МОН, ВУЗы (по согласованию)

не требуется

182

Проработка вопроса по разработке механизма формирования эндаумент-фонда ВУЗов


предложения рабочей группы

IV квартал 2017 года

МОН, ВУЗы (по согласованию)

не требуется

183

Осуществление трансформации ВУЗов в некоммерческие организации, предусматривающие создание корпоративных органов управления


информация в МОН

III квартал 2016-2019 годов

ВУЗы (по согласованию), МОН

не требуется

184

Проведение информационных кампаний по вопросам перехода к новой организационно-правовой форме ВУЗов


информация в МОН

декабрь 2016-2019 годов

ВУЗы (по согласованию)

за счет средств ВУЗов

185

Разработка системы эффективности инновационного потенциала высшего образования

млн.тг.

аналитический отчет

IV квартал 2016 года

АО «ИАЦ» (по согласованию), МОН

84,5




84,5

РБ

204 103

186

Ежегодное выделение грантов на языковую подготовку обучающихся

млн.тг.

приказ МОН

IIІ квартал 2016-2019 годов

МОН, ВУЗы (по согласованию)

75,8

205,5

205,8

206

693,1

РБ

204, 100

187

Осуществление приема по государственному образовательному заказу в профильную магистратуру и бакалавриат для обучения на английском языке

млн.тг.

приказ МОН

III квартал 2017-2019 годов

МОН, МЗСР, МСХ, МКС, МИР


429,3

1 744,5

2 860,2

5 034,0

РБ

204, 100

188

Обучение учителей, ППС по программе «Болашақ»


информация в МОН

IV квартал 2016- 2019 годов

ЦМП (по согласованию), МИО, ВУЗы (по согласованию)

в пределах средств, предусмотренных в РБ в рамках программы «Болашақ» на конкурсной основе

189

Повышение квалификации ППС на языковых курсах, в том числе на основе междунардных образовательных курсов (не менее 2,4 тыс. учителей и ППС)


информация ВУЗов в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

МОН, ВУЗы (по согласованию)

за счет средств ВУЗов

Цель: Обеспечение реального вклада науки для устойчивого развития экономики


Целевой индикатор 1.
Доля затрат на опытно-конструкторские разработки в общем объеме финансирования НИОКР

%



МОН

20,1

21,2

21,9

22,3





Целевой индикатор 2. 
Доля коммерциализированных проектов в общем количестве прикладных научно-исследовательских работ

%



МОН

17

17,5

19

20




Задача 1. Увеличение вклада науки в развитие экономики страны


Показатель 1.
Доля расходов бизнеса в общем объеме затрат на НИОКР

%



научные организации, ВУЗы (по согласованию), МОН

22

23

24

25





Показатель 2.
Прирост национальных патентов от общего количества национальных патентов в 2014 году (1 574 ед.)

ед.



научные организации, ВУЗы (по согласованию), МОН

3

5

7

10




Мероприятия

190

Увеличение расходов на опытно-конструкторские разработки в общем объеме финансирования из государственного бюджета


информация в МНЭ

IV квартал 2018-2019 годов

МОН, МСХ, МИР, МФ

в пределах предусмотренных средств по БП 217-000

191

Грантовое и программно-целевое финансирование научных проектов и программ, включая внесение изменений в Правила базового, грантового и программно-целевого финансирования, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 мая 2011 года № 575, с учетом софинансирования бизнеса

млн.тг.

информация в МНЭ

IV квартал 2016-2019 годов

МОН, МСХ, МФ

26 563,4

25 369,5

22 706,5

22 706,4

97 345,8

РБ

217 100 101

192

Реализация проекта ВБ «Стимулирование продуктивных инноваций»

млн.тг.

отчет в МФ

IV квартал 2016-2019 годов

МОН, ВБ (по согласованию)

в рамках займа ВБ
«Стимулирование продуктивных инноваций»

193

Проведение конкурсов в рамках грантового финансирования на коммерциализацию и поддержку развития стартапов с учетом софинансирования бизнеса


договор

IV квартал 2017-2019 годов

МОН

в пределах предусмотренных средств по БП 217-000

194

Создание системы коммерциализации и трансферта технологий в ВУЗах


информация ВУЗов в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

МОН, ВУЗы (по согласованию)

в рамках реализации проекта ВБ «Стимулирование продуктивных инноваций»

195

Участие казахстанских ученых в международных научно-исследовательских проектах


информация в МОН

IV квартал 2016- 2019 годов

МОН, МНТЦ (по согласованию), НИИ (по согласованию), ВУЗы (по согласованию)

в рамках реализации проекта ВБ «Стимулирование продуктивных инноваций»

196

Проработка вопроса по установлению требования по обязательному получению патентов в ходе реализации научно-исследовательских работ


информация в МНЭ

декабрь 2016 года

МОН, МЮ

не требуется

197

Развитие международных партнерских научно-технических связей с иностранными государствами на основе соглашений о научно-техническом сотрудничестве


информация в МОН

декабрь 2016-2019 годов

МОН, НИИ (по согласованию), ВУЗы (по согласованию)

в пределах предусмотренных средств по БП 217-000

Задача 2. Укрепление научного потенциала и статуса ученого


Показатель 1.
Прирост исследователей от общего количества исследователей в 2014 году (18 930 чел.)

%



научные организации, ВУЗы (по согласованию), МОН

6,8

10,2

16

18





Показатель 2. 
Прирост публикаций в международных журналах от общего количества публикаций в 2014 году (2784 единиц) по данным Thomson Reuters и Scopus

%



научные организации, ВУЗы (по согласованию), 

МОН

8

12

16

20





Показатель 3. 
Уровень цитируемости публикаций по базе Web of Science Core Collection (Thomson Reuters) от общего количества публикаций за 2014 год (1245 единиц)

%



научные организации, ВУЗы (по согласованию), МОН

30

35

40

50




Мероприятия

198

Проработка вопросов по совершенствованию нормативных правовых актов в области образования и науки в части внедрения нормативных правовых основ деятельности исследовательских университетов в соответствии с Законом Республики Казахстан «О науке» и целевой подготовки докторов PhD для отраслевых научных организаций


предложения в МОН

декабрь 2016 года

МОН, МСХ, МКС, МИР, МЗСР

не требуется

199

Внедрение механизмов по использованию научного потенциала и материально-технической базы НИИ для подготовки докторантов и магистрантов


информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

НИИ (по согласованию), ВУЗы (по согласованию)

не требуется

200

Реализация научных проектов и программ с привлечением инженеров с производства, магистрантов и докторантов, включая зарубежных ученых


информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

МОН, МСХ, ВУЗы (по согласованию), акционерные общества

в пределах предусмотренных средств по БП 217-000

201

Обеспечение доступности научной, научно-технической и научно-педагогической информации, в том числе обеспечение доступа к международным базам научно-технической информации

млн.тг.

информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

МОН, НЦНТИ (по согласованию), научные организации

1 699,0

1 699,0

1 699,0

1 699,0

6796,0

РБ

219, 101

202

Привлечение ученых-казахстанцев из за рубежа к проведению исследований, реализуемых в Казахстане


информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

МОН, ВУЗы (по согласованию), НИИ (по согласованию)

в пределах предусмотренных средств по БП 217-000

Задача 3. Модернизация инфраструктуры науки


Показатель 1. 
Количество внедренческих подразделений в организациях высшего образования и НИИ

ед.



ВУЗ, НИИ (по согласованию)

67

76

94

109





Показатель 2.
Коэффициент обновления научного оборудования государственных ВУЗов и НИИ




МОН, ВУЗы (по согласованию), НИИ (по согласованию)

11

12

13

15




Мероприятия

203

Создание инновационного кластера «Astana Business Campus» на базе Назарбаев Университета

млн.тг.

информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

Назарбаев Университет (по согласованию), МОН

791,0

791,0

791,0

791,0

3 164,0

РБ

092

204

Создание инновационной обсерватории в рамках проекта «Стимулирование продуктивных инноваций»


отчет в МФ

ІІ квартал 2017 года

МОН

в рамках реализации проекта ВБ «Стимулирование продуктивных инноваций»

205

Модернизация научно-инновационной структуры научно-исследовательских институтов и ВУЗов


информация в МОН

IV квартал 2017-2019 годов

МОН, НИИ (по согласованию), ВУЗы (по согласованию), заинтересованные государственные органы

не требуется

Задача 4. Усовершенствование менеджмента и мониторинга развития науки


Показатель 1.
Доля высоко, среднеэффективных проектов в общем количестве прикладных исследований (проектов)

%



научные организации, ВУЗы (по согласованию), МОН, МСХ, МЗСР

64,9

69,9

72,4

75





Показатель 2. 
Рост эффективности деятельности научных организаций в соответствии с рейтинговой оценкой научно-технической деятельности научных организаций и ученых




научные организации, ВУЗы (по согласованию), МОН

6

7

8

10




Мероприятия

206

Популяризация новых подходов финансирования научной и научно-технической деятельности


информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

НИИ (по согласованию), МОН

за счет средств НИИ

207

Внедрение принципов корпоративного управления в научных организациях, подведомственных МОН


информация в МОН

IV квартал 2016-2019 годов

НИИ (по согласованию), МОН

не требуется

208

Проведение оптимизации и реструктуризации научных организаций


обновленный перечень научных организаций

IV квартал 2016-2019 годов

МОН

не требуется

209

Проведение публичных отчетов руководителей научных организаций


информация в МОН

І квартал 2016-2019 годов

научные организации

не требуется

210

Усовершенствование системы мониторинга хода реализации и оценки результативности научных проектов и программ


приказ МОН

IV квартал 2016-2019 годов

МОН

не требуется

211

Внедрение системы рейтинговой оценки научно-исследовательской деятельности научных организаций, ученых


приказ МОН

IV квартал 2017-2019 годов

МОН, НЦНТИ (по согласованию)

не требуется

212

Реализация «Гуманитарной платформы «Мәңгілік Ел»


информация в МОН

IV квартал 2017-2019 годов

НИИ (по согласованию), ВУЗы (по согласованию)

в пределах предусмотренных средств по БП 217-000


Итого затрат:





322349,0

261801,0

284613,2

284256,2

1153019,4

РБ





55141,2

57819,6

55408,3

50680,7

219049,8

МБ






3379,2

10895,6

3709,0

17983,8

Другие источники

Всего:

377490,2

322999,8

350917,1

338645,9

1390053,0


      Примечание: расшифровка аббревиатур:
      МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
      МЮ – Министерство юстиции Республики Казахстан
      МОН – Министерство образования и науки Республики Казахстан
      МЗСР – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан
      МИР – Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан
      МФ – Министерство финансов Республики Казахстан
      МКС – Министерство культуры и спорта Республики Казахстан
      МО – Министерство обороны Республики Казахстан
      МНЭ – Министерство национальной экономики Республики Казахстан
      НПП «Атамекен» – Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
      СМИ – средства массовой информации
      РУОЦ «Балдаурен» – республиканский учебно-оздоровительный центр «Балдаурен»
      ЦБПАМ - Центр Болонского процесса и академической мобильности
      НИИ – научно-исследовательский институт
      ВУЗ – высшее учебное заведение
      МБ – местный бюджет
      МИО – местные исполнительные органы
      АО – акционерное общество
      АО «ИАЦ» – акционерное общество «Информационно-аналитический центр»
      ИКТ – информационно-коммуникационные технологии
      ГПИИР – Государственная программа по индустриально-инновационному развитию
      МТБ – материально-техническая база
      ГОС – государственный общеобязательный стандарт
      ГЧП – государственно-частное партнерство
      Назарбаев Университет – Автономная организация образования «Назарбаев Университет»
      НИШ – Автономная организация образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»
      НАО «Холдинг «Кәсіпқор» – некоммерческое акционерное общество «Холдинг «Кәсіпқор»
      РГКП «РНПЦ «Учебник» – республиканское государственное казенное предприятие «Республиканский научно-практический центр «Учебник»
      НАО имени Ы. Алтынсарина – Национальная академия образования имени Ы. Алтынсарина
      ЦМП – Акционерное общество «Центр международных программ»
      НЦНТИ – Акционерное общество «Национальный центр научно-технической информации»
      МНТЦ – Международный научно-технический центр
      НИОКР – научно-исследовательские опытно-конструкторские работы
      ППС – профессорско-преподавательский состав
      АО «НЦПК «Өрлеу» – акционерное общество «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»
      РГКП «НЦТ» – республиканское государственное казенное предприятие «Национальный центр тестирования»
      ЕНТ – единое национальное тестирование
      РБ – республиканский бюджет
      ТиПО – техническое и профессиональное образование
      МКШ – малокомплектные школы
      ВБ – Всемирный Банк
      ЕДЮО – единая детско-юношеская организация
      РГКП – республиканское государственное казенное предприятие QS-WUR - Quacquarelli Symonds World University Rankings
      SAT - Scholastic Aptitude Test (Академический оценочный тест)
      ACT – American College Testing (Американское тестирование)