В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 15 января 2016 года № 176 "Об утверждении Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан "Денсаулық" на 2016 - 2019 годы и внесения дополнения в Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 957 "Об утверждении Перечня государственных программ" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан "Денсаулық" на 2016 - 2019 годы (далее - План мероприятий).
2. Центральным государственным и местным исполнительным органам:
1) обеспечить своевременное исполнение Плана мероприятий;
2) представлять информацию о ходе реализации Плана мероприятий в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан один раз в год до 15 февраля года, следующего за отчетным.
3. Министерству здравоохранения и социального развития Республики Казахстан представлять сводный отчет о реализации Плана мероприятий в уполномоченный орган по государственному планированию один раз в год до 10 марта года, следующего за отчетным.
4. Уполномоченному органу по государственному планированию по итогам проведенного мониторинга на основании отчета о реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан "Денсаулық" на 2016 – 2019 годы, представленного Министерством здравоохранения и социального развития Республики Казахстан, сформировать проект заключения и представить вместе с отчетом о реализации в Правительство Республики Казахстан до 25 марта года, следующего за отчетным.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан.
6. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр | |
Республики Казахстан | К. Масимов |
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 марта 2016 года № 143 |
План мероприятий по реализации
Государственной программы развития здравоохранения
Республики Казахстан "Денсаулық" на 2016 - 2019 годы
№ п/п | Наименование | Ед. измерения | Форма завершения | Сроки исполнения | Ответственные за исполнение | В том числе, по годам | Всего | Источники финансирования | Код бюджетной программы | |||
2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Цель 1: Укрепление здоровья населения для обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны | ||||||||||||
Целевые индикаторы: | ||||||||||||
Уровень ожидаемой продолжительности жизни | количество лет | официальные данные Комитета по статистике МНЭ | МЗСР, МВД, МОН, МСХ, МКС, МНЭ, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 71,8 | 72,2 | 72,6 | 73 | |||||
Индекс здоровья населения | % | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР, МВД, МОН, МСХ, МКС, МНЭ, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 17 | 18 | 19 | 20 | |||||
Уровень удовлетворенности населения качеством медицинской помощи | % | данные социологического опроса населения (по усовершенствованной методике) | МЗСР | 40 | 42 | 44 | 46 | |||||
Задача 1. Развитие системы общественного здравоохранения | ||||||||||||
Количество ДТП с пострадавшими | абс. | ведомственная статистическая отчетность МВД | МВД, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 19570 | 19178 | 18794 | 18418 | |||||
Смертность от травм, несчастных случаев и отравлений | на 100 000 нас. | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР, МВД, МОН, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 84,9 | 82,3 | 79,8 | 77,5 | |||||
Уровень суицидов среди детей от 15-17 лет | на 100 000 нас. | официальные данные Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры | МОН, МВД, МЗСР | 17,2 | 17,0 | 16,9 | 16,7 | |||||
Распространенность ВИЧ-инфекции в возрастной группе 15-49 лет в пределах 0,2-0,6% | % | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР, МНЭ, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 0,26 | 0,33 | 0,41 | 0,51 | |||||
Заболеваемость инфекциями, передаваемыми половым путем (далее – ИППП), среди детей в возрасте 15-17 лет (маркер – сифилис) | на 100 000 нас. | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР, МОН, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 6,2 | 5,9 | 5,6 | 5,3 | |||||
Заболеваемость туберкулезом | на 100 000 нас. | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР, МНЭ, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 63,1 | 61,5 | 59,9 | 57,0 | |||||
Заболеваемость туберкулезом среди осужденных | на 100 000 осужденных | ведомственная статистическая отчетность МВД | МВД | 780,0 | 770,0 | 760,0 | 750,0 | |||||
Удержание показателя заболеваемости инфекционными и паразитарными заболеваниями на уровне не более 315,9 | на 100 000 нас. | ведомственная статистическая отчетность МНЭ | МНЭ, МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 315,9 | 315,9 | 315,9 | 315,9 | |||||
Охват граждан, занимающихся физической культурой и спортом | % | ведомственная статистическая отчетность МКС | МКС, МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 27,0 | 28,0 | 29,0 | 30,0 | |||||
Охват детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом на базе детско-юношеских спортивных школ | % | ведомственная статистическая отчетность МКС | МКС, МОН, МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 14,0 | 14,5 | 15,0 | 15,1 | |||||
Распространенность ожирения | на 100 000 нас. | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 256,5 | 243,6 | 231,4 | 220,0 | |||||
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней | % | ведомственная статистическая отчетность МОН | МОН, МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 78,0 | 85,0 | 90,0 | 100,0 | |||||
Количество лиц, состоящих на наркологическом учете с пагубным потреблением и зависимостью от наркотиков | на 100 000 нас. | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР, МВД | 192,0 | 191,0 | 190,0 | 189,0 | |||||
Направление 5.1. Развитие системы общественного здравоохранения | млн. тг | 22 093,4 | 22 296,7 | 22 362,7 | 22 377,1 | 89 130,1 | ||||||
Направление 5.1.1. Формирование службы общественного здоровья | млн. тг | 19 087,1 | 19 087,1 | 19 087,1 | 19 087,1 | 76 348,6 | ||||||
1. | Подготовить предложения по функционированию службы общественного здравоохранения в РК с учетом лучших мировых практик | предложения в Правительство РК | 2 квартал 2016 года | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
2. | Создать структурные подразделения МЗСР и управлений здравоохранений для реализации политики в сфере охраны общественного здоровья | приказ МЗСР, постановление акимата | 4 квартал 2016 года | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | в пределах лимита штатной численности и средств, предусмотренных на содержание | 001 | ||||||
3. | Организовать обучающие семинары при поддержке ВОЗ, CDC (центр по контролю и профилактике заболеваний США) в соответствии с лучшими международными стандартами для сотрудников МЗСР, подведомственных организаций и других заинтересованных государственных органов, реализующих политику охраны общественного здоровья* | семинары | ежегодно | МЗСР | ВБ | |||||||
4. | Обеспечить реализацию мероприятий по профилактике и мониторинг за неинфекционными заболеваниями на основе апробированных технологий в соответствии с: - Глобальным планом действий по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбы с ними на 2017-2020 годы: - Рамочной конвенцией ВОЗ и Европейской стратегией по борьбе против табака: - Планом действий ВОЗ в области пищевых продуктов и питания на 2015-2020 годы | информация в МНЭ | ежегодно | МЗСР, МСХ, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
5. | Обеспечить мониторинг мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний | проведение мониторинга | ежегодно | МЗСР, МНЭ, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
6. | Разработать план социальной мобилизации ресурсов по профилактике и предупреждению инфекционных и неинфекционных заболеваний | совместный план | 3 квартал 2016 года | МЗСР, МНЭ, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
7. | Продолжить мероприятия по дальнейшей иммунизации населения (реализация Национального календаря прививок) | млн. тг | проведение мероприятий | ежегодно | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 19 087,1 | 19 087,1 | 19 087,1 | 19 087,1 | 76 348,6 | РБ | 053-101 |
8. | Разработать и внедрить Национальный регистр иммунопрофилактики | национальный регистр | 1 квартал 2017 года | МЗСР, МНЭ, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
9. | Внести предложения по разработке концепции здорового питания школьников | информация в МНЭ | 2 квартал 2017 года | МЗСР, МСХ, МОН, МНЭ, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
10. | Адаптировать международные системы долгосрочного моделирования и прогнозирования развития заболеваний на региональном и национальном уровнях* | внедрение международных систем | 1 квартал 2017 года | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | ВБ | |||||||
11. | Разработать и внедрить систему оценки деятельности СОЗ* | методические рекомендации | 1 квартал 2017 года – разработка, 2018-2019 годы - внедрение | МЗСР, МНЭ, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | ВБ | |||||||
Направление 5.1.2. Развитие межсекторального взаимодействия | млн.тг | 3 006, 2 | 3 209,9 | 3 275,5 | 3 289, | 912 781,5 | ||||||
12. | Разработать Карту рисков влияния окружающей среды на здоровье населения с последующим мониторингом здоровья населения в разрезе регионов* | протокол НКС | 2017 год - разработка, 2018 год - мониторинг | МЗСР, МНЭ, МЭ, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | ВБ | |||||||
13. | Принять меры по передаче школьной медицины из системы образования в систему здравоохранения | концепция законопроекта | 3 квартал 2017 года | МЗСР, МОН, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
14. | Разработать Дорожную Карту по профилактике суицидального поведения детей и подростков | протокол НКС | 4 квартал 2016 года | МОН, МЗСР, МВД, акиматы областей, городов Алматы и Астаны, международные организации (по согласованию) | не требует финансовых затрат | |||||||
15. | Реализовать комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и снижение дорожно-транспортных происшествий, включая: - строительство тротуаров, подземных (надземных) пешеходных переходов, пешеходных и велосипедных дорожек, "карманов" автобусных остановок, освещению проезжей части в местах массового передвижения пешеходов - принять меры по установке стационарных систем фото-, видео фиксации нарушений ПДД вблизи детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ и в других местах массового посещения детей | информация в МЗСР | ежегодно | акиматы областей, городов Алматы и Астаны | в пределах выделенных средств из МБ | |||||||
16. | Обеспечить дальнейшее развитие 40 трассовых медико-спасательных пунктов на аварийно-опасных участках дорог республики | млн. тг | информация в МЗСР | ежегодно | МВД, МЗСР | 796,6 | 796,7 | 796,8 | 796, 8 | 3 187,1 | РБ | 014 |
17. | Совершенствовать алгоритмы взаимодействия трассовых медико-спасательных пунктов, медицинских организаций, санитарной авиации, скорой неотложной помощи | совместный приказ | 3 квартал 2016 года | МВД, МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
18. | Разработать План по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев на производстве | утвержденный План | 3 квартал 2016 года | МЗСР | не требует финансовых затрат | |||||||
19. | Активизировать работу по вовлечению населения (детей, подростков, взрослых, трудоспособного населения) в занятия физической культурой и спортом | информация в МЗСР | ежегодно | МКС, МИР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны, НПП (по согласованию) | не требует финансовых затрат | |||||||
20. | Формировать навыки здорового питания путем активной информационно-образовательной работы по вопросам здорового и рационального питания среди детей | млн.тг | информация о проведенной информационно-образовательной работе | 1 квартал, 2017-2019 годы | МЗСР | 62,5 | 62,5 | 62,5 | 187,6 | РБ | новая бюджетная программа | |
21. | Продолжить проведение мониторинга и контроля качества и безопасности продукции, в том числе пищевой, включая фальсифицированные и генетически модифицированные продукты | информация в МЗСР | ежегодно | МНЭ, МЗСР | не требует финансовых затрат | |||||||
22. | Подготовить предложения по фортификации муки | предложения в Правительство РК | 3 квартал 2016 года | МЗСР, МНЭ, МСХ, МИР, НПП (по согласованию) | не требует финансовых затрат | |||||||
23. | Разработать единые стандарты по рациону питания в учебных заведениях и обеспечить мониторинг за их внедрением | млн. тг | методические рекомендации | 2017-2019 годы | МЗСР, МОН, МНЭ, Акиматы областей, городов Астана и Алматы | 75,2 | 82,5 | 82,5 | 240,2 | РБ | новая бюджетная программа | |
24. | Совершенствовать нормативное регулирование и государственный контроль за оборотом алкогольной продукции, активное противодействие незаконному обороту наркотических средств, курительных и некурительных табачных изделий | информация в МЗСР | 2016-2019 годы | МВД, МФ, МНЭ, МИР | не требует финансовых затрат | |||||||
25. | Обучить инспекторов по делам несовершеннолетних технологиям раннего выявления групп риска по наркологическому профилю среди детей и подростков | млн. тг | вручение сертификатов | ежегодно | МВД, МЗСР, акиматы областей, городов Астана и Алматы | 1,8 | 2,0 | 2,5 | 2,5 | 8,7 | РБ | 053-109 |
26. | Обучить сотрудников МВД (полицейские, участковые инспектора) навыкам определения степени опьянения (алкогольного, наркотического, токсического) | млн. тг | вручение сертификатов | ежегодно | МВД, МЗСР, акиматы областей, городов Астана и Алматы | 1,7 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 7,9 | РБ | 053-109 |
27. | Мониторинг и оценка наркологической ситуации в уголовно-исполнительной системе РК | млн. тг | информация в МНЭ | ежегодно | МЗСР, МВД | 0,7 | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,8 | РБ | 053-109 |
28. | Проводить на региональном уровне акции, посвященные Международному дню борьбы с наркоманией (26 июня) | информация в МЗСР | ежегодно | акиматы областей, городов Алматы и Астаны | МБ | 009 | ||||||
29. | Проводить информационную работу по профилактике поведенческих факторов риска (табакокурение, употребление алкоголя, психоактивных веществ, рисковые формы поведения, низкая физическая активность) с использованием современных информационных технологий | млн. тг | информационные материалы, проведение мероприятий | ежегодно | МЗСР, МОН, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 2 205,5 | 2 271,3 | 2 329,1 | 2 343,5 | 9 149,3 | РБ, МБ | |
- за счет средств республиканского бюджета | МЗСР | 82,4 | 83,5 | 84,3 | 84,3 | 334,5 | РБ | 53-106 | ||||
- за счет средств местного бюджета | акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 2 123,0 | 2 187,8 | 2 244,8 | 2 259,2 | 8 814,8 | МБ | 007 | ||||
30. | Обеспечить проведение мероприятий по санитарной охране границ и территорий республики с целью предупреждения завоза и распространения особо опасных инфекций в РК | проведение мероприятий | ежегодно | МНЭ, МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
31. | Привести национальную систему статистической отчетности в области здравоохранения в соответствие с международными стандартами | приказ МНЭ | 1 квартал 2017 года | МНЭ, МЗСР | не требует финансовых затрат | |||||||
32. | Обеспечить реализацию Комплексного плана по борьбе с туберкулезом в РК на 2014-2020 годы, а также мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИД | информация в МНЭ | ежегодно, 25 января | МЗСР, МВД, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
Задача 2. Совершенствование профилактики и управления заболеваниями | ||||||||||||
Общая смертность населения | на 1000 населения | официальные данные Комитета по статистике | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 7,56 | 6,97 | 6,8 | 6,28 | |||||
Материнская смертность | на 100 000 родившихся живыми | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 11,5 | 11,4 | 11,3 | 11,2 | |||||
Младенческая смертность | на 1000 родившихся живыми | официальные данные Комитета по статистике | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 9,6 | 9,5 | 9,4 | 9,1 | |||||
Смертность от болезней системы кровообращения (БСК) | на 100 000 нас. | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 203,1 | 201,7 | 200,2 | 200,0 | |||||
Смертность от туберкулеза | на 100 000 нас. | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 4,5 | 4,3 | 4,1 | 4,0 | |||||
Смертность от злокачественных новообразований | на 100 000 нас. | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 93,5 | 93,3 | 93,1 | 92,9 | |||||
5-летняя выживаемость больных с злокачественными новообразованиями | % | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 50,8 | 51,0 | 51,2 | 51,4 | |||||
Ранняя выявляемость злокачественных новообразований (1-2 стадия) | % | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 57,4 | 58,2 | 59,0 | 59,8 | |||||
Число прикрепленного населения на 1 ВОП | чел. | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 1954 | 1791 | 1672 | 1577 | |||||
Доля финансирования ПМСП в рамках ГОБМП | % | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 30 | 32,5 | 35 | 40,0 | |||||
Уровень потребления стационарной помощи, финансируемой в условиях ЕНСЗ | число койко-дней на 1000 населения | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 1170 | 1160 | 1140 | 1130 | |||||
Направление 5.2. Интеграция всех служб здравоохранения вокруг нужд пациента на основе модернизации и приоритетного развития ПМСП | млн.тг | 17 832,3 | 24 388,6 | 40 923,5 | 54 996,1 | 138 140,6 | ||||||
Направление 5.2.1. Модернизация и приоритетное развитие ПМСП | млн.тг | 4 069,9 | 11 340,0 | 28 983,2 | 43 055,9 | 87 449,1 | ||||||
33. | Создать поэтапно на базе действующих поликлиник / центров ПМСП 16-ти центров of excellens (центров лучших практик), направленных на развитие семейного принципа обслуживания* | методические рекомендации | 2017-2019 годы | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | ВБ | |||||||
34. | Совершенствовать операционный менеджмент в организациях ПМСП (современные технологии управления очередями и др.) | методические рекомендации | ежегодно | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
35. | Разработать алгоритм оказания медицинской помощи, обеспечивающий преемственность и полноту ПМСП, стационарной и специализированной медицинской помощи | информация в МНЭ | 2 квартал 2017 года | МЗСР | не требует финансовых затрат | |||||||
36. | Завершить внедрение программы интегрированного управления хроническими заболеваниями в регионах* | информация в МНЭ | 4 квартал 2019 года | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | ВБ | |||||||
37. | Обеспечить оказание геронтологической помощи в соответствии с разработанным стандартом | информация в МНЭ | ежегодно | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
38. | Расширить предоставление паллиативной помощи и ухода на дому с учетом потребности семьи путем передачи их на аутсорсинг (привлечение НПО) | методические рекомендации | 2017-2019 годы | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | МБ, ФСМС | |||||||
39. | Разработать регламент мультипрофильного патронажа пациентов на основе интеграции ПМСП, служб социальной защиты и общественного здоровья, включая медико-социальную реабилитацию | методические рекомендации | 3 квартал 2018 года | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
40. | Обеспечить поэтапную передачу функций врачей общей практики по наблюдению, управлению хроническими заболеваниями и обслуживанию на дому специально подготовленным средним медицинским работникам в медицинских организациях | информация в МНЭ | ежегодно | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
41. | Увеличить обеспеченность ПМСП ВОПами и средними медицинскими работниками, в т.ч. за счет поэтапного замещения участковых терапевтов и участковых педиатров на ВОП, **включая меры по подготовке и переподготовке кадров; стимулированию перехода медицинских работников в ПМСП из других служб; вовлечению иностранных специалистов | млн. тг | информация в МНЭ | 2017-2019 годы | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 0 | 4 639,3 | 13 991,4 | 19 155,2 | 37 786 | ФСМС | |
42. | Расширить сеть ПМСП на основе развития ГЧП и частной медицины, включая создание групповых и индивидуальных семейных практик | информация в МНЭ | 2017-2019 годы | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
43. | Разработать механизм свободного выбора врача и организации ПМСП | предложения в Правительство РК | 3 квартал 2017 года | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
44. | Улучшить доступность для населения РК амбулаторно-поликлинической помощи**, в том числе консультативно-диагностической | млн. тг | информация в МНЭ | 2017-2019 годы | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 0 | 4 665,8 | 14 991,9 | 23 900,7 | 43 558,3 | ФСМС | |
45. | Обеспечить дальнейшее развитие Национальной скрининговой программы, ее мониторинг и оценку эффективности | млн. тг | информация в МНЭ | 2016-2017 годы | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 4 069,9 | 2 035,0 | 6 104,9 | РБ | 053-100 | ||
Направление 5.2.2. Развитие СНМП | млн. тг | 5 959,5 | 6 363,7 | 6 368,4 | 6 368,4 | 25 060,0 | ||||||
46. | Обеспечить поэтапное внедрение международных стандартов деятельности СНМП* | информация в МНЭ | 2016-2017 годы | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | ВБ | |||||||
47. | Разработать типовые учебные программы для переподготовки и повышения квалификации работников СНМП, включая парамедиков, и других служб, задействованных в предупреждении, профилактике и разрешении ЧС, на основе международных стандартов* | приказ МЗСР | 4 квартал 2018 года | МЗСР, МВД, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | ВБ | |||||||
48. | Принять меры по дальнейшему развитию транспортной медицины, в том числе: | |||||||||||
- обеспечение населения РК медицинской помощью в форме санитарной авиации в рамках ГОБМП | млн. тг | информация в МНЭ | ежегодно | МЗСР | 5 959,5 | 6 363,7 | 6 368,4 | 6 368,4 | 25 060,0 | РБ | 053-104 | |
- создание Национального координационного центра транспортной медицины * | информация в МНЭ | 4 квартал 2016 года | МЗСР | ВБ | ||||||||
- дальнейшее развитие мобильной (транспортной) медицины, дистанционное наблюдение пациентов на основе ГЧП* | дорожная карта | 2018-2019 годы | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | ||||||||
Направление 5.2.3. Развитие специализированной медицинской помощи с интеграцией всех служб здравоохранения | млн. тг | 7 802,0 | 6 684,9 | 5 571,8 | 5 571,8 | 25 631,4 | ||||||
49. | Разработать и внедрить интегрированную модель организации медицинской помощи по отдельным нозологиям и состояниям, предусматривающую регионализацию стационаров на основе координирующей роли ПМСП | приказ МЗСР | 2016-2017 годы | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астана | не требует финансовых затрат | |||||||
50. | Разработать перечень высокотехнологичных медицинских услуг | приказ МЗСР | 4 квартал 2016 года | МЗСР | не требует финансовых затрат | |||||||
51. | Обеспечить развитие телемедицины, мобильной медицины, создание локальных и региональных Call-центров на принципах ГЧП (для организации технологической поддержки внедрения интегрированной медицинской помощи)* | информация в МНЭ | ежегодно | МЗСР | ВБ | |||||||
52. | Обеспечить лечение больных в отечественных клиниках с привлечением зарубежных специалистов, в том числе проведение мастер-классов, а также в зарубежных клиниках (по решению уполномоченного органа) | млн. тг | информация в МНЭ | ежегодно | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 1 306,8 | 1 306,8 | 1 306,8 | 1 306,8 | 5 227,1 | РБ | 053-103 |
53. | Обеспечить население РК компонентами и препаратами донорской крови и проводить лабораторные услуги тканевого типирования и референс исследования | млн. тг | информация в МНЭ | ежегодно | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 4 259,3 | 4 259,7 | 4 265,0 | 4 265,0 | 17 049,0 | РБ | 053-105 |
54. | Обеспечить применение инновационных технологий в рамках ГОБМП | млн. тг | информация в МНЭ | 2016-2017 годы | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 2 236,9 | 1 118,4 | 3 355,3 | РБ | 053-107 | ||
Цель 2: Модернизация национальной системы здравоохранения, ориентированной на эффективность, финансовую устойчивость и поддержку социально-экономического роста | ||||||||||||
Целевые индикаторы: | ||||||||||||
Уровень удовлетворенности населения качеством медицинской помощи | % | данные социологического опроса населения (по усовершенствованной методике) | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 40 | 42 | 44 | 46 | |||||
Задача 1: Повышение эффективности управления и финансирования системы здравоохранения | ||||||||||||
Доля населения, за которое ФСМС получены отчисления и взносы на СМС | % | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР, МФ, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | - | 80 | 80 | 81 | |||||
Соотношение средней заработной платы врачей к средней заработной плате в экономике | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 1,0 | 0,9 | 0,9 | 1,1 | ||||||
Доля медицинских организаций, имеющих высокий рейтинг по уровню менеджмента | % | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 7,1 | 7,4 | 7,7 | 8,0 | |||||
Доля частных поставщиков медицинских услуг в рамках ГОБМП | % | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 29,3 | 30,5 | 31,6 | 32,0 | |||||
Направление 5.3. Обеспечение качества медицинских услуг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
5.3.1. Стандартизация и управление качеством медицинской помощи | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
55. | Организовать работу ОКК медицинских услуг | информация в МНЭ | ежегодно | МЗСР | не требует финансовых затрат | |||||||
56. | Проработать вопрос поэтапной передачи функций по разработке, совершенствованию клинических протоколов, стандартов в области здравоохранения, их мониторингу и оценку качества медицинских услуг в ОКК | предложения в Правительство РК | 4 квартал 2019 года | МЗСР, МНЭ, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
57. | Поэтапно актуализировать, пересмотреть клинические протокола диагностики и лечения заболеваний | актуализированные клинические протоколы | ежегодно | МЗСР | не требует финансовых затрат | |||||||
58. | Провести стандартизацию всех клинических и неклинических производственных процессов в медицинских организациях, их внедрение и мониторинг | методические рекомендации | 4 квартал 2017 года | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
59. | Разработать систему оценки медицинских технологий и совершенствования процессов внедрения новых технологий и лекарственных средств в медицинскую практику | методические рекомендации | 3 квартал 2017 года | МЗСР | не требует финансовых затрат | |||||||
60. | Совершенствовать правила проведения внутренней и внешней экспертизы качества медицинских услуг | приказ МЗСР | 2 квартал 2016 года | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
61. | Подготовить предложения по внедрению Национальной системы учета и анализа медицинских ошибок на основе применения конфиденциального аудита | предложения в Правительство РК | 3 квартал 2017 года | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
62. | Разработать план мер по развитию медицинской этики и коммуникативных навыков медицинских работников | информация в МНЭ | 4 квартал 2017 года | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
63. | Внедрить обязательное опубликование в СМИ результатов производственной деятельности, рейтинговой оценки и результатов социологических исследований удовлетворенности качеством медицинских услуг | информация в МНЭ | ежегодно | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
64. | Организовать проведение НПО социологических исследований по оценке удовлетворенности населения качеством медицинских услуг | результаты социологических исследований | 2017-2019 годы | МЗСР | в пределах выделенных средств | 001-103 | ||||||
65. | Обеспечить методологическое сопровождение внедрения и мониторинга эффективности стандартов здравоохранения | приказ МЗСР | 4 квартал 2017 года | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
Направление 5.3.2. Развитие аккредитации и лицензирования в здравоохранении | МЗСР | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
66. | Проработать вопрос по внесению изменений и дополнений в НПА по вопросам организации аккредитации поставщиков медицинских услуг, в том числе для определения соответствия отдельных медицинских услуг установленным требованиям | предложения в Правительство | 4 квартал 2017 года | МЗСР | не требует финансовых затрат | |||||||
67. | Внедрить систему стимулирования медицинских организаций к прохождению аккредитации, в том числе международной Joint Commission International (JCI) | информация в МНЭ | 2017-2019 годы | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
68. | Обеспечить прохождение международной аккредитации Центром аккредитации в сфере здравоохранения и его поэтапную передачу в форму саморегулируемой организации* | сертификат международной аккредитации и рассмотрение в 2016 году на комиссии для выработки предложений по вопросам передачи государственных функций государственных органов в конкурентную среду и саморегулируемым организациям | 2016-2019 годы | МЗСР, МНЭ | ВБ | |||||||
69. | Пересмотреть учебную программу по подготовке специалистов по аккредитации в области здравоохранения* | учебная программа | 3 квартал 2017 года | МЗСР, МНЭ | ВБ | |||||||
70. | Проработать вопрос трансформации обязательной сертификации медицинских работников в институт обязательного лицензирования | предложения в Правительство РК | 3 квартал 2017 года | МЗСР | не требует финансовых затрат | |||||||
Направление 5.4. Реализация Национальной лекарственной политики | млн. тг | 81 238,2 | 47 078,0 | 10 432,3 | 10 432,3 | 149 180,7 | ||||||
Направление 5.4.1. Обеспечение доступности лекарственных средств и изделий медицинского назначения | млн. тг | 80 502,2 | 47 078,0 | 10 432,3 | 10 432,3 | 148 444,7 | ||||||
71. | Разработать Дорожную карту по развитию фармацевтической политики, включая: - внедрение надлежащих фармацевтических практик GXP, - проработать вопрос по расширению полномочий МЗСР в сфере обращения лекарственных средств | дорожная карта | 2 квартал 2018 года | МЗСР, МИР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
72. | Внести изменения и дополнения в НПА, в части: | |||||||||||
- оптимизации процедур регистрации лекарственных средств, произведенных по стандартам надлежащей производственной практики (GMP) и зарегистрированных в странах-членах Международной конференции по гармонизации технических требований к регистрации лекарственных препаратов для человека (ICH); - внедрения внешнего и внутреннего референтного ценообразования | приказы МЗСР | 2016-2018 годы | МЗСР, МИР, МНЭ | не требует финансовых затрат | ||||||||
- совершенствования системы планирования и закупа лекарственных средств и их рационального использования | информация в МНЭ | 2016-2018 годы | МЗСР, МИР, МНЭ | не требует финансовых затрат | ||||||||
73. | Выработать предложения по дальнейшему развитию системы мобильных передвижных аптечных пунктов, в том числе на основе ГЧП | предложения в Правительство РК | 3 квартал 2017 года | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
74. | Разработать системные меры государственной поддержки обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники отечественного производства | предложения в Правительство РК | 3 квартал 2017 года | МЗСР, МИР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
75. | Продолжить обучение специалистов государственного органа и экспертной организации надлежащим фармацевтическим практикам GXP* | получение сертификатов обучения | ежегодно | МЗСР | ВБ | |||||||
76. | Завершить вступление фармацевтического инспектората в Международную систему сотрудничества фармацевтических инспекций (PIC/S)* | получение сертификата | 4 квартал 2019 года | МЗСР | ВБ | |||||||
77. | Разработать меры по амбулаторному лекарственному обеспечению в рамках внедрения ОСМС, включая механизм сооплаты гражданами разницы в стоимости лекарственных средств | предложения в Правительство РК | 2 квартал 2017 года | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
78. | Продолжить обеспечение населения РК лекарственными препаратами в рамках ГОБМП, включая расширение перечня лекарственных средств и нозологий, в том числе в рамках амбулаторного лекарственного обеспечения** | млн. тг | информация в МНЭ | ежегодно | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 80 502,2 | 47 077,9 | 10 432,3 | 10 432,3 | 148 444,7 | РБ, МБ | |
за счет средств республиканского бюджета | 47 679,7 | 30 229,8 | 10 432,3 | 10 432,3 | 98 774,1 | РБ | 053-101 | |||||
за счет средств местного бюджета | 32 822,5 | 16 848,1 | 0 | 0 | 49 670,6 | МБ | 014, 015, 022, 046-015 | |||||
Направление 5.4.2. Обеспечение качества и безопасности лекарственных средств и ИМН | млн. тг | МЗСР | 736,0 | 0 | 0 | 0 | 736,0 | |||||
79. | Расширить меры по противодействию производству и распространению контрафактной и фальсифицированной продукции, и развитию системы фармаконадзора | проведение мероприятий | ежегодно | МЗСР | не требует финансовых затрат | |||||||
80. | Организация международной сертификации лаборатории Национального центра по экспертизе лекарственных средств, ИМН и медицинской техники* | получение сертификата | 4 квартал 2018 года | МЗСР | ВБ | |||||||
81. | Обеспечить дооснащение испытательной лаборатории г. Алматы Национального центра по экспертизе лекарственных средств, ИМН и медицинской техники | млн. тг | акт приема-передачи | 2016-2017 годы | МЗСР | 736,0 | 736,0 | РБ | 020 | |||
82. | Создать референс-лабораторию в городе Астане, отвечающую международным требованиям в области экспертизы качества лекарственных средств, ИМН и медицинской техники, в том числе исследования биоэквивалентности* | акт ввода в эксплуатацию | 2016-2019 годы | МЗСР | ВБ | |||||||
83. | Изучить опыт внедрения международных стандартов автоматической идентификации лекарственных средств и ИМН в системе GS1 (Global System 1) и обучить специалистов в области здравоохранения, в т.ч. руководителей* | предложения в Правительство РК | 3 квартал 2019 года | МЗСР | ВБ | |||||||
Направление 5.4.3. Обеспечение рационального применения лекарственных средств и ИМН | ||||||||||||
84. | Разработать учебные программы по: | |||||||||||
- обучению специалистов медицинских организаций рациональному использованию лекарственных средств, ИМН* | учебные программы | 3 квартал 2017 года | МЗСР, МОН, МНЭ | ВБ | ||||||||
- подготовке клинических фармакологов* | учебные программы | ежегодно | МЗСР | ВБ | ||||||||
85. | Внедрить оценку использования лекарственных средств в медицинских организациях с учетом международного опыта* | методические рекомендации | 3 квартал 2019 года | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | ВБ | |||||||
86. | Разработать мероприятия по соблюдению этических норм продвижения лекарственных средств | информация в МНЭ | 4 квартал 2016 года | МЗСР | не требует финансовых затрат | |||||||
87. | Преобразовать Лекарственный информационно-аналитический центр РЦРЗ в Центр рационального использования лекарственных средств | утвержденная структура | 4 квартал 2017 года | МЗСР | в пределах выделенных средств | 001-105 | ||||||
88. | Разработать меры по расширению участия граждан, медицинских организаций и профессиональных ассоциаций в обеспечении доступности и качества лекарственных средств, ИМН | предложения в НКС | 3 квартал 2017 года | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | в пределах выделенных средств | 001-103 | ||||||
Направление 5.5. Совершенствование системы здравоохранения на основе внедрения солидарности и повышения ее финансовой устойчивости | млн.тг | 0 | 311 293, 7 | 632 636,6 | 632 636,6 | 1 576 567,0 | ||||||
Направление 5.5.1. Внедрение обязательного социального медицинского страхования | млн. тг | 311 293, 7 | 632 636,6 | 632 636,6 | 1 576 567,0 | |||||||
89. | Осуществить поэтапную трансформацию действующих структурных подразделений МЗСР в ФСМС | млн. тг | информация в МНЭ | 2016-2017 годы | МЗСР, МФ | 45,4 | 45,4 | РБ | 001 | |||
90. | Совершенствовать действующее законодательство в целях внедрения системы ОСМС | информация в МНЭ | 3-4 квартал 2016 года | МЗСР, МИР, МФ, МНЭ | не требует финансовых средств | |||||||
91. | Создать информационную систему ОСМС на принципах ГЧП и интегрировать ее с информационной системой "Электронное Правительство" * | акт выполненных работ | 2016-2019 годы | МЗСР, МИР, МНЭ, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | в пределах выделенных средств, ВБ | 105 (062 распределяемая бюджетная программа МНЭ) | ||||||
92. | Обеспечить ведение учета и мониторинга отчислений и взносов в ФСМС | млн. тг | информация в МНЭ | 2017-2019 годы | МЗСР, МИР, МФ, МНЭ | 818,3 | 836,6 | 836,6 | 2 491,6 | РБ | 027-139 | |
93. | Обеспечить оказание медицинской помощи в системе ОСМС | млн. тг | информация в МНЭ | 2017-2019 годы | МЗСР, МФ | 310 430,0 | 631 800,0 | 631 800,0 | 1 574 030,0 | ФСМС | ||
94. | Изучить механизмы введения сооплаты за медицинские услуги | предложения в Правительство РК | 4 квартал 2017 года | МЗСР, МФ, МНЭ, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых средств | |||||||
95. | Проводить информационно–разъяснительную работу с населением и медицинскими работниками по вопросам ОСМС | информационно-разъяснительная работа | 2016-2019 годы | МЗСР, МКС, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | в пределах выделенных средств | 001-105 | ||||||
Направление 5.5.2. Совершенствование тарифной политики | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
96. | Разработать и внедрить Дорожную карту по развитию тарифной политики в рамках ОСМС, включающей: - подготовку предложений по формированию комбинированных тарифов, объединяющих затраты на ПМСП, стационарное лечение и реабилитационные услуги; - актуализацию тарифов на основе клинико-затратных групп с учетом международной практики их расчета; - внедрение мониторинга фактически сложившихся затрат на лечение в медицинских организациях; - развитие подушевого финансирования со стимулирующим компонентом; - поэтапное включение амортизационных отчислений в тарифы медицинских услуг* | дорожная карта | 2016-2017 годы | МЗСР, МНЭ, МФ, акиматы областей, городов Алматы и Астаны, НПП (по согласованию) | ВБ | |||||||
97. | Разработать механизм контроля и управления объемами потребляемых медицинских услуг с учетом лучших международных практик | методические рекомендации | 3 квартал 2017 года | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
Направление 5.5.3. Повышение роли местных исполнительных органов в охране и укреплении здоровья | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
98. | Внести изменения и дополнения в законодательство РК в части уточнения и разграничения функций центральных и местных исполнительных органов по обеспечению солидарной ответственности за здоровье населения региона | концепция законопроекта | 2016-2017 годы | МЗСР, МНЭ, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
99. | Внедрить социальные, финансовые и материальные стимулы для поддержки работников здравоохранения на местном уровне | информация в МЗСР | 3 квартал 2017 года | акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
100. | Проработать вопросы по наделению компетенцией МЗСР на утверждение единых квалификационных правил назначения менеджеров-руководителей государственных организаций здравоохранения | предложение в Правительство | 3 квартал 2017 года | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
Направление 5.5.4. Развитие лидерства и современного менеджмента в системе здравоохранения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
101. | Разработать Дорожную карту по развитию менеджмента в системе здравоохранения, включающую: - продолжение поэтапного перехода на формы предприятия на праве хозяйственного ведения; - подготовку предложений по внедрению принципа некоммерческой деятельности; - дифференцированное внедрение в государственных организациях органов корпоративного управления | дорожная карта | 2 квартал 2016 года | МЗСР, МНЭ, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
102. | Совершенствовать принципы корпоративного управления в системе здравоохранения и расширение полномочий управляющих коллегиальных органов | разработка концепции законопроекта | 2016-2018 годы | МЗСР, МОН, МНЭ, МФ, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
103. | Проработать вопрос оптимизации путем объединения государственных медицинских организаций по профилям | информация в МНЭ | 2017-2018 годы | МЗСР, МНЭ, МФ | не требует финансовых затрат | |||||||
104. | Создать при медицинских ВУЗах университетские клиники в стратегическом партнерстве с ведущими зарубежными академическими центрами | информация в МНЭ | 2017-2018 годы | МЗСР, МНЭ, МФ | в пределах выделенных средств | 001-105 | ||||||
105. | Усовершенствовать и поэтапно внедрить квалификационное требование сертификата "менеджер здравоохранения" для работников руководящего звена государственных организаций здравоохранения | приказ МЗСР | 2017-2019 годы | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
106. | Разработать методику внедрения бонусной системы оплаты труда руководителей медицинских организаций | методические рекомендации | 3 квартал 2017 года | МЗСР, МНЭ, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
107. | Обеспечить поэтапную передачу на аутсорсинг клинических, пара-клинических и немедицинских служб, в том числе лабораторий, радиологических служб, отдельных клинических сервисов (лаборатории катетеризации сосудов, гемодиализ и др.) на основе ГЧП* | информация в МНЭ | 2017-2019 годы | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | в пределах выделенных средств, иные источники | 105 (062 распределяемая бюджетная программа МНЭ) | ||||||
108. | Принять меры по дальнейшей интеграции РК в региональные и глобальные экономические союзы (ЕЭП, ШОС и др.) на основании аналитических исследований в сфере здравоохранения | приказы МЗСР | 2017-2018 годы | МЗСР | не требует финансовых затрат | |||||||
109. | Проработать вопрос по государственной поддержке и развитию медицинского туризма, лечения за рубежом отечественными организациями здравоохранения | предложения в Правительство РК | 2 квартал 2017 года | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
Задача. Повышение эффективности использования ресурсов и совершенствование инфраструктуры отрасли | ||||||||||||
Доля врачей ПМСП в общем числе врачей | % | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 22,5 | 23,9 | 25,2 | 26,6 | |||||
Доля выпускников резидентуры, успешно прошедших независимую экзаменацию с первого раза | % | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР | 70 | 77 | 85 | 90 | |||||
Удельный вес внедренных новых медицинских технологий от числа разрешенных к применению в РК | % | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР | 50 | 50 | 50 | 52 | |||||
Доля публикаций в международных рецензируемых изданиях в общем количестве международных публикаций | % | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР, МОН | 12 | 13,5 | 15 | 17 | |||||
Доля амбулаторного лекарственного обеспечения в общем объеме лекарственного обеспечения в рамках ГОБМП | % | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 56 | 57 | 58 | 60 | |||||
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими организациями | на 10 тыс. населения | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 4,8 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | |||||
Охват населения электронными паспортами здоровья | % | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 0 | 0 | 20 | 50 | |||||
Количество реализуемых проектов государственно-частного партнерства, доверительного управления и приватизации в здравоохранении | ед. | ведомственная статистическая отчетность МЗСР | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 8 | 16 | 16 | 16 | |||||
Направление 5.6. Повышение эффективности управления человеческими ресурсами в отрасли здравоохранения | млн. тг | 1 681,5 | 1 523,6 | 1 942,0 | 1 874,6 | 7 021,7 | ||||||
Направление 5.6.1. Совершенствование управления человеческими ресурсами | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
110. | Обеспечить функционирование Национальной обсерватории на основе совершенствования системы определения потребности, учета и планирования кадровых ресурсов здравоохранения* | информация в МНЭ | ежегодно | МЗСР | ВБ | |||||||
111. | Осуществить поэтапный переход от типовых штатных нормативов к гибкому планированию человеческих ресурсов медицинскими организациями самостоятельно | методические рекомендации | 2016-2019 годы | МЗСР, МНЭ, МФ, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
112. | Разработать механизм менторства (шефства) в медицинских организациях* | методические рекомендации | 4 квартал 2017 года | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | ВБ | |||||||
113. | Выработать предложения по социальной поддержке медицинских работников | предложения в Правительство РК | 3 квартал 2017 года | МЗСР, МОН, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | в пределах выделенных средств | 001-105 | ||||||
114. | Разработать и внедрить стандарты непрерывного профессионального образования (типовые программы) кадров здравоохранения в соответствии с профессиональными стандартами* | приказы МЗСР | 2017-2019 год | МЗСР | ВБ | |||||||
115. | Разработать профессиональный регистр кадровых ресурсов здравоохранения* | профессиональный регистр | 2018-2019 годы | МЗСР | ВБ | |||||||
116. | Разработать и внедрить методические рекомендации по безопасности охраны труда медицинских работников | методические рекомендации | 2017-2019 годы | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | в пределах выделенных средств | 001-105 | ||||||
117. | Поэтапно внедрить принцип поиска и отбора кадров на конкурсной и коллегиальной основе (для работников руководящего звена, управленческого и финансового аппарата) | информация в МНЭ | ежегодно | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
Направление 5.6.2. Модернизация медицинского образования | млн.тг | 981,5 | 1 523,6 | 1 942,0 | 1 874,6 | 6 321,7 | ||||||
118. | Внести на республиканскую комиссию по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений предложения по вопросам оптимизации перечня медицинских и фармацевтических специальностей | предложения на республиканскую комиссию по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений | 2016-2017 годы | МЗСР | не требует финансовых затрат | |||||||
119. | Совершенствовать подходы к отбору и приему абитуриентов в медицинские ВУЗы | предложения в Правительство РК | 4 квартал 2017 года | МЗСР | не требует финансовых затрат | |||||||
120. | Поэтапно совершенствовать учебные программы базового, послевузовского (резидентура) и дополнительного (сертификационные курсы повышения квалификации) медицинского образования на основе компетентностного подхода и профессиональных стандартов, включая программы подготовки специалистов ПМСП* | учебные программы | 2017-2018 годы | МЗСР | ВБ | |||||||
121. | Обеспечить дальнейшее развитие системы независимой оценки компетенции выпускников медицинских ВУЗов, колледжей и медицинских работников, базирующейся на профессиональных стандартах и лучшей международной практике* | информация в МНЭ | 2016-2019 годы | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | ВБ | |||||||
122. | Подготовить предложения по разработке концепции развития интегрированных академических медицинских центров в стратегическом партнерстве с ведущими международными университетами и медицинскими организациями и привлечением ведущих зарубежных специалистов* | предложения в Администрацию Президента РК | 3 квартал 2018 года | МЗСР, МОН | ВБ | |||||||
123. | Привлечь ведущих зарубежных специалистов в медицинские и фармацевтические ВУЗы РК - на управленческие позиции и в качестве ППС | млн. тг | заключение контрактов | 2017-2019 годы | МЗСР | 140,0 | 140,0 | 140,0 | 420,0 | РБ | 005 | |
124. | Внедрить программы академической мобильности для студентов и преподавателей организаций медицинского образования (мобильность из ВУЗа в ВУЗ партнер) | млн. тг | информация в МНЭ | 2017-2019 годы | МЗСР | 50,7 | 51,2 | 51,7 | 153,7 | РБ | 006 | |
125. | Внедрить совместную Казахстанско-Финскую научно-педагогическую магистратуру для преподавателей сестринского дела вузов и колледжей РК с выдачей казахстанского диплома Магистра по сестринскому делу и диплома университета JAMK (Финляндия) Master of Health | млн. тг | информация в МНЭ | 2017-2019 годы | МЗСР | 26,0 | 109,9 | 174,2 | 310,1 | РБ | 006 | |
126. | Повысить потенциал менеджеров и преподавателей медицинских и фармацевтических ВУЗов по образовательной программе Высшей школы образования Назарбаев университета | млн. тг | отчет об обучении менеджеров и преподавателей медицинских и фармацевтических ВУЗов | 2017-2019 годы | МЗСР | 257,5 | 591,5 | 459,2 | 1 308,2 | РБ | 005 | |
127. | Принять меры по дальнейшему развитию инновационных управленческих, образовательных, лечебно-диагностических технологий посредством обучения отечественных кадров здравоохранения внутри страны, за рубежом и с привлечением ведущих зарубежных специалистов | млн. тг | приказы МЗСР | ежегодно | МЗСР, МОН | 981,5 | 1 049,4 | 1 049,4 | 1 049,4 | 4 129,7 | РБ | 005 |
128. | Совершенствовать учебные программы подготовки специалистов сестринского дела всех уровней в соответствии с Европейскими директивами* | учебные программы | 2017-2019 годы | МЗСР | ВБ | |||||||
129. | Обеспечить информатизацию медицинского образования, в т.ч. онлайн сервисы, доступ к информационным библиотечным базам, дистанционные технологии образования | информация в МНЭ | 2017-2019 годы | МЗСР | в пределах выделенных средств | 006 | ||||||
130. | Обеспечить поэтапное овладение студентами этическими стандартами, коммуникативными навыками, английским языком | информация в МНЭ | 2018-2019 годы | МЗСР | не требует финансовых затрат | |||||||
Направление 5.6.3. Развитие инноваций и медицинской науки | млн. тг | 700,0 | 700,0 | |||||||||
131. | Внести предложения по определению приоритетных направлений развития медицинской науки до 2020 года | предложения в Правительство РК | 4 квартал 2016 года | МЗСР | не требует финансовых затрат | |||||||
132. | Внести предложения по разработке стимулирующих мер для интеграции отечественных научно-исследовательских программ с международными проектами и их вовлечения в программы мультицентровых исследований | предложения в Правительство РК | 3 квартал 2019 года | МЗСР | не требует финансовых затрат | |||||||
133. | Внести предложения по разработке мер государственной поддержки перспективных конкурентоспособных научно-исследовательских проектов в области здравоохранения | предложения в Правительство РК | 4 квартал 2016 года | МЗСР, МОН | не требует финансовых затрат | |||||||
134. | Проработать вопрос поэтапного создания научно-технологических парков на базе медицинских университетов, крупных клиник с привлечением медицинской и фармацевтической индустрии | предложения в Правительство РК | 3 квартал 2017 года | МЗСР | не требует финансовых затрат | |||||||
135. | Принять меры по дальнейшему развитию лабораторий коллективного пользования, укреплению материально-технической базы научных лабораторий, включая микробиологические и создание биобанков | млн.тг | акт приема-передачи | 4 квартал 2016 года | МЗСР, МОН | 700,0 | 700,0 | национальный фонд | новая бюджетная программа | |||
136. | Разработать комплекс мер по обучению и научным стажировкам по стратегически приоритетным направлениям на среднесрочный период | информация в МНЭ | 3 квартал 2017 года | МЗСР, МОН | не требует финансовых затрат | |||||||
137. | Внести предложения по разработке стимулирующих мер по привлечению ведущих специалистов и ученых в организации науки и образования | предложения в Правительство РК | 4 квартал 2017 года | МЗСР, МОН | не требует финансовых затрат | |||||||
138. | Проработать вопрос по внедрению программы пост-докторантуры (Post-Doctoral Research Fоllowship Programs) на базе ведущих отечественнымедицинских ВУЗов и научных организаций* | предложения в Правительство РК | 4 квартал 2017 года | МЗСР | ВБ | |||||||
139. | Внести предложения по разработке мер по стимулированию и системной поддержке локализации клинических испытаний, в том числе клинических исследований лекарственных средств | предложения в Правительство РК | 4 квартал 2017 года | МЗСР | не требует финансовых затрат | |||||||
Направление 5.7. Обеспечение дальнейшего развития инфраструктуры здравоохранения на основе государственно-частного партнерства и современных информационно-коммуникационных технологий | млн. тг | 5 189,4 | 1 500,0 | 1 500,0 | 1 500,0 | 9 689,4 | ||||||
Направление 5.7.1. Развитие сети организаций здравоохранения | ||||||||||||
140. | Разработать Дорожную карту по внедрению ГЧП для развития инфраструктуры, в т.ч. ПМСП | дорожная карта | 1 квартал 2016 года | МЗСР | не требует финансовых затрат | |||||||
141. | Проводить мероприятия по оптимизации государственной инфраструктуры здравоохранения путем горизонтальной и вертикальной интеграции, включая централизацию и децентрализацию медицинских услуг | проведение мероприятий | ежегодно | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
142. | Разработать перспективный план развития инфраструктуры здравоохранения на основе актуализации перспективных планов развития сети здравоохранения на 2015-2025 годы в разрезе регионов и уровней оказания медицинской помощи (мастер-планы) | утверждение перспективного плана развития инфраструктуры | 2017-2018 годы | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
143. | Рассмотреть возможность поэтапной трансформации областных и республиканских организаций, ВУЗов и научных центров в автономные организации здравоохранения | предложения в Правительство РК | 3 квартал 2017 года | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
144. | Сформировать перечень объектов здравоохранения, предлагаемых на приватизацию и в доверительное управление и ГЧП | информация в МНЭ | 2016-2017 годы | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны, МФ, МНЭ | не требует финансовых затрат | |||||||
145. | Проработать вопрос применения системы стандартов инфраструктуры здравоохранения на основе стандартов ОЭСР (архитектурные, инженерные, технологические и др.), а также стандарты в области ресурсосбережения, энергоэффективности и экологичности объектов здравоохранения | предложения в Правительство РК | 3 квартал 2018 года | МЗСР, МНЭ, МИР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
Направление 5.7.2. Повышение эффективности оснащения и использования медицинской техники | млн. тг | 1 500,0 | 1 500,0 | 1 500, 0 | 4 500,0 | |||||||
146. | Совершенствовать систему планирования потребности в медицинской технике, ремонте, техническом обслуживании, содействовать созданию централизованных медицинских сервисных служб, центров непрерывного обучения медицинских и технических специалистов | информация в МНЭ | 2017-2019 годы | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
147. | Разработать методические рекомендации по оснащению организаций здравоохранения медицинским оборудованием, специальным автотранспортом с применением механизма ГЧП, включая ПМСП | методические рекомендации | 3 квартал 2017 года | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
148. | Обеспечить сервисное обслуживание медицинского оборудования | млн. тг | информация в МНЭ | 2017-2019 годы | МЗСР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | 1 500,0 | 1 500,0 | 1 500, 0 | 4 500,0 | РБ | 053 | |
149. | Создать Национальную базу медицинской техники и обеспечить ее постоянную актуализацию | национальная база | 2017-2019 годы | МЗСР | не требует финансовых затрат | |||||||
150. | Разработать методологию формирования и использования амортизационных накоплений в медицинских организациях | методические рекомендации | 2018 год | МЗСР | не требует финансовых затрат | |||||||
151. | Принять меры по внедрению механизма долгосрочного планирования закупа медицинской техники и оказанию поддержки конкурентоспособным отечественным производителям медицинской техники | информация в МНЭ | ежегодно | МЗСР, МИР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
Направление 5.7.3 Обеспечение дальнейшего развития современных информационно-коммуникационных технологий | млн. тг | 5 189,4 | 5 189,4 | |||||||||
152. | Принять дальнейшие меры по развитию и стандартизации электронного здравоохранения | млн. тг | информация в МНЭ | 4 квартал 2016 года | МЗСР | 93,5 | 93,5 | РБ | 020 | |||
153. | Внедрить процедуры сертификации медицинских информационных систем на предмет соответствия стандартам электронного здравоохранения | млн. тг | проведение сертификации | ежегодно | МЗСР | 560,0 | 560,0 | РБ | 020 | |||
154. | Обеспечить внедрение и развитие платформы интероперабельности здравоохранения и информационных систем электронного здравоохранения | млн. тг | информация в МНЭ | 3-4 квартал 2016 года | МЗСР | 4 438,2 | 4 438,2 | РБ | 020 | |||
155. | Предусмотреть обучение основам электронного здравоохранения в учебных программах в медицинских ВУЗах | учебные программы | 2 квартал 2017 года | МЗСР, МОН | не требует финансовых затрат | |||||||
156. | Применить сервисную модель реализации инвестиционных проектов по информатизации здравоохранения на основе ГЧП, в том числе инновационных информационно-коммуникационных технологий и телемедицины | информация в МНЭ | ежегодно | МЗСР, МИР, акиматы областей, городов Алматы и Астаны | не требует финансовых затрат | |||||||
157. | Реализовать Проект ВБ "Передача технологий и проведение институциональной реформы в сфере здравоохранения" | млн. тг | информация в МНЭ | 4 квартал 2016 года | МЗСР | 97,8 | 97,8 | РБ | 020 | |||
Всего | млн. тг | 128 034,8 | 408 080,9 | 709 797, 1 | 723 816,7 | 1 969 729, 5 |
Примечание*
На реализацию Программы в 2016 – 2019 годах будут направлены средства государственного бюджета, а также другие, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.
Общие затраты на реализацию Программы составят 1 969 729,5 млн. тенге.
В дальнейшем к общему объему финансирования из средств бюджета будут добавлены средства ФСМС.
По годам | Всего | Республиканский бюджет | Местный бюджет | Другие источники (ФСМС, НФ) |
2016 г. | 128 034,8 | 92 389,3 | 34 945,5 | 700,0 |
2017 г. | 408 080,9 | 69 309,9 | 19 035,9 | 319 735,0 |
2018 г. | 709 797,1 | 46 769,0 | 2 244,8 | 660 783,3 |
2019 г. | 723 816,7 | 46 701,6 | 2 259,2 | 674 855,9 |
Итого: | 1 969 729,5 | 255 169,8 | 58 485,4 | 1 656 074,3 |
Объем финансирования Программы будет уточняться при утверждении республиканского и местных бюджетов на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан и исходя из возможности доходной части республиканского и местных бюджетов, ФСМС, а также с привлечением других альтернативных источников.
Расшифровка аббревиатур
РК | – Республика Казахстан |
МЗСР | – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан |
МИР | – Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
МОН | – Министерство образования и науки Республики Казахстан |
МВД | – Министерство внутренних дел Республики Казахстан |
МКС | – Министерство культуры и спорта Республики Казахстан |
МНЭ | – Министерство национальной экономики Республики Казахстан |
МФ | – Министерство финансов Республики Казахстан |
МСХ | – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан |
МЭ | – Министерство энергетики Республики Казахстан |
РБ | – республиканский бюджет |
МБ | – местный бюджет |
СОЗ | – служба общественного здоровья |
ВОП | – врачи общей практики |
СНМП | – скорая и неотложная медицинская помощь |
ЕЭП | – Европейская экономическая палата |
ШОС | – Шанхайская организация сотрудничества |
ВИЧ/СПИД | – вирус иммунодефицита человека/синдром приобретенного иммунодефицита |
УИС | – уголовно-исправительная система |
ГЧП | – государственно-частное партнерство |
ПМСП | – первичная медико-санитарная помощь |
ОКК | – Объединенная комиссия по качеству |
ИМН | – изделия медицинского назначения |
ГОБМП | – гарантированный объем бесплатной медицинской помощи |
НПО | – неправительственная организация |
ДТП | – дорожно-транспортное происшествие |
ВОЗ | – Всемирная организация здравоохранения |
СМИ | – средства массовой информации |
ЕНСЗ | – Единая национальная система здравоохранения |
ОЭСР | – Организация экономического сотрудничества и развития |
ИМН | – изделия медицинского назначения |
ФСМС | – Фонд социального медицинского страхования |
ОСМС | – обязательное социальное медицинское страхование |
НПА | – нормативно-правовой акт |
НКС | – Национальный координационный совет |
ВУЗ | – высшее учебное заведение |
ППС | – профессорско-преподавательский состав |
РЦРЗ | – Республиканский центр развития здравоохранения |
ВБ | – Всемирный банк |
Примечание:
* - реализация мероприятий будет осуществляться путем привлечения частных инвестиций и других альтернативных источников финансирования, привлекаются средства ВБ;
** - реализация мероприятий будет осуществляться исходя из доходной части ФСМС.