О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 162 "Об утверждении Дорожной карты занятости 2020"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 2015 года № 1029. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 919

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от  29.12.2016 № 919 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 162 «Об утверждении Дорожной карты занятости 2020» (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 15, ст. 90) следующие изменения и дополнения:
      в Дорожной карте занятости 2020, утвержденной указанным постановлением:
      в разделе «Паспорт Программы»:
      строку «Сроки и этапы реализации» изложить в следующей редакции:
      «Сроки и этапы реализации          1 этап – 2015 год
                                         2 этап – 2016 – 2019 годы»;
      в разделе 3 «Анализ текущей ситуации»
      часть семнадцатую пункта 2 изложить в следующей редакции:
      «Она включает в себя механизмы антикризисного реагирования, повышения эффективности регулирования рынка труда, в том числе мониторинга рынка труда, вовлечения малообеспеченного, безработного и непродуктивно самостоятельно занятого населения, а также оралманов и переселенцев, прибывших в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, и включенных в региональную квоту приема оралманов и переселенцев, в активные меры содействия занятости.»;
      в разделе 4 «Цель, целевые индикаторы, задачи и показатели результатов реализации Программы»:
      подпункты 1), 2) в части второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
      «1) лица, самостоятельно занятые непродуктивным трудом, – 5,5 %;
      2) безработные – 11,0 %;»;
      абзацы второй, четвертый, пятый пункта 5 изложить в следующей редакции:
      «доля граждан, включенных в состав участников Программы, из числа обратившихся по вопросам участия в ней к 2020 году – 92,0 %;
      доля женщин, включенных в состав участников Программы, из числа обратившихся по вопросам участия в ней, к 2020 году – 44,6 %;
      доля молодежи до 29 лет, включенных в состав участников Программы, из числа обратившихся по вопросам участия в ней, к 2020 году – 43,5 %;»;
      в разделе 5 «Основные направления, пути достижения целей и задач Программы, соответствующие меры»:
      в пункте 7:
      подпункты 2), 3) части первой изложить в следующей редакции:
      «2) стимулирование предпринимательской инициативы;
      3) обучение и содействие в трудоустройстве и переселении, с учетом реального спроса работодателя.»;
      дополнить частью второй следующего содержания:
      «Приоритетными населенными пунктами для реализации государственной поддержки по обеспечению занятости через развитие инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, а также стимулированию предпринимательской инициативы являются опорные сельские населенные пункты.»;
      в подразделе «Первое направление: обеспечение занятости за счет развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства»:
      часть первую пункта 12 изложить в следующей редакции:
      «12. С 1 января 2016 года местные исполнительные органы представляют центральному уполномоченному органу в области здравоохранения и социально-трудовой сфере (далее – оператор Программы) проекты по строительству фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий в сельской местности и инфраструктурные проекты, согласованные с государственным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере регионального развития, предлагаемые для реализации в рамках Программы, с приложением требуемой действующим законодательством технической документации, обоснованием выбора проекта, показателей количества создаваемых рабочих мест и среднемесячной заработной платы ежегодно не позднее 15 апреля.»;
      пункты 13, 14, 15, 16 изложить в следующей редакции:
      «13. В ходе рассмотрения проектов оператор Программы проверяет соответствие проектов видам работ и объектов, предусмотренным пунктом 8 настоящей Программы.
      14. При несоответствии проектов пункту 8 настоящей Программы оператор Программы направляет местным исполнительным органам мотивированный ответ с указанием причин отказа.
      15. Оператор Программы рассматривает и отбирает проекты, представленные местными исполнительными органами, с учетом ожидаемых показателей количества создаваемых рабочих мест, размера среднемесячной заработной платы.
      При этом приоритет для реализации отдается инфраструктурным проектам, создающим наибольшее количество рабочих мест и обеспечивающим продолжительную занятость участников Программы.
      16. Местные исполнительные органы в рамках реализации инфраструктурных проектов обеспечивают:
      1) создание новых рабочих мест;
      2) предоставление участникам Программы, проживающим, в том числе с временной регистрацией в районе (городе), где реализуется инфраструктурный проект, не менее 30 % вновь создаваемых рабочих мест при строительстве, не менее 50 % вновь создаваемых рабочих мест при текущем и капитальном ремонте, благоустройстве по направлению центров занятости населения.»;
      дополнить пунктами 16-1, 16-2 следующего содержания:
      «16-1. Центральные государственные и местные исполнительные органы, национальные компании при реализации проектов в рамках государственных и правительственных программ, программ развития территорий предоставляют участникам Программы не менее 10 % вновь создаваемых рабочих мест при строительстве и реконструкции и не менее 15 % вновь создаваемых рабочих мест при текущем и капитальном ремонте, благоустройстве для трудоустройства на проекты по направлениям центров занятости населения.
      16-2. В случае отсутствия необходимых трудовых ресурсов в районе (городе), в котором реализуется проект, привлечение извне допускается при условии письменного согласия центров занятости населения районов (городов).»;
      пункты 17, 18 изложить в следующей редакции:
      «17. В случаях образования экономии бюджетных средств по капитальному, текущему ремонту проектов, благоустройству, местные исполнительные органы могут по согласованию с оператором Программы направлять указанные средства на иные проекты, реализуемые по данному направлению Программы, или на улучшение показателей конечных результатов проектов.
      18. Акимы областей, городов Астаны и Алматы ежемесячно к 10 числу месяца, следующего за отчетным, предоставляют оператору Программы отчеты по реализации инфраструктурных проектов и благоустройству, а также по строительству фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий в сельской местности, содержащие сведения о:
      1) количестве начатых (завершенных) проектов, объеме выполненных работ в разрезе проектов;
      2) количестве созданных рабочих мест и численности участников Программы, трудоустроенных по направлению центра занятости населения, а также о размере их среднемесячной заработной платы;
      3) освоении выделенных целевых трансфертов, причинах несвоевременного освоения и объемах финансирования из нижестоящих бюджетов;
      4) допущенных нарушениях и принятых мерах по их устранению.»;
      пункт 19 исключить;
      пункты 22, 23 изложить в следующей редакции:
      «22. Сведения об участниках Программы и работодателях, участвующих в реализации инфраструктурных проектов, размещаются в автоматизированной информационной системе «Рынок труда».
      23. Оператор Программы проводит мониторинг реализации инфраструктурных проектов, реализуемых в рамках Программы.»;
      заголовок подраздела «Второе направление: стимулирование предпринимательской инициативы и комплексное развитие опорных сел» изложить в следующей редакции:
      «Второе направление: стимулирование предпринимательской инициативы.»;
      пункты 24 и 25 изложить в следующей редакции:
      «24. Второе направление предусматривает стимулирование предпринимательства и повышение экономической активности через организацию или расширение собственного дела.
      25. Стимулирование предпринимательской инициативы осуществляется в селах со средним и высоким потенциалом развития независимо от их административной подчиненности, городских населенных пунктах посредством организации или расширения собственного дела, а также организации на базе личного подсобного хозяйства мелкотоварных производств в комплексе с пунктами заготовки и реализации сельскохозяйственной продукции участниками Программы.
      При этом финансирование мер по стимулированию предпринимательской инициативы осуществляется в пропорции 80 % – сельские населенные пункты, 20 % – городские населенные пункты.»;
      подпункты 2), 5), 12) пункта 30 изложить в следующей редакции:
      «2) целевое назначение бюджетного кредита – организация или расширение собственного дела.
      Микрокредит на расширение собственного дела предоставляется при условии создания новых постоянных рабочих мест и обязательного трудоустройства через центры занятости населения;»;
      «5) сумма микрокредита составляет:
      до 3 млн. тенге – на организацию или расширение собственного дела;
      до 5 млн. тенге – для оралманов и переселенцев, прибывших в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, и включенных в региональную квоту приема оралманов и переселенцев;
      до 6 млн. тенге – на организацию мелкотоварных производств на базе личного подсобного хозяйства.
      Предоставление микрокредитов до 6 млн. тенге для организации мелкотоварного производства будет апробировано в 2016 году в пилотном режиме.»;
      «12) допускается повторное кредитование за счет средств, возвращенных конечными заемщиками по ранее выданным кредитным ресурсам.»;
      пункты 32 и 33 изложить в следующей редакции:
      «32. Развитие и (или) сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и приобретение оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы, в том числе для развития отгонного животноводства, осуществляются местными исполнительными органами за счет средств местного бюджета.
      33. Местными исполнительными органами средства местного бюджета для развития и/или сооружения недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и приобретения оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы, в том числе для развития отгонного животноводства, используются в соответствии с определенными техническими условиями или утвержденной в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», проектно-сметной документацией и бизнес-предложениями.»;
      в пункте 35:
      подпункт 2) изложить в следующей редакции:
      «2) местные исполнительные органы районов (городов) с участием акимов сельских округов в соответствии с программами развития территорий разрабатывают Карту развития предпринимательства и утверждают ее по согласованию с уполномоченным органом по развитию предпринимательства и сельского хозяйства области.
      С 1 января 2016 года микрокредитование осуществляется в соответствии с Картой развития предпринимательства, учитывающей рекомендуемую схему специализации регионов по оптимальному использованию сельскохозяйственных угодий для производства конкретных видов сельскохозяйственной продукции.
      До утверждения Карты развития предпринимательства микрокредитование участников Программы осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями развития предпринимательства региона, определенными региональными комиссиями;»;
      дополнить подпунктами 6), 7) следующего содержания:
      «6) Оператор Программы в пределах своей компетенции, уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства, микрофинансовые (микрокредитные) организации или кредитные товарищества осуществляют сопровождение и контроль целевого использования выданного кредита и выполнение участниками Программы принятых на себя обязательств в соответствии с договором.
      Отчет о целевом использовании средств, информация по выдаче и погашению микрокредитов, по лицам, имеющим задолженность по погашению микрокредитов более 3-х месяцев подряд, сумме задолженности по основному долгу и вознаграждению, а также списки лиц, досрочно погасивших микрокредит, ежемесячно в срок до 5 числа направляются в центр занятости населения, направивший участника Программы;
      7) уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства, либо микрофинансовые (микрокредитные) организации или кредитные товарищества в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 июля 2004 года «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан» представляют в кредитное бюро списки участников Программы, получивших микрокредит, включая лиц, допустивших нецелевое использование микрокредитов и нарушающих график погашения платежей.»;
      подпункты 3), 4), 5) пункта 36 изложить в следующей редакции:
      «3) центры занятости населения направляют участников Программы в Центр обслуживания предпринимателей или Центр поддержки предпринимательства (организация по оказанию сервисных услуг), где обеспечивается их бесплатное обучение основам предпринимательства, содействие в разработке бизнес-плана;
      4) предоставление микрокредитов:
      участник Программы при содействии Центра обслуживания предпринимателей или Центра поддержки предпринимательства разрабатывает бизнес-план проекта и обращается с заявкой на получение микрокредита в уполномоченную региональную организацию со статусом финансового агентства, либо микрофинансовую (микрокредитную) организацию, получившую право на микрокредитование участников Программы;
      5) участник Программы после получения положительного заключения на получение микрокредита вправе заключить с Центром обслуживания предпринимателей или Центром поддержки предпринимательства договор на безвозмездное предоставление дополнительных услуг по сопровождению проекта (маркетинговые, юридические, бухгалтерские и другие виды услуг) сроком до одного года;»;
      подраздел «Комплексное развитие опорных сел» исключить;
      в подразделе «Третье направление: содействие в трудоустройстве через обучение и переселение в рамках потребностей работодателя»:
      пункты 53, 57, 59 изложить в следующей редакции:
      «53. В рамках данного направления участникам Программы предоставляются следующие виды государственной поддержки:
      1) профессиональная ориентация, помощь в выборе профессии, консультации по вопросам обучения и трудоустройства, услуги по психологической адаптации;
      2) направление на бесплатные курсы повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки (далее – профессиональное обучение);
      3) направление на бесплатные краткосрочные курсы (далее – обучающие мастер-классы) по подготовке кадров для сферы услуг, в том числе в рамках проведения международной выставки ЭКСПО-2017, и сферы «зеленой экономики»;
      4) предоставление материальной помощи на профессиональное обучение, за исключением краткосрочных курсов для получения практических навыков;
      5) поиск подходящих вакансий и содействие в трудоустройстве, в том числе на социальные рабочие места и молодежную практику;
      6) частичное субсидирование заработной платы физических лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места;
      7) оплата труда физических лиц, направленных на молодежную практику;
      8) временное субсидирование двух третей потерянного дохода квалифицированных работников за сокращенное рабочее время;
      9) направление на повышение квалификации и переподготовку за счет предоставления государственных грантов работодателям.»;
      «57. Сведения о лицах, прошедших профессиональную ориентацию, размещаются в автоматизированной информационной системе «Рынок труда».»;
      «59. Претендентов на обучение отбирает работодатель как из числа участников Программы, так и других претендентов, соответствующих критериям Программы, привлекаемых на основе самостоятельного поиска через частные агентства занятости и ярмарки вакансий.
      Участник Программы по согласованию с работодателем выбирает вид профессионального обучения и образовательную организацию в соответствии с потребностью в кадрах, определенных центром занятости населения совместно с региональным филиалом Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен».
      Выбор организации образования, осуществляющей обучение, производится из числа организаций, перечень которых размещается на интернет-ресурсе оператора Программы, региональным филиалом Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», а также уполномоченного органа в области образования, уполномоченного органа по вопросам занятости и центров занятости населения и учебных центров работодателей.»;
      дополнить пунктом 59-1 следующего содержания:
      «59-1. При организации переподготовки и повышения квалификации приоритетное право предоставляется высвобожденным работникам и безработным в возрасте от 55 до 64 лет, а также наемным работникам из числа молодежи в возрасте от 18 до 24 лет.
      Направление на переподготовку и повышение квалификации высвобожденных работников и безработных в возрасте от 55 до 64 лет осуществляется центром занятости населения, без учета требования участия работодателей в отборе претендентов.»;
      часть третью пункта 60 изложить в следующей редакции:
      «Профессиональная переподготовка и повышение квалификации наемных работников, в том числе молодежи в возрасте от 18 до 24 лет, с отрывом или без отрыва от производства осуществляется по заявке работодателей при условии сохранения за участником Программы его рабочего места.»;
      пункт 63 дополнить частью второй следующего содержания:
      «В случае отказа участника Программы от трудоустройства на заявленное работодателем рабочее место или работодателя от приема на работу участника Программы, расходы на обучение, включая суммы выплаченной материальной помощи и стипендии, возмещаются в бюджет в соответствии с условиями, определенными центральным уполномоченным органом по вопросам занятости.»;
      дополнить пунктом 64-1 следующего содержания:
      «64-1. Для направления на повышение квалификации и переподготовку квалифицированных работников предприятий, относящихся к отрасли промышленности, с 2016 года предусматривается предоставление государственных грантов для работодателей.
      Гранты предоставляются в размере 80 % затрат работодателя от стоимости курсов повышения квалификации и переподготовки, установленной местными исполнительными органами в области образования, исходя из расходов на образовательный процесс в зависимости от специальности и уровня квалификации в соответствии с требованиями учебных планов и программ на одного человека, но не более 100 месячных расчетных показателей.
      Условия предоставления государственных грантов для работодателей на повышение квалификации и переподготовку определяются в Правилах организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки, утверждаемых центральным уполномоченным органом по вопросам занятости.»;
      заголовок подраздела «Направление на молодежную практику и социальные рабочие места» изложить в следующей редакции:
      «Направление на молодежную практику и социальные рабочие места и порядок организации частичного субсидирования»;
      пункт 65 дополнить частями седьмой и восьмой следующего содержания:
      «В случае нарушения работодателями установленного порядка организации социальных рабочих мест и молодежной практики, соответствующий договор с ними подлежит расторжению с возмещением работодателями в бюджет расходов государства на выплату субсидий участнику Программы.
      Не допускается заключение договора организации социальных рабочих мест и молодежной практики с работодателями, допустившими нарушение установленного порядка организации социальных рабочих мест и молодежной практики в течение одного года с момента выявления нарушений.»;
      дополнить пунктом 65-1 следующего содержания:
      «65-1. Временное субсидирование двух третей потерянного дохода квалифицированных работников предприятий республиканского и регионального уровней за сокращенное рабочее время осуществляется для возмещения потерь части заработка с целью недопущения сокращения их рабочего места.
      Временное субсидирование двух третей потерянного дохода квалифицированных работников за сокращенное рабочее время предприятий республиканского уровня производится только для работников предприятий, относящихся к отрасли промышленности с численностью работников не менее 250 человек, при условии снижения объема производства или цен на продукцию в связи с мировой конъюнктурой цен и соответствия предприятия одному из следующих условий:
      1) является градообразующим предприятием в моногородах;
      2) доля товаров (услуг), поставляемых на экспорт, составляет не менее 30 % в общем объеме производимых товаров (услуг) данного предприятия;
      3) доля товаров (услуг), поставляемых на внутренний рынок, составляет не менее 30 % областного объема или не менее 10 % объема по республике этих же товаров (услуг).
      В случае применения государственных мер по временному субсидированию двух третей потерянного дохода квалифицированных работников за сокращенное рабочее время, предприятие не допускает остановки производства и сохраняет действующие рабочие места для указанных квалифицированных работников.
      При этом условия для временного субсидирования предприятий регионального уровня устанавливаются решениями соответствующих местных исполнительных органов.
      Временное субсидирование двух третей потерянного дохода квалифицированных работников осуществляется только работникам, занятым в основных производствах (цехах), из числа квалифицированных специалистов, служащих и рабочих (4 разряда и выше).
      Временное субсидирование двух третей потерянного дохода квалифицированных работников производится в течение 6 месяцев, с возможностью последующего продления еще на 6 месяцев.
      Размер временной субсидии в месяц составляет две трети потерянного дохода работников из-за сокращения рабочего времени (с учетом налогов, обязательных социальных отчислений, компенсаций за неиспользованный трудовой отпуск и банковских услуг), но не более 2 минимальных заработных плат за соответствующий период, установленных законодательством о республиканском бюджете.
      Перечень предприятий республиканского уровня для временного субсидирования двух третей потерянного дохода квалифицированных работников рассматривается и согласовывается МВК.
      Оператор Программы утверждает перечень предприятий республиканского уровня для временного субсидирования двух третей потерянного дохода квалифицированных работников, одобренный на МВК.
      Перечень предприятий регионального уровня для временного субсидирования рассматривается и согласовывается региональной комиссией.
      Местные исполнительные органы утверждают перечень предприятий регионального уровня для временного субсидирования.
      Временное субсидирование двух третей потерянного дохода квалифицированных работников осуществляется центрами занятости населения.
      Условия предоставления мер государственной поддержки, порядок отбора предприятий для временного субсидирования двух третей потерянного дохода квалифицированных работников, а также финансирования определяются в Правилах организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки, утверждаемых центральным уполномоченным органом по вопросам занятости.»;
      в подразделе «Обучение и содействие в трудоустройстве»:
      пункт 66 изложить в следующей редакции:
      «66. Центры занятости населения работу по организации профессионального обучения и/или трудоустройству участников Программы проводят самостоятельно либо с привлечением частных агентств занятости и/или неправительственных организаций в соответствии с действующим законодательством о государственных закупках и/или государственном социальном заказе.
      Центры занятости населения в целях расширения рабочих мест взаимодействуют с неправительственными организациями по оказанию специальных социальных услуг уязвимым слоям населения.»;
      часть первую пункта 67 изложить в следующей редакции:
      «67. Обучающие мастер-классы в сфере услуг для подготовки кадров и повышения квалификации наемных работников организуются центром занятости населения продолжительностью не более двух месяцев.»;
      в пункте 69:
      подпункт 4) дополнить абзацем шестым следующего содержания:
      «Организации образования, осуществляющие профессиональное обучение участников Программы, ежемесячно к 5 числу представляют в центры занятости населения информацию об отчисленных участниках Программы и табель учета посещаемости занятий обучаемых участников Программы;»;
      дополнить подпунктом 6) следующего содержания:
      «6) центры занятости населения осуществляют сбор заявок от предприятий, относящихся к отрасли промышленности, на временное субсидирование двух третей потерянного дохода квалифицированных работников и предоставление государственных грантов на переподготовку и повышение квалификации и формируют соответствующие списки участников Программы.»;
      в подразделе «Повышение территориальной мобильности»:
      в пункте 70:
      подпункты 1), 2) изложить в следующей редакции:
      «1) граждан Республики Казахстан, проживающих в населенных пунктах с низким потенциалом социально-экономического развития, с учетом потребности работодателей;
      2) граждан Республики Казахстан и оралманов, проживающих в населенных пунктах Калачи и Красногорский Акмолинской области по состоянию на 1 июля 2015 года;»;
      дополнить подпунктами 3), 4) следующего содержания:
      «3) граждан Республики Казахстан и оралманов, проживающих в городе Жанаозен Мангистауской области, с учетом потребности работодателей;
      4) оралманов и переселенцев, прибывающих в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, и включенных в региональную квоту приема оралманов и переселенцев.»;
      часть вторую изложить в следующей редакции:
      «Порядок участия в Программе работодателей и добровольно переселяющихся из населенных пунктов с низким потенциалом социально-экономического развития граждан Республики Казахстан, а также оралманов и переселенцев, прибывающих в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, и включенных в региональную квоту приема оралманов и переселенцев, и получения ими государственной поддержки определяется в Правилах содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и оказания им мер государственной поддержки, утверждаемых центральным уполномоченным органом по вопросам занятости.»;
      в пункте 71:
      абзац первый части первой изложить в следующей редакции:
      «Переезд участников Программы из населенных пунктов с низким потенциалом социально-экономического развития и города Жанаозен Мангистауской области в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и центры экономического роста осуществляется:»;
      дополнить частями следующего содержания:
      «Переезд оралманов и переселенцев осуществляется в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан.
      К оралманам и переселенцам, прибывающим в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, и включенных в региональную квоту приема оралманов и переселенцев, требования необходимости проживания в населенных пунктах с низким потенциалом социально-экономического развития и участия работодателей в переселении не распространяются.»;
      пункты 72, 73 изложить в следующей редакции:
      «72. Критерии для определения населенных пунктов с низким, средним и высоким потенциалом социально-экономического развития разрабатываются и утверждаются государственным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере регионального развития.
      На их основании местные исполнительные органы по согласованию с государственным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере регионального развития, определяют перечень населенных пунктов с низким и высоким потенциалом социально-экономического развития и направляют его оператору Программы.
      73. Государственным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, разрабатываются типовые проекты жилища (индивидуальные или многоквартирные) для переселяющихся участников Программы с учетом сейсмологических зон и характеристик.»;
      абзац первый части второй пункта 74 изложить в следующей редакции:
      «Участникам Программы также предоставляются следующие меры государственной поддержки:»;
      абзац первый и подпункты 1), 2) пункта 77 изложить в следующей редакции:
      «77. Механизм участия в третьем направлении Программы:
      1) претенденты на участие, проживающие в населенных пунктах с низким потенциалом социально-экономического развития, а также оралманы и переселенцы обращаются в центр занятости населения с заявлением на переезд, прилагая документы, предусмотренные Правилами содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и оказания им мер государственной поддержки, утверждаемых центральным уполномоченным органом по вопросам занятости;
      2) центр занятости населения рассматривает документы участников Программы с учетом потребности работодателей (за исключением оралманов и переселенцев), на предмет соответствия критериям отбора на участие, согласовывает с заявителями возможные варианты переезда и направляет документы в региональную или районную (городскую) комиссию в зависимости от места переезда;»;
      в подразделе «Участники Программы»:
      пункт 78 изложить в следующей редакции:
      «78. Участниками Программы являются граждане Республики Казахстан из числа безработного, частично занятого, малообеспеченного, самостоятельно занятого населения, а также оралманы и переселенцы и иные категории граждан, приоритетное участие которых установлено Программой.»;
      в подразделе «Меры по мониторингу спроса и предложения на рынке труда»:
      пункт 80 изложить в следующей редакции:
      «80. Для мониторинга спроса и предложения на рынке труда будут приняты меры по:
      1) совершенствованию нормативной правовой базы;
      2) формированию и развитию общенациональной базы данных, содержащей сведения о текущих вакансиях в разрезе востребованных специальностей (далее – общенациональная база данных) в проектах, реализуемых в рамках государственных, правительственных программ и программ развития территорий, а также инициатив частного сектора.
      Общенациональная база данных будет включать в себя текущие вакансии в разрезе конкретных предприятий и специальностей.
      Формы для представления сведений о текущих вакансиях, востребованных специальностях и порядок формирования Карты занятости регионов, Комплексного плана содействия занятости населения, а также Карты высвобождения и создания рабочих мест утверждаются оператором Программы по согласованию с заинтересованными центральными государственными органами.
      Центральные и местные исполнительные органы, национальные компании, ответственные за реализацию проектов в рамках государственных, правительственных программ, программ развития территорий, представляют оператору Программы прогнозное количество создаваемых рабочих мест в разрезе отраслей, проектов и профессий /должностей на период строительства и после введения их в эксплуатацию.»;
      в подразделе «Институциональная организация Программы»:
      пункт 84 изложить в следующей редакции:
      «84. МВК осуществляет следующие основные полномочия:
      1) согласовывает лимиты финансирования и распределение средств по направлениям Программы и регионам;
      2) рассматривает основные итоги выполнения Программы и заслушивает отчеты центральных и местных исполнительных органов по реализации Программы, а также государственных, правительственных программ и программ развития территорий соответственно, в части создания рабочих мест по отраслям и в регионах, а также трудоустройстве;
      3) вносит на рассмотрение Правительства Республики Казахстан предложения по вопросам, связанным с реализацией Программы;
      4) рассматривает и согласовывает перечень предприятий на республиканском уровне для временного субсидирования двух третей потерянного дохода квалифицированных работников за сокращенное рабочее время, а также объем финансирования в разрезе регионов.»;
      в пункте 85:
      подпункт 2) изложить в следующей редакции:
      «2) готовит предложения по установлению лимитов финансирования и распределению средств по согласованию с МВК постановлением Правительства Республики Казахстан в разрезе администраторов республиканских бюджетных программ и регионов;»;
      дополнить подпунктом 7) следующего содержания:
      «7) разрабатывает и утверждает порядок формирования Карты занятости регионов, Комплексного плана содействия занятости населения, а также Карты высвобождения и создания рабочих мест.»;
      пункт 86 изложить в следующей редакции:
      «86. Региональные комиссии:
      1) согласовывают приоритетные направления развития предпринимательства;
      2) согласовывают лимиты финансирования Программы по направлениям в разрезе районов и городов;
      3) согласовывают размер годовой ставки вознаграждения по кредитам, предоставляемым уполномоченной региональной организацией микрофинансовым (микрокредитным) организациям и кредитным товариществам;
      4) согласовывают размер годовой максимальной эффективной процентной ставки по микрокредитам для конечного заемщика;
      5) вырабатывают рекомендации о включении (отказе во включении) в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих с одного района в другой в пределах области, из одной области в другую в рамках повышения мобильности трудовых ресурсов;
      6) согласовывают стоимость профессионального обучения в организациях технического и профессионального образования и учебных центрах работодателей;
      7) заслушивают отчеты местных исполнительных органов областного, городского и районного значений о реализации Программы;
      8) вырабатывают рекомендации по предупреждению и устранению выявленных нарушений по результатам проверок реализации Программы;
      9) рассматривают и согласовывают перечень предприятий на региональном уровне для временного субсидирования двух третей потерянного дохода квалифицированных работников за сокращенное рабочее время, а также распределение средств на финансирование между предприятиями.»;
      подпункт 2) пункта 87 исключить;
      в пункте 88:
      подпункты 1), 3) изложить в следующей редакции:
      «1) согласовывают представленные акимами районов и городов проекты и планы мероприятий, реализуемые в рамках Программы;
      3) по согласованию с государственным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере регионального развития, определяют перечень населенных пунктов с низким, средним и высоким потенциалом социально-экономического развития, опорных сельских населенных пунктов, утверждают планы переезда участников Программы;»;
      дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
      «4) определяют порядок переселения, предоставления жилища и оказания мер государственной поддержки жителям населенных пунктов Калачи и Красногорский Акмолинской области.»;
      подпункт 5) пункта 89 изложить в следующей редакции:
      «5) направление на трудоустройство на проекты, реализуемые в рамках государственных (правительственных) программ, программ развития территорий.»;
      в разделе 6 «Этапы реализации Программы»:
      пункт 93 изложить в следующей редакции:
      «93. Реализация Программы будет осуществляться в два этапа: первый этап – 2015 год, второй этап – 2016 – 2019 годы.»;
      часть третью пункта 94 изложить в следующей редакции:
      «Будут отработаны механизмы профессиональной ориентации претендентов.»;
      часть первую пункта 95 изложить в следующей редакции:
      «95. На втором этапе: 2016–2019 годы – будут разработаны, согласованы и приняты к исполнению основные составляющие Программы с учетом региональных особенностей; управление рисками, возникающими на рынке труда, и содействие продуктивной занятости будут осуществляться на основе механизмов и инструментов, предложенных Программой.»;
      в разделе 7 «Необходимые ресурсы и источники их финансирования»:
      часть шестую пункта 97 исключить;
      часть четвертую пункта 99 изложить в следующей редакции:
      «При уточнении республиканского бюджета вышеуказанные процедуры сохраняются, сроки предоставления бюджетных заявок устанавливаются оператором Программы.»;
      подпункты 2), 4), 5), 6), 7) пункта 100 изложить в следующей редакции:
      «2) количество трудоустроенных, в том числе на постоянные и временные рабочие места;»;
      «4) увеличение доли лиц, вовлеченных в активные формы занятости из числа трудоспособных получателей адресной социальной помощи и государственных детских пособий;
      5) расширение охвата безработных и непродуктивно самозанятых активными мерами содействия занятости населения;
      6) количество участников Программы, трудоустроенных на социальные рабочие места и молодежную практику;
      7) количество участников Программы, трудоустроенных из числа завершивших профессиональное обучение.»;
      в разделе 8 «План мероприятий по реализации Дорожной карты занятости 2020»:
      графу 4 изложить в следующей редакции:
      сроки исполнения «2015 – 2019»;
      графу 12 исключить;
      в подразделе «Задача 1. Вовлечение в активные меры содействия занятости непродуктивных самостоятельно занятых, безработных и лиц, входящих в целевые группы населения»:
      графу 2 подпунктов 1), 2), 3) изложить в следующей редакции:
      «1) Доля граждан, включенных в состав участников Программы, из числа обратившихся по вопросам участия в ней 2) Доля женщин, включенных в состав участников Программы, из числа обратившихся по вопросам участия в ней 3) Доля молодежи до 29 лет, включенных в состав участников Программы, из числа обратившихся по вопросам участия в ней»;
      в «Мероприятие» графу 2 подпункта 2) изложить в следующей редакции:
      «Создание рабочих мест через развитие предпринимательства».
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                     К. Масимов