О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 августа 2013 года № 852 "Об утверждении Правил оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и удостоверения беженца"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 июня 2015 года № 456

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 августа 2013 года № 852 «Об утверждении Правил оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и удостоверения беженца» (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 50, ст. 696) следующие изменения и дополнения:
      в Правилах оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и удостоверения беженца, утвержденных указанным постановлением:
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. Паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан выдаются уполномоченным государственным органом по месту постоянной регистрации документируемого лица, а также фактического пребывания в случае замены паспорта и (или) удостоверения личности в связи с утратой, истечением срока действия, переменой фамилии по заключению (расторжению) брака, непригодностью к дальнейшему использованию, видоизменением документов согласно новой технологии их изготовления, получением паспорта гражданина Республики Казахстан впервые на основании удостоверения личности гражданина Республики Казахстан.
      Вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства выдаются уполномоченным государственным органом по месту постоянной регистрации документируемого лица.
      Паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства выдаются уполномоченным государственным органом в срок не позднее тридцати календарных дней со дня подачи заявки на получение документов, удостоверяющих личность (за исключением паспортов гражданина Республики Казахстан, оформленных в загранучреждениях Республики Казахстан), и вручаются лично владельцу или его законному представителю.»;
      подпункт 2) пункта 6 изложить в следующей редакции:
      «2) две фотографии размером 3,5 х 4,5 сантиметра (при оформлении на бумажном бланке формуляра);»;
      подпункт 2) пункта 13 изложить в следующей редакции:
      «2) две фотографии размером 3,5 х 4,5 сантиметра (при оформлении на бумажном бланке формуляра);»;
      подпункт 1) пункта 18 и подпункт 1) пункта 21 исключить;
      пункт 30 изложить в следующей редакции:
      «30. Граждане Республики Казахстан в случаях утраты документов, удостоверяющих личность, непригодности их для дальнейшего использования, необходимости внесения изменений, связанных с идентификацией личности, невозможности идентификации данных, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6) пункта 29 настоящих Правил, также в связи с переменой, изменением установочных данных, видоизменением документов согласно новой технологии их изготовления, обращаются в уполномоченный государственный орган для получения новых документов по месту постоянной регистрации, а также фактического пребывания, в случаях утраты документов, удостоверяющих личность, непригодности их для дальнейшего использования, перемены фамилии по заключению (расторжению) брака, видоизменением документов согласно новой технологии их изготовления.
      Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, в случаях утраты документов, удостоверяющих личность, непригодности их для дальнейшего использования, необходимости внесения изменений, связанных с идентификацией личности, невозможности идентификации данных, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6) пункта 29 настоящих Правил, также в связи с переменой, изменением установочных данных обращаются по месту постоянной регистрации в уполномоченный государственный орган для получения новых документов.
      До получения новых паспортов и удостоверений личности прежние документы не изымаются, за исключением документов, непригодных к дальнейшему использованию, в связи с порчей, невозможностью идентификации личности.»;
      в пункте 31:
      абзац первый части первой изложить в следующей редакции:
      «31. Для замены паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, в связи с истечением срока действия, непригодностью для дальнейшего использования, видоизменением документов согласно новой технологии их изготовления заявителем представляются следующие документы:»;
      подпункт 2) изложить в следующей редакции:
      «2) две фотографии размером 3,5 х 4,5 сантиметра (при оформлении на бумажном бланке формуляра);»;
      дополнить частью третьей следующего содержания:
      «При наличии действующей визы иностранного государства в паспорте, подлежащем сдаче в уполномоченный орган, по заявлению гражданина паспорт не изымается. При этом недействительный паспорт подлежит погашению (путем осуществления просечки одной из сторон паспорта дыроколом) и возвращается владельцу до минования надобности.»;
      пункт 33 изложить в следующей редакции:
      «33. Для внесения изменений в паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства, связанных с идентификацией личности, невозможностью идентификации данных, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6) пункта 29 настоящих Правил, а также в связи с переменой, изменением установочных данных заявителем представляются:
      1) письменное заявление в произвольной форме (кроме обратившихся в связи с переменой фамилии по заключению (расторжению) брака);
      2) документ об оплате государственной пошлины (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины, представляют подтверждающие документы);
      3) две фотографии размером 3,5 х 4,5 сантиметра (при оформлении на бумажном бланке формуляра);
      4) удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, подлежащее замене;
      5) паспорт гражданина Республики Казахстан (при наличии);
      6) вид на жительство иностранца в Республике Казахстан (для иностранцев);
      7) действительный национальный паспорт (для иностранцев);
      8) удостоверение лица без гражданства (для лиц без гражданства);
      9) документ, подтверждающий обоснованность обращения.
      При обращении лиц казахской национальности в уполномоченный государственный орган с ходатайствами о желании изменить написание фамилий и отчеств, согласно Указу Президента Республики Казахстан от 2 апреля 1996 года № 2923 «О порядке решения вопросов, связанных с написанием фамилий и отчеств лиц казахской национальности», подается заявление в произвольной форме с указанием желаемой фамилии, отчества на государственном или русском языках.
      В фамилиях исключаются несвойственные казахскому языку аффиксы с сохранением корневых основ фамилий и отчеств, одновременно при написании отчеств вместо несвойственных казахскому языку аффиксов к имени отца добавляются слитно окончания «улы» или «кызы» в зависимости от пола лица.
      К заявлению прилагается один из следующих документов:
      1) свидетельство о рождении (при получении впервые документов, удостоверяющих личность);
      2) удостоверение личности, паспорт, подлежащие замене;
      3) справка о приеме в гражданство Республики Казахстан установленной Министерством внутренних дел Республики Казахстан формы (при получении удостоверения личности в связи с принятием гражданства Республики Казахстан).
      При обращении лиц казахской национальности, написание фамилий и отчеств которых было изменено в соответствии со сложившимися традициями казахского народа, допускается оформление паспортов и удостоверений личности в прежнем написании их фамилий и отчеств согласно предъявленным ими свидетельствам о рождении.»;
      пункт 37 дополнить частью второй следующего содержания:
      «При утрате удостоверения личности вне постоянного места жительства уполномоченным государственным органом при обращении гражданина Республики Казахстан временное удостоверение личности выдается по месту фактического пребывания для возвращения к месту жительства.».
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                   К. МАСИМОВ