Об утверждении Правил разработки натуральных норм

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2015 года № 146.

Действующий

      В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, подпунктом 12) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 7 января 2005 года "Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан" и пунктом 4 статьи 84 Закона Республики Казахстан от 13 февраля 2012 года "О специальных государственных органах Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила разработки натуральных норм.

      2. Центральным государственным органам обеспечить разработку и утверждение натуральных норм по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.

      3. Министерству финансов Республики Казахстан совместно с центральными государственными органами провести ревизию всех действующих натуральных норм до 2016 года и представить информацию о необходимости разработки дополнительных натуральных норм в Правительство Республики Казахстан.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

Премьер-Министр


Республики Казахстан

К. Масимов


  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 марта 2015 года № 146

Правила разработки натуральных норм
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработки натуральных норм (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 69 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, подпунктом 12) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 7 января 2005 года "Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан" и пунктом 4 статьи 84 Закона Республики Казахстан от 13 февраля 2012 года "О специальных государственных органах Республики Казахстан" и определяют порядок разработки натуральных норм центральными государственными органами.

      2. Натуральные нормы представляют собой натуральные показатели потребления или использования необходимых материальных или нематериальных благ.

2. Порядок разработки натуральных норм

      3. Натуральные нормы разрабатываются центральными государственными органами.

      4. Центральные государственные органы осуществляют расчет потребности в материальных и нематериальных благах в количественном выражении с учетом необходимости обеспечения деятельности государственных органов и иных государственных учреждений, выполнения возложенных на них функций и полномочий на основе:

      1) результатов анализа необходимости, обоснованности и целесообразности потребления или использования материальных и нематериальных благ;

      2) отраслевых особенностей с учетом научно-обоснованных методов и подходов.

      5. На основании определенной потребности центральные государственные органы разрабатывают натуральные нормы.

      Натуральные нормы должны соответствовать следующим требованиям:

      1) основываться на нормах действующего законодательства Республики Казахстан;

      2) быть четкими и ясными;

      3) исключать разночтения и обеспечивать возможность свободного применения их на практике;

      4) определять область их применения;

      5) определять круг пользователей.

      6. Натуральные нормы разрабатываются в табличном виде.

      В зависимости от специфики натуральных норм центральные государственные органы указывают в них:

      1) наименование натуральной нормы;

      2) единицу измерения натуральной нормы;

      3) норму в количественном выражении;

      4) срок службы (носки);

      5) срок эксплуатации;

      6) срок хранения в запасе;

      7) область применения натуральных норм - в какой сфере деятельности применяются натуральные нормы, для чего они предназначены;

      8) область распространения натуральных норм - наименование государственных органов при необходимости их структурных подразделений, государственных учреждений, должностных лиц, для которых устанавливаются натуральные нормы;

      9) характеристики, конкретизирующие определение и применение натуральных норм.

      При необходимости:

      1) приводятся уточнения терминов и определений, использованных в натуральных нормах;

      2) делаются ссылки на примечания.

      7. Разработанные натуральные нормы направляются на согласование центральному уполномоченному органу по бюджетному планированию с приложением:

      1) справки с указанием источников финансирования (код и наименование бюджетной программы, по которой предлагается осуществлять финансирование расходов, связанных с введением предлагаемых натуральных норм) и необходимости финансовых затрат;

      2) информации по финансовой обеспеченности предлагаемых натуральных норм согласно приложению к настоящим Правилам;

      3) обоснования необходимости принятия предлагаемых натуральных норм, подтверждения их целесообразности и расчеты к ним.

      8. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию рассматривает натуральные нормы в течение тридцати календарных дней со дня их получения.

      При наличии у центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию замечаний по натуральным нормам центральные государственные органы дорабатывают их и повторно вносят ему на согласование.

      Срок повторного согласования натуральных норм центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию не должен превышать семи рабочих дней и исчисляется со дня поступления их в данный государственный орган.

      9. По итогам рассмотрения натуральных норм центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию представляет разработчику один из следующих вариантов ответа:

      1) натуральные нормы согласованы без замечаний (виза на акте первого руководителя либо, в случае его отсутствия, лица, исполняющего его обязанности);

      2) в согласовании натуральных норм отказано (с приложением мотивированного отказа за подписью заместителя первого руководителя).

      10. Внесение изменений и дополнений в утвержденные натуральные нормы осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

  Приложение
к Правилам разработки
натуральных норм

Информация по финансовой обеспеченности
предлагаемых натуральных норм

№ п/п

Наименование натуральной нормы

Ед. изм.

Предлагаемая норма положенности

Наличие

Общая потребность по предлагаемым нормам положенности

в том числе

фактическое наличие на 01.01. текущий финансовый год

год приобретения

срок службы (год)

Подлежит списанию в текущем финансовом году

Запланировано приобретение в текущем финансовом году

предусмотрено приобретение на 2-ой год планируемого планового периода

предусмотрено приобретение на 3-ий год планируемого планового периода

планируется приобретение в следующем плановом периоде

количество

стоимость (тыс. тенге)

количество (гр.11 =(гр.4-((гр.5-гр.8)+гр.9)

стоимость (тыс. тенге) (гр.12=гр.14+гр.16+гр.18)

количество

стоимость (тыс. тенге)

количество

стоимость (тыс. тенге)

количество (гр.17=тр.11-гр.13-гр.15)

стоимость (тыс. тенге) (гр. 18= гр. 12-гр.-14-гр.16)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1


















2


















...


















Предполагаемые затраты