О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 октября 2014 года № 1072

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены          
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 9 октября 2014 года № 1072

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения
Правительства Республики Казахстан

      1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 17 июля 2008 года № 693 «О создании специализированной организации по вопросам концессии» (САПП Республики Казахстан, 2008 г., № 33, ст. 343):
      в пункте 2:
      подпункт 1) изложить в следующей редакции:
      «1) экспертизы концессионных предложений, за исключением случаев, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона Республики Казахстан «О концессиях»;»;
      подпункты 3), 4) и 5) изложить в следующей редакции:
      «3) экспертизы конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, за исключением случаев, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона Республики Казахстан «О концессиях»;
      4) экспертизы концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, за исключением случаев, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона Республики Казахстан «О концессиях»;
      5) экспертизы проектов договоров концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений, за исключением случаев, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона Республики Казахстан «О концессиях»;».
      2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 12, ст. 86):
      Правила исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденные указанным постановлением:
      дополнить пунктами 499-12-1 и 499-14-1 следующего содержания:
      «499-12-1. Выплата вознаграждения за осуществление управления объектом концессии также применяется как дополнительный источник получения доходов концессионера, в случае существенного изменения курса национальной валюты, установленного Национальным Банком Республики Казахстан, при реализации концессионного проекта особой значимости в соответствии с условиями договора концессии.»;
      «499-14-1. Установленный лимит государственных концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан подлежит пересмотру при уточнении республиканского бюджета на основании решения республиканской бюджетной комиссии, в случае применения пункта 499-12-1.».
      3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2010 года № 1343 «О некоторых вопросах планирования и реализации концессионных проектов» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 5, ст. 57):
      1) в Правилах представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов, утвержденных указанным постановлением:
      подпункт 6) пункта 3 изложить в следующей редакции:
      «6) заключение по концессионному предложению - заключение центрального уполномоченного органа по государственному планированию или местного уполномоченного органа по государственному планированию в случаях, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона по экономической целесообразности дальнейшей проработки концессионного проекта в соответствии с документами системы государственного планирования, подготавливаемое на основе экспертизы специализированной организации по вопросам концессии или юридического лица, определяемого местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, на концессионное предложение по форме согласно приложению к настоящим Правилам.»;
      пункт 5 изложить в следующей редакции:
      «5. Перечень объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период, (далее - перечень) формируется уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии со статьей 13 Закона.
      Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли вносит в Правительство Республики Казахстан предложения по включению планируемого к реализации концессионного проекта в перечень концессионных проектов особой значимости.»;
      дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
      «5-1. Местные уполномоченные органы по государственному планированию, в случаях, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, ежемесячно до 20 числа, следующего за отчетным периодом, уведомляют центральный уполномоченный орган по государственному планированию о прохождении инвестиционных предложений государственных инвестиционных проектов (в случае определения целесообразности его реализации, как концессионного проекта), концессионных предложений и конкурсных документаций концессионного проекта по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.»;
      в части первой пункта 6:
      дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания:
      «5-1) В случае, если реализация концессионного проекта предлагается за счет средств республиканского бюджета, заключение отраслевой экспертизы концессионного предложения проводится центральным уполномоченным органом соответствующей отрасли, в случае невозможности отнесения уполномоченного государственного органа соответствующей отрасли к какой-либо определенной отрасли, отраслевое заключение проводится самим уполномоченным государственным органом соответствующей отрасли.
      В случае, если реализация концессионного проекта, предполагаемого к реализации за счет средств республиканского бюджета, затрагивает сферу ответственности другого отраслевого центрального государственного органа, указанным отраслевым центральным государственным органом проводится заключение отраслевой экспертизы концессионного предложения.
      В случае, если реализация концессионного проекта предлагается за счет средств местного бюджета в соответствии с подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, заключение отраслевой экспертизы концессионного предложения проводится отраслевым местным исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета, в случае невозможности отнесения местного уполномоченного органа соответствующей отрасли к какой-либо определенной отрасли, отраслевое заключение проводится самим местным уполномоченным органом соответствующей отрасли.
      В случае, если концессионный проект, предполагаемый к реализации за счет средств местного бюджета в соответствии с подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, затрагивает сферу ответственности другого отраслевого местного органа, указанным отраслевым местным государственным органом проводится заключение отраслевой экспертизы концессионного предложения.»;
      подпункты 6)7)8) и 9) изложить в следующей редакции:
      «6) направление государственным органом-разработчиком подписанного концессионного предложения с приложением документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, в центральный уполномоченный орган по государственному планированию либо местный уполномоченный орган по государственному планированию в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона;
      7) проведение экспертизы концессионных предложений центральным либо местным уполномоченным органом по государственному планированию с привлечением специализированной организации по вопросам концессии либо юридических лиц, определяемых местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона.
      Центральный либо местный уполномоченный орган по государственному планированию направляет концессионное предложение в специализированную организацию по вопросам концессии либо юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, на проведение экспертизы в течение 3 (три) рабочих дней со дня его внесения государственным органом-разработчиком концессионного предложения.
      Экспертиза осуществляется в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня поступления концессионных предложений в специализированную организацию по вопросам концессии либо юридические лица, определяемые местным исполнительным органом.
      В случаях неполного представления информации государственным органом-разработчиком, а также необходимости представления дополнительной информации, указанной в концессионных предложениях, специализированная организация по вопросам концессии либо юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, требуют представления указанной информации.
      Специализированная организация по вопросам концессии либо юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, указанном в части четвертой настоящего подпункта, направляют запросы государственному органу-разработчику концессионного предложения, копию запроса – центральному либо местному уполномоченному органу по государственному планированию в течение 10 (десять) рабочих дней со дня поступления пакета документов в специализированную организацию по вопросам концессии либо юридические лица, определяемые местным исполнительным органом.
      Государственные органы-разработчики концессионного предложения представляют недостающую и/или дополнительную информацию одновременно в центральный уполномоченный орган по государственному планированию и специализированную организацию по вопросам концессии либо местный уполномоченный орган по государственному планированию и юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, в течение 5 (пять) рабочих дней с момента поступления запроса или уведомляют о необходимости дополнительных сроков для представления информации, но не более 15 (пятнадцать) календарных дней.
      Со дня направления запроса и до представления необходимой информации сроки проведения экспертизы приостанавливаются.
      В случае доработки концессионного предложения по заявке государственного органа-разработчика, сроки экспертизы обновляются, но не более 1 (один) раза;
      8) направление центральным уполномоченным органом по государственному планированию в течение 5 (пять) рабочих дней заключения по концессионному предложению с момента поступления экспертизы специализированной организации по вопросам концессии, за исключением случаев, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона:
      уполномоченному государственному органу соответствующей отрасли, если проект республиканский;
      местным исполнительным органам областей, города республиканского значения, столицы, если проект местный.
      В случаях, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, заключение по концессионному предложению направляется государственному органу-разработчику концессионного предложения местным уполномоченным органом по государственному планированию в течение 5 (пять) рабочих дней с момента поступления экспертизы;
      9) утверждение концессионного предложения государственным органом-разработчиком по итогам положительного заключения центрального уполномоченного органа по государственному планированию либо местного уполномоченного органа по государственному планированию в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, по концессионному предложению;»;
      в подпункте 12):
      абзац седьмой изложить в следующей редакции:
      «представление конкурсной документации, ТЭО концессионного проекта, предварительно прошедшего необходимые экспертизы в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, с приложением документов, подтверждающих согласование центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности, а также, в случае принадлежности концессионного проекта к сферам естественных монополий, уполномоченного государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, центральному уполномоченному органу по государственному планированию либо местному уполномоченному органу по государственному планированию в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, на проведение соответствующих экспертиз и согласований;»;
      абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
      «представление конкурсной документации с приложением документов, подтверждающих согласование центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности, а также, в случае принадлежности концессионного проекта к сферам естественных монополий, уполномоченного государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, центральному уполномоченному органу по государственному планированию либо местному уполномоченному органу по государственному планированию в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, на проведение соответствующей экспертизы и согласования;»;
      подпункт 14) изложить в следующей редакции:
      «14) формирование перечня в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона и утверждение центральным уполномоченным органом по государственному планированию, если объекты относятся к республиканской собственности, или маслихатами областей, города республиканского значения и столицы, если объекты относятся к коммунальной собственности.»;
      пункт 8 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:
      «4-1) обоснование по включению концессионного проекта в перечень концессионных проектов особой значимости;»;
      в пункте 17:
      абзац первый части первой изложить в следующей редакции:
      «17. Концессионное предложение направляется в центральный уполномоченный орган по государственному планированию либо местный уполномоченный орган по государственному планированию в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, с приложением:»;
      часть третью изложить в следующей редакции:
      «Для проведения экспертизы концессионные предложения с приложением необходимых материалов представляются государственным органом-разработчиком отдельным сопроводительным письмом на титульном бланке за подписью первого руководителя либо лица, его замещающего, с представлением электронной копии приложений к концессионному предложению.»;
      пункты 2627 и 28 изложить в следующей редакции:
      «26. После получения от государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, положительного согласования конкурсной документации и ТЭО организатор конкурса направляет конкурсную документацию с приложением ТЭО концессионного проекта на согласование центральным уполномоченным органам по государственному планированию и по исполнению бюджета либо местным уполномоченным органам по государственному планированию и по исполнению бюджета в случаях, установленных подпунктами 3-2) и 3-3) статьи 13 Закона.
      27. Уполномоченный орган по исполнению бюджета проводит согласование конкурсной документации в течение двадцати рабочих дней со дня поступления.
      Уполномоченный орган по исполнению бюджета при согласовании конкурсной документации, предусматривающей предоставление поручительства государства, согласовывает объем поручительства государства, предлагаемый организатором конкурса к предоставлению в рамках конкурса по выбору концессионера по концессионному проекту и существенные условия конкурсной документации, связанные с предоставлением поручительства государства.
      Согласование конкурсной документации уполномоченным органом по исполнению бюджета оформляется в виде письма о согласовании либо несогласовании с отражением причин несогласования, либо требований по доработке конкурсной документации за подписью первого руководителя государственного органа, либо лица, его замещающего, либо его заместителя и направляется государственному органу-разработчику конкурсной документации и ТЭО.
      28. Уполномоченный орган по государственному планированию в течение трех рабочих дней со дня поступления конкурсной документации направляет ее в специализированную организацию по вопросам концессии или юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, для проведения экспертизы, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, которая осуществляется в течение 30 (тридцать) рабочих дней со дня представления конкурсной документации в данную организацию.
      Общий срок рассмотрения конкурсной документации уполномоченным органом по государственному планированию составляет 45 (сорок пять) рабочих дней.
      В случаях неполного представления информации государственным органом-разработчиком, а также необходимости представления дополнительной информации, указанной в конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, специализированная организация по вопросам концессии или юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, требуют представления указанной информации.
      Специализированная организация по вопросам концессии или юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае необходимости направляют запросы по представлению недостающей и/или дополнительной информации государственному органу-разработчику, копию запроса - центральному или местному уполномоченному органу по государственному планированию в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления пакета документов в специализированную организацию по вопросам концессии или юридические лица, определяемые местным исполнительным органом.
      Государственные органы-разработчики представляют одновременно в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию и специализированную организацию по вопросам концессии или юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, недостающую и/или дополнительную информацию в течение пяти рабочих дней с момента поступления запроса или уведомляют о необходимости дополнительных сроков для представления информации, но не более пятнадцати календарных дней.
      Со дня направления запроса и до представления необходимой информации сроки проведения экспертизы приостанавливаются.
      В случае доработки конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, по заявке государственного органа-разработчика сроки экспертизы обновляются.»;
      в приложении к указанным Правилам:
      строку одиннадцатую изложить в следующей редакции:
      «Наличие экспертизы специализированной организации по вопросам концессии или юридического лица, определяемого местным исполнительным органом, в случае необходимости»;
      2) в Правилах проведения конкурса по выбору концессионера, утвержденных указанным постановлением:
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. Конкурс по выбору концессионера (далее - конкурс) проводится на основании утвержденного центральным уполномоченным органом по государственному планированию либо маслихатами областей, города республиканского значения и столицы перечня объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период (далее - перечень).»;
      дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
      «6-1. Местные уполномоченные органы по государственному планированию в случаях, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, ежемесячно до 20 числа, следующего за отчетным периодом, уведомляют центральный уполномоченный орган по государственному планированию о прохождении концессионных заявок, проектов договоров концессии, а также заключенных договорах концессии по форме согласно приложению 1 к Правилам представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов.»;
      подпункт 19) пункта 8 изложить в следующей редакции:
      «19) направление организатором конкурса проекта договора концессии на согласование уполномоченным органам по государственному планированию, по исполнению бюджета, а также государственному органу, осуществляющему руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках в соответствии с пунктами 676869 настоящих Правил;»;
      в пункте 11:
      подпункт 2) изложить в следующей редакции:
      «2) направление организатором конкурса в уполномоченный орган по государственному планированию концессионных заявок, содержащихся в соответствующих конкурсных заявках, в том числе ТЭО концессионного проекта, с приложением результатов необходимых экспертиз, включая результаты государственной экспертизы, для проведения их экспертизы;»;
      подпункт 5) изложить в следующей редакции:
      «5) направление организатором конкурса проекта договора концессии на согласование уполномоченным органам по государственному планированию, по исполнению бюджета, а также государственному органу, осуществляющему руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках в соответствии с пунктами 67-69 настоящих Правил;»;
      часть первую пункта 23 изложить в следующей редакции:
      «23. Со дня опубликования объявления о проведении конкурса организатор конкурса представляет потенциальному концессионеру (его уполномоченному представителю) копию конкурсной документации на бумажном или электронном носителе.»;
      в пункте 29:
      в подпункте 2):
      абзацы третий, четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
      «оригинал аудированной финансовой отчетности за два полных предыдущих финансовых года, составленной в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности либо международными стандартами финансовой отчетности. Организации, имеющие дочерние организации, в дополнение к финансовой отчетности по деятельности основной организации составляют и представляют консолидированную финансовую отчетность в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности либо международными стандартами финансовой отчетности. В отношении концессионных проектов особой значимости, если потенциальный концессионер является новым юридическим лицом, учрежденным в целях реализации концессионного проекта физическими и (или) юридическими лицами, такая документация должна быть представлена физическими и (или) юридическими лицами, выступающими учредителями такого потенциального концессионера.
      Расшифровки статьи бухгалтерского баланса «Основные средства» на последнюю отчетную дату (за последний финансовый год), подписанные первым руководителем или уполномоченным представителем потенциального концессионера и заверенные печатью потенциального концессионера. Настоящее требование не применимо при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости.
      Расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату (за последний финансовый год), подписанные первым руководителем или уполномоченным представителем потенциального концессионера и заверенные печатью потенциального концессионера, с указанием даты их образования и предполагаемого погашения, а также цели задолженности (за что образовалась задолженность), суммы начисленных резервов по их обесценению. В случае наличия банковских займов необходимо приложить копии договоров банковского займа с графиками погашения основного долга и процентов. Настоящее требование не применимо при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости;»;
      абзац восьмой изложить в следующей редакции:
      «оригинал справки установленной формы соответствующего налогового органа об отсутствии налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям более чем за три месяца (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан) либо наличии налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям менее одного тенге, выданной не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Настоящее требование не применимо при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости;»;
      абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
      «нотариально засвидетельствованную выписку из учредительных документов (в случае, если устав не содержит сведения об учредителях или составе учредителей), содержащую сведения об учредителе или составе учредителей, либо оригинал выписки из реестра держателей акций, подписанный и заверенный печатью в установленном порядке, выданный не ранее даты объявления конкурса;»;
      абзацы пятнадцатый, шестнадцатый изложить в следующей редакции:
      «оригинал справки банка или филиала банка с подписью и печатью, в котором обслуживается потенциальный концессионер, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального концессионера, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или филиалом банка согласно Типовому плану счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня и ипотечных компаниях, утвержденному постановлением правления Национального Банка Республики Казахстан. Настоящее требование не применимо при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости.
      Если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а так же иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков. Справка должна быть выдана не ранее двух месяцев, предшествующих дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Настоящее требование не применимо при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости.»;
      абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
      «нотариально заверенную копию договора солидарной ответственности, заключенного между членами простого товарищества. Настоящее требование не применимо при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости.»;
      подпункт 6) изложить в следующей редакции:
      «6) оригинал или нотариально заверенные копии заключенных потенциальным концессионером с контрагентами предварительных договоров согласия и договоров банковского займа, финансирования, в качестве гарантии перед организатором конкурса, подтверждающих привлечение инвестиций в концессионный проект. К предварительным договорам согласия финансирования, гарантий перед организатором конкурса прикладываются документы, подтверждающие наличие у контрагентов необходимых финансовых средств, перечень которых устанавливается в конкурсной документации. Настоящее требование не применимо при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости;»;
      дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания:
      «6-1) оригиналы или нотариально заверенные копии писем финансовых организаций, подтверждающих готовность рассмотреть возможность предоставления финансирования потенциальному концессионеру для реализации концессионного проекта, в случае признания концессионной заявки потенциального концессионера лучшей;»;
      дополнить подпунктом 9) следующего содержания:
      «9) по концессионным проектам особой значимости, оригинал письма – гарантии потенциального концессионера о том, что, в случае признания такого лица победителем конкурса, для цели заключения договора концессии такое лицо создаст новое юридическое лицо, которое станет стороной договора концессии при условии предоставления победителем конкурса концеденту банковских гарантий исполнения обязательств такого нового юридического лица в объеме и на условиях, определенных договором концессии.»;
      дополнить пунктом 29-1 следующего содержания:
      «29-1. В отношении концессионных проектов, относимых к особой значимости, организатор конкурса вправе в конкурсной документации установить дополнительные требования к перечню документов, подтверждающие соответствие потенциальных концессионеров квалификационным требованиям, и требования к таким документам.»;
      пункты 616267 и 68 изложить в следующей редакции:
      «61. Организатор конкурса направляет в уполномоченный орган по государственному планированию концессионные заявки для проведения их экспертизы.
      Уполномоченный орган по государственному планированию в течение 3 (три) рабочих дней со дня поступления концессионной заявки направляет ее в специализированную организацию по вопросам концессии либо юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, для проведения экспертизы.
      Специализированная организация по вопросам концессии или юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, проводит экспертизу концессионных заявок в течение 30 (тридцать) рабочих дней со дня их представления.
      Общий срок рассмотрения уполномоченным органом по государственному планированию концессионных заявок составляет сорок рабочих дней.
      62. Комиссией рассматриваются все конкурсные заявки, представленные участниками конкурса, с учетом соответствия требованиям конкурсной документации, заключений уполномоченного органа по государственному планированию по концессионной заявке и оценке соответствия потенциальных концессионеров квалификационным требованиям, и определяются лучшая концессионная заявка, о чем составляется протокол, который подписывается председателем, членами и секретарем Комиссии.»;
      «67. По итогам проведения переговоров организатор конкурса направляет на согласование проекты договоров концессии, в том числе при внесении в них изменений и дополнений, с приложением копий протокола об определении лучшей концессионной заявки, а также по концессионным проектам, предусматривающим предоставление поручительства государства и государственной гарантии, копию решения бюджетной комиссии в центральные уполномоченные органы по государственному планированию, исполнению бюджета и в государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, по концессионному проекту, реализуемому в сферах естественных монополий.
      Содержание договора концессии определяется в соответствии со  статьей 21 Закона.
      Уполномоченный орган по государственному планированию для проведения экспертизы направляет проект договора концессии в специализированную организацию по вопросам концессии либо юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, в течение 3 (три) рабочих дней с момента его поступления.
      Экспертиза осуществляется в течение 10 (десять) рабочих дней со дня поступления проекта договора концессии в специализированную организацию по вопросам концессии либо юридические лица, определяемые местным исполнительным органом.
      Уполномоченный орган по государственному планированию согласовывает проект договора концессии в течение 10 (десять) рабочих дней со дня получения результатов экспертизы либо направляет организатору конкурса мотивированные замечания.
      Проекты договоров концессий, в том числе при внесении в них изменений и дополнений, а также дополнительные материалы:
      1) представляются организатором конкурса отдельным сопроводительным письмом на титульном бланке за подписью первого руководителя либо лица, его замещающего, с представлением электронной копии приложений к концессионному предложению;
      2) подписываются первым руководителем организатора конкурса либо лицом, его замещающим;
      3) полистно парафируются руководителем структурного подразделения организатора конкурса.
      В случаях представления информации в неполном объеме организатором конкурса, а также необходимости представления дополнительной информации, предусмотренной проектом договора концессии, в том числе при внесении изменений и дополнений в договоры концессии, специализированная организация по вопросам концессии либо юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, могут требовать представления необходимой дополнительной информации.
      Специализированная организация по вопросам концессии либо юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, в случае необходимости направляют запросы по представлению недостающей и/или дополнительной информации соответствующему организатору конкурса с направлением копии запроса уполномоченному органу по государственному планированию в течение 5 (пять) рабочих дней со дня поступления пакета документов.
      Организатор конкурса представляет одновременно в уполномоченный орган по государственному планированию и специализированную организацию по вопросам концессии либо юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, недостающую и/или дополнительную информацию в течение 5 (пять) рабочих дней с момента поступления запроса или уведомляет о необходимости дополнительных сроков для представления информации, но не более 15 (пятнадцать) календарных дней.
      При этом сроки проведения экспертизы со дня направления запроса и до представления необходимой информации приостанавливаются.
      В случае доработки проектов договоров концессий, в том числе при внесении в них изменений и дополнений, по заявке организатора конкурса во время проведения экспертизы сроки ее проведения обновляются.
      68. Уполномоченный орган по исполнению бюджета согласовывает проект договора концессии, в том числе при внесении изменений и дополнений в течение 10 (десять) рабочих дней со дня поступления.»;
      пункт 73 изложить в следующей редакции:
      «73. Срок заключения договора концессии не может быть более девяноста календарных дней со дня подведения итогов конкурса по выбору концессионера в соответствии с пунктами 70 и 71 настоящих Правил.».