О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2014 года № 726

Действующий

      Примечание РЦПИ!
      Вводится в действие с 1 апреля 2014 года

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
      2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 апреля 2014 года и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены       
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 28 июня 2014 года № 726

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения
Правительства Республики Казахстан

      1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 815 «Об утверждении Правил организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 47, ст. 639):
      в Правилах организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки, утвержденных указанным постановлением:
      пункт 5 изложить в следующей редакции:
      «5. Профессиональная ориентация осуществляется среди самозанятых, безработных и малообеспеченных групп населения, учащихся 9, 11 классов организаций среднего образования уполномоченным органом по вопросам занятости в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными центральным уполномоченным органом по вопросам занятости по согласованию с уполномоченным органом в области образования.»;
      пункт 44 дополнить частью шестой следующего содержания:
      «Между участником Программы и центром занятости населения заключаются социальные контракты о представлении государственной поддержки по содействию в трудоустройстве и профессиональной ориентации, о содействии в трудоустройстве без оказания мер государственной поддержки по формам, утвержденным оператором Программы.»;
      пункт 48 изложить в следующей редакции:
      «48. Размер оплаты труда физических лиц, направленных на молодежную практику, составляет 18 МРП в месяц (с учетом налогов, обязательных социальных отчислений, компенсаций за неиспользованный трудовой отпуск и банковских услуг) без учета выплат экологических надбавок.».
      2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 816 «Об утверждении Правил организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 47, ст. 640):
      в Правилах организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости, утвержденных указанным постановлением:
      пункт 28 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:
      «Средства на финансирование мастер-планов развития опорных сел, разработанных в пилотном режиме в Акмолинской, Алматинской, Восточно-Казахстанской, Павлодарской и Кызылординской областях (по одному опорному селу в каждом регионе) планируются дополнительно в размере не более 10 процентов от общей суммы доведенных лимитов.
      Распределение между регионами средств, выделенных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, для финансирования развития опорных сел осуществляется на основании решения МВК по заявке администратора соответствующей республиканской бюджетной программы на основании утвержденных мастер-планов развития опорных сел.».
      3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2013 года № 636 «Об утверждении Дорожной карты занятости 2020» (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 39, ст. 567):
      в Дорожной карте занятости 2020, утвержденной указанным постановлением:
      пункт 9 изложить в следующей редакции:
      «9. Для финансового обеспечения Программы оператор Программы, с учетом финансово-экономических возможностей государства, ежегодно до 1 февраля определяет лимиты финансирования на предстоящие три года и выносит предложения на МВК по распределению средств по регионам.
      Лимиты финансирования будут распределяться между регионами в следующем порядке:
      80 % – пропорционально численности населения, при этом, численность населения городов Астаны и Алматы корректируется на поправочный коэффициент, рассчитываемый как доля городского населения страны в общей численности населения Республики Казахстан по данным уполномоченного органа по статистике по состоянию на квартал, предшествующий распределению;
      20 % – в зависимости от результатов работы за истекший год по состоянию на квартал, предшествующий распределению. В качестве результатов работы учитываются показатели по трудоустройству участников Программы и сокращению численности: безработных, непродуктивно занятых самостоятельных работников, малообеспеченного населения.
      При этом, 20 % средств, запланированных на предстоящие три года, считаются условно расчетными суммами, которые подлежат пересмотру в наступившем финансовом году по фактическим результатам работы за истекший год.
      Местными исполнительными органами, за исключением городов Астаны и Алматы, от общей суммы доведенного лимита направляются:
      не менее 10 % на микрокредитование участников Программы;
      не более 50 % на реализацию инфраструктурных проектов, из них не менее 70 % средств, выделенных на реализацию инфраструктурных проектов, должны направляться в сельскую местность.
      Средства на финансирование развития опорных сел в рамках мастер-планов, разработанных в пилотном режиме в Акмолинской, Алматинской, Восточно-Казахстанской, Павлодарской и Кызылординской областях (по одному опорному селу в каждом регионе), не будут входить в сумму доведенных лимитов финансирования и будут планироваться дополнительно в размере не более 10 % от данных средств (доведенных лимитов).
      Финансирование инвестиционных и инфраструктурных проектов осуществляется при условии софинансирования за счет местного бюджета не менее 10 % средств от общей стоимости проекта.
      При строительстве и приобретении многоквартирного жилья, а также индивидуальных, двух (трех) квартирных жилых домов работодатель осуществляет софинансирование в размере не менее 10 % от общей сметной стоимости жилья.
      Финансирование строительства и (или) приобретения служебных жилищ и общежитий осуществляется из республиканского бюджета, исходя из размера стоимости 1 квадратного метра арендного (коммунального) жилья, определяемого в соответствии с Программой «Доступное жилье – 2020». Расходы, превышающие стоимость, определенную Программой «Доступное жилье – 2020», финансируются за счет средств местных бюджетов.
      Местные исполнительные органы, исходя из установленных лимитов, формируют и ежегодно в срок до 15 апреля представляют в соответствующие центральные государственные органы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год по направлениям программы, установленной бюджетным законодательством форме с указанием ожидаемых результатов (целевых индикаторов) по основным параметрам Программы.
      Соответствующие центральные государственные органы ежегодно в срок до 1 мая представляют бюджетные заявки оператору Программы по установленным бюджетным законодательством формам с указанием ожидаемых результатов (целевых индикаторов) по основным параметрам Программы.
      Оператор Программы ежегодно в срок до 15 мая представляет бюджетные заявки в центральный государственный орган по планированию бюджета.
      Распределение средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий период на реализацию мероприятий Программы по администраторам республиканских бюджетных программ, включая распределение сумм текущих целевых трансфертов и целевых трансфертов на развитие областным бюджетам, нижестоящим бюджетам осуществляется на основании решения Правительства Республики Казахстан.
      Перечисление текущих целевых трансфертов и целевых трансфертов на развитие нижестоящим бюджетам администраторами республиканских и местных бюджетных программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
      В случае отказа регионов от распределенных и (или) распределяемых средств, а также при непредставлении соответствующей документации на инвестиционные и инфраструктурные проекты Оператор Программы вносит на рассмотрение МВК предложения по перераспределению средств без учета критериев по численности населения и результатов работы на основании дополнительных заявок администраторов республиканских бюджетных программ с приложением соответствующей документации.
      При уточнении республиканского бюджета вышеуказанные процедуры сохраняются, сроки предоставления бюджетных заявок устанавливаются Оператором Программы.
      Для обеспечения целевого использования представленных по лимиту средств и достижения предусмотренных Программой результатов (целевые индикаторы) между администраторами республиканских бюджетных программ и местными исполнительными органами заключаются соглашения о результатах по целевым трансфертам (далее – Соглашение) по следующим основным параметрам:
      1) уровень безработицы;
      2) удельный вес трудоустроенных на постоянные рабочие места в общей численности участников;
      3) увеличение доли продуктивно занятых в общем числе самостоятельно занятого населения;
      4) сокращение доли трудоспособных граждан в составе малообеспеченного населения;
      5) доля участников Программы, охваченных мерами государственной поддержкой в каждом из направлений Программы;
      6) доля участников Программы трудоустроенных на социальные рабочие места и молодежную практику, в том числе из числа лиц, прошедших профессиональное обучение в рамках Программы;
      7) количество создаваемых рабочих мест (постоянных и временных) и размера среднемесячной заработной платы по инфраструктурным проектам.
      Начатые в 2013 году проекты по капитальному и текущему ремонту объектов республиканской собственности финансируется до полного завершения работ.»;
      подпункт 1) части первой пункта 12 изложить в следующей редакции:
      «1) молодежь в возрасте до двадцати девяти лет, включая выпускников и учащихся 9, 11 классов общеобразовательных школ, организаций технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования в течение одного года после завершения обучения;»;
      пункт 48 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:
      «Средства на финансирование мастер-планов развития опорных сел, разработанных в пилотном режиме в Акмолинской, Алматинской, Восточно-Казахстанской, Павлодарской и Кызылординской областях (по одному опорному селу в каждом регионе), планируются дополнительно в размере не более 10 процентов от общей суммы доведенных лимитов.
      Распределение между регионами средств, выделенных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, для финансирования развития опорных сел осуществляется на основании решения МВК по заявке администратора соответствующей республиканской бюджетной программы на основании утвержденных мастер-планов развития опорных сел.»;
      пункт 55 изложить в следующей редакции:
      «55. Предоставляемые меры по развитию опорного села в пилотном режиме будут апробированы в Акмолинской, Алматинской, Восточно-Казахстанской, Павлодарской и Кызылординской областях (по одному опорному селу в каждом регионе).»;
      часть вторую пункта 59 изложить в следующей редакции:
      «Профессиональная ориентация будет осуществляться среди самозанятых, безработных и малообеспеченных групп населения, учащихся 9, 11 классов организаций среднего образования уполномоченным органом по вопросам занятости в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными центральным уполномоченным органом по вопросам занятости по согласованию с уполномоченным органом в области образования.»;
      пункты 6270 изложить в следующей редакции:
      «62. Профессиональная ориентация будет апробирована в 2014 году в Павлодарской, Восточно-Казахстанской, Северо-Казахстанской и Южно-Казахстанской областях.»;
      «70. Субсидирование заработной платы участникам молодежной практики осуществляется не более 6 месяцев. Размер субсидии в месяц составляет 18 месячных расчетных показателей (с учетом налогов, обязательных социальных отчислений, компенсаций за неиспользованный трудовой отпуск и банковских услуг), без учета выплат по экологическим надбавкам.»;
      подпункт 4) пункта 84 изложить в следующей редакции:
      «4) рассматривает и согласовывает перечень опорных сельских населенных пунктов, определенных для комплексного развития в рамках Программы, и распределение средств на финансирование развития опорных сел между регионами.»;
      в разделе 15 «План мероприятий по реализации Дорожной карты занятости 2020»:
      строку, порядковый номер 11, исключить.
      4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 22 октября 2013 года № 1136 «О создании Межведомственной комиссии по вопросам реализации Дорожной карты занятости 2020»:
      в Положении о Межведомственной комиссии по вопросам реализации Дорожный карты занятости 2020, утвержденном указанным постановлением:
      в пункте 5:
      подпункты 3) и 4) изложить в следующей редакции:
      «3) рассмотрение предложений по перечню опорных сельских населенных пунктов, определенных для комплексного развития в рамках Программы, и распределению средств на финансирование развития опорных сел между регионами;
      4) выработка рекомендаций по согласованию лимитов финансирования и распределению средств по направлениям Программы и регионам;»;
      дополнить подпунктами 3-1), 6) следующего содержания:
      «3-1) рассмотрение планов создания рабочих мест по республике и в разрезе регионов;»;
      «6) выработка рекомендаций по перераспределению между регионами сумм, образовавшихся в результате отказа других регионов от распределенных и (или) распределяемых средств, а также при непредставлении соответствующей документации.».