О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 168 "Об утверждении некоторых инструкций" и от 10 декабря 2002 года № 1300 "О Регламенте Правительства Республики Казахстан"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 июня 2014 года № 647

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:
      1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 168 «Об утверждении некоторых инструкций»:
      в Инструкции по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденной указанным постановлением:
      дополнить указанную Инструкцию приложением 35 согласно приложению к настоящему постановлению;
      в Инструкции по организации контроля исполнения документов в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, центральных и местных исполнительных органах, утвержденной указанным постановлением:
      пункт 3 дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания:
      «7-1) оперативные поручения Премьер-Министра;»;
      пункт 7 дополнить частью четвертой следующего содержания:
      «Оперативные поручения Премьер-Министра исполняются всеми государственными органами, организациями и должностными лицами не более чем в двухнедельный срок со дня подписания поручения, если иное не установлено Премьер-Министром.»;
      подпункты 2) и 3) пункта 12 изложить в следующей редакции:
      «2) по правительственным решениям, протоколам и поручениям Руководства (служебную записку о ходе исполнения протокольных поручений на имя Премьер-Министра, заместителей Премьер-Министра, Руководителя Канцелярии, а по завершении исполнения протокольных поручений (протоколов) на основании поступивших в порядке исполнения информаций (данных) государственных органов готовит итоговую справку об исполнении с учетом результатов анализа с предложениями о снятии с контроля, продлении срока или переводе на среднесрочный или долгосрочный контроль с указанием конкретных сроков исполнения правительственного решения, протокола или поручения Руководства) либо оформляет проект резолюции о снятии с контроля (в случае подписания Закона, принятия акта Президента Республики Казахстан или Правительства, а также приказов центральных государственных и местных исполнительных органов).
      Снятие с контроля, продление срока с указанием конкретного срока исполнения осуществляются резолюцией должностного лица, которым ранее было дано соответствующее поручение, либо лицом, которому поручено осуществлять контроль за ходом исполнения поручений.
      Снятие с контроля, продление срока оперативных поручений Премьер-Министра осуществляются только Премьер-Министром.
      При этом государственные органы незамедлительно информируются исполнителем о продлении срока исполнения или переводе на среднесрочный и долгосрочный контроль с указанием конкретного срока исполнения правительственных решений и поручений Руководства;
      3) при установлении некачественного исполнения или неисполнения государственным органом поручения руководства Правительства ответственный отдел Канцелярии готовит соответствующую резолюцию либо записку в адрес Руководства Правительства, давшего поручение.
      В записке указывается:
      1) наименование документа (протокол, постановление, распоряжение Премьер-Министра и т.д.), содержащего поручение, ссылка на номер, дату документа и пункт поручения;
      2) ответственный исполнитель, соисполнители;
      3) первоначальный срок исполнения;
      4) даты продленных сроков исполнения (если они имеются);
      5) оценка по результатам исполнения поручения с конкретными формулировками: «выполнено», «выполнено частично», «не выполнено»;
      6) предложение о продлении срока исполнения или установлении нового срока исполнения;
      7) в случае повторного продления срока исполнения поручения Руководства Правительства, предложение о принятии мер дисциплинарного характера в отношении ответственного политического государственного служащего – заместителя первого руководителя государственных органов.
      Отдел контроля и документационного обеспечения на основании резолюции руководства Правительства или Руководителя Канцелярии отмечает в базе данных ЕСЭДО информацию о продлении срока исполнения (при установлении нового срока исполнения продление государственному органу не выставляется).»;
      дополнить пунктом 18-4 следующего содержания:
      «18-4. Руководитель Канцелярии Премьер-Министра ежемесячно докладывает о состоянии исполнительской дисциплины в государственных органах по исполнению поручений Главы государства и Руководства Правительства Премьер-Министру Республики Казахстан.»;
      2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300 «О Регламенте Правительства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 44, ст. 443):
      в Регламенте Правительства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
      пункт 8-15 изложить в следующей редакции:
      «8-15. Исполнителями актов и поручений Главы государства и Премьер-Министра в государственных органах являются первые руководители самостоятельных структурных подразделений.»;
      пункт 131 дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания:
      «7-1) оперативные поручения Премьер-Министра;»;
      дополнить пунктом 140-1 следующего содержания:
      «140-1. Оперативные поручения Премьер-Министра исполняются всеми государственными органами, организациями и должностными лицами не более чем в двухнедельный срок со дня подписания поручения, если иное не установлено Премьер-Министром.
      Продление сроков исполнения и снятие с контроля оперативных поручений Премьер-Министра осуществляются только Премьер-Министром Республики Казахстан.»;
      пункт 141 изложить в следующей редакции:
      «141. Сроки исполнения протокольных поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства и протоколах совещаний у Президента Республики Казахстан, Руководства Правительства и Руководителя Канцелярии, исчисляются со дня поступления поручения в государственный орган. В том случае, если на заседании (совещании) был назван срок исполнения конкретного поручения, то соответствующие государственные органы, (в том числе должностные лица, непосредственно присутствовавшие на совещании, докладывают первому руководителю государственного органа о соответствующих поручениях и напоминаниях для организации их исполнения), в адрес которых было дано поручение и представители которых присутствовали на заседании (совещании), обязаны незамедлительно приступить к исполнению поручений сразу после заседания (совещания), не дожидаясь поступления к ним протокола заседания (совещания).
      Поручения Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии исполняются не позднее месячного срока, если в поручениях не установлены иные сроки, а при наличии пометок: «весьма срочно» - в течение 3 (три) рабочих дней, «срочно» или «ускорить» - в течение 10 (десять) рабочих дней.
      Поручения Премьер-Министра или его заместителей о подготовке ответов на запросы депутатов Парламента и проектов заключений на законопроекты, инициированные депутатами Парламента, исполняются соответственно не позднее 10 (десять) рабочих дней, если в поручениях не установлены иные, более короткие сроки.
      В том случае, если в поручениях (в том числе, протокольных) Правительства, Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии и содержащихся в актах Правительства и Премьер-Министра, а также планах мероприятий, не указан конкретный срок исполнения, и из содержания которых вытекает, что их исполнение потребует длительного времени (постоянно, в течение года и т.п.), либо из содержания которых трудно сделать однозначный вывод о сроках исполнения, а также в спорных случаях, то необходимость взятия таких поручений на контроль, установления конкретных сроков их исполнения определяются Руководителем Канцелярии и незамедлительно доводятся до государственных органов, ответственных за исполнение.
      При исполнении поручений несколькими государственными органами ответственным является орган, рядом с наименованием которого стоит пометка «(созыв)» или «свод». Он имеет право вносить предложения о переносе срока исполнения после согласования с соисполнителями.
      В случае нарушения установленных Премьер-Министром сроков, информация государственных органов принимается Канцелярией Премьер-Министра только при представлении копии приказов о наложении дисциплинарных взысканий на соответствующие должностные лица государственных органов, допустивших срыв срока исполнения поручения при этом, государственный орган, ответственный за исполнение поручения Премьер-Министра, вправе вносить предложения о наказании конкретных должностных лиц государственных органов-соисполнителей, по вине которых нарушены сроки исполнения поручений Премьер-Министра.»;
      дополнить пунктами 141-1, 141-2, 141-3 и 141-4 следующего содержания:
      «141-1. Если поручение не может быть выполнено в установленный срок, то руководитель государственного органа или организации, ответственной за исполнение поручения, заблаговременно, но не позднее 1 (одного) дня до установленного срока вносит письмо с указанием текущего состояния исполнения поручения, аргументированным обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения либо его перевода на среднесрочный или долгосрочный контроль, с обязательным указанием конкретного срока исполнения, ответственного политического государственного служащего – заместителя первого руководителя государственного органа-исполнителя, а также государственных органов-соисполнителей.
      В этом случае, руководитель ответственного отдела в течение 7 (семь) рабочих дней со дня поступления информации ответственного государственного органа-исполнителя по согласованию с Отделом контроля и документационного обеспечения подготавливает соответствующую резолюцию руководства Правительства или Руководителя Канцелярии (в соответствии с распределением обязанностей или соответствующим закреплением контроля).
      141-2. Повторное продление сроков исполнения поручений Премьер-Министра допускается в исключительных случаях на основании соответствующего предложения Заместителя Премьер-Министра или Руководителя Канцелярии (в соответствии с распределением обязанностей или соответствующим закреплением контроля) с рассмотрением вопроса о принятии мер дисциплинарного характера в отношении ответственного политического государственного служащего – заместителя первого руководителя государственного органа-исполнителя.
      Соответствующее предложение Заместителя Премьер-Министра или Руководителя Канцелярии подготавливается структурным подразделением Канцелярии и согласовывается с Отделом контроля и документационного обеспечения.
      141-3. В случае внесения в Канцелярию предложения о продлении срока исполнения поручения Премьер-Министра (в том числе, вытекающих из поручений Главы государства) более двух раз, в установленном законодательством порядке рассматривается вопрос о наказании первых руководителей государственных органов.
      141-4. За несвоевременное исполнение поручений Премьер-Министра несут ответственность как руководитель государственного органа, допустивший срыв срока, так и структурное подразделение Канцелярии, осуществляющее координацию исполнения данного поручения.».
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Приложение          
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 12 июня 2014 года № 647

Приложение 35         
к Инструкции по делопроизводству
в Канцелярии Премьер-Министра 
Республики Казахстан