Примечание РЦПИ.
В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ Министра сельского хозяйства РК от 06.05.2015 года № 4-2/416.
В соответствии с подпунктом 3) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Аттестация производителей оригинальных, элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян».
2. Признать утратившими силу:
1) подпункт 5) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 5 мая 2011 года № 485 «Об утверждении стандартов государственных услуг в области фитосанитарной безопасности и семеноводства и внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года № 745» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 37, ст. 451);
2) подпункт 2) пункта 8 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 марта 2012 года № 305 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 35, ст. 472).
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 5 марта 2014 года № 199
Стандарт государственной услуги
«Аттестация производителей оригинальных, элитных семян, семян
первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Аттестация производителей оригинальных, элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан.
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы) (далее – услугодатель).
Государственная услуга оказывается при непосредственном обращении к услугодателю, а также через веб-портал «электронного правительства» www.e.gov.kz (далее – портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю – не более двадцати рабочих дней;
максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю – не более 30 (тридцать) минут;
максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – не более 30 (тридцать) минут;
2) на портале с момента подачи электронного запроса услугополучателем – не более двадцати рабочих дней.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результатом оказываемой государственной услуги является выдача свидетельства об аттестации в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного должностного лица услугодателя.
В случае обращения к услугодателю за получением свидетельства на бумажном носителе свидетельство об аттестации оформляется в электронном формате, распечатывается, заверяется печатью и подписывается руководителем услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно.
8. График работы при оказании государственной услуги:
1) при обращении к услугодателю – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) на портале (в части приема документов) – круглосуточно (за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ).
9. Для получения государственной услуги услугополучатель представляет следующие документы:
1) при обращении к услугодателю:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
свидетельство или справку о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица или копию документа, удостоверяющего личность физического лица;
копию идентификационного документа на земельный участок (реализаторы семян не представляют);
документы, подтверждающие соответствие физического или юридического лица требованиям, согласно приложениям 2, 3, 4 и 5 к настоящему стандарту государственной услуги.
Услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
номера и даты приема документов;
вида запрашиваемой государственной услуги;
количества и названий приложенных документов;
даты (времени) получения государственной услуги и места выдачи документов;
фамилии, имени, отчества ответственного должностного лица услугодателя, принявшего документы;
2) на портале:
заявление в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
электронные копии:
свидетельства или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица или документа, удостоверяющего личность физического лица;
идентификационного документа на земельный участок (реализаторы семян не представляют);
документов, подтверждающих соответствие физического или юридического лица требованиям, согласно приложениям 2, 3, 4 и 5 к настоящему стандарту государственной услуги.
Бланк заявления можно получить на интернет-ресурсе Министерства – www.minagri.gov.kz или в канцелярии услугодателя.
На портале размещается уведомление о приеме заявления в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного должностного лица.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя по вопросам оказания государственной услуги
10. Разъяснение порядка обжалования действий (бездействий) должностных лиц услугодателя, а также оказание содействия в подготовке жалобы осуществляются специалистами юридической службы услугодателя, находящихся по адресам, указанным на интернет-ресурсах услугодателей.
Информацию о порядке обжалования работы портала можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги либо некорректного обслуживания жалоба подается на имя соответствующего акима путем обращения по выбору услугополучателя:
1) в канцелярию услугодателя по адресам, указанным на интернет-ресурсах услугодателей, в рабочие дни с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов;
2) на блог акима, расположенный на интернет-ресурсе соответствующего услугодателя.
Принятая жалоба регистрируется в канцелярии услугодателя. Подтверждением принятия жалобы является выдача услугополучателю, подавшему жалобу, талона с указанием даты и времени, фамилии и инициалов должностного лица, принявшего жалобу. Информацию о ходе рассмотрения жалобы можно получить у должностных лиц канцелярии услугодателя по телефонам, указанным на интернет-ресурсе соответствующего услугодателя.
Жалоба адресуется должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в жалобе вопросов.
В жалобе указываются фамилия, имя, отчество (при наличии в документе, удостоверяющем личность), почтовый адрес услугополучателя, дата подачи жалобы и подпись услугополучателя.
При подаче жалобы указываются должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия или бездействия обжалуются, мотивы обращения и требования.
В случае некорректной работы портала жалоба подается по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
При отправке жалобы через портал информация о ходе рассмотрения жалобы (отметка о доставке, регистрации, исполнении, результате рассмотрения) доступна в «личном кабинете» услугополучателя.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугополучателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации.
Срок рассмотрения жалобы уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг услугодателем продлевается не более чем на десять рабочих дней в случае необходимости проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место, для получения дополнительной информации.
В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.
13. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме
14. Государственная услуга лицам, относящихся к социально уязвимым слоям населения, при отсутствии возможности их личной явки к услугодателю предоставляется представителю при предоставлении нотариально удостоверенной доверенности услугополучателя.
При оказании государственной услуги создаются условия для ожидания и подготовки необходимых документов (кресла для ожидания, места для заполнения документов оснащаются стендами с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения), а также для обслуживания услугополучателей с ограниченными возможностями предусматриваются пандусы.
15. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя и Министерства – www.minagri.gov.kz.
16. Услугополучателю при обращении через портал требуется наличие ЭЦП.
17. Получение информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа возможно при обращении за государственной услугой через портал.
18. Информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Аттестация производителей
оригинальных, элитных семян,
семян первой, второй
и третьей репродукций
и реализаторов семян»
Форма
_____________________________________________________________________
(указывается наименование местного исполнительного органа области
(города республиканского значения, столицы)
от __________________________________________________________________
(указывается полное наименование юридического лица, фамилия, имя,
отчество физического лица)
Заявление
Прошу провести аттестацию и присвоить статус
_____________________________________________________________________
(указывается один из видов присваиваемого статуса)
по производству и реализации семян (для реализаторов семян – только реализация семян)
_____________________________________________________________________
(указывается наименование сельскохозяйственного растения, количество
_____________________________________________________________________
сортов (производителям оригинальных семян количество сортов не
_____________________________________________________________________
указывается))
Сведения о физическом или юридическом лице:
1. Форма собственности ____________________
2. Год образования ________________________
3. Свидетельство или справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица или удостоверение личности физического лица ____________________________________________________
(указывается номер, кем и когда выдан)
4. Адрес: _____________________________________________________
(индекс, город, район, область, улица, № дома, телефон,
_____________________________________________________________________
факс, электронный адрес)
5. Руководитель _______________________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество)
6. Банковские реквизиты _______________________________________
(индивидуальный идентификационный номер,
_____________________________________________________________________
БИН юридического лица, № счета, наименование и местонахождение банка)
7. Прилагаемые документы: _____________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Руководитель ___________________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Место печати «____» __________ 20 __ года
Заявление принято к рассмотрению «___» __________ 20 __ года
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ответственного лица, принявшего
заявление, подпись)
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Аттестация производителей
оригинальных, элитных семян,
семян первой, второй
и третьей репродукций
и реализаторов семян»
Форма сведений
по аттестации производителей оригинальных семян
1. Полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица _____________________________
2. Бизнес идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер _____________________________________________
3. Телефон ____________________________________________________
4. Электронная почта __________________________________________
5. Идентификационный документ на земельный участок:
1) Акт на землю (номер документа) _____________________________
2) Дата выдачи акта на землю __________________________________
6. Договор аренды земельного участка:
№ |
Кадастровый |
Адрес объекта |
Собственник |
Основание |
Срок аренды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
продолжение таблицы
Площадь |
Категория |
Целевое |
Ограничения в |
Делимость |
Посторонние |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
7. Сведения о наличии специалистов, непосредственно занимающихся производством семян:
№ |
Ф. И. О. |
Специальность по |
Должность |
Стаж работы по |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8. Наличие площади пашни для ведения производства оригинальных семян в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их производству (на орошаемых землях – водообеспеченной севооборотной пашни).
9. Наличие освоенных семеноводческих севооборотов, заложенных в соответствии с научно-обоснованными рекомендациями для конкретной почвенно-климатической зоны с учетом особенностей сельскохозяйственного растения, по которому ведется производство оригинальных семян, и прошедших не менее одной ротации.
10. Наличие семеноводческих посевов в общей посевной площади – не менее 30 процентов.
11. Наличие опыта работы по производству оригинальных семян (первичному семеноводству) – не менее 6 лет.
12. Наличие сортовой агротехники, соответствующей научно-обоснованным рекомендациям по возделыванию сельскохозяйственных культур для конкретной почвенно-климатической зоны.
13. Отсутствие карантинных объектов на территории производителя оригинальных семян, подтвержденное государственным инспектором по карантину растений Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, при этом карантинные объекты должны отсутствовать на территории производителя оригинальных семян также и в период не менее трех лет до момента аттестации:
№ |
Номер |
Дата |
Ф. И.О. государственного |
Вывод заключения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
14. Наличие не менее одного специалиста-селекционера по культуре с опытом работы не менее пяти лет или наличие договора с физическим или юридическим лицом, осуществляющим научно-исследовательские работы в области селекции сельскохозяйственных растений, на осуществление совместной работы по производству оригинальных семян:
№ |
Номер |
Дата |
Полное наименование |
БИН/ИИН |
Адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
15. Наличие не менее одного агронома-семеновода и специалиста по каждой культуре, а также не менее трех человек технического персонала, владеющего специфическими методами работы по семеноводству культуры и сорта.
16. Обеспечение производства оригинальных семян в строгом соответствии со схемами, учитывающими биологические признаки и свойства культуры и сорта.
17. Наличие исходного семенного материала сорта (маточных насаждений для производителей саженцев плодовых, ягодных культур и винограда) в ассортименте и объемах, необходимых для производства планируемого количества оригинальных семян с целью последующего обеспечения производства элитных семян.
18. Наличие страховых фондов семян от потребности:
1) для закладки первичных звеньев – 100 процентов;
2) для суперэлиты – 50 процентов.
19. Наличие на праве собственности, лизинга или имущественного найма либо в доверительном управлении специализированной селекционной и семеноводческой техники для обеспечения всего комплекса работ по производству оригинальных семян видов сельскохозяйственных растений, по которым ведется производство оригинальных семян.
20. Наличие на праве собственности, лизинга или имущественного найма либо в доверительном управлении специализированных токов, емкостей (складских помещений и (или) хранилищ силосного типа и (или) бункеров) для хранения семян, специальной тары, крытых асфальтированных площадок, прикопочных площадок для плодовых, ягодных культур и винограда, позволяющих размещать партии семян, не допуская их смешения.
21. Ведение по каждому сорту сельскохозяйственных растений, по которому ведется производство оригинальных семян, учета количества и качества, происхождения произведенных, реализованных и использованных в собственном хозяйстве оригинальных семян (акты посева, браковки, сортовых, видовых и фитопатологических прополок (прочисток), приемки и (или) апробации посевов, уборки, оприходования, очистки и подработки, реализации оригинальных семян, журнал учета семян (который должен быть пронумерован, прошит и подписан), удостоверения о кондиционности семян, аттестаты на семена).
22. Ведение документации по сорту, отражающей метод выведения сорта, сведения о родительских формах, отличительных характеристиках признаков сорта.
23. Обеспечение сохранности материалов учета по семеноводству в течение шести лет.
Приложение 3
к стандарту государственной услуги
«Аттестация производителей
оригинальных, элитных семян,
семян первой, второй
и третьей репродукций
и реализаторов семян»
Форма сведений
по аттестации производителей элитных семян
1. Полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица _____________________________
2. Бизнес идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер _____________________________________________
3. Телефон ____________________________________________________
4. Электронная почта __________________________________________
5. Идентификационный документ на земельный участок:
6. Акт на землю (номер документа) _____________________________
7. Дата выдачи акта на землю __________________________________
8. Договор аренды земельного участка:
№ |
Кадастровый |
Адрес объекта |
Собственник |
Основание |
Срок аренды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
продолжение таблицы
Площадь |
Категория |
Целевое |
Ограничения в |
Делимость |
Посторонние |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
9. Сведения о наличии специалистов, непосредственно занимающихся производством семян:
№ |
Ф. И. О. |
Специальность по |
Должность |
Стаж работы по |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10. Наличие освоенных семеноводческих севооборотов, заложенных в соответствии с научно-обоснованными рекомендациями для конкретной почвенно-климатической зоны с учетом особенностей сельскохозяйственного растения, по которому ведется производство элитных семян, и прошедших не менее одной ротации.
11. Наличие сортовой агротехники, соответствующей научно-обоснованным рекомендациям по возделыванию сельскохозяйственных культур для конкретной почвенно-климатической зоны.
12. Наличие семеноводческих посевов в общей посевной площади – не менее 25 процентов.
13. Урожайность за последние три года – выше среднеобластной.
14. Наличие опыта работы по семеноводству – не менее четырех лет.
15. Обеспечение удельного веса основного вида деятельности в общем объеме производства (элитное семеноводство) – не менее 25 процентов.
16. Количество, возделываемых культур, по которым ведется семеноводство – не более 4.
17. Количество сортов по каждой культуре, по которым ведется семеноводство в соответствии с предметом аттестации – не более 3.
18. Наличие страховых фондов семян от потребности для закладки суперэлиты – 50 процентов.
19. Наличие плана сортообновления по культурам и сортам.
20. Наличие схем по выращиванию семян сортов, включенных в перечень районированных.
21. Организация учета и ведение документации, в которой отражаются все виды работ по выращиванию семенного материала и его качественные показатели.
22. Наличие исходного семенного материала (оригинальных семян) районированных и перспективных сортов в ассортименте и объемах, для производства запланированного количества элитных семян.
23. Наличие договора с производителем оригинальных семян о поставке оригинальных или суперэлитных семян районированных и перспективных сортов в ассортименте и объемах, для производства запланированного количества элитных семян, на срок не менее двух лет с момента подачи заявления на аттестацию:
№ |
Номер |
Дата |
Полное наименование |
БИН/ИИН |
Адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
24. Наличие договора с физическим или юридическим лицом, осуществляющим научно-исследовательские работы в области селекции сельскохозяйственных растений, на научное сопровождение производства элитных семян:
№ |
Номер |
Дата |
Полное наименование |
БИН/ИИН |
Адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
25. Наличие на праве собственности, лизинга или имущественного найма либо в доверительном управлении сельскохозяйственной техники, включая семяочистительную технику и технику для протравливания семян, обеспечения комплекса работ по производству планируемого объема элитных семян.
26. Наличие на праве собственности, лизинга или имущественного найма либо в доверительном управлении специализированных токов, емкостей (складских помещений и (или) хранилищ силосного типа и (или) бункеров) для хранения семян, специальной тары, крытых асфальтированных площадок, прикопочных площадок для плодовых, ягодных культур и винограда, позволяющих размещать партии семян, не допуская их смешения.
27. Ведение по каждому сорту сельскохозяйственных растений учета количества и качества, происхождения произведенных, реализованных и использованных в собственном хозяйстве семян (акты посева, приемки и (или) апробации посевов, уборки, оприходования, очистки и подработки, реализации семян, аттестаты на семена, удостоверения о кондиционности семян, журнала учета семян (который должен быть пронумерован и прошит).
28. Организация хранения материалов учета по семеноводству в течение пяти лет.
29. Наличие количества специалистов, предусмотренного штатным расписанием, с соответствующим образованием (послесреднее или высшее) для квалифицированного выполнения запланированного объема работ, в том числе не менее одного агронома-семеновода.
30. Отсутствие карантинных объектов на территории элитно-семеноводческого хозяйства, подтвержденное государственным инспектором по карантину растений Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, при этом карантинные объекты должны отсутствовать на территории элитно-семеноводческого хозяйства также и в период не менее трех лет до момента аттестации:
№ |
Номер |
Дата |
Ф. И.О. государственного |
Вывод |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
31. Наличие площади пашни для ведения производства элитных семян в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их производству (на орошаемых землях – водообеспеченной севооборотной пашни).
Приложение 4
к стандарту государственной услуги
«Аттестация производителей
оригинальных, элитных семян,
семян первой, второй
и третьей репродукций
и реализаторов семян»
Форма сведений
по аттестации семеноводческих хозяйств
1. Полное наименование юридического или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица ______________________________________
2. Бизнес идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер _____________________________________________
3. Телефон ____________________________________________________
4. Электронная почта __________________________________________
5. Идентификационный документ на земельный участок:
6. Акт на землю (номер документа) _____________________________
7. Дата выдачи акта на землю __________________________________
8. Договор аренды земельного участка:
№ |
Кадастровый |
Адрес объекта |
Собственник |
Основание |
Срок аренды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
продолжение таблицы
Площадь |
Категория |
Целевое |
Ограничения в |
Делимость |
Посторонние |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
9. Сведения о наличии специалистов, непосредственно занимающихся производством семян:
№ |
Ф. И. О. |
Специальность по |
Должность |
Стаж работы по |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10. Наличие опыта работы по семеноводству - не менее двух лет.
11. Наличие площади пашни для ведения производства семян первой, второй и третьей репродукций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их производству (на орошаемых землях – водообеспеченной севооборотной пашни).
12. Наличие семеноводческих севооборотов, введенных в соответствии с научно-обоснованными рекомендациями для конкретной почвенно-климатической зоны с учетом особенностей сельскохозяйственного растения, по которому ведется производство семян первой, второй и третьей репродукций.
13. Наличие семеноводческих посевов в общей посевной площади – не менее 20 процентов.
14. Количество возделываемых культур, по которым ведется семеноводство – не более 3.
15. Количество сортов по каждой культуре, по которым ведется семеноводство в соответствии с предметом аттестации – не более 3.
16. Наличие договора с элитно-семеноводческим хозяйством о поставке элитных семян для производства семян первой, второй и третьей репродукций, на срок не менее трех лет с момента подачи заявления на аттестацию:
№ |
Номер |
Дата |
Полное наименование |
БИН/ИИН |
Адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
17. Наличие договора с физическим или юридическим лицом, осуществляющим научно-исследовательские работы в области селекции сельскохозяйственных растений, на научное сопровождение производства семян первой, второй и третьей репродукций:
№ |
Номер |
Дата |
Полное наименование |
БИН/ИИН |
Адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
18. Соблюдение рекомендованной для конкретной агроэкологической зоны агротехнологии возделывания сельскохозяйственных растений.
19. Отсутствие карантинных объектов на территории элитно-семеноводческого хозяйства, подтвержденное государственным инспектором по карантину растений Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, при этом карантинные объекты должны отсутствовать на территории элитно-семеноводческого хозяйства также и в период не менее трех лет до момента аттестации:
№ |
Номер |
Дата |
Ф. И.О. государственного |
Вывод |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
20. Наличие не менее одного агронома-семеновода.
21. Наличие плана сортообновления по культурам и сортам.
22. Наличие схем по выращиванию сортовых семян первой, второй и третьей репродукций.
23. Наличие исходного семенного материала в ассортименте и объемах, для производства планируемого количества семян первой, второй и третьей репродукций.
24. Наличие на праве собственности, лизинга или имущественного найма либо в доверительном управлении сельскохозяйственной техники, включая семяочистительную технику и технику для протравливания семян, для обеспечения всего комплекса работ по производству планируемого объема семян первой, второй и третьей репродукций.
25. Наличие на праве собственности, лизинга или имущественного найма либо в доверительном управлении специализированных токов, емкостей (складских помещений и (или) хранилищ силосного типа и (или) бункеров) для хранения семян, специальной тары, крытых асфальтированных площадок, прикопочных площадок для плодовых, ягодных культур и винограда, позволяющих размещать партии семян, не допуская их смешения.
26. Ведение по каждому сорту сельскохозяйственных растений учета количества и качества, происхождения произведенных, реализованных и использованных в собственном хозяйстве семян (акты посева, приемки и (или) апробации посевов, уборки, оприходования, очистки и подработки, реализации семян, аттестаты на семена, свидетельства на семена, удостоверения о кондиционности семян, журнала учета семян (который должен быть пронумерован и прошит).
27. Обеспечение сохранности материалов учета по семеноводству в течение трех лет.
Приложение 5
к стандарту государственной услуги
«Аттестация производителей
оригинальных, элитных семян,
семян первой, второй
и третьей репродукций
и реализаторов семян»
Форма сведений
по аттестации реализаторов семян
1. Полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица _____________________________
2. Бизнес идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер _____________________________________________
3. Телефон ____________________________________________________
4. Электронная почта __________________________________________
5. Наличие количества специалистов, предусмотренного штатным расписанием, с соответствующим образованием (послесреднее или высшее) для квалифицированного выполнения запланированного объема работ, в том числе не менее одного агронома-семеновода:
№ |
Ф. И. О. |
Специальность по |
Должность |
Стаж работы по |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6. Наличие ежегодного договора с производителями семян о поставке семян сельскохозяйственных растений для последующей реализации (в случае приобретения семян у зарубежных поставщиков (по импорту) с поставщиками семян):
№ |
Номер |
Дата |
Полное наименование |
БИН/ИИН |
Адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7. Наличие на праве собственности, лизинга или имущественного найма либо в доверительном управлении емкостей (складских помещений и (или) хранилищ силосного типа и (или) бункеров) для хранения семян, специальной тары, крытых асфальтированных площадок, прикопочных площадок для плодовых, ягодных культур и винограда, позволяющих размещать партии семян, не допуская их смешения.
8. Наличие на праве собственности, лизинга или имущественного найма либо в доверительном управлении специализированной техники для обеспечения всего комплекса работ по подработке, хранению и реализации семян сельскохозяйственных растений.
9. Ведение по каждой партии семян сельскохозяйственных растений учета количества и качества, происхождения реализуемых семян, документирования семян, журнала учета семян, который должен быть пронумерован и прошит.
10. Обеспечение сохранности материалов по хранению и реализации семян в течение не менее трех лет.
11. Наличие при реализации семян сортов сельскохозяйственных растений, включенных в Государственный реестр Республики Казахстан охраняемых сортов растений, лицензионного договора, по которому патентообладатель (лицензиар) представляет реализатору (лицензиату) право временно использовать селекционное достижение в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 июля 1999 года «Об охране селекционных достижений»:
№ |
Номер лицензионного договора |
Дата |
1 |
2 |
3 |
12. Отсутствие карантинных объектов, подтвержденное государственным инспектором по карантину растений Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан:
№ |
Номер |
Дата |
Ф. И.О. государственного |
Вывод |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |