О внесении изменений и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1510

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнение, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Утверждены          
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 31 декабря 2013 года № 1510

Изменения и дополнение, которые вносятся в
некоторые решения Правительства Республики Казахстан

      1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 13 января 2004 года № 32 «Об утверждении Правил проведения тендеров по предоставлению лесных ресурсов на участках государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование» (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 1, ст. 17):
      в Правилах проведения тендеров по предоставлению лесных ресурсов на участках государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование, утвержденных указанным постановлением:
      подпункты 1), 2), 3) и 4) пункта 2 изложить в следующей редакции:
      «1) лот – документально оформленное в установленном порядке предложение государственного лесовладельца по лесным ресурсам, выставляемым на тендер;
      2) лот-заявка – предложение государственного лесовладельца по лесным ресурсам, выставляемым на тендер, находящееся в процессе формирования;
      3) организатор тендера – местные исполнительные органы областей или уполномоченный орган в области лесного хозяйства и его территориальные подразделения, в функциональном ведении которых находятся лесные ресурсы на участках государственного лесного фонда, выставляемые на тендер;
      4) уполномоченный орган – государственный орган в области лесного хозяйства и его территориальные подразделения, осуществляющие координацию и контроль за соблюдением порядка передачи лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда;»;
      пункт 7 изложить в следующей редакции:
      «7. Организатор тендера в двухнедельный срок с момента поступления лотов-заявок рассматривает их, разрабатывает по ним проекты договоров и утверждает пакет тендерной документации.»;
      пункты 8 и 9 исключить;
      часть первую пункта 10 изложить в следующей редакции:
      «10. Организатор тендера создает тендерную комиссию, в состав которой входят представители организатора тендера, территориальных подразделений уполномоченного органа, территориальных подразделений уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, других заинтересованных государственных органов, областного представительного органа, заинтересованного государственного лесовладельца, общественных организаций. Председателем тендерной комиссии назначается один из руководителей организатора тендера, секретарем – должностное лицо организатора тендера. Секретарь тендерной комиссии не входит в ее состав.».
      2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2004 года № 1441 «Об утверждении Правил ведения охотничьего хозяйства в Республике Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 50, ст. 665):
      в Правилах ведения охотничьего хозяйства в Республике Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
      подпункт 1) пункта 4 изложить в следующей редакции:
      «1) результаты межхозяйственного охотоустройства (штат егерской службы, площадь и описание границ охотничьего угодья, карта-схема охотничьего угодья);»;
      пункт 5 изложить в следующей редакции:
      «5. Ведение охотничьего хозяйства на охотничьих угодьях, в состав которых входят, кроме прочих участков, и участки государственного лесного фонда, закрепление которых является необходимым для осуществления комплекса мероприятий по охране, воспроизводству и использованию животного мира, и определенные на основании материала межхозяйственного охотоустройства осуществляется на основании настоящих Правил.»;
      абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
      «6. По результатам межхозяйственного охотоустройства охотничьих угодий уполномоченный орган определяет категории охотничьих хозяйств по следующим показателям:»;
      в приложении 1 к указанным Правилам:
      в Договоре на ведение охотничьего хозяйства:
      подпункт 8) пункта 4 изложить в следующей редакции:
      «8) проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира;».
      3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 21 января 2005 года № 40 «Об утверждении Правил проведения конкурса по закреплению охотничьих угодий и квалификационных требований, предъявляемых к участникам конкурса» (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 2, ст. 18):
      в Правилах проведения конкурса по закреплению охотничьих угодий и квалификационных требований, предъявляемых к участникам конкурса, утвержденных указанным постановлением:
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. Охотничьи угодья на земельных участках, находящихся в частной собственности или во временном землепользовании физических и негосударственных юридических лиц, закрепляются за ними без проведения конкурса по их заявке решением местных исполнительных органов областей при условии соответствия их установленным квалификационным требованиям и наличии представления уполномоченного органа.»;
      пункт 5 изложить в следующей редакции:
      «5. Закрепление охотничьих угодий осуществляется решением местных исполнительных органов областей на основании итогов конкурса, проводимого в соответствии с настоящими Правилами.»;
      пункт 8 изложить в следующей редакции:
      «8. Территориальный орган уполномоченного органа (далее - организатор конкурса) совместно с местными исполнительными органами областей создает конкурсную комиссию по проведению конкурса. Председателем комиссии является первый руководитель организатора конкурса, также в нее входят представители местных исполнительных органов областей, научных организаций, уполномоченного органа по водным ресурсам, управления земельных отношений местного исполнительного органа областей, аккредитованных республиканских ассоциаций общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства и других заинтересованных государственных органов. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее пяти человек. Секретарем конкурсной комиссии является представитель организатора конкурса без права голоса.
      Секретарь конкурсной комиссии ведет всю документацию по организации и проведению конкурса.»;
      подпункт 3) пункта 14 изложить в следующей редакции:
      «3) копии устава и свидетельства* или справки о государственной регистрации (перерегистрации) заявителя в качестве юридического лица, свидетельства налогоплательщика (нотариально заверенные в случае непредставления оригиналов для сверки) – для юридических лиц.
      Примечание: * – свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица;»;
      пункт 15 изложить в следующей редакции:
      «15. Участник конкурса может ознакомиться с материалом межхозяйственного охотоустройства охотничьего угодья, выставляемого на конкурс, до начала проведения конкурса.»;
      часть вторую пункта 17 изложить в следующей редакции:
      «Результаты вскрытия конвертов с конкурсными заявками отражаются в протоколе вскрытия конвертов, подписываемом всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии и секретарем. Протокол вскрытия в течение двух рабочих дней размещается секретарем конкурсной комиссии на интернет-ресурсе местных исполнительных органов областей.»;
      части вторую и третью пункта 20 изложить в следующей редакции:
      «При равенстве итогов оценки конкурсных заявок предпочтение отдается участнику конкурса, имеющему преимущества в плане развития субъекта охотничьего хозяйства по объемам комплекса охранных, биотехнических и воспроизводственных мероприятий, а также наличия высокопроходимых технических средств, кордонов, принадлежащих участнику конкурса, и наличия (количество) егерей.
      При наличии достаточной конкурентной среды (не менее трех участников) при подведении итогов конкурса конкурсная комиссия заполняет сравнительную таблицу оценки конкурсных заявок согласно приложению 2-1 и помимо победителя конкурса определяет второго участника конкурса, конкурсная заявка которого была наиболее предпочтительной.»;
      пункты 232425 и 26 изложить в следующей редакции:
      «23. По итогам проведенного конкурса конкурсной комиссией в течение десяти рабочих дней со дня вскрытия конвертов с конкурсной заявкой составляется протокол, подписываемый присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Копия протокола направляется участникам конкурса. Протокол конкурсной комиссии является основанием для принятия решения местным исполнительным органом области. Итоги проведенного конкурса размещаются на интернет-ресурсе местных исполнительных органов областей.
      24. Организатор конкурса в течение трех рабочих дней со дня подведения итогов конкурса направляет протокол об итогах конкурса в местные исполнительные органы областей для принятия решения по закреплению охотничьих угодий и извещает всех участников конкурса об итогах конкурса.
      25. Местными исполнительными органами областей в течение пяти рабочих дней со дня получения протокола об итогах конкурса принимается решение о закреплении за победителем конкурса охотничьих угодий.
      26. На основании решения местных исполнительных органов областей о закреплении охотничьих угодий заключается договор на ведение охотничьего хозяйства между территориальным подразделением уполномоченного государственного органа в области охраны, воспроизводства и использования животного мира и победителем конкурса – пользователем животного мира в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира».
      Если победитель конкурса после принятия решения местными исполнительными органами областей о закреплении охотничьих угодий в течение десяти рабочих дней не подписывает договор на ведение охотничьего хозяйства, то организатор конкурса вносит представление в местные исполнительные органы областей о принятии решения по закреплению охотничьих угодий за участником конкурса, чья конкурсная заявка признана предпочтительной после победителя конкурса в соответствии с протоколом об итогах конкурса.»;
      дополнить приложением 2-1 к указанным Правилам согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
      4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2010 года № 399 «Об утверждении Правил упразднения государственных природных заказников республиканского и местного значения и государственных заповедных зон республиканского значения и уменьшения их территории» (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 32, ст. 259):
      Правила упразднения государственных природных заказников республиканского и местного значения и государственных заповедных зон республиканского значения и уменьшения их территории, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

Приложение 1        
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 31 декабря 2013 года № 1510

Приложение 2-1          
к Правилам проведения конкурса по
закреплению охотничьих угодий и
квалификационных требований,  
предъявляемых к участникам конкурса

       Сравнительная таблица оценки конкурсных заявок
       по закреплению охотничьих угодий охотхозяйства
            «___________» _______________ района

Наименование участника конкурса

План развития

Наличие, количество

Охранные мероприятия

Воспроизводственные и биотехнические мероприятия

егерей

кордонов

Высоко проходимых технических средств

итого















Примечание: оценка конкурсных заявок осуществляется по бальной системе, которая зависит от количества поданных конкурсных заявок.

Член комиссии _____________________________________________
                 (Фамилия, инициалы)            (подпись)

Дата _______________________

Приложение 2        
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 31 декабря 2013 года № 1510

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 11 мая 2010 года № 399 

Правила
упразднения государственных природных заказников
республиканского и местного значения и государственных
заповедных зон республиканского значения и
уменьшения их территории 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила упразднения государственных природных заказников республиканского и местного значения и государственных заповедных зон республиканского значения и уменьшения их территории (далее – Правила) разработаны в соответствии c подпунктом 4) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «Об особо охраняемых природных территориях» и определяют порядок упразднения государственных природных заказников республиканского и местного значения и государственных заповедных зон республиканского значения и уменьшения их территории.
      2. Настоящие Правила распространяются на все виды государственных природных заказников республиканского и местного значения и государственные заповедные зоны республиканского значения.

2. Порядок упразднения государственных природных
заказников республиканского и местного значения и
государственных заповедных зон республиканского значения
и уменьшения их территории

      3. Упразднение государственных природных заказников республиканского и местного значения и государственных заповедных зон республиканского значения и уменьшение их территории осуществляются по предложению уполномоченного органа в области особо охраняемых природных территорий (далее – уполномоченный орган) на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы на естественно-научное обоснование.
      4. Обращение юридического или физического лица, связанное с упразднением государственных природных заказников республиканского и местного значения и государственных заповедных зон республиканского значения или уменьшением их территории, вносится им в государственный орган, в компетенцию которого входят вопросы деятельности, указанные в обращении (далее – государственный орган), где рассматривается в течение 15 рабочих дней.
      5. В случаях признания целесообразным рассмотрение вопроса об упразднении государственных природных заказников республиканского значения и государственных заповедных зон республиканского значения или уменьшении их территории, государственный орган направляет материалы (карты, схемы, обоснования) в уполномоченный орган.
      В случаях признания целесообразным рассмотрение вопроса об упразднении государственных природных заказников местного значения или уменьшении их территории, государственный орган направляет материалы (карты, схемы, обоснования) по территориальной принадлежности в местный исполнительный орган областей или города республиканского значения, столицы (далее – местный исполнительный орган).
      6. Уполномоченный орган в месячный срок выносит решение об отклонении предложения либо дальнейшем рассмотрении вопроса упразднения государственных природных заказников республиканского значения и государственных заповедных зон республиканского значения или уменьшения их территории.
      Местный исполнительный орган в месячный срок выносит решение об отклонении предложения либо дальнейшем рассмотрении вопроса упразднения государственных природных заказников местного значения.
      7. После принятия положительного решения уполномоченным органом либо местным исполнительным органом государственный орган организует разработку проекта естественно-научного обоснования упразднения государственных природных заказников республиканского и местного значения и государственных заповедных зон республиканского значения или уменьшения их территории (далее – естественно-научное обоснование) и прохождения государственной экологической экспертизы.
      8. Естественно-научное обоснование включает:
      1) оценку уникальности, значимости и репрезентативности природных комплексов исследуемой территории и расположенных на ней объектов государственного природно-заповедного фонда;
      2) состояние экологических систем и объектов государственного природно-заповедного фонда на исследуемой территории, риски, угрозы, меры по их сохранению и защите;
      3) оценку социально-экономических условий на исследуемой территории и выводы об экологической и экономической целесообразности упразднения государственных природных заказников республиканского и местного значения и государственных заповедных зон республиканского значения и уменьшения их территории;
      4) рекомендуемые границы, описание границ, координаты, категории и площади земельных участков собственников и землепользователей, исключаемых из состава особо охраняемой природной территории, в случае уменьшения территорий государственных природных заказников республиканского и местного значения и государственных заповедных зон республиканского значения;
      5) предложения о последующем использовании и рекультивации земельных участков.
      9. Проект естественно-научного обоснования упразднения государственных природных заказников республиканского значения и государственных заповедных зон республиканского значения и уменьшения их территории в течение 10 рабочих дней утверждается ведомством уполномоченного органа при положительном заключении государственной экологической экспертизы.
      Проект естественно-научного обоснования упразднения государственных природных заказников местного значения и уменьшения их территории в течение 10 рабочих дней утверждается местным исполнительным органом при положительном заключении государственной экологической экспертизы.
      10. После утверждения естественно-научного обоснования упразднения государственных природных заказников республиканского значения и государственных заповедных зон республиканского значения и уменьшения их территории уполномоченный орган разрабатывает соответствующий проект решения Правительства Республики Казахстан в течение 10 рабочих дней.
      После утверждения естественно-научного обоснования упразднения государственных природных заказников местного значения и уменьшения их территории местный исполнительный орган принимает соответствующее решение в течение 30 календарных дней.
      11. Упразднение государственных природных заказников республиканского значения и государственных заповедных зон республиканского значения или уменьшение их территории осуществляются с внесением соответствующих изменений в перечень особо охраняемых природных территорий республиканского значения, утвержденный Правительством Республики Казахстан.
      Упразднение государственных природных заказников местного значения или уменьшение их территории осуществляются с внесением соответствующих изменений в перечень особо охраняемых природных территорий местного значения, утвержденный местным исполнительным органом.