О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 319 "Об утверждении Сертификационных требований к эксплуатантам гражданских воздушных судов"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2013 года № 1427

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 319 «Об утверждении Сертификационных требований к эксплуатантам гражданских воздушных судов» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 28, ст. 343) следующие изменения и дополнения:
      в Сертификационных требованиях к эксплуатантам гражданских воздушных судов, утвержденных указанным постановлением:
      пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
      «4. Эксплуатант в зависимости от вида деятельности, типа эксплуатируемых воздушных судов разрабатывает и утверждает перечень необходимых структурных подразделений и служб, входящих в организационную структуру:
      1) летную службу;
      2) службу по поддержанию летной годности;
      3) службу по наземному обслуживанию;
      4) инспекцию по безопасности полетов;
      5) службу авиационной безопасности;
      6) службу бортпроводников;
      7) службу подготовки персонала;
      8) службу контроля качества;
      9) службу по организации и управлению полетами;
      10) службу охраны труда или ответственного за состояние охраны труда.
      5. Эксплуатант обеспечивает собственными силами или на основании договоров с другими организациями проведение следующих видов работ:
      1) техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;
      2) обработку и анализ полетной информации;
      3) медицинское обеспечение полетов и прохождение медицинского свидетельствования;
      4) метеорологическое обеспечение;
      5) аэронавигационное обеспечение;
      6) обеспечение повышения квалификации авиационного персонала и тренажерной подготовки;
      7) обеспечение авиационной безопасности;
      8) обеспечение наземного обслуживания;
      9) обслуживание пассажиров и грузов;
      10) обеспечение горюче-смазочными материалами;
      11) обеспечение бортовым питанием;
      12) обеспечение организации и управления полетами.»;
      дополнить пунктами 5-1, 5-2, 7-1 и 7-2 следующего содержания:
      «5-1. В зависимости от объема и сложности выполняемых полетов эксплуатант обеспечивает внедрение системы управления безопасностью полетов в соответствии с типовой инструкцией по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов, за исключением относящихся к авиации общего назначения и эксплуатирующих воздушные суда с максимальной сертифицированной взлетной массой менее пяти тысяч семисот килограмм, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2010 года № 1070.
      5-2. Эксплуатант обеспечивает наличие достаточного количества воздушных судов, необходимых для выполнения объема заявленной деятельности, имеющих действующие сертификаты летной годности. Не допускается одновременное внесение одного и того же воздушного судна в сертификаты двух и более эксплуатантов.»;
      «7-1. Эксплуатант располагает квалифицированным и подготовленным летным, кабинным и наземным персоналом, необходимым для осуществления предполагаемого объема работ.
      7-2. Эксплуатант обеспечивает незамедлительное распространение эксплуатационных директив и другой информации, которые могут поставить под угрозу безопасность полетов, всем заинтересованным службам эксплуатанта, а также обеспечивает своевременное внесение изменений и дополнений в эксплуатационную и другую документацию.»;
      дополнить пунктами 9-1 и 9-2 следующего содержания:
      «9-1. Эксплуатант обеспечивает аварийное оповещение при полетах своих воздушных судов в неконтролируемом воздушном пространстве.
      9-2. Эксплуатант обеспечивает представление уполномоченному органу в сфере гражданской авиации информацию о финансово-экономическом положении по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.»;
      пункт 10 изложить в следующей редакции:
      «10. Эксплуатант предусматривает в штате должности руководителей, ответственных за:
      1) летную эксплуатацию;
      2) поддержание летной годности;
      3) подготовку авиационного персонала;
      4) наземное обслуживание;
      5) авиационную безопасность;
      6) систему менеджмента (контроля) качества;
      7) систему управления безопасностью полетов.»;
      дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:
      «10-1. В случае если штатная численность эксплуатанта составляет менее 20 штатных сотрудников, одно лицо может занимать две должности назначенного руководителя, за исключением руководителя системы качества, при соблюдении требований законодательства Республики Казахстан в части режима труда и отдыха.»;
      пункт 11 изложить в следующей редакции:
      «11. Эксплуатант обеспечивает разработку и утверждение в уполномоченном органе в сфере гражданской авиации:
      1) руководства по производству полетов;
      2) руководства эксплуатанта по регулированию технического обслуживания;
      3) руководства по системе управления безопасностью полетов, включая описание системы документации по безопасности полетов;
      4) программы обеспечения авиационной безопасности;
      5) программы технического обслуживания;
      6) руководства по обучению для персонала технического обслуживания.»;
      в главе 7. «Организация технического обслуживания»:
      наименование изложить в следующей редакции:
      «7. Организация технического обслуживания и поддержания летной годности»;
      дополнить пунктами 22-1, 22-2 и 22-3 следующего содержания:
      «22-1. Эксплуатант обеспечивает техническое обслуживание и ремонт воздушных судов легкой и сверхлегкой авиации, не осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, авиационным персоналом, имеющим действующие свидетельства, выданные в соответствии со статьей 54 Закона Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» (далее – Закон), или свидетельства, выданные иностранным государством и признанные в соответствие со статьей 55 Закона.
      22-2. Эксплуатант обеспечивает техническое обслуживание воздушных судов по программам (регламентам) технического обслуживания, утвержденных уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
      Соответствие нормам летной годности воздушных судов и его компонентов эксплуатант осуществляет в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 июля 2011 года № 851.
      22-3. Эксплуатант обеспечивает ведение и архивное хранение всех учетных сведений по поддержанию летной годности и/или технических документов, включающих:
      1) информацию бортового технического журнала эксплуатанта;
      2) формуляр воздушного судна;
      3) формуляры двигателей или паспорта (этикетки) модулей двигателей;
      4) формуляры или паспорта воздушных винтов.»;
      пункт 23 изложить в следующей редакции:
      «23. Эксплуатант, выполняющий регулярные коммерческие воздушные перевозки обеспечивает соблюдение квалификационных требований, установленных Правилами допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 февраля 2013 года № 185.»;
      дополнить пунктами 23-1, 23-2 и 36-1 следующего содержания:
      «23-1. Эксплуатант, выполняющий международные регулярные коммерческие воздушные перевозки, обеспечивает соблюдение квалификационных требований, установленных Правилами проведения конкурса на международные авиамаршруты и выдачи свидетельств на международные авиамаршруты для оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 ноября 2010 года № 1221.
      23-2. Для осуществления нерегулярных коммерческих воздушных перевозок эксплуатант располагает как минимум одним воздушным судном, приобретенным на основании договора купли-продажи, лизинга или аренды без экипажа.»;
      «36-1. Эксплуатант обеспечивает эксплуатацию арендованных воздушных судов, зарегистрированных в другом государстве-члене Международной организации гражданской авиации (ИКАО), при наличии соглашения или договоренности между уполномоченным органом в сфере гражданской авиации Республики Казахстан и другим государством в рамках статей 83 или 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации, в отношении ответственности за сохранение летной годности этих воздушных судов.».
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов