О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2011 года № 493 "Об утверждении Правил организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов" и от 5 сентября 2012 года № 1153 "Об утверждении стандартов государственных услуг Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан в сфере транспортного контроля и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2013 года № 1399. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2016 года № 778.

Утратил силу

       Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 07.12.2016 № 778 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:
      1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2011 года № 493 «Об утверждении Правил организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 37, ст. 452):
      в Правилах организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов, утвержденных указанным постановлением:
      подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции:
      «1) автомобильный перевозчик (далее – перевозчик) – физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов или почты за плату или по найму;»;
      пункт 2 дополнить подпунктом 14-1) следующего содержания:
      «14-1) изготовитель электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам (далее – изготовитель карточек) – физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по изготовлению и выдаче электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам;»;
      подпункты 23) и 27) пункта 2 изложить в следующей редакции:
      «23) заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся к изготовителю карточки за выдачей электронной карточки к электронному (цифровому) тахографу;»;
      «27) тахограф – механическое либо электронное (цифровое) контрольное устройство регистрации режима труда и отдыха водителей;»;
      дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
      «3-1. Не допускается эксплуатация автобусов, грузовых, в том числе специализированных автомобилей при осуществлении перевозок, указанных в пункте 3 настоящих Правил:
      1) без контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов);
      2) с выключенным исправным тахографом;
      3) с незаполненными диаграммными дисками;
      4) с применением ранее использованных диаграммных дисков;
      5) без использования электронных карточек в случае применения электронных (цифровых) тахографов;
      6) без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха водителей (в случае неисправности контрольного устройства).»;
      пункты 53719798 и 103 изложить в следующей редакции:
      «53. Проведение работ по установке и обслуживанию тахографов осуществляется физическими и юридическими лицами, подавшими уведомление установленной формы о начале осуществления деятельности по установке и обслуживанию тахографов в местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы.»;
      «71. Форма, содержание и оттиск знака, включенного в реестр физических и юридических лиц, подавших уведомление о начале осуществления деятельности по установке и обслуживанию тахографов, утверждаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – Министерство) и должны соответствовать требованиям ЕСТР.»;
      «97. Ведение реестра физических и юридических лиц, подавших уведомление о начале осуществления деятельности по установке и обслуживанию тахографов (далее – реестр), производится – местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы.»;
      «98. Физические или юридические лица перед началом осуществления деятельности по установке и обслуживанию тахографов обязаны направить уведомление установленной формы в местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы.»;
      «103. В случае изменения адреса местожительства физического лица, местонахождения юридического лица, адреса осуществления деятельности или действий, указанных в уведомлении, а также регистрационных данных, информация о которых является обязательной для заполнения в уведомлении, субъект обязан в течение десяти рабочих дней уведомить об изменениях местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы.»;
      заголовок раздела 6 изложить в следующей редакции:
      «6. Порядок сертификации, изготовления и выдачи электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам»;
      пункт 112 изложить в следующей редакции:
      «112. Изготовление и выдачу электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам осуществляют физические или юридических лица, подавшие уведомление о начале осуществления деятельности по изготовлению и выдаче электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам установленной формы в уполномоченный орган в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «Об административных процедурах».»;
      дополнить пунктами 112-1, 112-2, 112-3, 112-4 и 112-5 следующего содержания:
      «112-1. Ведение реестра физических и юридических лиц, подавших уведомление о начале осуществления деятельности по изготовлению и выдаче электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам (далее – реестр изготовителей карточек), производится уполномоченным органом.»;
      «112-2. Исключение из реестра изготовителей карточек осуществляется по заявлению субъекта, решению суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.»;
      «112-3. Изготовитель карточек перед началом осуществления деятельности по изготовлению и выдаче электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам и подачи уведомления установленной формы согласовывает с уполномоченным органом в области транспортного контроля образцы карточек к электронным (цифровым) тахографам.»;
      «112-4. Изготовитель карточек:
      1) записывает данные о выданных действующих, потерянных и замененных карточек к электронным (цифровым) тахографам;
      2) не разглашает PIN-код карточки другим лицам;
      3) информирует уполномоченный орган в области транспортного контроля о вероятном использовании карточки другими лицами;
      4) ведет журнал регистрации и учета информации о выполненных работах по изготовлению и выдаче электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам.»;
      «112-5. Изготовитель карточек обеспечивает подключение программно-технических средств к Базе данных по тахографам.»;
      пункт 131 изложить в следующей редакции:
      «131. Выдача карточек осуществляется изготовителем карточек.
      Принятие решения об аннулировании карточек осуществляется уполномоченным органом в области транспортного контроля.»;
      подпункт 3) пункта 132 изложить в следующей редакции:
      «3) если изменились данные, предоставленные изготовителю карточки при получении предыдущей карточки;»;
      абзац первый пункта 134 изложить в следующей редакции:
      «134. Для выдачи карточки водителя изготовителю карточки представляются следующие документы:»;
      абзац первый пункта 136 изложить в следующей редакции:
      «136. Для выдачи карточки перевозчика изготовителю карточки представляются следующие документы:»;
      абзац первый пункта 138 изложить в следующей редакции:
      «138. Для выдачи карточки сервисного центра изготовителю карточки представляются следующие документы:»;
      пункт 139 изложить в следующей редакции:
      «139. Контрольная карточка выдается сотрудникам уполномоченных органов в области транспортного контроля и безопасности дорожного движения.
      Инспектор транспортного контроля, либо инспектор дорожной полиции может иметь только одну действующую контрольную карточку.
      Контрольные карточки выдаются сроком на два года.»;
      абзац первый пункта 140 изложить в следующей редакции:
      «140. Для выдачи контрольной карточки изготовителю карточки представляются следующие документы:»;
      пункты 140-1143145 146 и 147 изложить в следующей редакции:
      «140-1. Изготовитель карточек не позднее 15 рабочих дней, после подачи соответствующих документов осуществляет выдачу карточек водителя, перевозчика, сервисного центра или контрольной карточки либо мотивированный отказ в их выдаче.»;
      «143. Заявление на выдачу карточки, если изменились данные, представленные изготовителю карточек при выдаче предыдущей карточки, подается не позднее 15 календарных дней с момента внесения соответствующих изменений.»;
      «145. Изготовитель карточек регистрирует данные с представленных Заявителем документов, указанных в пунктах 135137139141 настоящих Правил.»;
      «146. Регистрация выданных карточек и заявлений на выдачу карточек производится изготовителем карточки в специальном журнале.»;
      «147. Изготовитель карточки представляет в уполномоченный орган в области транспортного контроля зарегистрированные данные по полученным заявкам на выдачу карточек либо отказ в их выдаче в случае наличия карточек у Заявителя.»;
      пункт 148 исключить;
      пункты 150151152 и 154 изложить в следующей редакции:
      «150. Документы по выданным карточкам хранятся у изготовителя карточки до истечения срока их действия.»;
      «151. В случае принятия решения об аннулировании или отказе в аннулировании карточки изготовитель карточки уведомляет о нем уполномоченный орган в области транспортного контроля и держателя карточки.»;
      «152. Уполномоченный орган в области транспортного контроля заносит данные о выданных и аннулированных карточках, созданный при нем реестр.»;
      «154. В случае аннулирования карточки, держатель карточки возвращает ее изготовителю карточки в течение 15 календарных дней, за исключением случаев утери или хищения карточки.»;
      подпункт 2) пункта 155 изложить в следующей редакции:
      «2) изменения данных, представленных изготовителю карточки при выдаче карточки;»;
      абзац первый пункта 156 изложить в следующей редакции:
      «156. Уполномоченный орган в области транспортного контроля принимает решение об аннулировании карточки в следующих случаях:»;
      подпункт 4) пункта 156 изложить в следующей редакции:
      «4) в случае смерти держателя карточки, ликвидации (прекращения деятельности) перевозчика, сервисного центра или уполномоченных органов в области транспортного контроля и безопасности дорожного движения.»;
      пункт 157 изложить в следующей редакции:
      «157. В случае аннулирования карточки Заявитель может обратиться за получением карточки к изготовителю карточки в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.»;
      подпункты 7)8)9) и 11) пункта 158 изложить в следующей редакции:
      «7) подает изготовителю карточки документы на получение новой карточки, либо письменное заявление в произвольной форме на аннулирование карточки, если PIN-код карточки был утерян или стал известен третьим лицам;
      8) в течение десяти календарных дней после установления факта повреждения, утери или хищения карточки подает изготовителю карточки документы на выдачу новой карточки, либо письменное заявление в произвольной форме на аннулирование карточки с указанием обстоятельств повреждения, утери или хищения карточки и документы, подтверждающие факт утери или хищения карточки – в случае утери или хищения карточки;
      9) не позднее чем через 15 календарных дней подает изготовителю карточки документы на выдачу новой карточки, либо письменное заявление в произвольной форме на аннулирование карточки, если изменились данные, представленные изготовителю карточки для получения текущей карточки;
      11) передает карточку изготовителю карточки в течение 15 календарных дней, если карточка является недействительной за исключением случаев утери, хищения карточки.».
      2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2012 года № 1153 «Об утверждении стандартов государственных услуг Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан в сфере транспортного контроля и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 70, ст. 1007):
      подпункты 2) и 5) пункта 1 исключить;
      в Стандарте государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении», утвержденных указанным постановлением:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Государственная услуга «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении» (далее – государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы через Республиканское государственное предприятие «Центр обслуживания населения» Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – ЦОН) по адресам, указанным в приложениях 1 и 2 к настоящему Стандарту, а также через веб-портал «Е-Лицензирование» www.elicense.kz (далее – портал).»;
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. Государственная услуга осуществляется в соответствии со статьями 1416 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте», статьей 16 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «О лицензировании», статьей 29 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации».»;
      подпункт 1) пункта 4 изложить в следующей редакции:
      «1) на интернет-ресурсах местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, согласно приложению 1 к настоящему Стандарту;»;
      пункты 1216171920 и 21 изложить в следующей редакции:
      «12. В ЦОН бланки заявлений, утвержденной формы, размещаются на специальной стойке в зале ожидания либо у работника ЦОН, а также на интернет-ресурсе ЦОН: www.con.gov.kz и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, согласно приложению 1 к настоящему Стандарту.»;
      «16. ЦОН отказывает в приеме документов, в случае непредставления получателем государственной услуги одного из документов, указанных в пункте 11 настоящего Стандарта.
      Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы отказывают в выдаче лицензии в следующих случаях:
      1) занятия видом деятельности, запрещенного законодательствам Республики Казахстан для данной категории субъектов;
      2) не внесения лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, в случае подачи заявления на выдачу лицензии на вид деятельности;
      3) несоответствия заявителя квалификационным требованиям;
      4) когда в отношении заявителя имеется вступивший в законную силу приговор суда, запрещающий ему заниматься отдельным видом деятельности;
      5) когда судом на основании представления судебного исполнителя запрещено заявителю получать лицензии;
      6) по основаниям, предусмотренным статьей 40 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации».»;
      «17. Деятельность местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы и ЦОН по отношению к получателям государственной услуги основывается на принципах вежливости, предоставления исчерпывающей информации, обеспечения ее сохранности, защиты и конфиденциальности, соблюдении конституционных прав человека, законности при исполнении служебного долга, Кодекса чести государственных служащих.»;
      «19. Целевые значения показателей качества и эффективности государственных услуг, по которым оценивается работа местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, ежегодно утверждаются их соответствующими нормативными правовыми актами.»;
      «20. Для разъяснения порядка обжалования действий (бездействия) специалиста местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы или работника ЦОН и оказания содействия в подготовке жалобы получатель государственной услуги обращается на имя соответствующего акима или руководителя ЦОН по адресам и телефонам, указанным в приложениях 1 и 2 к настоящему Стандарту.
      Информацию о порядке обжалования можно получить по телефону информационно-справочной службы call-центра «электронного правительства» 1414.»;
      «21. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, жалоба на бумажном носителе подается в местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы в рабочие дни с 9.00 часов до 18.00 часов, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Стандарту.
      Жалоба получателя государственной услуги рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.»;
      пункт 22 дополнить частью второй следующего содержания:
      «Жалоба получателя государственной услуги рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.»;
      дополнить пунктом 22-1 следующего содержания:
      «22-1. Получатель государственной услуги, в случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, также вправе обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба получателя государственной услуги рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.».
      приложения 1 и 5 к указанному Стандарту изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Приложение 1            
к постановлению Правительства  
Республики Казахстан      
от 25 декабря 2013 года № 1399 

Приложение 1            
к Стандарту государственной услуги 
«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии
на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров
автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном,
межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном
сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами,
микроавтобусами в международном сообщении»

                             Перечень
                   местных исполнительных органов


п/п

Наименования акиматов

Полный юридический
адрес

Контактный телефон, адрес
электронной почты

1

2

3

4

1

Акимат Алматинской области

город Талдыкорган,
улица Тәуелсiздiк, 38

8(7282) 27-08-18
www.zhetysu-gov.kz

2

Акимат Павлодарской
области

город Павлодар,
улица Академика Сатпаева 49

8(7182) 32-33-35
www.pavlodar.gov.kz

3

Акимат Южно-Казахстанской
области

город Шымкент
улица Таукехана, 6

8(7252) 53-74-07
www.ontustik.gov.kz

4

Акимат Атырауской области

город Атырау
улица Айтеке би, 77

8(7122) 35-40-92
www.e-atyrau.kz

5

Акимат
Восточно-Казахстанской
области

город Усть-Каменогорск,
улица М. Горького, 40

8(7232) 57-85-80
www.akimvko.gov.kz

6

Акимат Карагандинской
области

город Караганды,
улица Алиханова, 13

8(7212) 42-10-45
www.karaganda-region.kz

7

Акимат Кызылординской
области

город Кызылорда,
улица Жахаева, 76

8(7242) 27-00-81
www.e-kyzylorda.gov.kz

8

Акимат города Астаны

город Астана,
улица Бейбитшилик, 11

8(7172) 55-64-23
www.astana.kz

9

Акимат Костанайской
области

город Костанай
улица Аль-Фараби, 66

8(7142) 57-50-02
www.kostanay.gov.kz

10

Акимат Акмолинской области

город Кокшетау,
улица Абая, 83

8(7162) 29-72-00
www.akim@akmo.kz

11

Акимат Актюбинской области

город Актюбе,
проспект Абилкаир-хана 40

8(7132) 54-36-30
www.akto.kz

12

Акимат
Северо-Казахстанской
области

город Петропавловск
улица Конституции Казахстана, 58

8(7152) 46-42-70
www.sko.kz

13

Акимат Мангистауской
области

город Актау,
14 микрорайон, дом 1

8(7292) 31-42-15
www.mangystau.kz

14

Акимат
Западно-Казахстанской
области

город Уральск,
проспект Достык, 179

8(7112) 51-08-82
www.bko.gov.kz

15

Акимат Жамбылской области

город Тараз
улица Абая, 125

8(7262) 43-18-22
www.zhambyl.kz

16

Акимат города Алматы

город Алматы,
площадь Республики, 4

8(7272) 71-60-50
www.almaty.kz

Приложение 2            
к постановлению Правительства  
Республики Казахстан      
от 25 декабря 2013 года № 1399 

Приложение 5            
к Стандарту государственной услуги 
«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии
на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров
автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном,
межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном
сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами,
микроавтобусами в международном сообщении»

Перечень
документов в соответствии с квалификационными
требованиями для осуществления деятельности по нерегулярной
перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в
междугородном межобластном, межрайонном (междугородном
внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной
перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в
международном сообщении

      1) копии документов, подтверждающих наличие автобусов и микроавтобусов на праве собственности или владения иных законных основаниях;
      2) копии документов, подтверждающих наличие ремонтно-производственной базы, принадлежащей перевозчику на праве собственности или иных законных основаниях, либо договора об оказании услуг, заключенного с организацией(-ями);
      3) копии документов, подтверждающих наличие служб и квалифицированного персонала для проведения предрейсового технического осмотра автобусов и микроавтобусов, предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителей, либо договоров с соответствующими организациями, осуществляющими такую деятельность;
      4) копии соответствующего сертификата о поверке тахографов;
      5) копии договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автобусов и микроавтобусов, договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами, а также свидетельства о прохождении обязательного технического осмотра на весь предлагаемый к перевозкам подвижной состав;
      6) копии водительского удостоверения соответствующей категории – для физического лица либо водительских удостоверений соответствующей категории водительского состава – для юридического лица, документа, подтверждающего стаж работы водителем транспортных средств соответствующей категории;
      7) копии приказа об определении ответственного лица за безопасность осуществления перевозок.
      Получателем государственной услуги представляются нотариально засвидетельствованные копии вышеуказанных документов, в случае непредставления оригиналов для сверки.