Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 8 июля 2011 года № 781 «Об утверждении форм, Правил выдачи и ведения судовых документов на внутреннем водном транспорте» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 46, ст. 620) следующие изменения:
заголовок изложить в следующей редакции:
«Об утверждении Правил выдачи и ведения судовых документов на внутреннем водном транспорте»;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи и ведения судовых документов на внутреннем водном транспорте»;
в Правилах выдачи и ведения судовых документов на внутреннем водном транспорте, утвержденных указанным постановлением:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Судовой журнал ведется на каждом самоходном судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Республики Казахстан или Реестре арендованных иностранных судов.»;
пункты 21, 22 и 23 изложить в следующей редакции:
«21. Во второй строке указывается место стоянки судна (название рейда, порта, пристани), а на ходу – район плавания (название реки, канала, водохранилища, озера, моря, их залива или части). Далее в строке может быть указан номер карты, по которой совершается плавание или на которой изображено место стоянки судна.
22. Судовой журнал должен содержать сведения о работе судна за сутки; гидрометеорологические данные; пройденные расстояния; состоянии навигационной обстановки, событии и действии; работе главных двигателей; режим работы главных двигателей; работе вспомогательных двигателей.
23. При заполнении сведений о работе судна за сутки, отражаются:
1) номер рейса (записывается при его изменении);
2) пункты остановок судна в фактической их последовательности;
3) время прибытия судна в данный пункт остановки;
4) время отправления из данного пункта;
5) число пассажиров (по учету экипажа или данным берега), количество и наименование груза на судне на момент отправления из данного пункта остановки;
6) максимальная осадка судна (состава) на момент отправления из данного пункта отхода.»;
пункты 24, 25 и 26 исключить;
пункт 27 изложить в следующей редакции:
«27. При заполнении сведений о гидрометеорологических данных, отражаются:
1) данные о погоде и состоянии моря (водоема);
2) истинное направление ветра (в градусах с разрядностью 10о) и его скорость в метрах в секунду;
3) направление волнения (направление, откуда идет волнение) с разрядностью 10о и состояние поверхности моря (озера, водохранилища) в баллах. На реке и портовых водах записываются соответственно «река», «порт»;
4) если на поверхности воды есть лед, то записывается признак «Л» и сплоченность льда в баллах;
5) состояние погоды записывается условным обозначением: Я - ясно, П - пасмурно, Дм - дымка, Мг - мгла, Т - туман, Д - дождь, С - снег, Гр - град, Г - гроза и дальность видимости в километрах;
6) атмосферное давление в миллиметрах, и температура наружного воздуха.»;
пункты 28, 29, 30 и 31 исключить;
пункты 32 и 33 изложить в следующей редакции:
«32. При заполнении сведений о пройденных расстояниях, указывается расстояние (в километрах), фактически пройденное судном за сутки в целом.
33. При заполнении сведений о состоянии навигационной обстановки, событиях и действиях записываются данные о состоянии навигационной обстановки за сутки в целом.»;
пункт 34 исключить;
часть первую пункта 35 исключить;
пункт 36 изложить в следующей редакции:
«36. При заполнении сведений о работе главных двигателей фиксируются моменты пуска и остановки главных двигателей, а также продолжительность их работы. Кратковременные остановки двигателей не фиксируются.»;
пункты 37 и 38 исключить;
пункт 39 изложить в следующей редакции:
«39. При заполнении сведений о режиме работы главных двигателей записываются:
1) показания контрольных приборов главных двигателей судна, записи выполняются не реже чем через 4 часа, вписываемые кратно целому часу;
2) частота вращения двигателей (в об/мин);
3) давление масла (в единицах градуировки приборов) до фильтра;
4) давление масла (в единицах градуировки приборов) после фильтра;
5) температура (в Со) масла после двигателя;
6) температура (в Со) воды на выходе;
7) температура (в Со) отходящих газов (общая).»;
пункт 40 и 41 исключить;
пункт 42 изложить в следующей редакции:
«42. При заполнении сведений о работе вспомогательных двигателей фиксируются случаи пуска и остановки вспомогательных двигателей, а также продолжительность их работы.»;
пункты 43, 44 и 45 исключить;
пункт 46 изложить в следующей редакции:
«46. Судовая роль (для самоходных судов) – список членов экипажа судна, составляемый капитаном судна.»;
пункт 47 исключить;
пункт 55 изложить в следующей редакции:
«55. Судовая роль содержит сведения, которые заполняются следующим образом:
1) «фамилия, имя и отчество», «дата и место рождения», «гражданство» – по данным, приведенным в удостоверении личности моряка или ином документе, удостоверяющем личность;
2) «должность» – на судах, осуществляющих международные перевозки, - в соответствии с записью о служебном положении на судне в удостоверении личности моряка.
На остальных судах – в соответствии с приказом (распоряжением) судовладельца о назначении лица членом экипажа судна;
3) «звание и номер диплома» – по данным, указанным в дипломе, подтверждающем квалификацию;
4) «серия и номер удостоверения личности моряка или иного документа, удостоверяющего личность» – по данным, указанным в удостоверении личности моряка или в соответствующем документе, удостоверяющем личность.»;
пункт 57 изложить в следующей редакции:
«57. Радиожурнал является документом, в котором регистрируются сведения, касающиеся радиосвязи в диапазоне КВ.»;
пункт 66 изложить в следующей редакции:
«66. Машинный журнал ведется на судах с механическим двигателем, за исключением судов эксплуатируемых без вахты в машинном помещении.»;
пункт 75 изложить в следующей редакции:
«75. В машинном журнале фиксируются сведения при отклонениях от нормальных параметров.»;
пункты 76, 77, 78, 79 и 80 исключить;
пункт 81 изложить в следующей редакции:
«81. Сведения записываются кратко и понятно, исключая двойственное толкование.»;
пункт 91 изложить в следующей редакции:
«91. Единая книга осмотра судна выдается судовладельцем под расписку капитану судна.»;
пункт 95 изложить в следующей редакции:
«95. По результатам осмотра судна работник территориального подразделения составляет акт осмотра судна с указанием названия (номера) и регистрационного номера судна, судовладельца, даты осмотра. В случае выявления нарушений законодательства Республики Казахстан о внутреннем водном транспорте работник территориального подразделения выносит предписание с указанием перечня выявленных нарушений и сроков их устранения. При отсутствии судовых документов и в случаях, угрожающих безопасности плавания, работник территориального подразделения принимает решение о запрещении движения судна (состава), о чем капитан судна информирует судовладельца.
Акт осмотра судна и предписание составляются в двух экземплярах и подписываются работником территориального подразделения и капитаном (первым штурманом или старшим помощником капитана). В случае отказа капитана (первого штурмана или старшего помощника капитана) от подписи в акте осмотра судна или предписании делается запись с указанием заявленных мотивов отказа.
Первый экземпляр акта осмотра судна и предписания хранятся на судне, второй – в территориальном подразделении в судовом деле.»;
пункт 100 изложить в следующей редакции:
«100. Соответствие состава экипажа судна Требованиям к минимальному составу экипажей судов удостоверяется свидетельством о минимальном составе экипажей судов.».
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов