Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2012 года № 821 «Об утверждении Программы «Доступное жилье-2020» следующие изменения и дополнения:
в Программе «Доступное жилье-2020», утвержденной указанным постановлением:
в разделе 5 «Этапы реализации Программы»:
в подразделе «Жилье по линии ЖССБК»:
в подразделе 1 «Жилье для всех категорий населения»:
в части четвертой:
подпункт 2) пункта 4 изложить в следующей редакции:
«2) через аренду жилья с последующим выкупом за счет жилищных займов, накопленных жилстройсбережений и собственных средств. Максимальный срок аренды должен составлять не более 8 лет с даты ввода жилья в эксплуатацию.»;
в части четырнадцатой предложение второе изложить в следующей редакции:
«Выкуп жилья производится за счет накопленных жилстройсбережений вкладчиков, собственных средств и жилищных займов, предоставляемых АО «ЖССБК».»;
в части семнадцатой:
подпункт 1) пункта 5 изложить в следующей редакции:
«1) участники пулов покупателей жилья за счет накопленных жилстройсбережений, собственных средств и займов ЖССБК;»;
в части второй пункта 5 предложение второе изложить в следующей редакции:
«Соотношение сумм займов ЖССБК, собственных 1 средств и накопленных сбережений определяется порядком выкупа; жилья, который определяется органом управления ЖССБК.»;
в подразделе 2 «Жилье для молодых семей»:
в части третьей:
пункт 2 дополнить частью второй следующего содержания:
«После выбора согласованного МИО и ЖССБК проекта, подписывается договор о сотрудничестве МИО и ЖССБК по строительству и реализации жилья по каждому объекту строительства.»;
в части десятой предложение второе изложить в следующей редакции:
«Выкуп жилья производится за счет накопленных жилстройсбережений вкладчиков, собственных средств и жилищных займов, предоставляемых АО «ЖССБК».»;
часть тринадцатую изложить в следующей редакции:
«Порядок отбора МИО участников Программы и очередности предоставления жилья определяется МИО. При этом, порядок приема заявлений и взаимодействия с участниками Программы утверждается и обеспечивается МИО с учетом доступности, открытости и информированности обо всех этапах рассмотрения заявлений, подсчета баллов, строительства и предоставления жилья.»;
в части четырнадцатой:
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
«2) период зарегистрированного брака не менее 2-х лет на момент подачи заявления, за исключением неполной семьи;»;
подпункт 4) изложить в следующей редакции:
«4) регистрация участника Программы в населенном пункте, в котором осуществляется строительство жилья в рамках Программы, не менее двух лет;»;
часть пятнадцатую изложить в следующей редакции:
«Прием заявлений на участие в Программе начинается не менее чем за 6 месяцев до ввода арендного жилья в эксплуатацию. Срок окончания и места приема документов устанавливаются местным исполнительным органом и публикуются в средствах массовой информации.»;
в подразделе «Жилье АО «ИО «КИК»:
в части второй:
в части первой пункта 2:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
«1) предоставляют в собственность АО «ИО «КИК» земельные участки для строительства арендного жилья с подведенной инженерно-коммуникационной инфраструктурой и благоустройством, а также имеющуюся проектно-сметную документацию для повторного применения;»;
в пункте 3:
первое предложение части первой изложить в следующей редакции:
«3. АО «ИО «КИК» с целью реализации задач, поставленных в рамках Программы, на базе действующего структурного подразделения создаст компанию по автоматизации и систематизации платежей (далее – дочерняя организация), которой будут переданы функции по работе с потенциальными арендаторами, заключению арендных и коммунальных (эксплуатационных) договоров, сбору и систематизации арендных, коммунальных (эксплуатационных) платежей и платежей, связанных с обслуживанием текущих операций по ипотеке, а также обеспечению полноты и своевременности денежных потоков.»;
дополнить частью третьей следующего содержания:
«Для обеспечения безубыточной деятельности дочерняя организация вправе предоставлять услуги по автоматизации и систематизации платежей юридических лиц, в том числе финансовых организаций, а также по приему и обработке платежей по коммунальным и эксплуатационным услугам от физических лиц.»;
дополнить частями пятой и шестой следующего содержания:
«В целях реализации Программы АО «ИО «КИК» и (или) его зависимая организация могут совместно с частными инвесторами принимать участие в строительстве жилья (софинансировании незавершенного строительства), соответствующего требованиям Программы.
АО «ИО «КИК» и/или его дочерние/зависимые организации могут предусмотреть при проектировании объектов встроенные коммерческие площади и дополнительные этажи. При этом получают раздельные заключения государственной экспертизы на жилую часть и коммерческие площади, предусматривают в условиях конкурса возмещение подрядной организацией затрат на проектирование в части коммерческих площадей или дополнительных этажей, раздельный ввод в эксплуатацию жилых и коммерческих площадей. Финансирование строительства коммерческих площадей и дополнительных этажей проводится самостоятельно подрядчиком/инвестором.»;
в части пятой:
подпункты 1) и 2) изложить в следующей редакции:
«1) 4 класса комфортности в пределах 120 тыс. тенге в городах Астане и Алматы, 110 тыс. тенге – в городах Атырау, Усть-Каменогорск и Актау, 96 тыс. тенге – в Алматинской, Жамбылской и Южно-Казахстанской областях, 92 тыс. тенге – в остальных регионах (без стоимости инженерных сетей);
2) 3 класса комфортности в пределах 140 тыс. тенге в городах Астане и Алматы, 124 тыс. тенге – в городах Атырау, Усть-Каменогорск и Актау, 102 тыс. тенге – в остальных регионах (без стоимости инженерных сетей);»;
часть седьмую «Для районов с повышенной сейсмичностью допускаются поправочные коэффициенты к стоимости строительства одного квадратного метра арендного жилья, определяемой в соответствии со СНиП Республики Казахстан 2.03-30-2006 «Строительство в сейсмических районах».» исключить;
часть девятую изложить в следующей редакции:
«Стоимость строительства 1 кв. метра арендного жилья может пересматриваться в соответствии с коэффициентом инфляции по годам, начиная с 2015 года.»;
в подразделе «Жилье в рамках пилотных проектов по сносу аварийного жилья»:
в пункте «1. По г. Астане»:
в главе «Реализации механизма сноса аварийного жилья и переселения граждан.»:
часть первую дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания:
«6-1) организует возмещение стоимости за реквизируемое имущество собственникам нежилых помещений в аварийных домах. В случае согласия собственника нежилого помещения, находящегося в аварийном доме, возмещение за реквизируемое имущество может быть обеспечено путем предоставления равнозначных по площади нежилых помещений в строящихся объектах по данному направлению Программы.»;
части пятую и шестую изложить в следующей редакции:
«Стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилища составит 142 500 тенге, начиная с 2015 года стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилища будет пересматриваться в соответствии с коэффициентом инфляции по годам.
Стоимость реализации 1 кв. метра общей площади жилища будет предусмотрена не ниже 192 400 тенге, при этом цена продажи будет зависеть от уровня комфортности строящегося жилья и сложившейся конъюнктуры рынка недвижимости на момент реализации.»;
в главе «Преимущества реализации пилотного проекта»:
подпункт 5) изложить в следующей редакции:
«5) предоставление жителям новых квартир в равнозначных по площади размерах взамен сносимого жилья, но не менее однокомнатной квартиры. Предоставление собственникам нежилых помещений равнозначных по площади офисных помещений в строящихся объектах по данному направлению Программы;»;
в подразделе «Строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры в городах-спутниках»:
часть шестую изложить в следующей редакции:
«В целях привлечения иностранных инвестиций в строительство жилья на территории Gate City необходимо продолжить работу по финансированию строительства объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры. На период до 2020 года потребность бюджетных средств составит 120 млрд. тенге. Данные средства будут направлены на строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры, а также выкуп земель под строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры. Следует учесть, что затраты на строительство инженерных коммуникаций остальных городов-спутников значительно меньше, так как основные снабжающие источники (водо-, тепло- и энергообеспечение, а также очистные сооружения) будут сосредоточены в первом городе.».
2. Настоящее постановление вводится в действие после первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов