В соответствии с подпунктом 8-4) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «Об автомобильных дорогах» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые критерии приоритетности проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения и строительству, реконструкции, а также капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог областного и районного значения.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 16 сентября 2013 года № 971
Критерии приоритетности проектов по строительству и реконструкции
автомобильных дорог общего пользования международного
и республиканского значения и строительству, реконструкции,
а также капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог
областного и районного значения
1. Настоящие критерии приоритетности проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения и строительству, реконструкции, а также капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог областного и районного значения разработаны в соответствии с подпунктом 8-4) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «Об автомобильных дорогах».
2. Приоритетность проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения определяется в соответствии со следующими критериями по нисходящим уровням:
1) проекты, определенные в поручениях Президента Республики Казахстан в рамках ежегодных устных или письменных посланий народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики республики, в стратегических и программных документах, утвержденных решениями Президента Республики Казахстан или Правительства Республики Казахстан;
2) проекты, определенные в международных договорах, участниками которых является Республика Казахстан;
3) автомобильные дороги общего пользования международного значения;
4) автомобильные дороги, не отвечающие геометрическим (технической категории) и техническим параметрам;
5) автомобильные дороги, не имеющие альтернативы в отношении прилегающих населенных пунктов;
6) автомобильные дороги, прилегающие к населенным пунктам, не имеющим близлежащих выходов к железнодорожным путям.
3. Приоритетность проектов по строительству, реконструкции, а также капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог областного и районного значения определяется в соответствии со следующими критериями по нисходящим уровням:
1) при планировании проектов строительства и реконструкции:
проекты, определенные в поручениях Президента Республики Казахстан в рамках ежегодных устных или письменных посланий народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики, в стратегических и программных документах, утвержденных решениями Президента Республики Казахстан или Правительства Республики Казахстан;
проекты, определенные в международных договорах, участниками которых является Республика Казахстан;
автомобильные дороги, обеспечивающие сообщение районных центров с областными центрами Республики Казахстан, районных центров между собой, при условии несоответствия технической категории фактической интенсивности движения;
автомобильные дороги с прилегающими населенными пунктами, общей численностью населения не менее 15 000 человек;
автомобильные дороги с наличием вдоль не менее двух производственных (промышленных, сельскохозяйственных) или хлебоприемных предприятий с рабочим персоналом более 100 человек;
2) при планировании проектов капитального ремонта:
автомобильные дороги, обеспечивающие сообщение районных центров с областными центрами Республики Казахстан, районных центров между собой;
автомобильные дороги с прилегающими населенными пунктами, общей численностью населения не менее 10 000 человек;
автомобильные дороги с наличием вдоль производственных (промышленных, сельскохозяйственных) или хлебоприемных предприятий с рабочим персоналом более 50 человек;
автомобильные дороги, превышающие межремонтные сроки службы дороги более 15 лет;
3) при планировании проектов среднего ремонта:
автомобильные дороги, обеспечивающие сообщение районных центров с областными центрами Республики Казахстан, районных центров между собой;
автомобильные дороги с прилегающими населенными пунктами, общей численностью населения не менее 5 000 человек;
автомобильные дороги, превышающие межремонтные сроки службы покрытия более 5 лет.