О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2013 года № 933

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства».

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Проект

З А К О Н
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты Республики Казахстан по вопросам
совершенствования бюджетного законодательства

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
      1. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 21, ст. 93; 2009 г., № 23, ст. 112; № 24, ст. 129; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 29, 32; № 15, ст. 71; № 24, ст. 146, 149, 150; 2011 г., № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 7, ст. 54; № 11, ст. 102; № 13, ст. 115; № 15, ст. 125; № 16, ст. 129; № 20, ст. 151; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 16; № 3, ст. 21; № 4, ст. 30, 32; № 5, ст. 36, 41; № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 14, ст. 94; № 18-19, ст. 119; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 2, ст. 13; № 5-6, ст. 30; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51, № 10-11, ст. 56; № 13, ст. 63; № 14, ст. 72; Закон Республики Казахстан от 4 июля 2013 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 11 июля 2013 г.; Закон Республики Казахстан от 4 июля 2013 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам внедрения новых видов государственно-частного партнерства и расширения сфер их применения», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 11 июля 2013 г.):
      1) в оглавлении:
      заголовок раздела 8 изложить в следующей редакции:
      «Раздел 8. Бюджетные инвестиции и концессионные проекты»;
      заголовки глав 30, 31 изложить в следующей редакции:
      «Глава 30. Планирование бюджетных инвестиций и концессионных проектов»;
      «Глава 31. Осуществление бюджетных инвестиций и концессионных проектов»;
      заголовки статей 151, 152, 153, 154, 155-2 изложить в следующей редакции:
      «Статья 151. Общие положения о бюджетных инвестициях
                   и концессионных проектах
      Статья 152. Разработка инвестиционных предложений
      Статья 153. Планирование бюджетных инвестиционных проектов
      Статья 154. Планирование бюджетных инвестиций
                  посредством участия государства в уставном капитале
                  юридических лиц»;
      «Статья 155-2. Разработка или корректировка, а также проведение
                     необходимых экспертиз конкурсных документаций
                     концессионных проектов»;
      2) в пункте 1 статьи 3:
      подпункты 16), 17) изложить в следующей редакции:
      «16) бюджетные инвестиции – финансирование из республиканского или местного бюджета, направленное на формирование и/или увеличение уставных капиталов юридических лиц, создание активов государства путем реализации бюджетных инвестиционных проектов;
      17) бюджетный инвестиционный проект – совокупность мероприятий, направленных на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов, а также создание, внедрение и развитие информационных систем, реализуемых за счет бюджетных средств непосредственно администратором бюджетной программы в течение определенного периода времени и имеющих завершенный характер;»;
      дополнить подпунктом 17-3) следующего содержания:
      «17-3) бюджетные инвестиции посредством формирования и/или увеличения уставного капитала юридического лица – реализация мероприятий, направленных на развитие и расширение деятельности посредством формирования и/или увеличения уставного капитала юридического лица из республиканского или местного бюджета;»;
      подпункты 30), 30-1) изложить в следующей редакции:
      «30) инвестиционное предложение – концепция проекта, обосновывающая целесообразность реализации государственных инвестиционных проектов в отраслевом (секторальном) и (или) региональном масштабе, для достижения стратегической цели, отражающая пути его достижения и возможные способы финансирования, включая совокупность соответствующих мероприятий, разрабатываемая администраторами бюджетных программ;
      30-1) экономическое заключение инвестиционного предложения – комплексная оценка информации, представленной в инвестиционном предложении, с использованием анализа выгод и затрат, проводимая на основании заключения отраслевой экспертизы и других заключений экспертиз, требуемых в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;»;
      дополнить подпунктом 30-2) следующего содержания:
      «30-2) концессионный проект – совокупность мероприятий по осуществлению концессии, реализуемой в течение ограниченного периода времени и имеющей завершенный характер, согласно бюджетному законодательству Республики Казахстан и законодательному акту Республики Казахстан о концессиях;»;
      3) в статье 4:
      подпункт 6) изложить в следующей редакции:
      «6) принцип результативности – разработка и исполнение бюджета, ориентированного на достижение прямых и конечных результатов, предусмотренных стратегическими планами и/или бюджетными программами государственных органов;»;
      подпункт 14) изложить в следующей редакции:
      «14) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств – направление и использование бюджетных средств администраторами бюджетных программ, субъектами квазигосударственного сектора на достижение показателей результатов, предусмотренных стратегическими планами и/или бюджетными программами государственных органов, финансово-экономическими обоснованиями бюджетных инвестиций посредством участия в уставном капитале субъектов квазигосударственного сектора с соблюдением законодательства Республики Казахстан.»;
      4) в статье 32:
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. Бюджетные программы разрабатываются администратором бюджетных программ и утверждаются приказом администратора бюджетных программ по согласованию с центральным и (или) местным уполномоченными органами по государственному планированию.
      Администраторы бюджетных программ разрабатывают бюджетные программы с объемами планируемых бюджетных средств на плановый период, показателями результативности и эффективности в порядке, определяемом центральным уполномоченным органом по государственному планированию.»;
      дополнить пунктами 5-1, 5-2 следующего содержания:
      «5-1. По целевым трансфертам, передаваемым в нижестоящие бюджеты, показатели результата бюджетной программы указываются по соответствующим местным бюджетным программам, направленным на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов из вышестоящего бюджета.
      5-2. За каждой бюджетной программой закрепляется руководитель бюджетной программы – должностное лицо администратора бюджетных программ, обеспечивающее планирование и исполнение бюджетной программы.
      Руководитель бюджетной программы несет установленную законами Республики Казахстан ответственность за некачественное планирование и недостижение результатов бюджетной программы.»;
      5) статью 37 изложить в следующей редакции:
      «Статья 37. Бюджетные программы, направленные на осуществление
                  бюджетных инвестиций
      Бюджетные инвестиции осуществляются посредством реализации бюджетных инвестиционных проектов и посредством участия в уставном капитале юридических лиц.»;
      6) пункт 4 статьи 44 изложить в следующей редакции:
      «4. Использованные не по целевому назначению суммы целевых трансфертов и бюджетных кредитов согласно акту органа государственного финансового контроля подлежат обязательному возврату в вышестоящий бюджет, выделивший данные трансферты и кредиты, не позднее трех месяцев после подписания акта контроля в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.»;
      7) статью 45 дополнить пунктами 4-1, 4-2 следующего содержания:
      «4-1. К закону (решению областного маслихата) об объемах трансфертов общего характера прилагаются:
      перечень минимальных объемов финансирования из местного бюджета отдельных мероприятий социально-значимых секторов экономики;
      перечень мероприятий, дополнительно включенных в базу расходов местных бюджетов при определении объемов трансфертов общего характера в разрезе областей, города республиканского значения, столицы с указанием объемов финансирования.
      4-2. В случае финансирования местными исполнительными органами отдельных мероприятий социально-значимых секторов экономики из местного бюджета ниже установленных законом (решением областного маслихата) об объемах трансфертов общего характера объемов, разница между установленной суммой и оплаченной суммой по итогам истекшего финансового года подлежит возврату в вышестоящий бюджет не позднее 1 марта текущего финансового года.
      В случае финансирования местными исполнительными органами отдельных мероприятий социально-значимых секторов экономики из местного бюджета ниже установленных законом (решением областного маслихата) об объемах трансфертов общего характера объемов, ответственность, установленную законами Республики Казахстан, несет аким области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения.»;
      8) в статье 46:
      дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
      «5-1. Целевые трансферты на развитие из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам выделяются при условии софинансирования бюджетных инвестиций из нижестоящего местного бюджета.»;
      пункт 10 дополнить частью второй следующего содержания:
      «В случае выделения средств из резерва Правительства Республики Казахстан или резервов местных исполнительных органов в виде целевых трансфертов Соглашение о результатах по целевым трансфертам не заключается.»;
      9) подпункт 2) пункта 2 статьи 53 изложить в следующей редакции:
      «2) бюджетные инвестиционные проекты, выполнение государственных концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан, международное сотрудничество, прикладные научные исследования и нормативно-методическое обеспечение по направлениям, указанным в пункте 1 настоящей статьи;»;
      10) подпункт 2) пункта 2 статьи 54 изложить в следующей редакции:
      «2) бюджетные инвестиционные проекты, выполнение государственных концессионных обязательств местных исполнительных органов по направлениям, указанным в пункте 1 настоящей статьи;»;
      11) подпункт 2) пункта 2 статьи 55 изложить в следующей редакции:
      «2) бюджетные инвестиционные проекты, выполнение государственных концессионных обязательств местных исполнительных органов по направлениям, указанным в пункте 1 настоящей статьи;»;
      12) подпункт 2) пункта 2 статьи 56 изложить в следующей редакции:
      «2) бюджетные инвестиционные проекты, выполнение государственных концессионных обязательств местных исполнительных органов по направлениям, указанным в пункте 1 настоящей статьи;»;
      13) статью 58 дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
      «1-1) выработка предложений по лимитам расходов администраторов бюджетных программ и лимитам на новые инициативы;»;
      14) в статье 62:
      часть вторую пункта 2 исключить;
      в пункте 4:
      часть третью исключить;
      в части пятой слова «районного (города областного значения)» заменить словами «местного»;
      пункт 5 исключить;
      часть вторую пункта 6 исключить;
      15) часть вторую статьи 63 изложить в следующей редакции:
      «Операционный план представляет собой документ, содержащий конкретные действия государственного органа в текущем финансовом году, ответственных исполнителей и сроки осуществления мероприятий по достижению целей, задач и показателей результатов деятельности государственного органа в соответствии со стратегическим планом во взаимосвязи с показателями результата бюджетных программ.»;
      16) дополнить статьей 65-1 следующего содержания:
      «Статья 65-1. Лимиты расходов администраторов бюджетных
                    программ, лимиты на новые инициативы
      Лимиты расходов бюджета формируются центральным и местными уполномоченными органами по государственному планированию на основе прогнозных показателей социально-экономического развития страны (региона) и республиканского и местного бюджетов, приоритетных направлений расходования бюджетных средств, размера дефицита соответствующего бюджета на планируемый трехлетний период.
      Лимиты расходов определяются для каждого администратора бюджетных программ.
      Лимиты расходов администраторов бюджетных программ определяются с учетом предложения соответствующей бюджетной комиссии.
      Одобренные бюджетной комиссией лимиты расходов до 1 мая текущего года доводятся администраторам бюджетных программ.
      Порядок определения лимитов расходов администраторов бюджетных программ устанавливается Правительством Республики Казахстан.»;
      17) статью 66 изложить в следующей редакции:
      «Статья 66. Документы, представляемые администраторами
                  бюджетных программ, для планирования
                  расходов бюджета
      1. Для планирования расходов бюджета администраторы республиканских бюджетных программ в срок до 15 мая текущего финансового года представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы, бюджетные заявки и проекты бюджетных программ.
      2. Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, в срок до 15 мая текущего финансового года представляют в центральный и местный уполномоченные органы по государственному планированию бюджетные заявки и проекты бюджетных программ.
      3. В случаях проведения оценки результатов к документам, указанным в настоящей статье, прилагаются результаты оценки.»;
      18) в статье 67:
      дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
      «1-1. Бюджетная заявка составляется на основе и в пределах лимитов расходов бюджета.»;
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. Базовыми расходами являются расходы постоянного характера, капитальные расходы, а также расходы на начатые (продолжающиеся) бюджетные инвестиционные проекты и выполнение принятых государственных концессионных обязательств по концессионным проектам.»;
      пункт 6 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:
      «4-1) отчет по итогам мониторинга бюджетных инвестиционных проектов, включая целевые трансферты на развитие по итогам первого квартала текущего финансового года;»;
      дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:
      «12-1. Ответственность за обоснованность бюджетной заявки и достоверность расчетов к бюджетной заявке, предусмотренную законами Республики Казахстан, несет руководитель администратора бюджетных программ.
      Ответственность за обоснованность бюджетной заявки и достоверность расчетов к бюджетной заявке по бюджетным программам, направленным на вложение целевого вклада, предусмотренную законами Республики Казахстан, несет руководитель автономной организации образования.»;
      19) статью 68 изложить в следующей редакции:
      «Статья 68. Рассмотрение проектов стратегических планов или
                  проектов изменений и дополнений в стратегические
                  планы, проектов бюджетных программ и
                  бюджетных заявок
      1. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию с учетом результатов анализа исполнения бюджета за отчетный финансовый год, а также результатов оценки эффективности деятельности государственного органа по достижению и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере и управлению бюджетными средствами рассматривает:
      1) проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы на предмет их соответствия стратегическим и программным документам, прогнозу социально-экономического развития страны, бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан;
      2) бюджетные заявки администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития, действующим натуральным нормам и проектам стратегических планов или проектам изменений и дополнений в стратегические планы;
      3) показатели проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ, разрабатывающих стратегические планы, на предмет их взаимосвязи со стратегическими целями, с задачами стратегических направлений;
      4) показатели проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ.
      2. Местный уполномоченный орган по государственному планированию с учетом результатов анализа исполнения бюджета за отчетный финансовый год и оценки эффективности деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами рассматривает:
      1) бюджетные заявки администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития, показателям программы развития территорий и действующим натуральным нормам;
      2) проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ.
      3. Центральный и местные уполномоченные органы по государственному планированию по итогам рассмотрения проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы, бюджетных заявок, проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ формируют заключения по проектам стратегических планов или проектам изменений и дополнений в стратегические планы и бюджетным заявкам, и направляют их на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.
      4. Разногласия между администраторами бюджетных программ и центральным или местным уполномоченными органами по государственному планированию рассматриваются соответствующей бюджетной комиссией. Соответствующая бюджетная комиссия рассматривает материалы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 настоящей статьи, и вырабатывает по ним предложения.
      5. Администраторы бюджетных программ в соответствии с предложениями бюджетной комиссии представляют в центральный и местный уполномоченные органы по государственному планированию доработанные проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы, проекты бюджетных программ и бюджетные заявки.
      6. Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, представляют в центральный и местные уполномоченные органы по государственному планированию доработанные проекты бюджетных программ и бюджетные заявки.»;
      20) в части третьей пункта 1 статьи 75:
      подпункт 2) исключить;
      подпункт 2-1) изложить в следующей редакции:
      «2-1) проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ;»;
      21) пункт 2 статьи 76 изложить в следующей редакции:
      «2. Принцип обоснованности означает, что любые предложения депутатов о внесении изменений или дополнений в проект бюджета должны сопровождаться письменным изложением необходимости введения данных поправок, их соответствия приоритетам социально-экономического развития с приложением соответствующих расчетов к ним и предложений по корректировке показателей программ развития территорий, а также показателей, предусмотренных в бюджетных программах.»;
      22) статью 77 дополнить частью второй следующего содержания:
      «При рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете в Парламенте Республики Казахстан первые руководители центральных государственных органов, разрабатывающих стратегические планы, обеспечивают защиту проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы в комитетах и рабочих группах.»;
      23) в статье 79:
      в пункте 2:
      в части второй подпункт 3) изложить в следующей редакции:
      «3) перечень концессионных проектов на плановый период, требующих финансирования государственных концессионных обязательств из республиканского бюджета;»;
      в части третьей подпункт 3) изложить в следующей редакции:
      «3) перечень концессионных проектов на плановый период, требующих финансирования государственных концессионных обязательств из местного бюджета;»;
      24) в статье 84:
      подпункт 6) изложить в следующей редакции:
      «6) стратегические планы центральных государственных органов;»;
      дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания:
      «6-1) бюджетные программы;»;
      25) в статье 88:
      пункт 1 дополнить подпунктом 9) следующего содержания:
      «9) с зачислением и расходованием денег правительственных внешних займов или связанных грантов, реконвертируемых в национальную валюту со специального счета внешнего займа или связанного гранта, открытого в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, в соответствии с международными договорами о государственных займах, ратифицированными Республикой Казахстан или договорами о связанных грантах (далее – счет реконвертации внешнего займа или связанного гранта).»;
      пункт 2 дополнить частью третьей следующего содержания:
      «Перечисление денег с кода одного государственного учреждения на код другого государственного учреждения не допускается.»;
      26) подпункты 2), 3) пункта 1 статьи 89 изложить в следующей редакции:
      «2) специальный счет внешнего займа или связанного гранта, открываемый в иностранной валюте, оговоренной в международном договоре о государственных займах, ратифицированном Республикой Казахстан, или по связанным грантам, в банке второго уровня или в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, возобновляемый посредством авансовых выплат правительственного внешнего займа или связанного гранта;
      3) счет к специальному счету внешнего займа или связанного гранта, открываемый в банке второго уровня или в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, для осуществления платежей в национальной (иностранной) валюте;»;
      27) часть первую пункта 2 статьи 91 изложить в следующей редакции:
      «2. Поступления в бюджет в иностранной валюте, за исключением поступлений на специальные счета внешних займов или связанных грантов и на счета к специальным счетам внешних займов или связанных грантов, зачисленные Национальным Банком Республики Казахстан на счета центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета в иностранной валюте, должны быть реконвертированы и зачислены на единый казначейский счет.»;
      28) часть первую пункта 3 статьи 98 изложить в следующей редакции:
      «3. Не допускается выставление инкассовых распоряжений на единый казначейский счет и счета в иностранной валюте, открытых центральному уполномоченному органу по исполнению бюджета, на специальные счета внешних займов или связанных грантов, счета к специальным счетам внешних займов или связанных грантов, контрольные счета наличности соответствующих бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан, временного размещения денег, реконвертации внешних займов или связанных грантов.»;
      29) статью 99 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
      «2-1. Деньги в национальной валюте, реконвертированные со специального счета внешнего займа или связанного гранта, открытого в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, на счет реконвертации внешнего займа или связанного гранта, должны быть использованы государственным учреждением по назначению в течение пяти рабочих дней.
      Деньги в иностранной валюте, реконвертированные со специального счета внешнего займа или связанного гранта, открытого в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, на счет к специальному счету внешнего займа или связанного гранта, должны быть использованы государственным учреждением по назначению в течение пяти рабочих дней.
      Неиспользованные либо недоиспользованные деньги в национальной или иностранной валюте должны быть сконвертированы по истечении указанного срока с последующим восстановлением суммы в иностранной валюте на специальный счет внешнего займа или связанного гранта, с которого были реконвертированы деньги в национальную или иностранную валюту.»;
      30) в статье 104:
      пункт 4 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:
      «6) возврат суммы разницы между установленной и оплаченной суммой по итогам финансового года местными исполнительными органами отдельных мероприятий социально-значимых секторов экономики, установленных законом (решением областного маслихата) об объемах трансфертов общего характера.»;
      дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
      «6-1. Ответственность, установленную законами Республики Казахстан, за недостижение результатов бюджетной программы, при полном освоении бюджетных средств, несет первый руководитель администратора бюджетных программ.»;
      31) статью 105 дополнить частью второй следующего содержания:
      «Ответственность за недостижение результатов бюджетных инвестиций посредством участия государства в их уставном капитале, предусмотренных в финансово-экономическом обосновании, при полном освоении выделенных бюджетных средств, установленную законами Республики Казахстан, несут первые руководители субъектов квазигосударственного сектора, на увеличение (формирование) уставных капиталов которых предусмотрены средства на соответствующий финансовый год в законе о республиканском бюджете либо в решении маслихата о местном бюджете.»;
      32) пункт 3 статьи 111 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
      «2-1) предусмотренных пунктом 3 статьи 42 настоящего Кодекса;»;
      33) в пункте 2 статьи 113:
      подпункт 2) изложить в следующей редакции:
      «2) анализ наличия взаимоувязки и степени достижения показателей результатов стратегических планов и бюджетных программ государственных органов;»;
      дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:
      «3-1) анализ наличия взаимоувязки стратегических планов с вышестоящими документами Системы государственного планирования;»;
      34) в подпункте 2) пункта 1 статьи 124 абзац девятый изложить в следующей редакции:
      «отчет о реализации бюджетных программ администратора бюджетных программ;»;
      35) абзац четвертый пункта 2 статьи 126 исключить;
      36) в статье 127:
      подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:
      «2) аналитического отчета об исполнении республиканского бюджета по поступлениям, выполнении республиканских бюджетных программ на основе проведенных бюджетного мониторинга и оценки результатов, а также о результатах анализа достижения результатов, целей и решения задач стратегических планов государственных органов за отчетный финансовый год во взаимоувязке с бюджетными программами;»;
      пункт 4 дополнить частью второй следующего содержания:
      «Администраторы бюджетных программ при рассмотрении Парламентом Республики Казахстан годового отчета об исполнении республиканского бюджета обеспечивают его защиту в пределах компетенции государственного органа.»;
      37) подпункт 2) пункта 2 статьи 129 изложить в следующей редакции:
      «2) аналитического отчета об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы по поступлениям, выполнении местных бюджетных программ на основе проведенных бюджетного мониторинга и оценки результатов;»;
      38) подпункт 2) пункта 2 статьи 131 изложить в следующей редакции:
      «2) аналитического отчета об исполнении бюджета района (города областного значения) по поступлениям, выполнении местных бюджетных программ на основе проведенных бюджетного мониторинга и оценки результатов;»;
      39) подпункт 5) статьи 141 изложить в следующей редакции:
      «5) осуществляет контроль на соответствие использования средств республиканского бюджета, в том числе целевых трансфертов и кредитов, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, финансирования исполнения государственных концессионных обязательств, а также поручительств и активов государства законодательству Республики Казахстан;»;
      40) в статье 142:
      подпункт 4) изложить в следующей редакции:
      «4) осуществляет оценку реализации программ развития территорий и бюджетных программ;»;
      дополнить подпунктом 9-1) следующего содержания:
      «9-1) осуществляет контроль за утверждением в бюджете и расходованием из бюджета расходов на отдельные мероприятия социально-значимых секторов экономики не ниже объемов финансирования, установленных законом (решением областного маслихата) об объемах трансфертов общего характера;»;
      41) подпункт 4) статьи 143 изложить в следующей редакции:
      «4) осуществляет контроль соблюдения условий и процедур передачи объектов в концессию, предоставления бюджетных кредитов, финансирования исполнения государственных концессионных обязательств, государственных гарантий и поручительств государства, связанных грантов и активов государства, а также контроль на соответствие законодательству Республики Казахстан их использования;»;
      42) пункт 1 статьи 144 дополнить подпунктом 9-4) следующего содержания:
      «9-4) осуществляет контроль за реализацией бюджетных инвестиций администратора бюджетных программ, включая реализацию целевых трансфертов на развитие с правом выезда на объект.»;
      43) заголовок раздела 8 изложить в следующей редакции:
      «Раздел 8. Бюджетные инвестиции и концессионные проекты»;
      44) главу 30 изложить в следующей редакции:
      «Глава 30. Планирование бюджетных инвестиций и концессионных проектов
      Статья 151. Общие положения о бюджетных инвестициях и
                  концессионных проектах
      1. Государственные инвестиционные проекты в зависимости от степени участия государственного бюджета подразделяются на следующие виды:
      1) бюджетные инвестиции: бюджетный инвестиционный проект или бюджетные инвестиции посредством формирования и/или увеличения уставного капитала юридического лица;
      2) концессионные проекты.
      Планирование бюджетных инвестиций осуществляется на основании инвестиционного предложения администратора бюджетных программ по однородным (однотипным) или прямо взаимосвязанным друг с другом инвестиционным проектам и мероприятиям в отраслевом (секторальном) и (или) региональном масштабе.
      Планирование концессионных проектов осуществляется в рамках реализации государственных, отраслевых (секторальных), региональных программ, на основании заключения на инвестиционное предложение, в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о концессиях.
      2. Бюджетные инвестиции и концессионные проекты подразделяются на республиканские и местные.
      3. Критериями определения республиканских и местных бюджетных инвестиций и концессионных проектов являются:
      1) критерий по виду собственности, как республиканский или местный в зависимости от возникающего права собственности (республиканской или коммунальной) на имущество, полученное в результате осуществления бюджетных инвестиций и концессионных проектов;
      2) критерий по получателям выгод, как республиканский, если получателями экономических выгод являются субъекты двух и более областей, города республиканского значения, столицы, и как местный, если получателями экономических выгод являются субъекты одной области, города республиканского значения, столицы.
      4. Для определения бюджетных инвестиций и концессионных проектов как республиканских достаточно соответствие его одному из указанных критериев в пункте 3 настоящей статьи.
      5. Классификация местных бюджетных инвестиций и концессионных проектов на областные, города республиканского значения, столицы и районные (городов областного значения) осуществляется на основе критериев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
      6. Республиканские бюджетные инвестиции и концессионные проекты реализуются центральными государственными органами за счет средств республиканского бюджета.
      7. Местные бюджетные инвестиции и концессионные проекты реализуются местными исполнительными органами за счет средств местного бюджета.
      8. Бюджетные инвестиции могут быть направлены на:
      1) создание и реконструкцию объектов, которые могут быть технически сложными и/или уникальными, и технически не сложными и/или типовыми, внедрение и развитие информационных систем;
      2) институциональное развитие отрасли (ей), посредством формирования или увеличения уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора.
      9. Критерии определения источника и способа реализации:
      1) критерий преимущественного выбора в реализации бюджетных инвестиций или концессионного проекта осуществляется на основании показателей эффективности реализации и управления инвестициями, между субъектами частного сектора, квазигосударственного сектора или государственного органа (администратора бюджетной программы);
      2) критерий по механизмам финансирования определяется в соответствии с источниками и способами финансирования планируемого мероприятия исходя из его возможностей на основании анализа выгод и затрат.
      10. Источниками финансирования бюджетных инвестиций выступают:
      1) республиканский бюджет;
      2) местный бюджет.
      11. Способы финансирования государственных инвестиционных проектов из бюджета:
      1) финансирование бюджетного инвестиционного проекта;
      2) бюджетное кредитование бюджетного инвестиционного проекта;
      3) формирование или увеличение уставного капитала юридических лиц;
      4) бюджетное кредитование на реализацию государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами;
      5) выполнение государственных концессионных обязательств по концессионным проектам.
      12. Механизмы финансирования инвестиционного проекта включают в себя источники и способы финансирования инвестиционного проекта.
      13. Бюджетные кредиты, направленные на реализацию государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами и бюджетные инвестиционные проекты, осуществляются в порядке определяемом настоящим Кодексом.
      14. Бюджетные инвестиции, направленные на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, не прошедшие этапы планирования, установленные статьями 153 и 154 настоящего Кодекса, но имеющие положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии, могут включаться в проект республиканского бюджета.
      При этом администраторы бюджетных программ до уточнения или корректировки республиканского бюджета со дня положительного предложения Республиканской бюджетной комиссии обязаны представить соответствующую документацию, указанную в статьях 153 и 154 настоящего Кодекса, в центральный уполномоченный орган по государственному планированию.
      В случаях непредставления соответствующей документации в установленный срок, бюджетные инвестиции исключаются из республиканского бюджета при уточнении или корректировке. При этом суммы, предусмотренные на реализацию указанных бюджетных инвестиций, могут перераспределяться между другими бюджетными инвестициями соответствующего администратора бюджетных программ.
      Порядок разработки, рассмотрения и отбора бюджетных инвестиций, направленных на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, имеющих положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии, определяется Правительством Республики Казахстан.
      В случае, если после представления документов, указанных в статьях 153 и 154 настоящего Кодекса, по республиканским бюджетным инвестициям, направленным на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, их стоимость будет превышать сумму, предусмотренную в законе о республиканском бюджете на соответствующий плановый период, то общая стоимость бюджетных инвестиций может увеличиваться за счет расходов бюджетной программы на новые инициативы путем проведения уточнения бюджета на плановый период в установленном порядке.
      В случае, если после представления документов, указанных в статьях 153 и 154 настоящего Кодекса, по республиканским бюджетным инвестициям, направленным на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, их стоимость будет меньше суммы, предусмотренной в законе о республиканском бюджете на соответствующий плановый период, то центральный уполномоченный орган по государственному планированию вправе по предложению администратора бюджетных программ перераспределить оставшуюся сумму между бюджетными инвестициями в пределах одной бюджетной программы соответствующего администратора бюджетных программ путем корректировки либо исключить при уточнении бюджета.
      15. Порядок планирования и реализации бюджетных инвестиций определяется Правительством Республики Казахстан.
      Статья 152. Разработка инвестиционных предложений
      1. Разработка инвестиционных предложений осуществляется администраторами бюджетных программ и вносится в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию.
      2. Инвестиционные предложения подлежат отраслевой экспертизе.
      3. Администраторы бюджетных программ несут ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан, за обоснованность представляемых инвестиционных предложений.
      4. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию подготавливает экономическое заключение на инвестиционное предложение.
      Результатом экономического заключения центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию является определение возможного вида и способов финансирования государственных инвестиционных проектов из бюджета.
      5. Администраторы бюджетных программ согласно экономическому заключению центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию проводят мероприятия по подготовке инвестиционного проекта в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      6. Порядок разработки и корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения и отбора бюджетных инвестиций определяется Правительством Республики Казахстан.
      Статья 153. Планирование бюджетных инвестиционных проектов
      1. Планирование бюджетных инвестиционных проектов осуществляется в три этапа:
      1) разработка и прохождение экспертиз инвестиционных предложений;
      2) разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов, за исключением проектов, не требующих разработки технико-экономического обоснования;
      3) отбор бюджетных инвестиционных проектов на стадии разработки (уточнения) бюджета.
      2. Бюджетные инвестиционные проекты, направленные на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, имеющие положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии, включаются в проект бюджета с отлагательным условием о представлении администраторами бюджетных программ недостающей документации до уточнения или корректировки республиканского бюджета.
      3. Администраторы бюджетных программ вносят технико-экономические обоснования в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию, на основании экономического заключения на инвестиционное предложение о целесообразности реализации государственного инвестиционного проекта как бюджетного инвестиционного проекта.
      4. По проектам, являющимся технически несложными, строительство которых предполагается по типовым проектам, типовым проектным решениям и проектам повторного применения, разработка технико-экономического обоснования не требуется.
      Перечень проектов, не требующих разработки технико-экономического обоснования, разрабатывается уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства и утверждается Правительством Республики Казахстан.
      5. Рассмотрение и отбор бюджетного инвестиционного проекта осуществляются центральным или местным уполномоченным органом по государственному планированию на основе технико-экономического обоснования, разработанного в соответствии с порядком разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта, определяемым Правительством Республики Казахстан.
      Рассмотрение и отбор проектов, являющихся технически несложными, строительство которых предполагается по типовым проектам, типовым проектным решениям и проектам повторного применения, осуществляется на этапе рассмотрения инвестиционного предложения.
      6. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает бюджетные инвестиционные проекты администраторов бюджетных программ и направляет экономическое заключение по ним администратору бюджетных программ.
      7. Основанием для включения в проект бюджета бюджетных инвестиционных проектов, за исключением случаев, указанных в статье 151 настоящего Кодекса, является наличие:
      положительного экономического заключения на инвестиционное предложение о целесообразности дальнейшей реализации государственного инвестиционного проекта, либо его части, как бюджетного инвестиционного проекта;
      утвержденного в установленном порядке технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта, за исключением проектов, не требующих разработки технико-экономического обоснования;
      положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии.
      8. Технико-экономическое обоснование бюджетного инвестиционного проекта содержит результаты изучения осуществимости и эффективности бюджетного инвестиционного проекта, проводимого на основе экономического анализа выгод и затрат.
      В случае изменения установленных технико-экономических параметров бюджетного инвестиционного проекта, влекущих за собой изменение технических решений и дополнительные расходы, проводится корректировка технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта с последующим проведением необходимых экспертиз в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      9. По инвестиционным проектам, одобренным бюджетными комиссиями, содержащимся в инвестиционных предложениях, имеющих экономическое заключение на инвестиционное предложение, центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию формирует перечень бюджетных инвестиционных проектов, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований которых осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию.
      Период освоения средств, выделенных на разработку технико-экономического обоснования по распределяемой бюджетной программе центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию, может составлять более одного года, но не более срока, определенного в предложении соответствующей бюджетной комиссии.
      10. Для подтверждения установленных технико-экономических параметров бюджетного инвестиционного проекта, технико-экономическое обоснование подлежит экономической и другим экспертизам, предусмотренным законодательством Республики Казахстан.
      11. По реализуемым бюджетным инвестиционным проектам, утвержденным в соответствующем бюджете без соблюдения процедур, установленных настоящей статьей, экономические экспертиза и заключение не требуются.
      12. Экономическая экспертиза бюджетного инвестиционного проекта проводится на основе отраслевой экспертизы, других экспертиз, требуемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также является комплексной оценкой экономического анализа бюджетного инвестиционного проекта.
      13. Экономическая экспертиза бюджетных инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории других государств, а также не предусматривающих строительную деятельность, проводится на основе технико-экономического обоснования и заключения к нему экспертизы отраслевого органа.
      14. Экономическая экспертиза республиканских бюджетных инвестиционных проектов осуществляется юридическим лицом, определяемым Правительством Республики Казахстан.
      15. Экономическое заключение по республиканским бюджетным инвестиционным проектам подготавливается центральным уполномоченным органом по государственному планированию на основании заключения экономической экспертизы юридического лица, определяемого Правительством Республики Казахстан.
      16. Экономические экспертизы технико-экономических обоснований местных бюджетных инвестиционных проектов, а также местных бюджетных инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счет кредитов из республиканского бюджета и целевых трансфертов на развитие, могут осуществляться юридическими лицами, определяемыми местными исполнительными органами.
      17. Экономическое заключение местных бюджетных инвестиционных проектов, а также проектов, планируемых к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие и кредитов из республиканского бюджета, подготавливается местными уполномоченными органами по государственному планированию на основании заключения экономической экспертизы юридических лиц, определяемых местными исполнительными органами, в случае их привлечения.
      18. Юридические лица, определенные на осуществление экономической экспертизы бюджетных инвестиционных проектов, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан за качество экономической экспертизы предлагаемых решений по реализации бюджетного инвестиционного проекта.
      19. В случае необходимости юридические лица, определенные на осуществление экономической экспертизы, вправе требовать проведения дополнительной экспертизы по вопросам, не охваченным или не полностью охваченным проведенными экспертизами, а также независимой экспертизы.
      20. По результатам экономического заключения технико-экономическое обоснование бюджетного инвестиционного проекта утверждается администратором бюджетных программ.
      21. Порядок рассмотрения, отбора бюджетных инвестиционных проектов, в том числе не требующих разработки технико-экономического обоснования, а также предполагающих увеличение сметной стоимости, определяется Правительством Республики Казахстан.
      Статья 154. Планирование бюджетных инвестиций
                  посредством участия государства в уставном капитале
                  юридических лиц
      1. Планирование бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц осуществляется в три этапа:
      1) разработка и прохождение экспертиз инвестиционных предложений;
      2) разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз финансово-экономических обоснований;
      3) отбор бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц на стадии разработки (уточнения) бюджета.
      2. Администраторы бюджетных программ вносят финансово-экономические обоснования в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию, на основании экономического заключения на инвестиционное предложение о целесообразности реализации государственного инвестиционного проекта как бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц.
      Финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций представляет собой документ, содержащий сведения по целесообразности, обоснованности и оценку результата от вложения бюджетных средств в уставной капитал юридических лиц.
      Увеличение уставного капитала юридического лица за счет бюджетных средств допускается на цели развития или расширения деятельности юридического лица.
      В случае изменения установленных финансово-экономических параметров бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, влекущих дополнение и (или) изменение мероприятий, технико-технологических решений, увеличение расходов, предусмотренных на утвержденные мероприятия, проводится корректировка финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций с последующим проведением необходимых экспертиз в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      Не допускается утверждение скорректированного финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций без рассмотрения и предложения бюджетной комиссии.
      3. При осуществлении бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале национальных холдингов и национального управляющего холдинга, администраторы бюджетных программ, не имеющие права владения и пользования государственным пакетом акций указанных юридических лиц, в соответствии с решением Правительства Республики Казахстан могут оплачивать эмиссию акций национальных холдингов и национального управляющего холдинга.
      Данные администраторы республиканских бюджетных программ обеспечивают планирование, обоснование и реализацию соответствующих бюджетных программ, отчетность, мониторинг и оценку результатов по ним в соответствии с настоящим Кодексом.
      4. Отбор бюджетных инвестиций, планируемых посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, осуществляется центральным и местными уполномоченными органами по государственному планированию на основании экономического заключения по бюджетным инвестициям, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4-2 настоящей статьи, и на основании предложения администратора бюджетных программ подготавливают заключение на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии о включение в проект бюджета.
      5. Экономическое заключение по бюджетным инвестициям, планируемым посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц за счет средств республиканского бюджета, подготавливается на основании заключения экономической экспертизы юридического лица, определяемого Правительством Республики Казахстан.
      6. Бюджетные инвестиции, планируемые к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, направленные на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, имеющие положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии, включаются в проект бюджета с отлагательным условием о представлении администраторами бюджетных программ недостающей документации до уточнения или корректировки республиканского бюджета со дня положительного предложения Республиканской бюджетной комиссии.
      7. По бюджетным инвестициям, реализуемым посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, утвержденным в соответствующем бюджете без соблюдения процедур, установленных настоящей статьей, экономические экспертиза и заключение не требуются.
      8. Экономическая экспертиза бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц за счет средств республиканского бюджета, осуществляется юридическим лицом, определяемым Правительством Республики Казахстан.
      9. Экономическое заключение бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц за счет средств местных бюджетов, а также бюджетных инвестиций, планируемых к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие, подготавливается на основании заключения экономической экспертизы юридических лиц, определяемых местными исполнительными органами, в случае их привлечения.
      10. Экономическая экспертиза бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц за счет средств местных бюджетов, может осуществляться юридическими лицами, определяемыми местными исполнительными органами.
      11. Юридические лица, определенные на осуществление экономической экспертизы бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан за качество экономической экспертизы предлагаемых решений по реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале.
      12. По результатам экономического заключения по бюджетным инвестициям посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций утверждается администратором бюджетных программ.
      13. Порядок и сроки разработки или корректировки финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, а также отбора бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, определяется Правительством Республики Казахстан.
      Статья 155. Планирование концессионных проектов
      1. Планирование концессионных проектов осуществляется на основании экономического заключения на инвестиционное предложение о целесообразности реализации государственного инвестиционного проекта как концессионного проекта и осуществляется в три этапа:
      1) разработка и отбор концессионных предложений;
      2) разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз конкурсной документации концессионных проектов;
      3) заключение договора концессии.
      Статья 155-1. Разработка и отбор концессионных предложений
      1. Разработка и отбор концессионных предложений осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о концессиях.
      Уполномоченные государственные органы соответствующей отрасли и местные исполнительные органы, а также юридические лица несут ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан, за обоснованность концессионных предложений.
      2. Уполномоченные государственные органы соответствующей отрасли и местные исполнительные органы вносят для проведения анализа и усиления концессионного предложения по проектам республиканского и местного значения в юридические лица, определяемые Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом.
      3. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию подготавливает заключение по концессионному предложению на основании экспертизы специализированной организации по вопросам концессии.
      Центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании заявки администратора бюджетных программ формирует заключения по концессионным предложениям на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз конкурсных документации концессионных проектов и вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.
      Местный уполномоченный орган по государственному планированию на основании заявки администратора бюджетных программ и заключения центрального уполномоченного органа по государственному планированию формирует заключения по концессионным предложениям на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз конкурсных документаций концессионных проектов и вносит их на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.
      4. По концессионным проектам, одобренным бюджетными комиссиями, содержащимся в концессионных предложениях, центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию формирует перечень концессионных проектов, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз конкурсных документации которых осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию.
      Статья 155-2. Разработка или корректировка, а также проведение
                    необходимых экспертиз конкурсных документаций
                    концессионных проектов
      1. По концессионным проектам, одобренным бюджетными комиссиями, содержащимся в концессионных предложениях, осуществляется разработка или корректировка конкурсных документаций концессионных проектов.
      Период освоения средств, выделенных на разработку конкурсных документаций концессионных проектов по распределяемой бюджетной программе центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию, может составлять более одного года, но не более срока, определенного в предложении соответствующей бюджетной комиссии.
      2. Финансирование разработки или корректировки конкурсных документаций концессионных проектов осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию.
      На разработку конкурсных документаций республиканских концессионных проектов может привлекаться юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан.
      На разработку конкурсных документаций местных концессионных проектов могут привлекаться юридические лица, определяемые местным исполнительным органом или Правительством Республики Казахстан.
      3. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию направляет конкурсную документацию концессионных проектов на экспертизу в специализированную организацию по вопросам концессии.
      4. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании соответствующих экспертиз в соответствии с законодательством Республики Казахстан о концессиях, формирует заключения по конкурсной документации концессионного проекта и вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.
      5. Местный уполномоченный орган по государственному планированию на основании соответствующих экспертиз и согласовании в соответствии с законодательством Республики Казахстан о концессиях, формирует заключения по конкурсной документации концессионного проекта и вносит их на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.
      6. Не допускается включение в конкурсную документацию государственных концессионных обязательств без рассмотрения соответствующей бюджетной комиссии.
      7. По проектам, имеющим разработанные проектно-сметные документации, а также являющимся технически несложными, реализуемыми на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения, разработка технико-экономического обоснования не требуется.
      Разработка конкурсной документации осуществляется с привязкой имеющейся проектно-сметной документации к конкретной площадке объекта концессии с учетом маркетинговых, финансово-экономических параметров концессионного проекта, содержащихся в концессионном предложении.
      8. Требования к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования концессионного проекта определяются Правительством Республики Казахстан.
      Статья 155-3. Консультативное сопровождение
                    концессионных проектов
      1. Консультативное сопровождение концессионных проектов осуществляется в рамках распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
      2. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию вносит заключение на оказание услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.
      3. По объемам финансирования услуг по консультативному сопровождению каждого концессионного проекта, одобренного бюджетными комиссиями, центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию формирует перечень услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию.
      На консультативное сопровождение республиканских концессионных проектов может привлекаться юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан.
      На консультативное сопровождение местных концессионных проектов может привлекаться юридическое лицо, определяемое местным исполнительным органом или Правительством Республики Казахстан.
      Статья 156. Основания для принятия государственных
                  концессионных обязательств
      Принятие государственных концессионных обязательств осуществляется путем подписания договоров концессии.
      Основанием для принятия государственных концессионных обязательств является наличие:
      1) протокола переговоров, при его наличии;
      2) предложения консультативно-совещательного органа при Правительстве Республики Казахстан или местном исполнительном органе, созданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о концессиях, об определении победителя конкурса;
      3) предложения бюджетной комиссии о принятии государственных концессионных обязательств.
      Порядок представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов определяется Правительством Республики Казахстан.»;
      45) заголовок главы 31 изложить в следующей редакции:
      «Глава 31. Осуществление бюджетных инвестиций и концессионных проектов»;
      46) в статье 157:
      пункты 10, 11 изложить в следующей редакции:
      «10. Мониторинг реализации республиканских бюджетных инвестиционных проектов и местных бюджетных инвестиционных проектов, реализуемых за счет целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета, осуществляется администраторами республиканских бюджетных программ.
      Порядок проведения мониторинга реализации бюджетных инвестиционных проектов определяется Правительством Республики Казахстан.
      Оценка реализации бюджетных инвестиционных проектов осуществляется центральным уполномоченным органом по государственному планированию на основании годового отчета по итогам мониторинга администраторов республиканских бюджетных программ.
      При проведении оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов центральный уполномоченный орган по государственному планированию привлекает юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан.
      Порядок проведения оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов определяется Правительством Республики Казахстан.
      11. Мониторинг и оценка реализации местных бюджетных инвестиционных проектов осуществляются местным уполномоченным органом по государственному планированию.»;
      47) статью 158 изложить в следующей редакции:
      «Статья 158. Реализация концессионных проектов
      1. Концессионные проекты, реализуются на основании договора концессии в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о концессиях.
      2. Выполнение государственных концессионных обязательств производится концедентом в рамках соответствующей бюджетной программы.
      3. Выполнение государственных концессионных обязательств осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
      4. Мониторинг реализации концессионных проектов осуществляется центральным уполномоченным органом соответствующей отрасли в период создания (реконструкции) объектов концессии и их последующей эксплуатации.
      5. Оценка реализации концессионных проектов осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию.
      При проведении оценки реализации концессионных проектов уполномоченный орган по государственному планированию вправе привлекать юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан.
      6. Порядок проведения мониторинга и оценки реализации концессионных проектов определяется Правительством Республики Казахстан.»;
      48) пункты 3, 4 статьи 159 изложить в следующей редакции:
      «3. Мониторинг республиканских бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц и инвестиций, реализуемых за счет целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета, осуществляется администраторами республиканских бюджетных программ.
      Оценка реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц осуществляется центральным уполномоченным органом по государственному планированию на основании годового отчета по итогам мониторинга администраторов республиканских бюджетных программ.
      При проведении оценки реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, центральный уполномоченный орган по государственному планированию привлекает юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан.
      Порядок проведения мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц определяется Правительством Республики Казахстан.
      4. Мониторинг и оценка реализации местных бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц осуществляются местным уполномоченным органом по государственному планированию.»;
      49) в статье 160:
      пункт 7 изложить следующей редакции:
      «7. Порядок принятия и выполнения государственных концессионных обязательств определяется Правительством Республики Казахстан.»;
      дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
      «7-1. Порядок определения лимитов государственных концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов определяется Правительством Республики Казахстан.»;
      50) в статье 162:
      подпункт 2) пункта 1 изложить в следующей редакции:
      «2) установления лимитов государственных концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан;»;
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. Выполнение государственных концессионных обязательств Правительством Республики Казахстан осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 158 настоящего Кодекса за счет бюджетных средств, предусмотренных в республиканском бюджете.»;
      51) подпункт 2) пункта 1 статьи 163 изложить в следующей редакции:
      «2) установления лимитов государственных концессионных обязательств местных исполнительных органов;»;
      52) статью 165 изложить в следующей редакции:
      «Статья 165. Выполнение государственных концессионных
                   обязательств местными исполнительными органами
      Выполнение государственных концессионных обязательств местным исполнительным органом осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 158 настоящего Кодекса за счет средств местных бюджетов.»;
      53) в статье 187:
      подпункт 2) изложить в следующей редакции:
      «2) рассмотрение центральным и местным уполномоченными органами по государственному планированию бюджетных программ, предлагаемых администратором бюджетных программ к реализации посредством бюджетного кредитования, на предмет соответствия их критериям бюджетного кредитования.
      Определение центральным уполномоченным органом по государственному планированию целесообразности бюджетного кредитования на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств республиканского бюджета осуществляется на основании заключения экономической экспертизы юридического лица, определяемого Правительством Республики Казахстан.
      Экономическая экспертиза бюджетного кредитования на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств республиканского бюджета осуществляется юридическим лицом, определяемым Правительством Республики Казахстан.
      Определение местными уполномоченными органами по государственному планированию целесообразности бюджетного кредитования на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств местного бюджета может осуществляться с учетом заключения экономической экспертизы, в случае проведения экономической экспертизы.
      Экономическая экспертиза бюджетного кредитования на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств местного бюджета может осуществляться юридическими лицами, определяемыми местными исполнительными органами;»;
      подпункт 4) изложить в следующей редакции:
      4) выработку бюджетной комиссией предложений по включению бюджетной программы, направленной на предоставление бюджетных кредитов, в проект бюджета.».

      2. В Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 3, ст. 17; № 9, ст. 86; № 24, ст. 338; 2002 г., № 10, ст. 103; 2004 г., № 10, ст. 56; № 17, ст. 97; № 23, ст. 142; № 24, ст. 144; 2005 г., № 7-8, ст. 23; 2006 г., № 1, ст. 5; № 13, ст. 86, 87; № 15, ст. 92, 95; № 16, ст. 99; № 18, ст. 113; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 14; № 10, ст. 69; № 12, ст. 88; № 17, ст. 139; № 20, ст. 152; 2008 г., № 21, ст. 97; № 23, ст. 114, 124; 2009 г., № 2-3, ст. 9; № 24, ст. 133; 2010 г., № 1-2, ст. 2; № 5, ст. 23; № 7, ст. 29, 32; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 3, 7; № 2, ст. 28; № 6, ст. 49; № 11, ст. 102; № 13, ст. 115; № 15, ст. 118; № 16, ст. 129; 2012 г., № 2, ст. 11; № 3, ст. 21; № 5, ст. 35; № 8, ст. 64; № 14, ст. 92; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 1, ст. 2, 3; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; Закон Республики Казахстан от 4 июля 2013 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан», опубликованный в газетах «Казахстанская правда» и «Егемен Қазақстан» 11 июля 2013 г.):
      1) подпункт 1-5) пункта 1 статьи 27 исключить.

      3. В Закон Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О концессиях» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2006 г., № 14, ст. 88; 2008 г., № 15-16, ст. 64; № 21, ст. 97; 2009 г., № 24, ст. 133; 2010 г., № 7, ст. 29; 2011 г., № 1, ст. 2; № 20, ст. 151; 2012 г., № 2, ст. 11, 15; Закон Республики Казахстан от 3 июля 2013 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования деятельности арбитража и третейского суда», опубликованный в газетах «Казахстанская правда» 5 июля 2013 г. и «Егемен Қазақстан» 4 июля 2013 г.; Закон Республики Казахстан от 4 июля 2013 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам внедрения новых видов государственно-частного партнерства и расширения сфер их применения», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 11 июля 2013 г.):
      1) в статье 1:
      подпункт 9) изложить в следующей редакции:
      «9) консультативное сопровождение концессионных проектов – услуги, оказываемые независимыми экспертами или юридическими лицами по сопровождению проектов, определяемыми Правительством Республики Казахстан или местными исполнительными органами, включающие в себя разработку концессионных предложений, конкурсных документаций, проектов договоров концессии, оказание консультационных услуг в переговорном процессе комиссии с участником конкурса;»;
      подпункты 11), 12) изложить в следующей редакции:
      «11) технико-экономическое обоснование концессионного проекта (далее технико-экономическое обоснование) – предпроектная документация, содержащая результаты маркетинговых, технико-технологических, социально-экономических и экологических исследований, а также институциональные решения, финансовые решения, обосновывающие целесообразность и возможность реализации концессионного проекта, решения по оценке и распределению рисков между участниками концессионного проекта, определению видов и размера государственной поддержки в случае необходимости, а также по влиянию проекта на государственный бюджет и социально-экономический эффект на развитие экономики в целом и ее отрасли при его реализации;
      12) концессионное предложение – концепция концессионного проекта, отражающая его цель, пути ее достижения, меры государственной поддержки, источники возмещения затрат и получения доходов концессионера, включая совокупность соответствующих мероприятий, а также обосновывающая целесообразность и возможность реализации концессионного проекта, разрабатываемая государственным органом, в случае необходимости с привлечением независимых экспертов и/или юридических лиц по сопровождению проектов, определяемых Правительством Республики Казахстан или местными исполнительными органами;»;
      подпункт 22) исключить;
      подпункт 24) изложить в следующей редакции:
      «24) перечень – перечень объектов, предлагаемых в концессию на среднесрочный период, утверждаемый уполномоченным органом по государственному планированию.»;
      2) в статье 8:
      подпункт 1) исключить;
      подпункты 4), 4-1) изложить в следующей редакции:
      «4) утверждает правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов;
      4-1) утверждает порядок выплат компенсации эксплуатационных затрат;»;
      дополнить подпунктом 4-2) следующего содержания:
      «4-2) утверждает порядок выплат компенсации инвестиционных затрат;»;
      дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания:
      «6-1) определяет юридическое лицо по сопровождению концессионных проектов;»;
      подпункты 7-1) и 7-2) изложить в следующей редакции:
      «7-1) утверждает порядок проведения мониторинга договоров концессии, проведения мониторинга и оценки реализации концессионных проектов;
      7-2) утверждает порядок выплаты вознаграждения за осуществление управления объектом концессии;»;
      дополнить подпунктом 7-3) следующего содержания:
      «7-3) утверждает порядок выплаты арендной платы за пользование объектом концессии;»;
      3) в статье 9:
      в подпункте 1):
      абзац третий исключить;
      абзац восьмой изложить в следующей редакции:
      «оценки реализации концессионных проектов;»;
      подпункт 2) изложить в следующей редакции:
      «2) формирует и утверждает перечень;»;
      подпункт 5) изложить в следующей редакции:
      «5) утверждает методику определения стоимости объекта концессии и суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат;»;
      подпункт 6) исключить;
      дополнить подпунктами 7-3), 7-4) следующего содержания:
      «7-3) формирует лимиты государственных концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов;
      7-4) ведет реестр договоров концессии.»;
      4) подпункт 7-1) статьи 10 исключить;
      5) в статье 12:
      подпункт 4) изложить в следующей редакции:
      «4) осуществляет мониторинг концессионных проектов и направляет результаты мониторинга в уполномоченный орган по государственному планированию для осуществления оценки реализации концессионного проекта;»;
      подпункт 8) изложить в следующей редакции:
      «8) привлекает, в случае необходимости, независимых экспертов и/или юридических лиц по сопровождению проектов, определяемых Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом для консультативного сопровождения концессионных проектов, финансирование которых осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;»;
      6) статью 13 дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:
      «3-1) определяют юридическое лицо по сопровождению проектов;»;
      7) пункт 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:
      «3. Суммарная стоимость государственных концессионных обязательств, предусмотренных в подпункте 3) пункта 1 статьи 7 и подпунктах 1), 2), 3), 4) и 5) пункта 1 настоящей статьи, не должна превышать стоимости создания (реконструкции) объекта концессии в рамках договора концессии.»;
      8) в статье 15-1:
      дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
      «1-1. Организатор конкурса в случае необходимости вправе привлекать для анализа и усиления концессионных предложений независимых экспертов и/или юридическое лицо по сопровождению проектов, определяемое Правительством Республики Казахстан.»;
      пункты 5-2, 5-3 и 6 изложить в следующей редакции:
      «5-2. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании заявки администратора бюджетных программ формирует заключения по концессионным предложениям на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз конкурсных документаций концессионных проектов и вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.
      5-3. Местный уполномоченный орган по государственному планированию на основании заявки администратора бюджетных программ и экономического заключения центрального уполномоченного органа по государственному планированию формирует заключения по концессионным предложениям на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз конкурсных документаций концессионных проектов и вносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.
      6. Порядок распределения средств на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсных документаций концессионных проектов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.»;
      9) статью 15-2 изложить в новой редакции:
      «Статья 15-2. Разработка или корректировка, а также проведение
                    необходимых экспертиз конкурсных документаций
                    концессионных проектов
      1. По концессионным проектам, одобренным бюджетными комиссиями, содержащимся в концессионных предложениях, осуществляется разработка или корректировка конкурсных документаций концессионных проектов.
      2. По проектам, имеющим разработанные проектно-сметные документации, а также являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения разработка технико-экономического обоснования не требуется.
      Разработка конкурсной документации осуществляется с привязкой имеющейся проектно-сметной документации к конкретной площадке объекта концессии с учетом маркетинговых, финансово-экономических параметров концессионного проекта, содержащихся в концессионном предложении.
      3. Разработка технико-экономического обоснования концессионного проекта по проектам, являющимся технически сложными и/или уникальными, осуществляется потенциальным концессионером, в случае проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур, либо уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом, в случае проведения конкурса по выбору концессионера без использования двухэтапных процедур.
      4. Технико-экономическое обоснование содержит результаты изучения осуществимости и эффективности концессионного проекта, проводимого на основе экономического анализа выгод и затрат.
      В случае изменения установленных технико-экономических параметров концессионного проекта, влекущих за собой изменение технических решений и дополнительные расходы, уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли и местные исполнительные органы проводят корректировку технико-экономического обоснования с последующим проведением необходимых экспертиз в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      5. После проведения необходимых экспертиз разработанной или скорректированной конкурсной документации концессионного проекта, уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли направляет его в уполномоченный орган по государственному планированию для проведения экспертизы.
      6. Уполномоченный орган по государственному планированию привлекает специализированную организацию по вопросам концессии для проведения экспертизы разработанной или скорректированной конкурсной документации концессионного проекта.
      7. Специализированная организация по вопросам концессии несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан за качество экспертизы предлагаемых решений по реализации концессионного проекта.
      8. Уполномоченный орган по государственному планированию направляет заключение экспертизы, указанной в пункте 5 настоящей статьи, уполномоченному государственному органу соответствующей отрасли, если проект республиканский, а также местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения, столицы, если проект местный.
      9. Уполномоченный орган по государственному планированию на основании заявки уполномоченного государственного органа соответствующей отрасли, согласованной с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, и положительного заключения экспертизы, указанной в пункте 5 настоящей статьи, содержащего рекомендации о возможности принятия государственных концессионных обязательств, формирует заключения по конкурсным документациям концессионных проектов и вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.
      10. Местный уполномоченный орган по государственному планированию на основании положительного заключения экспертизы, указанной в пункте 5 настоящей статьи, содержащего рекомендации о возможности принятия государственных концессионных обязательств, формирует заключения по конкурсным документациям концессионных проектов и вносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.
      11. Заключения экспертиз разработанной или скорректированной конкурсной документации концессионного проекта, по которому в течение трех лет после его утверждения не заключен договор концессии, считаются утратившими силу.»;
      10) в статье 16:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Перечень формируется и утверждается уполномоченным органом по государственному планированию.
      Перечень подлежит опубликованию в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, и на интернет-ресурсе уполномоченного органа по государственному планированию на государственном и русском языках.»;
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. Перечень формируется уполномоченным органом по государственному планированию на основании положительного заключения экспертизы конкурсных документаций концессионных проектов и в соответствии со стратегическими и программными документами Республики Казахстан, инвестиционными возможностями республиканского и (или) местного бюджета ежегодно сроком на три года на скользящей основе.»;
      11) в пункте 1 статьи 17:
      подпункт 2) изложить в следующей редакции:
      «2) технико-экономическое обоснование, за исключением случаев, установленных подпунктами 2-1) и 2-2) настоящего пункта;»;
      дополнить подпунктами 2-1), 2-2) следующего содержания:
      «2-1) проектно-сметная документация и концессионное предложение в случаях, указанных в пункте 2 статьи 15-2 настоящего Закона;
      2-2) концессионное предложение в случае проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур;»;
      подпункт 3-1) изложить в следующей редакции:
      «3-1) возможные виды и объемы государственной поддержки деятельности концессионеров, а также источники возмещения затрат и получения доходов концессионера для данного концессионного проекта;»;
      подпункт 15) исключить;
      12) в статье 18:
      подпункт 4) пункта 1 изложить в следующей редакции:
      «4) иметь собственные средства, составляющие не менее десяти процентов от стоимости создания (реконструкции) объекта концессии.
      Под собственными средствами понимается собственный капитал, денежные средства и иные активы, принадлежащие потенциальному концессионеру, которые непосредственно вовлекаются в реализацию концессионного проекта;»;
      дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
      «4-1. Соответствие потенциального концессионера квалификационным требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, определяется организатором конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера путем осуществления квалификационного отбора.»;
      13) в статье 18-1:
      подпункт 2) пункта 1 исключить;
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. Обеспечение конкурсной заявки на участие в конкурсе вносится в размере одной десятой процента от стоимости создания (реконструкции) объекта концессии в рамках договора концессии.»;
      14) статью 19 дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
      «3-1. В случае необходимости организатор конкурса вправе провести предварительный квалификационный отбор потенциальных концессионеров до предоставления ими конкурсных заявок, условия которых отражаются в конкурсной документации в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.»;
      15) в статье 20:
      части третью и четвертую пункта 1 изложить в следующей редакции:
      «Организатор конкурса вправе привлекать в случае необходимости независимых экспертов, а также юридических лиц по сопровождению проектов, определяемых Правительством Республики Казахстан или местными исполнительными органами, для разработки конкурсной документации, проекта договора концессии, независимой оценки представленных концессионных заявок, содержащихся в соответствующей конкурсной заявке, а также для участия в переговорах с потенциальными концессионерами.
      Для привлечения независимых экспертов и/или юридических лиц по сопровождению проектов, определяемых Правительством Республики Казахстан или местными исполнительными органами, организатор конкурса направляет в уполномоченный орган по государственному планированию заявку на финансирование услуг по консультативному сопровождению концессионного проекта.»;
      пункт 6 изложить в следующей редакции:
      «6. По итогам конкурса по выбору концессионера решением комиссии определяется лучшая концессионная заявка, а заявитель признается победителем конкурса.»;
      16) в пункте 2 статьи 20-1:
      в подпункте 1):
      абзацы седьмой, восьмой, девятый исключить;
      абзац десятый изложить в следующей редакции:
      «направление организатором конкурса приглашения участникам конкурса, прошедшим квалификационный отбор, для принятия участия во втором этапе конкурса с использованием двухэтапных процедур;»;
      абзац второй подпункта 2) изложить в следующей редакции:
      «представление участниками конкурса, прошедшими квалификационный отбор, конкурсных заявок с технико-экономическими обоснованиями концессионного проекта;».
      Статья 2.
      1. Подпункты 13), 16), абзац третий подпункта 18) пункта 1 статьи 1 настоящего Закона не распространяются на правоотношения, возникающие при уточнении бюджетов на 2014 год.
      2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования, за исключением абзацев семидесятого и девяносто шестого подпункта 44) пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, которые вводятся в действие с 24 апреля 2004 года и действуют до 31 декабря 2011 года.

      Президент
      Республики Казахстан