Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 12, ст. 86) следующие изменения и дополнения:
в Правилах исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденных указанным постановлением:
пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19. Сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам составляются путем свода проектов планов финансирования по обязательствам и платежам администраторов бюджетных программ, принятых уполномоченным органом по исполнению бюджета для включения в сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам, и с учетом следующих условий:
1) годовые суммы бюджетных программ в сводных планах финансирования по обязательствам и платежам должны соответствовать принятому закону о республиканском бюджете, а годовые суммы по местным бюджетным программам должны соответствовать решению маслихата о местном бюджете на очередной финансовый год;
2) итоговые суммы расходов индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам должны соответствовать суммам бюджетных программ в сводных планах финансирования по обязательствам и платежам;
3) суммы трансфертов и кредитов, передаваемых из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету, учитываются в сводных планах финансирования вышестоящего бюджета в таких же объемах и в те же месяцы, как в сводном плане поступлений и финансирования по платежам;
4) суммы трансфертов, возврата кредитов, передаваемых из нижестоящего бюджета в вышестоящий бюджет, и суммы выплаты нижестоящим бюджетом вознаграждений по кредитам, полученным из вышестоящего бюджета, учитываются в сводных планах финансирования нижестоящего бюджета в таких же объемах и в те же месяцы, как и в сводном плане по поступлениям вышестоящего бюджета.
Сводный план поступлений и финансирования по платежам должен быть сбалансирован, что означает недопущение превышения расходов над поступлениями по месяцам нарастающим итогом с начала года.»;
пункт 65 изложить в следующей редакции:
«65. Контрольные счета наличности (далее - КСН) предназначены для учета операций, связанных с зачислением:
1) поступлений в республиканский и местные бюджеты и проведением расходов из республиканского и местных бюджетов;
2) денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг) и проведением за счет них расходов;
3) поступлений, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, и их переводом на счета Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан;
3-1) поступлений, распределенных по установленным нормативам между бюджетами государств-членов Таможенного союза, и переводом их на счета, открытые в Национальном Банке Республики Казахстан для государств-членов Таможенного союза;
4) и расходованием денег от спонсорской, благотворительной помощи для государственных учреждений, получаемой ими в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
5) денег, передаваемых государственному учреждению в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан физическими и (или) юридическими лицами на условиях их возвратности либо перечисления при наступлении определенных условий в соответствующий бюджет или третьим лицам;
6) бюджетных денег и их использованием на проведение особых расходов;
7) денег, предусмотренных на соответствующий финансовый год в законе о республиканском бюджете либо решении маслихата о местном бюджете, на увеличение уставных капиталов субъектов квазигосударственного сектора и их использованием на реализацию инвестиционных проектов (далее - счет субъектов квазигосударственного сектора), за исключением случаев увеличения уставных капиталов финансовых организаций, а также при формировании в минимальном размере, установленном законами Республики Казахстан, уставных капиталов субъектов квазигосударственного сектора;
8) поступлений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении, и проведением расходов, направленных акимами города районного значения, поселка, села, сельского округа на реализацию функций местного самоуправления.»;
пункт 74 изложить в следующей редакции:
«74. Государственные учреждения могут иметь следующие контрольные счета наличности и счета:
1) контрольный счет наличности денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении (далее – КСН платных услуг);
2) контрольный счет наличности спонсорской, благотворительной помощи (далее - КСН спонсорской, благотворительной помощи);
3) контрольный счет наличности временного размещения денег (далее – КСН временного размещения денег);
4) контрольный счет наличности целевого финансирования (далее – КСН целевого финансирования);
5) счета в иностранной валюте;
6) контрольный счет наличности местного самоуправления (далее – КСН местного самоуправления).»;
дополнить пунктом 82-1 следующего содержания:
«82-1. Для открытия КСН местного самоуправления аппаратам акимов города районного значения, поселка, села, сельского округа последние представляют в территориальное подразделение казначейства заявку на открытие КСН местного самоуправления по форме согласно приложению 36 к настоящим Правилам.»;
пункт 83 изложить в следующей редакции:
«83. Территориальное подразделение казначейства на основании полученной от местного уполномоченного органа по исполнению бюджета, от аппарата акима города районного значения, поселка, села, сельского округа заявки на открытие контрольных счетов наличности формирует и направляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета заявку на открытие контрольных счетов наличности по форме согласно приложению 36 к настоящим Правилам.»;
дополнить пунктом 84-1 следующего содержания:
«84-1. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета осуществляет открытие КСН местного самоуправления аппаратам акимов города районного значения, поселка, села, сельского округа не позднее следующего рабочего дня после поступления от территориальных подразделений казначейства заявок на открытие КСН местного самоуправления.»;
пункты 89 и 90 изложить в следующей редакции:
«89. Регистрация открытых КСН соответствующих бюджетов, платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, местного самоуправления отражается во внутреннем отчете территориального подразделения казначейства по форме 5-19 «Перечень контрольных счетов наличности соответствующих бюджетов, платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, местного самоуправления и счетов субъектов квазигосударственного сектора» согласно приложению 38 к настоящим Правилам.
Регистрация открытых счетов в иностранной валюте отражается во внутреннем отчете территориального подразделения казначейства по форме 8-08 «Перечень счетов в иностранной валюте» согласно приложению 39 к настоящим Правилам.
90. Территориальные подразделения казначейства письменно уведомляют соответствующие органы налоговой службы об открытии КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, местного самоуправления государственных учреждений в течение 3-х рабочих дней после их открытия центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.»;
пункты 101, 102, 103 и 104 изложить в следующей редакции:
«101. Ведение кодов, КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, местного самоуправления и счетов в иностранной валюте государственных учреждений и счетов субъектов квазигосударственного сектора территориальными подразделениями казначейства включает проведение платежей и переводов денег со КСН соответствующих бюджетов, платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, местного самоуправления, счетов субъектов квазигосударственного сектора и счетов в иностранной валюте, формирование и представление отчетов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Перечисление денег с кода одного государственного учреждения на код другого государственного учреждения не допускается.
На счетах в иностранной валюте по состоянию на 1 января текущего финансового года допускается наличие иностранной валюты, поступившей в виде спонсорской, благотворительной помощи в течение семи рабочих дней до окончания текущего финансового года, а также сумм, поступивших на счет 0900НП «Суммы до выяснения в иностранной валюте» в последний рабочий день текущего финансового года.
На счетах субъекта квазигосударственного сектора и на КСН местного самоуправления по состоянию на 1 января текущего финансового года допускается наличие неиспользованных остатков денег.
102. Ведение кодов, КСН соответствующих бюджетов, платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, местного самоуправления и счетов в иностранной валюте государственных учреждений/счетов субъекта квазигосударственного сектора осуществляется территориальными подразделениями казначейства по территориальному признаку. Ведение кодов, КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, местного самоуправления и счетов в иностранной валюте государственных учреждений/счетов субъекта квазигосударственного сектора по месторасположению находящихся ближе к территориальному подразделению казначейства, обслуживающему другую административно-территориальную единицу, допускается с письменного разрешения центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, по согласованию с данным территориальным подразделением казначейства.
103. Распорядителями денег КСН соответствующих бюджетов являются уполномоченные органы по исполнению бюджета, КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, счетов в иностранной валюте – руководители государственных учреждений, счетов субъекта квазигосударственного сектора – руководители субъектов квазигосударственного сектора, КСН местного самоуправления – акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов.
104. Ограничение распоряжением неиспользованных остатков индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам государственных учреждений и денег, находящихся на КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, местного самоуправления, счетах субъекта квазигосударственного сектора, производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»;
пункт 106 изложить в следующее редакции:
«106. Выдача отчетов по движению денег на КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, местного самоуправления, счетах субъекта квазигосударственного сектора и счетах в иностранной валюте осуществляется территориальными органами казначейства и представляется:
государственным учреждениям:
1) по мере проведения платежей и переводов денег:
по форме 5-20 «Выписка с контрольного счета наличности» согласно приложению 43 к настоящим Правилам;
по форме 5-33 «Отчет об остатках на КСН платных услуг» согласно приложению 44 к настоящим Правилам;
по форме 8-17 «Выписка по счетам в иностранной валюте государственных учреждений» согласно приложению 46 к настоящим Правилам;
2) ежемесячно:
по форме 5-30 «Остаток на КСН платных услуг» согласно приложению 47 к настоящим Правилам;
по форме 8-07 «Отчет об остатках на счетах в иностранной валюте» согласно приложению 48 к настоящим Правилам;
администраторам бюджетных программ и местным уполномоченным органам по исполнению бюджета и ежеквартально до 3-го числа, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно к годовому отчету по форме 5-34 А «Отчет об остатках на КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, местного самоуправления и счетах субъекта квазигосударственного сектора» согласно приложению 49 к настоящим Правилам;
субъектам квазигосударственного сектора по мере проведения платежей и перевода денег:
по форме 5-20 «Выписка с контрольного счета наличности» согласно приложению 43 к настоящим Правилам.
Государственные учреждения и субъекты квазигосударственного сектора, обслуживающиеся по ИС «Казначейство-клиент», самостоятельно формируют указанные в настоящем пункте отчеты.»;
пункт 108 изложить следующей редакции:
«108. Территориальные подразделения казначейства один раз в течение календарного года не позднее 25 января года, следующего за отчетным, проводят ревизию КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, местного самоуправления, счетов субъекта квазигосударственного сектора и при отсутствии в течение 12 месяцев движения и остатков денег на них уведомляют государственные учреждения/субьектов квазигосударственного сектора о необходимости принятия мер по закрытию данных КСН.
В случае непринятия в течение 3-х рабочих дней со дня получения уведомления государственным учреждением/субъектом квазигосударственного сектора мер по закрытию, КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, местного самоуправления, счетов субъекта квазигосударственного сектора закрываются центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета самостоятельно на основании письма территориального подразделения казначейства с последующим уведомлением о закрытии центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета территориального подразделения казначейства и территориальным подразделением казначейства государственного учреждения/субъекта квазигосударственного сектора.»;
пункт 110 изложить в следующей редакции:
«110. Код государственного учреждения закрывается по заявке администратора бюджетных программ согласно приложению 50 к настоящим Правилам, код субъекта квазигосударственного сектора и счет субъекта квазигосударственного сектора закрываются по заявке субъекта квазигосударственного сектора согласно приложению 50-1, а КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, местного самоуправления и счета в иностранной валюте закрываются по заявлению государственного учреждения согласно приложению 51 к настоящим Правилам в случаях:
1) ликвидации или реорганизации государственных учреждений/субъекта квазигосударственного сектора;
2) отмены законодательного акта, определяющего право государственного учреждения на использование денег, остающихся в распоряжении государственных учреждений, полученных от реализации ими товаров (работ, услуг);
3) исключения из законодательных актов Республики Казахстан источника финансирования, являющегося основанием для выдачи разрешения на открытие соответствующего КСН и счета;
4) отмены законодательного обоснования, предоставляющего право иметь соответствующий КСН и счет;
5) отсутствия в течение календарного года операций по КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, местного самоуправления, счетам субъекта квазигосударственного сектора.»;
пункт 112 изложить в следующей редакции:
«112. Для закрытия КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, местного самоуправления и счета в иностранной валюте государственное учреждение предоставляет в территориальное подразделение казначейства заявление по форме согласно приложению 51 к настоящим Правилам в 2-х экземплярах. Территориальное подразделение казначейства направляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета письменное обращение о закрытии соответствующего КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, местного самоуправления или счета в иностранной валюте. После закрытия центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета территориальное подразделение казначейства один экземпляр заявления с отметкой о закрытии возвращает государственному учреждению.»;
пункты 113, 113-1 и 114 изложить в следующей редакции:
«113. При наличии остатка денег на закрываемом КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, счете субъекта квазигосударственного сектора или счете в иностранной валюте государственное учреждение/субъект квазигосударственного сектора представляет (в ИС «Казначейство – клиент» формирует электронный образ) счет к оплате, платежное поручение или заявку на реконвертацию иностранной валюты для перечисления остатка неиспользованных денег на закрываемом:
1) КСН платных услуг:
на КСН платных услуг правопреемника (при этом, если правопреемнику в установленном законодательством Республики Казахстан порядке предоставлено право распоряжения деньгами от реализации товаров (работ, услуг);
в доход соответствующего бюджета в случаях:
отсутствия правопреемника;
определения правопреемника, которому в установленном законодательством Республики Казахстан порядке не предоставлено право распоряжения деньгами от реализации товаров (работ, услуг);
отсутствия у правопреемника кода товаров (работ, услуг), по которому числится остаток;
2) КСН спонсорской, благотворительной помощи:
на КСН спонсорской, благотворительной помощи правопреемника;
вносителю, в случае отсутствия правопреемника;
в доход соответствующего бюджета, в случае отсутствия правопреемника и вносителя;
3) КСН временного размещения денег:
вносителю;
на КСН временного размещения денег правопреемника;
4) счете в иностранной валюте - путем осуществления процедур по реконвертации остатка иностранной валюты с последующим восстановлением произведенных кассовых расходов на код, по которому производились операции за счет бюджетных денег, и/или зачислением реконвертированной валюты на КСН спонсорской, благотворительной помощи и/или временного размещения денег в национальной валюте;
5) счете субъекта квазигосударственного сектора:
на счет субъекта квазигосударственного сектора правопреемника;
на счет учредителя субъекта квазигосударственного сектора;
6) КСН местного самоуправления:
на КСН местного самоуправления правопреемника.
113-1. В случаях реорганизации государственного учреждения и отсутствия возможности представления счета к оплате для перечисления остатка денег, находящегося на закрываемом КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, местного самоуправления на соответствующий КСН правопреемника по причинам уничтожения гербовой печати и отсутствия лиц, имеющих право подписи на финансовых документах, реорганизованного государственного учреждения, соответствующий администратор бюджетных программ направляет в территориальное подразделение казначейства, в котором обслуживалось реорганизованное государственное учреждение, письмо-ходатайство о перечислении остатка денег, находящегося на закрываемом КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, местного самоуправления на соответствующий КСН правопреемника с приложением документов, подтверждающих правопреемственность.
Ходатайство администратора бюджетных программ должно содержать реквизиты реорганизованного государственного учреждения и государственного учреждения-правопреемника: наименование, БИН, код государственного учреждения, номер КСН, а также сумму остатка денег на КСН, подлежащую перечислению. Территориальное подразделение казначейства в течение 2-х рабочих дней со дня, следующего за днем получения ходатайства, осуществляет перечисление остатка денег, находящегося на КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, местного самоуправления реорганизованного государственного учреждения на соответствующий КСН правопреемника.
114. Территориальные подразделения казначейства письменно уведомляют соответствующие налоговые органы о закрытии кодов государственных учреждений, кодов субъекта квазигосударственного сектора и КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, местного самоуправления, счетов субъекта квазигосударственного сектора в течение трех рабочих дней со дня их закрытия центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.»;
пункт 191 изложить в следующей редакции:
«191. Осуществление платежей и переводов денег в безналичной и наличной формах оплаты включает в себя формирование государственным учреждением и проведение территориальным подразделением казначейства счетов к оплате за счет:
1) бюджетных средств;
2) денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении;
3) денег, передаваемых государственному учреждению в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан физическими и (или) юридическими лицами на условиях их возвратности либо перечисления, при наступлении определенных условий в соответствующий бюджет или третьим лицам;
4) денег от спонсорской, благотворительной помощи для государственных учреждений, получаемой ими в соответствии с законодательными актами;
5) денег, поступление которых предусмотрено законодательством Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении, и направленных на реализацию акимами города районного значения, поселка, села, сельского округа функций местного самоуправления.»;
подпункты 4) и 5) пункта 199 изложить в следующей редакции:
«4) в поле «ИИК» указывается соответствующий индивидуальный идентификационный код:
контрольного счета наличности для учета операций по зачислению:
поступлений в республиканский бюджет (областной бюджет, бюджет города республиканского значения (столицы)), либо районный бюджет (города областного значения) в зависимости от источника финансирования государственного учреждения;
денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг) и проведению за счет них расходов;
и расходованию денег от спонсорской, благотворительной помощи для государственных учреждений, получаемой ими в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
денег, передаваемых государственному учреждению в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан физическими и (или) юридическими лицами на условиях их возвратности либо перечисления при наступлении определенных условий в соответствующий бюджет или третьим лицам;
бюджетных денег и их использованию на проведение особых расходов;
поступлений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении, и проведению расходов, направленных на реализацию акимами города районного значения, поселка, села, сельского округа функций местного самоуправления;
5) в поле «Источник финансирования» указывается символ, обозначающий вид источника финансирования, за счет средств которого осуществляются платеж и перевод денег:
1 – за счет бюджетных средств, за исключением средств софинансирования по правительственным внешним займам или связанным грантам;
2 – за счет средств софинансирования по правительственным внешним займам или связанным грантам;
3 – за счет денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг);
4 – за счет денег от спонсорской, благотворительной помощи;
5 – за счет денег, передаваемых государственному учреждению физическими и (или) юридическими лицами на условиях их возвратности;
8 – за счет особых расходов;
R – за счет денег местного самоуправления;»;
часть седьмую пункта 202 изложить в следующей редакции:
«В счетах к оплате при проведении государственным учреждением платежей и переводов денег с КСН спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, местного самоуправления указывается статус «окончательный».»;
пункты 208 и 209 изложить в следующей редакции:
«208. Для проведения платежей по перечислению заработной платы и других денежных выплат работникам государственных учреждений, а также стипендий и других выплат физическим лицам на их текущие счета или сберегательные счета, открытые в банке, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям вместе со счетами к оплате на бумажном носителе государственное учреждение представляет в территориальное подразделение казначейства списки получателей денег в формате сообщений, установленном КЦМР. При передаче по ИС «Казначейство-клиент» к электронному образу счета к оплате прикрепляются списки получателей денег на магнитном (электронном) носителе в формате сообщений, установленном КЦМР, и подписываются ЭЦП бухгалтера.
Государственное учреждение обеспечивает формирование достоверного списка получателей денег по проведенным платежам на соответствующие счета получателей денег по форме 5-15А «Выписка по проведенным платежам на соответствующие счета получателей денег (по перечислению заработной платы и других денежных выплат работникам государственных учреждений, стипендий, выплат физическим лицам на текущие счета или сберегательные счета получателей денег и социальных отчислений)» согласно приложению 80 к настоящим Правилам.
209. После проведения платежей по перечислению заработной платы и других денежных выплат работникам государственных учреждений, стипендий и других выплат физическим лицам на текущие счета или сберегательные счета, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений ответственным исполнителем территориального подразделения казначейства формируется выписка по проведенным платежам на соответствующие счета получателей денег по форме 5-15а «Выписка по проведенным платежам на соответствующие счета получателей денег (по перечислению заработной платы и других денежных выплат работникам государственных учреждений, стипендий, выплат физическим лицам на текущие счета или сберегательные счета получателей денег и социальных отчислений)» согласно приложению 80 к настоящим Правилам (далее – выписка). Выписка формируется после закрытия операционного дня. Каждая страница выписки заверяется подписью, оттиском штампа ответственного исполнителя с указанием даты обработки документа и передается государственному учреждению вместе с документами, предусмотренными пунктом 196 настоящих Правил.
Государственные учреждения, заключившие соглашение с территориальным подразделением казначейства для работы в ИС «Казначейство-клиент», формируют выписки по проведенным платежам на соответствующие счета получателей денег по форме 5-15А «Выписка по проведенным платежам на соответствующие счета получателей денег (по перечислению заработной платы и других денежных выплат работникам государственных учреждений, стипендий, выплат физическим лицам на карт-счета или сберегательные счета получателей денег и социальных отчислений)» согласно приложению 80 к настоящим Правилам (далее - выписка).»;
часть третью пункта 237 изложить в следующей редакции:
«Зачисленные суммы на 902 счет по поступлениям на КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег государственных учреждений и местного самоуправления при отсутствии или неверно указанных реквизитах в платежных поручениях по форме 2-38 территориальным подразделением казначейства на основании письма государственного учреждения при уточнении реквизитов зачисляются получателю денег.»;
пункт 241 изложить в следующей редакции:
«241. Исполнение инкассового распоряжения производится за счет:
1) сумм плановых назначений по непринятым обязательствам текущего финансового года, в случае выставления инкассового распоряжения на код государственного учреждения. Также на исполнение инкассового распоряжения направляется имеющаяся экономия бюджетных средств по бюджетной программе, включая экономию по государственным закупкам;
2) сумм плановых назначений по непринятым обязательствам и денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), в случае выставления его на КСН, предназначенный для учета операций, связанных с зачислением денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении, и проведением за счет них расходов;
3) остатка денег спонсорской, благотворительной помощи, в случае выставления его на КСН, предназначенный для учета операций, связанных с зачислением и расходованием денег от спонсорской, благотворительной помощи для государственных учреждений, получаемых ими в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
4) остатка денег на счете субъекта квазигосударственного сектора и в соответствии с банковским законодательством;
5) остатка денег на КСН местного самоуправления, в случае выставления его на КСН местного самоуправления.»;
подпункт 1) пункта 242 изложить в следующей редакции:
«242. Получив инкассовое распоряжение, ответственный исполнитель территориального подразделения казначейства:
1) направляет государственному учреждению не позднее следующего рабочего дня за днем регистрации инкассового распоряжения письменное уведомление о выставлении инкассового распоряжения и приостановлении операций (далее - письмо-уведомление):
по бюджетной программе (подпрограмме), по которой осуществляется содержание деятельности государственных учреждений;
по регистрации обязательств и проведению платежей по КСН платных услуг государственного учреждения;
по проведению платежей по КСН спонсорской, благотворительной помощи и местного самоуправления государственного учреждения;
с приложением первого экземпляра инкассового распоряжения и копии исполнительного документа в случае, предусмотренном пунктом 238 настоящих Правил. В территориальном подразделении казначейства остается второй экземпляр инкассового распоряжения, в случае выставления его на основании исполнительного документа - вместе со вторым экземпляром инкассового распоряжения остается оригинал (копия) исполнительного документа;»;
пункт 251 изложить в следующей редакции:
«251. Государственное учреждение в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации инкассового распоряжения, выставленного на КСН спонсорской, благотворительной помощи, местного самоуправления:
при наличии остатка денег на КСН спонсорской, благотворительной помощи, местного самоуправления представляет счет к оплате;
при недостаточности или отсутствии денег на КСН спонсорской, благотворительной помощи, местного самоуправления, достаточных для исполнения инкассового распоряжения, территориальным подразделением казначейства инкассовое распоряжение исполняется в порядке и очередности, установленных Гражданским кодексом Республики Казахстан.»;
часть первую пункта 252 изложить в следующей редакции:
«252. Возобновление операций по КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи либо местного самоуправления осуществляется после исполнения инкассового распоряжения либо отзыва инкассового распоряжения.»;
часть первую пункта 254 изложить в следующей редакции:
«254. При поступлении в территориальное подразделение казначейства судебных актов, постановлений органов дознания и предварительного следствия, постановлений органов исполнительного производства, санкционированных прокурором о наложении ареста на определенную денежную сумму, ответственный исполнитель территориального подразделения казначейства блокирует проведение расходных операций в случаях:
1) выставления на код государственного учреждения:
по бюджетной программе (подпрограмме), по которой осуществляется содержание деятельности государственных учреждений, за исключением КБК расходов, по которым осуществляются платежи и переводы денег по:
заработной плате и другим денежным выплатам, в том числе заработной плате по внештатному персоналу;
денежной компенсации, предусмотренной законодательными актами Республики Казахстан;
налогам и другим обязательным платежам в бюджет;
пособиям, алиментам;
обязательным пенсионным взносам;
социальным отчислениям;
оплате банковских услуг;
2) выставления инкассового распоряжения на КСН платных услуг, КСН спонсорской, благотворительной помощи, КСН местного самоуправления на сумму исполнительного документа;
3) выставления инкассового распоряжения на счет субъекта квазигосударственного сектора на сумму исполнительного документа.»;
пункт 255 изложить в следующей редакции:
«255. При поступлении в территориальное подразделение казначейства распоряжений налогового (таможенного) органа о приостановлении расходных операций по коду государственного учреждения, по КСН платных услуг и спонсорской, благотворительной помощи, местного самоуправления и счету субъекта квазигосударственного сектора, подписанных первым руководителем, заверенных гербовой печатью налоговых (таможенных) органов, ответственный исполнитель казначейства приостанавливает все расходные операции.»;
заголовок раздела 8 изложить в следующей редакции:
«Раздел 8. Использование денег, получаемых государственными учреждениями от реализации товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении, поступлений от спонсорской и благотворительной помощи, денег, передаваемых физическими и (или) юридическими лицами на условиях их возвратности либо перечисления при наступлении определенных условий в соответствующий бюджет или третьим лицам, денег, направленных на реализацию акимами города районного значения, села, поселка, сельского округа функций местного самоуправления»;
пункт 327 изложить в следующей редакции:
«327. Принятые государственным учреждением в кассу наличные деньги должны быть не позднее 3-х рабочих дней со дня их приема зачислены на КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, местного самоуправления. Государственное учреждение обеспечивает своевременную и полную сдачу поступивших государственному учреждению наличных денег на соответствующий КСН.»;
дополнить главой 46-1 следующего содержания:
«Глава 46-1. Порядок поступления и расходования денег, направленных на реализацию акимами города районного значения, села, поселка, сельского округа функций местного самоуправления
383-1. Операции по счетам местного самоуправления осуществляются на основании законодательства Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении.
383-2. Учет операций по счетам местного самоуправления осуществляется по кодам государственных учреждений.
383-3. Для использования средств от поступлений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении, акимами города районного значения, поселка, села, сельского округа, ежегодно до 20 января финансового года составляется план поступлений и расходов денег, направляемых на реализацию акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа функций местного самоуправлениям, согласно приложению 121 к настоящим Правилам.
383-4. План поступлений и расходов денег, направленных на реализацию акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа функций местного самоуправления, утверждается до 1 февраля финансового года акимом соответствующего села, поселка, города районного значения после его согласования с собранием местного сообщества.
Действие утвержденного плана поступлений и расходов денег, направленных на реализацию акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа функций местного самоуправления, прекращается 31 декабря текущего финансового года.
383-5. Утвержденные планы поступлений и расходов денег, направленных на реализацию акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа функций местного самоуправления, в территориальные подразделения казначейства не представляются.
383-6. Доходы, поступившие в течение финансового года сверх сумм, предусмотренных планом поступлений и расходов денег, направленных на реализацию акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа функций местного самоуправления, расходуются в текущем финансовом году при условии уточнения и согласования с собранием местного сообщества плана поступлений и расходов денег, направленных на реализацию акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа функций местного самоуправления до конца текущего финансового года.
383-7. Платежи за счет денег от поступлений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении, осуществляются на основании счета к оплате и проводятся в пределах остатков на контрольном счете наличности местного самоуправления.
383-8. Остатки средств от поступлений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении, оставшиеся на счете местного самоуправления не использованными на конец отчетного финансового года, направляются на финансирование расходов текущего года посредством уточнения и согласования с собранием местного сообщества плана поступлений и расходов.»;
дополнить частью второй пункта 384 следующего содержания:
«Выборы акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов финансируются из областного бюджета через специальные счета, открытые соответствующим администраторам бюджетных программ для этих целей.»;
пункты 385, 386, 387 и 388 изложить в следующей редакции:
«385. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета осуществляет открытие местным исполнительным органам:
1) специальных счетов, предназначенных для учета операций по расходам на проведение избирательных мероприятий при выборах Президента, депутатов Парламента Республики Казахстан, маслихатов, членов органов местного самоуправления, а также при проведении республиканского референдума (далее – счета для финансирования выборов, республиканского референдума);
2) специальных счетов, предназначенных для учета операций по расходам на проведение избирательных мероприятий при выборах акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов (далее – счета для финансирования выборов акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов).
Счета для финансирования выборов, республиканского референдума открываются на основании ходатайства Центральной избирательной комиссии.
Счета для финансирования выборов акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов открываются на основании ходатайства соответствующего администратора бюджетных программ.
Счета для финансирования выборов, республиканского референдума и счета для финансирования выборов акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов открываются на срок до завершения финансирования выборных мероприятий, республиканского референдума.
После открытия центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета счетов для финансирования выборов, республиканского референдума Центральная избирательная комиссия письменно уведомляет о номере и дате открытия счета для финансирования выборов, республиканского референдума каждую территориальную избирательную комиссию.
После открытия центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета счетов для финансирования выборов акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов соответствующие администраторы бюджетных программ письменно уведомляют о номере и дате открытия счета для финансирования выборов акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов каждую областную, районную территориальную избирательную комиссию.
Для проведения операций по счету для финансирования выборов, республиканского референдума и по счету для финансирования выборов акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов территориальная избирательная комиссия представляет в территориальное подразделение казначейства копию решения маслихата о назначении председателя избирательной комиссии и документ с образцами подписей и оттиска печати, заверенный нотариально.
386. Государственное финансирование выборов, республиканского референдума осуществляется Центральной избирательной комиссией в соответствии с индивидуальными планами финансирования по обязательствам и платежам в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов.
Государственное финансирование выборов акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов осуществляется соответствующими администраторами областных бюджетных программ в соответствии с индивидуальными планами финансирования по обязательствам и платежам и функциональной и экономической классификацией расходов.
Администраторы областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы, а также администраторы районных (городских) бюджетных программ индивидуальные планы финансирования территориальных избирательных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения представляют в соответствующие территориальные подразделения казначейства по областям, городов Астаны и Алматы, районов, городов областного значения.
387. Распорядителями бюджетных средств, выделяемых для проведения избирательной кампании, республиканского референдума в пределах утвержденного индивидуального плана финансирования, являются председатели соответствующих избирательных комиссий. Расходование бюджетных средств на проведение выборов, за исключением выборов акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, республиканского референдума производится со специальных счетов местных исполнительных органов, открытых для учета операций, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета. Расходование бюджетных средств на проведение выборов акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов производится со специальных счетов соответствующих администраторов бюджетных программ, открытых для учета операций, осуществляемых за счет средств областного бюджета. Соответствующие администраторы бюджетных программ доводят до председателей соответствующих избирательных комиссий индивидуальные планы финансирования по обязательствам и платежам для совершения гражданско-правовых сделок и осуществления платежей. Договора на поставку товаров (работ, услуг) заключаются председателями соответствующих избирательных комиссий с получателями денег в пределах сумм, предусмотренных индивидуальными планами финансирования по обязательствам на соответствующий финансовый год, за исключением случаев, предусмотренных Конституционным законом Республики Казахстан от 28 сентября 1995 года «О выборах в Республике Казахстан».
388. На время проведения выборов, республиканского референдума местными исполнительными органами в соответствующие территориальные подразделения казначейства представляется документ с образцами подписей и оттиска печати. При этом право первой подписи предоставляется председателю территориальной избирательной комиссии, право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру (руководителю финансовой службы) соответствующего аппарата акима.
Документ должен быть оформлен с указанием образца гербовой печати местного исполнительного органа, номера и даты решения соответствующего маслихата об избрании территориальной избирательной комиссии (решения вышестоящей избирательной комиссии о назначении члена территориальной избирательной комиссии – председателя территориальной избирательной комиссии вместо выбывшего до его избрания маслихатом). Полномочия председателя территориальной комиссии на расходование средств со счета для финансирования выборов, республиканского референдума и со счета для финансирования выборов акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов устанавливаются только на срок проведения выборов, республиканского референдума, выборов акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, повторного голосования либо повторных выборов и до тридцати календарных дней после их окончания.»;
дополнить частью второй пункта 391 следующего содержания:
«Из средств областного бюджета покрываются расходы на:
1) организацию и деятельность избирательных комиссий:
заработная плата освобожденных членов избирательных комиссий;
начисление на заработную плату;
техническое обеспечение (приобретение компьютеров, оргтехники, аренда оборудования и техническое обслуживание оборудования, а также приобретение и изготовление инвентаря для голосования);
транспортные расходы;
публикация в средствах массовой информации;
услуги связи, почтово-телеграфные расходы;
полиграфические расходы;
приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, материалов для лозунгов, плакатов, государственной символики;
2) аренду помещений;
3) командировочные расходы;
4) проведение публичных предвыборных мероприятий кандидатов и выпуск агитационных печатных материалов кандидатов;
5) транспортные расходы кандидатов;
6) изготовление размещаемых в помещении избирательной комиссии и пункте для голосования информационных плакатов о кандидатах в акимы.»;
пункты 393 и 394 изложить в следующей редакции:
«393. Расходование средств со счета для финансирования выборов, республиканского референдума и со счета для финансирования выборов акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов на проведение выборов производится по решению председателя территориальной избирательной комиссии в следующем порядке:
1) в пределах индивидуальных планов финансирования территориальных избирательных комиссий выдаются деньги под отчет председателям территориальных избирательных комиссий, оплачиваются расходы за выполненные работы и материальные ценности, приобретенные для избирательных участков. Остаток неиспользованных подотчетных сумм в трехдневный срок по окончании выборов, республиканского референдума сдается председателями территориальных избирательных комиссий в кассу аппарата акима для зачисления на счет для финансирования выборов, республиканского референдума или на счет для финансирования выборов акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов по соответствующим спецификам экономической классификации расходов;
2) расходы территориальных избирательных комиссий оплачиваются после предъявления соответствующих документов, на основании которых осуществляется приобретение товаров (работ, услуг), утвержденных председателями территориальных избирательных комиссий в пределах их плана финансирования, утвержденного Центральной избирательной комиссией/соответствующими администраторами бюджетных программ при проведении выборов акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов. Выдача наличных денег на расходы территориальной избирательной комиссии производится по распоряжению председателя этой комиссии. По получении авансового отчета главный бухгалтер (руководитель финансовой службы) аппарата акима проверяет правильность оформления и достоверность документов, на основании которых осуществлялось приобретение товаров (работ, услуг), и передает их на утверждение председателю этой комиссии.
Остаток неиспользованных подотчетных сумм в трехдневный срок по окончании выборов, республиканского референдума сдается председателями территориальных избирательных комиссий в кассу аппарата акима для зачисления на счет для финансирования выборов, республиканского референдума или на счет для финансирования выборов акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов по соответствующим спецификам экономической классификации расходов.
394. Контроль за расходованием средств республиканского и местных бюджетов, выделенных на избирательные кампании, в том числе кандидатам, на республиканский референдум, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»;
пункт 396 изложить в следующей редакции:
«396. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности по использованию бюджетных средств, выделенных на проведение выборов Президента, депутатов Парламента, за исключением депутатов Мажилиса Парламента, избираемых на основе партийных списков, маслихатов, акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов и членов органов местного самоуправления, а также республиканского референдума, осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»;
пункт 422 изложить в следующей редакции:
«422. В случаях возникновения ситуаций, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности Республики Казахстан или ее административно-территориальной единице, жизни и здоровью людей, а также наличия потребности в деньгах на иные непредвиденные затраты из резерва Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа, соответствующий государственный орган представляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайство о выделении денег с соответствующими обоснованиями и расчетами. При этом обосновывается стоимость единицы товаров (работ, услуг), а по капитальному (восстановительному) ремонту и на реализацию бюджетных инвестиционных проектов необходимо обязательное наличие:
1) положительного заключения государственной экспертизы к проектной (проектно-сметной) документации;
2) приказа центрального исполнительного органа, осуществляющего руководство в области архитектуры, градостроительства и строительства, жилищно-коммунального хозяйства, об утверждении заключения государственной экспертизы к проектной (проектно-сметной) документации, в случае превышения сметной стоимости 1300000 (один миллион триста тысяч) месячных расчетных показателей и выше в текущих ценах;
3) сводные сметные расчеты, локальные сметы по видам работ, утвержденные заказчиком и подписанные проектировщиком;
4) и других документов, установленных законодательством Республики Казахстан.
В случае выделения денег из резерва Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов на увеличение (формирование) уставного капитала юридических лиц, соответствующий государственный орган представляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайство о выделении денег с соответствующими обоснованиями, а также утвержденными финансово-экономическими обоснованиями и положительным экономическим заключением уполномоченного органа по государственному планированию.
Средства из резерва Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов по ходатайству акимов нижестоящего уровня выделяются через соответствующих администраторов бюджетных программ вышестоящего бюджета, как в форме текущих целевых трансфертов, так и целевых трансфертов на развитие.
В случае принятия Правительством Республики Казахстан решения в последующих финансовых годах о выделении дополнительных средств из резерва Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа для проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ситуаций, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности, жизни и здоровью людей, со сроком реализации более одного финансового года, соответствующий государственный орган представляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайство о выделении дополнительных денег с соответствующими обоснованиями и расчетами, указанными в абзаце первом данного пункта, а также представляет отчет об использовании выделенных средств из резерва за предыдущие финансовые годы с указанием объемов выполненных работ, услуг (товаров).
В случае отсутствия указанных выше обоснований и расчетов, уполномоченный орган по исполнению бюджета возвращает ходатайство без рассмотрения.»;
дополнить пунктом 557-1 следующего содержания:
«557-1. При возврате суммы кредита в случаях, предусмотренных пунктами 556 и 557 настоящих Правил, досрочном погашении кредита между кредитором, администратором бюджетной программы и заемщиком заключается дополнительное соглашение к кредитному договору.»;
приложения 36, 38 и 49 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему постановлению;
дополнить указанные Правила приложением 121 согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов
Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 26 июня 2013 года № 650
Приложение 36
к Правилам исполнения
бюджета и его кассового
обслуживания
В _____________________________________________________________
Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета
(территориальное подразделение казначейства центрального
уполномоченного органа по исполнению бюджета)
Заявка на открытие контрольных счетов наличности
от «___» ____________ ______ года
№ |
Государственное |
Вид |
Месторасположение |
Основание для открытия контрольного счета наличности (дата и номер разрешения, наименование и дата законодательного акта с указанием номеров подпункта, пункта, статьи) |
||
наименование |
код |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Контрольный счет наличности платных услуг: |
||||||
II. Контрольный счет наличности спонсорской, благотворительной помощи: |
||||||
III. Контрольный счет наличности временного размещения денег: |
||||||
IV. Контрольный счет наличности местного самоуправления: |
||||||
Руководитель местного уполномоченного органа по исполнению
бюджета (территориального подразделения казначейства центрального
уполномоченного органа по исполнению бюджета)/ государственного
учреждения _________ _____________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 26 июня 2013 года № 650
Приложение 38
к Правилам исполнения
бюджета и его кассового
обслуживания
Форма 5-19
Отчет произведен:
дата - время
Страница X из №
Перечень контрольных счетов наличности соответствующих
бюджетов, платных услуг, спонсорской, благотворительной
помощи, временного размещения денег, местного самоуправления
и счетов субъектов квазигосударственного сектора
Регион: ____________________________________
Источник финансирования: ___________________
№ |
ИИК |
Код государственного учреждения/субъекта квазигосударственного сектора |
БИН |
Наименование счета |
Дата |
Дата |
Дата |
Дата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ответственный исполнитель _______________________
(подпись)
М.Ш.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 26 июня 2013 года № 650
Приложение 49
к Правилам исполнения
бюджета и его кассового
обслуживания
Форма 5-34А
дата - время
Страница 1 из №
Отчет
об остатках на КСН платных услуг, спонсорской,
благотворительной помощи, временного размещения
денег, местного самоуправления и счетов
субъектов квазигосударственного сектора
Регион: ________________________________
Вид бюджета: ___________________________
Администратор: _________________________
Источник финансирования: _______________
Период: с по ___________________________
Единицы измерения: тыс. тенге
Администратор/ |
Наименование |
Входящий |
Дебет |
Кредит |
Сальдо |
Исходящий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итого по |
Руководитель территориального |
Руководитель местного уполномоченного |
_________ ___________________ |
_________ ___________________ |
М.П.
Ответственный исполнитель местного
М.П. уполномоченного органа по исполнению
бюджета __________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель АБП
(аким города районного значения,
поселка, села, сельского округа)
______________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Ответственный исполнитель территориального
подразделения казначейства М.П.
_____________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель структурного
подразделения, ответственного за
проверку отчета
М.Ш. __________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 4
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 26 июня 2013 года № 650
Приложение 121
к Правилам исполнения
бюджета и его кассового
обслуживания
«Утверждаю»
Аким города районного значения,
села, поселка, сельского округа
___________________
(подпись, Ф.И.О.)
«__»_________ 20__ г.
М.П.
План поступлений и расходов денег, направленных
на реализацию акимами города районного значения,
села, поселка, сельского округа функций местного
самоуправления на 20 ___ год
Единица измерения тыс. тенге
№ п/п |
Наименование поступлений и расходов |
Сумма по кварталам |
Итого на год |
|||
1-квартал |
2-квартал |
3-квартал |
4-квартал |
|||
1 |
Всего поступлений: |
|||||
в том числе: |
||||||
доходы от имущественного найма (аренды) государственного имущества, находящегося в управлении акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа |
||||||
плата за размещение наружной (визуальной) рекламы |
||||||
штрафы, взимаемые акимами города районного значения, села, поселка, сельского округа за административные правонарушения |
||||||
добровольные сборы физических и юридических лиц |
||||||
иные источники |
||||||
2 |
Всего расходов: |
|||||
в том числе по направлениям расходов: |
||||||
........ |
||||||
3 |
Итого на год: |
Руководитель аппарата акима ___________ _________________
(Ф.И.О.) (Подпись)
Главный бухгалтер ___________ _________________
(Ф.И.О.) (Подпись)