О внесении изменений и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 апреля 2013 года № 333

Обновленный

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнение, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Утверждены              
постановлением Правительства       
Республики Казахстан          
от 11 апреля 2013 года № 333      

Изменения и дополнение, которые вносятся в некоторые решения
Правительства Республики Казахстан

      1. Утратил силу постановлением Правительства РК от 31.08.2016 № 497.
      2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 16 августа 2006 года № 773 «О некоторых вопросах оформления и согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов» (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 30, ст. 326):
      заголовок изложить в следующей редакции:
      «Об утверждении Правил оформления и согласования нормативных правовых актов»;
      преамбулу изложить в следующей редакции:
      «В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:»;
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Утвердить прилагаемые Правила оформления и согласования нормативных правовых актов.»;
      Правила оформления и согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
      3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 17 августа 2006 года № 778 «Об утверждении Правил государственной регистрации нормативных правовых актов» (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 30, ст. 330):
      в заголовок внесено изменение на казахском языке, заголовок на русском языке не меняется;
      в Правилах государственной регистрации нормативных правовых актов, утвержденных указанным постановлением:
      в заголовок внесено изменение на казахском языке, заголовок на русском языке не меняется;
      пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
      «1. Настоящие Правила государственной регистрации нормативных правовых актов (далее - Правила) определяют:
      1) сроки государственной регистрации, порядок представления нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных постановлений Центральной избирательной комиссии, нормативных правовых решений маслихатов, а также нормативных правовых постановлений акиматов и нормативных правовых решений акимов (далее – нормативные правовые акты) на государственную регистрацию;
      2) требования, предъявляемые к нормативным правовым актам, представляемым на государственную регистрацию;
      3) ведение Реестра государственной регистрации нормативных правовых актов;
      4) порядок отказа в государственной регистрации нормативных правовых актов;
      5) введение в действие зарегистрированных нормативных правовых актов;
      6) порядок приостановления, прекращения действия зарегистрированных нормативных правовых актов.
      2. Нормативные правовые акты министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, центральных государственных органов, Центральной избирательной комиссии (далее – центральные органы), маслихатов, а также нормативные правовые акты акиматов и акимов (далее – местные органы), касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, независимо от срока их действия (постоянные или временные), подлежат государственной регистрации в органах юстиции в соответствии со статьей 38 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» (далее - Закон).»;
      в пункте 3 внесено изменение в текст на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
      пункт 5 изложить в следующей редакции:
      «5. Государственная регистрация нормативных правовых актов центральных органов осуществляется Министерством юстиции Республики Казахстан, местных органов - территориальными органами юстиции в течение 30 календарных дней со дня представления документов.»;
      подпункт 4) пункта 6 изложить в следующей редакции:
      «4) проставление штампа о государственной регистрации нормативного правового акта в правом верхнем углу первого листа основного нормативного правового акта, а также гербовой печати Министерства юстиции Республики Казахстан или его территориального органа в правом верхнем углу первого листа заключения о государственной регистрации нормативного правового акта. Типовая форма заключения и штампа о государственной регистрации нормативного правового акта утверждается Министром юстиции Республики Казахстан;»;
      в пункте 7 внесено изменение в текст на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
      пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:
      «8. Нормативные правовые акты центральных и местных органов представляются в Министерство юстиции Республики Казахстан или его территориальные органы в течение четырнадцати календарных дней со дня их утверждения, за исключением нормативных правовых актов Национального Банка Республики Казахстан, которые представляются в течение двадцати календарных дней со дня заседания правления этого органа, на котором приняты данные акты, в печатном и электронном видах, заверенные гербовой печатью или удостоверенные посредством электронной цифровой подписи в четырех экземплярах, включая подлинники (оригинальные тексты) на государственном и русском языках.
      В случае, если нормативный правовой акт принят двумя и более государственными органами совместным актом, то государственным органом - разработчиком дополнительно представляются подлинники (оригинальные тексты) нормативных правовых актов на государственном и русском языках по количеству государственных органов, принявших нормативный правовой акт.
      В случае согласования (утверждения) нормативного правового акта заинтересованными государственными органами, на государственную регистрацию нормативный правовой акт представляется в течение двух недель со дня согласования (утверждения) последним из заинтересованных государственных органов.
      Центральный или местный орган, представивший нормативный правовой акт, утвержденный лицом, исполняющим обязанности в случае отсутствия первого руководителя данного органа, должен также представить копию документа о возложении на него соответствующих обязанностей.
      В случае повторного представления нормативного правового акта на государственную регистрацию, в регистрации которого было отказано, он подлежит переутверждению соответствующим центральным или местным органом и представляется в Министерство юстиции Республики Казахстан или его территориальные органы в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом.
      При этом к нормативному правовому акту прилагаются копии повторного заключения научной антикоррупционной экспертизы и к нормативному правовому акту, затрагивающему интересы субъектов частного предпринимательства копии повторного экспертного заключения.
      9. К нормативному правовому акту прилагается справка-обоснование на государственном и русском языках по форме, установленной Министром юстиции Республики Казахстан, которая должна содержать следующее:
      1) наименование государственного органа, представившего нормативный правовой акт;
      2) основание принятия нормативного правового акта (компетенция органа) со ссылкой на соответствующую норму нормативного правового акта;
      3) обоснование необходимости принятия нормативного правового акта (конкретные цели, мотивы и в связи с чем принят акт);
      4) сведения о ранее принятых нормативных правовых актах по данному вопросу и подготовке предложений об их изменении или признании утратившими силу в связи с принятием нормативного правового акта;
      5) сведения о ранее принятых нормативных правовых актах по данному вопросу, в государственной регистрации которых было отказано, с указанием реквизитов актов об их отмене с учетом требований пункта 17 настоящих Правил;
      6) предусматривает ли данный нормативный правовой акт увеличение расходов или сокращение поступлений республиканского или местного бюджетов;
      7) сведения о согласовании нормативного правового акта с заинтересованными государственными органами;
      8) сведения об опубликовании (распространении) в средствах массовой информации, включая интернет-ресурсы, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства;
      9) список аккредитованных объединений предпринимателей, не представивших экспертные заключения (для актов, касающихся интересов субъектов частного предпринимательства).
      Прилагаемая справка-обоснование подписывается руководителем юридической службы органа, издавшего данный акт, в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности, либо лицом, замещающим руководителя юридической службы органа, издавшего данный акт.
      В случае представления совместного нормативного правового акта, прилагаемая справка-обоснование подписывается руководителем юридической службы органа, представившего его на государственную регистрацию, в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности либо замещающим руководителя юридической службы органа, издавшего данный акт.
      В случае отсутствия в государственном органе юридической службы, справка-обоснование подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения, разработавшего данный нормативный правовой акт, в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности.
      В случае отсутствия в местном органе юридической службы, справка-обоснование подписывается лицом, выполняющим функции юриста в органе, представившем данный акт на государственную регистрацию, либо первым руководителем местного органа, в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности.»;
      в пункте 10:
      подпункт 1) изложить в следующей редакции:
      «1) соблюдение процедуры принятия нормативного правового акта:
      для коллегиального (выборного) органа - в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
      для центрального и местного органа - наличие подписи первого руководителя либо, в случае его отсутствия, лица, исполняющего его обязанности;»;
      подпункт 10) изложить в следующей редакции:
      «10) на всех листах нормативного правового акта производится полистное парафирование руководителем юридической службы, в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности либо замещающим руководителя юридической службы органа, принявшего (согласовавшего) данный акт.
      В случае отсутствия в государственном органе юридической службы, полистное парафирование производится руководителем соответствующего структурного подразделения, разработавшего данный нормативный правовой акт, в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности.
      В случае отсутствия в местном органе юридической службы, полистное парафирование производится лицом, выполняющим функции юриста в данном органе, либо первым руководителем государственного органа, в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности;»;
      заголовок главы 6 изложить в следующей редакции:
      «6. Порядок отказа в государственной регистрации нормативных правовых актов»;
      пункты 1516 и 17 изложить в следующей редакции:
      «15. В государственной регистрации нормативных правовых актов отказывается, если такой акт:
      1) ущемляет установленные законодательством права и свободы граждан;
      2) противоречит нормативным правовым актам вышестоящего уровня;
      3) выходит за пределы компетенции органа, его издавшего;
      4) не согласован с заинтересованными органами, если согласование необходимо;
      5) затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства и не имеет приложений в виде экспертных заключений, представленных аккредитованными объединениями субъектов частного предпринимательства;
      6) принят с нарушением порядка, установленного настоящими Правилами, а также Правилами оформления и согласования нормативных правовых актов.
      Об отказе письменно сообщается органу, представившему нормативный правовой акт на государственную регистрацию, с указанием оснований отказа.
      В случае отказа в государственной регистрации, один экземпляр (копия) нормативного правового акта остается в Министерстве юстиции Республики Казахстан или его территориальном органе.
      16. Нормативный правовой акт возвращается без рассмотрения государственному органу-разработчику в течение одного рабочего дня в случае несоблюдения следующих требований:
      1) нормативный правовой акт не имеет один из реквизитов, указанных в статье 17 Закона;
      2) непредставление нормативного правового акта в печатном и электронном видах, заверенных гербовой печатью или удостоверенных посредством электронной цифровой подписи, в четырех экземплярах, включая подлинники (оригинальные тексты) на государственном и русском языках;
      3) к нормативному правовому акту не приложена справка-обоснование на государственном и русском языках;
      4) прилагаемая справка-обоснование не соответствует требованиям  пункта 9 настоящих Правил;
      5) на всех листах нормативного правового акта не произведено полистное парафирование;
      6) отсутствие копии экспертного заключения к нормативному правовому акту, указанного в подпункте 11) пункта 10 настоящих Правил;
      7) отсутствие копий документа о возложении соответствующих обязанностей на лицо, исполняющее обязанности первого руководителя, в случае его отсутствия.
      В этом случае центральный или местный орган устраняет выявленные нарушения и представляет его повторно на государственную регистрацию без переутверждения при соблюдении ими срока, указанного в пункте 8 настоящих Правил.
      17. В течение пятнадцати календарных дней со дня получения отказа в государственной регистрации нормативного правового акта руководитель центрального или местного органа либо, в случае его отсутствия лицо, исполняющее его обязанности, издают соответствующий акт об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого было отказано, и направляют его копию в Министерство юстиции Республики Казахстан или его территориальные органы.
      Данный порядок не распространяется на центральные органы, принимающие решения коллегиально, и маслихат, который представляет акт об отмене нормативного правового акта в течение пяти рабочих дней со дня утверждения на очередном (внеочередном) заседании или сессии.
      Если нормативный правовой акт принят совместным актом и в регистрации было отказано, то руководителями государственных органов, совместно принявшими нормативный правовой акт либо, в случае их отсутствия лицами, исполняющими их обязанности, издается совместный акт об отмене нормативного правового акта.»;
      дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:
      «17-1. В целях доработки, по инициативе самого государственного органа-разработчика представленный на государственную регистрацию в порядке, указанном в пункте 8 настоящих Правил, нормативный правовой акт может быть отозван с государственной регистрации.
      Отзыв нормативного правового акта с государственной регистрации производится на основании письма государственного органа-разработчика.
      После поступления в органы юстиции письма государственного органа-разработчика, отзывающего представленный им на государственную регистрацию нормативный правовой акт, данный нормативный правовой акт в течение двух рабочих дней со дня поступления письма возвращается соответствующим письмом органу-разработчику.
      В течение пятнадцати календарных дней со дня получения письма руководитель центрального или местного органа либо, в случае его отсутствия лицо, исполняющее его обязанности, издают соответствующий акт об отмене нормативного правового акта, который был отозван с государственной регистрации, и направляют его копию в Министерство юстиции Республики Казахстан или его территориальные органы.».

Приложение к                
постановлению Правительства         
Республики Казахстан           
от 11 апреля 2013 года № 333      

Утверждены                   
постановлением Правительства        
Республики Казахстан           
от 16 августа 2006 года № 773     

Правила оформления и согласования нормативных правовых актов 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила оформления и согласования нормативных правовых актов (далее - Правила) определяют порядок оформления и согласования нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных постановлений Центральной избирательной комиссии, нормативных правовых решений маслихатов, а также нормативных правовых постановлений акиматов и нормативных правовых решений акимов (далее - государственные органы), подлежащих в соответствии со статьей 38 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» (далее - Закон) государственной регистрации в органах юстиции (далее - нормативные правовые акты).

2. Оформление нормативных правовых актов

      2. Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:
      1) Государственный герб Республики Казахстан;
      2) указание на форму нормативного правового акта: приказ, постановление центрального органа, решение маслихата, постановление акимата, решение акима;
      3) заголовок, обозначающий предмет регулирования нормативного правового акта;
      4) место и дату принятия нормативного правового акта;
      5) регистрационный номер нормативного правового акта;
      6) подписи лица или лиц, уполномоченных подписывать нормативные правовые акты;
      7) указание на дату и номер государственной регистрации нормативного правового акта в нормативных правовых актах, подлежащих государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан;
      8) гербовую печать.
      3. Каждая страница, как основного, так и производного вида нормативного правового акта, включая приложения, должна быть пронумерована в середине верхнего поля листа без знаков препинания.
      Основной и производный вид нормативного правового акта должен содержать отдельную нумерацию, которая начинается с первого листа, как основного, так и производного вида нормативного правового акта.
      При этом первая страница основного вида нормативного правового акта не нумеруется.
      4. Приложения к основному или производному виду нормативного правового акта должны содержать сквозную нумерацию.
      5. Пункты располагаются по значимости в логической последовательности, а также с учетом хронологии этапов решения вопроса.
      6. Пункты нормативного правового акта могут быть подразделены на подпункты, части и абзацы.
      7. Заголовок нормативного правового акта должен быть кратким и обозначать предмет регулирования принимаемого нормативного правового акта.
      8. В заголовке нормативного правового акта не допускается перенос слов.
      Заголовок в основном виде нормативного правового акта должен располагаться в левой верхней части листа с оставлением места с правой стороны для штампа о государственной регистрации нормативного правового акта не менее 7,5 сантиметра (далее - см).
      9. В заголовке нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений и (или) дополнений в ранее принятый акт, должна содержаться ссылка на форму акта, дату принятия, регистрационный номер, заголовок (в указанной последовательности) последнего.
      10. В тех случаях, когда требуется разъяснение цели и мотивов принятия нормативного правового акта, основных задач, которые перед ним стоят, изложению норм права предшествует вступительная часть (преамбула).
      Нормативные положения во вступительную часть (преамбулу) нормативного правового акта не включаются.
      Во вступительной части (преамбуле) нормативного правового акта могут быть приведены ссылки на нормативные правовые акты Республики Казахстан, в реализацию которых принимается данный акт.
      11. При этом, проекты нормативных правовых актов оформляются, как правило, с учетом следующих параметров (с применением текстового редактора «WORD for WINDOWS» версии от 6.0 и выше):
      1) поля слева - 2,5 см, поля справа - 1,5 см, колонтитулы - 2,5 см;
      2) шрифт – «Тimеs New Rоmаn» размером № 14 (в приложениях может быть использован шрифт меньшего размера, но не менее № 10);
      3) межстрочный интервал - одинарный;
      4) абзацный отступ (отступ первой строки) - 1,25 см.
      12. Тексты нормативных правовых актов должны быть четко сформулированы и напечатаны единым шрифтом, без помарок и исправлений, орфографических и грамматических ошибок.
      13. В тексте нормативного правового акта не допускаются выделение и подчеркивание отдельных слов и словосочетаний, кроме заголовка, названий параграфов, глав, подразделов, разделов, частей, слов «СОВМЕСТНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ», «СОВМЕСТНЫЙ (ОЕ) ПРИКАЗ (РЕШЕНИЕ)», «ПОСТАНОВЛЕНИЕ и ПРИКАЗ (РЕШЕНИЕ)», «ПРИКАЗЫВАЮ (ЕМ)» («РЕШИЛ (И)», «ПОСТАНОВЛЯЕТ (ЛЯЕМ)»), должности, инициалов и фамилии подписывающего лица, которые пишутся выделенными буквами.
      Слова «ПРИКАЗЫВАЮ (ЕМ)» («РЕШИЛ (И)», «ПОСТАНОВЛЯЕТ (ЛЯЕМ)») пишутся прописными буквами и не допускается их перенос.
      14. При ссылке на абзацы, строки и предложения их нумерация обозначается порядковыми числительными (прописью), при этом ссылка на абзац производится обозначением словом «абзац».
      15. В случае, если в тексте нормативного правового акта имеется ссылка на нормативный правовой акт, указываются его форма, дата принятия, регистрационный номер, заголовок этого нормативного правового акта. При ссылке на нормативный правовой акт, зарегистрированный в органах юстиции, дополнительно указывается номер, под которым он зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов (в указанной последовательности).
      При ссылке на законодательные акты указание номеров, под которыми они зарегистрированы, не требуется, за исключением указов Президента Республики Казахстан, имеющих силу закона.
      16. В тексте нормативного правового акта при обозначении даты название месяца указывается прописью, а год указывается полностью, например: «25 ноября 2008 года».
      17. Примечания к нормам нормативного правового акта допускаются в исключительных случаях, когда соответствующие указания невозможно изложить в тексте без ущерба для смысла нормы.
      18. Не допускаются какие-либо записи или подписи на оборотной стороне листов нормативного правового акта.
      19. Нормативные правовые акты, принимаемые несколькими государственными органами, оформляются в виде совместных актов без использования официальных бланков.
      Данные акты должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 2 настоящих Правил.
      20. При оформлении совместного акта, разработанного двумя и более государственными органами, официальные наименования этих органов на государственном языке располагаются в алфавитном порядке.
      Официальные наименования этих органов на русском языке должны соответствовать порядку их изложения на государственном языке.
      В случае, если первые слова наименований государственных органов начинаются с одной и той же буквы, то учитывается следующая буква наименования государственного органа.
      21. Государственный герб Республики Казахстан в данном случае должен располагаться посередине верхней части первого листа. Место и дата принятия, а также регистрационный номер должны располагаться под каждым официальным наименованием государственного органа.
      22. Подписи первых руководителей государственных органов либо, в случае их отсутствия, лиц, исполняющих их обязанности, располагаются в конце текста основного нормативного правового акта с учетом требований, указанных в пункте 20 настоящих Правил, и заверяются гербовой печатью.
      23. В случае, когда нормативный правовой акт принимается двумя или более государственными органами, решения которых оформляются в виде постановлений, то форма акта указывается: «СОВМЕСТНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ».
      В случаях, когда нормативные правовые акты, принимаются двумя или более государственными органами, решения которых оформляются в виде приказов (решений), то форма акта указывается: «СОВМЕСТНЫЙ (ОЕ) ПРИКАЗ (РЕШЕНИЕ)».
      Если нормативный правовой акт принимается двумя или более государственными органами, решение одного из которых оформляется в виде постановления, а другого в виде приказа (решения), то форма акта указывается: «ПОСТАНОВЛЕНИЕ и ПРИКАЗ (РЕШЕНИЕ)».
      24. При подготовке нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений и (или) дополнений в нормативные правовые акты, а также признание их утратившими силу после даты принятия, регистрационного номера, заголовка этих нормативных правовых актов, в скобках в тексте самого нормативного правого акта указываются номер, под которым он зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов, дата первого официального опубликования и название издания (в указанной последовательности).
      При этом, в случае, если нормативные правовые акты опубликовывались в сборнике «Собрание актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан» в скобках после названия издания указываются год, номер и статья их опубликования в указанных сборниках.
      25. В случае, если номера подпунктов будут являться последними, а номера пунктов и глав замыкающими номерами нормативного правового акта, то дополнительно включаемым структурным элементам присваиваются последующие номера.
      26. При изложении приложений к нормативному правовому акту в новой редакции либо дополнении новыми приложениями, они оформляются самостоятельными приложениями к нормативному правовому акту, вносящему изменения и дополнения в основной акт.
      27. Все акты в перечне актов, в которые вносятся изменения и дополнения, также как и перечне актов, признаваемых утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке по дате их издания (принятия).
      28. При принятии нормативного правового акта взамен действующего (их) последний (ие) должен (должны) ставиться на утрату (полностью или в части) этим же актом.
      При признании нормативного правового акта утратившим силу одновременно признаются утратившими силу все нормативные правовые акты либо их части, которыми вносились изменения и дополнения в данный акт.
      Не может быть признан утратившим силу нормативный правовой акт, подлежащий государственной регистрации в органах юстиции, но не прошедший таковую.
      Также, не введенные в действие нормативные правовые акты не могут быть признаны утратившими силу.
      При необходимости такие нормативные правовые акты могут быть отменены.
      29. В случае, если на утрату ставятся три и более ранее принятых нормативных правовых актов, составляется перечень, оформляемый отдельным приложением.
      30. Перечень нормативных правовых актов или их структурных элементов, подлежащих признанию утратившими силу в связи с принятием нормативного правового акта, должен содержаться в самом нормативном правовом акте.
      31. В перечень в виде самостоятельных пунктов включаются все противоречащие новому нормативному правовому акту или поглощенные им акты.
      32. Нормативные правовые акты и структурные элементы нормативных правовых актов, срок действия которых истек, не подлежат признанию утратившими силу.
      В случае, когда в нормативном правовом акте наряду с нормами права, срок действия которых истек, содержатся нормы права, подлежащие признанию утратившими силу, в перечень включается весь нормативный правовой акт.
      33. В структуру нормативного правового акта могут включаться приложения.
      Если в нормативном правовом акте имеются ссылки на приложения, то указываются номера приложений, присваиваемые в порядке упоминания приложений в тексте акта, за исключением случаев, когда к нормативному правовому акту имеется одно приложение.
      При этом, ссылка на приложение должна соответствовать названию самого приложения.
      34. В случае необходимости включения в нормативный правовой акт графиков, таблиц, схем, карт, перечней и других, последние оформляются отдельными приложениями.
      35. В правом верхнем углу первого листа производного нормативного правового акта либо приложения должно содержаться указание на форму, дату утверждения, регистрационный номер основного нормативного правового акта, посредством которого он принят.
      В случае, если к нормативному правовому акту имеются два и более приложений, в правом верхнем углу каждого приложения указываются его порядковый номер, а также форма, дата утверждения, регистрационный номер соответствующего акта.
      Если в тексте основного нормативного правового акта приводится ссылка:
      согласно приложению 1, 2,... либо (приложение 1, 2,...), то в правом верхнем углу приложения пишется:
      Приложение 1, 2,...
      к нормативному правовому акту
      от ______ 20 __ года № __
      утвердить (прилагаемое) Положение..., Инструкцию..., то в правом верхнем углу производного нормативного правового акта пишется:
      Утверждено (а)
      основным нормативным правовым актом
      от _______ 20 __ года № ____
      Если к производным актам, утверждаемым основным актом, имеются приложения, то в правом верхнем углу последнего указывается:
      Приложение 1, 2,...
      к производному нормативному
      правовому акту
      Если в тексте основного и производного нормативного правового акта приводится ссылка:
      по форме согласно приложению 1, 2,..., то в правом верхнем углу приложения пишется:
      Приложение 1, 2,...
      к основному нормативному правовому акту
      от ______ 20 __ года № __
            форма
      и
      Приложение 1, 2,...
      к производному нормативному правовому акту
            форма

3. Согласование нормативных правовых актов

      36. Согласование проекта нормативного правового акта с заинтересованными государственными органами и организациями осуществляется в силу их компетенции, при этом такая заинтересованность в согласовании проекта нормативного правового акта устанавливается, исходя из предмета рассматриваемых вопросов.
      37. На согласование представляется как производный вид нормативного правового акта, так и основной нормативный правовой акт, которым он утвержден.
      38. Нормативный правовой акт представляется на согласование сопроводительным письмом за подписью первого руководителя государственного органа либо его заместителя.
      39. При получении нормативного правового акта на согласование государственные органы не должны требовать его согласования с другими государственными органами и отказывать в согласовании нормативного правового акта по формальным и иным необоснованным причинам.
      40. В случае, если законодательством Республики Казахстан предусмотрено обязательное согласование нормативного правового акта, а также, если в нем содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других государственных органов, проект такого нормативного правового акта может быть направлен на предварительное согласование с соответствующими заинтересованными государственными органами.
      При этом, проект нормативного правового акта направляется на согласование всем заинтересованным государственным органам одновременно одним сопроводительным письмом с указанием адресата «Государственным органам (по списку)» и приложением соответствующего списка заинтересованных государственных органов.
      41. Государственные органы и организации, которым проект нормативного правового акта направлен на согласование, должны подготовить свои замечания и предложения по проекту нормативного правового акта или сообщить об их отсутствии органу, разработавшему проект нормативного правового акта, в течение тридцати календарных дней со дня получения, если иной, более короткий, срок не был установлен уполномоченным органом.
      Замечания государственного органа по проекту нормативного правового акта должны содержать предложения по устранению недостатков, а также относиться непосредственно к вопросам его компетенции, быть обоснованными и исчерпывающими.
      При наличии замечаний проект нормативного правового акта, при необходимости, дорабатывается органом, его разработавшим.
      В случае несогласия органом, разработавшим проект нормативного правового акта, с замечаниями согласующих государственных органов, первый направляет на визирование нормативный правовой акт с приложением письменного обоснования несогласия по каждому такому замечанию.
      По окончании сроков согласования разработчик проекта сводит все предложения (устраняет замечания) заинтересованных государственных органов в окончательный вариант проекта.
      При этом в процессе подготовки окончательного варианта разработчик устраняет замечания государственных органов, с которыми он согласился.
      42. Срок окончательного согласования нормативного правового акта в государственных органах не должен превышать семи рабочих дней и исчисляется со дня поступления нормативного правового акта в данный государственный орган.
      43. Все листы нормативного правового акта парафируются руководителем юридической службы государственного органа, направляющего на согласование данный акт, в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности либо замещающим руководителя юридической службы органа.
      44. По итогам рассмотрения нормативного правового акта согласующий орган должен представить разработчику за подписью первого руководителя либо, в случае его отсутствия, лица, исполняющего его обязанности либо замещающих руководителя, один из следующих вариантов ответа:
      1) нормативный правовой акт согласован без замечаний (виза на нормативном правовом акте);
      2) в согласовании нормативного правового акта отказано (с приложением мотивированного отказа).
      В случае, если по акту имеются замечания, при устранении которых акт может быть согласован, данные замечания излагаются в письме, подписываемом первым руководителем либо, в случае его отсутствия, лицом, исполняющим его обязанности, и которое в обязательном порядке должно содержать предложения по устранению имеющихся замечаний.
      Согласующим государственным органам не допускается согласовывать нормативные правовые акты «с замечаниями».
      В случае отказа согласующего государственного органа в согласовании акта в связи с имеющимися замечаниями концептуального характера, таким государственным органом дается мотивированный ответ с указанием взаимоприемлемого решения устранения таких замечаний.
      При этом, государственным органам не допускается отказывать в согласовании нормативного правового акта без указания взаимоприемлемого решения устранения данных ими замечаний.
      45. Окончательное согласование нормативного правового акта оформляется визами первого руководителя согласующего государственного органа либо, в случае его отсутствия лица, исполняющего его обязанности, и заверяется печатью.
      Виза включает в себя наименование должности руководителя государственного органа либо, в случае его отсутствия лица, исполняющего его обязанности, личную подпись визирующего, расшифровку подписи, дату и гербовую печать.
      Гриф согласования располагается в левом нижнем углу последнего листа основного вида нормативного правового акта и состоит из слова «СОГЛАСОВАНО», («СОГЛАСОВАН»).
      При согласовании нормативного правового акта двумя и более государственными органами грифы согласования располагаются в алфавитном порядке официальных наименований организаций на государственном языке.
      Официальные наименования этих органов на русском языке должны соответствовать порядку их изложения на государственном языке.
      В случае, если первые слова наименований государственных органов начинаются с одной и той же буквы, то учитывается следующая буква государственного органа.
      46. Не допускается внесение исправлений и дополнений в текст нормативного правового акта, окончательно согласованного с государственными органами.
      47. Руководителем юридической службы согласовывающего государственного органа, в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности либо замещающим руководителя юридической службы органа, производится полистное парафирование согласованного нормативного правового акта.
      В случае отсутствия в согласовывающем государственном органе юридической службы, полистное парафирование производится руководителем соответствующего структурного подразделения, в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности.
      В случае отсутствия юридической службы в местном органе, полистное парафирование производится лицом, выполняющим функции юриста в данном органе, либо первым руководителем государственного органа, в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности.
      48. При представлении нормативного правового акта, принятого совместно либо согласованного с другими государственными органами, государственным органом-разработчиком указывается принадлежность подписей лиц, производивших парафирование, путем проставления в скобках аббревиатуры государственного органа возле каждой подписи на первой странице как основного так и производного вида нормативного правового акта.