Об утверждении Правил заверения электронных копий документов сотрудниками центров обслуживания населения

Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 ноября 2012 года № 1393. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 декабря 2014 года № 1272

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 03.12.2014 № 1272 (вводится в действие с 21.11.2014 и подлежит официальному опубликованию).

      В соответствии с подпунктом 9-1) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «О лицензировании» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила заверения электронных копий документов сотрудниками центров обслуживания населения.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 1 ноября 2012 года № 1393

Правила
заверения электронных копий документов сотрудниками центров
обслуживания населения

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила заверения электронных копий документов сотрудниками центров обслуживания населения (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 9-1) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «О лицензировании» и определяют порядок заверения электронных копий документов сотрудниками центров обслуживания населения (далее – ЦОН).
      2. В Правилах используются следующие основные понятия:
      1) электронная копия документа (далее – ЭКД) – электронный документ, полностью воспроизводящий вид и данные подлинного бумажного документа в электронно-цифровой форме, удостоверенный электронной цифровой подписью заявителя, лицензиата или лица, обладающего полномочиями на удостоверение данного документа, либо уполномоченного работника центра обслуживания населения на основании письменного согласия получателя государственной услуги, данного в момент его личного присутствия;
      2) информационная система центров обслуживания населения Республики Казахстан (далее – ИС ЦОН) – информационная система, предназначенная для автоматизации процесса предоставления услуг населению (физическим и юридическим лицам) через ЦОН, а также соответствующими министерствами и ведомствами;
      3) заявитель – физическое или юридическое лицо (имеющее ИИН или БИН).
      3. Максимально допустимое время обслуживания заявителя в день обращения при сдаче необходимых документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, составляет не более 30 минут.
      4. Заверение ЭКД сотрудниками ЦОН производится бесплатно.

2. Порядок заверения электронных копий документов

      5. Для заверения ЭКД заявитель либо его представитель представляют в ЦОН, определяемый по выбору заявителя, следующие документы:
      1) письменное согласие по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
      2) подлинные документы на бумажном носителе, подлежащие заверению.
      6. Результатом рассмотрения заявления являются заверение ЭКД либо мотивированный ответ об отказе в заверении в форме электронного документа, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица ЦОН. По требованию заявителя мотивированный ответ об отказе в заверении выдается заявителю в виде распечатанной бумажной копии электронного документа.
      7. Заверение документов, указанных в подпунктах 1), 2) пункта 5 настоящих Правил, состоит из следующих этапов:
      1) сотрудник ЦОН регистрирует согласие в ИС ЦОН;
      2) сотрудник ЦОН посредством сканирования переводит представленные документы в электронную форму в виде файлов, после чего заверяет ЭКД своей ЭЦП и прикрепляет их к ИИН/БИН заявителя в ИС ЦОН;
      3) сотрудник ЦОН по желанию заявителя выдает ему на электронный носитель заверенные файлы ЭКД.
      8. Файлы ЭКД хранятся в ИС ЦОН в течение шести месяцев и используются при обращении заявителя в ЦОН, определяемый по его выбору.
      9. В заверении документов отказывается в случаях, если:
      1) не представлены документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил;
      2) собственник или владелец информационной системы не располагает запрашиваемым электронным информационным ресурсом и ему не известно, в чьем владении он находится;
      3) представленные документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные исправления, написанные карандашом, либо нечитаемый оттиск печати.

Приложение 1              
к Правилам заверения          
электронных копий документов      
сотрудниками центров обслуживания населения

Центр обслуживания населения
_____________________ района
города _____________________
от _____________________________
(указать полностью фамилию, имя,
отчество физического лица,
реквизиты ИИН/БИН)
проживающего по адресу:
________________________________
________________________________
____________ тел. ___________

Заявление

      Даю согласие на заверение электронных копий документов (указать необходимость выдачи на электронный носитель файлы электронных копий документов):
      1) _______________________________________
      2) _______________________________________

      Ф.И.О.                  (подпись заявителя)

      «___» _________ 20__ г.

Приложение 2              
к Правилам заверения          
электронных копий документов      
сотрудниками центров обслуживания населения

_________________________________
(Ф.И.О., либо наименование  
организации заявителя)   
_________________________________
(адрес заявителя)       

Уведомление
об отказе в заверении электронных копий документов

      Центр обслуживания населения (указать район, город) отказывает в заверении электронных копий документов по следующим основаниям:


п/п

Реквизиты документа,
представленного для
заверения

Основания отказа в
соответствии с Правилами
заверения электронных копий
документов сотрудниками
центров обслуживания
населения

Обоснование





«___» _________ 20__ г.

Должность            (подпись)            Ф.И.О.

Исп. Ф.И.О.
Тел.