О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года № 1528 "Об утверждении Правил отнесения контракта на недропользование, предусматривающего разработку месторождения углеводородного сырья, к категории низкорентабельных, а также месторождения (группы месторождений, части месторождений) углеводородного сырья к категории высоковязких, обводненных, малодебитных или выработанных и Ставок налога на добычу полезных ископаемых для недропользователей, разрабатывающих обводненные, малодебитные, выработанные, высоковязкие месторождения углеводородного сырья"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 2012 года № 1248

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года № 1528 «Об утверждении Правил отнесения контракта на недропользование, предусматривающего разработку месторождения углеводородного сырья, к категории низкорентабельных, а также месторождения (группы месторождений, части месторождений) углеводородного сырья к категории высоковязких, обводненных, малодебитных или выработанных и Ставок налога на добычу полезных ископаемых для недропользователей, разрабатывающих обводненные, малодебитные, выработанные, высоковязкие месторождения углеводородного сырья» следующие изменения:
      1) заголовок изложить в следующей редакции:
      «Об утверждении Правил отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных и порядка налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых»;
      2) преамбулу изложить в следующей редакции:
      «В соответствии с пунктом 4 статьи 307 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:»;
      3) пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Утвердить прилагаемые Правила отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных и порядок налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых.»;
      4) в Правилах отнесения контракта на недропользование, предусматривающего разработку месторождения углеводородного сырья, к категории низкорентабельных, а также месторождения (группы месторождений, части месторождений) углеводородного сырья к категории высоковязких, обводненных, малодебитных или выработанных, утвержденных указанным постановлением (далее - Правила):
      заголовок изложить в следующей редакции:
      «Правила отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных и порядок налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых»;
      в разделе 1:
      заголовок изложить в следующей редакции:
      «Порядок отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных и порядок налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых»;
      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Порядок подачи и рассмотрения заявлений об отнесении месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных»;
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Для отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных недропользователь, осуществляющий деятельность, предусматривающую разработку месторождения углеводородного сырья, соответствующего критериям, определенным подразделом 2 настоящего раздела, обращается в уполномоченный орган по государственному планированию (далее – уполномоченный орган) с заявлением.»;
      абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
      «2. Заявление об отнесении месторождения (группы месторождений, части месторождения) к категории низкорентабельных на текущий незавершенный календарный год подается по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, в срок не позднее 1 ноября такого календарного года. К заявлению должны быть приложены следующие документы:»;
      абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
      «3. Заявление об отнесении месторождения (группы месторождений, части месторождения) к категории низкорентабельных на предстоящий календарный год подается по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, не ранее 30 сентября текущего года, но не позднее 31 декабря текущего года. К заявлению помимо документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, прилагаются следующие документы:»;
      пункты 456 и 7 изложить в следующей редакции:
      «4. Уполномоченный орган в срок не позднее пяти рабочих дней после поступления заявления, в случае непредставления полного перечня документов, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, или подачи его с нарушением требований настоящих Правил, отказывает в рассмотрении заявления.
      При необходимости уполномоченный орган в срок не позднее пяти рабочих дней после поступления заявления может запросить у заявителя другие документы и расчеты, обосновывающие сведения, содержащиеся в заявлении.
      5. При представлении полного перечня документов, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, уполномоченный орган в срок не позднее пяти рабочих дней после поступления заявления направляет копии заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение в нижеперечисленные государственные органы для подготовки заключений по вопросам:
      1) в Министерство финансов Республики Казахстан - для подтверждения данных налоговой отчетности;
      2) в Министерство нефти и газа Республики Казахстан - по вопросам обоснованности планируемых объемов добычи углеводородного сырья и объема операций по недропользованию с учетом утвержденных в установленном законодательством Республики Казахстан порядке рабочих программ (годовых программ работ) и (или) проектных решений и обязательств по контракту на недропользование;
      3) иные государственные органы - по вопросам, входящим в их компетенцию и поставленным уполномоченным органом в целях выработки обоснованных решений по конкретным размерам индивидуальной ставки налога на добычу полезных ископаемых.
      Заключения соответствующих государственных органов должны быть представлены в уполномоченный орган в срок не позднее тридцати календарных дней с момента получения копии заявления и прилагаемых к нему документов от уполномоченного органа. Уполномоченный орган в указанный срок производит расчет рентабельности по контракту на основе представленных заявителем данных и подготавливает предложения по конкретным размерам индивидуальной ставки налога на добычу полезных ископаемых.
      6. В срок не позднее пяти рабочих дней с даты получения всех заключений государственных органов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, уполномоченный орган вносит заявление с приложением заключений государственных органов на рассмотрение межведомственной комиссии, которая вырабатывает рекомендации по отнесению месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных, за исключением общераспространенных полезных ископаемых (далее – комиссия).
      В срок не позднее десяти рабочих дней комиссия должна рассмотреть заявление и заключения государственных органов и выработать предложение об отнесении или отказе в отнесении месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных, о размере ставки налога на добычу полезных ископаемых по низкорентабельному месторождению (в случае выработки предложения об отнесении месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных).
      7. В случае выработки комиссией предложения об отнесении месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней разрабатывает и в установленном законодательством порядке вносит в Правительство Республики Казахстан проект постановления Правительства Республики Казахстан о включении месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья в перечень отнесенных к категории низкорентабельных с приложением ставок налога на добычу полезных ископаемых, устанавливаемых в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, и указанием календарного года, в течение которого будут применяться такие ставки.»;
      пункты 910 изложить в следующей редакции:
      «9. Решение об отказе в отнесении месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных принимается уполномоченным органом с учетом предложений, выработанных комиссией, и доводится до сведения недропользователя в течение десяти рабочих дней после вынесения комиссией соответствующего решения с указанием причин отказа.
      10. Основаниями для отказа в отнесении месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных являются:
      1) несоответствие представленного расчета налоговых обязательств по уплате корпоративного подоходного налога, а также расчета чистого дохода, рентабельности продаж по месторождению (группе месторождений, части месторождения) на соответствующий календарный год налоговому законодательству Республики Казахстан, в том числе пункту 11 настоящих Правил;
      2) применение недропользователем необоснованной прогнозной цены на углеводородное сырье за соответствующий календарный год, используемой для расчета уровня рентабельности;
      3) несоответствие заявленных по месторождению (группе месторождений, части месторождения) объемов добычи на соответствующий календарный год планируемым объемам добычи;
      4) существенное (свыше 10 %) и (или) необоснованное увеличение производственных затрат, затрат на реализацию и общеадминистративных затрат в расчете на тонну углеводородного сырья в сравнении с данными за предыдущий календарный год, если заявление подается на текущий календарный год, либо с данными по текущему календарному году, исходя из прогнозных данных по году, рассчитанных на основе бюджета за указанный период с учетом вносимых корректировок, если заявление подается на предстоящий календарный год;
      5) превышение фактическим или планируемым уровнем рентабельности по месторождению (группе месторождений, части месторождения) по итогам прошедшего календарного года или текущего незавершенного календарного года уровня 0 %.
      В случае устранения причин, по которым недропользователю было отказано в отнесении месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных, он вправе направить повторно заявление в уполномоченный орган в порядке, установленном настоящей главой.»;
      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
      «2. Критерии отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных»;
      пункты 1112 и 13 изложить в следующей редакции:
      «11. Месторождение (группа месторождений, часть месторождения) углеводородного сырья относится к категории низкорентабельных в случае, если планируемый уровень рентабельности по месторождению (группе месторождений, части месторождения) по итогам предстоящего календарного года или текущего незавершенного календарного года по расчетам, производимым недропользователем самостоятельно в порядке, установленном настоящим пунктом, равен или менее 0 %.
      Расчет планируемого уровня рентабельности по месторождению (группе месторождений, части месторождения) углеводородного сырья за календарный год производится на основании прогнозных данных недропользователя, включая цены на углеводородное сырье за соответствующий период, и на основании объемов добычи, подтвержденных уполномоченным органом.
      Планируемый уровень рентабельности по месторождению (группе месторождений, части месторождения) определяется по следующей формуле:
                              ЧДКК) Х 100
                       РПК = -----------------
                                 СГДК
      где:
      РПк – рентабельность продаж по месторождению (группе месторождений, части месторождения) углеводородного сырья в процентах;
      ЧДк – чистый доход по месторождению (группе месторождений, части месторождения) углеводородного сырья, исчисленный в соответствии с настоящим пунктом и методикой ведения раздельного налогового учета недропользователя, утвержденной и представленной в налоговый орган в соответствии с условиями статьи 310 Налогового кодекса Республики Казахстан (далее – методика недропользователя);
      Ук – сумма полученных и непогашенных убытков по месторождению (группе месторождений, части месторождения) углеводородного сырья, исчисленных в соответствии с главой 13 Налогового кодекса Республики Казахстан, возникших после 31 декабря 2008 года;
      СГДк – совокупный годовой доход по месторождению (группе месторождений, части месторождения) углеводородного сырья, исчисленный в соответствии с методикой недропользователя.
      Размер чистого дохода по месторождению (группе месторождений, части месторождения) углеводородного сырья за налоговый период определяется недропользователем по следующей формуле:

ЧДк = НДк – КПНк,

      где:
      КПНк – корпоративный подоходный налог по месторождению (группе месторождений, части месторождения) углеводородного сырья, исчисленный в соответствии с методикой недропользователя;
      НДк – налогооблагаемый доход по месторождению (группе месторождений, части месторождения) углеводородного сырья, исчисленный в соответствии с методикой недропользователя, уменьшенный на сумму доходов и расходов, предусмотренных статьей 133 Налогового кодекса Республики Казахстан.
      При определении налогооблагаемого дохода сумма вычетов за налоговый период не должна превышать сумму вычетов за предыдущий налоговый период, за исключением сумм вычетов за счет дополнительных налоговых обязательств, либо увеличения сумм вычетов за счет расходов, увеличение которых связано с повышением тарифов на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии. В случае отклонения планируемого объема добычи углеводородного сырья в текущем незавершенном (предстоящем) календарном году более чем на 10 % от уровня предыдущего (текущего) календарного года, сумма вычетов для целей определения уровня рентабельности по месторождению (группе месторождений, части месторождения) углеводородного сырья может быть скорректирована пропорционально изменению объемов добычи.
      12. Ставки налога на добычу полезных ископаемых для месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья, отнесенного к категории низкорентабельных, устанавливаются с целью достижения уровня рентабельности по контракту 0 % по шкале мировых цен за баррель нефти с шагом в 1 доллар США.
      Минимальная ставка налога на добычу полезных ископаемых по месторождению (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья, отнесенному к категории низкорентабельных, устанавливается в размере 5 % от общеустановленной ставки налога на добычу полезных ископаемых, действующей в соответствующем налоговом периоде. При этом ставки налога на добычу полезных ископаемых, устанавливаемые для месторождения (группы месторождений, части месторождения), отнесенного к категории низкорентабельных в соответствии с настоящими Правилами не должны превышать общеустановленных ставок налога на добычу полезных ископаемых, действующих в соответствующем налоговом периоде.
      В случае, если ставки налога на добычу полезных ископаемых для месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья, отнесенного к категории низкорентабельных, на соответствующий календарный год устанавливаются в течение указанного года, то налог на добычу полезных ископаемых, уплаченный с начала календарного года, пересчитывается по ставкам, установленным в соответствии с настоящей главой, исходя из фактически сложившихся цен за истекшие налоговые периоды.
      Недропользователь самостоятельно применяет ставки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, на основе цены, определяемой в порядке, установленном статьей 334 Налогового кодекса Республики Казахстан.
      13. Налогоплательщик в срок не позднее 20-го февраля года, следующего за календарным годом, в котором им применялись ставки налога на добычу полезных ископаемых, установленные в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, производит расчет показателей рентабельности за истекший год на основе фактических данных с применением данных ставок налога на добычу полезных ископаемых.
      В случае, если уровень фактической рентабельности по месторождению (группе месторождений, части месторождения) превысит значение 0 %, недропользователь производит перерасчет налоговых обязательств по налогу на добычу полезных ископаемых по ставке, рассчитываемой по следующей формуле:

      где:
      СНк - ставка НДПИ по месторождению (группе месторождений, части месторождения) углеводородного сырья в процентах;
      СГДк - совокупный годовой доход по месторождению (группе месторождений, части месторождения) углеводородного сырья, исчисленный в соответствии с методикой недропользователя;
      Вк - вычеты по месторождению (группе месторождений, части месторождения) углеводородного сырья, не включая НДПИ, исчисленные в соответствии с методикой недропользователя;
      НБк - налоговая база НДПИ по месторождению (группе месторождений, части месторождения) углеводородного сырья, исчисленная в соответствии с методикой недропользователя.
      При этом размер ставки НДПИ, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, исчисляется с точностью до двух знаков после запятой с округлением к большему, и не должен выходить за рамки пороговых значений, указанных в пункте 12 настоящих Правил.
      Полученное значение ставки НДПИ применяется недропользователем для исчисления суммы НДПИ, подлежащей уплате за истекший календарный год. В случае, если сумма НДПИ, исчисленная за истекший календарный год в соответствии с настоящим пунктом, превысит сумму НДПИ, исчисленную за истекший календарный год по ставке, установленной в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, соответствующая сумма превышения отражается в дополнительной декларации по налогу на добычу полезных ископаемых. Сумма налога на добычу полезных ископаемых, указанная в данной декларации, является налоговым обязательством 4-го квартала истекшего календарного и подлежит уплате в общеустановленном порядке. В случае изменения показателей, использованных при расчете фактического уровня рентабельности по формуле, указанной в части третьей пункта 11 настоящих Правил, недропользователь самостоятельно производит перерасчет и исполнение налоговых обязательств в соответствии с настоящим пунктом в срок, не превышающий 45 календарных дней с момента отражения таких изменений в налоговом учете.»;
      в разделе 2:
      заголовок изложить в следующей редакции:
      «Порядок отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных и порядок налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых»;
      часть пятую пункта 20 изложить в следующей редакции:
      «В случае включения месторождения (группы месторождений, части месторождения) в перечень высоковязких, обводненных, малодебитных или выработанных месторождений налог на добычу полезных ископаемых, уплаченный с начала календарного года, в котором было принято соответствующее решение Правительства Республики Казахстан, пересчитывается по ставкам, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, исходя из фактически сложившихся цен за истекшие налоговые периоды, определяемых в порядке, установленном статьей 334 Налогового кодекса, путем подачи дополнительных деклараций.»;
      пункт 21 изложить в следующей редакции:
      «21. Налогоплательщик, применявший ставки налога на добычу полезных ископаемых в соответствии с частью второй пункта 20 настоящих Правил, в срок не позднее 20-го февраля года, следующего за истекшим календарным годом, в котором применялись данные ставки налога на добычу полезных ископаемых, производит расчет фактической рентабельности по месторождению (группе месторождений, части месторождения) за истекший год на основе фактических данных по формуле, указанной в части третьей пункта 11 настоящих Правил, на основе показателей по месторождению (группе месторождений, части месторождения) с применением ставок налога на добычу полезных ископаемых согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
      В случае, если уровень фактической рентабельности по месторождению (группе месторождений, части месторождения), рассчитываемой по формуле, указанной в части третьей пункта 11 настоящих Правил, превысит значение 20 %, но не более 25 %, недропользователь производит перерасчет налоговых обязательств по налогу на добычу полезных ископаемых по ставке, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, увеличенной на 5 % от базовой ставки НДПИ, установленной Налоговым кодексом Республики Казахстан на соответствующий год.
      В случае, если уровень фактической рентабельности по месторождению (группе месторождений, части месторождения), рассчитываемой по формуле, указанной в части третьей пункта 11 настоящих Правил, превысит значение 25 %, недропользователь производит перерасчет налоговых обязательств по налогу на добычу полезных ископаемых по ставке, рассчитываемой по следующей формуле:

,

      где:
      СНм - ставка НДПИ по месторождению (группе месторождений, части месторождения) в процентах;
      СГДм - совокупный годовой доход по месторождению (группе месторождений, части месторождения), исчисленный в соответствии с методикой недропользователя;
      Вм - вычеты по месторождению (группе месторождений, части месторождения), не включая налог на добычу полезных ископаемых, исчисленные в соответствии с методикой недропользователя;
      НБм - налоговая база НДПИ по месторождению (группе месторождений, части месторождения), исчисленная в соответствии с методикой недропользователя;
      К - значение ставки корпоративного подоходного налога, установленной налоговым законодательством на соответствующий налоговый период, переведенное в десятичную дробь путем деления ставки в процентах на 100.
      При этом размер ставки НДПИ, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, исчисляется с точностью до двух знаков после запятой с округлением к большему и не должен выходить за рамки пороговых значений, указанных в пункте 12 настоящих Правил.
      Полученное значение ставки НДПИ применяется недропользователем для исчисления суммы НДПИ, подлежащей уплате за истекший календарный год. В случае, если сумма НДПИ, исчисленная за истекший календарный год в соответствии с настоящим пунктом, превысит сумму НДПИ, исчисленную за истекший календарный год по ставке, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, соответствующая сумма превышения отражается в дополнительной декларации по налогу на добычу полезных ископаемых. Сумма налога на добычу полезных ископаемых, указанная в данной декларации, является налоговым обязательством 4-го квартала истекшего календарного года и подлежит уплате в общеустановленном порядке. В случае изменения показателей, использованных при расчете фактического уровня рентабельности по формуле, указанной в части третьей пункта 11 настоящих Правил, производится перерасчет налоговых обязательств в соответствии с настоящим пунктом.»;
      5) в приложении к Правилам:
      слова «Приложение к Правилам отнесения контракта на недропользование, предусматривающего разработку месторождения углеводородного сырья, к категории низкорентабельных, а также месторождения (группы месторождений, части месторождений) углеводородного сырья к категории высоковязких, обводненных, малодебитных или выработанных» заменить словами «Приложение 1 к Правилам отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных и порядку налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых»;
      6) заголовок заявления изложить в следующей редакции:
      «Заявление об отнесении месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных»;
      7) в Ставках налога на добычу полезных ископаемых для обводненных, малодебитных, выработанных, высоковязких месторождений (групп месторождений, частей месторождений) углеводородного сырья, утвержденных указанным постановлением:
      в правом верхнем углу слова «Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года № 1528» заменить словами «Приложение 2 к Правилам отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных и порядку налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых».
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                      С. Ахметов

Приложение 1               
к Правилам отнесения месторождения    
(группы месторождений, части месторождения)
углеводородного сырья к категории     
низкорентабельных, высоковязких, обводненных,
малодебитных и выработанных и порядку   
налогообложения в части налога на     
добычу полезных ископаемых        

ЗАЯВЛЕНИЕ
об отнесении месторождения (группы месторождений, части месторождения) к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных

      1. Полное наименование недропользователя (юридического либо физического лица)
_________________________________________________________.
      2. Местонахождение (почтовый адрес) _________________________________________________________.
      3. Регистрационный номер налогоплательщика _________________________________________________________.
      4. Контракт на недропользование, в рамках которого осуществляется добыча углеводородного сырья и предполагается применение порядка отнесения контракта, (месторождения, группы месторождений, части месторождения) к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных или выработанных:
      4.1. Полное наименование контракта, стороны контракта, дата заключения контракта _________________________________________________________;
      4.2. Дата и номер регистрации контракта в компетентном органе: _________________________________________________________;
      4.3. Наименование контракта (месторождения, группы месторождений, части месторождения): _________________________________________________________;
      4.4. Расположение контрактной территории (месторождения, группы месторождений, части месторождения) _________________________________________________________;
      4.5. Вид добываемого полезного ископаемого _________________________________________________________.
      5. Основание для подачи заявления (в выбранных строках проставить знак «X»):
      низкая рентабельность
      высокая вязкость
      обводненность
      малый дебит
      выработанность
      6. Контактное лицо (Ф.И.О., должность, телефон) _________________________________________________________.
      Приложения:

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

      Ф.И.О. руководителя, должность ___________________
      МП
      Дата подачи заявки «___» ________ 20 __г.                      

Приложение 2               
          к Правилам отнесения месторождения    
(группы месторождений, части месторождения)
углеводородного сырья к категории     
низкорентабельных, высоковязких, обводненных,
малодебитных и выработанных и порядку  
налогообложения в части налога на    
добычу полезных ископаемых       

Ставки налога
на добычу полезных ископаемых для обводненных, малодебитных, выработанных, высоковязких месторождений (групп месторождений, частей месторождений) углеводородного сырья

      1. Ставки налога на добычу полезных ископаемых на сырую нефть для высоковязких месторождений:


п/п

Объем годовой добычи

Ставки в % при вязкости от 200 до 300 мПа*сек

Ставки в % при вязкости от 300 мПа*сек и выше

1.

до 250 000 тонн включительно

1,5

0,25

2.

до 500 000 тонн включительно

2,1

0,35

3.

до 1 000 000 тонн включительно

2,4

0,4

4.

до 2 000 000 тонн включительно

2,7

0,45

5.

до 3 000 000 тонн включительно

3,0

0,5

6.

до 4 000 000 тонн включительно

3,3

0,55

7.

до 5 000 000 тонн включительно

3,6

0,6

8.

до 7 000 000 тонн включительно

3,9

0,65

9.

до 10 000 000 тонн включительно

4,5

0,75

10.

свыше 10 000 000 тонн

5,4

0,9

      2. Ставки налога на добычу полезных ископаемых на сырую нефть для обводненных месторождений:

п/п

Объем годовой добычи

Ставки в % при обводненности от 85 до 95 %

Ставки в % при обводненности от 95 % и выше

1.

до 250 000 тонн включительно

1,00

0,25

2.

до 500 000 тонн включительно

1,40

0,35

3.

до 1 000 000 тонн включительно

1,60

0,4

4.

до 2 000 000 тонн включительно

1,80

0,45

5.

до 3 000 000 тонн включительно

2,00

0,5

6.

до 4 000 000 тонн включительно

2,20

0,55

7.

до 5 000 000 тонн включительно

2,40

0,6

8.

до 7 000 000 тонн включительно

2,60

0,65

9.

до 10 000 000 тонн включительно

3,00

0,75

10.

свыше 10 000 000 тонн

5,40

0,9

      3. Ставки налога на добычу полезных ископаемых на сырую нефть для выработанных месторождений:

п/п

Объем годовой добычи

Ставки в % при выработанности от 80 до 95 %

Ставки в % при выработанности от 95 % и выше

1.

до 250 000 тонн включительно

1,5

0,25

2.

до 500 000 тонн включительно

2,1

0,35

3.

до 1 000 000 тонн включительно

2,4

0,4

4.

до 2 000 000 тонн включительно

2,7

0,45

5.

до 3 000 000 тонн

3

0,5

6.

до 4 000 000 тонн включительно

3,3

0,55

7.

до 5 000 000 тонн включительно

3,6

0,6

8.

до 7 000 000 тонн включительно

3,9

0,65

9.

до 10 000 000 тонн включительно

4,5

0,75

10.

свыше 10 000 000 тонн

5,4

0,9

      4. Ставки налога на добычу полезных ископаемых на сырую нефть для малодебитных месторождений:

п/п

Объем годовой добычи

Ставки в % при дебитах скважин от 2 т. до 3 т. в сутки

Ставки в % при дебитах скважин от 1 т. до 2 т. в сутки

Ставки в % при дебитах скважин менее 1 т. в сутки

1.

до 250 000 тонн включительно

2,5

1,5

0,25

2.

до 500 000 тонн включительно

3,5

2,1

0,35

3.

до 1 000 000 тонн включительно

4

2,4

0,4

4.

до 2 000 000 тонн включительно

4,5

2,7

0,45

5.

до 3 000 000 тонн включительно

5

3

0,5

6.

до 4 000 000 тонн включительно

5,5

3,3

0,55

7.

до 5 000 000 тонн включительно

6

3,6

0,6

8.

до 7 000 000 тонн включительно

6,5

3,9

0,65

9.

до 10 000 000 тонн включительно

7,5

4,5

0,75

10.

свыше 10 000 000 тонн

9

5,4

0,9