В соответствии со статьей 19 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и в целях обеспечения комплексного развития города Шымкент Южно-Казахстанской области Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый проект генерального плана города Шымкент Южно-Казахстанской области, одобренный Шымкентским городским и Южно-Казахстанским областным маслихатами.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 22 апреля 2004 года № 446 «О Генеральном плане города Шымкента».
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 3 сентября 2012 года № 1134
Генеральный план города Шымкент Южно-Казахстанской области
Основные цели:
Генеральный план определяет основные направления территориального развития города и архитектурно-планировочной организации территории, направленной на создание благоприятной среды обитания и жизнедеятельности человека.
Основные задачи разработки Генерального плана:
1) определение основных направлений, масштабов и темпов социально-экономического и градостроительного развития города Шымкент;
2) определение долгосрочной перспективы территориального развития города и формирования его архитектурно-планировочной организации;
3) определение территорий, подлежащих включению в проектные границы города (преимущественного отчуждения и приобретения земель) на расчетный срок, резервных территорий развития города на прогнозный отдаленный период;
4) формирование функционально-градостроительного зонирования территории и определение регламентов их использования;
5) определение территорий, предусмотренных под застройку жилую, общественную и промышленно-производственную застройку, организацию рекреационной зоны, включающей зеленые насаждения общего пользования, лесопарки и другие незастроенные территории;
6) принципиальные решения по организации системы обслуживания и размещению объектов общегородского назначения;
7) организация транспортного обслуживания, развитие инженерной инфраструктуры и инженерной защиты территории;
8) проведение градостроительных мероприятий по улучшению экологической обстановки, защите территорий от опасных природных и техногенных явлений и процессов.
В Генеральном плане города приняты следующие проектные периоды:
1) исходный год на 1 января 2011 года
2) первая очередь 2015 год
3) расчетный срок 2025 год
1. Социально-экономические предпосылки градостроительного
развития города
Стратегия социально-экономической политики направлена на развитие города путем диверсификации и модернизации отраслей производственной сферы с максимальным использованием природно-сырьевых ресурсов.
В перспективе город Шымкент рассматривается как – крупный производственно-инновационный и транспортно-логистический, образовательный и научный, культурный и туристический центр.
Город Шымкент будет развиваться как центр крупной агломерации, включающей развитие близлежащих городов и сельских населенных пунктов, а с вводом скоростных автомагистралей будут значительно активизироваться связи с крупными городами Тараз, Туркестан, Ташкент.
Реализация индустриально-инновационной политики предполагает комплексное развитие всех отраслей экономики посредством освоения новых технологий, перехода на международные стандарты качества и выхода на новые рынки сбыта.
Для дальнейшего поступательного развития производственного потенциала города Шымкент, укрепления его конкурентных позиций, в Генеральном плане предусматривается создание ряда кластерных производств в обрабатывающей промышленности на базе существующих крупных и средних промышленных предприятий.
В качестве сервисного центра южного региона Шымкент может позиционировать себя как:
1) центр региональной дистрибуции, что предполагает создание в городе крупных товарно-логистических узлов, ориентированных на Центрально-Азиатский рынок и предоставление выгодных условий мировым товаропроизводителям для реализации своей продукции в регионе;
2) транзитно-логистический центр, что означает создание в городе удобных и выгодных условий для транзита грузов и пассажиров между Европой, Китаем, Ближним Востоком и Средней Азией с формированием транспортно-логистических узлов;
3) региональный финансовый центр, ориентированный на оказание финансовых услуг международного класса с целью обслуживания близлежащих регионов;
4) информационно-коммуникационный центр, что позволит предоставлять различного рода информационные и мультимедийные услуги, в том числе каналов спутниковой связи и информации, полученной со спутников;
5) туристический центр с богатой историей и культурой на Великом Шелковом пути;
6) образовательный центр, ориентированный на предоставление качественного образования молодежи региона в соответствии с международными стандартами при доступном уровне оплаты за обучение;
7) медицинский центр способный оказывать высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь гражданам региона и осуществлять обучение и повышение квалификации медицинских кадров.
Повышение конкурентоспособности предполагается осуществить посредством внедрения механизмов кластерного развития и мобилизации внутренних ресурсов.
Генеральным планом предусматривается дальнейшее развитие коммерческо-деловой сферы, которая включает расширение региональных функций города, как центра международного бизнеса, торговли и делового общения.
2. Демографическая ситуация
На 1 января 2011 года по данным Управления статистики Южно-Казахстанской области численность населения города Шымкент составила 628,0 тыс. человек.
Перспективная численность населения определена с учетом оптимального использования населения в трудоспособном возрасте во всех сферах социально-экономической деятельности и составит:
1) на первую очередь к 2015 году – 1000,0 тысяч человек;
2) на расчетный срок к 2025 году – 1200,0 тысяч человек.
3. Социальная инфраструктура
Жилищное строительство
К 2015 году намечается изменение границ города с включением прилегающих территорий. Проектируемая площадь территории города составит 117000 га. В проектные границы города к 2015 году включаются 27 населенных пунктов с численностью населения 108,0 тысяч человек.
Жилищный фонд города Шымкент на 1 января 2011 года составил 12735,0 тыс. кв. метров при средней обеспеченности общей площадью 20,3 кв. метров на одного жителя.
Потребность в жилищном строительстве определена исходя из средней нормы обеспеченности 25 кв. метров общей площади на одного человека на расчетный срок. При этом, расчетная обеспеченность жильем дифференцирована между населением, тяготеющим к различным группам по уровню доходов.
Генеральным планом принято следующее строительное зонирование по этажности нового жилищного фонда: 19,3% - это дома усадебного типа с земельными участками площадью 1000 кв. метров, 19,1% составят 2-3-этажные блокированные дома с приусадебными участками площадью 350 - 400 кв. метров, 61,6% - многоквартирные многоэтажные дома (5-10 этажей и выше).
Объем нового жилищного строительства за период 2011-2025 годы составит 16257,0 тыс. кв. метров общей площади, в том числе в домах с приусадебными участками – 3132,6 тыс. кв. метров, 2-3-х этажные дома -3097,2 тыс. кв. метров, 4-5-ти этажные дома – 9215,6 тыс. кв. метров и 6 и более – 812,5 тыс. кв. метров общей площади.
Убыль существующего ветхого и малоценного жилищного фонда за рассматриваемый период составляет 1132,5 тыс. кв. метров общей площади. Территории, высвобождаемые после сноса, составят 1430 га, из которых около 83% находятся в Центральной планировочной зоне города. Генеральным планом предусматривается строительство на этих территориях многоэтажных (5-14 этажей) жилых домов и объектов социально-культурного назначения районного и городского уровня, формирование улично-дорожной сети и системы зеленых насаждений общего пользования.
Развитие сферы обслуживания
Расчет потребности в учреждениях сферы обслуживания выполнен по каждому планировочному району в соответствии с рекомендуемым видовым составом, установленными нормами и количеством проживающего населения.
До конца расчетного срока предусматривается строительство детских дошкольных учреждений на 102,16 тыс. мест, общеобразовательных учебных заведений на 136,45 тыс. учащихся.
В сфере здравоохранения предлагается строительство многопрофильных стационаров и амбулаторно-поликлинических организаций, мощность которых определяется органами здравоохранения на последующих стадиях проектирования.
Под размещение объектов спорта и физкультурно-оздоровительного назначения до расчетного срока будет отведено 913,7 га, где будут построены крытые спортивные сооружения многофункционального использования, открытые спортивные площадки.
В каждой планировочной зоне предусмотрена организация комплексных общественных центров, включающих торгово-развлекательные, спортивные, культурные и многофункциональные объекты.
Развитие социально-бытовой инфраструктуры позволит создать новые места приложения труда, повысить коммерческую эффективность, инвестиционную и туристическую привлекательность города, поднять уровень жизни населения.
4. Архитектурно-планировочная организация территории
1. Территориальное развитие и планировочная структура
Город Шымкент на проектный период с учетом природно-климатических, инженерно-геологических условий, сложившейся планировочной структуры и перспективной численности населения, территориально будет развиваться в северном, восточном, юго-восточном, юго-западном и западном направлениях.
Развитие города в северном направлении обусловлено наличием территориальных резервов в границах города, наличием сложившейся улично-дорожной сети, инженерной инфраструктуры. Значительным стимулом развития города в этом направлении явится строительство и введение в эксплуатацию трансконтинентального транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай», который проходит севернее существующей автодороги Алматы – Шымкент. В Генеральном плане резервируется территория под прокладку второй объездной железнодорожной ветки с северной стороны города, с организацией грузо-сортировочной станции и пассажирского терминала «Шымкент-2».
Территория города условно разделена на 7 планировочных зон: центральную, северо-западную, северо-восточную, восточную, юго-восточную, юго-западную, западную.
В планировочном отношении принята радиально-кольцевая структура организации территории города.
Развитие промышленно-производственных и коммунально-складских предприятий предполагается на территориях существующих промышленных районов в восточной и западной части города, а также предусматривается организация новых промышленно-инвестиционных зон в северной части города.
Существующий общегородской центр получит дальнейшее развитие.
Основными планировочными осями города являются: Тамерлановское шоссе в западном направлении, проспект Байдибек би - в северном направлении, проспект Жибек жолы в северо-восточном направлении, проспект Тауке хана и перспективное его удлинение в восточном направлении, проспект Республики с выходом на Ташкентскую трассу – в южном направлении. Природной структурообразующей осью является река Бадам.
В Генеральном плане предлагается сохранение сложившейся исторической планировочной структуры в пределах района «Старого города» с реабилитацией цитадели (крепости) и созданием историко-парковой зоны.
2. Функциональное зонирование
Согласно Закону Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и Земельному Кодексу Республики Казахстан от 20 июня 2003 года, в Генеральном плане вся территория города подразделяется на следующие функциональные зоны:
1) жилая зона (Ж) преимущественного жилищного строительства, где допускается размещение гостиниц, наземных и подземных гаражей, небольших торговых предприятий, а также производственных цехов, размещение и деятельность которых не оказывает воздействия на окружающую среду, и не требует устройства санитарно-защитных зон;
2) общественно-деловая зона (О) предназначена для размещения административных, общественных учреждений гостиничных комплексов, центров деловой и финансовой активности, бытового обслуживания; в данную зону могут быть включены и жилые здания, площадью участков, не превышающих 25% от площади зоны;
3) рекреационная зона (Р) предназначена для организации мест отдыха населения и включают в себя сады, лесопарки, парки и скверы, зоопарки, дендропарки, водоемы, пляжи, аквапарки, объекты ландшафтной архитектуры, здания и сооружения досугового и оздоровительного назначения;
4) зона инженерной и транспортной инфраструктуры (И) предназначается для размещения и функционирования коммуникаций и сооружений транспорта и связи, магистральных трубопроводов, сетей инженерного обеспечения, инженерного оборудования;
5) промышленно-производственная зона (П) предназначается для размещения промышленных предприятий и их комплексов, других производственных, коммунальных и складских объектов;
6) зона сельскохозяйственного использования (СХ) в пределах границ города предназначается для ведения сельского хозяйства и может быть использована до момента изменения вида их использования в соответствии с утвержденным Генеральным планом города и правилами застройки;
7) зона специального назначения (С) предназначена для размещения кладбищ, крематориев, скотомогильников, полигонов твердых бытовых отходов, предприятий по первичной переработке мусора, очистных сооружений, иных объектов, функционирование которых несовместимо с функционированием других зон города;
8) зона режимных территорий (РТ) предусматривается для размещения военных и других объектов, в отношении которых устанавливается особый режим;
9) санитарно-защитная зона (СЗ), в которой не допускается размещение жилых зданий, учреждений образования, здравоохранения и отдыха, спортивно-оздоровительных сооружений;
10) резервная зона (РЗ) является градостроительным ресурсом, предназначенным для развития города и подлежит резервированию и используется только в соответствии с ее назначением по мере развития города.
3. Использование территории
Территория города на исходный год составила 39797 га, из них застроенные территории – 14127,7 га, включая жилую застройку 11251 га, промышленно-производственную – 1696,7 га, прочие – 83,4 га.
На расчетный срок площадь территории в проектных границах составит 117000 га, из них застроенные территории составят 38706,9 га, включая жилую застройку - 31236 га, промышленно-производственную - 38706,9 га, прочие – 90,0 га.
В Генеральном плане предусматривается расширение территории города на 77203 га за счет отчуждения прилегающих земель Ордабасинского, Сайрамского и Толебийского районов, с включением в границы города 36 населенных пунктов.
5. Организация охраны памятников историко-культурного наследия
Город Шымкент представляет собой историческую ценность, как город, возникший на трассе Великого Шелкового пути, и относится к числу исторических городов Республики Казахстан. Тюркский участок Шелкового пути имел магистральное значение, что привело к возникновению, а затем к экономическому расцвету города Шымкент и других городов, торгово-ремесленных поселений, караван-сараев, живших заботами Шелкового пути.
На территории города в настоящее время насчитывается 4 памятника археологии: городище Шымкент, II в. до н. э. - XIX в. (в южной части города), курган царского типа, V-IV вв. до н.э., который был использован в X-XII вв. в качестве платформы под строительство сооружения для несения караульной службы (в северной части города), поселение I-IV вв. в микрорайне «Кайтпас 1», курганные группы III в. до н. э. - I в. н. э. на возвышенностях северной окраины города, остатки древней планировки и застройки IX-XIX вв., на которых ведется современная застройка района «Старого города».
По Генеральному плану города Шымкент село Сайрам и прилегающие к нему земли войдут в границы города Шымкент.
Село Сайрам относится к немногим городам Казахстана, который сохранил материальные памятники истории, культуры и обладает ценным градостроительным наследием, т.е. к таким городам, в которых сохранились исторические периоды развития, планировочной структуры города, основы их древней планировки, ведущие ансамбли и комплексы, характерная рядовая фоновая застройка, масштабное соответствие их с ведущими памятниками.
В селе Сайрам расположены: древнее городище Сайрам (Испиджаб, Исфиджаб VI-VIII вв.), мавзолей Абдул-Азиз-Баба (IX в.), мавзолей Ибрагим-Ата (X-IX вв.), мавзолей Кози Байзовий (XVIII-IX вв.), мавзолей Карашан-Ана (XVII в.), мавзолей Мирали-Баба (X в.), мавзолей Ходжа Талига (XIX в.), минарет Хызыр Пайгамбар (XVIII-IX вв.), некрополь (X-XVII вв.), поселение Улугтобе (VI-XII вв.).
6. Организация рекреационной деятельности
Организация системы рекреационной деятельности для города является актуальной и включают существующие парки, скверы, дендропарк, зоопарк и организацию новых парковых зон бульваров на территориях перспективного развития города.
Прибрежную зону реки Бадам предусматривается использовать для организации отдыха, где разместятся закрытые спортивные комплексы и открытые спортивные площадки, объекты детского отдыха, пляжи, зоны тихого отдыха, культурно – развлекательные объекты.
Организация кратковременного отдыха рекомендуется на базе проектируемых парков отдыха, скверов, бульваров, прогулочных аллей вдоль реки Бадам.
7. Озеленение
В Генеральном плане предусматривается в перспективе максимально сохранить все имеющиеся природные ландшафты, существующие парки, скверы и создать новые массивы зеленых насаждений общего пользования, которые будут удовлетворять социальным потребностям, лесопарки, зеленые санитарно-защитные зоны, направленные на улучшение экологических условий. Намечается увеличение территорий под зеленое строительство согласно нормативным рекомендациям и расширение породного состава насаждений. Площади зеленых насаждений общего пользования увеличатся до 1200 га из расчета 10 кв. метров на человека.
Периферийные территории, входящие в перспективные границы города Шымкент, будут формировать зеленую зону города.
В зеленой зоне осуществляется зонирование территории с выделением зон сельскохозяйственного использования, резервных земель (территорий) для развития города, размещения и строительства сооружений инженерно-технических сооружений, необходимых для обеспечения нормального функционирования городского комплекса, рекреационных зон, территорий для организации коллективных садово-огороднических обществ, формирования лесопарков.
К концу расчетного срока общая площадь лесопарковой зеленой зоны составит 40,0 тыс.га.
8. Улично-дорожная сеть и организация транспорта
Существующая улично-дорожная сеть города в части пропускной способности отстает от роста парка транспортных средств и соответственно от транспортной загрузки магистральных улиц.
Перспективная система магистральных улиц и городских дорог предусматривает:
1) прохождение транзитного трансконтинентального транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай»; данная трасса проходит с северной стороны города;
2) прохождение транзитного трансконтинентального транспортного коридора «Западная Европа – Ближний Восток»; данная трасса проходит в южном направлении и обходит город с западной стороны;
3) создание внешнего автомобильного восточного полукольца города, предназначенного для движения автотранспорта в обход селитебной застройки;
4) создание большой городской кольцевой дороги (Алматинская трасса, пробивка ее в южном направлении восточнее аэропорта, строительство новой трассы в юго-западной части до автодороги Шымкент-Ташкент, далее в юго-восточном направлении до промышленной зоны в районе шинного завода), проходящей в застроенной части города и связывающей практически все периферийные районы северной и южной частей города;
5) создание малого внутреннего полукольца (улицы Акназар хана, Сайрамская, Рыскулова до Тамерлановского тракта, далее улицы Аяз би и Гагарина), которое формируется вокруг центрального ядра города для разгрузки транспортного движения.
Предложения по развитию и совершенствованию улично-дорожной сети города предполагают строительство новых магистральных улиц общегородского и районного значения в районах перспективной застройки и реконструкцию существующих улиц, строительство новых автомобильных мостов через реку Бадам. Общая протяженность магистральных улиц составит 793 км, в том числе магистральных улиц общегородского значения – 150 км.
В целом геометрическое начертание перспективной улично-дорожной сети города Шымкент будет представлять радиально-кольцевую схему со средней плотностью магистральных улиц в пределах 2,1 – 2,4 км на 1 кв.км территории.
9. Развитие инженерной инфраструктуры
Водоснабжение
В Генеральном плане сохраняется принципиальная система централизованного хозяйственно-питьевого и производственно-противопожарного водопровода, обслуживающая население и предприятия города.
Водопотребление на исходный год составляет 118 тыс. куб. м/сут, на расчетный срок составит 453,8 тыс. куб. м/сут. Утвержденные запасы подземных вод составляют 522,4 тыс. куб. м /сут.
Водоотведение
На перспективу сохраняется существующая неполная раздельная схема канализации, при которой сточные воды от населения и промышленных предприятий, единой системой отводятся на очистные сооружения. При этом производственные сточные воды, подлежащие совместному отведению и очистке с бытовыми сточными водами, должны удовлетворять требованиям приема их в хозяйственно-бытовую канализацию.
Намечается строительство новых канализационных сооружений полной биологической очистки стоков западнее существующих канализационных очистных сооружений (КОС) на расстоянии 8 км, а также в юго-восточной и юго-западной частях города с последующим сбросом очищенных вод на полив зеленых насаждений зеленой зоны вокруг города.
Теплоснабжение
Для обеспечения тепловых нагрузок города на расчетный срок в Генеральном плане предусматривается:
1) реконструкция крупных котельных, теплового энергетического центра (ТЭЦ);
2) строительство новых районных котельных на природном газе в западной, северо-восточной и юго-восточной планировочной зоне. Отдельные крупные объекты, расположенные в отдалении от магистральных тепловых сетей, будут обеспечиваться теплом от автономных котельных. Суммарная мощность централизованных источников составит 5771,4 МВт.
Электроснабжение
Суммарное потребление электроэнергии на исходный год составляет 706 млн. кВт час/год. На расчетный срок составит - 3348 млн. кВт час/год. Источниками покрытия нагрузок определены ТЭЦ и объединенная энергосеть мощностью 0,41 млн. кВт. Будут построены дополнительно линии электропередачи протяженностью 26 км и понизительные электроподстанции.
10. Оценка воздействия хозяйственной деятельности
на окружающую среду
Оценка воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду проведена по имеющимся на начало исходного года, мониторинговым материалам, научно-исследовательским работам, проектам нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), с учетом развития существующих и предлагаемых промышленных предприятий и мероприятий по охране окружающей среды.
Результаты предварительной оценки воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду в городе Шымкент приведены
в таблицах 1-3.
Таблица 1
Воздействие на селитебную часть городской среды
Вид |
Воздействие |
Оценка |
Комментарии |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Освоение |
П |
Осваиваются новые земли и |
2. |
Устойчивое |
Н |
Улучшается благосостояние |
3. |
Влияние на |
П |
Улучшение быта и условий и профилактика заболеваний |
4.Благо- |
Влияние на |
П |
Защита от неблагоприятной |
5. Развитие |
а. Шум, б. |
а. С б. П |
Снижение качества среды Улучшение бытовых условий |
6. Расширение |
Влияние на |
П |
Улучшение санитарного |
7. Развитие |
а. б. |
а. Н б. П |
Влияние на качество среды Влияние на формирование |
8. |
Влияние на |
П |
Улучшение санитарного |
9. |
Сохранение |
П |
Предотвращение чрезвычайных |
Таблица 2
Воздействие на природную среду
Компоненты |
Воздействие |
Оценка |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Атмосфера |
Загрязнение |
Н |
Предусматриваются меры по |
2. |
Загрязнение |
Н |
Предусматриваются меры по |
3. Подземные |
Загрязнение |
С |
Предусматриваются меры по |
4. Почвы |
Загрязнение |
Н |
Применение новейших технологий |
5. Нарушенные |
Стихийные |
П |
Рекультивация нарушенных |
6. Флора и |
Изменение |
П |
Озеленение территории |
7. Охраняемые |
Увеличение |
Н |
Разработка программы по охране |
Примечание: С – среднее по значению негативное воздействие
Н – незначительное воздействие
П – положительное воздействие
Таблица 3
Возможные остаточные нарушения состояния окружающей среды
Компоненты |
Остаточное |
Дополнительные меры по их |
1 |
2 |
3 |
1. |
Загрязнение вод |
Постоянный мониторинг за качеством |
2. Атмосфера |
Повышенное |
Постоянный мониторинг за качеством |
3. Природный |
В связи с ростом |
Ограничение техногенного давления |
4. Почвы: |
Локальное |
Мониторинг за воздействием на |
5. Население |
Инфекционные, |
Строительство организаций |
Таблица 4
11. Основные технико-экономические показатели
проекта генерального плана города Шымкент
№ п/п |
Показатели |
Единица |
Исход- |
Первая |
Расчетный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Территория |
||||
1.1 |
Площадь земель в |
га |
39797 |
117 000 |
117 000 |
в том числе: |
|||||
А. Селитебные |
га |
16582,8 |
41373,1 |
51286 |
|
1.1.1 |
жилой и общественной |
га |
11 251 |
24 891,1 |
31 236 |
из них: |
|||||
1.1.1.1 |
усадебной застройки с |
га |
9 930 |
19 922,5 |
23 091 |
1.1.1.2 |
застройка малоэтажными |
га |
76 |
671 |
1 696 |
1.1.1.3 |
застройка |
га |
570 |
2 586,6 |
4 163,1 |
1.1.1.4 |
застройка |
га |
4 |
20 |
255,9 |
1.1.1.5 |
общественной застройки |
га |
671 |
1 691 |
2 030 |
1.1.2 |
зеленые насаждения |
га |
228 |
1013 |
2800 |
1.1.3 |
магистральные улицы, |
га |
2400 |
5300 |
8800 |
1.1.4 |
прочие территории |
га |
259,2 |
169 |
50 |
1.1.5 |
резерв селитебных |
га |
- |
8400 |
8400 |
1.1.6 |
свободные территории в |
га |
2444,6 |
1600 |
- |
Б. Внеселитебные |
га |
23214,2 |
75626,9 |
65714 |
|
1.2 |
промышленно- |
га |
1699,6 |
3438,7 |
3797 |
1.3 |
санитарно-защитные |
га |
601 |
4617 |
5237 |
1.4 |
кладбища |
га |
151,3 |
201,3 |
288 |
1.5 |
инженерно-транспортные |
га |
1096,7 |
1412,7 |
3493,9 |
1.6 |
прочие территории |
га |
19665,6 |
65957,2 |
52898,1 |
в том числе |
|||||
1.6.1 |
земли лесного фонда |
га |
439 |
1439 |
1439 |
1.6.2 |
водоемов и акваторий, |
га |
621 |
1700 |
1700 |
1.6.3 |
сельскохозяйственного |
га |
14 650 |
24 850 |
15 700 |
1.6.4 |
режимные территории |
га |
83,4 |
93,4 |
90 |
1.6.5 |
земли спецфонда |
га |
1245 |
1245 |
1245 |
1.6.6 |
территории для |
га |
- |
32724,1 |
32724,1 |
1.6.7 |
свободные территории |
2627,2 |
3905,7 |
- |
|
2 |
Население |
||||
2.1 |
Численность населения |
тыс. |
628,0 |
1000,0 |
1200,0 |
2.2 |
Плотность населения |
||||
2.2.1 |
в пределах селитебной |
чел./га |
55,8 |
35,4 |
23,3 |
2.2.2 |
в пределах территории |
чел./га |
- |
8,5 |
10,3 |
2.3 |
Возрастная структура |
тыс. |
628,0 |
1000,0 |
1200,0 |
2.3.1 |
дети до 15 лет |
тыс. |
185,9 |
300,0 |
372,0 |
2.3.2 |
население в |
тыс. |
388,8 |
613,0 |
720,0 |
2.3.3 |
население старше |
тыс. |
53,3 |
87,0 |
108,0 |
2.4 |
Трудовые ресурсы |
||||
2.4.1 |
экономически активное |
тыс. |
263,9 |
427,0 |
522,0 |
в том числе: |
|||||
2.4.1.1 |
занятые в отраслях |
тыс. |
239,6 |
392,0 |
486,0 |
из них: |
|||||
- занятые |
тыс. |
172,7 |
294,0 |
374,4 |
|
- самостоятельно |
тыс. |
66,9 |
98,0 |
111,6 |
|
2.4.1.2 |
безработные |
тыс. |
24,3 |
35,0 |
36,0 |
2.4.2 |
экономически |
тыс. |
188,9 |
291,0 |
328,8 |
в том числе: |
|||||
2.4.2.1 |
учащихся 15 лет и |
тыс. |
89,7 |
155,0 |
204,0 |
2.4.2.2 |
население незанятое |
тыс. |
99,2 |
136,0 |
124,8 |
3 |
Жилищное |
||||
3.1 |
Жилищный фонд, всего |
тыс. м2 |
12735,0 |
22000,0 |
30000,0 |
3.2 |
Из общего фонда: |
тыс. м2 |
12735,0 |
22000,0 |
30000,0 |
3.2.1 |
в многоквартирных |
тыс. м2 |
3559,0 |
9532,1 |
16684,3 |
3.2.2 |
в домах усадебного |
тыс. м2 |
9176,0 |
12467,9 |
13315,7 |
3.3 |
Жилищный фонд с |
тыс. м2 |
838,8 |
||
3.4 |
Сохраняемый жилищный |
тыс. м2 |
12735,0 |
14874,6 |
13742,1 |
3.5 |
Распределение |
тыс. м2 |
12735,0 |
22000,0 |
30000,0 |
в том числе: |
|||||
3.5.1 |
малоэтажный |
тыс. м2 |
9475,8 |
13814,9 |
16712,7 |
из них в застройке: |
|||||
3.5.1.1 |
усадебный (коттеджного |
тыс. м2 |
9176,0 |
12467,9 |
13315,7 |
3.5.1.2 |
2-3 этажный без |
тыс. м2 |
299,8 |
1347,0 |
3397,0 |
3.5.2 |
среднеэтажный (4-5 |
тыс. м2 |
3172,6 |
8052,7 |
12388,2 |
3.5.3 |
многоэтажный |
тыс. м2 |
86,6 |
132,4 |
899,1 |
3.6 |
Убыль жилищного фонда, |
тыс. м2 |
- |
- |
1132,5 |
в том числе: |
|||||
3.6.1 |
по реконструкции |
тыс. м2 |
- |
- |
1132,5 |
3.6.2 |
убыль жилищного фонда |
||||
3.6.2.1 |
к существующему |
% |
- |
- |
8,9 |
3.6.2.2 |
к новому строительству |
% |
- |
- |
7,0 |
3.7 |
Новое жилищное |
тыс. м2 |
- |
7125,4 |
16257,9 |
3.8 |
Структура нового |
тыс. м2 |
- |
7125,4 |
16257,9 |
в том числе: |
|||||
3.8.1 |
усадебной (коттеджного |
тыс. м2 |
- |
1152,3 |
3132,6 |
3.8.2 |
2-3 этажный без |
тыс. м2 |
- |
1047,2 |
3097,2 |
3.8.3 |
среднеэтажный (4-5 |
тыс. м2 |
- |
4880,1 |
9215,6 |
3.8.4 |
многоэтажный |
тыс. м2 |
- |
45,8 |
812,5 |
3.9 |
Из общего объема |
тыс. м2 |
- |
7125,4 |
16257,9 |
3.9.1 |
на свободных |
тыс. м2 |
- |
7125,4 |
13859,2 |
3.9.2 |
за счет реконструкции |
тыс. м2 |
- |
- |
2398,7 |
3.10 |
Ввод общей площади |
тыс. м2 |
- |
1425,1 |
1083,9 |
3.11 |
Средняя обеспеченность |
м2чел. |
20,3 |
22,0 |
25,0 |
4 |
Объекты социального и культурно-бытового обслуживания |
||||
4.1 |
Детские дошкольные |
место |
7940 |
40760 |
111000 |
4.1.1 |
новое строительство |
место |
- |
31920 |
70240 |
4.2 |
Общеобразовательные |
место |
68755 |
144911 |
218400 |
4.2.1 |
новое строительство |
место |
- |
64343 |
73489 |
4.3 |
Больницы, всего/на |
коек |
6176 |
Мощность |
|
4.4 |
Поликлиники, всего/на |
посещ. |
5805 |
||
4.5 |
Учреждения социального |
||||
4.5.1 |
дома-интернаты для |
место |
280 |
780 |
3025 |
4.5.2 |
дома-интернаты для |
место |
- |
1000 |
21900 |
4.5.3 |
детские |
место |
690 |
690 |
948 |
4.6 |
Физкультурно- |
га |
43,2 |
99,3 |
960,0 |
4.7 |
Зрелищно-культурные |
||||
4.7.1 |
театры |
место |
2050 |
3000 |
7200 |
4.7.2 |
дома культуры, клубы |
место |
3475 |
14805 |
72000 |
4.7.3 |
универсальные залы с |
место |
1650 |
4500 |
30000 |
4.7.4 |
музеи |
объект |
3 |
4 |
4 |
4.8 |
Предприятия торговли, |
м2 |
183935 |
267985 |
336000 |
4.9 |
Предприятия |
поса- |
95320 |
97120 |
98289 |
4.10 |
Предприятия бытового |
рабочих |
3897 |
6098 |
10800 |
4.11 |
Пожарное депо, всего |
пождепо |
6 |
10+7 |
38 |
4.12 |
Гостиницы, всего/на |
место |
1400 |
3100 |
7200 |
5 |
Транспортное |
||||
5.1 |
Протяженность |
км |
- |
250 |
793 |
В том числе: |
|||||
5.1.2 |
Магистралей |
км |
- |
25 |
75 |
5.1.3 |
Магистрали |
км |
- |
35 |
150 |
5.1.4 |
Магистралей районного |
км |
- |
190 |
568 |
5.2 |
Внешний транспорт |
||||
5.2.1 |
железнодорожный, в том |
||||
пассажиров |
тыс. |
442,02 |
550,00 |
800,00 |
|
грузов |
тыс. |
94463,4 |
65385,3 |
69267,1 |
|
5.2.2 |
воздушный, в том |
||||
пассажиров |
тыс. |
160,04 |
192,08 |
857,50 |
|
грузов |
тонн |
3,88 |
4,66 |
5,59 |
|
5.2.3 |
автомобильный, в том |
||||
пассажиров |
тыс. |
3550,47 |
7536,10 |
14448,00 |
|
5.2.4 |
трубопроводный, в том |
||||
грузов |
млн. |
8,50 |
12,00 |
19,57 |
|
5.3 |
Плотность |
||||
5.3.1 |
в пределах городской |
км/км2 |
- |
2.2 |
2.4 |
в том числе: |
тыс. м3 |
69,1 |
276,3 |
||
на производственные |
тыс. м3 |
48,8 |
82 |
||
мощность головных |
тыс. м3 |
117 |
480 |
||
используемые источники |
|||||
подземные водозаборы |
тыс. м3 |
378,6 |
443,6 |
||
утвержденные запасы |
тыс. м3 |
522,4 2006-2031 гг. |
522,4 2006-2031 гг. |
||
6. |
Инженерное |
||||
6.1.1 |
Водопотребление |
тыс. м3 |
115,6 |
358,3 |
453,5 |
6.1.2 |
в том числе: |
тыс. м3 |
66,8 |
276,3 |
350,8 |
6.1.3 |
на производственные |
тыс. м3 |
48,8 |
82 |
103 |
6.1.4 |
удельное |
л/сут. |
171 |
358,3 |
377,9 |
6.1.5 |
Подземные водозаборы |
тыс. м3 |
378,6 |
443,6 |
522,4 |
6.1.6 |
Утвержденные запасы |
тыс. м3 |
522,4 |
522,4 |
522,4 |
Протяженность сетей |
км |
1811 |
3000 |
5200 |
|
6.2 |
Канализация |
||||
6.2.1 |
общее поступление |
тыс. м3 |
68,4 |
231,1 |
296,1 |
6.2.2 |
в том числе: |
тыс. м3 |
52,5 |
206,3 |
266,8 |
6.2.3 |
производственная |
тыс. м3 |
15,9 |
24,8 |
29,3 |
6.2.4 |
производительность |
тыс. м3 |
90 |
250 |
320 |
6.2.5 |
протяженность сетей |
км |
427,4 |
979,3 |
2386 |
6.3 |
Электроснабжение |
||||
6.3.1 |
суммарное потребление |
млн. |
706 |
1587 |
3348 |
6.3.2 |
на коммунально-бытовые |
млн. |
272 |
1067 |
2532 |
6.3.3 |
на производственные |
млн. |
434 |
520 |
816 |
6.3.4 |
потребление |
млн. |
1124 |
1587 |
2790 |
6.3.5 |
в том числе: |
кВт. ч |
433 |
1067 |
2110 |
6.3.6 |
источники покрытия |
млн. |
0,18 |
0,26 |
0,41 |
6.3.7 |
в том числе: |
млн. |
0,13 |
0,13 |
0,23 |
6.3.8 |
объединенная |
млн. |
0,05 |
0,13 |
0,18 |
6.3.9 |
протяженность сетей |
км |
55 |
68 |
81 |
6.4 |
Теплоснабжение |
||||
6.4.1 |
мощность |
МВт |
2747,2 |
4322,8 |
5771,4 |
6.4.2 |
в том числе: |
МВт |
209,3 |
1302,1 |
1697,4 |
6.4.3 |
районные котельные |
МВт |
79,1 |
580,8 |
941,7 |
6.4.4 |
суммарная мощность |
МВт |
2458,9 |
2439,8 |
3132,3 |
6.4.5 |
потребление на |
МВт |
2748,4 |
3976,9 |
5286 |
6.4.6 |
в том числе: |
МВт |
2218,2 |
3279,3 |
4472,2 |
6.4.7 |
на производственные |
МВт |
530,1 |
697,6 |
813,8 |
6.4.8 |
Потребление на горячее |
МВт |
1,2 |
345,9 |
485,4 |
6.4.9 |
в том числе: |
МВт |
1,2 |
261 |
386,6 |
6.4.10 |
на производственные |
МВт |
- |
84,9 |
98,8 |
6.4.11 |
производительность |
МВт |
2458,9 |
2439,8 |
3132,3 |
6.4.12 |
протяженность сетей |
км |
266,0 |
310,0 |
340,5 |
6.5 |
Газоснабжение |
||||
6.5.1 |
потребление природного |
млн. м3 |
950,0 |
1070,7 |
1607,4 |
6.5.2 |
в том числе: |
млн. м3 |
350,0 |
427,5 |
457,0 |
6.5.3 |
на производственные |
млн. м3 |
600,0 |
643,2 |
1150,0 |
6.5.4 |
потребление сжиженного |
тонн/ |
130,0 |
250,0 |
500,0 |
6.5.5 |
на коммунально-бытовые |
тонн/ |
30,0 |
- |
- |
6.5.6 |
на производственные |
тонн/ год |
100,0 |
250,0 |
500,0 |
6.5.7 |
источники подачи |
млн. м3 |
1596,0 |
1605,0 |
1630,0 |
6.5.8 |
удельный вес газа в |
% |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
6.5.9 |
протяженность сетей |
км |
1596,0 |
1605,0 |
1630,0 |
6.6 |
телефонизация |
||||
6.6.1 |
количество |
тыс. |
78,1 |
118,7 |
190,2 |
7 |
Инженерная подготовка территории |
||||
7.1 |
Общая протяженность |
км |
- |
- |
246,3 |
7.2 |
Берегоукрепление |
км |
- |
110,3 |
131,2 |
8 |
Ритуальное обслуживание населения |
||||
8.1 |
Общее количество |
га |
151,3 |
201,3 |
288 |
8.2 |
Дома траурных обрядов |
объект |
1 |
2 |
2 |
9 |
Санитарная очистка территорий |
||||
9.1. |
Объем бытовых отходов |
тыс. |
298,4 |
458,7 |
583,1 |
9.2 |
Мусороперерабатывающие |
Единиц/ |
1/200 |
1/200 |
1/200 |
9.3 |
Усовершенствованные |
Единиц/ |
1/45 |
1/34 |
1/34 |
9.4 |
Общая площадь свалок |
га |
45 |
34 |
34 |
10. |
Ориентировочный объем инвестиций по реализации |
||||
10.1 |
I. Производственное |
млрд. |
- |
313,0 |
3141,8 |
в том числе: |
- |
||||
10.1.1 |
промышленность |
млрд. |
- |
68,2 |
2400,0 |
10.1.2 |
инженерное |
млрд. |
- |
169,4 |
384,2 |
в том числе: |
|||||
- водоснабжение |
млрд. |
- |
10,0 |
30,0 |
|
- канализация |
млрд. |
- |
25,0 |
60,0 |
|
- санитарная очистка |
млрд. |
- |
0,8 |
1,0 |
|
- электроснабжение |
млрд. |
- |
7,6 |
38,7 |
|
- теплоснабжение |
млрд. |
- |
100,0 |
200,0 |
|
- газоснабжение |
млрд. |
- |
4,0 |
5,0 |
|
- телефонизация |
млрд. |
- |
2,0 |
4,5 |
|
- инженерная |
млрд. |
- |
20,0 |
45,0 |
|
10.1.3 |
транспорт (без |
млрд. |
- |
75,4 |
357,6 |
10.2 |
II. Непроизводственное |
млрд. |
- |
1570,1 |
2052,9 |
в том числе: |
- |
||||
10.2.1 |
жилищное строительство |
млрд. |
- |
712,5 |
913,3 |
10.2.2 |
ремонтно-реконструктив |
млрд. |
- |
38,3 |
89,3 |
10.2.3 |
культурно-бытовое и |
млрд. |
- |
570,0 |
730,6 |
10.2.4 |
озеленение |
млрд. |
- |
106,8 |
137,0 |
10.2.5 |
отдых и туризм |
млрд. |
- |
142,5 |
182,7 |
Итого (I + II) |
млрд. |
- |
1883,1 |
5194,7 |
|
резерв 10% на расчетный срок |
млрд. |
- |
- |
519,5 |
|
Всего по городу |
млрд. |
- |
1883,1 |
5714,2 |
Таблица 5
12. Структура инвестиций на первую очередь строительства
млрд. тенге
Структура |
Всего |
в том числе: |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год* |
||
Республи- |
99,12 |
19,27 |
13,66 |
3,088 |
4,65 |
58,46 |
Областной |
24,19 |
5,46 |
8,26 |
1,35 |
1,37 |
7,75 |
Городской |
18,6 |
1,71 |
0,81 |
6,62 |
9,1 |
0,36 |
Средства |
87,03 |
21,45 |
7,43 |
6,71 |
7,92 |
43,52 |
Иностранные |
200,85 |
7,35 |
13,50 |
- |
- |
180,00 |
Частные |
1 453,31 |
180,16 |
187,59 |
247,06 |
343,53 |
494,97 |
ИТОГО |
1883,1 |
235,4 |
231,25 |
264,82 |
366,57 |
785,06 |
Примечание:
* объемы расходов по мероприятиям, финансируемым за счет средств республиканского и местного бюджетов, будут уточняться при формировании (уточнении) республиканского и местного бюджетов на соответствующий плановый период.