О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года № 1508 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Выдача заключения для включения компьютерных систем в государственный реестр контрольно-кассовых машин"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 августа 2012 года № 1026. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 февраля 2014 года № 136

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 24.02.2014 № 136 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года № 1508 «Об утверждении стандарта государственной услуги «Выдача заключения для включения компьютерных систем в государственный реестр контрольно-кассовых машин» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 10-11, ст. 144) следующие изменения:
      заголовок изложить в следующей редакции:
      «Об утверждении стандарта государственной услуги «Выдача заключений о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин»;
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Выдача заключений о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин.»;
      стандарт государственной услуги «Выдача заключений для включения компьютерных систем в государственный реестр контрольно-кассовых машин», утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Приложение       
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 6 августа 2012 года № 1026

Утвержден        
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 31 декабря 2010 года № 1508

Стандарт государственной услуги «Выдача заключений
о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для
включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Выдача заключений о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин» оказывается Комитетом связи и информатизации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - Комитет) по адресу: 010000, город Астана, Левый берег, улица Орынбор, дом 8, «Дом Министерств», подъезд 14.
      2. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
      3. Государственная услуга оказывается в соответствии с пунктом 3 статьи 651 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс) и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 ноября 2011 года № 1265 «Об утверждении Правил выдачи заключений о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин».
      4. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах для ее получения размещается на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - Министерство): www.mtс.gov.kz или по телефону: 8 (7172) 74-06-85.
      5. Результатом государственной услуги являются выдача заключения о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин (далее - заключение) по форме, установленной в приложении 1 к настоящему стандарту, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги на бумажном носителе.
      6. Государственная услуга оказывается юридическим и физическим лицам (далее – получатели государственной услуги).
      7. Сроки оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи получателем государственной услуги необходимых документов, определенных в пункте 11 настоящего стандарта, в течение тридцати календарных дней;
      2) максимально допустимое время ожидания до сдачи документов – 15 минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги - 15 минут.
      8. Государственная услуга оказывается бесплатно.
      9. График работы Комитета: ежедневно с 9.00 до 18.30 часов, с обеденным перерывом с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, установленных Законом Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года «О праздниках в Республике Казахстан».
      Государственная услуга оказывается в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      10. В местах предоставления государственной услуги имеются стенды с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения, информация о порядке оказания государственной услуги. Предусмотрены условия для людей с ограниченными физическими возможностями, а также имеются посадочные места.

2. Порядок оказания государственной услуги

      11. Для получения государственной услуги получатель государственной услуги представляет:
      1) заполненную анкету-заявление по форме, установленной в приложении 2 к настоящему стандарту;
      2) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица, юридического лица, структурного подразделения юридического лица в органах налоговой службы в качестве налогоплательщика, либо индивидуальный идентификационный номер или бизнес-идентификационный номер;
      3) описание функциональных возможностей и характеристик компьютерной системы;
      4) инструкцию по эксплуатации модуля «Рабочее место налогового инспектора»;
      5) электронный информационный носитель, содержащий функциональную копию компьютерной системы, за исключением применяемой в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций;
      6) инструкцию по установке и запуску компьютерной системы, за исключением применяемой в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций;
      7) копии сертификатов соответствия требованиям информационной безопасности технических и программных средств фискального режима, фискальной памяти, входящих в состав компьютерной системы и участвующих в информационном процессе (СТ РК ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-2006 «Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий»).
      Документы представляются в бумажном и электронном виде, которые удостоверены электронной цифровой подписью получателя государственной услуги.
      12. Бланки анкеты-заявления, предусмотренной подпунктом 1) пункта 11 настоящего стандарта, размещаются на стенде Комитета или на интернет-ресурсе Министерства: www.mtc.gov.kz.
      13. Документы, необходимые для получения государственной услуги, отправляются по почте либо сдаются нарочно в канцелярию Комитета по адресу: 010000, город Астана, улица Орынбор, дом 8, «Дом министерств», подъезд 14, кабинет 746.
      14. В случае нарочной сдачи документов в канцелярию Комитета, должностным лицом на копии сопроводительного письма получателя государственной услуги ставится печать о приеме документов с указанием даты приема и даты получения получателем государственной услуги. В случае направления документов по почте, получатель государственной услуги может узнать о приеме документов на рассмотрение и дате получения государственной услуги в канцелярии Комитета по телефону: 8 (7172) 74-03-64.
      15. Заключение о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения компьютерной системы в государственный реестр контрольно-кассовых машин или мотивированный отказ отправляются получателю государственной услуги по почте.
      16. В оказании государственной услуги отказывается в случаях:
      1) выявления ошибок в оформлении документов;
      2) ненадлежащего оформления документов;
      3) отрицательного акта о соответствии компьютерной системы техническим требованиям, установленным Правилами выдачи заключений о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 ноября 2011 года № 1265.

3. Принципы работы

      17. Комитет по отношению к получателям государственных услуг руководствуется принципами соблюдения конституционных прав человека, законности при исполнении служебного долга, вежливости, представления исчерпывающей информации, обеспечения ее сохранности, защиты и конфиденциальности.

4. Результаты работы

      18. Результаты оказания государственной услуги получателю государственной услуги измеряются показателями качества и эффективности в соответствии с приложением 3 к настоящему стандарту.
      19. Целевые значения показателей качества и эффективности государственной услуги ежегодно утверждаются приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

5. Порядок обжалования

      20. Сотрудник Комитета или Министерства разъясняет порядок обжалования действий (бездействий) уполномоченных должностных лиц и оказывает содействие в подготовке жалобы по адресу: 010000, город Астана, улица Орынбор, дом 8, «Дом министерств», подъезд 14, кабинет 746, телефон: 8 (7172) 74-03-64, факс: 8 (7172) 74-03-64.
      21. В случаях несогласия с результатами оказанной услуги, жалоба подается в письменном виде по почте либо нарочно на имя руководства Министерства по адресу, указанному в пункте 20 настоящего стандарта, в рабочие дни с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней.
      22. В случае некорректного обслуживания жалоба подается уполномоченному должностному лицу Комитета по адресу: 010000, город Астана, Левый берег, улица Орынбор, дом 8, «Дом Министерств», подъезд 14, кабинет 757, электронный адрес: m.k.smagulov@mtc.gov.kz.
      График работы Комитета: ежедневно с 9.00 до 18.30 часов, с обеденным перерывом с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, установленных Законом Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года «О праздниках в Республике Казахстан».
      23. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги, получатель государственной услуги имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
      24. Жалоба составляется в письменном виде в произвольной форме.
      25. При принятии жалобы на ее копии ставится печать с указанием срока и места получения ответа, контактных данных должностных лиц, у которых можно узнать о ходе рассмотрения жалобы.
      26. Дополнительную информацию о предоставляемой государственной услуге можно получить на интернет-ресурсе Министерства: www.mtc.gov.kz.

Приложение 1        
к стандарту государственной услуги
«Выдача заключений о соответствии
компьютерной системы техническим
требованиям для включения в
государственный реестр контрольно-
кассовых машин»        

Заключение
о соответствии компьютерной системы техническим требованиям
для включения в государственный реестр
контрольно-кассовых машин

      г. Астана                        «____» ____________ 201 ___ г.

      1. Заявитель __________________________________________________
      2. Местонахождение заявителя __________________________________
_____________________________________________________________________
      Область _________________________ Город _______________________
      Район ____________________ Улица ________________ Дом _________
      Телефон _________________________ Факс ________________________
      3. ____________________________________________________________
                            (наименование КС)
      версия ____________________, дата разработки _________________,
      Разработчик ___________________________________________________
      Местонахождение разработчика:
      Страна _____________ Область __________________ Город _________
      Район __________________ Улица _____________________ Дом ______
      Телефон __________________________ Факс _______________________
      Соответствует техническим требованиям, предусмотренным Правилами выдачи заключений о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин.

      Руководитель ведомства
      уполномоченного органа                            _____________
                                                          (подпись)
                                                            М.П.

Приложение 2        
к стандарту государственной услуги
«Выдача заключений о соответствии
компьютерной системы техническим
требованиям для включения в
государственный реестр контрольно-
кассовых машин»        

Анкета-заявление

      Наименование заявителя ________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
      РНН (ИИН, БИН)
      Местонахождение заявителя
      Область ____________________________ город ____________________
      Район ______________________ Улица ____________________ Дом ___
      Название компьютерной системы (далее – КС) ____________________
_____________________________________________________________________
      Разработчик КС ________________________________________________
      Версия ______________________ Дата разработки КС ______________
      Размер инсталляционного пакета ________________________________
      Дата создания инсталляционного пакета _________________________
      Местонахождение разработчика КС
      Область ________________________________ город ________________
      Район ______________________ Улица __________________ Дом _____
      Заявитель подтверждает, что вышеназванная КС соответствует следующим требованиям:
      в конкретной регистрируемой КС осуществляется описание режима фискализации (да/нет какими средствами обеспечивается) ______________
_____________________________________________________________________
      идентификация пользователя сервера осуществляется на уровне операционной системы (ОС) (да/нет, какими средствами обеспечивается) какими именно _______________________________________________________
_____________________________________________________________________
      идентификация пользователей КС осуществляется на уровне системы управления базой данных (далее – СУБД) (да/нет, какими средствами обеспечивается)______________________________________________________
_____________________________________________________________________
      блокировка доступа к серверу средствами СУБД, в случае подбора пароля (да/нет, какими средствами обеспечивается) ___________________
_____________________________________________________________________
      Срок действия пароля (кол-во дней):
      пользователя ____________________ не менее 8-ми знаков
_____________________________________________________________________
      администратор системы _________________________________________
      администратор базы данных _____________________________________
      Минимальная длина пароля (кол-во символов):
      для пользователя ______________________________________________
      для администратора системы ____________________________________
      для администратора базы данных ________________________________
      проверка сложности пароля в КС (обязательное использование цифр и специальных символов) (да/нет, какими средствами обеспечивается) __
_____________________________________________________________________
      КС обеспечивает автоматический контроль длины пароля (да/нет, какими средствами обеспечивается)____________________________________
_____________________________________________________________________
      КС исключает возможность подключения к серверному и клиентскому приложению двух и более пользователей под одной учетной записью (да/нет, какими средствами обеспечивается) __________________________
_____________________________________________________________________
      невозможность подключения пользователей приложения к КС средствами, отличными от самого приложения (да/нет, какими средствами обеспечивается) _____________________________________________________
      разграничение прав доступа пользователей к информации в КС средствами СУБД (да/нет, какими средствами обеспечивается) __________
_____________________________________________________________________
       каждая операция идентифицируется по пользователю, дате и времени (да/нет, какими средствами обеспечивается) __________________
      каждая операция однозначно определяется последовательным уникальным номером (да/нет, какими средствами обеспечивается) _______
_____________________________________________________________________
      КС представляет собой архитектуру:
      клиент-сервер, хост-терминал (нужное подчеркнуть)
      любая информация вносится в КС только с помощью приложения (да/нет, какими средствами обеспечивается) __________________________
_____________________________________________________________________
      невозможность корректировки внесенной в КС и находящейся на клиентской стороне информации различными средствами после начала операции (да/нет, какими средствами обеспечивается) _________________
_____________________________________________________________________
      ошибочно введенная операция исправляется путем осуществления операции «сторно» (да/нет, какими средствами обеспечивается) ________
_____________________________________________________________________
      конечный пользователь имеет права доступа к КС только в рамках выполняемых им функций (да/нет, какими средствами обеспечивается) ___
_____________________________________________________________________
      разделение прав между администраторами приложения, СУБД и операционной системы (указать акты, регламентирующие действия администраторов) ____________________________________________________
_____________________________________________________________________
      журналы аудита автоматически фиксируют все действия пользователей с административными правами и пользовательскими правами (да/нет, какими средствами обеспечивается) __________________________
_____________________________________________________________________
      журналы аудита автоматически фиксируют все действия пользователей (да/нет, какими средствами обеспечивается) ____________
_____________________________________________________________________
      отключение клиентского приложения от КС в случае простоя в течение определенного времени (да/нет, какими средствами обеспечивается, временной интервал) _________________________________
_____________________________________________________________________
      ограничение действий клиентского приложения при работе с КС по времени (да/нет, какими средствами обеспечивается, временной интервал) ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
      блокировка учетных записей, имеющих доступ без авторизации (guest, anonymous и другие) средствами ОС (да/нет, какими средствами обеспечивается, временной интервал) _________________________________
_____________________________________________________________________
      Меры по резервированию данных в случае сбоев компьютерной системы, электропитания и других:

Меры по резервированию данных

Да

Нет

использование дублирующего сервера, использование
«кластерной» системы применение на серверах подсистемы RAID
разных уровней (1-5) создание резервных копий журналов
транзакций и базы данных



      Иное (указать) ________________________________________________

      Создание резервных копий КС и системного журнала транзакций:


для КС

Для журнала
транзакций

периодичность создания резервных копий (раз/месяц, год)
количество резервных копий (шт.) срок хранения резервных
копий (лет) место хранения резервных копий (резервный
центр/сейф и т.д.)



      время полного восстановления системы __________________________
      наличие журнала восстановления КС резервных копий (да/нет) ____
____________________________________________________________________;
      наличие модуля «Рабочее место налогового инспектора» (да/нет) _
____________________________________________________________________;
      наличие подробных процедур по фискализации компьютерной системы в документации по использованию «Рабочее место налогового инспектора» (да/нет) ___________________________________________________________;
      реализация в «Рабочее место налогового инспектора» фискального режима КС (да/нет, какими средствами обеспечивается) ________________
____________________________________________________________________;
      реализация режима формирования криптографических ключей для доступа к фискальным данным (да/нет, какие алгоритмы и стандарты используются) ______________________________________________________;
      реализация в КС криптографических функций при сохранении данных во время закрытия смены для последующей подготовки фискальных отчетов (да/нет, какие алгоритмы и стандарты используются) __________________
____________________________________________________________________;
      реализация в модуле «Рабочее место налогового инспектора» формирования фискальных отчетов (да/нет, какими средствами обеспечивается) ____________________________________________________;
      наличие документации по использованию модуля «Рабочее место налогового инспектора» (да/нет) ____________________________________;
___________________________________________ _________________________
    (Ф.И.О. заявителя или его руководителя)           подпись
      М.П.

Приложение 3         
к стандарту государственной услуги
«Выдача заключений о соответствии
компьютерной системы техническим
требованиям для включения в
государственный реестр контрольно-
кассовых машин»        

Таблица. Значения показателей качества и доступности

Показатели качества и
доступности

Нормативное
значение
показателя

Целевое
значение
показателя в
последующем
году

Текущее значение
показателя в
отчетном году

1

2

3

4

1. Своевременность

1.1. % (доля) случаев предоставления
услуги в установленный срок с
момента сдачи документа




2. Качество

2.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных качеством процесса
предоставления услуги




3. Доступность

3.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных качеством и
информацией о порядке предоставления
услуги




3.2. % (доля) услуг, информация о
которых доступна через Интернет




4. Процесс обжалования

4.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных существующим
порядком обжалования




5. Вежливость

5.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных вежливостью
персонала