Об утверждении стандарта государственной услуги "Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на осуществление аудиторской деятельности"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2012 года № 813

Действующий

      В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на осуществление аудиторской деятельности».
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утвержден                 
постановлением Правительства       
Республики Казахстан           
от 21 июня 2012 года № 813        

Стандарт государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на
осуществление аудиторской деятельности»

1. Общие положения

      1. Государственную услугу оказывает Комитет финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КФК), расположенный по адресу: город Астана, ул. Орынбор, 8, Дом министерств, подъезд № 7, кабинет 552; электронный адрес: www.minfin.kz, а также через веб–портал «электронного правительства» www.e.gov.kz или веб–портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz (далее – портал) при наличии электронной цифровой подписи у потребителя (далее – ЭЦП).
      2. Форма оказываемой государственной услуги: частично автоматизированная.
      3. Государственная услуга оказывается на основании подпункта 5) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года «Об аудиторской деятельности», Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «О лицензировании» и статьи 29 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации».
      4. Стандарт государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на осуществление аудиторской деятельности» (далее – стандарт) размещен:
      1) на интернет–ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан: www.minfin.kz;
      2) на стендах уполномоченного органа;
      3) на портале.
      Информация о государственной услуге может быть также представлена по телефону саll–центра: (1414).
      5. Результатом оказываемой государственной услуги являются:
      1) в уполномоченном органе - выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на осуществление аудиторской деятельности, которая является генеральной, выдается без ограничения срока действия, действует на всей территории Республики Казахстан и подлежит обязательной регистрации в реестре лицензий Министерства финансов Республики Казахстан в форме электронного документа на портале и (или) на бумажном носителе либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном виде;
      2) на портале - выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на осуществление аудиторской деятельности в форме  электронного документа  либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа.
      6. Государственная услуга оказывается юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме товарищества с ограниченной ответственностью (далее – получатель государственной услуги).
      7. Сроки оказания государственной услуги:
      1) срок оказания государственной услуги не превышает пятнадцати рабочих дней с момента приема заявления и документов, указанных в пункте 11 настоящего стандарта;
      2) максимально допустимое время ожидания при сдаче документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего стандарта, – 15 минут;
      3) максимально допустимое время ожидания при получении лицензии (дубликата лицензии) – 15 минут.
      8. Государственная услуга оказывается платно. В соответствии со статьей 471 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) лицензионный сбор за право осуществления аудиторской деятельности составляет 10 месячных расчетных показателей (далее – МРП).
      Лицензионный сбор за переоформление лицензии составляет 10 % от ставки при выдаче лицензии, но не более 4 МРП.
      Лицензионный сбор за выдачу дубликата лицензии составляет 100 % от ставки при выдаче лицензии.
      Лицензионный сбор оплачивается через банки второго уровня Республики Казахстан, которыми выдается квитанция или иной документ, подтверждающий размер и дату оплаты.
      В случае подачи электронного запроса на получение лицензии, переоформление, выдачу дубликатов лицензии на осуществление аудиторской деятельности через портал, оплата осуществляется через платежный шлюз «электронного правительства».
      9. Прием документов осуществляется канцелярией КФК ежедневно с 9.00 до 16.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, установленных Законом Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года «О праздниках в Республике Казахстан» (далее - Закон), по адресу: город Астана, ул. Орынбор, 8, Дом министерств, подъезд № 7, кабинет 554.
      Прием осуществляется без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      График работы портала – круглосуточно.
      10. Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрены условия удобного перемещения по зданию Дома министерств (места для парковки, пандусы, лифты). Существуют приемлемые условия ожидания и подготовки необходимых документов до сдачи их в канцелярию КФК (стол, стулья). Для поддержки правопорядка здание имеет круглосуточный пост охраны, противопожарные сигнализации и другие меры безопасности.
      На портале государственная услуга осуществляется в «личном кабинете» получателя государственной услуги.

2. Порядок оказания государственной услуги

      11. Для получения лицензии на осуществление аудиторской деятельности необходимо представить:
      в уполномоченный орган:
      1) заявление;
      2) копию документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора на право осуществления аудиторской деятельности при выдаче лицензии (нотариально засвидетельствованную, в случае непредставления оригинала для сверки);
      3) копии устава, свидетельства о государственной регистрации получателя государственной услуги в качестве юридического лица, свидетельства о постановке получателя государственной услуги на учет в налоговом органе (нотариально заверенные копии этих документов в случае непредставления оригинала для сверки);
      4) копии квалификационных свидетельств о присвоении квалификации «аудитор» аудиторам, работающим в данной аудиторской организации, и документов, на основании которых они состоят в трудовых отношениях с данной аудиторской организацией (нотариально заверенные копии этих документов, в случае непредставления оригинала для сверки);
      5) копии квалификационного свидетельства о присвоении квалификации «аудитор», трудовой книжки, индивидуального трудового договора либо выписки из приказов о приеме и увольнении руководителя (нотариально заверенные копии этих документов, в случае непредставления оригинала для сверки).
      Для иностранной организации при лицензировании аудиторской деятельности, кроме квалификационных требований, предъявляемых при лицензировании аудиторской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 июля 2007 года № 601, предъявляются следующие дополнительные требования:
      1) иностранная организация должна быть признана аудиторской;
      2) образование ею соответствующей аудиторской организации - резидента Республики Казахстан.
      Для подтверждения своего статуса иностранной аудиторской организацией представляются нотариально заверенная копия лицензии либо оригинал письма с его нотариально заверенным переводом о подтверждении статуса аудиторской организации, выдаваемый профессиональной аудиторской организацией страны или компетентным органом государства, резидентом которой она является. При этом, профессиональная аудиторская организация, подтверждающая статус иностранной аудиторской организации, должна являться членом Международной федерации бухгалтеров.
      КФК в течение двух рабочих дней с момента получения документов получателя государственной услуги обязан проверить полноту представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов, КФК в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
      Для переоформления лицензии на осуществление аудиторской деятельности в случае изменения наименования и (или) юридического адреса юридического лица, при реорганизации юридического лица в форме слияния, в течение тридцати календарных дней необходимо представить:
      1) заявление о переоформлении лицензии;
      2) документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора за право осуществления аудиторской деятельности при переоформлении лицензии;
      3) документы, подтверждающие указанные сведения (решение учредителей, устав, свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации);
      4) данные лицензии (при наличии на портале) либо копия лицензии в виде сканированной копии прикрепляется к электронному запросу (при наличии лицензии на бумажном носителе).
      Получатель государственной услуги при получении переоформленной лицензии возвращает в КФК ранее выданную лицензию (при наличии лицензии на бумажном носителе).
      КФК в течение десяти рабочих дней со дня подачи получателем государственной услуги соответствующего письменного заявления переоформляет лицензию.
      Для получения дубликата лицензии на осуществление аудиторской деятельности в случае ее утери, порче необходимо представить:
      1) заявление о выдаче дубликата лицензии;
      2) документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора за право осуществления аудиторской деятельности при выдаче дубликата лицензии;
      3) документ, подтверждающий опубликование в периодических печатных изданиях сведений о признании недействительным лицензии с указанием номера и даты выдачи.
      Утерянная либо испорченная лицензия считается недействительной со дня подачи лицензиатом указанных документов.
      КФК в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления выдает дубликат лицензии с присвоением нового номера и надписью «Дубликат» в правом верхнем углу.
      В случае, если КФК в установленные сроки не выдал получателю государственной услуги лицензию (дубликат лицензии) либо не предоставил мотивированный отказ в выдаче лицензии, переоформлении, выдаче дубликата лицензии на бумажном носителе, то с даты истечения сроков их выдачи лицензия считается выданной:
      на портале:
      для получения лицензии на осуществление аудиторской деятельности необходимо представить:
      1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП получателя государственной услуги;
      2) устав юридического лица – в виде сканированной копии прикрепляется к электронному запросу документа;
      3) квалификационные свидетельства о присвоении квалификации «аудитор» аудиторам, работающим в данной аудиторской организации, и документы, на основании которых они состоят в трудовых отношениях с данной аудиторской организацией (нотариально заверенные копии этих документов, в случае непредставления оригинала для сверки) - в виде сканированных копий прикрепляются к электронному запросу документа;
      4) квалификационное свидетельство о присвоении квалификации «аудитор», трудовой книжки, индивидуального трудового договора либо выписки из приказов о приеме и увольнении руководителя (нотариально заверенные копии этих документов, в случае непредставления оригинала для сверки) - в виде сканированных копий прикрепляются к электронному запросу документа;
      сведения документов:
      свидетельства о постановке получателя государственной услуги на учет в налоговом органе;
      свидетельства о государственной регистрации получателя государственной услуги в качестве юридического лица,
      сведения об оплате в бюджет лицензионного сбора на право осуществления аудиторской деятельности;
      Сведения документов, являющиеся государственными электронными информационными ресурсами, уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем через портал в форме электронных документов, подписанных ЭЦП.
      Для иностранной организации при лицензировании аудиторской деятельности, кроме квалификационных требований, предъявляемых при лицензировании аудиторской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 июля 2007 года № 601, предъявляются следующие дополнительные требования:
      1) иностранная организация должна быть признана аудиторской;
      2) образование ею соответствующей аудиторской организации - резидента Республики Казахстан.
      Для подтверждения своего статуса иностранной аудиторской организацией представляется:
      1) нотариально заверенная копия лицензии либо оригинал письма с его нотариально заверенным переводом о подтверждении статуса аудиторской организации, выдаваемый профессиональной аудиторской организацией страны или компетентным органом государства, резидентом которой она является - в виде сканированных копий прикрепляются к электронному запросу документа;
      2) документ о членстве профессиональной аудиторской организации, подтверждающей статус иностранной аудиторской организации, в Международной федерации бухгалтеров.
      КФК в течение двух рабочих дней с момента получения документов получателя государственной услуги обязан проверить полноту представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов, КФК в указанные сроки дает мотивированный ответ об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа.
      Для переоформления лицензии на осуществление аудиторской деятельности, в случае изменения наименования и (или) юридического адреса юридического лица, при реорганизации юридического лица в форме слияния, в течение тридцати календарных дней необходимо представить:
      1) запрос в форме электронного документа о переоформлении лицензии, подписанный ЭЦП получателя государственной услуги;
      2) документы, подтверждающие указанные сведения:
      решение учредителей – в форме электронного документа, подписанного ЭЦП получателя государственной услуги, либо в виде сканированной копии прикрепляется к электронному запросу документа;
      устав юридического лица – в виде сканированной копии прикрепляется к электронному запросу документа;
      данные лицензии (при наличии на портале) либо лицензия в виде сканированной копии прикрепляется к электронному запросу (при наличии лицензии на бумажном носителе).
      Сведения документов:
      3) свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
      4) сведения об оплате в бюджет лицензионного сбора за право осуществления аудиторской деятельности;
      Сведения документов, являющиеся государственными электронными информационными ресурсами, уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем через портал в форме электронных документов, подписанных ЭЦП.
      КФК в течение десяти рабочих дней со дня подачи получателем государственной услуги соответствующего электронного запроса в форме электронного документа переоформляет лицензию.
      В случае, если КФК в установленные сроки не выдал получателю государственной услуги лицензию (дубликат лицензии) либо не предоставил мотивированный отказ в выдаче лицензии, переоформлении, в выдаче дубликата лицензии в форме электронного документа, то с даты истечения сроков их выдачи лицензия считается выданной.
      12. Заявление на получение государственной услуги заполняется по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 1995 года № 1894 «О реализации Закона Республики Казахстан «О лицензировании».
      Заявление на выдачу лицензии аудиторской организации, которая в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан была лишена лицензии, рассматривается не ранее чем через год.
      Для получения государственной услуги через портал заполняется запрос в форме электронного документа.
      13. Документы, необходимые для получения государственной услуги, направляются по почте либо сдаются нарочно в канцелярию КФК, по адресу: город Астана, ул. Орынбор, 8, Дом министерств, подъезд № 7, кабинет 554.
      Отправка электронного запроса осуществляется из «личного кабинета» получателя государственной услуги. Запрос автоматически направляется государственному органу–адресату в соответствии с выбранной услугой.
      14. Подтверждением сдачи документов, указанных в пункте 11 настоящего стандарта, является его регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляется на втором экземпляре заявления или сопроводительного письма к предоставляемым документам) в канцелярии КФК.
      При обращении через портал получателю государственной услуги в «личный кабинет» на портале направляется уведомление-отчет о принятии запроса для предоставления государственной услуги с указанием даты и времени получения.
      15. Лицензия (дубликат лицензии) выдается нарочно под роспись в журнале выданных лицензий получателю государственной услуги либо его представителю по доверенности по адресу: город Астана, ул. Орынбор, 8, Дом министерств, подъезд № 7, кабинет 552.
      На портале получателю государственной услуги лицензия направляется в «личный кабинет».
      16. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
      1) занятие аудиторской деятельностью, которое запрещено законами Республики Казахстан для данной категории субъектов;
      2) невнесение лицензионного сбора за право осуществления аудиторской деятельности;
      3) несоответствие получателя государственной услуги квалификационным требованиям;
      4) имеющийся в отношении получателя государственной услуги вступивший в законную силу приговор суда, запрещающий ему заниматься аудиторской деятельностью;
      5) судом на основании представления судебного исполнителя запрещено получателю государственной услуги получать лицензии;
      6) основания статьи 40 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации».

3. Принципы работы

      17. Деятельность КФК основывается на следующих принципах:
      1) соблюдение конституционных прав и свобод человека;
      2) соблюдение законности при исполнении служебного долга;
      3) вежливость;
      4) представление исчерпывающей информации о процедуре государственной услуги;
      5) защита и конфиденциальность информации;
      6) обеспечение сохранности документов, которые получатель государственной услуги не получил в установленные сроки.

4. Результаты работы

      18. Результаты оказания государственной услуги измеряются показателями качества и эффективности в соответствии с приложением к настоящему стандарту.
      19. Целевые значения показателей качества и эффективности государственной услуги, по которым оценивается работа государственного органа, ежегодно утверждаются приказом Министерства финансов Республики Казахстан.

5. Порядок обжалования

      20. Информацию о порядке обжалования действия (бездействие) сотрудников КФК можно получить в управлении внутреннего администрирования и работы с персоналом КФК по телефонам: 74-35-67, 74-30-57, 74-30-97, либо по адресу: город Астана, ул. Орынбор, 8, Дом министерств, подъезд № 7, кабинет 650.
      Жалобы принимаются в письменном виде по почте либо нарочно через сотрудника канцелярии КФК ежедневно с 9.00 до 16.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, установленных Законом, по адресу: город Астана, ул. Орынбор, 8, Дом Министерств, подъезд № 7, кабинет 554; адрес электронной почты: administrator@minfin.kz.
      Информацию о порядке обжалования работы портала можно получить по телефону саll–центра: (1414).
      21. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, жалоба подается на имя Министра финансов Республики Казахстан.
      Приемные дни канцелярии Министерства финансов: ежедневно с 9.00 до 16.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, установленных Законом, по адресу: город Астана, проспект Победы, 11, кабинет 612.
      22. В случаях некорректного обслуживания, жалоба на действия (бездействие) сотрудников КФК подается на имя председателя КФК.
      Приемные дни: первая и третья среда каждого месяца, с 17.00 до 18.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, установленных Законом по адресу: город Астана, ул. Орынбор, 8, Дом Министерств, подъезд № 7, кабинет 648, предварительная запись осуществляется по телефону 74-35-58, приемная председателя КФК: 74-30-45.
      23. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, получатель государственной услуги имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
      24. Жалобы оформляются в произвольном письменном (печатном) виде.
      25. Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительного письма к жалобе) в канцелярии КФК.
      Информацию о ходе рассмотрения жалобы можно получить у сотрудников управления внутреннего администрирования и работы с персоналом КФК по телефонам: 74-35-67, 74-30-57, 74-30-97, либо в «личном кабинете» на портале, которая обновляется в ходе обработки в государственном органе (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
      Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
      26. По всем вопросам обращаться в КФК по адресу, указанному в пункте 15 настоящего стандарта.
      График работы ежедневно с 9.00 до 18.30 часов, перерыв с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, установленных Законом.
      Контактные телефоны: 74-29-11, 74-35-60, 74-34-68, 74-31-14, адрес электронной почты: administrator@minfin.kz.

Приложение                  
к стандарту государственной услуги       
«Выдача лицензии, переоформление,       
выдача дубликатов лицензии на        
осуществление аудиторской          
деятельности»                 

Таблица. Значения показателей качества и эффективности

Показатели качества и
эффективности

Нормативное
значение
показателя

Целевое
значение
показателя в
последующем
году

Текущее значение
показателя в
отчетном году

1. Своевременность

1.1. % (доля) случаев
предоставления услуги в
установленный срок с момента
сдачи документа




2. Качество

2.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных качеством
процесса предоставления услуги




3. Доступность

3.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных качеством и
информацией о порядке
предоставления услуги




3.2. % (доля) услуг, информация
о которых доступна в
электронном формате




4. Процесс обжалования

4.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных существующим
порядком обжалования




5. Вежливость

5.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных вежливостью
персонала