О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 17 июля 2008 года № 693 "О создании специализированной организации по вопросам концессии" и от 10 декабря 2010 года № 1343 "Об утверждении Правил представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов, проведения конкурса по выбору концессионера, проведения мониторинга и оценки реализации концессионных проектов на условиях софинансирования из бюджета, и отбора концессионных проектов для предоставления или увеличения объемов лимита поручительств государства"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 мая 2012 года № 600

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:
      1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 17 июля 2008 года № 693 «О создании специализированной организации по вопросам концессии» (САПП Республики Казахстан, 2008 г., № 33, ст. 343):
      подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции:
      «1) экспертизы концессионных предложений;»;
      2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2010 года № 1343 «Об утверждении Правил представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов, проведения конкурса по выбору концессионера, проведения мониторинга и оценки реализации концессионных проектов на условиях софинансирования из бюджета, и отбора концессионных проектов для предоставления или увеличения объемов лимита поручительств государства» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 5, ст. 57):
      в Правилах представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов, утвержденных указанным постановлением:
      в пункте 3:
      в подпункте 3) слово «работ.» заменить словом «работ;»;
      дополнить подпунктами 4) и 5) следующего содержания:
      «4) республиканский проект – концессионный проект, реализуемый в соответствии со статьей 12 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О концессиях»;
      5) местный проект – концессионный проект, реализуемый в соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О концессиях».»;
      пункт 9 изложить в следующей редакции:
      «9. Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли и местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) направляют концессионные предложения в центральный уполномоченный орган по государственному планированию.»;
      главу 3 изложить в следующей редакции:
      «3. Порядок рассмотрения и отбора концессионных предложений

      15. Центральный уполномоченный орган по государственному
планированию привлекает специализированную организацию по вопросам концессии для проведения экспертизы концессионных предложений.
      Экспертиза осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления концессионных предложений в специализированную организацию по вопросам концессии.
      16. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию в течение десяти рабочих дней с момента поступления от специализированной организации по вопросам концессии направляет заключение экспертизы концессионных предложений уполномоченному государственному органу соответствующей отрасли, если проект республиканский, а также местным исполнительным органам областей, города республиканского значения, столицы, если проект местный.
      17. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании положительного заключения экспертизы концессионного предложения на республиканский проект формирует заключения по концессионным предложениям на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО республиканских проектов и вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.
      18. Местный уполномоченный орган по государственному планированию на основании положительного заключения экспертизы концессионного предложения на местный проект формирует заключения по концессионным предложениям на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО местных проектов и вносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.
      19. По концессионным проектам, одобренным бюджетными комиссиями, содержащимся в концессионных предложениях, центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию формирует перечень концессионных проектов, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО которых осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию.
      20. Финансирование разработки или корректировки технико-экономического обоснования концессионных проектов осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию.
      Средства распределяемой бюджетной программы на финансирование разработки или корректировки ТЭО концессионных проектов подлежат распределению в течение финансового года между различными администраторами бюджетных программ на основании положительного заключения экспертизы специализированной организации по вопросам концессии, согласно пункту 15 настоящих Правил, а также решения соответствующей бюджетной комиссии.
      21. Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли и местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) обеспечивают разработку или корректировку и экспертизу ТЭО концессионного проекта.
      В случае изменения установленных технико-экономических параметров концессионного проекта, влекущих за собой изменение технических решений и дополнительные расходы, проводится корректировка ТЭО с последующим проведением необходимых экспертиз в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      После проведения необходимых экспертиз разработанного или скорректированного технико-экономического обоснования уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли направляет его в уполномоченный орган по государственному планированию для проведения экономической экспертизы.
      22. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию привлекает специализированную организацию по вопросам концессии для проведения экономической экспертизы ТЭО концессионного проекта.
      23. Экономическая экспертиза ТЭО проводится в течение 45 (сорока пяти) рабочих дней со дня его официального представления в специализированную организацию по вопросам концессии.
      24. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию направляет заключение экономической экспертизы разработанного или скорректированного технико-экономического обоснования уполномоченному государственному органу соответствующей отрасли, если проект республиканский, а также местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения, столицы, если проект местный.
      25. По концессионным проектам, требующим софинансирования со стороны государства на основании положительного заключения экономической экспертизы ТЭО специализированной организации по вопросам концессии, центральный уполномоченный орган по государственному планированию:
      1) вносит концессионные проекты в перечень объектов, предлагаемых в концессию, на среднесрочный период;
      2) выносит концессионные проекты на Комиссию по концессиям в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности;
      3) формирует заключения по концессионным проектам и вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.
      26. По концессионным проектам, требующим софинансирования со стороны государства на основании положительного заключения экономической экспертизы ТЭО специализированной организации по вопросам концессии, местный исполнительный орган по государственному планированию:
      1) выносит концессионные проекты на Комиссию по концессиям в отношении объектов, относящихся к коммунальной собственности;
      2) формирует заключения по концессионным проектам и вносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.
      27. Перечень формируется уполномоченным органом по государственному планированию с учетом результатов экономической экспертизы технико-экономического обоснования и в соответствии со стратегическими планами развития республики, инвестиционными возможностями республиканского бюджета ежегодно сроком на три года на скользящей основе.
      При формировании Перечня учитываются возможности государственного бюджета по предоставлению видов и объемов государственной поддержки концессионера, представляемых в соответствии со статьей 14 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О концессиях».
      28. Перечень состоит из двух разделов:
      1) существующие объекты государственной собственности, улучшение и эксплуатация которых будут осуществлены на основе договора концессии;
      2) объекты, строительство и эксплуатация которых будут осуществлены на основе договоров концессии.
      29. По объектам, не включенным в Перечень, соответствующие уведомления направляются государственным органам, представившим соответствующие предложения, с мотивированным обоснованием их непринятия.
      30. Перечень вносится на рассмотрение Правительства Республики Казахстан в срок не позднее третьего квартала года, предшествующего планируемому среднесрочному периоду.
      31. Объекты концессии, включенные в Перечень и не переданные в концессию, включаются центральным уполномоченным органом по государственному планированию в соответствующий перечень, формируемый на следующий среднесрочный период.»;
      в Правилах проведения конкурса по выбору концессионера, утвержденных указанным постановлением:
      пункт 22 исключить;
      главу 4 изложить в следующей редакции:
      «4. Порядок рассмотрения и отбора концессионных заявок

      23. Рассмотрение и отбор концессионных заявок осуществляется Комиссией по концессии (далее – Комиссия), создаваемой:
      1) Правительством Республики Казахстан – в отношении объектов концессии, относящихся к республиканской собственности и возглавляемой председателем – Премьер-Министром Республики Казахстан;
      2) местными исполнительными органами области (города республиканского значения, столицы) – в отношении объектов концессии, относящихся к коммунальной собственности соответствующего местного исполнительного органа и возглавляемой председателем – акимом соответствующей области.
      24. Рабочим органом Комиссии является соответствующий организатор конкурса.
      25. Секретарь Комиссии в письменной форме информирует организатора конкурса о сроке, времени и месте проведения заседания Комиссии не позднее, чем за пять календарных дней до заседания.
      26. Комиссия вскрывает конверты с конкурсными заявками в срок, во время и в месте, которые указаны в конкурсной документации.
      Организатором конкурса допускается внесение изменений в конкурсную документацию о месте, времени и дате проведения вскрытия конкурсных заявок в случае отсутствия кворума Комиссии или решением Председателя Комиссии или лица его замещающего.
      Внесенные изменения имеют обязательную силу и о них незамедлительно сообщается всем потенциальным концессионерам, которым организатор конкурса представил конкурсную документацию, а также членам Комиссии, заинтересованным государственным органам, включая уполномоченные органы по бюджетному и государственному планированию.
      27. По итогам рассмотрения составляется протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками потенциальных концессионеров, который подписывается членами и секретарем Комиссии.
      28. Организатор конкурса направляет в уполномоченный орган по государственному планированию концессионные заявки, содержащиеся в соответствующих конкурсных заявках, для проведения их экспертизы с приложением заверенной копии протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
      29. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию привлекает специализированную организацию по вопросам концессии для проведения экспертизы концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера.
      Специализированная организация по вопросам концессии проводит экспертизу концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, в течение сорока пяти рабочих дней со дня их представления.
      30. Комиссией рассматриваются все конкурсные заявки, представленные участниками конкурса, с учетом заключений по концессионной заявке и оценке соответствия потенциальных концессионеров квалификационным требованиям.
      30-1. С участником конкурса, концессионная заявка которого признана лучшей на основании критериев к проектам, устанавливаемым Правительством Республики Казахстан, Комиссией проводятся переговоры по уточнению концессионного проекта и условий договора концессии.
      30-2. По итогам рассмотрения конкурсных заявок на основании критериев к проектам, устанавливаемых Правительством Республики Казахстан, Комиссией принимается соответствующее решение об определении лучшей концессионной заявки, о чем составляется протокол, который подписывается членами и секретарем Комиссии.»;
      пункт 34 изложить в следующей редакции:
      «34. По итогам проведения переговоров организатор конкурса направляет проект договора концессии в центральный уполномоченный орган по государственному планированию с приложением копии протокола об определении лучшей концессионной заявки.».
      2. Настоящее постановление вводится в действие после первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов